Председатель Нижегородского отделения «Русского Собрания » С.В. Скатов гарантировал, что осенью сего года в Нижнем Новгороде, на юбилей князя со дня рождения, будет в Нижнем Новгороде проведена Научно-практическая конференция под условным названием « Роль князя Георгия Грузинского в формировании Ополчения 1812 года». Сергей Васильевич также особо отметил, что Георгий Грузинский совместил в себе две крови: отец его был истинно Царских грузинских кровей, а мама – внучка Светлейшего князя и соратника Петра I Александра Меншикова. По завершении собрания участники мероприятия проехали к месту упокоения князя и его близких. Это Спасо-Преображенский собор на берегу Волги в Лыскове, где и прошла панихида памяти Светлейшего князя Георгия Александровича Грузинского. Елена Васильевна Васканова , православный журналист, участник Нижегородского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание» Фотографии памятного дня. Автор – нижегородский фотограф Борис Николаев: Панихида памяти Светлейшего князя Георгия Александровича Грузинского в Спасо-Преображенском храме. В сослужении русского и грузинского священства   Лысковский Культурный центр «Рассвет». Участников торжественного мероприятия приветствует глава местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области В.И. Иванов   Зал в напряжении…   Настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах г. Москвы протоиерей Федор Кречетов   Благочинный Лысковского округа священник Димитрий Трандыков   Председатель Нижегородского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание» Сергей Скатов   Директор Нижегородского благотворительного фонда «Меценат» И.А. Высоцкая   Т.И. Джандиери, президент Общества Русско-грузинской дружбы «Дзалиса», председатель Православного братства во св. Великомученика Георгия Победоносца и св. равноапостольной Нины, Просветительницы Грузии   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/kn...

После этого св. Нина, избегая славы и почестей человеческих, удалилась из города Мцхета на гору в безвестные высоты реки Арагвы. Там молитвами и постом приготовляла она себя к новым трудам благовестия в сопредельных Карталинии странах. Найдя в горе пещеру, она поселилась там. Молитвой своей она источила из камня пещеры воду. Источник этот и до сих пор источает воду каплями, наподобие слезы, почему и называется в народе «слезным» источником. Прожив несколько времени в пещере, Нина, в сопровождении пресвитера Иакова и одного диакона, отправились на проповедь учения Христова к верховьям рек Арагвы и Иоры. Дикие горцы, смиряемые божественною силою евангельского слова и чудесными знамениями, являемыми по молитвам св. Нины, приняли веру Христову, сокрушили своих идолов и были крещены Иаковом. Оттуда св. проповедница отправилась, обращая ко Христу живших на пути язычников, в Кахетию. Здесь, около селения Бодби, она устроила себе новую хижину. Молясь дни и ночи пред святым крестом, Нина привлекла к себе внимание окрестных жителей. Они начали каждый день приходить к ней и слушали наставления ее о вере Христовой. Царица Кахетии, София, жившая в то время в Бодби, также пришла слушать святую проповедницу, и когда услыхала евангельское учение, не захотела уже возвратиться в дом свой. Вскоре царица приняла крещение от священника Иакова со всеми царедворцами своими и со множеством народа. Наконец, настало время блаженной кончины святой благовестницы. Она была извещена свыше о приближении дня ее смерти и известила об этом царя Мириама письмом, прося его также прислать к ней архиепископа для приготовления ее, исходу в вечный путь. Мириам со всем своим двором и множеством народа поспешили к умирающей. Многочисленный народ, окружая одр больной Нины, орошал его обильными слезами, а многие больные, приникнув к одру, получали исцеление. Причастившись благоговейно из рук архиепископа святых Таин Тела и Крови Христовых и завещав погрести тело ее в той же тесной хижине, в которой она жила последнее время, св. Нина предала дух свой Господу. Царь Мириам, архиепископ и весь народ хотели перенести драгоценные останки ее в Мцхет и погрести их там около чудотворного столпа, но не могли никак сдвинуть гроб ее с избранного ей самой места. Над могилой подвижницы царь Мириам, а по смерти его сын его Бокур, выстроили храм, который остается и до настоящего времени. Тело св. Нины, скрытое по ее повелению под спудом, Господь сохранил нетленным, от гроба же ее были многие и непрестанные чудеса исцелений. Труды и подвиги св. Нины и совершаемые ею при жизни и по смерти знамения и чудеса побудили иверскую церковь , с благословения церкви антиохийской, причислить Нину к лику святых, наименовать ее равноапостольной просветительницей Грузии и установить в честь ее ежегодно праздник 14 января, в день блаженной кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нина обратилась с Евангельской проповедию в Кахетию, яко другую часть оной, где в то время царствовала Царица Соджа, по Русски София , которая, убедясь благовестием её, не умедлила с подданными своими последовать благочестивому примеру Царя Карталинского, восприятием в то же время Св. Крещения от бывшего с блаженною Ниною Священника Иакова. После чего Св. Нина положила основание многим храмам во имя Св. Великомученика и Победоносцу Георгия, как выше сказано, родственника её , который жил и пострадал в конце III столетия 5 . Посему многие из благочестивых жителей страны сея думают, что называют их Георгианами потому, что у них более других Святых почитается память Св. Георгия Победоносца. Да и в самом деле изображение сего Страстотерпца Христова составляло Государственный герб их, и сей Святый изображаем был на военных знаменах. Впрочем справедливо ли таковое наименование от сего произошло, не известно. Ибо Европейские Географы называют всю оную страну вообще Георгиею, Россияне Грузиею, Греки Ивериею, Турки и Персияне Гюрджистаном. – Совершив таким образом подвиг Апостольства просветительница Грузии Св. Нина, и предвидя кончину свою, писала о том к Карталинскому Царю Мириану, который с супругою своею и с епископом Иоанном и клиром его отправился к ней с тем, чтоб просьбой убедить её переехать в столицу его, в город Мцхет 6 . Блаженная желая, чтобы тело её по смерти погребено было на избранном ею месте, в двух верстах от города Сигнага, вскоре по принятии Св. Таин Христовых успе о Господе; где по завещанию её и погребено тело её, над коим Царь Мириан соорудил храм во имя Св. Великомученика Георгия с приделом Св. Равноапостольной Нины. Так как в тож время Церковью Грузинскй Блаженная Нина признана Святою и Равноапостольной, память её совершается Генваря 14 дня. Сооруженная церковь существует и доныне, которая есть Кафедральная Преосвященного Иоанна Бодбеля, Митрополита Сигнагского. О чем пространнее сказано будет ниже. Грузинская Церковь кроме Святой Нины почитает еще тринадцат Святых Отцев, в начале шестого столетия из Сирии прибывших в Грузию для утверждения благочестия и проповеди Евангельской, в царствование Грузинского Царя Парсмана III, взошедшего на престолъ Грузии в 503 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы знаем, что 27 января 1944 года, в день памяти св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, наш город был освобожден от вражеской блокады. Уже в феврале того же года немецкие войска к югу и западу от города были отброшены на двести километров. А в июне войска Ленинградского фронта при поддержке Балтийского фронта перешли в наступление на Выборгском направлении против 3-го и 4-го финских армейских корпусов. В результате был освобожден Выборг, а также плацдарм по северному берегу реки Вуоксы. Обеспечив безопасность нашего города на Карельском перешейке, наши войска, заметим, при поддержке Ладожской военной флотилии, начали Свирско-Петрозаводскую наступательную операцию, освободив Олонец и Петрозаводск, и завершили операцию 9 августа 1944 года. Эта дата, как видим, выпавшая на день памяти великомученика Пантелеимона, считается официальным завершением Ленинградской битвы, начатой 10 июня 1941 года. Так покровительствовал св.Пантелеимон нашему городу и в огненные годы Великой Отечественной войны. Дивен Бог во святых своих! + + + Храм на нынешней улице Пестеля, посвященный св.Пантелеимону - старейший, но не единственный в нашем городе. (У нас еще будет повод вспомнить его в нашем рассказе). До революции в Петербурге было две больничных Пантелеимоноских церкви, монастырская часовня Александро-Ошевенского мужского монастыря Олонецкой епархии. Храм вмч.Пантелеимона целителя при доме призрения душевнобольных Императора Александра III (ныне психоневрологический диспансер 2 на Фермском шоссе, 34) сохранился и ныне возрожден. Эта прекрасная деревянная церковь в русском стиле была освящена вместе с новой больницей в 1871 году в присутствии Цесаревича Александра Александровича придворным протопресвитером В.Б.Баженовым. По словам известного архитектора К.А.Тона, " прекрасные пропорции и изящные детали церкви чрезвычайно способствуют привлекательности фасада " . В истинности слов маститого зодчего может убедиться сегодня каждый, глядя на возрожденную в былой красоте Пантелеимоновскую церковь в Удельной. Образа в дубовом иконостасе для первоначальной церкви написал академик М.Н.Васильев, а храмовая икона была привезена с Афона.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/09/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нана, св.равноап. - житие СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ НИНА, ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦА ГРУЗИИ. ЦАРЬ ИВЕРСКИЙ МИРИАН И ЦАРИЦА НАНА Дни памяти: Январь 14, Октябрь 1 Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию(память 23 апреля). Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 - 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 - 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

http://pravicon.com/info-3625

Блохин В. С. Раздел II. Православие на территории Закавказья Глава 7. Грузинская Православная Церковь 7.1. Возникновение грузинской Церкви. Христианство в Грузии I -V вв. Проблема автокефалии Первыми проповедниками христианства на территории Грузии (Иверии) были святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Поскольку Черноморское побережье часто служило местом ссылки многих неугодных лиц в Римской империи, то проповедь Евангелия осуществлялась здесь ссыльными представителями духовенства, в частности, одним из таких был свт. Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном. Свт. Климент проповедовал христианство в Херсонесе Таврическом. В последующее время христианство распространялось миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций (главным образом, малоазийских), а также через контакты через столкновения грузин с греками-христианами. Массовое крещение грузин произошло в 20-е гг. IV в. благодаря деятельности св. равноапостольной Нины (ум. 335), которая по праву считается просветительницей Грузии. Прибыв в Грузию, она прославила себя святой жизнью и многими чудесами. В 326 г. при царе Мириане христианство было провозглашено государственной религией страны. Мириан построил храм во имя Спаса в столице Иверии – Мцхете, и по совету св. Нины отправил послов к императору Константину Великому , прося прислать епископа и клир. Император Константин прислал в Грузию епископа Иоанна и греческие священники продолжили обращение грузин. Необходимо заметить, что вплоть до своей независимости Грузинская Церковь находилась в каноническом подчинении не Константинопольской, а Антиохийской Православной Церкви. Во второй половине IV в. с греческого языка на грузинский была переведена часть богослужебных книг. При иверском царе Вахтанге I Горгаслане (446 – 499) Грузия достигла своего могущества. В 455 г. он перенес столицу государства из Мцхеты в Тифлис и в новой столице заложил основание знаменитого Сионского Собора. С древних пор и поныне Сионский Собор является кафедральным собором Грузинского Предстоятеля. Среди святынь Собора наибольшей известностью пользуется крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы и связанный волосами просветительницы Грузии. При Вахтанге в Грузии открылось 12 епископских кафедр, и были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Песня – надежный заряд! Известный бард выступил в нижегородском госпитале… 30.01.2023 991 Время на чтение 3 минуты Фото: Борис Николаев Такие заболевания, как ранение на войне, или в ходе спецоперации, легче предупреждать, чем лечить. На сей и очередной раз предупредить, увы, не смогли. И с февраля прошлого года произошло то, что произошло – Россия вступила в военную спецоперацию против наших ненавистников на Украине, кои долго и методично с помощью мирового «сообщества» копили злобу на нас! Да тут еще и ковид, другие опасные инфекции, внезапно обрушившие на Россию. Поэтому, вероятно, более месяца с начальником ФГКУ «422-й военный госпиталь» в Нижнем Новгороде Олегом Ивановичем Тутаевым не получалось определить дату выступления перед пациентами Сергея Скатова – нижегородского поэта, композитора, исполнителя собственных песен. Читателям региональных и всероссийских изданий певец известен и давно, но… прежде всего как истинно русский журналист, публицист, авторитетнейший человек и, не побоюсь этого слова, – классик! Он же – академик Международной Славянской академии, член Правления Фонда памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова), председатель Нижегородского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание», один из создателей и координатор Всероссийской общественной организации «Народный Собор». Очень редко в прессе упоминается о том, что Сергей Скатов офицер запаса, полковник казачьих войск, награжден многими как гражданскими, так и военными премиями, званиями, орденами и медалями. Однако в назначенную дату, 27 января, Сергей Скатов пришел в госпиталь с единственной наградой на борте пиджака: это была в полном смысле звезда, орден Святой Равноапостольной Нины, Просветительницы Грузии. Как пояснил Сергей Васильевич уже во время концерта, в период Великой Отечественной войны перед иконой Святой Нины и в Грузии, и в России молились православные люди. По преданию, Св. Нина жертвенно просила Богородицу о поддержке нашего народа против фашистских оккупантов. Победное снятие блокады с многострадального Ленинграда произошло именно 27 января 79 лет назад.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/pe...

Св. Нина жила в IV в. по Рождестве Христовом. Она родилась в городе Каппадокии от воеводы Завулона и жены его Сусанны. Отец ее, человек благочестивый, захотел остаток жизни своей посвятить Богу и для этого отправился с женой и дочерью в Иерусалим, где в то время был патриархом родной брат его жены. Там Завулон, с согласия своей супруги, удалился в пустыню и в подвигах христианских окончил свою жизнь. Супруга его Сусанна осталась в Иерусалиме и, посвященная своим братом в сан диакониссы, была определена им для служения нищим и больным телом. Дочь же свою Нину Сусанна отдала для обучения одной благочестивой старушке, у которой Нина твердо усвоила правила веры и благочестия. Любимым чтением Нины было чтение книг Св. Писания. Читая евангельский рассказ о распятии Спасителя, она возымела сильное желание узнать, где находится тот хитон Господень, который достался по жребию одному из воинов, деливших одежду Иисуса Христа. Когда Нина обратилась с расспросами об этом к своей воспитательнице, та рассказала ей, что к северо-востоку от Иерусалима есть страна Иверская, а в ней находится город Мцхет, куда и был отослан хитон Спасителя воином, которому он достался по жребию, и что жители той страны живут в тьме языческого заблуждения и нечестия. Рассказ этот так глубоко запал в душу св. Нины, что она стала пламенно молиться Пресвятой Богородице, чтобы Она сподобила ее видеть страну Иверскую, найти хитон Господень, сотканный руками Богоматери, и вместе с тем проповедать имя Христа неведающим Его, живущим в той стране людям. И вот однажды ночью Нина увидела Деву Марию, Которая сказала ей: «Иди в страну Иверскую и благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа, Я же буду тебе покровительницею». Но Нина недоумела как она, немощная, может быть орудием столь великого служения. Тогда Пресвятая Богородица вручила ей крест, сложенный из виноградных ветвей, сказав: «Прими этот крест: он будет тебе крестом и ограждением против всех видимых и невидимых врагов, силою его утвердишь там спасительное знамение веры в возлюбленного Сына Моего, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины». Пробудившись от сна, св. Нина с удивлением увидела в своей руке чудесный крест; связав его своими волосами, она пошла к патриарху, дяде своему, и рассказала ему о бывшем ей видении. Блаженный патриарх, видя в этом явное изволение Божие, дал благословение юной девице идти на подвиг благовестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Вопрос номера. Тещи и свекрови : Как ужиться со свекровью? Отрывки из писем, которые приходят в редакцию. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.20-21. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Тещи и свекрови: отношения без анекдотов . Комментарии священника, психолога, антрополога, ректора Института христианской психологии протоиерея Андрея Лоргуса . Беседовала Марина Борисова . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.22-26. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »).   См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Александр Ткаченко , психолог. Давай разъедемся. Мой опыт жизни с двумя мамами . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.27-31. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). ВЕРА (раздел). – С.32-53.   Школа «Фомы». Именины:   Нина . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Происхождение имени Нина до конца не ясно. По одной из версий, корни его греческие, по другой - ассирийские, и переводится оно как «царица», «госпожа»; Дни памяти : 27 января – день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; Св. равноапостольная Нина, просветительница Грузии (конец III в. – 335 год) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Нина : Мученица Нина (Кузнецова) (1887-1938); Известные люди с именем Нина : Нина Чавчавадзе (Грибоедова) (1812-1857). Нина Гребешкова (род. 1930); Интересные факты. Ил.: Иконы, посвященные св. равноапостольной Нине, просветительнице Грузии; Храм Светицховели Мцхета, Грузия. Фото www.lori.ru ; Крест святой равноапостольной Нины, хранится в Сионском кафедральном соборе в Тбилиси; Нина Арбенина –героиня драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Кадр из кинофильма//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

1902 г. Церковно-грузинское пение в школах В день св. равноапостольной Нины, 14 января 1902 года, увенчались, наконец, желанным успехом усилия церковно-школьной инспекции поставить церковно-грузинское пение в школах Тифлиса на такую высоту, чтобы дети – школьники могли свободно петь всю литургию на грузинском языке. Как известно, обычай устраивать общешкольные празднества уже лет пять введен во внутренней России. В Грузинской епархии до последнего времени не было ничего подобного. Когда в прошлом учебном году 25 апреля впервые решено было собрать детей, учащихся в Тифлисских церковно-приходских школах, в Сионский собор и здесь общешкольным пением принять участие в архиерейском богослужении, многие посмотрели на это, как на новшество, а большинство, сочувствуя делу, все же пророчило полный неуспех этому делу. Действительность превзошла ожидания: и в день Преполовения, и в Духов день детские хоры отлично справились со своей задачей и пели не только сносно, но очень хорошо всю архиерейскую литургию, со всеми особенностями праздника. Пение было славяно-грузинское. В начале текущего учебного года окружной наблюдатель дал предписание учителям церковного пения в школах Тифлиса приготовить детей к пению литургии исключительно на грузинском языке. Обстоятельства не благоприятствовали успешному выполнению этого намерения: сам окружной наблюдатель все первое полугодие провел в беспрерывных разъездах, а по школам из четырех учителей пения в течение этого же полугодия два учителя переменились. И, несмотря на это, в знаменательный для древле-православной Грузии день 14 января, в память святой просветительницы Иверской земли, в Анчисхатском Тифлисском соборе дети-грузины на родном языке воспевали Божию службу, наполнив до краев древний величественный храм. Службу Божию совершал архимандрит Досифей в сослужении уездного наблюдателя школ о. Махатадзе и других иереев; дети пели чинно, стройно и, по отзыву слушателей, вся служба отличалась необыкновенным подъемом религиозного воодушевления и величественностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010