В 1749 году Тифлисский митрополит Роман, уезжая в Россию, взял этот крест туда тайно и передал царевичу Бакару Вахтанговичу, находившемуся в Москве. Огорченные этим цари Теймураз II, Ираклий II и Георгий XII со слезами умоляли потомков царя Вахтанга возвратить Грузии её драгоценное сокровище. Но эти искатели трона карталинского не вняли просьбам царя и народа. В России крест находился в имении князей Грузинских, в селе Лыскове, Нижегородской губернии. В 1801 году внук Бакара, Георгий Александрович поднес его императору Александру I Благословенному, который соблаговолил возвратить эту святыню Грузии, тогда только что присоединенной, как залог Божия к ней благоволения и таинственную печать её блаженства и как дар нового ознаменования императорского о грузинском народе попечения. Обстоятельства, предшествовавшие и сопровождавшие возвращение этой многовековой святыни многострадальному грузинскому народу, были следующие. Вскоре после присоединения Грузии к России, в первую назначен был правителем известный Петр Ковалевский. Горячо сочувствуя народу иверскому в его желании иметь свою драгоценную святыню у себя, Ковалевский, перед отъездом своим в Иверию, 8 октября 1801 года подал императору Александру I записку о кресте святой Нины следующего содержания. «При въезде в Россию грузинского царя Вахтанга, коего потомки известны под именем князей Грузинских, вывезен был оттуда так называемый крест святой Нины. Происхождение сего креста, по преданиям земли той, начало свое имеет от времен жития святой Нины, в IV веке по РХ, которая, исполняя веление Божией Матери, явившейся ей в видении, восприяла на себя благовестие Слова Божия с знаменем сим, состоящим из двух ветвей виноградной лозы, связанных крестообразно священными власами. Св. Нина скончала подвиг свой просвещением всея Иверии, коея ради вины и память её в лик равноапостольный сопричтена, крест же оный, яко залог благодати Божией к племени иверскому, с особливейшим уважением хранился в Грузии до новейшего времени, как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После провозглашения христианства в Грузии религией государственной (326) святой Мириан — еще в годы жизни просветительницы Грузии святой Нины — приказал срезать это дерево и построить здесь храм «Свети–Цховели». Часть кипариса применили для строительства храма, а из оставшейся части сделали кресты. Один из таких крестов и поныне бережно хранится в Мцхетском соборе. Мцхетский собор испытал на себе всю печальную историю многострадальной Грузии. После нашествия на Грузию Тамерлана собор был обращен в груду развалин, но в XV веке восстановлен по старому плану грузинским царем Александром. В настоящий вид собор приведен в XVIII столетии при царе–историке Вахтанге V. В последнее время проводились, в основном, реставрационные работы. Согласно положению Грузинской Православной Церкви, интронизация Католикоса–Патриарха совершается только в соборе «Свети–Цховели». 2. Сионский собор в Тбилиси во имя Успения Божией Матери. Свое название он получил от Иерусалимского Сиона — горы, на которой ветхозаветный патриарх Авраам видел день искупления всего человечества Христом Спасителем  . Его основание было заложено еще в V веке, при царе Вахтанге I, но строительство было окончено лишь в первой половине VII века  . Этот собор, как и Мцхетский, являет собой несокрушимую скрижаль Православия грузинского народа. С древних пор и поныне Сионский собор является кафедральным собором Грузинского Предстоятеля. Среди святынь собора наибольшей известностью пользуется крест святой Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы и связанный волосами просветительницы Грузии. Распространителями монашества в Грузии явились 13 сирийских Подвижников во главе с преподобным Иоанном Зедазнийским, присланных сюда в VI веке из Антиохии преподобным Симеоном Столпником (f596). Святые отцы (память 7 мая), обходя с евангельским словом Грузию, поселялись в глухих местах, которые и становились очагами монашества. Основанные ими обители на протяжении многих веков истории Грузинской Церкви были училищами веры и благочестия, рассадниками духовного просвещения. «В них приготовлялось прежде все духовенство для занятия высших духовных мест; в них цари и их вельможи находили покой и мир для себя во время разных неурядиц и государственных переворотов, и даже не раз под мирным покровом святых отцов слагали с себя короны, порфиры цари и царицы и облекались в смиренные одежды иноков, исполняя все монастырские послушания наравне с прочими иноками. В них грузинские Католикосы находили для себя мирный покой и проводили не раз остатки своей жизни. В этих обителях собиралось все то, чем Грузинская Церковь могла гордиться своей церковностью». Из этих «обителей выходили впоследствии строгие проповедники слова Божия, грозные разрушители огнищ Зороастра и непобедимые противники ислама, мечтающего подавить своей силой Грузию, в частности, и христианство вообще. Говоря одним словом, сирийские отцы были для новопросвещенных христиан Грузии тем же, чем была святая Нина для языческой Грузии»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Житие св. Нины особенное внимание уделяет тесной связи просветительницы Грузии с евр. общинами Картли: «священниками» из мест. Боди (совр. Бодбе, Сигнахский р-н, где находится Бодбийский мон-рь; по др. версии, совр. Ниноцминда, близ г. Уджарма - З. Кикнадзе, Т. Мирзашвили), «книжниками» из Кодисцкаро, «переводчиками Кананита» из Хоби. Наиболее близкими ко двору были «обитатели Мцхеты» («дом Элиоза») - род, считавший себя потомком библейского первосвященника Илия , по традиции обладавший правом служить в мцхетской синагоге. От Авиафара и Сидонии св. Нина узнала, что хитон Господень в I в. привез в Мцхету левит Элиоз (см. ст. Грузия ), и поклонилась тайному месту погребения хитона. От лица святых Сидонии и Авиафара ведется повествование в нек-рых главах Жития св. Нины. Существует еще неск. сведений о связях св. Нины с евр. общинами Картли. Так, еще до прибытия в Мцхету святая месяц жила в евр. общине г. Урбниси («для языка еврейского»), а последние годы жизни провела в мест. Боди. После Крещения Картли и кончины св. Нины евр. просветительские центры в источниках больше не упоминаются, что связывают со слиянием общин крещеных иудеев с Церковью ( Kiknadze. The Conversion of Kartli. 1994. S. 41-42). Считается, что Грузия приняла Крещение в 326 г. В «Мокцеваи Картлисай» описывается обращение царя Мириана в христианство, поводом к к-рому послужило чудо во время охоты на горе Тхоти (близ совр. г. Каспи) в окрестностях Мцхеты. Внезапно его окружила тьма, царь вознес тщетные молитвы языческим божествам, затем воззвал к «Богу Нино», обещая в случае спасения принять христианство, и в тот же момент он увидел свет. Царь исповедал Христа перед св. Ниной и направил письмо о желании принять крещение св. царице Елене и ее сыну св. имп. Константину I Великому , к-рый прислал в Картли еп. Иоанна, свящ. Иакова и диакона. Царь и двор были крещены немного ранее, а затем в Мцхете, у слияния рек Арагви и Мтквари (Кура), был окрещен народ. 1 окт. ГПЦ отмечает Светицховлоба - древний праздник, восходящий к времени Крещения Картли: ежегодно в этот день Католикос-Патриарх Грузии совершает в водах Арагви и Мтквари массовое Крещение народа.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Нина 29 мая 2020, 11:38 В 1870 году царь Георгий Двенадцатый прислал своим детям в Грузию из Петербурга чудотворный образ святой равноапостольной Нины. Очень хотелось бы узнать как выглядит или выглядела эта икона. Но просмотрев всевозможные сайты, я не смогла понять какая же икона святой просветительницы является чудотворной? Raisa 28 января 2019, 17:17 Равноапостольная Святая Нина Моли Бога о нас! Какие Святые прокладывали путь к нашей вере и нашему спасению!!! Будем с молитвой, с Верой, с Надеждой и любовью стараться не свернуть с этого пути нина 27 января 2017, 16:52 Мое имя Нина ! Горжусь этим.и благодарю своих родителей за него..Много читала о святой Нине...какой это подвиг !!Святая равноапостольная Нина! Моли Господа нашего о даровании мне рабе божьей, и моим родным здоровья душевного и телесного, счастья,детям и внукам.хорошей работы,жизни в дружбе и понимании Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! татиана 27 января 2017, 12:51 мир всем.Житие святых ..Вся их жизнь это подвиг в страданиях и лишениях.не живя в Хоромах ,они прославились,но такими страданиями,на которые мы просто не готовы!!!Страдали ради любви ко Господу нашему!!Это не сказки,это история Мы теряем связь с тем временем и читаем Евангелие и Деяния святых Аппостолов,как нечто очень далекое,нереальное.Времена другие и подвиг духовный меняется .Нас не преследуют за любовь ко Христу,не терзают зверьми,не разрывают на куски,но страдания на Земле не уменьшились,но принимают другую форму.Благо,что о великих сподвижниках святых сохранились сведения нам в научение.Пусть же уста наши и сердце наше неустанно сохраняют имя Господне,дабы достойно пройти жизн.путь Тамара 27 января 2016, 14:28 Святая Нина, помоги чаду моему рабе Божьей Тамаре. Исцели. Приведи к истинному покаянию во оставление грехов. Исправь жизнь ее во славу имении Божьего и во спасение души ее. Помоги неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн. нина 27 января 2016, 13:58 Спаси Господи, отец Рафаил, за чудесный рассказ. Ношу имя Святой Нины. Милостью Божией 2 года назад побывала в ГРУЗИИ. Поклон грузинской земле. Читала с удовольствием, как будто заново побывала на этой благословенной земле. Для тех кто не знает. Рядом с Домодедово (Москва) в с.Битягово есть Серафимо-Знаменский скит, там же придел Равноапостольной Нины. Удивительное место, 2 раза бывала в этот день там. Это кусочек Грузии, приезжает много грузин, служба на грузинском и на русском языках и прекрасные песнопения. А еще там несказанно светлая, добродушная и гостеприимная матушка Иннокентия. Братья и сестры, прошу молитв за болящую Нину, да хранит Вас всех Господь и молитвы равноапостольной Нины. С праздником!

http://pravoslavie.ru/44338.html

Спаси вас, Господи, за прекрасную статью! Святая равноапостольная Нина, моли Бога о нас! Да дарует нам Господь по молитвам Пресвятой Богородицы силу духа, крепость веры, здоровье, любовь, мир и радость! Храни Вас Бог! 27 января 2017, 20:08 Я очень благодарна Вам.Сватая Нина моли о всех нас милостивого Бога спастись нашим душам. Диана 27 января 2017, 14:52 Спасибо за замечательную статью. Армения приняла христианство в 301г. Светлана Маилашвили 18 января 2017, 18:03 спасибо за замечательную статью Лариса 1 сентября 2016, 21:44 Для меня имя Нина, очень родное, так звали мою маму,царствие небесное ей. Вот уже несколько дней искала в календарях, день празднования равноапостольной Нины и не могла найти, пока не вышла в Google и благодарю Бога за историю Святой Нины! Ещё и ещё раз убеждаюсь,как Господь нам грешным помогает, видя наши страдания, нам только надо молиться и слышать его, его подсказки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Помоги Святая Нина Просветительница Грузии в эти трудные для нашей семьи время, помоги моей дочери Раисе в устройстве её семейной жизни и поиске работы. Моли Господа Бога нашего Иисуса Христа и Матерь Божью Царицу Небесную о прощении грехов наших. Да святится Имя твоё в Царствии Небесном! Благодарю тебя за подвиги твои во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Nina 27 января 2016, 17:15 Благодрю за интерсную статью.Равноапосталная Нино мол Бога о нас!Мира всем и любовьи!!! 27 января 2016, 02:28 Спасибо! Прочитала впервые. Александр 27 января 2016, 01:05 Святая равноапостольная Нино,моли Христа Бога спастися душам нашим.И о моём исцелении прошу тебя-святую посланницу Пресвятой Богородицы.Помоги и мне-святая угодница Божия!И Грузии и России, и всем нам- православным христианам! тамара 26 января 2016, 23:40 МОЛИ БОГА О НАС ,ГРЕШНЫХ ,СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬСКАЯ НИНА. С АНГЕЛА МОЮ СЕСТРИЦУ НИНУ.ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО МОЕЙ МАМЕ НИНЕ.СПАСИ ВСЕХ, ГОСПОДИ. Нина петросян 14 января 2016, 12:49 Огромное спасибо за очень нужную статью. С благоговением преклоняюсь перед святой равноапостольной Ниной и благодарю вас за эти сведения, рада,что строится церковь святой Нины,мечтаю приехать в Москву и по етить Успенский собор для преклонения перед святыне СвятымХитоном Господня.Дай Бог! Во имя Отца и Сына и Святава Духа.Аминь! Слава Вышнему во веки веков...

http://pravoslavie.ru/59035.html

51. См. «Историю» Моисея Хоренского. С. 152. 52. Не были ли Кахетия и Албания под управлением упомянутой царицы? Албания во дни св. Нины, как известно, занимала собой весь бассейн реки Алазани до берегов Каспийского моря; в Житии же святой ясно говорится, что она простерла свое благовестие на всех кахетинцев, среди которых были также и кизикцы. Кизикцы, часть албанского народа, свое просвещение христианской верой ведут от времен св. Нины. Кухетия, или Внутренняя Кахетия и Кулмухетия — заалазанские области части прежнего Кахетинского царства, а по другим — западные области Албании, началом своего христианства считают также проповедь св. Нины. Значит, к трудам святой следует отнести западные и южные области Албанского царства. Для подтверждения нашего показания см. Моисея Хоренского. С. 152—153 и историю Агафангела, современника святой и секретаря армянского царя Тиридата. 53. Моисей Хоренский. С. 153. 54. Нужно заметить, что, несмотря на столько лет, проведенных святой в Грузии, она по своему смирению называла себя пришелицей, а иногда и пленницей, и никто не знал места ее рождения и происхождение. Чтобы не утерять дражайшую для сердца память о такой благодетельнице, благодарный народ первым делом почел в предсмертных словах узнать ее биографию и оставить потомству — для прославления неутомимых ее трудов. Как видно из всего хода дела, святая отнюдь не была той пленницей, которая была захвачена Мирианом в войне с Константином Великим, но посланницей неба и свободной пришелицей на чужой земле. 55.Думается, что оно было написано на грузинском языке, если только не на армянском. Впрочем, трудно сказать определенно, на каком языке была описана жизнь святой, скорее всего на грузинском, как на господствующем и общеупотребительном. 56. Полное жизнеописание святой см.: Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Ч. I. Житие и подвиги святой равноапо¬стольной Нины, просветительницы Грузии. С. 13—14. Указание же древних см.: Руфина, церковного историка IV в., кн. I, гл. X; Проко¬пия VI в., кн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

17: В.мч. Феодора тирона. (Сл. Муч.) Апостол. Евангелие. – Св. Мариамны, сестры Ап. Филиппа. 18. Св. Льва, папы Римского и Св. Флавиана испов., патр. Цареградского. Преп. Агапита, еп. Синадгкого. 19. Апост. Архиппа, Филимона и равноапостольн. Мчц. Апфии. Преп. Досифея. 20. Св. Льва, еп. Катанского. С.мч. Садока, еп. Персидск. 21. Пр. Тимофея, иже в Символех, и св. Евстафия, архиеп. Антиохийск. 22. Обретение мощей св. Муч., иже во Евгения, в числе коих были мощи Ап. Андроника, и Иунии, полощницы его. Мч. Мавриикия и иже с ним. 23. С.мч. Поликарпа, еп. Смирнск. Пр Александра монаха, чина неусыпающих первоначальника. 24+ 1-е и 2-е обретение честныя главы св. Иоанна Предтечи Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Предтечи.) Преп. Еразма Печерского. 25. Св. Тарасия, архиеп. Констант. х 26+ Св. Порфирия, архиеп. Газского. Сл. Святит. 27. Пр. и испов. Прокопия Декаполита. Пр. Фалалея. Преп. Тита, пресв. Печерского. 28. Пр. Василия, спостииика Прокопиева. С.мч. Протерия, патр. Александр. С мч. Нестора, еп. Магидийск. Мучц. Марины и Киры. Преп. Кассиана Римлянина . Преп. Иоанна, нареч. Варсонофия. М. март 1. Пр. мчц. Евдокии. Мчц. Антонины, Муч. Нестора, Маркелла, Антония и др. 2. С.мч. Феодота, еп. Киринейск. Мч. Троадия. Преп. Агафона. Мчц. Евфалии девы. – Прест. св. Арсения, еп. Тверск. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) 3. Муч. Евтропия, Клеоника, и Василиска. Преп. Пиамы девы. 4. Преп. Горасима, иже на Иордане. Муч. Павла и сестры его Иулиании. Преп. Иакова постника. 5. Муч. Конона, Ироиды и др. Преп. Исихия постника. 6. 42 Муч., иже во Аммории: Константина, Феофила, Феодора, Каллиста, Васоя и проч. Пр. муч. Конона, и сына его Конона. Преп. Аркадия. 7. С.муч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Елпидия, Агафодора и Еферия, в Херсоне епископствовавших. Преп. Емелиана монаха. 8. Пр. и испов. Феофилакта, еп. Никомид. С.мч. Феодорита, пресв. Антиох. 9+ 20 40 В. мучеников, в Севаст. езере мучившихся: Кириона, Каидида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Александра, Николая, Мелитона и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), равноап. Нины на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос равноап. Нины, глас 2-й; седален равноап. Нины, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праздника, глас 5-й. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» . К тропарям канона равноап. Нины – припев: «Святая равноапостольная Нино, моли Бога о нас» . (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен равноап. Нины, «И ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и равноап. Нины, глас тот же – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Днесь силы Небесныя...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь Христос...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Нины. Кондаки праздника и равноап. Нины читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и равноап. Нины, песнь 3-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника, тропарь равноап. Нины. «Слава» – кондак равноап. Нины, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Нины. Апостол и Евангелие – равноап. Нины и дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). 1 См.: Минея, 14 января. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-27/

Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии...» , «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...», или праздника, глас 2-й: «Приклонил еси главу...» . Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога...», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим...» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины...». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-27/

Нины и б) предание о путешествии ап. Андрея в Грузию. В виду указанного состояния грузинской исторической науки эта задача является, конечно, делом первой и самой настоятельной необходимости. Сведения о жизни св. Нины сохранились отчасти в греческих и армянских, главным же образом в грузинских источниках, между которыми наиболее полным является вышеупомянутое Шатбердское житие, доселе признававшееся произведением учениц св. Нины, написанным с ее слов. Подвергнув это житие анализу со стороны его формы и содержания, г. Джавахов устанавливает в нем целый ряд признаков, свидетельствующих о непринадлежности его современникам св. Нины и позднейшем происхождении, как то: беспорядочность изложения, сказывающаяся в нарушении последовательности рассказа, —196— ссылки на предыдущая сообщения, которых, однако, не имеется в памятнике, грубые противоречия, невероятность некоторых известий и пр., и на этих основаниях приходить к заключению, что все части жития искажены и переработаны, что оно не может быть приписано современникам св. Нины и появилось не раннее VIII-IX вв. Так как неподлинность источника еще ни мало не доказывает исторической недостоверности всех излагаемых в нем сведений, то дальнейшая и главная часть статьи Джавахова посвящена критическому разбору самого содержания сказаний о св. Нине, которое располагается по трем группам: а) происхождение св. Нины, рождение ее и воспитание до 12 лет; б) проповедническая деятельность св. Нины в Византии до прихода в Грузии и в) приход Нины в Грузии, проповедь и обращение народа. Анализ хронологических данных, показывающий их несоответствие действительному течению событий, внутренняя несостоятельность некоторых подробностей, внешняя поверка их по другим древним и несомненным источникам, не подтверждающая их достоверности, и другие подобного рода наблюдения приводить и здесь г. Джавахова к отрицательному результату, заставляя его отвергнуть историческую ценность разбираемых сказаний. Общий вывод о жизни и проповеднической деятельности св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010