У перевоза через реку Мокшу встречала преподобного вся братия, число которой выросло уже до ста человек. Старец трогательно приветствовал их, и все вместе отправились в обитель. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Фото: vestniki.moscow Нельзя сказать, чтобы и после такого ликования жизнь преподобного Феодора стала безоблачной; враг рода человеческого и теперь всячески старался досадить святому через разных людей, иногда и очень чувствительно (даже и в эти последние годы земной жизни старца Феодора на него писали лживые доносы, какое-то время вновь было запрещено пускать к нему народ); только последние два года, после принятия настоятельства в Санаксарской обители достойным учеником преподобного, иеромонахом Вениамином (вместо прежнего настоятеля иеромонаха Венедикта) отец Феодор смог прожить относительно спокойно, навещал несколько раз Алексеевских сестер, принимал народы и наставлял Санаксарскую братию. В конце 1791 года преподобный в последний раз посетил своих учениц в Арзамасе, а на возвратном пути в Санаксарский монастырь заехал в Саровскую пустынь, где сердечно попрощался с насельниками. 19 февраля, в среду Сырной седмицы, старец, беседуя с учениками, почувствовал себя нехорошо и попросил их удалиться; хотя с преподобным и случались сильные недомогания после Соловков, однако ученики почувствовали, что на сей раз это было нечто особенное, и с сильной тревогой покинули его. Пришедший вскоре келейник нашел старца лежащим на одре, что было совсем не сообразно с его всегдашним бодренным состоянием; келейник оповестил братию, и все собрались к старцу. Простились – безмолвно, преподобный уже не говорил; а вечером отец Феодор мирно отошел ко Господу. Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было. Погребен святой был в субботу, «у стены созданного им храма, на северной стороне его» . А уже после возрождения обители после советского разорения были обретены мощи старца; 11 июля 1999 года состоялось прославление преподобного Феодора в лике местночтимых святых, а с 2004 года утверждено и его общецерковное почитание. Рейтинг: 10 Голосов: 286 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158979.html

Выработка подготовительной комиссией программы занятий для предстоящего епархиального собрания. Вопросы чрезвычайного порядка: положение священников, вынуждаемых со стороны прихожан оставить приходы; грядущее экономическое положение духовенства и др. Вопрос о преобразовании омского епархиального женского училища по курсу мужских гимназий. 4) Приходские советы. Состоявшиеся опыты осуществления их в жизни Омской епархии. Бытие их впредь. Участие женщин в приходской жизни. 5) Организация издательского дела для правильного, в духе церковном, освещения явлений современности. Защита святой веры и Церкви. Вопрос о средствах материальных. Издательская комиссия. Программа изданий. Полагаю, что удобно было бы собраться городскому духовенству и пастырям близлежащих сел среди пасхальной седмицы, начиная со среды 5 апреля, каковой день для начала и назначается. Вместе с сим передаю на рассмотрение братского собрания духовенства ныне поступившие чрезвычайные дела священников Сергия Ивличева, Георгия Решетняка, Бориса Никитина, Иоанна Кирюхина и дело петропавловское. Господь да умудрит вас. Сильвестр, епископ Омский и Павлодарский 30 марта 1917 г., Великий Четверг Предложение Сильвестра, епископа Омского и Павлодарского, сданное в Омскую духовную консисторию 51 Пятого апреля с. г. под моим председательством состоялось общее собрание омского городского духовенства, на котором и решено было созвать чрезвычайный обще-епархиальный съезд духовенства Омской епархии 22 мая с. г. с участием церковных старост или рядовых мирян. Выработано следующее положение. От каждого благочиния, имеющего девять и более приходов, избираются депутаты: один от священников, другой от диаконов и штатных псаломщиков и третий от церковных старост или мирян, известных ревнителей Святой Православной Церкви. От монашествующих избирает одного депутата Покровский мужской монастырь. Порядок избрания депутата от мирян следующий: от каждого приходского схода на благочиннический съезд избирается один мирянин и уже на благочинническом съезде из среды их избирается депутат на съезд епархиальный.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Монтажом на месте руководил архит. Реймерс. В 1867 г. возобновлена Голгофская ц. Страстей Господних (на средства купца И. Д. Чикина). В 1874 г. произведен крупный ремонт собора с обновлением покрасок, позолоты и икон на средства Цурикова. На его же средства был заново вызолочен главный иконостас, покрыты золотом купола собора, а также главы церквей Рождества Пресв. Богородицы и надвратной в честь Входа Господня в Иерусалим. 15 сент. 1874 г. обновленный собор освящен. В 1876 г. Цуриков финансировал поновление Кувуклии: деревянная сень заново вызолочена, под иконами на Гробе Господнем сделан мраморный карниз, а на свод пещеры набиты медные золоченые звездочки; стены придела Ангела выложены внутри мрамором; часовня окружена бронзовой решеткой; из белого мрамора сделано новое подобие камня, отваленного от Гроба Господня. В 1889 г. архим. Вениамин (Поздняков) сообщил в Синод, что «в храме служба должна обязательно начинаться со Страстной седмицы, которая при ранней Пасхе приходится на март», а к этому времени собор не успевает прогреться, да и летом его пол «при перемене погоды бывает мокрым, отчего многие из братии получают ревматизм и вообще страдают простудой, на что жалуются и многие из богомольцев». Поэтому, по его мнению, следовало заменить чугунные плиты деревянным настилом, «положить по бетону в виде паркета по примеру Киево-Печерской Лавры, где в 1885 году устроен деревянный пол вместо чугунного в древнем храме великой церкви» (ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 454. Оп. 3. Д. 32. Л. 18 об.-19). Московское отд-ние Имп. археологического об-ва уведомило Синод о том, что «не находит... препятствий к замещению в соборном храме Воскресенского Новоиерусалимского монастыря чугунного... пола сосновым» (Там же. Л. 20). Огромную площадь нижнего яруса собора (свыше 1820 кв. м) постепенно начали выкладывать паркетом (работа продолжалась и в нач. XX в., к этому времени были выложены полог центральной части, алтаря, Успенского придела, Голгофы). В 1899 г. деревянные рамы окон собора были заменены металлическими, что нанесло урон керамическим наличникам.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

на средства купца потомственного почетного гражданина И. М. Рукавишникова для этой иконы выполнена серебряная риза с эмалевыми вставками ( Дёгтева. Традиц. крестные ходы. 2006. С. 16). На территории обители находился св. колодец. Существовало неск. преданий о его появлении: по одной из версий, он забил при П. А. Глядкове, когда тот подошел к горе, на к-рой ему предстояло возвести храм, по другой - забил после усердной молитвы монахов, к-рые вынуждены были далеко ходить за водой. После начала перестройки обители он был зарыт в 1800-1804 гг. ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 71). Новый колодец вырыли за стенами мон-ря, над ним была устроена часовня (Там же. С. 72). В Успенском скиту О. В. м. в отдельно построенном деревянном доме архим. Аркадий создал церковно-археологический музей (его судьба после закрытия скита неизв.). В 1927 г. Нижегородский губ. отдел образования выдал специальное удостоверение зав. Балахнинским уездным музеем В. Н. Кириллову «для выяснения вопроса о местонахождении бывшего монастырского музея», причем ему предоставлялось «право вывоза отдельных предметов в Нижний Новгород, в губернский Музей и в Балахнинский уездный музей». Согласно описи изъятых церковных предметов, составленной 2 июня 1927 г., из О. В. м. вывезены картины, иконы, статуэтки, архимандричьи посохи, часы, письменные мраморные приборы, гравюры на стекле, более 20 старинных книг, планы мон-ря и др. К нач. XX в. из О. В. м. в течение года совершалось 9 крестных ходов с Владимирской Оранской иконой Божией Матери и ее списками, которые охватывали почти всю территорию Нижегородской губ., кроме Балахны и Макарьева. Старейший из них был установлен еще в 1771 г. в связи с разразившейся эпидемией чумы в Н. Новгороде. В память об избавлении от нее благодарные нижегородцы дали обет ежегодно приносить икону в Н. Новгород для всеобщего поклонения. Крестный ход устраивался с четверга Светлой седмицы до 19 июня ( Дёгтева. Традиц. крестные ходы. 2006. С. 12-13). Список чудотворной иконы с 1771 г. начали ежегодно приносить в с.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Павлово Горбатовского у. Первоначально Павловский крестный ход совершался после Пасхи, но впосл. был перенесен на Великий пост (Там же. С. 14). В 1791 г. учрежден крестный ход в Арзамас «вследствие избавления жителей его от падежа скота и умножения бесноватых». Шествие начиналось 26 авг.; первоначально икона находилась в Арзамасе до Рождества, после чего возвращалась в обитель. С кон. XIX в. чудотворный образ стали переносить крестным ходом из Арзамаса в Ардатов, в результате чего шествие продолжалось более 6 месяцев (заканчивалось в Лазареву субботу, весной следующего года) (Там же. С. 15). С 29 авг. 1866 г. совершался миссионерский крестный ход со списком иконы по местам расселения старообрядцев в г. Семёнове и в его окрестностях, охватывая при этом обширную часть Заволжья (Там же). Первоначально он проводился с 29 авг. до мясопустной недели. В нач. XX в. маршрут крестного хода продлен, совершался с 29 авг. до Страстной седмицы и охватывал уезды: Нижегородский, часть Семёновского, Макарьевский, Васильский (Васильсурский), Княгининский, Сергачский, Лукояновский. Начиная с 1872 г. список иконы стали приносить в ряд уездных городов на юге Нижегородской губ.: Княгинин, Сергач, Лукоянов, а также в др. населенные пункты (в т. ч. в заштатный г. Починки). Этот ход официально именовался осенне-зимним мордовским. Длилось это шествие с 29 авг. по 31 марта (Там же). В кон. XIX - нач. XX в. регулярно устраивались 4 менее продолжительных крестных хода. Мордов. весенний и мордов. летний ходы ограничивались деревнями и селами Нижегородского у. и части Княгининского у., где существовали компактные поселения мордвы. Первый длился с Фоминой недели до нач./сер. июня, второй - с 26 июня по 22 авг. (Там же). Горбатовский крестный ход (24 июня - 22 авг.) двигался по г. Горбатову и его окрестностям с посещением нек-рых селений Балахнинского у., а Закудменский крестный ход (26 июня - 22 авг.) совершался на северо-востоке Горбатовского у. (Там же. С. 16). Архитектура Первоначально весь комплекс мон-ря был деревянным, первые каменные постройки появились в 1-й трети XVIII в., весь комплекс был радикально перестроен в нач.- сер.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Первоклассный мужской монастырь, основанный патриархом Никоном и расположенный на одном из островов чудного Валдайского озера. О, мать моя! ее я вижу и вижу вновь деревню тихую свою. Отдельный столик в ресторане, за которым можно пообедать в компании. Собственно, плата лишь только за место. Более тысячи рублей. Читатель, вероятно, знает, что вся биржа в руках евреев. Запомни это хорошенько, читатель! Языческий божок, к концу язычества в Римской империи символизировавший собою самого сатану. Все эти иностранные слова означают праздное, иногда и развратное времяпрепровождение богатых людей, забывших звание христиан. Монахиню звали мать Людмила. Она происходила из румынского рода князей Гика. Рассказывала это при мне в Валдае Новгородской губернии, в 1915 году (Примечание Е. Ю. К[онцевич]//На берегу Божьей реки. Ч. 2. С.-Франциско, 1969. С. 138). Супруга И. В. Киреевского. Имение Киреевского, в Белевском уезде, Тульской губернии. Филарет [Амфитеатров], митрополит Киевский. Бывши на Калужской кафедре, он принимал живейшее участие в судьбах Оптиной Пустыни, которая ему обязана введением в ней старчества и постройкой Скита. День ангела митрополита. Господь удостоил эту праведницу венцом страдальческой кончины в день Страстей Своих, она скончалась в Страстную пятницу, 8 апреля 1916 года. Вот что писал нам о блаженной ее кончине один общий наш с нею друг: «… Со вторника на среду (Страстной седмицы) Елена Андреевна нам объявила, что страдания ее продолжатся до пятницы и затем умрет. Спросили ее, кто это ей сказал. Она отвечает: «Бог! Бог мне сказал: “У тебя доброе сердце — потерпи до пятницы, и тогда конец страданиям”». Запрет этот наложен был на Е. А. Воронову, а не на меня, да к тому же теперь и Е. А., и старец о. Варсонофий — оба покойники, и таить благодатного этого сновидения теперь нет причины. 1910 год был первым годом издания «Троицкого Слова». О. И. здравствует и поныне. Известное наводнение среди зимы 1909/10 года. Комета Галлея. См. «На берегу Божией реки», 90–95 стр. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

После литургии строит, комитет чествовал Высокопреосв. Владыку и др. служащих обедом. На обеде этом был и русский импер. консул из Чикаго и члены комитета. Первую здравицу возгласил Г. Консул – о здравии Государя Императора 898 ; потом возглашены были здравицы за Его Высокопреосвященство Арх. Тихона, о. прот. Товта и всех потрудившихся при создании Мин. храма» 899 . 26 июня/9 июля 1906 г. В понедельник состоялись хиротонии диакона Михаила Фекулы во пресвитера (к Михайловской церкви в Гимли 900 ) и иподиакона Андрея Солянки во диакона. 27 июня/10 июля 1906 г. Утром Тихон на литургии в Покровской церкви рукоположил диакона Андрея Солянку во пресвитера к церквам г. Стюартборн [о. Ярослав Сечинский, резолюцией преосвящ. Алеутского от 10/23 мая 1906 г. за 302, был перемещен из Канады в Чарлерой 901 ]. Вечером архиепископ отбыл из Миннеаполиса в Стритор. 29 июня/12 июля 1906 г. На празднике в честь ап. Петра и Павла правящий архиерей литургисал в Трехсвятительской церкви Стритора. 1/14–2/15 июля 1906 г. «1-го Июля Его Высокопреосвященство возвратится в Нью-Йорк и здесь за богослужением 2/15 Июля совершит освящение храма после заканчивающихся живописных в нем работ. Затем, на вторую половину лета, Владыка предполагает отбыть в Свято-Тихоновскую обитель, шт. Пенсильвании» 902 . 7/20 июля 1906 г. В пятницу седмицы 7-й по Пятидесятнице святитель выехал из Нью-Йорка в Вилкесбарр. 8/21 июля 1906 г. На литургии праздника явления Казанской иконы Богородицы Тихон (Беллавин) молился в алтаре Иоанно-Крестительской церкви Мэйфилда. 9/22 июля 1906 г. В неделю седьмую по Пятидесятнице обедню в Николаевском храме Олифанта отслужили преосвящ. Тихон, настоятель Алексий Богуславский, иером. Ипатий 903 из Свято-Тихоновского монастыря. Затем архиепископ вернулся в Мэйфилд, где совершил вечерню и прочел акафист пред Афонским образом Божией Матери. 10/23 июля 1906 г. Рано утром архиеп. Тихон и игумен Арсений отбыли из Мэйфилда в мужской общежительный монастырь Североамериканской епархии. § 4. Вакационное пребывание архиеп. Тихона в монастыре (10/23 июля – 18/31 августа 1906 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

с пятницы 9-й седмицы по Пасхе до 12 сент. В эти дни святыню переносили из Курска в Коренную пуст. и обратно торжественным крестным ходом, который, по воспоминаниям, растягивался на весь путь от К. м. до Коренной пуст.- 27 верст. Среди др. святынь и древностей к нач. XX в. в К. м. хранились: икона арх. Михаила, пожалованная войскам вел. кн. Михаилом Павловичем и переданная воинами в мон-рь; золотая риза для Курской-Коренной иконы, «устроенная» в 1598 г. и пожалованная царем Феодором Иоанновичем; др. риза для иконы, выполненная в мастерской с.-петербургского ювелира Барбе (стоимость 28 127 р.); серебряное паникадило (более 4 пудов) с привесами, пожертвованное в 1700 г. А. И. Хлюстиным, и др. На монастырском дворе стоял медный литой колокол 1689 г.- дар царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии. Колокол был снят с колокольни в 1860 г. вслед. трещины, поставлен в сев.-вост. стороне ограды мон-ря на пьедестале. 14 июня 1787 г. К. м. посетила имп. Екатерина II Алексеевна , пожертвовавшая архим. Амвросию с братией 1 тыс. р. Один из жителей Стрелецкой слободы поднес императрице выведенные им самим яблоки. Назвав слобожанина «добрым крестьянином», государыня пожаловала ему 100 р. С тех пор этот сорт яблок был известен под названием «добрый крестьянин» и широко распространен на территории Курского края. В 1859 г. К. м. посетил имп. Александр II. 20 апр. 1893 г. в обители молился св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев), которому еп. Курский и Белгородский Иустин (Охотин) подарил икону «с изображением драгоценнейшей святыни Курской Знамения Божией Матери». На следующий день, в праздник Преполовения Пятидесятницы, по окончании литургии Кронштадтский пастырь совершил крестный ход для освящения воды на р. Тускарь, в котором участвовал губернатор гр. А. Д. Милютин (Посещение г. Курска о. Иоанном Сергиевым (Кронштадтским)//Курские ЕВ. 1893. 16. Ч. неофиц. С. 332). 1 сент. 1902 г. К. м. посетил имп. св. Николай II Александрович с семьей, молился у Курского-Коренного образа, получил в дар от Курского еп.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

Это повествование напоминает мне то, что рассказывают в храме рядом с моим домом. Дело происходило в начале богоборческого XX века. Жена одного верующего человека никак не могла поверить в Бога. Тяжело заболела ее мать – пришла из больницы, плачет: " Мама умирает " . – " Пойди к Иверской, попроси " . – " Да как, мне стыдно, я ничего не знаю " . – " Иди помолись от души... " В храм ее не пускала какая-то сила, но вошла, долго плакала и молилась, наутро мать выздоровела. Монастырь Шио Мгвимского Шиомгвиме, действующий мужской монастырь. Одним из катализаторов общественного движения в конце 80-х стала борьба за этот, основанный в VI в., монастырский комплекс, попавший в зону артиллерийского полигона Закавказского округа. Возобновлены богослужения, перенесены мощи 6000 преподобномучеников Гареджийских. Из архитектурных построек сохранились купольная церковь 60-х гг. VI в., трапезная эпохи зрелого средневековья, большая церковь XII в.(1123 г.), восстановленная в XVII в. Со св. Шио у меня связаны особые чувства – частица его мощей лежит в нашем университетском храме св. мц. Татианы. А я никогда и ничего о нем не знала. Шио (грузинская форма имени Симеон) Мгвимский (пам. 9 М. и в четверток Сырной седмицы) из Антиохии вместе с миссией сирийских монахов прибыл в Иверию для того, чтобы подать пример аскетичекого жития ивирам. Ученики разошлись с мцхетского холма. Шио отправился в дремучие леса и непроходимые, полные дикий зверей и гадов к западу от Мцхеты. Там он жил в пещере и белый голубь приносил ему хлеб. Желая подражать его святой жизни, вокруг него стали собираться иноки. Как-то иноки пришли к святому и сказали, что звери причиняют им большой вред. Шио опечалился, потому что имел жалость, как к тем, так и к другим. Он стал молиться, чтобы звери собрались к нему. Окончив молитву, увидел их с детенышими сидящими у дверей келии: " Господь избрал эту пустыню для населения ее людьми, славословящими Его, поэтому ступайте и впредь не делайте вреда никому " . Один волк на верную службу остался пасти монастырские стада, в пищу из рук монахов он принимал хлеб. В 1617 г. шах Абасс, осквернивший и эту обитель приказал вынуть останки Шио из земли и увезти в Персию. Как только принесли в Персии, началась моровая язва – пришлось вернуть, да еще и с дарами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Совершается неск. крестных ходов, в т. ч. в 20-х числах авг. (в дни памяти свт. Тихона), в пятницу Светлой седмицы. С дек. 2000 г. издается ежемесячная газ. «Задонский паломник» вместо «Задонского благовеста», выходившего 3-4 раза в год. В мон-ре действуют епархиальная телестудия «Отчина», типография, ежегодно выпускается 70-80 наименований печатной продукции тиражом более 100 тыс. экз. Б-ка З. м. насчитывает более 9 тыс. томов. С сент. 1997 г. при З. м. действует воскресная школа. Заключены договоры с Задонским колледжем механизации и электрификации, Задонским отделом образования о включении в образовательный план курса «Основы Православия», с 2001 г. действует договор о сотрудничестве с Липецким управлением исполнения наказаний по окормлению заключенных в 26 исправительно-трудовых учреждениях области (20 мужских и 6 женских). Ведется благотворительная работа, в трапезных мон-ря ежедневно бесплатно питаются ок. 300 паломников в будние дни, ок. 600 - в воскресные, более 2 тыс. чел.- в престольные праздники. Общая сумма денежной помощи нуждающимся в бюджете З. м. ежегодно составляет не менее 750 тыс. р., помощь продовольствием малоимущим людям - ок. 200 тыс. р. В З. м. проходят ежегодные Тихоновские образовательные чтения. 26 авг. 2005 г. на центральной площади З. м. открыт памятник свт. Тихону, выполненный воронежским скульптором И. П. Дикуновым. 26 авг. 2008 г. З. м. стал центром епархиальных торжеств в честь 225-летия со дня преставления свт. Тихона. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 11. Д. 274. Л. 1-3 об., 5; Оп. 13. Д. 193. Л. 1-2; Д. 194. Л. 1; Оп. 14. Д. 185. Л. 1-8; Оп. 20. Д. 1384. Л. 6 об., 9 об.; Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 171-172 об., 828 об.- 829 об.; Ф. 1468. Оп. 3. Д. 74. Л. 2; РГИА. Ф. 20. Оп. 12. Д. 33. Л. 499-499 об.; Ф. 797. Оп. 14. Д. 34085. Л. 1-4 об., 16 об.- 28; Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 31; РГАКФД. 416; ЦДНИ ВО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 607; ЦДНИ ЛО. Ф. 37. Оп. 1. Д. 26. Л. 88-89; ГА Воронежской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 428. Л. 215; Д. 473. Л. 36, 138-142; Ф. 18. Оп.

http://pravenc.ru/text/182467.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010