Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 29 июля 1994 года из Мукачевской епархии была выделена Хустско-Виноградовская епархия. В настоящее время на территории Закарпатской области расположены Мукачевская и Ужгородская епархия и Хустская и Виноградовская епархия. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Воскресенский мужской монастырь [ править править код ] Воскресенский мужской монастырь Монастырь основан в 2001 г. Сначала богослужения проходили в приспособленном вагончике. 23 апреля 2002 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие обители. В 2002–2003 гг. сооружен храм Воскресения Христова, в 2004–2006 – зимний храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Расписание богослужений: Воскресные дни: 8.30 — Литургия, 17.00 — вечерня и утреня; будние дни: 7.00 — Литургия, 17.00 — вечерня и утреня Праздники: Светлое Христово Воскресение (Пасха) Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля) Празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы — вторник Светлой седмицы Адрес: 88000, Украина, Закарпатская область, г. Ужгород, ул. Золотистая, 35 Телефоны: (03131) 2-14-61 (Епархиальное управление Мукачевской епархии) Храмы [ править править код ] Собор Воздвижения Креста Господня [ править править код ] Собор Воздвижения Креста Господня Главным оплотом православия в Ужгороде и одной из самых ярких современных достопримечательностей города считается Православный собор Воздвижения Креста Господня, расположенный на Кирилло-Мефодиевской площади. Возведение храма началось в 1990-е годы и было завешено в 2000-м году. Руководил строительством нынешний настоятель храма протоирей Д. Сидор. Первое богослужение состоялось 27 сентября 2000 года, в этот же день было освящено место под строительство памятника Кириллу и Мефодию. Всего за 11 лет своего существования собор стал одним из любимых культовых сооружений жителей и гостей Ужгорода. Православный собор Воздвижения Креста Господня называют по-разному. Среди других его названий – Храм Христа Спасителя, Свято-Крестовоздвиженский православный кафедральный собор и Кирилло-Мефодиевский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Ужгород

Главная святыня монастыря Обновившаяся икона Божией Матери «Иверская» [ править править код ] В конце XIX в.- начале XX в. для иконостаса церкви села Решеты Кочковского района Новосибирской области был заказан на Святой Земле список Иверской иконы Божией Матери. После закрытия церкви советской властью икона находилась у местного жителя. Он закрывал святым образом бочку с соленьями, использовал как загородку в свинарнике. Спустя годы родственница хозяина принесла благочестивой мирянке Саломии Протасенко, пострадавшей в годы репрессий за исповедание православной веры, черную доску, в которой с трудом угадывалась икона. Двадцать лет Саломия просила у Господа и у Его Пречистой Матери прощения и оставления грехов своих и своих близких. Молитва ее была услышана, постепенно стала сходить чернота, и явно проявился образ Иверской иконы Божией Матери. Уже после смерти Саломии Герасимовны игумен Филипп (Новиков), будучи в то время благочинным Центрального областного округа Новосибирской Епархии, узнал о чудесно обновившейся иконе. Вместе с игуменом Артемием (Снигур), наместником образованного в селе Козиха в 1997 году мужского монастыря во имя святого Михаила Архангела, и монахиней Марией (Серопян) — ныне игуменьей женской обители в селе Малоирменка, он направился к Евдокии Шульге, племяннице Саломии Протасенко, к которой перешел святой образ. На просьбы передать образ в монастырь Евдокия Макаровна разрешила взять его вначале только на время, а потом, увидев благоговейное почитание образа Божией Матери, и навсегда. С января 1999 года каждый день в обители начинается с молебна перед иконой как благословения Самой Пресвятой Богородицы. 13 апреля 2004 года по благословению архиепископа Тихона Иверская икона была привезена в строящийся Троице-Владимирский собор — Новосибирское подворье Михаило-Архангельского монастыря. С этого времени возникла традиция привозить в понедельник Светлой седмицы чтимый образ на монастырское подворье на вечернюю службу, за которой поется акафист Пресвятой Богородице. На следующий день после крестного хода святыню увозят обратно в монастырь. Подробнее... Подворья [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился 13 мая 1948 года в католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось14 лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и, услышав необычное пение, зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня . Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский благословил его перейти в Православие. Это было в 1964-м году. В течение трех лет Иосиф изучал иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители. В 1982-м году, во время паломничества на Святую Гору Афон, Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Канаду. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами». Иверский монастырь, Афон Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал внутренний голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница», небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону «Вратарница» у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист. Он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание 24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением Страстной седмицы .

http://pravoslavie.ru/107621.html

В 1961 г. скитский храм уничтожили. Уцелела одна лишь часовня в цементном цоколе над источником (позже люди тайком привели ее в благообразный вид). В 1991 г. рядом был выстроен храм прп. Иова Почаевского (его престол освящен в 1992 г.). Позже он приобрел ряд пристроек, включая колокольню, и завершенный архитектурный вид. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение монастыря. В 1997 г. в нем возведен 2-этажный корпус келий, в 1999 г. – еще один жилой дом и деревянная купальня над источником, в 1999-2000 гг. – большой деревянный храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (престол освящен в 2004 г.), в 2004 г. – трапезный корпус, где на 2-м этаже в 2005-2006 гг. устроен храм свв. Царственных страстотерпцев. Праздники: Успение Пресвятой Богородицы — 15 (28) августа Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» — пятница Светлой седмицы Память прп. Иова Почаевского — 6 (19) мая, 28 августа (10 сентября), 28 октября (10 ноября) Память свв. Царственных страстотерпцев — 4 (17) июля Адрес: 35420, Украина, Ровенская область, Гощанский район, с. Липки Телефоны: (03650) 5–31–86 Свято-Троицкий Межирицкий мужской монастырь [ править править код ] Троицкий Межирицкий мужской монастырь Давние предания утверждают, что когда-то на месте нынешней обители стоял окруженный лесом деревянный монастырь, разоренный монголами в 1241 г. Однако документальная история Межирича начинается с 3 июля 1396 г.: в тот день князь Литовский Витовт подтвердил право св. князя Феодора Даниловича Острожского на владение отцовским имением Острог и прибавил к нему ряд сел, включая Межирич (в конце земной жизни св. Феодор стал иноком Киево-Печерской Лавры). Со временем в Межириче возвели каменный храм Св. Троицы, во многом сходную с Богоявленским собором Острога; исследователи относят оба сооружения к XV в. или 1520-м гг.: на стене собора начертана дата «1521», которая принимается за время перестройки или первоначального строительства. При храме Св. Троицы был учрежден монастырь: 12 марта 1523 г. правнук св. Феодора князь Константин Иванович Острожский (†1530) выдал обители грамоту на угодья. Монастырь упоминается также в завещании Ильи Константиновича Острожского под 1539 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Адрес Индекс 641730, Курганская обл. г. Далматово, ул. Советская 194, Паломнику [ править править код ] Желающим потрудиться и узнать о доме паломника есть информация на сайте обители. Получивших помощь по молитвам прп. Далмата Исетского тут просят оставить письменное свидетельство об этом, оформленное надлежащим образом – с указанием своей фамилии и инициалов, места проживания, даты, подписи. Прислать его можно по почте. В монастыре можно передать через иконную лавку или оставить в храме у дежурного алтарника. В марте 2012 года " Дом паломника " монастыря принял первых своих гостей. Разместиться в нем могут 80 паломников. Две большие келии по 15 мест для небольших групп. Одна келия для паломников остальные 6-ти местные. Монастырь может принять и разместить немного скромнее гораздо больше паломников. Ночлег и пищу найдёт каждый приехавший к прп.Далмату. ВАЖНО: Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00 Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефону. 8-922-67-86-913 8-352-52-3-17-06 . Одежда паломников должна соответствовать православным традициям: женщины в юбках и с покрытой головой, мужчины – в одежде соответствующей святости места. Богослужебная деятельность монастыря Богослужения совершаются в дни воскресные, праздничные (бдение, полиелей), поминовения усопших (родительские субботы), а также по усмотрению наместника и иные дни, но, как правило, не менее двух-трех Божественных Литургий в неделю. В воскресенье вечером (кроме периода Великого поста, тогда в течение четырех воскресных дней вечером совершается чин Пассии), если не служится на следующий день Божественная Литургия, неопустительно служится вечерня с пением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Во время Великого поста ежедневно совершаются богослужения в первую и Страстную седмицы, все субботние и воскресные дни, во все дни, когда полагается совершать Божественную Литургию Преждеосвященных Даров. Ежедневно совершаются богослужения также во всю Светлую седмицу. В престольный праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», в дни памяти преп. Далмата Исетского (8 июля, 6 августа н.ст.) праздники Успения Божией Матери (28 августа н.ст.) Далматской иконы Успения Божией Матери (28 февраля н.ст.) по обычаю служится водосвятный молебен на источнике преп. Далмата и совершается крестный ход вокруг стен обители (в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» - вокруг храма), служится акафист празднику

http://azbyka.ru/palomnik/Далматовский_С...

В 1842 г. М. м. был возведен в степень 1-го класса, его содержание Высочайше утверждено и составило 3185 р. серебром в год (к 1912 содержание повысилось до 4085 р.). В пользование обители было оставлено 160 дес. пахотной и сенокосной земли, 140 дес. дровяного леса. Часть этой земли (хутор Шидловщина) насельники возделывали сами, хутор Юрковщина сдавали в аренду за 100 р. Мон-рю принадлежало оз. Команское (Кошанское), сдававшееся в аренду за 152 р., мельница сдавалась в аренду за 600 р. К янв. 1854 г. штат М. м. предполагал 20 насельников, но в нем проживало лишь 10 чел. К мон-рю был приписан заштатный Невельский мон-рь, на к-рый отчислялись средства для 3 иеромонахов, иеродиакона и послушника. В 1884 г. при М. м. была устроена школа. В 1912 г. по ходатайству еп. Полоцкого и Витебского Никодима (Бокова) решением Синода М. м. был обращен в общежительный. В 1913 г. его настоятель (с 1905) архим. Пантелеимон (Рожновский) был хиротонисан во епископа Двинского, викария Полоцкой епархии. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1752–1763 гг. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1752–1763 гг. Фотография. 2015 г. В 1920 г. М. м. был закрыт, в 1922 г. в его корпусах организован детский дом. Мн. здания были разрушены, включая Троицкую ц.- памятник белорус. деревянного зодчества. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в Покровской ц., переосвященной в честь Казанской иконы Божией Матери, возобновились богослужения. В дни Светлой седмицы 1942 г. Витебск с миссионерской поездкой посетил насельник Жировицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. сщмч. Серафим (Шахмуть) вместе со свящ. Григорием Кударенко (впосл. архим. Игнатий). Казанский храм пострадал во время освобождения Витебска от немецко-фашистских оккупантов, затем был отремонтирован. Эта церковь оставалась единственной в Витебске, не закрывавшейся после войны. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, придел - во имя прп.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

В 1932 г. здания упраздненной Вифанской обители перешли в ведение нового учреждения — Всесоюзного НИИ птицеводства. Отсюда Вифания стала именоваться Птицеградом. Находясь в ведении НИИ птицеводства, здания монастыря и семинарии приспосабливались под хозяйственные, административные и иные нужды НИИ. В «Новом» семинарском корпусе разместился Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум, «Старый» семинарский корпус власти Загорского района отвели под Кожно­венерологический диспансер. Здания и сооружения, которые было трудно приспособить к утилитарным нуждам, которые явно напоминали о Вифанском монастыре, просто уничтожались. Так в 1932 г., по решению районных властей, была разобрана монастырская колокольня. Позднее разобрали на кирпич монастырскую ограду. Храм Преображения Господня, по свидетельству старожилов, был снесен в пятидесятых годах, когда возобновились гонения на Церковь; вскоре разобрали и обветшавшие без ухода покои митрополита Платона. К счастью, останки святителя удалось вовремя перезахоронить в Духовской церкви Лавры. В «Новом» семинарском корпусе, выдающемся памятнике архитектуры русского ампира, удалось восстановить храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Казалось, что в разгромленной и забытой Вифании вновь затеплилась церковная жизнь; но в 1993 г., во время пожара, случившегося во вторник Светлой седмицы, «Новый» корпус сгорел вместе с восстановленным храмом; остались лишь стены. Все уцелевшее от пожара было расхищено. Тем не менее, пожар лишь приостановил, но не отменил воссоздание Вифании святителя Платона. Воссоздание обители началось с археологических работ в Духовской церкви Лавры Современное состояние [ править править код ] В сентябре 1997 г., в год 200-летия учреждения Спасо-Вифанского монастыря, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, было произведено вскрытие погребения митрополита Платона под полом Духовской церкви. Был обнаружен склеп, а в склепе — гроб с надписью, подтверждающей принадлежность останков святителю Платону. По благословению Святейшего Патриарха епископ Вирейский Евгений, ректор Московской академии и семинарии, переоблачил останки митрополита Платона. 7 октября 1997 г., после соборной панихиды, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, прах великого церковного иерарха был погребен в заново устроенном склепе, внутри Духовской церкви, у северной стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Вифански...

мон-ря были в С.-Петербурге и Н. Новгороде. Начало столичному подворью положила часовня-киот, освященная 7 авг. 1868 г. в пассажирском зале Николаевской железной дороги. В ней находились Феодоровская икона и образ св. кн. Александра Невского. Средства от продажи свечей и совершения молебнов у киота предназначались для Александро-Невского уч-ща при Г. м. В 1875 г. вслед. тесноты пассажирского зала часовня была закрыта. В 1891 г. служащие товарной станции Николаевского вокзала ходатайствовали об устройстве новой часовни Г. м. в память коронования имп. Александра III и избавления его семейства от гибели в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. Часовня, сооруженная на углу ул. Полтавской и пер. Товарного, в 1904 г. была обращена в церковь, освященную в честь Феодоровской иконы и во имя свт. Алексия, митр. Московского (в память рождения наследника престола св. Алексия Николаевича ). С 1906 г. по инициативе архим. Алексия и при содействии архиеп. Нижегородского Назария (Кириллова) началась подготовка к сооружению в С.-Петербурге храма и подворья Г. м., был учрежден строительный комитет под покровительством вел. кн. Михаила Александровича и председательством ген.-майора Д. Я. Дашкова. Постановлением Синода от 18 февр. 1910 г. строительному комитету разрешался сбор пожертвований в храмах Российской империи в течение 2-й седмицы Великого поста. Крупные пожертвования сделали имп. мч. Николай II, св. Иоанн Кронштадтский, частные лица и банки. К окт. 1910 г. было собрано более 137 тыс. р. На приобретенном у городского управления участке земли 17 окт. 1910 г. еп. Нижегородский Иоаким (Левицкий) освятил место под постройку храма. Верхняя ц. в честь Феодоровской иконы была освящена 15 янв. 1914 г. в присутствии имп. мч. Николая II, его семьи, членов Гос. совета и Гос. думы. Главный престол нижней ц. во имя св. кн. Александра Невского был освящен осенью 1920 г. Фасад храма украшали майоликовая Феодоровская икона и фреска с изображением родословного древа дома Романовых по эскизам худож. С. В. Чехонина. 23 июля 1932 г. храм был закрыт, в нем разместился молочный завод.

http://pravenc.ru/text/166241.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма под Екатеринбургом. 2. Утвердить иеромонаха Доната (Малкова) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Саратовского и Вольского Александра об открытии при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области Свято-Никольского женского монастыря и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Севастиану (Власову). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Андроника (Полякова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2001 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2001 год. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании дня Тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с тем, что память святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, приходится в 2001 году на Прощеное воскресенье. ПОСТАНОВИЛИ: Перенести празднование памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, в Богоявленском кафедральном соборе, где почивают его святые мощи, на четверг сырной седмицы (22 февраля по новому стилю). Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Ежегодно 8 июня эту икону с другой чудотворной Абалацкой иконой приносят при громадном стечении народа в Тобольск, где они остаются две недели и затем возвращаются на свои места. В Москве, в храме св. Димитрия Солунского, у Тверских ворот, также есть чудотворная Почаевская икона. Празднование Почаевской иконе в Почаеве совершается еще в пятницу Святой седмицы и 23 июля. Домницкая икона Она находится в мужском Домницком монастыре Черниговской епархии, в 9 верстах от города Березны (ныне заштатный город Черниговской губ.). Явилась она в 1696 году на берегу речки Домницы или Думницы, посреди поляны, на большом тополе. Тогдашний гетман Малороссии Иван Мазепа на месте явления построил величественный храм с тремя престолами и основал Домницкий мужской Богородице-Рождественский монастырь. Этот монастырь впоследствии был обновлен графом Ильей Безбородко. Сохранилось известие об одном чудесном знамении, явленном от этой иконы. В 1771 году в городе Березне появилась чума, производившая большое опустошение среди населения. Тогда жители решили прибегнуть к помощи Царицы Небесной. С крестным ходом они взяли из Домницкого монастыря чудотворную икону и обнесли ее по улицам своего города, совершая торжественные молебствия с коленопреклонением. Богоматерь вняла молитвам притекающих к Ней с верой: чума с того дня прекратилась. Благодарные Небесной Заступнице жители города установили в воспоминание этого чуда совершать ежегодно торжественный крестный ход из Березны в Домницкую обитель. Празднование этой иконе совершается еще в десятую пятницу по Пасхе; оно установлено св. Феодосием Углицким, архиепископом Черниговским. По характеру своей живописи и вообще по внешнему виду Домницкая или Думницкая икона очень похожа на икону Корсунскую (сведения о ней помещены под 9 октября). Пархимовицкая икона Эта икона Богоматери явилась в очень давние времена, но когда именно, в точности неизвестно. Явилась она в Бобруйском уезде Минской губернии. По преданию, сохранившемуся среди местных жителей, один старик, по имени Парфений, нашел ее в лесу на березе.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010