Преподобный Спиридон был епископом в городе Тримифунте, на острове Кипре. Кипр был и родиной его. Происходил св. Спиридон от поселян, и хотя не имел книжного образования, но обладал здравым умом и отличался добродетельной жизнью. Был женат и имел детей. Будучи семьянином, он подражал ветхозаветным патриархам: Аврааму в страннолюбии, Иакову в простоте и Давиду в кротости. Со смертью жены за добродетельную жизнь избрали его в епископы, а Бог наградил даром чудотворения и прозорливости. Однажды, во время засухи, молитвой он свел с неба дождь; в другой раз предсказал дождь, а скупому богачу разрушение от дождя его житниц с хлебом. Св. Спиридон присутствовал на 1-м Вселенском Соборе. Здесь он, при помощи обитавшей в нем Божией благодати, в споре победил философа, защищавшего еретиков, так что тот крестился. «Во имя Господа Иисуса выслушай меня», – сказал он философу и затем, изложив христианское учение, спросил: «Веруешь ли ты сему или нет?» Философ отвечал: «Верую», и после говорил, что в словах Спиридона была какая-то непонятная ему, непобедимая сила. Скончался святитель в 348 г. Десная рука его хранится в Риме, в церкви Богоматери. Священномученик Александр, епископ Иерусалимский, сначала занимал епископскую кафедру в Каппадокии и за исповедание веры потерпел заключение в темнице. Прибыв в Иерусалим на поклонение святыне, был избран на епископскую кафедру и управлял Иерусалимской Церковью около сорока лет. Во время гонения от Декия скончался в Кесарии в темнице, около 250 года. Мученик Разумник был римлянин. В юных летах родители отдали его в клир, и он был поставлен чтецом Римской церкви. Имея великую ревность по вере Христовой, св. Разумник безбоязненно обличал язычников и даже самого императора Аврелхана в идолослужении, за что был мучен и затем усечен мечом, около 270 г. Мощи его находятся в аббатстве Рейхенау. Преподобный Ферапонт подвизался в монастыре на реке Монзе, в 25-ти верстах от Галича. Он начал свои подвиги в Москве. Придя из Москвы в Кострому в Воздвиженский монастырь, принял пострижение. Подвизаясь здесь, не раз и во сне и наяву он являлся благочестивым инокам Адриану и Пафнутию, желавшим переселиться из монастыря Павла Обнорского куда-нибудь в уединение, и указывал место уединения, это – на берегу Монзы. Адриан устроил здесь обитель, и св. Ферапонт переселился сюда. Каждый день, с благословения настоятеля, он удалялся в чащу леса и там предавался молитве и богомыслию. Ночами же переписывал и читал душеполезные книги. Скончался преподобный в 1591 г. Обитель на реке Монзе названа по имени святого Ферапонтовой. Много чудес совершил св. Ферапонт после смерти. 13-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Причащения даже пред смертью . За грех, совершённый митрополитом Амвросием, священство австрийское приравнивается «к жидовскому, а сам Амвросий – Иуде предателю» (Ст. Кормч. 53 гл.). Наконец, г. Дурново сам признаёт (в 3-м пункте своей программы), что старообрядческая иерархия «ведёт своё начало от митрополита Амвросия». Как же могли быть старообрядцы церковью до Амвросия, без иерархии в течении более 180 лет? Есть ли подобный прецедент в церковной истории? Нет, и быть не может! Церковь есть тело, состоящее из стройно соединённых членов ( Еф.14:11–12 ). Восточные патриархи Анфим – константинопольский, Иерофей – александрийский, Мефодий – антиохийский, Кирилл – иерусалимский, пишут: «у нас» (то есть священноначальников) хранитель благочестия есть самое тело церкви, то- есть сам «народ». – Итак, ни иерархия без народа немыслима, ни народ без иерархии не может составлять церкви. По словам священномученика Киприана «епископ в церкви, и церковь во епископе». Эту внутреннюю, духовную связь своевольным отторжением от православного священноначалия разорвали старообрядцы и образовали по существу – раскол! и иерархия их самочинная, раскольничья. Большая за сим разница между болгарской Церковью и расколом толка австрийского. Раскольничья иерархия возникла не по благословению преемственного епископства; она получила начало от беглого митрополита Амвросия, который порвал всякую связь с Константинопольской церковью, а посему мнимые епископы и попы их должны быть отнесены к числу тех людей, коих Св. Ириней назвал «злонамеренными отступниками» (кн. 4, гл. 26). Вопрос о благодати священства в австрийской Амвросиевой иерархии сомнителен. Болгарское же духовенство имеет апостольское преемство хиротонии. Болгарский экзархат объявил только свою независимость от патриархии Константинопольской, но саму церковь Константинопольскую не обвинял в содержании ересей. А раскольники Пр. Церковь считают еретической и приходящих подвергают чиноприёму через миропомазание. Болгарская Церковь ни одной ереси не содержит, а раскольники искажают Евангельское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ченстоховская икона Богородицы находится в монастыре близ г. Ченстохова, в 217 верстах от Варшавы, отчего самая икона и монастырь называются Ченстоховскими. Предание говорит, что икона сия написана св. евангелистом Лукой в Иерусалиме, где и находилась она первые три века. Св. царица Елена, обретшая крест Христов, в 326 г. 6 марта, получила от верующих в дар сию икону и привезла в Константинополь, где она находилась около 5 веков. Из Константинополя была перенесена св. икона в Россию князем Львом и поставлена в Бельзском замке, где прославилась чудесами. Так, когда татары, вторгшись в Россию, осадили замок Бельз, то икона была вынесена из храма и поставлена на городской стене для защиты города. Татары, стрелявшие в замок, попали стрелой в лик Богоматери на иконе, и из язвины истекла кровь, что остается видным и доселе. В то же время вдруг спустилась на татар мгла, от которой они начали умирать в бесчисленном множестве, так что поспешили снять осаду замка. После сего чуда Владислав, князь польский, в сонном видении слышал голос, повелевавший перенести икону из замка на Ясную гору, близ города Ченстохова. Владислав соорудил там монастырь и в 1352 г., перенесши туда чудотворную икону, отдал ее на хранение уже своим католическим монахам Паулинского ордена. В 1813 г., по взятию Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе. 7-е число О священномучениках, епископах Херсонских: Василии, Ефреме, Капитоне, Евгении, Елпидии, Агафодоре, Еферии известно следующее. Первые два из них, Василий и Ефрем, когда в 300 г. в сане епископов были посланы для проповеди евангельской Иерусалимским патриархом Ермоном, то прибыли в г. Херсон на Таврическом, или Крымском полуострове и здесь проповедовали. Василий ходил с проповедью к скифам, жившим по берегам Дуная, где был замучен. Ефрем был побит камнями по научению евреев. Когда услышали о кончине св. Василия три епископа, Евгений, Елпидий и Агафодор, проповедовавшие близ Тавриды, то пришли в Херсон, чтобы продолжать дело проповеди. Но и они скоро были умерщвлены, 7 марта. Через некоторое время после сего патриарх Ермон послал в Херсонес епископа Еферия. Он уже свободно проповедовал, потому что в его время царствовал великий Константин, покровитель христиан. Еферий скончался мирно, 7 же марта. Преемником Еферия был епископ Капитон. Однажды неверующие жители Херсонеса потребовали от него чуда для доказательства истинности христианской веры; святитель облачился в священные свои одежды и с молитвой вошел в раскаленную печь и – остался невредимым. Тогда многие из язычников приняли христианскую веру. Его варвары утопили в Днепре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

ему было – допустим – только 30 лет, то в 359 г. ему было уже 65 лет), проведшим более 35 лет в сане епископа. Но в таком случае совершенно непонятно, почему же ему отведено только последнее или предпоследнее место в числе отлученных селевкийским собором епископов. Неужели среди этих 9-ти отлученных совсем не было молодых епископов? И вероятно ли, что список этих отлученных составлен отцами селевкийского собора настолько произвольно, что Магн дамаскский, старец, занимавший видную финикийскую кафедру в течении свыше 35-и лет, поставлен был тем не менее на последнее место? 135 . Вот почему мне представляется совсем невероятным предположение, что Μγνος, отлученный селевкийским собором, как сторонник Акакия, есть Магн дамаскский. Имя Μγνος, Magnus, – не из числа особенно распространенных в IV веке на востоке; но что оно было и не из самых редких, можно заключать уже из того, напр., что по словам Филосторгия 136 , во дни Валентиниана и Валента славился в Александрии врач Магн, и что у того же историка упоминается живший в Антиохии при Юлиане некий σπλαγχνοσκπος Θαλσσιος κα Μγνος 137 . – Когда в 373 году умер в Александрии Афанасий в., и Евзоий антиохийский, поддерживаемый императором Валентом, захотел водворить на его место арианского епископа Лукия, то вместе с ним отправлен был в Александрию comes largitionum, π τν βασιλικν θησαυρν, Магн 138 . – Но чтò особенно важно, на антиохийском соборе 363 года, под председательством Мелетия антиохийского и при участии Акакия, на котором подписан был никейский символ, присутствовал между прочим и Μγνος Χαλκηδνος 139 , – едва ли действительно епископ халкидонский, преемник Мария, скорее епископ халкидский 140 в Финикии: епископу халкидонскому не место было на поместном соборе антиохийском. Так как на этом антиохийском соборе присутствовал и сам Акакий кесарийский, то я не вижу ничего невозможного в том предположении, что этот именно Магн халкидский 141 и подвергся отлучению на селевкийском соборе. В таком случае и занимающий 13-е место в списке епископов этого антиохийского собора Ετχιος λευθερουπλεως [в Палестине] – одно лицо с отлученным в Селевкии (на 7-м месте) Евтихием. Из двух епископов антиохийского собора с именем Πτρος 10 и 47) Зеебер первого 10) отождествляет с Петром гиндарским, присутствовавшим в Антиохии на соборе «341» г. 142 , второго 47) он не решается отождествить уверенно ни с одним из двух остальных Петров, присутствовавших в Никее: никопольским и аилским 143 . Здесь Зееберг забывает даже об иерусалимском соборе 346 года, в числе участников которого был и Πτρος, несомненно не гиндарский, а по всей вероятности никопольский. А мои указания на то, что Аила (Елаф) лежала слишком далеко от Антиохии, и что имена Πτρος и Λογγνος стоят рядом в списках как антиохийского 10–11), так и никейского 28 и 27) соборов, хотя и в обратном порядке, и что в никейском списке рядом с Лонгином аскалонским стоит Петр никопольский, оставлены Зеебергом без всякого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Надо учесть, что Евсевий – свидетель небеспристрастный. Поэтому на страницах его истории мы не находим имени священномученика Мефодия Олимпийского — критика Оригена 202 . Но он вполне благоговейно вспоминает об Иракле, «чья жизнь – пример того, как жить в мудрости и воздержании» (Церковная история. VI,3,2; см. также VI,26). Будь Иракл гонителем Оригена – Евсевий иначе отозвался бы о нем. Кроме того – «что касается подслушанного у кого-либо Феофилом или просто вымышленного им осуждения Оригена Дионисием, то решительным опровержением этой клеветы может служить то обстоятельство, что Дионисий посвятил Оригену свое сочинение «О мученичестве» (Евсевий. Церковная история. 6,46)» 618 . Не упоминает об этом конфликте и сам Ориген. В 233 г. он пишет в Афинах автобиографическое письмо иерусалимскому епископу Александру, протестуя против осуждения его Димитрием. Об Иракле в нем говорится так: «…Иракл, который ныне председательствует в совете священников в Александрии, и которого я нашел у учителя философских дисциплин; он упорно трудился у него за пять лет до того, как я стал заниматься у того же учителя. Под его влиянием он (Иракл) снял с себя обычную одежду, которую носил раньше, и принял облик философа, доныне сохраняемый; он не перестает по возможности заниматься и эллинскими науками» (цит. по: Евсевий. Церковная история. VI,19,13–14) 203 . Разве пишут так об ученике-предателе, участвовавшем в осудиждении и изгнании своего учителя? Иероним при изложении хроники тех событий также не упоминает о конфликте Иракла и Оригена: «232 г… Славится в Александрии Ориген. 233 г. Рукополагается 12й епископ александрийской Церкви Иракл, управлявший 16 лет. 235 г. Ориген из Александрии переходит в Кесарию Палестинскую» 619 . Как же могла возникнуть версия о конфликте Оригена с его учениками-епископами? Основой ее мог быть тот факт, что Ориген не вернулся в Александрию после кончины Димитрия. Но то, что он не вернулся, значит ли –что не пускали? – «В два, три, четыре, пять лет все прошло и забылось; но к этому времени Ориген успел уже укрепиться на новом месте, приобретя новые расположения, войти в круг новых обязанностей, с которыми развязаться не легко уже было; он сам своими руками насадил, сам поливал новый юный виноградник — подобное александрийскому училищу в Кесарии; как было оставить его, не дождавшись плодов от него? Вот что между прочим могло быть причиной, по которой Ориген не возвращался в свое отечество до самого конца своей жизни; а между тем стоустая молва, зная, что Иеракл и Дионис были некогда учениками Оригена, факт продолжавшагося всю жизнь изгнанничества Оригена естественно объясняла решительной холодностью учеников к своему учителю как к еретику, каковая молва, в течение полутора столетий успевшая еще получить много новых прибавлений, и послужила, кажется, последним и единственным основанием для Феофила утверждать осуждение Оригена Иераклом и Дионисием» 620 .

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

«Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея». Фрагмент иконы «С-в. Симеон Столпник, с житием». Тверь. Конец XVII начало XVIII в. ЦМиАР Священномученик Власий, епископ Севастийский (11 февраля) «Если какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к Святому и через возложение святой руки его получал исцеление» с. 212]. Святитель Модест, патриарх Иерусалимский (18 декабря) «Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления» с. 500]. Святой был славен чудотворениями, как над людьми, так и над животными. При своей жизни он оживил отравленный домашний скот одного человека. В славянском Прологе об этом повествуется так: «Мужу некоторому иеросалимлянину много скота имущу, и тому скоты помираху, источнику змиевым ядом наблевану, наветием дияволъским, на него же нашедшу Святому, скоты воскреси и змия умертви» 16 . «Святитель Модест воскрешает скот». Фрагмент иконы «Святитель Модест Иерусалимский, с житием». Тверская провинция. Начало XVIII в. ЦМиАР «Чудо о Флоре и Лавре». Икона. Русский Север. Вторая половина XVII в. ФААП Мученики Флор и Лавр (19 августа) По свидетельству святителя Димитрия Ростовского , на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Согласно преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников прекратился падеж скота . Тогда и началось почитание Святых Флора и Лавра как покровителей лошадей. Блаженная Евфросиния Колюнановская (3 июля) «Однажды летом в г. Алексине случился падеж скота. Жители были в отчаянии. Никому и в голову не приходило обратиться за помощью к матушке Евфросинии, но блаженная старица, видя людское горе, не заставила себя просить. Рано утром, когда выгоняли скот на пастбище, она вышла на середину стада, проводила его до места пастбища – и падеж прекратился» 13, с. 56 . Жития Святых содержат примеры того, как Преподобные исцеляли зверей, причем животные оказывали доверие угодникам Божиим и сами нередко прибегали к их помощи. Преподобный Макарий Александрийский (19 января)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

123 Кирилл Иерусалимск. «Catech. V, n. 3. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 457. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 г., 51–52. 124 Августин «De calechizandis rudibus», cap. III. n. 5. Cars. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XL. col. 313. Ср. в русск. пер. Христ., чт. 1844 г., ч. III, стр. 9–10. 125 Кирилл Иерусалимск. «Praefal» n. 11, Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 т., стр. 13. 126 Кирилл Иерусалимск. «Praefal». n. 11; Curs.. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom, XXXIII col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. М. 1855 г., стр. 13 – 14. 128 «Concil Agatensis», can. XIII. Символ должно преподавать публично просящим в храме, во всех церквах в один день, т.е. за 8 дней до воскресения Господа». «Symbolum ctiem placuit ab omnibus ecclesiis una die, id est, ante octo dies Dominicae resurrectionis publice in ecclesia competentibus trade». Curs. Complet. Patrolog, Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV, col. 265. Bruns… «Canones Apostol. Et Concill., pars. II. Berol. 1839 г., pag. 149. 129 Isidor Hispaleus: «De eccles. officiis». Lib. 1, cap. XXVIII, 2. Hoc autem die (h. e. dies Palmorum) Symbolum competentibus traditur, propter continenten dominicae paschae solemnitatem»... Curs. Complet. Potrolog. Ser. Latin, Tom. LXXXIII, col 763. 130 «Concil Bracarcus. II (572 г.), can. I, «Placuit omnibus episcopis..., et modis omnibus praecipore, ut sicut antiqui cacones jubent, ante viginti dies haptismi... catechumeni symbolum, quod est, «Credo in Deum patrem omnipolentem», Specialiter docentur. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV. col. 571, «Bruns. Cann. Apostol., et Concil., pars. II, Berol 1830 г., pag. 39. 131 Видно из древнего римского чина оглашения. См. Martene. «De antiquis Eccles. rilibus». Lib. l, cap, 84. Art. XI, pag 84. 132 Августин. «Serm. LVIII». Cap. 1. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin: Tom. XXXVIII, col. 393. 135 Иероним. «Lib, contra Ioan. Hicresolim»., cap. XXVIII. Curs. Complet. Palrolog. Ser, Latin. XXIII, 380.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Кроме обычных праздников, крестьяне празднуют еще: Николаю Чудотворцу, в деревне Извоз, вероятно по причине близости к Никольскому монастырю; Преображению и Казанской Божией Матери – в Виковщине; Введению во храм – в Быльчине, в память бывшей некогда здесь приходской церкви; Знамению Божией Матери – в селе Ильинском; Казанской Божией Матери – Симанкове, Запольке и Стуглеве; Рождеству Богородицы – в Кикине. Кроме обычных крестных ходов, совершаются еще: 1) в селе Ильинском – 23 июня, в память пожара 1848 года, вокруг села, и 20 июля, вокруг церкви; 2) в деревне Заполек – в Ильинскую пятницу, в память падежа скота, и 29 октября с ношением по домам иконы Казанской Божией Матери; 3) в деревне Извоз – 9 мая, для окропления скота; 4) в Виковщине – 8 июля, с тою же целью; 5) в Кикине – 8 сентября. Часовни находятся: 1) в Запольке – во имя Покрова. В ней есть деревянный 8-конечный крест, вышиною в сажень и аршина. На нем, между прочим, написано: «Праздновать праздники: Покрову Богородицы, священномучен. Димитрию, Флору и Лавру и священномучен. Власию» и еще: «поставлен сей Святый Животворящий крест Господень на поклонение православным христианом, 7195 года, июня 3 дня». 2) В Виковщине – Преображения. 3) Между деревнею Быльчино и усадьбою Стуглево, в 40 саж. от Волхова, часовня, в память бывшей церкви Введения. У деревни Симанково есть две сопки. Попечительство учреждено в 1872 г. Председатель его почетный гражданин Гавриил Егоров Ильинский. Денег собирается в год до 15 рублей. 1884 года, мая 4 дня. Священник Алексей Иродионов. Церковь Архангела Михаила в Михайловском погосте Михайловский погост, или село Михаило-Архангельское находится в 150 верст, от Петербурга и в 22 верстах от Новой Ладоги, на возвышенном левом берегу Волхова, подле дороги из Новой Ладоги в Новгород. Прежняя, деревянная, двухпрестольная церковь сгорела в 1812 г., с 6-го на 7-е декабря, от неисправной печки. Вместо нее, усердием прихожан и доброхотных дателей, за 6,600 р. построен настоящий каменный храм, во имя Архистратига Михаила, с теплым приделом во имя св. великомученицы Екатерины. Антиминс главного престола освящен епископом Нафанаилом 1846 г., марта 3-го и подписан митрополитом Антонием. Антиминс придела освящен и подписан митрополитом Гавриилом 1772 г., марта 25-го. На нем евангелисты изображены не по углам, а по два внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Тринадцатый день. Поуч. 3-е. Св. священномучен. Корнилий Сотник. (Без любви кь ближнему не спасешься). I. Известия о св. Корнилии, ныне прославляемом в церковных песнопениях и чтениях, сообщены святым евангелистом Лукою; который упоминает о нем в 10-й главе книги Деяний апостольских. Он был сотник из полка, называемого Италийским; веровал в Бога со всем семейством своим и угодил Господу благочестивою жизнию и милосердием к бедным. Господь в милости Своей захотел открыть доброму Корнилию путь ко спасению, чрез веру во Христа, о Котором Корнилий еще не знал. И вот однажды ангел явился Корнилию и сказал ему: «молитвы твои угодны Богу. Пошли людей в город Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, дом которого находится при море. Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Когда ангел отошел, то Корнилий тотчас послал слуг и воина в Иоппию, чтобы пригласить апостола Петра к себе в Кесарию. Апостол жил в то время в Иоппии, для проповедывания слова Божия. Апостол Петр по чудесному видению и наставлению прибыл к Корнилию и огласил его словами евангельского учения, – причем Дух Святый сошел на всех слышавших слово Божие, и они стали говорить на разных языках, после чего Корнилий с семейством был крещен. Священное писание умалчивает о дальнейшей судьбе Корнилия, но есть предание, что он некоторое время делил труды апостола Петра, который впоследствии посвятил его в епископы. Он обратил к истине множество идолопоклонников, творил чудеса силою Божией, терпел от язычников истязания за исповедание своей веры, и почил в глубокой старости. II. Жизнь св. священномученика Корнилия, ныне прославляемаго, отличавшегося благочестивою жизнию, и в особенности милосердием к ближним, что и привлекло на него спасающую силу благодати Божией, учит нас, братие мои возлюбленные, той истине, что без милосердия и без любви к ближнему не спасешься. Вот как о сей великой и спасительной истине учит св. Иоанн Златоуст : «христианин! Хотя бы ты воздерживался от пищи и вместо ложа спал на земле; хотя бы даже вкушал пепел и всегда плакал; несмотря на это, ты ничего важного не делаешь, когда не печешься о пользе ближняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Седьмой день. Св. священномучен. Маркелл, папа Римский. (О долготерпении Божием). I. Св. священномуч. Маркелл, папа римский, ублажаемый в нынешний день, управлял церковью в продолжение 5½ лет. Несмотря на свирепствовавшее в то время гонение, он неустрашимо поддерживал христиан и распространял веру Христову. – Зачем убиваешь ты слуг Божиих, которые молятся за твое царство? – обратился однажды Маркелл к самому императору Диоклитиану, встретив его, едущего на колеснице, за которою шел в оковах христианин Кириак – ради устрашения прочих исповедников. За эти слова христианский епископ был предан истязаниям и осужден пасти скот. Освобожденный христианами, он тайно продолжал управлять церковию и, совершив освящение церкви, в которую был обращен роскошный дом посреди Рима одной богатой и знатной римлянки, вдовы Лукины – христианки, совершал богослужение в этом доме, ставшем соборною церковью в Риме. – Узнав об этом, император велел превратить освященный дом в стойла для животных и содержал там скот, а святителя осудил на всю жизнь ходить за этим скотом под наблюдением стражи. Девять месяцев протомился здесь святитель, терпя всякие поругания, не имея никакой отрады, лишенный всякого покоя и даже необходимой пищи и одежды. Наконец, в изнеможении от страданий, – скончался (около 310 г.). Пресвитер Иоанн с клириками перенес тело святителя в гробницу Прискиллы и предал его погребению. II. При рассказе о тех страшных оскорблениях и унижениях, какие причинял языческий император св. храму, обративши его в стойла для животных, и тех страданий и поруганий, какие причинил он св. епископу, принудивши его ходить за скотом, у кого из вас, братия, не вырвется скорбный сердца вопрос: «доколе, Господи, терпишь поругания святыни Твоего храма и св. Твоих слуг? Как, Правосудный и Праведный, не караешь и не истребляешь тотчас всякое нечестие и неправду? Как, всемогущий Глава церкви, терпишь поругание и уничижение Своих членов, подвергая их соблазнам и искушениям рода прелюбодейного и грешнаго?» Ответ на эти вопросы мы найдем, братие, в том свойстве Бога, по которому Он называется «долготерпеливым».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010