седмицы в мужской монастырь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Инкерманский мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… (u0433) u0433 20- u2013 (u043f) u043e (u0433 1905 700 XIX title= " XVIII 1794 title= ") 7 Ссылки История Основные помещения монастыря пещерные, высечены в западном обрыве Монастырской скалы, на плато которой сохранились руины средневековой крепости Каламита, основанной в VI в. ; в XIV—XV вв. крепость входит в состав православного княжества Феодоро, защищает его порт; в 1475 году захвачена турками. Время основания монастыря определяется историками неоднозначно: от VIII—IX до XIV—XV веков. Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого (утопленного) по тайному приказу императора здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены) , доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — Казачий остров) посреди бухты, на котором, согласно преданию, руками ангелов была построена ... далее ...
ТЮМЕНСКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возобновлена совершенно запущенная, остававшаяся в таком состоянии более полувека, церковь во имя 40 мучеников; приведен в благолепие Троицкий собор; на могиле митрополита Филофея устроен надгробный памятник с соотвествующей надписью и изображением святителя, заведен обычай совершения в день его памяти торжественной панихиды. Для ограждения этого памятника от атмосферных влияний, с западной стороны во всю ширину летней и зимней церквей была устроена огромная паперть в виде галлереи со стеклами. Тюменское духовное училище (. По завещанию свт. Филофея в штате монастыря предусматривалось " священников четыре, пятый начальник, диаконов два, клирошан шесть и послушников – по чину " . Однако фактически насельников было всегда значительно меньше. По штату не позднее 1913 года при монастыре было положено 12 монашествующих [3]. В годы советской власти Монастырь был закрыт в январе 1923 года на основании постановления Наркомюста от 24 августа 1918 года. В этом же году управляющий монастыря епископ Иринарх) Синеоков-Андреевский (был привлечен к суду за " сокрытие ценностей Тюменского монастыря " и приговорён к 7 годам лишения свободы. В декабре 1929 года монастырь был передан в ведение ... далее ...
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 1397 г. Описание: История Основан в 1397 г. на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. Главный храм построен заново в 1677 г. и освящен во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери, c юго-востока пристроен придел Рождества Иоанна Предтечи. Хорошо сохранились фрески — последний шедевр древнерусского искусства в Москве (1707 г.) . В дни празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери из Успенского собора Кремля в монастырь совершались ежегодные крестные ходы. Сретенский монастырь сыграл активную роль в избрании на царство Михаила Феодоровича — первого царя династии Романовых. Практически каждое богомолье царей, патриархов, митрополитов, князей, простых паломников всегда начиналось с молитв в Сретенской обители. В XIX веке первосвятительская кафедра временно находилась именно в Сретенском монастыре. После октябрьского переворота 1917 г. Сретенский монастырь стал одним из главных центров борьбы с безбожной властью за Православие. Настоятелем обители в те годы был сподвижник Святейшего Патриарха Тихона сщмч. архиепископ Иларион (Троицкий) , выдающийся богослов и ... далее ...
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: XIII в. Описание: История Монастырь в честь Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов ставропигиальный мужской монастырь. Сыном св. Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III переведен на нынешнее место — Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новопасским. На прежнем месте, в Кремле, остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору». Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-97 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543) , отец ... далее ...
Донской ставропигиальный мужской монастырь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 1591 г. Описание: История Монастырь основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор во имя Донской иконы Божией Матери. Возобновлен царями Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем. Каменные стены и башни были возведены в 1686 г., в 1693 г. был освящен новый собор во имя Донской иконы Божией Матери. В 1745 г. монастырь был причислен к ставропигиальным. С конца XVII в. монастырь являлся усыпальницей московской знати. На монастырском кладбище, крупнейшем из сохранившихся в Москве, похоронен цвет московского дворянства, многие деятели русской культуры — П. Я. Чаадаев, В. Ф. Одоевский, В. О. Ключевский, О. И. Бове и др., в Сретенском храме находится усыпальница грузинских царей и царевичей, в Михайловском храме — усыпальница князей Голицыных. В 1914 г. был освящен храм на новой территории кладбища, примыкающей к монастырю. В 1922-1925 гг. в монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Всероссийский Тихон, в 1925 г. в Малом соборе монастыря свт. Тихон был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. До конца 1920-х гг. в обители продолжалась монастырская жизнь. ... далее ...
Паломничество в Казанский Тамбовский мужской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 1690 1918 1992 1670 1658 60- XVIII 1763 1903 21 2010 (u043d Казанский Богородичный монастырь мужской монастырь Тамбовской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Тамбове.) Основан около 1670 года старцем Иосифом с южной стороны города Тамбова. В зданиях обители находится Тамбовская духовная семинария. При монастыре действует воскресная школа для детей и взрослых. Содержание Из-за пожаров, которые часто возникали в городе Тамбове, архитектурный облик монастыря неоднократно менялся. Значительное его переустройство произошло в середине XVIII века. По благословению епископа Тамбовского Пахомия ( 1758-1766 гг. ) на территории Казанской обители стала располагаться архиерейская резиденция. Новый деревянный архиерейский дом, консистория, баня, конюшенный двор, хозяйственные службы были выстроены рядом с братским корпусом и храмом. Каменное строительство зданий и храмов Казанского мужского монастыря датируется последним десятилетием XVIII века. Много трудов по строительству и благоустройству Казанской обители положили епископ Феофил (Раев) , управлявший Тамбовской епархией в 1788-1811 гг. По его поручению были возведены два каменных ... далее ...
Паломничество в Цетинский мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Цетиньский монастырь расположен в центре старой столицы Черногории г. Цетинье, у подножия горы Орлиный Крест. От самого своего основания, вот уже более 500 лет, монастырь является резиденцией черногорских митрополитов. Без всякого преувеличения его можно назвать сердцем православной Черногории, её символом и колыбелью её знаменитого свободолюбивого духа. Основал монастырь господарь Иван Черноевич — Иван-бег — правивший Зетой, как в старину называлась Черногория, в 1465-1490 годах. В 1479 году турецкий султан Мехмет II захватил Зету, а Иван был вынужден скрываться в Италии. Здесь он посетил Лоретский монастырь Божией Матери в Анконе, где дал обет построить церковь, посвященную Богородице, в случае своего возвращения на родину. В 1481 году, когда Мехмет II умер, Иван Черноевич возвращается в Зету и вновь обретает власть над этими краями. Оставив свою резиденцию на Жабляке на Скадарском озере, Иван-бег в 1484 году строит себе дворец и «задужбину» — Цетиньский монастырь в неприступном для турок ловченском подгорье. По согласию с тогдашним зетским митрополитом Виссарионом, викарным епископом Вавилой и всей братией Иван устанавливает общежительный устав монастыря. ... далее ...
Паломничество в Лепавинский мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История С основания до Второй мировой войны В местной летописи сообщается, что монастырь был построен около 1550 года, вскоре после основания первых сербских поселений в Верхней Славонии. Его основателем считается постриженик афонского монастыря Хиландар Ефрем Вукобрадович родом из Герцеговины, который с двумя монахами из Боснии построил небольшую деревянную церковь. Турки и принявшие ислам жители сел Ступчаница, Пакрац и Бела, в августе 1557 года под предводительством Зареп-аги Али напали на монастырь и сожгли его. Четверо монахов были убиты, а двое уведены в рабство. В 1598 году постриженник Хиландара иеромонах Григорий с двумя монахами из монастыря Милешева (в Сербии) начал восстановление обители. Более благоприятные условия для строительства монастыря настали после того, как в 1630 году сербы-граничары, жившие на территории Военной границы, получили от правительства широкие привилегии и стали играть существенную роль в защите границ Габсбургской империи. В 1636 году под руководством новоприбывшего архимандрита Виссариона начались масштабные работы по восстановлению монастыря, которые, несмотря на многочисленные трудности, были закончены к 1642 году. В 1642 году ... далее ...
Паломничество в Крестовский мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паломнику История Калужский Крестовский монастырь относится к числу несохранившихся памятников архитектуры. Из построек монастыря до настоящего времени сохранились только два дома на улице Поле Свободы: желтое двухэтажное здание – бывший братский корпус и бывшая просфорня. На месте Крестовского монастыря в древности стояла сперва деревянная, потом каменная часовня, именуемая " часовнею на Боровской дороге " . После большого Калужского пожара (1622 г.) , истребившего город, в числе спасенных святынь был большой чтимый крест. При распределении святынь по церквам после пожара горожане решили поставить крест за городом на большой Московской дороге в часовне для ограждения этого лесистого места от частых тогда разбоев. Построенная часовня стояла почти 200 лет. Поводом к построению на месте часовни Крестовской церкви послужило одно знаменательное событие. Отставной полковник П. С. Чебышев, приехав в 1827 г. в Калугу для лечения своего тяжкого недуга, увидел. во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Выехав днем на прогулку, он случайно заехал к Крестовской часовне и узнал в ней именно ту, какую видел во сне. В ... далее ...
Паломничество в Борисоглебский мужской монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… u2014 - - 1778 1850 XIX title= " Новоторжский Борисоглебский монастырь крупный мужской монастырь в городе Торжке; считается древнейшим в Тверской области. Монастырь «не имеет клочка писанной истории вплоть до XVI века, и списки настоятелей открываются ставленниками Грозного». Из житийной литературы XVII века следует, что монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира I Святославича, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой, считается третьим монастырём со времени их появления в России. Название обители возникло от имён двух князей Бориса и Глеба, в честь которых был заложен первый храм. Содержание 8 Паломнику История Устроителем обители был преподобный Ефрем Новоторжский, слуга благоверных князей, который после их мученической кончины решил оставить мир и посвятить свою жизнь служению Богу. Из Киева преподобный пришел в землю Древлянскую и рядом с нынешним городом Торжком устроил странноприимный дом на реке Дорогоще, где с глубоким смирением и христианской любовью ходил за больными и всем служил сам, давая приют и успокоение всем страждущим и обремененным житейскими недугами и страстями тленного мира. Особенное ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: седмицы в мужской монастырь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"