Спустя много времени после того, святая Нина вошла, под видом странницы, в город Мцхет, причем называла себя пленницей. Когда она направлялась к царскому саду, то жена садовника, Анастасия, быстро вышла на встречу ей, как бы к знакомой и давно уже ожидаемой. Поклонившись святой, она привела ее в свой дом и потом, омыв ее ноги и помазав голову ее маслом, предложила ей хлеба и вина. Анастасия и муж ее упросили Нину остаться жить у них в доме, как сестру, ибо они были бездетны и скорбели о своем одиночестве. Впоследствии, по желанию святой Нины, муж Анастасии устроил для нее небольшую палатку в углу сада, на месте которой и до сих пор стоит небольшая церковь в честь святой Нины, в ограде Самтаврского женского монастыря 563 . Святая Нина, поставив в этой палатке врученный ей Богоматерью крест, проводила там дни и ночи в молитвах и пении псалмов. Из этой палатки открылся светлый ряд подвигов святой Нины и чудес, совершенных ею во славу Христова Имени. Первым в Иверии приобретением Христовой Церкви была честная супружеская чета, приютившая у себя рабу Христову. По молитве святой Нины, Анастасия разрешилась от своего бесчадия и сделалась впоследствии матерью многочисленного и счастливого семейства, равно как – и первою женщиною, которая уверовала в Иверии во Христа раньше мужчин. Одна женщина с громким плачем носила по улицам города своего умирающего ребенка, взывая ко всем о помощи. Взяв больное дитя, святая Нина положила его на свое, устроенное из листьев, ложе; помолившись, она возложила на малютку свой крест из виноградных лоз и потом возвратила его плакавшей матери живым и здоровым. С этого времени святая Нина начала открыто и всенародно проповедовать Евангелие и призывать иверийских язычников и иудеев к покаянию и вере во Христа. Ее благочестивая, праведная и целомудренная жизнь была известна всем и привлекала к святой взоры, слух и сердце народа. Многие – и особенно жены еврейские – стали часто приходить к Нине, чтобы послушать из ее медоточивых уст новое учение о Царствии Божьем и вечном спасении, и начинали тайно принимать веру во Христа. Таковы были: Сидония, дочь первосвященника карталинских евреев Авиафара, и шесть других женщин – евреянок. Вскоре уверовал во Христа и сам Авиафар, – после того как услышал толкования святой Нины на древние пророчества об Иисусе Христе и как они исполнились на Нем, как Мессии. Впоследствии сам Авиафар так рассказывал об этом:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В настоящее время обитель располагает двумя храмами: Успенским и во имя Св. Иоанна Крестителя. В последнем покоятся мощи основателя монастыря Св. Шио. Управляется викарным горийским епископом. Шуамтинский Рождество-Богородицкий монастырь в Телавском уезде. Второклассная Шуамтинская общежительная обитель находится в 7 верстах от уезд. г. Телава, над полотном Гомборского шоссе. К ней приписан Алавердский Георгиевский собор, основанный в 557 году и находящийся в 15 верстах от Телава. Управляет монастырем алавердский епископ, викарий грузинского экзархата. Женские обители Бодбийский Св. Нины монастырь в Сигнахском уезде. Бодбийский монастырь находится в местечке Бодби, в 2-х верстах от уезд. г. Спгнаха и в 100 – от Тифлиса. Основана эта обитель в 1889 году по воле императора Александра III. Основательницей и первой настоятельницей монастыря была игуменья Ювеналия, приехавшая в Водби из Москвы с шестью сестрами. Обитель возникла на развалинах древнего храма Св. равноап. Нины. Церковь эха была построена в конце V столетия царем Вахтангом Гургасланом, а в 1027 году царем Георгием I над ней выстроен храм во имя Св. Георгия Победоносца. С VIII по XVII с при храме Св. Нины был учрежден мужской монастырь и митрополичья кафедра, которая была уничтожена со смертью последнего грузинского митрополита Иоанна Бодбийского. В обители ныне два храма. Храм Св. Нины принадлежит глубокой древности: он стоит около 16 столетий. В нем почивают под алтарем, близ престола, мощи Св. Нины. Сверху они закрыты мраморной гробницей с изображением Св. Нины во весь рост, с крестом и Евангелием в руках; у ног св. угодницы на гробнице находится образ Божией Матери, которая вручает ей крест, повелевая идти проповедовать Христово ученье в Иверию. Все стены церкви покрыты старинной живописью из событий Ветхого и Нового Заветов; в церкви же находится ризница со старинными, времени грузинских царей, церковными облачениями, сосудами и книгами. Второй монастырский храм, заложенный в 1897 г. и освященный в 1901 г. имеет четыре престола: первый, главный, во имя Св. Николая; боковой придел, старинный, во имя Успения Божией Матери, и два придела на хорах: в честь Св. Иннокентия и святителя Ювеналия. В церкви Св. Николая стоит копия с Иверской иконы Божией Матери, что на Афоне, в 2 арш. вышины, чудной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тогда немедленно принесли чернила и письменные принадлежности, Саломия Уджармская и Леродж Аврийский приготовились писать. Св. Нина начала рассказывать житие свое, а они записывали все, что говорила блаженная, и великая богопроповедница рассказала в сущности все то, что изложено было выше нами о ней. При этом св. Нина просила царя, чтоб священника Иакова поставили епископом после смерти Иоанна. Также, не желая оставить новую Церковь Кахетинскую сиротой, блаженная Нина просила царя предать ее земле в ее куще. Затем епископ Иоанн принес Бескровную Жертву и приобщил равноангельную Св. Тайн Тела и Крови Христовых, после чего она мирно предала святую свою душу Богу Небесному. Это произошло 14 января, на двадцать пятом году от пришествия блаженной в Карталинию, в 335 г. от Р.Х., на шестьдесят седьмом году от рождения св. Нины. Оба города, Мцхета и Уджарма, вся Карталиния и Кахетия были глубоко опечалены ее успением. Все обращенные ею народы пришли поклониться нетленному и многострадальному ее телу. Царь Мириан, вопреки завещанию св. Нины, хотел перенести ее святые мощи в г. Мцхет и там предать погребению, но никакие усилия человеческие не могли сдвинуть с места иссохшего от поста и молитвы тела св. Нины. Видя это, царь оставил свое намерение, и тело св. Нины было предано земле на месте, завещанном ею. Именно близ селения Буди, в куше, ею самой устроенной . Вскоре после того царь Мириан создал около места погребения св. Нины соборный храм в честь двоюродного ее брата великомученика Георгия, а на самом месте погребения построил придел храму. После блаженной кончины св. Нины недолго жил и благочестивый царь Мириан, так много потрудившийся в распространении и утверждении веры Христовой в пределах своего царства. Но еще до кончины своей он утешен был возвращением сына своего Бакара, бывшего заложником к Константинополе. По этому случаю Константин Великий писал к нему следующее письмо: " Пишу тебе, Богом просвещенный и наравне со мною новоутвержденный в вере царь Мириан, Да будет с тобой мир и радость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Ее креста пламенно искали мои взоры, после того как утешилось сердце слушанием божественной литургии на родном наречии, далеко от родины; с благоговением поцеловал я священный крест сей, сплетенный из виноградных лоз и связанный власами святой Нины. Она сама изображена на серебряной доске кивота, в котором хранится это сокровище, по левую сторону главного алтаря. Местное предание говорит, что еще во времена гонения огнепоклонников Магов Персидских Царевна Грузинская Сусанна спасла святыню из рук неверных и сама пострадала от мужа своего, за веру отцов. Крест Св. Нины некоторое время находился в руках Армян и, вероятно, возвращен был не прежде царя Давида-возобновителя, покорившего их столицу Ани. С тех пор честное знамение долго хранилось в соборе Мцхетском, доколе непрестанная опасность от нападений лезгинских не побудила царя Кахетинского Теймураза II перенести оное в укрепленный замок Ананури. Митрополит Тимофей, известный в Грузии своим путешествием к Св. местам, по любви к прежней династии Карталинской, которая искала себе убежища в России, взял самовольно из Ананура крест Св. Нины и вручил в Москве царевичу Бакару, сыну царя Вахтанга; но император Александр, при вступлении своем на престол, получив сию святыню в дар от внука Бакарова, возвратил Грузии ее заветное сокровище, как бы самое благословение Св. Нины. Древняя икона Богоматери Сионской заменена новою, присланной Царевичем Ираклием также из Москвы, откуда опять, как в древние годы, истекают духовные богатства для Иверии. В малом приделе Архангела, прилежащем к собору, поклонился я еще одной древней иконе Нерукотворенного Образа Спаса; она почитается чудотворною, и есть верный список с той, которую принесли некогда в Грузию Св. Отцы Сирийские. Подле собора хотел я заглянуть в скромное жилище Экзарха Грузии, который сам отсутствовал, посещая дальнюю паству свою в горах Ахалциха. Меня поразили теснота и убожество сего древнего дома Митрополитов Тифлисских; он состоит из трех малых келий, где с трудом помещается нынешний Экзарх; но очаровательно самое место: деревянная терраса, служащая преддверием или сенями, висит над рекой и вся обвита была виноградными гроздьями; под нею сердито кипела Кура, сжатая утесами сдвинувшихся берегов, на коих перекинут смелый мост, а напротив амфитеатром подымались предместье Авлабари и обитель Преображенская, бывший дворец вдовы Царя Ираклия и замок Метехский на обрыве скалы, с древней церковью Мученицы Царицы Сусанны.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

После провозглашения христианства в Грузии религией государственной (326) святой Мириан — еще в годы жизни просветительницы Грузии святой Нины — приказал срезать это дерево и построить здесь храм «Свети-Цховели». Часть кипариса применили для строительства храма, а из оставшейся части сделали кресты. Один из таких крестов и поныне бережно хранится в Мцхетском соборе. Мцхетский собор испытал на себе всю печальную историю многострадальной Грузии. После нашествия на Грузию Тамерлана собор был обращен в груду развалин, но в XV веке восстановлен по старому плану грузинским царем Александром. В настоящий вид собор приведен в XVIII столетии при царе-историке Вахтанге V. В последнее время проводились, в основном, реставрационные работы. Согласно положению Грузинской Православной Церкви, интронизация Католикоса-Патриарха совершается только в соборе «Свети-Цховели». 2. Сионский собор в Тбилиси во имя Успения Божией Матери. Свое название он получил от Иерусалимского Сиона — горы, на которой ветхозаветный патриарх Авраам видел день искупления всего человечества Христом Его основание было заложено еще в V веке, при царе Вахтанге I, но строительство было окончено лишь в первой половине VII Этот собор, как и Мцхетский, являет собой несокрушимую скрижаль Православия грузинского народа. С древних пор и поныне Сионский собор является кафедральным собором Грузинского Предстоятеля. Среди святынь собора наибольшей известностью пользуется крест святой Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы и связанный волосами просветительницы Грузии. Распространителями монашества в Грузии явились 13 сирийских Подвижников во главе с преподобным Иоанном Зедазнийским, присланных сюда в VI веке из Антиохии преподобным Симеоном Столпником (f596). Святые отцы (память 7 мая), обходя с евангельским словом Грузию, поселялись в глухих местах, которые и становились очагами монашества. Основанные ими обители на протяжении многих веков истории Грузинской Церкви были училищами веры и благочестия, рассадниками духовного просвещения. «В них приготовлялось прежде все духовенство для занятия высших духовных мест; в них цари и их вельможи находили покой и мир для себя во время разных неурядиц и государственных переворотов, и даже не раз под мирным покровом святых отцов слагали с себя короны, порфиры цари и царицы и облекались в смиренные одежды иноков, исполняя все монастырские послушания наравне с прочими иноками. В них грузинские Католикосы находили для себя мирный покой и проводили не раз остатки своей жизни. В этих обителях собиралось все то, чем Грузинская Церковь могла гордиться своей церковностью». Из этих «обителей выходили впоследствии строгие проповедники слова Божия, грозные разрушители огнищ Зороастра и непобедимые противники ислама, мечтающего подавить своей силой Грузию, в частности, и христианство вообще. Говоря одним словом, сирийские отцы были для новопросвещенных христиан Грузии тем же, чем была святая Нина для языческой

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Враг рода человеческого возбудил любовь к идолам в сердце царя Мириан, охотившегося в лесах Мухрани и он поклялся, что по возвращении во Мцхета истребит «верующих в Распятого» вместе с царицей Нана, если она не откажется от веры Христовой. Не успел царь докончить свою клятву, как слепота поразила его. Долго взывал Мириан о помощи к идолам. Совершенно отчаявшись, царь взмолился Христу: „Бог Нины, просвети ночь сию и покажи мне путь мой, да признаю имя Твое, воздвигну крест и поклонюсь ему, построю дом для молитв и буду покорен вере Нины”. В тот же миг царю вернулось зрение и Мириан, вознес благодарность Создателю. Вернувшись во дворец, Мириан направился к Святой Нине и громко провозгласил: « Отныне верую, Апостол Господень, что Он есть истинный Бог, которого ты проповедуешь!» По совету Святой Нины Мириан отправил послов к царю Константину с просьбой прислать к нему епископа и священников, чтобы крестить свой народ. А из кипариса, под которым был по преданию погребен хитон Господа Иисуса, Мириан приказал изготовить столпы для построения церкви. Просветительской деятельностью Святой Нины в Грузии утвердилось Христианство. Как-то царь Мириан поделился со Святой Ниной, что хочет силой меча обратить в истинную веру мтиулцев (горцев), которые еще находились во тьме язычества, на что Равноапостольная ответила: «Не велено нам Господом браться за меч; Евангелием, Честным и Животворящим Крестом покажем им путь истинный» Окончив свое земное служение Богу, Святая Равноапостольная Нина предала дух свой Господу в Бодбе (Кахети). По пожеланию Святой, ее честнейшее тело было погребено в Бодбе. В последствии на ее могиле царь Мириан воздвиг храм в честь Святого Георгия. У ее гроба происходили, и по сей день, происходят бесчисленные чудеса. День памяти Святой Нины празднуется грузинской Церковью два раза в год: 1(19) июня – ее вхождение в Грузию и 27(14) января — упокоение. Житие Святой Нины, по ее же повествованиям были записано Саломеей Уджармской и Перожавром Сивниельским (день памяти 15 января).

http://pravmir.ru/svyataya-nina-gruziyu-...

На 2009 год в монастыре подвизалось около 30 сестёр. Монастырь, хотя и медленно, но всё же обретает свой прежний облик, благоустраивается и расширяется. Украшена гробница св. Нины, восстанавливаются полуразрушенные здания. У монастыря обширное подсобное хозяйство, действуют иконописная и золотошвейная мастерские. Для многочисленных паломников открыта трапезная «Пилигрим». Сестры также занимаются традиционной для Грузинских монастырей литературной деятельностью: на основании древнейших рукописей готовят к изданию богослужебные книги. Первоначально построенный храм на месте захоронения святой Нины до наших дней не сохранился, на его месте был построен кафедральный собор во имя Святого Георгия, в южном приделе которого и находится национальная грузинская святыня – могила св. Нины. Храм также является центром Сигнахской епархии. Он имеет вид трехнефной базилики, первоначально был построен между IX-XI вв., но был значительно изменен с тех пор. Отдельно стоящая трехэтажная колокольня была возведена во второй половине XIX века. Сразу за храмом есть смотровая площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину, за ней дорожка вниз к источнику святой Нины («Нинос цкаро»). Считается, что источник является целебным. Он находится в 3-х км от обители. Святой источник расположен под небольшим храмом Завулона и Сосаны (родителей св. Нины), который был построен в 1990-х гг. Еще одной святыней монастыря является одна из самых почитаемых икон Грузии – мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранилась в монастырском храме после его закрытия и превращения в больницу, где использовалась даже как операционный стол, на лике Богородицы видны следы хирургического скальпеля. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Иверская " - 26 октября, 25 февраля, 6 мая Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Грузия, в 2-х км. к югу от г. Сигнахи, ок. с. Кедели Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Бодбийский_жен...

Тбилиси, 1959; Цховребов Н. И. История Юго-Осетии в док-тах и мат-лах. Цхинвали, 1961. Т. 2; Грекулов Е. Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969; Киквидзе А. История Грузии, 1801-1890 гг. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Бендианишвили А. Национальный вопрос в Грузии в 1861-1921 гг. Тбилиси, 1980; Тартарашвили В. Церковные миссионерские деяния царизма в Саингило//История, об-во, география в школе. Тбилиси, 1982. 2 (на груз. яз.); Саришвили Т. Вопросы нар. образования в дореволюционной груз. большевистской прессе: 1901-1921. Тбилиси, 1986. С. 29-31 (на груз. яз.); Хуцишвили М. Социально-полит. позиция Груз. Церкви. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.); Тадумадзе М. Социально-экономическое положение церк. крестьян в 1-й пол. XIX в. Тбилиси, 1993; Келенджеридзе М. Правда об автокефалии Груз. Церкви. Кутаиси, 1995; Павлиашвили К. Грузинский Экзархат, 1900-1917. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); она же. Грузинская Правосл. Церковь в 1917-1927 гг. Тбилиси, 2000; Бакурадзе И. Тбилисская духовная семинария, история обучения-воспитания в Грузии: Сб. мат-лов. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); Рогава Г. Христианская религия и Церковь в Грузии: 1801-1917 гг. Тбилиси, 1997; Макаркин А. Владыка умирал героем//Сегодня. 2000. 125, 10 июня; Бубулашвили Э. Грузинские церк. песнопения в период Экзархата//Нация и традиция. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); он же. Церк. политика царизма в Грузии и ее результаты: 2-я пол. XIX в.//Религия. Тбилиси, 2003. 4, 5, 6 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Грузинская Правосл. автокефальная Церковь, 1917-1952 гг. Тбилиси, 2001; Щеглов Г. Э. Церковь и первая мировая война//Ступени. Минск, 2005. 1(17). С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ

http://pravenc.ru/text/168201.html

120 Слово в день священного коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1904 г. Сказано в Тифлессвом военном соборе при священнослужении экзарха Грузии. 121 Поучение при освящении церкви в селении Ольгинском, Тифлисской губернии. 21 мая высокопреосвященный Алексей, экзарх Грузии, в сослужении городского и местного духовенства, освятил в русском селении Ольгинском, отстоящем от города Тифлиса в 12 верстах по Марткобской дороге, вновь отстроенную церковь во имя святых царей и равноапостольных Константина и Елены. Основание этой церкви было заложено еще в бытность экзарха Грузии покойного митрополита Палладия, но ольгинцы долго не могли выстроить ее по своей бедности и малочисленности. В последнее время, благодаря шедрым пожертвованиям Государя Императора, Князя-Главноначальствующего и заботливой попечительности экзарха Грузии, выстроена красивая, светлая, каменная церковь , могущая вместить до 500–600 богомольцев. 123 Слово 27 июня 1904 г., в нед. 6-ю; сказано в Ахалцыхе, Тифл. губ., при священнослужении экзарха Грузии. 124 Сказано в Ахалцыхе 2 июля 1904 года по случаю посещения города экзархом Грузии, при священнослужении Его Высокопреосвященства. 125 Памяти в Бозе почивающего Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича. Слово, сказанное в Аббас-Туманской церкви пред панихидой о в Бозе почившем Цесаревиче, совершенное Его Высокопреосвящевством экзархом Грузии 4 июля 1904 года. 126 Слово на панихиде по у6иенном министре внутренних дел В. К. Плеве. Произнесено при священнослужении экэарха Грузии в Тифлисском Сионском соборе 18 июля 1904 года. 127 Слово в день тезоименитства Государыни Императрицы Марии Феодоровны, 22 июля 1904 года. Произнесено в Тифлисском Сионском соборе при священнослужении экзарга Грузии. 128 По поводу русско-японской войны; сказано в м. Боржоме, Тифл. губернии, 1 авг. 1904 г., в празник происхождения честных древ Креста Господне и мучеников Маккавейских, матери их Соломонии и учителя их Елеазара… 129 Слово в праздник Преображения Господня и пред молебствием по случаю рождения Наследника Всероссийского Престола Цесаревича и Великого Князя Алексия Николаевича. Сказано пред торжественным молебствием 6 августа 1904 года, по прочтении Высочайшего манифеста о рождении Наследника Цесаревича, в м. Боржоме, Тифл. губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Епископ Баптистской церкви Грузии Малхаз Сонгулашвили в разговоре с автором выразил обеспокоенность по поводу изменения Конституции. Он сказал, что относится " к этой идее с сомнением, так как неясно положение с другими религиозными объединениями " . Малхаз Сонгулашвили сообщил, что его церковь также готова вступить в договорные отношения с государством, но только в том случае, если договоры будут заключены со всеми религиозными организациями, действующими на территории Грузии. В ответ на принятые парламентом решения четыре христианские церкви Грузии объединились для лоббирования своих интересов: Армянская апостольская церковь в Грузии, Римо-католическая церковь в Грузии, Евангелическо-лютеранская церковь в Грузии и Баптистская церковь Грузии  . Эти церкви стремятся добиться либо принятия специального Закона о религиозных объединениях (в Грузии соответствующего закона нет), либо установления простых договорных отношений (а не конституционных соглашений) между государством и всеми без исключения религиозными организациями. Конституционное соглашение понимает церковь как субъект публичного права. Эти церкви опасаются, что позже им будет предложено заключать простые договоры, в которых они будут участвовать как субъекты частного права. Таким образом, Грузинская православная церковь окажется в привилегированном положении. Религиозные меньшинства не исключают, что Грузинская православная церковь, добившись конституционного соглашения, вообще попытается блокировать заключение соглашений между государством и другими религиозными организациями. Однако, можно ожидать, что администрация Шеварднадзе прислушается к требованиям объединившихся церквей, чтобы избежать межконфессионального напряжения. Сотрудник Тбилисского института свободы Леван Рамишвили считает, что модель конституционного соглашения более приемлема, так как принятие специального закона о свободе совести может повторить российскую ситуацию и привести к принятию закона, в котором будут содержаться дискриминационные положения. " Но мы считаем, что конкордат нужно заключать со всеми религиозными объединениями, независимо от их численности и времени пребывания в Грузии " . Рамишвили предлагает действовать поэтапно. Сначала заключить соглашения с Православной Церковью Грузии, а затем и со всеми остальными.

http://religare.ru/2_26689_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010