е. Лютикова). Всего же в первой записи до 150 родов. Вторая запись относится к первой половине XVIII столетия; из нея упомянем: 1) Род Стольника Князя Алексея Ивановича Буйносова-Ростовского, 2) Семена Григорьевича Грекова, 3) Троицкого Лютикова монастыря Архимандрита Андрея (ун. под 1711 г.), 4) Святыя обители сея Архимандрита Антония Горского, начавшего обновлять обитель сию 1755 года февраля 10 дня, 5) Обители сея Игумена Иннокентия (1785 – 1794), 6) Архимандрита Вениамина (1761 – 1763), 7) Чёрного дьякона Иосифа Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря, 8) Ивана Мартиновича Головкова, 9) Чёрного священника Корнилия сего монастыря, 10) Род Соломыковых, 11) Племянниковых, 12) Андрея Игнатьевича Щербачева, 13) Дому Преосвященного Илариона, Митрополита Сарского и Подонского род Казначея ево Дьякона Феодосия, 14) Род монаха Зосимы Засецкого, 15) Лютикова монастыря Архимандрита Филарета (1727 – 1729), 16) Иеродиакона Казначея Григория, 17) Мелетия Селиверстова Желоховского стану, 18) Климента Москвитина, 19) Архимандрита Моисея Калужанина, 20) Города Перемышля Никольского монастыря Игумена Иосифа, бываго Священника Иоанна села Желохова 82 , 21) Федора Шюстова, 22) Орловского купца Василия Стефановича Кузнецова (†1798), в поминании его рода внизу написано: «не забывать поминать благодеяний сего Господина, ибо 15 лет и более благодетельствуя обители сей Свято-Троицкой, но и в мою бытность грешного Игумена Филарета Баженова с 1795 года», 23) Воронежского купца Кириллы Федоровича Горденина (†1798), 24) Кадашевца Мартина Анфиногенова сына Свечникова, 25) Гавриила Аввакумова града Калуги посадского человека, 26) Род человека Боярина Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово Захара Лютомирского, 27) Дмитрия Иоанновича Плещеева, 28) Думного дворянина Афанасия Нестерова, 29) Федора Симеоновича Голофеева, 30) Троицы Лютикова монастыря соборного монаха Варлаама Юшкова, 31) Восиковых, 32) Шепелевых, 33) Госпожи, девицы Натальи Ивановны Кошелевой (1798 г.), 34) Его Превосходительства Ивана Александровича Заборовскаго и супруги его Елисаветы Федоровны, урожденной Лопухиной (1795 г.), 35) Перемышльского купца Ивана Федорова Четверикова.... и т. д. до 100 родов разных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

К началу XVIII века Свято-Троицкий (Преображенский) монастырь был в ветхом состоянии. Особо возлюбив эту обитель, митрополит Филофей решил привести ее в благоустройство и великолепие. Поскольку ссыльных людей в Тюмени было немного, особенно каменщиков (6 человек, 4 из которых занимались строительством Благовещенского собора), то к строительству церкви вскоре стали привлекать местных жителей. Указом от 12 июня 1709 года император Петр повелел отпустить из Тобольской казны на строительство церкви тысячу рублей, кроме листового железа на крышу. Теперь, когда Петром I была пожалована тысяча рублей, стало возможным использовать труд наемных рабочих. Постарался помочь митрополиту губернатор князь Гагарин, который распорядился отправить строить монастырь нескольких каменщиков и кирпичников из Верхотурья и Соли Камской. По распоряжению губернатора строительство обеспечивалось также кузнецами и плотниками. На седьмом году пребывания в Сибири святитель Филофей тяжко заболел. В 1709 году митрополит Филофей принимает схиму с именем Феодора и удаляется на покой в Свято-Троицкий монастырь. До прибытия 14 августа 1711 года митрополита Тобольского Иоанна (Максимовича) управлял епархией из монастыря. Схимонах Феодор остается в обители, и строительство собора идет теперь под его непосредственным руководством. 9 декабря 1714 года вышел указ Петра I, запрещавший повсеместно в городах, кроме Санкт-Петербурга, каменное строительство. Но в Тюменской обители строительство продолжалось. В процессе строительства собора названия Престолов, их расположение претерпевали некоторые изменения, но центральная часть, Троицкая, осталась такой, какой задумал ее святитель Филофей. В 1715 году собор был построен, и схимонах Феодор просил у правящего архиерея, святителя Иоанна, благословенной грамоты на его освящение. Вскоре эта грамота была получена: «Великий господин преосвященнейший Иоанн, Божиею милостию митрополит Тобольский и всея Сибири преосвященному архиерею, схимонаху Феодору радоватися о Господе. В нынешнем 115 году в июня в 3 день нажелание преосвященства вашего мы великий господин позволяем в Тюмени при Спасове монастыре, новопостроенную каменную церковь во имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы посланным от нас освященным антиминсом посвятить паствы вашея архимандриту или игумену, из которой обители преосвященство ваше призвать изволит, с прочими града Тюмени с протопопы и со священники соборне, по приданию святыя апостольския восточныя Церкви малым освящением. И по сей нашей благословенной архиерейской грамоте, преосвященству вашему о посвящении тоя церкве по вышеписанному велеть исполняти невозбранно. К сей благословенной грамоте великий господин преосвященнейший Иоанн митрополит Тобольский и всея Сибири велел печать свою приложить».

http://sobory.ru/article/?object=05565

Касательно построения храма существует следующая запись на малом деревянном кресте, который находится на жертвеннике: «Заложен храм 28 апреля 1825 года по ходатайству его превосходительства финляндского генерал-губернатора господина генерал-адъютанта и кавалера Арсения Андреевича Закревского и по усердию и тщанию греко-российского общества. Освятися храм сей во имя Святыя Живоначальныя Троицы его преосвященством Никанором, епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским 14 августа 1827 года». Метрические записи ведутся с 1827 г. Причта, по Высочайше утвержденному штату, при Троицкой церкви полагается: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Первым священником при здешней церкви был Александр Малоземов, в 1853 г. переведенный к Ямбургскому собору. С 1854 г. настоятельствует магистр богословия протоиерей Николай Попов. По штату 1826 г. 16 июня на содержание причта отпускается из финляндской казны: священнику 385 руб. 71 ½ коп. сер., диакону 300 руб. сер., причетникам по 214 руб. 28 ½ коп. сер., кроме того, за преподавание закона Божия в городских школах полагается священнику в год 115 руб. сер. Тоже почти количество составляется из доходов за исправление треб. Земли при церкви нет, и причт земледелием не занимается. Причт помещается в двух деревянных домах, купленных и содержимых на церковную сумму. Прихожане Троицкой церкви живут частью в Гельсингфорсе, частью в городе Борго. Это лица военного звания служащие и отставные, статские, купцы, мещане и крестьяне. Многие занимаются торговлею, подрядами, ремеслами; русские крестьяне из Ярославской губернии числом до 10 человек занимаются огородничеством и для этого арендуют места на городской земле. По исповедной росписи 1863 г. значилось прихожан мужеского пола 614 душ, женского – 379, всего 993. Между прихожанами есть много образованных, а грамотных – большая часть. С 1861 г. существует здесь особая русская школа для детей обоего пола, она открыта местными священнослужителями по совещанию с прихожанами. Доселе школа помещалась в квартире диакона, а ныне, по ходатайству генерал-губернатора, на помещение для школы разрешено отпустить из государственного казначейства единовременно 8 000 руб. сер. и на эту сумму построен каменный дом при участии здешнего купца Никифора Табунова, который еще при самом открытии школы пожертвовал в пользу оной 8 000 руб. сер. В школе преподаются: чтение, письмо, молитвы, священная история и катехизис, грамматика, арифметика и география. Мальчикам закон Божий преподает настоятель церкви, а девочкам диакон, оба возмездно.

http://sobory.ru/article/?object=07933

Клировая ведомость Шолгской Троицкой церкви Вологодской епархии, Никольского уезда, 5 благочиннического округа за 1917 год. I. Ведомость о церкви Святыя Троицы, состоящей Никольского уезда Вологодской епархии в селе Шолга за 1917-й год. 1. Церковь построена в 1782 – 1789 годах тщанием и усердием прихожан и кладбищенская в 1865 – 1868 годах усердием самих же прихожан 2. Зданием обе церкви каменные – крепки в одной связи с колокольнями, покрыты железом. Приходская церковь двухэтажная с тремя одноэтажными приделами по сторонам. Кладбищенская же одноэтажная. Главный верхний холодный храм в первый раз был освящен 1799 года сентября 19 дня, нижний теплый 1790 года января 10 дня и кладбищенская 1869 года июня 11 дня. 3. Престолов в них шесть: главный во имя Св.Троицы; в кладбищенской – во имя Божией Матери – всех скорбящих Радости. 4. Утварию достаточна: Евангелий 14, крестов напрестольных 13, дароносицы 4, потиров серебряных 5, дискосов с приборами 5. 5. По штату при нем положены: три священника, один диакон, три псаломщика и две просфорни. 6. Жалования положено: каждому священнику 294 руб. в год, диакону 147 руб. и каждому псаломщику по 98 руб. в год. 7. Кружечных доходов за 1917 год получено: 2986 руб 33 коп. 8. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего для них дохода: Арендной платы за казенные лавки 30 руб. 30 коп., за училищное здание 40 руб. и амбары Медведчикова 15 руб. в год. Добровольных сборов от прихожан зерновым хлебом, маслом и льном на 623 руб. 10 коп. и процентов с вечных капиталов 106 р. 51 к., а всего поступило 814 руб. 91 коп. 9. Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 13 десят. – квадр. саж., пахотной 36 десят. – квадр. саж., сенокосной 92 десят. 293 квадр.саж., под скотским выгоном 34 дес. 392 квадр.саж. и неудобной 54 дес. 1008 квадр. саж. Вся земля при церкви. Всего 229 десят. 1693 квадр. саж. Земля сия находится в бесспорном владении причта. План и межевая книга на землю имеются и хранятся в церковном архиве.

http://sobory.ru/article/?object=12662

Память святому князю празднуется 11 февраля (преставление), 27 ноября (обретение мощей) и 22 апреля (перенесение мощей). В 1192 году святой князь явился в видении богобоязненному человеку и сказал: «Объяви властям, чтобы перенесли мощи в храм Святой Троицы; там хочу я возлечь. Господь Иисус Христос предал мне город Псков, чтобы хранил я его». Святые мощи благоговейно перенесены были в Троицкий собор. В 1284 г., при раке святого князя совершилось чудо над бывшим Псковским посадником Елисеем. Старый посадник лежал расслабленный всем телом, так что не мог двинуть ни одного из членов своих. По вере в благодатную силу святого князя, велел посадник несть себя к мощам его. Когда священник, совершив молебствие, окропил больного святою водою, расслабленный встал и без помощи других возвратился в дом. В 1363 г., спавшему в притворе храма пономарю явился святой князь Гавриил и сказал: «Завтра объяви собору Святой Троицы и посадникам, чтобы вынесли иконы из церкви; в следующую ночь Бог покажет чудо над моими мощами». Приказание было исполнено, и ночью пал громадный свод храма, но не причинил почти никакого вреда честным мощам святого, только отшиблена часть челюстей князя. Мощи поставлены были потом в придельном храме Благовещения Богоматери. Впоследствии много совершилось чудес при мощах святого князя. В 1703 г. устроен был в соборе придел во имя его. На гробнице его висит меч его, с надписью: “honorem meum nemini dabo”, – «чести моей не уступлю никому». 2 Тропарь, глас 4 Из млада явился еси, Богомудре княже Гаврииле, Божественный сосуд, избран Богови, благочестием воспитан, веру непорочну соблюд и многи святыя церкви устроив, изгнание претерпел еси от своих, якоже и целомудрии прародители твои от брата убиение. С нимиже предстоя Святей Троице, молися, стране нашей сохраненной быти и всем нам спастися. Иной Тропарь, глас 4 (Обретение мощей) Наста днесь всечестный новый праздник, обретение честных мощей блаженнаго князя Гавриила, веселящи изрядно всех благочестивых множества, темже вси вернии, сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием: блаженне княже Гаврииле, имея дерзновение ко Христу Богу, моли спастися празднующим любовию память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радуйся, святая равноапостольная княгине Ольго богомудрая. Кондак 7 Хотящи избавити сына твоего Святослава от пагубы вечныя, прилежно увещевала еси его оставити почитание идолов и веровати в Бога истиннаго. Но той не внят матернему наказанию твоему и не восхоте нечестие свое пременити на благочестие. Темже, яко неверный, отчуждися жизни вечныя и не сподобися с тобою в Горнем Царствии воспевати: Аллилуиа. Икос 7 Новое знамение благоволения Своего яви тебе Господь, егда, во образ Пресвятыя Троицы, три пресветлыя луча с небесе облиста на месте дубравне, ихже не точию едина ты зрела еси, но и вси сущии тамо людие видеша, и вкупе с тобою прославиша Триединаго Бога. Мы же, ведуще сбытие проречения твоего о создании на месте оном храма Живоначальныя Троицы и града, ублажаем тя сице: Радуйся, великая Божия угоднице, дара пророчествия сподобльшаяся. Радуйся, Трисияннаго Небеснаго света зрительнице; радуйся, всеблагия воли Божией о просвещении народа русскаго по Апостоле Андрее первая исполнительнице. Радуйся, града Пскова начальная основательнице; радуйся, всея Российския державы заступнице и покровительнице. Радуйся, яко изволением Божиим держава Российская ныне от моря до моря распространися; радуйся, яко вся грады и веси ея множеством храмов Божиих украсишася. Радуйся, яко в храмех сих святители и иереи Безкровную Жертву о людех Богу приносят; радуйся, яко сонмы иночествующих по всему лицу земли Российския единодушно хвалу Святей Троице воспевают. Радуйся, яко обитателие града Киева и Пскова сугубо тя превозносят и ублажают; радуйся, яко и вси православнии россияне с лет древних тя почитают и прославляют. Радуйся, святая равноапостольная княгине Ольго богомудрая. Кондак 8 Странствия земнаго течение скончавая, тепле Господа молила еси, Ольго блаженная, да не оставит Он землю Российскую по преставлении твоем во тме неведения пребывати, но да просветит ю светом святыя веры и вся сыны российския да научит воспевати: Аллилуиа. Икос 8 Вся объята бывши благодатию Божественною, достохвальная Ольго, мысленными очесы зрела еси просвещение всего народа твоего и пророчески предрекла еси, яко мнози велиции угодницы Божий, яко звезды светлыя, в земли Российстей возсияют, еже и сбыстся изволением и благодатию всемогущаго Бога. Сего ради по долгу воспеваем ти сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

А Государь наш не учнет тое крестное целование на себе держати, ино на него тот же обет, коли нас не учнет в старине держати. А нынеча Бог волен, да Государь в своей Отчине и Дедин во граде Пскове и в нас и в колоколе нашем. А мы прежнего своего целованья не хотим изменити и на Государя своего руки подняти, и в городе запиратися не хотим. А Государь наш хочет живоначальной Троице помолиться, а в своей отчине побывати во Пскове; и мы его Государя своего рады всем сердцем, что нас не погубил до конца. И января 13 спустиша колокол Вечной у Святыя Троицы, и начаша Псковичи на колокол смотря плакати по всей старине и по всей воле; и повезоша его на Снетогорский двор к Ивану Богослову.,, Русский Временник говорит, что сие требование Великого Князя объявлено было еще в Новгороде задержанными Посадникам и Боярам, которые все там же просили помилования у него и передавали весь Псков на его волю, а сами тогда же ему присягнули, и с Дьяком Третьяком писали ко Псковичам, увещательную Грамоту, что бы они во всем исполнили Государеву волю. Третьяк с доносом о исполнении возвратился в Новгород того же 13 января, и с ним приехал с покорностью от Пскова Посадник Козма Сысоевич и Бояре. После того вскоре, и именно за неделю до прибытия Государя самого во Псков, присланы с войсками Бояре Князь Александр Владимирович Ростовский, Конюший Иван Андреевич Челядин, Окольничие Князь Петр Васильевич Великой, Иван Иванович Хабаро, Иван Андреевич Желебин, и Дьяки Третьяк Далматов, Елизар Цыпллтев, Сумарок Путятин, Андрей Харламов, да при Дьяке Далматове Подьячии Меньших Путятин. Они привели всех Псковичей к Крестному целованию, а Посадникам объявили, что Великий Князь прибудет в пятницу. В след за ними присланы для занятия Великому Князю и свит его в среднем городе дворов Окольничие Михайло Константинович Беззубов, Андрей Васильевич Сабуров и в должности Окольничих Петр Яковлевич Захарьич, да Михайло Юрьевич Захарьич и с ними Дьяки Иван Телешов, да Елизар Суков. Они велели всем Псковичам выйти из среднего города в крайний большой, а самому Великому Князю очистить двор Наместнический над Великорецким мостом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово. Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православной Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную, пети и славити во веки веков. Аминь. Молитва 2я святителю Григорию Богослову О, великий святителю отче Григорие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея Пренепорочнаго Девства предъизбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогдаже на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь. Молитва 3я святителю Григорию Богослову

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

Тогда же, в 1880-х г.г., весь комплекс был опоясан каменной оградой с железными решётчатыми пролётами. Согласно сохранившимся документам за 1877 год, причт собора состоял из протоиерея, двух священников, диакона и трёх псаломщиков. Прихожанами храма были жители Пошехонья (2169 человек обоих полов) и 11 окрестных деревень (1101 мужчин и женщин), в приходе, помимо самого собора, числилась кладбищенская Успенская церковь и церковно-приходская школа, с 1883 г. – Христорождественский храм. Приход также владел каменными торговыми лавками, тремя каменными и одной деревянной часовнями с общим количеством прихожан 2446 человек обоих полов, пахотными и сенокосными землями и церковным денежным капиталом в процентных бумагах. После установления в 1917 г. советской власти Свято-Троицкий собор в Пошехонье был закрыт, в 1920 г. разрушен его тёплый Христорождественский храм, в колокольне была устроена водонапорная башня, а сам собор долгие десятилетия использовался как склад мазута для колхозной техники. Только в конце 1990-х г.г. здание храма возвратили верующим и в 1997 г. над колокольней вновь установили крест, а в 1999 г. в её нижнем ярусе начали совершать богослужения, поскольку в самом Свято-Троицком соборе ещё велись ремонтно-восстановительные работы. В 2007 г. в отремонтированном Свято-Троицком соборе, с оштукатуренными и выбеленными стенами, с новым четырёхъярусным иконостасом и старинными и новыми иконами было совершено первое после долгих лет забвения богослужение. И в настоящее время в главном храме Пошехонья, как и более двух столетий назад, совершаются Божественные Литургии. Сооружен в 1835 году. Престолов в нем пять: 1) Святыя Живоначальныя Троицы; 2) Казанския Божия Матери; 3) Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна; 4) Рождества Христова и 5) Святителя и Чудотворца Николая. Земли при Соборе 66 десятин. Приход его составляют 377 домов, в коих 1473 души мужского пола и 1797 женского пола. Из них 988 мужчин и 1181 женщина в городе Пошехонье, а остальныя в окрестных селениях, кои сутью.

http://sobory.ru/article/?object=03068

Что убо сотворим, предстоящие во храме, что сотворим, дабы не нарушить святыни храма? – Каждый из нас должен пещись о созидании, об освящении, о святом употреблении в общем храме своего собственнаго храма Богу. Ибо, говорит Апостол, «храм Божий свят есть, иже есте вы» ( 1Kop. III, 17 ). То есть, вы признаете, что храм Божий свят, и что раздражает Бога тот, кто нарушает святыню его; но сей храм – вы. Если святыня его не имеет инаго начала, кроме Бога, то 156 не имеет иной цели, кроме вас 157 ; в вас открывается дух, заключенный в образах его; в вас постигается значение знамений его. «Вы есте церкви Бога жива» ( 2Kop. VI, 16 ). Тайна глубокая, «сокровенная», как говорит тот же Апостол, «от век и родов» в Боге и «ныне являемая только святым Его, иже есть Христос в вас» ( Koл. I, 26–27 )! Тщетно усиливались бы мы немотствованием плотскаго языка изъяснить духовныя и Божественныя чудеса, заключенныя в сей тайне. Не пытливостию, но верностию приобретается открытие тайны. Будем верны в том, что уже открыто нам: так приготовим себя и к высшему откровению сокровеннаго. Тебе уже сказано, что ты храм Божий: примечай же все, что есть, и что совершается, во храме Божием, и сообразно с сим располагай себя, и наипаче свою внутренность. Видишь здесь изображения дел Божиих и Святых Его: наполняй и ты ум твой и память, яко духовными образами, назидательными помышлениями о великих делах Божиих, и о Богоугодных делах Святых Его. Видишь светильник пред святым изображением: старайся, чтоб и в тебе святыя помышления о Боге раждали свет веры, и возжигали огнь любви к Богу. Видишь курение кадила: «да исправится молитва» твоя, «яко кадило, пред Богом» ( Ncaл. CXL, 2 ). Слышишь слово Божие: внимай так, чтобы оно «вселилось в тебя» ( Koл. III, 16 ), чрез учение и вразумление себя самого. Слышишь пение во славу Божию: «воспевай» и ты «в сердце твоем Господеви». Видишь Священнослужителей предстоящих Престолу Таин, и возвещающих, что мы «изобразуем» собою «Херувимов», предстоящих Животворящей Троице: «отлагай» же и ты «житейския попечения» 158 ; «да молчит» в тебе «все плотское» 159 , и да навыкнет дух твой с Давидом «зреть Господа пред собою выну» ( Ncaл. XV, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010