иеромонах Роман (Сокольников), настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское Александровской епархии; иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, ответственный за окормление КБ Управделами Президента РФ; иерей Александр Лаврухин, клирик храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы; иерей Михаил Лихачев, клирик храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы; иерей Иоанн Новиков, клирик храма священномученика Ермогена в Крылатском г. Москвы; иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Толстой, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Сергий Сиротин, настоятель храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. Шолохова; иерей Димитрий Селивановский, клирик храма страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы; ответственный за богослужебную и социальную деятельность в храме великомученика Пантелеимона в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ; иерей Николай Юрченко, настоятель храма святителя Луки Крымского в г. Азове (Ростовская епархия); иерей Александр Загиров, клирик Михаило-Архангельского храма с. Зирган Салаватской епархии, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимоотношениям со СМИ, государством и обществом Салаватской епархии; иерей Алексий Некрасов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;

http://radonezh.ru/2021/11/02/sostoyalas...

Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру». Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Русские воеводы не проявили согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя. Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении, и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода. Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось русских народом. Тело священномученика Ермогена было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 году перенесено в Московский Успенский собор. Прославление Патриарха Ермогена в лике святителей совершилось 12 мая 1913 года. Церковная деятельность Ермогена характеризовалась внимательным и строгим отношением к богослужению. При нём были изданы: Евангелие, Минеи месячные за сентябрь (1607), октябрь (1609), ноябрь (1610) и первые двадцать дней декабря, а также напечатан «Большой Верховный Устав» в 1610 году. Патриарх тщательно наблюдал за исправно­стью текстов. По его благословению с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному (память 30 ноября) и восстановлено празднование памяти в Успенском соборе. Под наблюдением первосвятителя были сделаны новые станки для печатания богослужебных книг и построено новое здание типографии, пострадавшее во время пожара 1611 года, когда Москва была подожжена поляками.

http://pravmir.ru/segodnya-russkaya-prav...

На богослужении присутствовали: заместитель председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ю.З. Камалтынов; заместитель премьер-министра Республики Татарстан О.В. Коробченко; депутат Государственной Думы ФС РФ Т.П. Ларионова; первый заместитель главы г. Казани Д.Г. Калинкин; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ; заместитель главы Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев; главы районов Республики Татарстан. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко и архиерейский мужской хор Казанского Богородицкого монастыря под управлением Дениса Рогова. При технической поддержке телеканала «Татарстан — Новый век» богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» и на портале «Православие в Татарстане». Верующие также могли следить за трансляцией на экранах, установленных на территории монастыря. Мирная ектения прозвучала на церковнославянском и на кряшенском языках, малая ектения была совершена на кряшенском языке. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении души приснопамятного митрополита Феофана (Ашуркова ; 21 мая 1947 г. — 20 ноября 2020 г.). Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Самойленко, ректор Казанской духовной семинарии, настоятель храма Рождества Христова г. Казани. По окончании богослужения митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству образ священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, написанный в 1913 году, в год его канонизации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар Казанскому собору Предстоятель передал напрестольное Евангелие, митрополиту Казанскому Кириллу — наперсный крест. Верующим Святейший Владыка благословил раздать иконки святителя Ермогена с Патриаршим благословением.

http://patriarchia.ru/db/text/6029437.ht...

26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Во всем этом мы видим знаменательное указание свыше, что настало лето благоприятное, и приспело время светлого торжества для окончательного прославления церковною властью всенародно чтимого святого, для открытия его многоцелебных мощей, дабы не мы молились о нем, а он о нас. Промыслу Божию угодно было поставить вас, высокочтимый архипастырь, в число преемников четырех Богом прославленных Московских святителей. Молим вас, высокопреосвященнейший владыко, не укосните исходатайствовать пред Святейшим Синодом и нашим возлюбленным и благочестивейшим монархом, чтобы Святейший Патриарх Ермоген причтен был к лику святых как открытый молитвенник за Святую Русь 3 . Святейший Синод поручил митрополиту Московскому святителю Макарию (Парвицкому-Невскому) приступить к собиранию и изучению необходимых сведений об исцелениях по молитвам к Патриарху Гермогену, каковые сведения записывались в особую книгу при Большом Успенском соборе, а затем собранные сведения представить на рассмотрение Святейшего Синода. По получении указа Святейшего Синода в Москве была организована комиссия, в состав которой вошли викарий Московской митрополии епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов), наместник Чудова монастыря священномученик архимандрит Арсений (Жадановский), протоиерей Владимир Марков, священномученик протоиерей Иоанн Восторгов и др. Комиссия изучила свидетельства о чудотворениях, бывших у гробницы святителя Гермогена, и удостоверилась в их подлинности. Постановили составить тропарь, кондак, молитву и службу святителю Гермогену. Комиссия также вынесла решение установить празднование святителю Гермогену в день его мученической кончины, 17 февраля, и в день открытия его мощей. Имя Патриарха в Московской епархии должно поминаться «на отпустах» при всех службах. Раку с мощами святителя решено оставить на том месте, где до сих пор почивал Святейший Гермоген, то есть в юго-западном углу Успенского собора 4 . Постановления комиссии с подробным обследованием чудотворений митрополитом Макарием были представлены на рассмотрение Святейшего Синода.

http://e-vestnik.ru/analytics/kanonizats...

23 мая в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре прошли переговоры Блаженнейшего Патриарха Феофила и Святейшего Патриарха Кирилла, в ходе которых обсуждались вопросы, касающиеся двусторонних отношений между Иерусалимской и Русской Православными Церквами, а также  темы общеправославного характера. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил был награжден орденом святого равноапостольного великого князя Владимира (I степени). Также церковные награды были вручены членам делегации Иерусалимской Церкви. 24 мая, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, приняли участие в Крестном ходе из Кремля к памятнику Кириллу и Мефодию на Славянской площади и совершили молебен у памятника. Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл также совершили Божественную литургию в Никольском Морском соборе Кронштадта. В ходе визита Блаженнейший Патриарх Феофил принял участие в освящении памятника священномученику Ермогену у стен Московского Кремля, посетил Троице-Сергиеву Лавру, Иерусалимское подворье в Москве и художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино». Главы Иерусалимской и Русской Православных Церквей встретились с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его резиденции в Сочи. Предстоятель Иерусалимской Церкви также побывал на острове Валаам, где молился за Божественной литургией в главном соборе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря и осмотрел его многочисленные скиты, и в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге Его Блаженство посетил Казанский кафедральный собор, собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови), Исаакиевский собор и Троицкий собор Александро-Невской Лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Бога за дарованную радость сослужения и братского общения Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила и Предстоятеля Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

Рядом с Никольскими воротами Кремля также находились одноглавые часовни. Слева стояла часовня Николая Чудотворца, справа — часовня Александра Невского. Изначально деревянные, затем каменные часовни неоднократно перестраивались, последний раз в 1883 г. Часовни принадлежали Казанскому собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Николы Можайского. Над входами в часовни находился образ Казанской Иконы Божьей матери. Обе часовни были снесены в том же 1925 году. Решение вопроса воссоздания этих часовен на прежнем историческом месте является логическим продолжением уже проведенных в последнее время работ по восстановлению исторического облика Московского Кремля – сердца Москвы и всей России. Уважаемый Владимир Владимирович! Благодаря Вашему личному содействию, участию и поддержке были реализованы многие значимые культурно-исторические проекты. В их числе - установление в 2013 году возле стен Московского кремля в Александровском саду памятника священномученику Ермогену (Патриарху Гермогену), инициатором которого выступил " Народный Собор " совместно с Женским православно-патриотическим обществом. Господин Президент! От имени российской православной общественности и более 200 патриотических организаций, входящих в состав движения «Народный Собор», прошу Вас о содействии в решении вопроса воссоздания Спасской и Смоленской часовен возле Спасской башни, а также часовен Николая Чудотворца и Александра Невского возле Никольской башни Московского Кремля. Это станет не только значимым духовным и культурно-историческим событием в жизни России, но и актом восстановления исторической справедливости. Прошу также Вашего содействия в возвращении Хлыновской (Вятской) иконы Спаса Нерукотворного, в честь которой названа главная башня Московского Кремля, на внутреннюю сторону Спасской башни». Обращение аналогичного содержания направлено в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/et...

А.Д. Беглов огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина . Среди первых посетителей выставки были митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Рязанский и Михайловский Павел , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон , иерархи Русской Православной Церкви, а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Е. Чуров, заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов . Святейший Патриарх Кирилл осмотрел стенды «1150 лет Российской государственности», «400 лет преодоления Смуты», «200 лет победы в Отечественной войне 1812 года», которые представили учащиеся московских школ. В сопровождении школьников Предстоятель также побывал у стендов Москвы и Санкт-Петербурга и стенда, посвященного святому равноапостольному Николаю Японскому. Наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре   архимандрит Тихон (Шевкунов) представил Святейшему Патриарху экспозицию конкурсных проектов памятника священномученику Ермогену, Патриарху Московскому. Всероссийский конкурс проводится в связи с 400-летием со дня мученической кончины и 100-летием прославления Патриарха Ермогена в лике святых. На выставке представлено более 50 работ лучших скульпторов России. Памятник Патриарху-мученику будет установлен в Александровском саду у стен Московского Кремля. После осмотра проектов памятника Святейший Патриарх Кирилл обратился с кратким словом к представителям СМИ.

http://patriarchia.ru/db/text/2568060.ht...

В 1906 г. он уже ректор Тульской семинарии и архимандрит. Учебная, пастырская, воспитательная и административная деятельность о. Алексия принесла свои добрые плоды. В 1911 г., следуя за перемещением кафедр владыки Арсения, становится ректором Новгородской семинарии и настоятелем Антониева монастыря. На Святой Пасхе, в неделю в древнем Софийском соборе состоялась, определением Святейшего Синода, хиротония о. Алексия во епископа Тихвинского. По просьбе Главы Русской Православной Церкви, тогда Императора Николая II, возглавлял хиротонию прибывший на торжества 300-летия Дома Романовых Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Григорий IV. Примечательно, что в день хиротонии было оглашено Деяние Святейшего Синода о причислении к лику святых Священномученика Патриарха Ермогена, замученного польскими интервентами в Чудовом монастыре Московского Кремля. Так начался 57-летний архиерейский путь Алексия (Симанского), из них четверть века - Патриарха Московского и всея Руси. С 1917 г., с приходом богоборческой власти большевиков, начались гонения на Русскую Православную Церковь. В 1921 г. Святейший Патриарх Тихон назначает епископа Алексия первым викарием Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского и, отправляя его в Петроград, дарит ему маленькую панагию, сделанную как медальон, с которой он никогда не расставался: на лицевой стороне образ Божией Матери финифтью, внутри финифтяный образ преподобного Сергия с мощами (второй медальон) и надпись: " Алексию от Тихона " . С 21 октября 1922 г. ему пришлось уехать в ссылку, сперва в Семипалатинск, потом в Каркаралинск. В праздник Благовещения 1926 г. уже при заместителе Патриаршего местоблюстителя митрополите Сергии, освободившись, владыка Алексий назначается в Новгород с титулом архиепископа Хутынского. В 1927 г. он становится членом Патриаршего Синода, ближайшим помощником митрополита Сергия. В мае 1932 г. возводится в сан митрополита с титулом Старорусского, потом Новгородского и Старорусского. 29 октября 1933 г. в Троицком соборе Александро-Невской Лавры он впервые служит как митрополит Ленинг радский. В ноябре 1938 г. получает право ношения двух панагий. С началом Великой Отечественной войны деятельно помогает фронту, в частности, и сбором средств на танковую колонну " Дмитрий Донской " . Жил он в блокадном Ленинграде в Николо-Морском кафедральном соборе и, как рассказывал мне, каждое утро собирал осколки бомб. Один большой осколок долго лежал как пресс на его письменном столе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В XVIII веке род Милославских начал угасать и в 90-х годах пресекся. Усадьба вместе с храмом перешла к Нарышкиным. В середине XIX века село Шеметово стало усадьбой церемониймейстера, действительного статского советника князя Александра Сергеевича Долгорукого (1809-1873). При нем в 1867 году по благословению святителя Феофана Затворника (Говорова), тогда епископа Владимиро-Суздальского, в храме была расширена трапезная с приделами и построена четырехъярусная колокольня. До ее построения использовались деревянные «била». История сохранила свидетельства об особо почитаемых иконах. Примечательно, что их появление – есть свидетельство почитания прихожанами царя, как помазанника Божия, и их любви к храму, как дому Божию. Так, в 1886 году, появилась икона преподобного Сергия Радонежского, написанная в Троице-Сергиевой лавре в память об убиении императора Александра II. Другая чтимая икона – святителя Николая Чудотворца, написанная по случаю венчания на царство царя Николая Александровича и государыни Александры Федоровны. В память о царских особах на иконах имеются надписи. Храм, построенный в виде креста, внутри украшен росписями и резьбой по дереву. Главный пятиярусный иконостас выполнен во второй половине XVIII века и украшен золоченой резьбой в виде виноградных лоз. Иконостасы приделов устроены позднее, через сто лет, но украшены по подобию главного. Под сенью, у Никольского придела находится деревянная рака с частицами мощей угодников Божиих. Среди них святые мощи апостола Андрея Первозванного, великомученика и целителя Пантелеимона, святителя Алексия, Митрополита Московского. В центре раки – в деревянном кресте — помещены частицы мощей преподобного Сергия Радонежского, священномученика Ермогена, Патриарха Московского, святителя Митрофана Воронежского и других святых. Под сенью у Знаменского придела находится Плащаница. Наиболее чтимой иконой в храме является Иверская икона Пресвятой Богородицы, написанная во второй половине XVII века, в эпоху Всероссийского Патриарха Никона. До 1764 года она находилась в Успенском Дубенском монастыре, что на Острову (Шавыкина пустынь), основанном преподобным Сергием Радонежским по просьбе святого благоверного князя Димитрия Донского в благодарность Богу за победу над Мамаем. Затем в других приходских церквях. А в годы Великой Отечественной войны при настоятеле протоиерее Михаиле Богородском икона была перенесена в Казанский храм.

http://sobory.ru/article/?object=00070

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010