С. Девятова Скачать epub pdf Священномученик Иувеналий (Масловский), епископ Рязанский и Шацкий(1878–1937) Священномученик Иувеналий, епископ, Рязанский и Шацкий (в миру Масловский Евгений Александрович) родился 15 января 1878 года в городе Ливны Орловской губернии в благочестивой семье дворянина Александра Масловского и его жены Анны. Во святом Крещении его назвали Евгением. С детства целеустремлённый мальчик тличался благородством и великодушием. В гимназические годы в его парте боголюбивого отрока всегда лежало Евангелие. В 1900 году Евгений поступил в Казанскую Духовную Академию, 10 февраля 1901 года он принял монашеский постриг с именем Иувеналий в честь Патриарха Иерусалимского (память 2 июля). 25 февраля 1901 года его рукоположили в иеродиакона, а 31 июня 1902 года архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Самбикин) посвятил его в сан иерея. После окончания Академии кандидат богословия отец Иувеналий год служил в Урмийской Православной миссии в Персии, после чего получил назначение на должность преподавателя гомилетики в Псковскую Академию, а ещё через полтора года по указу Святейшего Синода становится настоятелем Спасо-Елиазаровского Великопустынского мужского монастыря. В июне 1906 года он был возведён в сан игумена, а 16 октября он был направлен в Новгородский первоклассный Юрьев монастырь на должность настоятеля и на протяжении четырёх лет управляет им в сане архимандрита. Хиротония отца Иувеналия во епископа Каширского, викария Тульского, была совершена 24 августа 1914 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Незадолго до Октябрьских событий 1917 года (28 июля) его назначили на Тульскую кафедру. Во время сталинских репрессий в 1923 году в связи с кампанией по изъятию церковных ценностей в Туле было расстреляно и замучено более шестидесяти служителей Христа. Представители власти арестовали и  Владыку вместе с протоиереем Успенским и старостой храма Сынтарёвым. Совет храма приговорили к трём годам лишения свободы. А епископа Иувеналия власти вынуждены были в августе выпустить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости 27 мая, 2013 Патриарх Кирилл освятит Никольский Морской собор в Кронштадте и возглавит заседание Священного Синода в Петербурге Божественную литургию в новоосвященном храме возглавят Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, находящийся с официальным визитом в Русской Православной Церкви. 27 мая, 2013 Президент Абхазии попросил Московский патриархат рукоположить абхазского епископа Президент считает очевидной необходимость рукоположения абхазского епископа. Он призвал решать проблему как можно скорее. 27 мая, 2013 Крестный ход в честь Дней славянской письменности и культуры в Новосибирске собрал более 15 тыс. человек Участники прошли от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского по Красному проспекту, совершили молебен возле часовни Николая Чудотворца. 27 мая, 2013 " Кощунство " в День Победы Кто бы ни приказал убрать венки, чем бы он это не мотивировал, но остаются исполнители. Почему же они, простые люди, которые и сами, наверное, не прочь осудить и власти, и политику, и всевозможные партии, когда касается их лично, поступают безответственно, безнравственно, не по-человечески? Мы так любим ругать тех, кто облечен той или иной властью, а сами чем отличаемся от них? 26 мая, 2013 В Храме Христа Спасителя представили Собрание трудов Святейшего Патриарха Кирилла Издание содержит слова и речи Первосвятителя по актуальным вопросам церковной и общественной жизни. 25 мая, 2013 В Москве освящен храм в честь священномученика Патриарха Ермогена Сегодня председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон освятил храм в честь священномученика Ермогена в столичном районе Гольяново 25 мая, 2013 Возведение памятника Патриарху Гермогену является примером соработничества государства и Церкви, считает президент РФ Он выразил глубокую признательности Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за его вклад в это благое дело, за заботу о сбережении исторической памяти, богатейшего культурного, духовного наследия.

http://pravmir.ru/category/news/page/444...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Бог не проигрывает сражений 25.12.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: св. Спиридон Тримифунтский , сщмч. Александр еп. Иерусалимский Святые сегодняшнего дня священномученик Александр, епископ Иерусалимский, и святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, являют нам тайну силы Церкви. И смысл миссионерства — просвещение не знающих Бога или отпавших от веры людей, о котором столько сегодня все говорят. Священномученик Александр был избран на патриаршество в Иерусалимской Церкви в III веке. Произошло это после того, как он мужественно перенес заточение в темнице за веру Христову, и в благодарность Господу отправился на Святую Землю, чтобы поклониться Гробу Господню. Так, по откровению свыше, Духом Святым он был избран на Иерусалимскую кафедру. Священномученик Александр известен нам как просветитель. Он собрал большую христианскую библиотеку поучений святых отцов, хотя по существу это было только начало христианства, третий век от Рождества Христова. Когда начались новые гонения, он своими страданиями запечатлел веру в Господа. Он засвидетельствовал, что все слова святых, которые он так бережно хранил, — его собственные слова. И мы знаем это прекрасное изречение: «Кровь мучеников — семя Церкви». Жизнь святого Спиридона, епископа Тримифунтского, была исполнена необыкновенной красоты. Многие из нас знают, наверное, все подробности его жития, которое мы вспоминаем из года в год. Описание его жизни можно сравнить с разноцветными клеймами на иконе — от юности, когда он был простым пастухом и вступил в христианский брак, до святительского служения, когда его избрали за особую любовь ко Христу и к людям архипастырем — пастухом стада Христова. Обратим внимание сейчас на то, в чем заключалась сила благовестия святителя Спиридона. Велика была его любовь, как и у священномученика Александра, к храму, к святыне. Вспомним его участие на Первом Вселенском Соборе в 325 году. когда он взял в руки кирпич и, сжав его, сказал: «Посмотрите на то, что невозможно постигнуть никаким умом». Из камня вырвался вверх огонь, вниз — полилась вода, а в руках святителя осталась глина. Это был образ, который символизировал единство Божества во Святой Троице.

http://moral.ru/st_alexandr_jerusalem/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виктор Глазовский, сщмч. - житие Священномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро-Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по декабрь 1919 года архимандрит Виктор является наместником Александро-Невской Лавры. До конца своей жизни он оставался учеником и почитателем престарелого профессора В.М. Несмелова, впоследствии руководителя Казанского филиала «Истинно-Православной Церкви». В 1919 году отец Виктор был арестован в Петрограде, но вскоре освобождён. В январе 1920 года состоялась его хиротония во епископа Уржумского, викария Вятской епархии (на территории Удмуртии). В том же году Вятский Губернский ревтрибунал приговорил Владыку к лишению свободы до окончания войны с Польшей, но через 5 месяцев он был освобождён. За активные выступления против обновленчества Владыку вновь арестовали 12 (25) августа 1922 года и по постановлению Г.П.У. сослали на три года в Нарымский край, после освобождения в 1924 году его лишили права проживания в крупных городах. Святитель вернулся в Вятку, где имея большое влияние и авторитет у своей паствы, в том же году был назначен епископом Глазовским, а также временно управляющим Вятской и Омской епархиями. Однако он вновь был арестован 14 мая 1926 года по обвинению в организации нелегальной епархиальной канцелярии и выслан на три года с лишением права проживания в центральных городах и Вятской губернии. Владыка поселился в городе Глазове. С сентябре 1926 года ему было поручено также управлять соседней Воткинской и Ижевской епархией, но в периоды пребывания в синоде новоназначенного Вятского архиерея Павла (Борисовского), Владыка Виктор фактически управлял и Вятской епархией.

http://pravicon.com/info-1975

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " День памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, и священномученика Александра, епископа Иерусалимского, — праздник пастырства двух святителей, каждый из которых своим дарованием служил Господу. Один был исполнен святой простоты, как те пастухи, которым первым открылась тайна Рождества Христова. Другой — исполнен заботы о книжном просвещении по дару, который всегда дается людям, прибегающим к книжной мудрости. Праздник пастырства напоминает нам, что самым главным для того, кто пасет стадо Христово, является любовь ко Господу, о которой Христос вопрошает Петра, трижды отвергшегося Его и трижды благословленного Им на апостольское служение. «Любиши ли Мя?» — спрашивает Господь, и других вопросов не существует. Эта любовь была у святителя Спиридона. Когда-то на Первом Вселенском Соборе он исповедал Символ веры теми же словами, какими исповедовала его вся Церковь. Но в его словах была такая любовь, достигающая Самого Бога, и такая благодать Христова в присутствии Духа Святого, что при исповедании этих слов языческому философу, ни за что не хотевшему принять Христа, сделались доступны тайны, непостижимые никакому уму и никакой мудрости. Сщмч. Александр, епископ Иерусалимский. Эта любовь вела и священномученика Александра после того, как он, находясь в течение нескольких лет в темничном заключении, принял подвиг исповедничества. В благодарность ко Господу, что Он сподобил его принять страдания за Его имя, священномученик Александр отправился во Святую Землю ко Гробу Господню поклониться Христу и тем тайнам нашей жизни, которые открываются у Гроба Господня и у Креста Христова в благодати Его Воскресения. За эту любовь по откровению свыше он был избран соправителем престарелого патриарха Иерусалимского, и управлял Иерусалимской Церковью в течение 38 лет. Он создал огромную библиотеку, содержавшую не только книги Священного Писания, но и творения Святых Отцов, — как сокровище любви, которому он был причастен и которое хотел донести до других людей. Такая любовь ко Христу означает, что истинное пастырство предполагает любовь пастыря одновременно и к пастве, и отдельно к каждому, ради кого Христос явил эту любовь.

http://moral.ru/samoe-velikoe/

1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли 30 листопада 2007 р. 18:26 Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Настоятель храма св. великомученицы Варвары в Печерах, в котором служат часть Литургии на эстонском языке для сету (православных эстонцев), протоиерей Евгений Пелешев сказал о событии: «Эстонские святые: епископ Платон (Кульбуш) — эстонец, эстонец и священномученик  Михаил Блейве,  эстонец архиепископ Николай (Вейсман) — Святая Церковь не делит православных на народности, у Бога нет этого, среди Его святых и православные эфиопы, и египтяне… С первых веков христианства они все тамошние: иерусалимские, греческие, палестинские великомученица Варвара — римлянка, и мы их не делим по национальности. Для нас главное, что они — святые угодники Божии, Богу угодили. Святой Антоний приплыл из Рима на камне в Новгород, и у нас чтится Русской Православной Церковью. Мы всех своих русских святых знаем: от Князя Владимира до новомучеников. А названия Собора Святых: эстонские, финские — не по национальности, а где человек спасался, где стяжал Святый Дух, где, на какой земле, совершал христианские подвиги веры. Нет ни эллина, ни иудея по слову Господа, а кто праведно прожил, тот святой человек. При моей памяти, когда я жил в Эстонии, ни один из эстонских святых не был прославлен. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который был Архиепископом Таллинским и Нарвским, собирали жития мучеников, свидетельства, как их расстреливали. В основном, они пострадали в 1918-1919 годах, когда коммунисты несколько месяцев управляли в Эстонии». В XX веке среди сонма мучеников и исповедников Русской Православной Церкви прославились клирики, выходцы из Эстонии, или связанные с этой землей служением Православной Церкви. Пока в Эстонии была советская власть до 1920 года, многие православные священники приняли мученическую смерть, казненные за проповедь Православия большевиками.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204085...

В Неделю 2-ю по Пасхе Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном монастыре 15 апреля 2018 г. 15:33 15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь , расположенный близ села Лукино Домодедовского района Московской области. В Вознесенском соборе обители Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Фарковец, благочинный храмов Донского округа г. Москвы, настоятель храма в честь положения честной ризы Господней в Успенском соборе в Москве на Донской; протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации , древлехранитель Московской городской епархии , настоятель столичного храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Москвы, Крестовоздвиженского монастыря и насельники Троице-Сергиевой лавры в священном сане. На богослужении присутствовали: наследник Королевского престола Португалии герцог Дом Дуарте Пиу Де Браганса; председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; глава городского округа Домодедово Московской области А.В. Двойных; глава Ленинского муниципального района Московской области О.В. Хромов. В храме молились настоятельница монастыря игумения Екатерина (Чайникова) и сестры обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под руководством иеромонаха Нестора (Волкова) и хор православной школы-пансиона «Плесково» (регент А.В. Моховикова).

http://patriarchia.ru/db/text/5179949.ht...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Александр Иерусалимский, священномученик Сщмч. Александр Иерусалимский (ум. 250/251) — иерусалимский епископ, мученик. Учился в Александрии у Пантена и Климента Александрийского (последний посвятил ему не сохранившееся произведение), покровитель и почитатель Оригена. В гонения Септимия Севера претерпел мучения, долго сидел в тюрьме. После освобождения направился в Иерусалим «для молитвы и ради истории тех мест». Там он становится помощником, а потом преемником еп. Наркисса. Став епископом Александр много трудов посвящает просвещению, создает прекрасную библиотеку. Александр был большим почитателем талантов Оригена. Когда последний был вынужден бежать из Египта, его приютили в Палестине. Там он активно занялся просвещением и проповедью. Димитрий Александрийский очень резко на это отреагировал. Александр же защищался тем, что с благословения епископа мирянин может проповедовать в церкви (основывался Александр не только на разумности такой практики, но и на известных ему случаях из прошлого Церкви). Однако, после того как Оригена рукоположили в Палестине, конфликт стал не разрешимым. В Александрии Оригена отлучили и лишили сана. Однако, это не отразилось на его жизнь в Палестине: по сообщению Евсевия, «и Александр, еп. Иерусалимский, и Феоктист Кесарийский все время прислушивались к нему и как учителю единственному ему уступали толкование Священного Писания и то, что касалось церковного обучения». Дионисий Александрийский после смерти Александра с большим пиететом отзывался о его личности: канонический конфликт двух церквей не повлиял на объективное отношение к человеку (отрадный пример любви и здравомыслия). В гонение при имп. Деции Александр «за Христа предстал в Кесарии вновь перед судом игемона и, во втором своем славном исповедничестве, испытал темницу, будучи увенчан старостью маститой и честными сединами. Он почил в заключении после своего прекрасного и славного свидетельства перед судом игемона» (Евсевий. Церк. ист. VI 27; 39. 2-3). Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ale...

48 . Апостол Олимпан, или Олимп, свидетель мученической кончины святого апостола Петра ( Рим. 16, 15 ; память 10 октября, обезглавлен в Риме вместе с апостолом Иродионом). 49 . Апостол Тертий, епископ г. Икония (после апостола Сосипатра), ученик святого апостола Павла, записавший его послание к Римлянам ( Рим. 16, 22 ; память 30 октября и 10 ноября, принял мученическую кончину в Иконии). 50 . Апостол Ераст, сначала диакон и казнохранитель Иерусалимской Церкви ( Рим. 16, 23 ); затем епископ города Панеада (Палестина) (память 10 ноября). 51 . Апостол Куарт, или Кварт, епископ г. Берит (Бейрут) ( Рим. 16, 23 ; память 10 ноября). 52 . Апостол Евод, епископ Антиохийский, после святого апостола Петра; автор нескольких сочинений, в одном из которых пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила Спасителя в возрасте пятнадцати лет; об апостоле Еводе упоминает его преемник священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам (память 7 сентября, принял мученическую кончину в 66 г.). 53 . Апостол Онисифор, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия) и г. Киринея (северная Африка), сподвижник святого апостола Павла ( 2Тим. 1, 16–18 ; память 7 сентября и 8 декабря, по римскому мартирологу 16 сентября; принял мученическую кончину в г. Пария, недалеко от Ефеса). 54 . Апостол Климент, епископ г. Сардика (древний Сардис, Малая Азия), впоследствии епископ Римский, сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 4, 3 ; память 10 сентября, 22 апреля, и 25 ноября). 55 . Апостол Сосфен, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия), был начальником синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 17 ; 1Кор. 1, 1 ; память 30 марта и 8 декабря). 56 . Апостол Аполлос, или Апеллий, епископ Кесарийский, сподвижник святого апостола Павла, из ученых книжников Александрии ( Деян. 18, 24–28 ; 1Кор. 3, 4–6 ; память 10 сентября и 8 декабря). 57 . Апостол Тихик, епископ г. Колофон, после апостола Сосфена, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4 ; Кол. 4, 7 ; Еф. 6, 21–22 ; 2Тим. 4, 12 ; память 8 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Таким образом надежда легко подавить христианство, родившаяся в умах гонителей вследствии значительного числа отпадших от веры при самом обнародовании эдикта, оказалась тщетной, когда Церковь , избавившись от слабых и частью недостойных людей, вступивших в нее во времена мира, представила на борьбу истинных чад своих, подвижников непоколебимых, приводивших гонителей в ужас своей твердостью и многочисленностью. Это, впрочем, не вразумило местных начальств, напротив заставило их усилить жестокости гонения и самому гонению дало особое направление. Их преследование обратилось главным образом против епископов и всех вообще священнослужителей Церкви, в которых они справедливо видели очевидную опору твердости других христиан в вере. Итак, явился целый сонм священномучеников: Карп епископ Фиатирский в Пергаме с диаконом Папилою и св. Агафоникой 245 , Нестор епископ Магидский в Памфилии, Кирилл епископ Гортинский на острове Крит, Александр епископ Команский в Понте, Сатурнин епископ Тулузский в Галлии, Вавила епископ Антиохийский, Пионий пресвитер Смирнский, Александр епископ Иерусалимский 246 и многие другие священнослужители, имена которых были менее известны, скончались мученической смертью. Лишение Церкви ее пастырей было для нее действительным бедствием, так как могло на время ослаблять по местам внешнее единство ее членов, лишать их бодрости, а иногда и необходимых вещественных пособий. Между тем, с другой стороны, со смертью епископа где либо, гонение утихало. Посему некоторые из епископов, как св. Киприан Карфагенский и Дионисий Александрийский 247 , благоразумно удалялись из мест своего жительства, не по опасению за себя, но для своих пасомых, – для того, чтобы своим неосторожным присутствием не разжигать лютости гонения и иметь полную возможность через письменные распоряжения безопасно и непрерывно помогать нуждам гонимых. Они оставляли вместо себя несколько пресвитеров, по мере нужды заменяя одних другими и давая им правила, как должно вести себя и что делать во время гонения 248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010