Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " - православный женский монастырь в Краснодаре, преобразован из прихода во имя иконы Божией Матери «Всецарица», созданного в апреле 2003 г. Инициатором постройки храма и создания монастыря на территории, прилегающей к краевому онкологическому диспансеру, явился главный врач этого диспансера на тот момент, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края III созыва, Дудик Юрий Евгеньевич. На Земле пока больше нет монастырей, посвященных иконе Б.М. «Всецарица». Монастырь в настоящее время располагается на двух территориях: центральной - в г. Краснодаре рядом с онкологическим центром и территории подворья - в Динском районе северо-западнее ст. Пластуновской на берегу реки Ставок (1301 км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи). Содержание История [ править править код ] Начало создания обители положило строительство храма в честь иконы Пресвятой Богородицы « Всецарица». Этапы истории этого храма: - 12 января 2001 года Его Высокопреосвященством митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором и священством епархии в присутствии народа был отслужен молебен и установлен крест на месте строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица». - В феврале 2001 года была заложена храмовая плита. Строительство храма - Строительство – январь 2001 – весна 2003 г. Построен в русско-византийской архитектурном стиле XV в. Образцом послужил Свято-Духов храм Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде (изменено лишь место колокольни и добавлен нижний придел). Кокошники древней формы заполнены иконами в стиле флорентийской мозаики. Храм венчает голубой купол (голубой – цвет Богородицы) и Корсунский Крест. Нижний придел храма освящен в честь св.равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Одновременно рядом с храмом были построены часовня в честь св.апостола Иоанна Богослова в том же архитектурном стиле и келейный корпус.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

В день памяти святой Нины, просветительницы Грузии, в Орской епархии состоялось богослужение на древнегрузинском языке 30 января 2013 г. 21:27 27 января 2013 года, в неделю 34-ю по Пятидесятнице, день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, епископ Орский и Гайский Ириней совершил Божественную литургию в кафедральном соборе святого праведного Иоанна Кронштадтского города Гая. Богослужение частично совершалось на древнегрузинском богослужебном языке хуцури, что было особенно радостно для представителей грузинской диаспоры. Архиерею сослужили секретарь епархии протоиерей Сергий Баранов, благочинный Гайского округа, настоятель кафедрального храма Иоанна Кронштадтского протоиерей Димитрий Солонин, приходское духовенство. Протоиерей Димитрий Солонин рассказал: «Поскольку мне интересен грузинский народ, его культура и язык, я стал учить богослужение на древнегрузинском языке совместно с соборным хором. С Божией помощью мы разучиваем и постепенно вводим в литургическую практику по одному песнопению. Сейчас уже некоторая часть Литургии уверенно нами исполняется. Надеемся до праздника св. вмч. Георгия Победоносца 6 мая выучить всю службу». По словам отца Димитрия, богослужение «не подгонялось под нынешнее потепление отношений между нашими странами». «Выучить на заказ сложнейшие для русского слуха и языка тексты просто невозможно. Дело в том, что  я уже достаточно давно учу грузинский язык и мне всегда хотелось применить это знание для богослужения. Да и братские отношения между братскими же Церквами никогда не зависели от политических коллизий и продолжались неизменно», — подчеркнул настоятель храма. Во время Литургии возгласы и прошения на древнегреческом возглашал епископ Ириней, на древнегрузинском — протоиерей Димитрий Солонин. Песнопение «Достойно есть» на греческом языке исполнил клирик храма священник Максим Малюта. По окончании богослужения секретарь Орской епархии , иконописец протоиерей Сергий Баранов подарил Гайскому кафедральному собору написанную им икону святой Нины. Епископ Ириней благословил внести образ в святой алтарь и после сорока дней поместить икону в соборе. Орская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нина равноап. - житие Равноапостольная Нина, просветительница Грузии (память 14 января по старому стилю) Святая Нина была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране, возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия. Желание это еще более усилилось, когда она однажды увидела в видении Матерь Божию, вручающую ей крест из виноградных лоз. И желание ее сбылось, когда ей пришлось бежать в Иверию, спасаясь от гонения, воздвигнутого императором Диоклетианом (284-305 гг.). В Иверии святая Нина поселилась у одной женщины в царских виноградниках и очень скоро сделалась известной в окрестностях, потому что оказывала помощь многим страждущим. Узнав о силе ее молитв, больные стали во множестве приходить к ней. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла их и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, и о Христе Спасителе. Проповедь о Христе, чудеса, которые совершала святая Нина, и ее добродетельная жизнь благотворно действовали на жителей Иверии, и многие из них уверовали в истинного Бога и приняли крещение. Она обратила ко Христу в Грузии и самого царя Мариана (Мерой), бывшего до этого язычником. Тогда были вызваны из Константинополя епископ и священники и построен первый в Иверии храм во имя св. Апостолов. Постепенно почти вся Иверия приняла христианство. Святая Нина, не любившая почестей и славы, удалилась на одну гору там в уединении благодарила Господа за обращение в христианство идолопоклонников. Через несколько лет она оставила свое уединение и отправилась в Кахетию, где обратила в христианство царицу Софию. После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14 января 335 года. На месте ее кончины царь Мариан воздвиг храм во имя великомученика Георгия, дальнего родственника святой Нины. С памятью святой Нины связано нахождение хитона Христова. При распятии Спасителя этот хитон достался по жребию одному римскому воину и после разных событий попал в Грузию. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Нина равноап. " .

http://pravicon.com/info-3079

В Нижегородской епархии будет установлен памятник святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии 29 июля 2009 г. 12:07 Памятник святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, появится в городе Лысково в Нижегородской епархии до конца 2009 года. Об этом сообщает НИА «Нижний Новгород». Макет памятника выполнен заслуженным художником РФ Виктором Пуриховым. В Лыскове ранее на протяжении 51 года во владении князя Георгия Грузинского находился крест святой Нины. В 1801 году Георгий Александрович преподнес святой крест императору Александру I при его восшествии на престол, а тот в свою очередь передал его в Сионский кафедральный собор Тифлиса (Тбилиси) после присоединения к России Тифлисской области. В лысковском краеведческом музее представлена обновленная экспозиция, посвященная жизни князя Георгия Александровича Грузинского, последнего из грузинского царского рода. Большую часть своей жизни он прожил в своем имении в Лыскове. Святая равноапостольная Нино (Нина), христианская просветительница Грузии, родилась около 280 г. в городе Коластры, в Каппадокии. Была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. С юности всем сердцем возлюбила Бога. После того, как ее отец Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Спасаясь от гонения, воздвигнутого императором Диоклетианом (284-305 гг.) ей пришлось бежать в Иверию. Здесь святая Нина очень скоро сделалась известной в окрестностях, потому что оказывала помощь многим страждущим. Проповедь о Христе, чудеса, которые совершала святая Нина, и ее добродетельная жизнь благотворно действовали на жителей Иверии, и многие из них уверовали в истинного Бога и приняли крещение. Она обратила ко Христу в Грузии и самого царя Мариана (Мерой), бывшего до этого язычником. Тогда были вызваны из Константинополя епископ и священники и построен первый в Иверии храм во имя св. Апостолов. Постепенно почти вся Иверия приняла христианство. После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14/27 января 335 года. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/706032.htm...

Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 18 ноября 1894 года за 5142 286 . 114 Акафист св. равноапостольной Нине, просветительнице Грузии 5 февраля 1894 года экзарх Грузии высокопреосвященный Владимир уведомлял Санкт-Петербургского митрополита Палладия, что ему представлен кафедральным протоиереем Тифлисского кафедрального Сионского собора Евстафием Елиевым им составленный по поручению преосвященного Палладия акафист св. равноапостольной Нине, покровительнице Грузии. Акафист этот поступил на рассмотрение Санкт-Петербургской духовной цензуры. Цензурный комитет нашел, что «акафист св. равноапостольной Нине как по содержанию своему, так и по изложению удовлетворяет требованиям, существующим относительно составления этого рода произведений, и написан довольно правильным церковнославянским языком, а потому может быть одобрен к напечатанию». Духовно-цензурный комитет 19 июля 1894 года за 1298 представил акафист на благоусмотрение Св. Синода. Святейший Синод поручил митрополиту Палладию сделать отзыв об акафисте, для чего и препроводил к нему рукопись. 1 октября 1894 года за 4164 высокопреосвященный митрополит Палладий дал отзыв об акафисте Св. Синоду: «Просмотрев присланный ко мне от 3 августа текущего 1894 года, 3415, акафист св. равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, процензированный и представленный на благоусмотрение Св. Синода Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом от 19 июля нынешнего же года за 1298, со своей стороны нахожу этот акафист составленным удовлетворительно как по содержанию, так и по изложению. Содержание его заимствовано из жизнеописания св. Нины и других источников и богато местными историческими сведениями, и вообще выражает благоговейные молитвенные чувства к равноапостольной подвижнице и восхваление ее подвигов, подъятых к просвещению языческой страны светом Христова учения, изложение акафиста соответствует содержанию; язык правильный славянский. Возвращая настоящий акафист, долгом своим поставляю присовокупить, что разрешение печатать оный признаю делом полезным и желательным, так как в Грузии доселе еще не было акафиста ее просветительнице и небесной предстательнице».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

601. ЕГО ЖЕ. Поздравительная телеграмма (с днем тезоименитства) Патриарху- Католикосу всей Грузии Илие II. – 1984, 9, 2. 602. КОНЧИНА иерарха Грузинской Православной Церкви (митрополита Тетрицкаройского Зиновия). (Обмен телеграммами). –1985, 5, 55. 603. ПИМЕН, патр. Приветствие (в связи 1650-летием блаженной кончины св.равноап.Нины) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1985, 6, 3. 604. ТИХОН, архим. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский. (Некролог). – 1985, 6, 58. 605. ПИВОВАРОВ Б., прот. Памяти митрополита Зиновия. – 1985, 6, 60. 606. СЛОВО Святейшего и Блаженнейшего Католикоса – Патриарха всей Грузии Илии II. ( В связи с 75– летием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена). – 1985, 11, 19. 607. ИЛЬИЧЕВА Н., НИКИТИН В. Святая равноапостольная Нина, просветительница Иверии (Грузии). (К 1650-летию со времени преставления). – 1985, 11, 80. 608. НИКИТИН В. Святая равноапостольная Нина и Крещение Грузии. – 1986, 3, 51. 609. ЕГО ЖЕ. Годовщина преставления Высокопреосвященного митрополита Зиновия. – 1986, 6, 54. 610. ПИМЕН, патр. Телеграмма митрополиту Сухумскому и Абхазскому Давиду. (Поздравления с 60-летием). – 1986, 7, 15. 611. НИКИТИН В. Святейший и Блаженнийший Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат. (К 120-летию со дня рождения). – 1986, 7, 49. 612. ПИМЕН, патр., СЕРГИЙ, митр. Телеграммы с соболезнованием (по поводу разрушительного наводнения в Грузии) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1987, 4, 5. 613. НИКИТИН В. Преподобный Григорий Хандзтели, основатель “грузинского Синая“, и его эпоха. (К 1125-летию со времени преставления). – 1987, 11, 61;12, 56. 614. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма (с днем Ангела) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1988, 11, 2. 615. ЕГО ЖЕ. Поздравление (с 25-летием архиерейской хиротонии) Патриарху-Католикосу всей Грузии Илие II. – 1988, 12, 4. 616. НАУЧНАЯ конференция в Тбилиси. – 1988, 12, 55. 617. НИКИТИН В. Новый избранник Божий в сонме грузинских святых. – 1989, 1, 50. 618. ПИМЕН, патр. Поздравления(с 50– летием) Патриарху- Католикосу всей Грузии Илие II. – 1989, 4, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

( < < back) Нина была родом из местечка Каластри Каппадокийского в Сирии. Отец ее Завулон был римским воеводою и родственником святого великомученика Георгия, а мать ее Сусанна была сестрою иерусалимского епископа. Когда Нине было 12 лет, родители ее прибыли в Иерусалим. Завулон ушел в пустыни Иорданские для иноческих подвигов, а Сусанна диакониссою при иерусалимском храме служила бедным и немощным женщинам. Дочь их Нина, посвященная на служение Богу и воспитанная при храме в строгом благочестии, решилась на подвиг проповеди Христа Спасителя в Иверии, где, по преданию, обретался хитон Господа Иисуса Христа. Подробн. в «Истории Грузинской церкви» Иосселиана. Изд. 1843 г., с. 8–19. Житие св. равноапост. Нины, просветительницы Грузии, изд. 5-е, 1900 г. ( < < back) прибытие в Иверию-Грузию именно епископа Евстафия Антиохийского не упоминается писателями греческими, но оно несомненно удостоверено, как всеобщим преданием в Грузии, так и письменными грамотами, жалованными Константинопольскими Императорами и царями Грузинскими Иверскому монастырю на горе Афонской, где они и сохранены до ныне. (Краткая История Грузинской Церкви. Составл. П. Иосселианом. Изд. 2-е, С. Пб., 1843 г., с. 13. Житие св. равноапостольной Нины, изд. Афонск. монаст. 1900 г.) . ( < < back) святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузин. Изд. 5 1900 г., с. 23–25, Краткая история Грузинской Церкви, составл. Иосселианом. Изд. 2-е, С. Пб., 1843 г., с. 12–14 и 20. По прошествии нескольких лет царь Мириан послал к императору Константину второе посольство с просьбой прислать в Грузию еще больше священников и искусных храмоздателей. Исполняя эту просьбу, Константин Великий послал много золота, серебра и подножие животворящего древа Креста Христова с одним из гвоздей, которыми был пригвожден ко кресту Господь Иисус Христос. Подарены были грузинам еще много икон Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы и мощи святых мучеников в основание храмов. Тогда же и сын Мириана и наследник царства, который находился заложником в Риме, был отпущен к отцу своему; он был ревностным распространителем христианства, воздвигая везде храмы и утверждая веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Николаевская, Кукийская кладбищенская во имя св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, Александро-Невский военный собор, у дворца, Айсорская, во имя святого апостола Фомы, Вознесенская, в Сололаках, построенная в 1851 году по образцу храма Эола в Афинах покойным историком-археологом П. Иосселиани по обещанию, написанному им на полулисте бумаги 25 июня 1847 года, в день открывшейся у единственного сына его холеры. Обет этот таков: «Даю обет Богу и Христу моему Спасителю непременно выстроить церковь в Сололаках. Платон Иосселиани». Под сводами этой церкви, как известно, нашел вечное упокоение от мирских сует и сам создатель её 256 . Затем построены церкви почти при всех учебных заведениях Тифлиса и других городов Грузии. Укажем еще на вновь построенные соборы: Душетский, Бакинский, кутаисский Александро-Невский, церкви: Абастуманскую, Боржомскую и многие другие. Помимо соборных и причтовых храмов, за столетие были воссозданы, реставрированы и ремонтированы и иноческие обители, и монастыри, из которых, наибольшего внимания по особому историческому значению заслуживают следующие: Бодбийский св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, женский монастырь, официально открытый 7 мая 1889 года. Монастырь этот, в знаменитом соборном храме которого покоятся мощи равноапостольной, скончавшейся в 338 году по РХ, первоначально был девичьим монастырем и украшен в 342–354 годах Бакаром, сыном первого грузинского христианского царя Мириана. В последующее время, вследствие частых нападений лезгин и других горцев, разрушавших все на пути следования и, между прочим, разорявших неоднократно и эту святую обитель, монастырь был упразднен и обращен в кафедру митрополитов Бодбийских, имевших в политической жизни Кахетии большое значение и венчавших кахетинских царей на царство. В этом положении монастырь находился до 1837 года, когда умер последний митрополит Бодбийский – Иоанн Бодбели, капитально реставрировавший его в 1823 году, после чего святыня обращена была в приходской храм и реставрирована в 1888 году, ко времени прибытия на Кавказ Государя императора Александра III с Августейшим Семейством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученики же св. Елисея погребены, как указывают, в Удинском селении Нидж, недалеко от развалин древней столицы Албании Кабалы, где над могилой их построена церковь . На месте же древнего города Кит находится ныне небогатое селение в 2 вёрстах от города Нухи с древнейшей христианской церковью 18 . Несмотря на гонение, воздвигнутое в 53 году Адерком, проповедь святых апостолов всё-таки сделала то, что язычество не имело уже прежней силы среди обитателей Кавказа, которые через это обстоятельство в значительной степени были подготовлены к принятию высоких истин христианской религии 19 . Этим кратким изложением кончаем своё описание о проповеди святых апостолов в Грузии, не принимая на себя обязанности доказывать несомненную подлинность всех этих преданий во всех подробностях. Но мы, однако, думаем, что эти предания имеют такое же право быть выслушанными и принятыми в соображение при последующей разработке грузинской церковной истории, как и предания других существующих в настоящее время христианских церквей, и что факт непосредственного апостольского основания грузинской церкви может быть доказан на основании этих преданий с такой же степенью вероятности, с какой он доказывается и относительно других церквей, построяющих свой фундамент на историческом существования подобных же фактов. Глава II. Св. равноапостольная Нина, как проповедница христианства и просветительница Грузии. Прибытие из Греции и Армении пастырей церкви. Св. царь Мириан. Начало зависимости грузинской церкви от греческой Христианство окончательно водворилось и объявлено в Иверии господствующей религией во времена блаженной Нины, просветительницы Грузии, в IV веке. С тех пор и доныне оно сохранилось в неповреждённой своей чистоте и целости, несмотря на то, что враги Креста Христова пытались не раз уничтожить его. Св. равноапостольная Нина родилась в конце III века. Она была дочь римского полководца Завулона, женатого на Сусанне, сестре иерусалимского епископа Ювеналия. Просветительница Грузии приходилась двоюродной сестрой св. великомученику Георгию, которого она как бы сроднила с этой страной, поручивши его покровительству новое своё отечество. И св. Георгий как бы сообщил и воинские доблести, и мученические свойства целому народу, который, по имени своего покровителя, и стал, быть может, называться грузинами. По месту своего рождения св. Нина происходила из каппадокийского города Коластры. Когда св. Нине было 12 лет, родители её продали всё своё имущество; Завулон сделался пустынником, а Сусанна, по назначению своего брата – епископа, должна была в качестве диакониссы, прислуживать бедным, оставив свою дочь на воспитание у одной армянки из Двина. Юная дева в этом раннем возрасте любила внимать рассказам своей воспитательницы о дальней Иверии, куда унесён был хитон Господень, и мысль сделаться просветительницей этой страны и отыскать святую одежду всецело овладела ею. День и ночь пламенно молилась Нина Пресвятой Деве, прося Её Помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С восточной стороны существует еще одна малая церковь на том месте, где была куща Св. Нины, в которой совершилось столько исцелений. Здесь молилась она пред виноградным крестом своим и здесь творила оным великие знамения. Как священна должна быть убогая эта храмина для всей Грузии! Стены ее исписаны подвигами Равноапостольной Просветительницы, но письмо и иконостас совершенно новые. Здесь только совершается богослужение, потому что собор Самтаврский грозит падением купола, и здесь приютилась малая семья Св. Нины, княжна Дария со своими убогими сестрами и юными воспитанницами. Под сенью Св. Нины многие годы укрывалась эта единственная женская община Грузии, и уже начинали истощаться нравственные и физические силы по совершенному оскудению всяких средств, когда, наконец, с благословением Равноапостольной учреждается теперь обитель. Настоятельница ввела нас в свою келлию, выстроенную подле самой церкви: это были два сарая, верхний и нижний, где помещалась она с сестрами; но крыша не защищала от непогоды, и холод вместе с сыростью подвергал частым болезням добровольных тружениц. Внимательный Экзарх предложил им на время собственные, недавно отделанные покои в Мцхете и занялся устройством обители. Мы возвратились в наше жилище, устроенное из остатков бывших палат царских, которые образуют своими развалинами южную часть соборной ограды, и нашли весь двор, наполненный богомольцами. Отовсюду они сходились, предводимые старшинами селений и некоторыми из князей, при звуке барабанов и пронзительной для слуха зурны, ибо без сей народной музыки никакого торжества не может быть в Грузии. Еще спускаясь с горы крестной, мы уже издали слышали и видели это торжественное шествие, как будто бы воинские отряды под звук полковой музыки сходились к назначенному месту. К вечеру умножился шум от возраставшей беспрестанно толпы и начались песни и пляски; пред самым преддверием храма плясали дикую лезгинку, с громким биением в ладоши и резкими гиками, которые возбуждали пляшущих к более сильным прыжкам; странное увеселение напомнило мне пляски арабов в храме Иерусалимском накануне Пасхи и не дало уснуть целую ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010