Двенадцатый день. Св. священномучен. Автоном. (О том, что между сном и смертию существует великое сходство). I. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в VI в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшиеся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже в продолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славного мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщего суда Божия. Впрочем, смерть каждого человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули ( Иоан. 11, 14 . Марк. 5, 35–39 ); сему верует наша церковь , называя умерших усопшими. Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. а) Сон для всех людей естествен и неизбежен. Так точно и смерть для всех неизбежна. Как ни сохраняйте свою жизнь, как ни остерегайтесь всего вредного для здоровья, чрез это вы можете продлить свою жизнь, но никак не избегнете смерти, потому что над каждым потомком перстного Адама должно исполниться определение Божие: земля еси и в землю отыдеши ( Быт. 3, 19 ). б) Сон, сжимая наши очи, закрывая слух наш и приводя все тело в безчувственность и некое разобщение с душею, не прекращает в нас дыхания, не лишает нас жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Двадцать третий день. Св. священномучен. Аполлинарий. (Что значит веровать в Спасителя?) I. Св. Аполлинарий, память коего совершается ныне вместе с мучениками Трофимом и Феофаном, из Антиохии прибыл в Рим с апостолом Петром и поставлен им в епископа Равенны. Прибыв сюда, Аполлинарий остановился у одного воина, Иринея, и проповедывал ему об И. Христе. Ириней сказал: «сын мой слеп; если ты проповедуешь правду, исцели его, и я уверую в Бога твоего». Аполлинарий велел позвать слепого юношу и, при всех домашних, осенив его крестом, громко сказал: «Боже вездесущий! Внеси познание Сына Твоего в город сей и пусть просветятся не только плотския, но и душевные очи людей сих; пусть люди познают Тебя и Сына Твоего Иисуса Христа». Едва он кончил молитву, как юноша прозрел и с родителями пал к ногам Аполлинария. Ириней крестился со всем домом своим. Жена равенского трибуна, страдавшая тяжкою болезнию, не могла исцелиться от искуснейших врачей. Трибун, по совету Иринея, призвал к себе Аполлинария. Аполлинарий, войдя к трибуну, громко сказал: «да почиет на вас мир Господа нашего Иисуса Христа». Потом, подошедши к больной жене трибуна, Аполлинарий взял ее за руку и сказал: «во имя Господа Иисуса Христа, встань и веруй в Него». И больная тотчас встала с постели, воскликнув: «нет другого Бога, кроме Того, Которого ты проповедуешь». С той минуты она выздоровела совершенно, а трибун со всем семейством, уверовал и крестился. Многие из жителей города тайно приходили к Аполлинарию, слушали его поучения, принимали веру Христову и приводили детей, прося Аполлинария наставить их в вере. Таким образом дом трибуна сделался церковию, где верующие молились и причащались св. Таин, а Аполлинарий рукополагал священников и диаконов. Начальник города, узнав об этом, предал Аполлинария истязаниям. Святого едва живого вынесли за город, и одна благочестивая женщина скрыла его в доме своем. После странствий по разным странам, Аполлинарий возвратился в Равенну, и здесь, после новых страданий, наконец был оставлен в покое и дожил до мирной кончины, правив равенскою церковию 28 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Одиннадцатый день. Св. священномучен. Антипа, еп. Пергамский. (Без трудов и подвигов нельзя наследовать царствия Божия). I. В «Апокалипсисе» св. апостола Иоанна Богослова сказано, что Господь в откровении св. Иоанну повелел ему писать к семи ангелам, т. е. епископам семи мало-азийских церквей. При этом упоминается и о святителе Антипе, бывшем епископом церкви пергамской, память коего совершается ныне. «И ангелу пергамской церкви напиши, слышался голос Иоанну: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, «умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откровение св. Иоанна, II, 13). Из слов этих, относящихся к преемнику Антипы в Пергаме, видно, что св. священномученик Антипа предан был смерти за веру свою. По словам составителя жития его он был между пергамцами как «свет посреди тьмы, роза посреди терний, злато посреди блата, или паче рощи посреди огненной пещи». Поставленный во епископа Иоанном Богословом в то время, когда еще везде царило язычество, Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом, он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителю города. – Ты ли Антипа? спросил его игемон, который не только сам не повинуешься царским указам, но еще и других учишь не почитать их... Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздается подобающая им почесть... – Бессильны те боги, которые требуют приношений от людей, возразил Антипа, и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение... Истина же в том, чтобы веровать в Бога всемогущаго, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий... Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрекся от спасительной истины, которую постиг разум мой, просвещенный изучением Божественных писаний. Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кифа из 70, 8 дек. и 30 март. (камень, сирск.). Кион (Океан), из. Кандавал, муч. 4 сент. Клавдиан (Клавдиев), муч. пергийский, 3 февр. Клавдиан , вгуч. мелитинский, 7 ноября. Клавдий (хромоногий, claudus лат.) отрок, муч. византийский, 3 июня. Клавдий , муч. коринеский, 31 янв. и 10 мар. Клавдий трибун, муч. римский, 19 марта. Клавдий комментарисий, муч. римский, 18 дек. Клавдий , муч. в Момпсвестии, 29 окт. Клавдий , муч. римский с Маркеллином папою, 7 июня. Клавдий , муч. остийский, 11 авг. Клавдий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Клавдия , из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Клавдия , мученица амисская, 20 марта. Клавдия девица, мученица коринфская, 6 ноября. Клеоник (славный победитель, греч.), муч. амисский, 3 мар. Клеопа (прехождение, обмен, евр.), ап. из 70, 4 янв. Клеопатра (славная по отцу, греч.), блаж., 19 окт. Климент (милостивый, лат.), или Клим , ап. из 70, 25 нояб. и 22 апр. Климент , священномучен. анкирский, 23 янв. Кодрат (из Квадрат, выше), ап. из 70, 21 сент. Кодрат , муч. коринфский, 10 марта. Кодрат , муч. никомидийский, 10 марта. Кодрат , муч. никомидийский, 21 апр. Коинт ( Квинт – пятый, лат.), муч. фригийский, 6 июля. Конкордий (согласный, лат), пресв., муч. сполетский, 4 июня. Конкордия , мученица римская, 13 авг. Конон (трудящийся, служащий, греч. κονω), муч. исаврийский, 5 марта. Конон градарь, муч., 5 мар. Конон , преподобномуч. иконийский, и сын его Конон , 6. марта. Константин (твердый, постоянный, лат.), он же Ексакустодиан , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. амморейских, 6 мар. Константин , преп. синадский, 26 дек. Константин , в схиме Кирилл , еписк. моравский, с Мефодием , 11 мая. Константин , сын Феодора , князя смоленского, 19 сен. и 5 мар. Константин , митрополит киевский, 5 июня. Константин , князь муромский, 21 мая. Константин Всеволодович, князь ярославокий, 3 июля. Коприй (навозный, нечистый, греч.), препод., муч. египетский, 9 июля. Коприй , преп. палестинской, 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Такою-то верою спасались и ветхозаветные праведники. Напр. Авраам, не поколебавшийся ни на одно мгновение принесть в жертву Богу сына своего Исаака, ибо он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить его сына, – Моисей, законодатель, верою совершивший великие знамения и чудеса в народе Божием, и другие свв. великие мужи и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр. 11, 32 ). III. Вот, братия мои, какая вера спасительна! Иной скажет, что он верует во Христа; а почему же он так мало думает и говорит о Нем? А почему он даже и на молитве, при беседе со Христом, рассеевается и часто сам не знает, что говорит? Другой скажет, что он верует во Христа: а почему же он не удерживается от того, чего Христос не любит, что Христос запрещает нам? Зачем он часто оскорбляет Христа Спасителя своего своим невниманием к Его святым заповедям? Зачем он божится и лжет; зачем обижает своих ближних, братьев и чад Христовых, даже своих кровных родных, даже отца и мать? Зачем безчинствует, ворует, грабит, клевещет, тайно и явно доносит о всех мнимых и действительных слабостях своего ближняго, чтобы погубить его и потом злорадствовать при виде его погибели и пр., и пр.? Так ли должна проявляться в жизни нашей вера в Бога и во Христа Спасителя нашего? Аминь. (Сост. по Чет. Мин. и пропов. прилож. к «Рук. для сел. паст.», за 1889 г., декабрь, стр. 216–218). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Потамиона еп. в Гераклее в Египте, бывшего на 1 всел. соборе, потом на тирском в 335 г., умершего мучеником после пасхи 341 года. М. Р. (Деян. св. по Епифанию, ересь 28). Сосандра муч. в Анкире (в Деян. св. в одном оглавлении из жизни св. Феодфта). Иулия из 70. Копт. 1425. Священномучен. Енея. Копт. 1338. 19. Арена диакона муч. в Александрии. Иерон. (Иринея у Нотк.). Св. Полиоха муч. в Кесарии Каппадок. Иерон. Пришествие Иисуса Христа в Египет. Копт. 1425 и 1338. 20. Акилы муч. в Фиваиде, гребнями терзанного за Христа. М. Р. Аввы Герода. Абис. у Люд. 21. Полиевкта (или Поликута), Виктора (Виктории), Доната, Квинта, Люкозы, Прима, Евкта мучч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Секунда пресвитера, убитого в Александрии при Констанции в 356 году, по воле арианского еп. Георгия со многими другими. М. Р. Деян. св. Епископов, пресвитеров и исповедников в Египте, Ливии и Пентаполе при Констанции, из коих известны имена епископов: Аммония, Гая, Муя и других 9, Марков двух и других 3, Драконтия, Аделфия, Иеракса, Евлогия, Пафнутия, Филона. Деян. св. из произведений Афанасия Великого . Синезия и Феопомпа. М. Р. По инению Болландистов это Феопемпть и Феона, иначе называемый Синезий, мучч. в Никомидии при Диоклитиане, у нас 5 янв. Арсиное. Абис. у Люд. 22. Иоаты муч. в Пентаполе при Максимиане. У Феррария в каталоге и сказ. у него же. Впрочем был Пентаполь и в Италии. Сн. Деян. св. Успение Лазаря кипрского. Копт. 1425 (1338 второе успение). Иоанна митрополита. Абис. у Люд. (сн. 29). 23. Мучч. в Каппадокии и Месопотамии при Максимиане. М. Р. (Деян. св. из Евсевия кн. 8, и Руфина кн. 8, гл. 11). Пренесение мощей св. Епифания в Кипр. Копт. 1425. Аматы-Христозы. Абис. у Люд. 24. Манаем пророка Антиохии сирской, брата Ирода четверовластника. М. Р. У. А. Н. (Деян. ап. гл. 13). Зоила, Сатура, Тимина, Сатурнина, Сервила, Феликса, Силвана, Фуртуна, Зоила другого, Стрии, Диокла, Максимина в Сирии. Иерон. ( Втор. 5 июня). Зоила, Сервоила в Стрии (Истрии). Иерон. Марфы игумении монемваскийской в Ликаонии в 10 в. В Деян. св. отрывок ее жития из Флорентийского манускрипта. День ее памяти не известен. Поставлена здесь с Марфою материю Симеона столпника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Прошло не много времени и снова случилось событие, засвидетельствовавшее святость Иулиании. В 1617 году один посетитель изъявил желание поклониться гробу св. княжны; его допустили; он, казалось, с большим благоговением приложился к св. мощам. Между тем он воровски снял дорогой перстень с руки Иулиании. Когда похититель вышел из церкви, то закричал странным диким голосом и упал мертвый; при осмотре у него нашли украденный перстень; похититель оказался еретиком социнианином, не верующим в божество Сына Божия и в Св. Троицу; как еретика и как святотатца, его погребли вне церковной ограды. Чудесное наказание святотатца, конечно, взволновало умы слышавших об этом; но затем с течением времени память о святой как-бы стала позабываться. Тогда блаженная явилась во сне архимандриту Петру Могиле и упрекала его за малое внимание к ее гробу. Блаженный архимандрит велел устроить новую раку, приготовить новое лучшее одеяние для св. мощей, и они с торжеством были поставлены па приличном месте. В это же время на гробнице св. княжны написали: «по воле Творца неба и земли живет во все лета Иулиания, помощница и великая в небе заступница. Здесь кости – врачество против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Иулиания, как цветок прекрасный в букете». Мощи святой в настоящее время почивают в Антониевой пещере. (Четьи-Минеи. Слов. истор. о свв. стр. 126–127. Жит. свв. Муравьева). 7-е число Пр. Фомы Малеина. Пр. Акакия. Св преподобномуч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха. Св. муч. Евангелла. Св. муч. Кириакии. Св. мучч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа. Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, Великой Княгини Московской. (Священномучен. Евстафия. Поликарпа нового мучен. Влахернской иконы Божией матери). Преп. Фомы Малеина Время жизни и место подвигов преподобного Фомы Малеина неизвестны. Можно однако думать, что жил он не позже X в., а на основании названия «Малеин» полагают, что местом его подвигов был пелопонесский мыс Малеа, может быть гора Малеон на восточной стороне Афона, или же наконец мыс Малеа на остров Лесбос. Сначала он был воином и славился своею храбростью и богатством. Но все это мало удовлетворяло его. Уединенная жизнь и подвиги благочестия казались ему более привлекательными. Он оставил мир и поселился в пустыне. Народ много говорил о его чудотворениях и посещал его пустынное жилище. (Четьи-Минеи). Св преподобномуч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

От Эсфигмена до Ватопеда – два часа ходу, до Кареи пять часов. Соборный храм в честь Вознесения Господня. В соборе, кроме животворящего древа Крестного, есть мощи: глава св. Ап. Иакова Алфеева; часть главы св. Парфения, епископа Лампсакийского; левая нога св. Марии Магдалины; часть главы св. Афанасия, патриарха Цареградского; челюсть св. Иакова Персянина; части: св. Иоанна Златоуста , св. священномуч. Харалампия и Модеста; св. великомучен. Пантелеимона; св. великомучен. Варвары, св. Меркурия, Евфимия; св. муч. Марины; св. Трифона; св. св. Стефана архидиакона и св. Ермолая; глава преподобномуч. Агафангела Нового и другие. Кроме собора, здесь параклисы: 1) Успения Богоматери; 2) св. Архангелов; 3) св. Григория Паламы ; 4) св. Константина и Елены; 5) св. Анфима, священномуч. Никомедийского; 6) св. Нилов-Святогорского и Синайского; 7) св. Георгия и Геннадия, патриарха Константинопольского . Эсфигмен основан Греческим императором Феодосием младшим и царственной его сестрой Пульхерией в 5 веке. Эсфигмен для России замечателен и близок, потому что здесь первоначально подвизался на соседственной с монастырём горе Самаре, в пещере, преподобный Антоний Киевский, пришедший на Святую Гору к здешнему игумену Феоктисту. 8.Ватопед (идиоритм) Ватопед от Кареи находится на расстоянии трехчасового пути; от Пантократора отстоит на два часа. Соборный храм в честь Благовещения Пресвятой. Богородицы. Кроме частей животворящего древа Креста, трости, губы, хламиды и власов Христовых, здесь находится единственная и бесценная святыня Ватопеда – это пояс Богоматери и чудотворные иконы: 1) Чудотворная икона Божией Матери, так называемая Закланная; 2) икона Божией Матери, именуемая Провозвестительницей; 3) на горнем месте икона Пресвятой Богородицы, называемая Ктиторской; 4) икона Божией Матери – Отрады, или Утешения; 5) в дохиарной монастыря находится иная чудотворная икона Божией Матери, называемая Елеоточивой; 6) и над вратами монастыря находится чудотворная икона Божией Матери. Здесь есть много св. мощей в отдельных частях: глава св. Григория Богослова ; глава св. Андрея Критского ; нога св. Апостола Варфоломея; части св. мощей св. великомуч. Феодора Стратилата; стопа ножная до великой кости св. Параскевы Римляныни; часть св. муч. Кирика; части от глав св. мучеников Сергия и Вакха; часть главы священномуч . Харалампия; часть от правой руки священномучен. Ермолая; часть правой руки св. великомученика Пантелеимона; часть руки св. мученика Трифона; часть руки св. Иоанна Милостивого; кость от плеча св. архидиакона Стефана; часть руки св. мученицы Марины; головной череп нового чудотвор. Евдокима, св. Модеста; часть главы и честное миро св. великомуч. Димитрия Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погост назван по селу Болотску, а село – по болотной местности, наводняемой разливом рек Мшаги и Лютени. Церковь построена в 1867 г. прихожанами – крестьянами, купцами и мещанами деревень Болотска и Поречья, обратившимися из раскола, по убеждению их лже-попа, крестьянина Псковской губернии, нынешнего здешнего священника Иоанна Сергеева Малышева. Церковь построена по благословению митр. Исидора, без помощи казны и без архитектора. Освящена 26 января 1868 г. благочинным, Никольской Единоверческой, в Петербурге, церкви, протоиереем Афанасием Базаряниновым, во имя св. великомученика Георгия. На престоле находится антиминс старинный, холщовый. Длина храма 6 саж. (кроме алтаря), ширина – 4 саж., высота с крестом 7 саж. Купол церкви увенчан осмиконечным, из белого железа, крестом; такой же крест и на колокольне, составляющей с церковью одно деревянное, на каменном фундаменте, здание. Высота колокольни с крестом 11 саж. Храм снаружи обшит тесом и выкрашен белой краской, карнизы – коричневой, кровля покрыта железом и выкрашена медянкой; восточная стена – полукруглая, длина алтаря 2 саж., ширина – 3 саж.; церковь – теплая. Престол еловый, «удружен» на каменном фундаменте, верхняя доска его – из ясени. Внутри стены обтянуты холстом и выкрашены голубой краской. Иконостас, высотою в 3, саж., в 4 яруса, столярной работы, выкрашен белой краской; 50 старинных икон для иконостаса пожертвовал митр. Исидор. В 1871 г. приобретен серебряный, в полтора вершка, крест, с частицами мощей священномучен. Вавилы, Елевферия, благов. князя Давида Ярославского и преп. мученицы Феодосии. По преданию, крест принадлежал князьям Омурским-Мирязевым, которые получили его в Палестине, при обращении своем в христианство . По указу дух. консистории от 16 ноября 1871 г., за 4731, крест внесен в церковь и хранится в ковчеге, на котором изображены вышеупомянутые святые. 2 мая 1881 г., старанием священника Малышева учреждено здесь, для противодействия расколу, братство 105 . Кроме Малышева, учредителями братства были священники соседних церквей – Вшельской, Лубинской и Малоуторгощенской. Члены братства обязались вносить по 3 р. с. Ныне братский капитал простирается до 70 р. Библиотека, приобретенная братчиками, имеет до 25 старинных книг, ценою на 1,000 р. Она помещается под колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Евха, Серапиона, Бустазиа пресвитера, Потамона, Пантера, Петеглона, Диеранта чтеца, Датива, Маркиана, Люциоза, Лукианы, Егины в Византии. Иерон. Потамиона еп. в Гераклее в Египте, бывшего на 1 всел. соборе, потом на тирском в 335 г. умершего мучеником после пасхи года. М. Р. (Деян. св. по Епифанию, ересь 28). Сосандра муч. в Анкире (в Деян. св. в одном оглавлении из жизни св. Феодота). Иулия из 70. Копт. 1425. Священномучен. Енея . Копт. 1338. 19 . Арена диакона муч. в Александрии. Иерон. (Иринея у Нотк.). Св. Полиоха муч. в Кесарии Каппадок. Иерон. Пришествие Иисуса Христа в Египет. Копт. 1425 и 1338. 20 . Акилы муч. в Фиваиде, гребнями терзанного за Христа. М. Р. Аввы Герода . Абис. у Люд. 21 . Полиевкта, Виктора, Доната Квинта, Люкозы мучч. в Кесарии каппадокийской Иерон. Секунда пресвитера, убитого в Александрии при Констанции в 356 году, по воле арианского еп. Георгия со многими другими. М. Р. Деян. св. Епископов, пресвитеров и исповедников в Египте, Ливии и Пентаполе при Констанции, из коих известны имена епископов: Аммония, Гая, Муя и других 9, Марков двух и других 3, Драконтия, Аделфия, Иеракса, Евлогия, Пафнутия, Филона . Деян. св. из произведений Афанасия Великого . Синезия и Феопомпа . М. Р. По мнению Болландистов это Феопемпт и Феона, иначе называемый Синезий, мучч. в Никомиидии при Диоклитиане, у нас 5 янв. Арсиное . Абис. у Люд. 22 . Иоаты муч. в Пентаноле при Максимиане. У Феррария в каталоге и сказ. у него же. Впрочем был Пентаполь и в Итаилии сн. Деян. св. Успение Лазаря кипрского. Копт. 1425. (1338 второе успение). Иоанна митрополита. Абис. у Люд. (сн. 29). 23 . Мучч. в Каппадокии и Месопотамии при Максимиане. М. Р. (Деян. св. из Евсевия кн. 8, и Руфина кн. 8, гл. 11). Принесение мощей св. Епифания в Кипр. Копт. 1425. Аматы-Христозы . Абис. у Люд. 24 . Манаем пророка Антиохии сирской, брата Ирода четверовластника. М. Р. У. А. Н. (Деян. ап. гл. 13). Зоила, Сатура, Тимона, Сатурнина, Сарвилиа, Феликса, Сильвана, Фортуна, Зоила другого, Стрия, Диокла, Максимина в Сирии или Истрии. Иерон. ( Втор. 5 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010