Свято-Троицкий Никандров женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Никандров женский монастырь — действующий православный женский монастырь Боровичской епархии Новгородской митрополии Русской православной церкви, располагающийся в деревне Никандрово, Любытинского района Новгородской области, на западном берегу озеро Городно. Содержание История [ править править код ] Храм Святой Троицы располагается в пределах бывшей Никандрово Городноезерской пустыни, находится близ западного берега карстового озера Городно на территории нынешнего Любытинского района. Основатель пустыни прп. Никандр Городноезерский, придя сюда в 1550 году, построил храм во имя Воскресения Христова, возобновив память древней Воскресенской обители, существовавшей здесь задолго до его прихода, что отмечает в Житиях святых архиепископ Филарет Черниговский. Церковные ведомости г. Боровичей и его уезда за 1913 год упоминают уже храм не Воскресения Христова, но Святой Троицы («Ведомость о церкви Святыя Живоначальныя Троицы, бывшей Никандровской пустыни, состоящей Боровичского уезда Новгородской епархии, в погосте Никандрове за 1913 год»). Сама же Никандровская пустынь по штатам 1764 года в царствование имп. Екатерины II была упразднена и переименована в погост Никандрово с храмом во имя Воскресения Христова и в нем – приделом в честь преподобного Никандра Городноезерского. Церковные Ведомости за 1826 год сообщают: «Церковь во имя Воскресения Христова с приделом преподобного Никандра, деревянная твердая церковной утварью достаточная, поставлена в 1794 году…». Ведомости за 1831 год сообщают уже о двух храмах: старом деревянном обветшавшем — во имя Воскресения Христова и новом каменном с «крепкой колокольней, трехпрестольном» — во имя Святой Живоначальной Троицы, на каменном фундаменте и с большой колокольней. В холодном соборе был престол во имя Св. Троицы, в теплом приделе, на правой стороне – во имя святителя Чудотворца Николая, на левой – во имя св. великомученика Димитрия Мироточивого Солунского.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Сельцо. Троицкий Михаило-Клопский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Дошедший до нас ансамбль Клопского монастыря в основном сложился в 60-70-е гг. XVI в. Троицкий собор и трапезная с Никольской церковью своими архитектурными особенностями вторят многочисленным более ранним постройкам Новгорода и его окрестностей, в которых отчетливо сказались московские веяния. О возведении Троицкого собора Новгородская третья летопись под 1562 г. сообщает: " ... майа в 31 день, в Клопском монастыре старую церковь каменную святыя Троицы разобраша, где положены быша мощи преподобного отца нашего Михаила Клопского Чудотворца, и вновь церковь сотвориша и гроб чудотворцов в той церкви устроиша, повелением благочестиваго государя царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси, а на строение из своей царской казны подал пятьдесят рублев... " В новгородской второй летописи о том же событии повествуется под 1569 г. Существенно добавление: " зарушиша старую церковь каменную с подцерковьем, где положен чудотворец Михайло Клопский " . За год до этого события " в монастырь Живоначальныя Троицы принесли образ новой написан Живоначальная Троица с деяньем, а писал иконник Никифор дьякон Грабленой " . Возможно, постройку храма следует связать с посещением монастыря Иваном Грозным в 1568 г. О постройке трапезной летописных данных не имеется, но она упоминается в писцовых книгах под 1581 г.: " Да тутож в монастыре церковь с трапезою камена Никола Чудотворец " . До или после возведения собора построена трапезная - вопрос в полной мере не проясненный. Логично предположить, что обновление монастырских строений началось с собора и продолжилось возведением новой трапезной. Бесстолпный храм и, решенный как одностолпная палата, трапезный зал на едином подклете - характерный образ такого типа сооружения XVI в. Не менее показателен для 50-60 гг. XVI в. и Троицкий собор. Его четырехстолпный с тремя апсидами основной объем был завершен время главами, являя тем самым краткую редакцию того типа храма, который был представлен еще в начале века Спасо-Преображенским собором Хутынского монастыря. Многоглавие, исчезнувшее из практики новгородского храмового строительства в XII в., возобновляется в XVI в., но уже на общерусской типологической и стилистической основе.

http://sobory.ru/article/?object=05334

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избраннии светильницы Церкви Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, ученьми вашими мир просветившии и вся шатания ересей и хульных смущения угасившии; яко ходатаи спасения нашего суще, молитвами вашими сохраните ны от всяких бед и вечных мук, да с радостию благодаряще вопием вам: Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие. Икос 1 Ангели земнии и человецы Небеснии, святителие Христовы и отцы треблаженнии, поборницы Живоначальныя Троицы, от Нея светом трисолнечным осияваемии и молящиися непрестанно у престола Триипостаснаго Божества о душах наших, услышите ны от сердца к вам взывающия: Радуйтеся, имущии дерзновение вопити о нас ко Господу; радуйтеся, велицыи угодницы Святыя Троицы. Радуйтеся, дарованьми единочестнии; радуйтеся, апостолом единонравнии. Радуйтеся, яко вашими ученьми дивно просия благодать Христова; радуйтеся, разум свой в послушание веры пленившии. Радуйтеся, блазии делателие винограда Христова; радуйтеся, от юности Богом благословеннии. Радуйтеся, скорби жития сего добре претерпевшии и данный вам талант приумножившии; радуйтеся, волю Божию сильным мира сего со многим дерзновением благовестившии. Радуйтеся, тьму нечестия отгнавшии; радуйтеся, всю подсолнечную зарями догматов просветившии. Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие. Кондак 2 Видя еретичествуюших лютая стремления, меч острейший противу сетей лжеучений и огнь, плевелы суемудрия поядаяй, святый Василии явися и, яко пастырь изряднейший, обличив лесть идольскую своим богодухновенным вещанием. Научи ны почитати Святую Троицу, разделену убо Ипостасьми, соединену же Существом, и вопити Ей: Аллилуиа. Икос 2 Разум озарен благодатию Христовою имуще, яко апостолом единонравнии, православных догматов учения уяснисте и трие велицыи светильницы Триипостаснаго Божества явистеся; вашими бо вдохновенными писаньми озаряема, Церковь Христова светло красуется, и верная чада ея в меру возраста исполнения Христова восходят. Темже взирающе на богатство благодати Христовы, вам дарованныя, яко просветители наша восхваляем вы, вопиюще таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-tre...

Святой подвижник Руси Карпатской О необыкновенной личности старца Иова (Кундря; 1902–1985) ходят удивительные рассказы. Его судьба тесно связана с судьбой Православия в Закарпатье. Недавно в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» прошла презентация выпущенной издательством «Паломникъ» книги Григория Рачука «Подвижник Руси Карпатской. Архимандрит Иов (Кундря)», которая была организована Русинским землячеством «Карпатская Русь» и Клубом друзей Карпатской Руси. 8 мая 2008 года архимандрит Иов решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был прославлен в лике местночтимых святых Хустской епархии. Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Иову Угольскому О, преподобне и богоносне отче наш Иове, изрядный угодниче Христов и великий Карпатския земли молитвенниче и чудотворче! Святыя обители Городиловския во славу Живоночальныя Троицы первый основателю и устроителю! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи, и ко всем добр, милостив и сострадателен отец бывый. Ты ныне, в небесней пребывая светлости, нетлением же святых мощей твоих обитель Угольскую, в ней же и прославился еси, возродивый, умножи любовь твою к нам немощным, в море житейстем различне бедствующим и искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух наш. Сего ради смиренно молим тя, ангеле земный и небесный человече, святый отче: буди всем нам помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не преданы будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся безпреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче страны нашея и всех к тебе с умилением и любовию взывающих: не посрами упования нашего, но призри на смиренныя моления наша и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, Ей же верно послужил еси в земном житии твоем, да сподобимся и мы, купно с тобою и со всеми святыми, в селениих райских славити Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://pravoslavie.ru/28438.html

18 октября (31 октября н. ст.) — память святого и всехвального апостола и евангелиста Луки 30 октября 2005 г. 11:55 Похвала иже премудраго во апостолех, вселенскаго благовестника и евангелиста, Христова угодника, святаго апостола Луки Приидите, сынове освященнии со всеми православными вкупе, царие и князи, днесь, и вся благочестивых сонмы в веселии сердца, и душевную совесть очистивше, и истинною верою оградившеся, со усердием празднующе годовную память великаго сего и премудраго светилника и истиннаго благочестия проповедника, и пристанище волнующимся сущим в бури неразумия, утешителя и наказателя пребывающим в глубине уныния, паче же и печалным скораго предстателя, златозарнаго, необоримаго столпа, от земных ядр в небесныя обители досягшаго, и пламеннообразному и грозному престолу высочайшаго Владыки предстателя и служителя, пресветлую церковную звезду, на Востоце благочестия восиявшю, всея вселенныя благовестника, пречестнаго и премудраго евангелиста, Христова угодника, апостола Луку, достойно, сшедшеся днесь, да похвалим, песнь богодарованную ему плетущю, противу трудом его возмездие, от божественнаго разумения наставляеми, и похвалныя венца подвигоположнику простирающу днесь. Кое убо благохваление принесем ти земнороднии? Ангела тя наречем, яко бесплотно житие во плоти пожил еси. Князя убо тя постави Господь всей земли и царя, благочестием сияюща во странах. Патриарха ли, яко Божию престолу наместник был еси Божия паствы. Антиохом великое светило, и врача изрядна, человеческия немощи душевныя вкупе и телесныя, и недугом тлетворным и всяческим болезнем хитроловца и потребителя, и всемирное удобрение, теплейши, изящна ученика царя Христа, и пречуднаго проповедника Господа славы, и ревнителя суща всяческим Творца и Строителя, причастника же и наследника неразоримыя славы Небеснаго Царствия, неизглаголаннаго Божества, Святыя и Живоначальныя Троицы поборника, Отца и Сына и Святаго Духа приимшаго тайну и откровения недоведомых явления сказание. Премудраго, святаго Евангелия списатель обретеся, паче же и Деяние святых апостол яснейше изложил еси, и посещением святаго ангела всяческую премудрость восприят, еяже убо твоими ходатайствы и нас сподоби наследником явитися, прославляющим тя святыми си словеси, дарованными от Господа Бога, и венчавшаго благолепия венцем, и прибегающих в пречистый твой храм премудраго врачевания, паче же и сослужащим святей ти церкви всяка благопотребнаго, прошения исполни и хотения спасенаго, благочестивых вкупе не отвратився, достодолжно святообразную память твою чтущих и прикасающихся верою честных ти и нетленных мощей, и укрепи и настави спасеному пути, и прослави славящия тя пресвятыми ти молитвами, и Царствию Небесному сподоби, и сыны света покажи.

http://patriarchia.ru/db/text/54884.html

В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля 29 апреля 2014 г. 13:17 29 апреля 2014 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Дмитровский Феофилакт , настоятель Андреевского ставропигиального монастыря ; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора на Красной площади; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа г. Москвы, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа г. Москвы, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; столичное духовенство. За богослужением пел хор московского храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, на Якиманке (регент — Наталья Дурова). На сугубой ектении были вознесены особые молитвенные прошения о упокоении усопших. Проповедь перед причастием произнес священник Игорь Спартесный, клирик храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию, за которой вознес молитвы об упокоении душ «усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашей, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных». Совершив каждение у надгробий великих князей и царей Руси, Святейший Патриарх обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Всех вас, дорогие мои, поздравляю со спасительной Пасхой Божией! 

http://patriarchia.ru/db/text/3639125.ht...

В Сергиевом Посаде открылся IV молодежный форум «ДоброЛето. Территория веры» 15 июля 2019 г. 20:28 14 июля 2019 года на Благовещенском поле подмосковного Сергиева Посада близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры начал работу IV ежегодный молодежный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето. Территория веры — 2019». В мероприятии принимают участие молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет из России и стран ближнего зарубежья. Форум, организаторами которого являются отдел  Московской городской епархии  и движение «Православные добровольцы», проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  Перед открытием форума в Троицком соборе Лавры был совершен молебен преподобному Сергию Радонежскому. Богослужение возглавил ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий . После молебна архипастырь обратился к собравшимся с приветственным словом: «Каждый день с раннего утра братия святыя обители сия и студенты Московской духовной академии приходят к цельбоносному гробу преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чтобы испросить его благословения на предстоящий день, на предстоящие труды и послушания, учебу и на все те добрые дела, которые братия, учащие и учащиеся намерены в этот день сделать. Нынешний вечер собрал множество молодых людей в этом древнем соборе в честь Живоначальной Троицы. Вы приехали на землю преподобного Сергия, чтобы в течение нескольких дней общаться с этим удивительным святым и общаться друг с другом, и в этом общении дарить друг другу свои таланты; учиться всему тому, что завещал преподобный Сергий: единению, терпению и любви. Замечательно, что форум " ДоброЛето " , который последние несколько лет проходит на Благовещенском поле в Сергиевом Посаде, начинается с молитвы, с прибегания к преподобному Сергию и с благословения, которое каждый из молодых людей, прибывших на " ДоброЛето " получает от Игумена земли Русской. Молодость — замечательная пора. Молодость, конечно, не избегает ошибок, но молодость — это свежесть, особое дерзновение, особенно острые сильные порывы чувств. И замечательно, когда молодые люди свои намерения, таланты освящают молитвой и учатся у преподобного и у его последователей.

http://patriarchia.ru/db/text/5471711.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Мирожская " Описания иконы Описание иконы Мирожская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Спасском Мирожском монастыре, основанном при устье реки Мирожи на Псковщине в 1156 году преподобным Авраамием Мирожским и святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским, хранилась Мирожская чудотворная икона Божией Матери. Явление ее произошло в 1198 году. Почти четыре столетия спустя, в 1567 году, в день памяти преподобного Авраамия, в городе Пскове, во время свирепствовавшего морового поветрия, от этой иконы, как гласит предание, «таинство совершися Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честнаго Ее знамения: от пречистаго образа иконы слезы из обою очию, яко струя, течаху, и многа благодарения и цельбы бываху человеком от образа Матере Господня». Тогда из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря икону перенесли, «...поставиша ю в соборной церкви святыя Живоначальныя Троицы возле алтаря... честно, и от того времени начаша многа и различна исцеления человеком бывши...». С тех пор в память многочисленных благодеяний Богоматери, явленных через Ее святой образ,[...] Икона Мирожская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название иконы происходит от реки Мирожи в Псковской области, при устье которой располагался Спасский мужской монастырь. Здесь и явился образ Божией Матери в 1156 году. Позже на иконе прибавили изображения святого благоверного князя Довмонта, в крещении Тимофея (по правую руку от Богородицы), а по левую руку – его супруги, княгини Марии (в иночестве Марфы), внучки святого благоверного князя Александра Невского. Прославилась икона в 1567 году во время морового поветрия в Пскове. Когда во время эпидемии в город принесли икону из Спасского монастыря, многие жители после молитвы перед святым образом получили исцеление. В 1922 году монастырь закрыли, а Мирожская икона Пресвятой Богородицы была изъята в областной художественный и историко-архитектурный музей. Ныне в возрождённой обители чтится список (копия) древнего чудотворного образа.

http://pravicon.com/icon-196

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIV в.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель череповецкого мон-ря в честь Воскресения Господня. Вкладная запись 1567 г. в одной из рукописей мон-ря сообщает о первых храмах и об основателях обители: «Сия книга святыя обители сея Воскресения Христова, и святыя Живоначальныя Троицы, и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона и начальников святыя обители сея преподобных отец наших Феодосия и Афанасия» (ИРИ. Т. 6. С. 657-658). Из того факта, что одна из первых церквей череповецкого мон-ря была освящена в честь Св. Троицы и преподобных Сергия и Никона Радонежских, Амвросий (Орнатский) делал вывод, что А. Ч. пришел на берег р. Ягорбы из Троицкого Сергиева мон-ря. Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) в числе святых «града Устюжны Железныя» назван «преподобный Афанасий пустынник, зовомый Железный Посох, ученик бысть святаго Сергия Чудотворца, преставися в лето 6900 (1392)» (в дате, приведенной в «Описании», очевидно, недописаны цифры десятков и единиц лет, кончину А. Ч., по-видимому, следует отнести ко времени после 1392). «Описание» по списку Савваитова ( Барсуков. Стб. 67) называет др. дату преставления прп. Афанасия Железного Посоха - 1388 г. Эти сведения «Описания» традиционно относят к А. Ч., хотя Н. П. Барсуков различал 2 святых: прп. Афанасия по прозванию Железный Посох, подвизавшегося в Устюжне-Железной, и А. Ч.- основателя череповецкого мон-ря. Малообоснованной представляется т. зр. И. Ф. Токмакова, к-рый считал А. Ч. уроженцем Устюжны-Железной, подвизавшимся как юродивый при ц. Рождества Христова в Устюжне до своего прихода на Ягорбу.

http://pravenc.ru/text/77034.html

Анненское. Церковь Троицы Живоначальной. Троице-Успенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Аннинское, от Твери 45 верст, от Старицы 30 верст. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Аннинское, в оном селе церковь каменная во имя Святыя Троицы С приделом Успения Богородицы, построена в 1777 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари и книги приходорасходныя церковной суммы имеются. Однокомплеетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских 176 дворов а в них мужеска пола 522, женска 530 душ. Свяшенноцерковнослужительских денежных доходов в 1828 году 290 рублей. Разстоянием от городов Твери 40, а от Старицы 32 верст, по близости имеются селы: Троицкое в 4-х, Тверскаго уезда село Ивановское в 6 верстах. В 1828 году служили: Благочинный священник Симеон Георьгиев Львов - 49 лет. Из богословии. Проповедь сказывает в Старицком соборе в год одну. Не вдов. В священника произведен в 1804 году, в благочиннаго определен в 1810 году, на священство граммату, на благочиние указ имеет. Пономарь священнику по жене племянник двоюродный. Подозрительных дел не был. В дурных поступках не замечены. Жена его Варвара Петрова - 45 лет. Дети их: Александр - 20 лет Львов обучается в реторике, Анна - 11 лет, Пелагия - 9 лет, Екатерина - 4 года. Диаконское место состоит праздно с 1818 года. Дьячек Стефан Платонов - 38 лет. В чтении и пении хорош. Из руской школы. Женат первым браком. Посвящен в 1813 году, граммату имеет. Родства ни с кем не имет. Подозрительных дел не было. Жена его Анна Карпова - 38 лет. Дети их: Евдокия - 19 лет, Евгения - 18 лет, Александр - 13 лет прозванием Паллеев обучается в приходском училище, Татиана - 11 лет, Владимер - 8 лет, Петр - 7 лет, Иван - 5 лет, Михаил - 2 года. Пономарь Александр Васильев - 35 лет. В чтении и пении хорош. Из уезднаго училища. Женат перваым браком. Посвящен в пономаря в 1820 году, граммату имеет. Священник пономарю дядя по жене двоюродный. Подозрительных дел не было. Жена его Васса Иванова - 35 лет. Дети их: Агрипина- 11 лет, Екатерина - 9 лет, Петр - 7 лет, Мария - 6 лет, Анна - 4 года, Наталия - 2 года.

http://sobory.ru/article/?object=42724

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010