Сухоборское. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Судьба Свято-Троицкой церкви как трагична, так и типична судьбе многих православных храмов России. А начиналась история этого храма более 150 лет назад. В далеком 1712 году переселенцами Пермской губернии Шадринского уезда Уксянской слободы было основано село Сухоборское. До 1850 года селяне, за неимением своей церкви, вынуждены были посещать Спасскую церковь слободы Чумлякской, что находилась в семнадцати верстах. Это и поставило вопрос о необходимости создания своего храма. И в 1849 году Указом Синода от 11 сентября вследствие ходатайства жителей деревень Сухоборское, Даньково, Щучье, Нифанское, Чистое и Колмаково-Камышное в деревне Сухоборское было разрешено построить одноэтажную каменную церковь «во имя Святыя Троицы». Так был образован Свято-Троицкий приход. Место для строительства храма было выбрано на возвышении, в центре села. Строился он, как и все церкви на Руси, на средства прихожан «доброхотными даяниями прихожан, их трудами, хозяйственным способом». Территория, на которой стояла церковь, была огорожена красивыми чугунными решетками. Вблизи храма росли белоствольные березы. Чуть поодаль располагалось церковное кладбище. Имени первого священника, как и последующих, не сохранилось. Единственную фамилию, которую мы знаем – это А. Сальников. Известна она из архивных документов, датируемых 1907 годом, а точнее из ходатайства «господину начальнику Оренбургской губернии от правления общества попечения о начальном образовании в г. Челябинске» с просьбой открыть бесплатную народную библиотеку. Быть ответственным лицом по заведыванию библиотекой изъявил желание священник Сухоборской Свято-Троицкой церкви отец А. Сальников. Тот факт, что священнослужитель заведует библиотекой, не случаен. В течение столетий сельский приход играл большую духовную, воспитательную, нравственную и социальную роль. Приход объединял людей, формировал общину. При нем была школа, очень часто - приют, больница. То есть церковь была как бы центром культурной жизни села. Не исключение и Свято-Троицкая.

http://sobory.ru/article/?object=45747

Чемлыж. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Чемлижъ находится от епархиального города Орла в 150 верстах на юго-запад, а от уездного города Севска - в 10 верстах на север. По направлению на юг, в 3-х верстах, стоит село Княгинино, в 5-ти верстах на юго-восток расположено село Ново-Ямская Слобода, в том же расстоянии на севере - село Семеновское, на западе в 7-ми верстах село Заулье. Чемлиж расположен на берегу реки Севи, вдоль ея высокого левого берега. Почва черноземная, но урожай бывает не всегда хорош: земля слишком истощена. Лесов у прихожан нет, лугов достаточно. Можно полагать что основание села относится к глубокой древности. По переписной книге Севского уезда за 1709 год значится, что в селе жилых пашенных 35 дворов... что в тех дворах их (крестьян) и детей и свойственников 110 человек. Причт двухштатный: попы Роман Андреев и Василий Андреев и 4 дъячка. Когда село сделано одноштатным, в церковных документах нет указаний. Других деревень, кроме села, в приходе нет. Все жители села Чемлижа состоят из бывших удельных крестьян. По исповедным ведомостям за 1902-й год в приходе числится мужескаго пола 888 и душ женского пола 940, дворов 295. Ремесел и промыслов прихожане не знают. Около ста молодых парней и девиц каждое лето нанимаются на экономические работы по близ существующим имениям, некоторые из мужчин ходят на юг на заработки. 2-го марта 1815 года село Чемлыж почти все выгорело. В общем пожаре села сгорел и прежний деревянный храм. Ничего не удалось спасти от огня, все сгорело: колокола, иконы, облачение, утварь и архив. Как зажиточные по тому времени крестьяне, чемлижане порешили на свои средства выстроить во имя Святыя Живоначальныя Троицы каменную церковь, на крутом берегу реки Севи среди села. Прошло лет пять со времени пожара, денежных вкладов поступило достаточно. но построение храма не начиналось. Нужен был умный, властный и энергический деятель. И вот таким деятелем оказалась удельная власть, в ведении которой состояло село Чемлижъ. Удельные чиновники приняли горячее участие в деле постройки чемлижского храма, и работа пошла. К осени 1826 года храм был и снаружи, и внутри вполне окончен, а 3-го июля 1827 года освящен. Просторный и красивый по архитектуре, этот храм долгое время имел слишком малый иконостас. Обширный алтарь был без живописи. Только с поступлением на должность нового священника, Алексея Афанасьевича Флёрова, в 1852 году было начато устройство нового иконостаса, которое затянулось почти на 20 лет и часто шло на одном энтузиазме пастыря, но зато храм получил прекрасный величественный иконостас, с хорошею золоченою резьбою и прекрасною живописью работы известного в то время живописца Озерова. В 1890 году в притворе храма на правой стороне был устроен предел во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " .

http://sobory.ru/article/?object=47780

Иркутск. Храмовый комплекс Троицкого прихода. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, д. 8 Координаты: 52.285314, 104.270151 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В месте, называемом «Потеряихой», на капитал дворянина Петра Медведева в 1718 г. закладывается деревянная церковь «во имя Святая Троицы» с приделом Святых апостолов Петра и Павла. Закладка церкви происходила с благословения сибирского митрополита Фёдора (Лещинского). 16 января 1721 г. в Троицкой церкви освящается придельный престол во имя апостолов Петра и Павла. Освящение производил строитель Иркутского Вознесенского монастыря митрополит Корнилий. Примечательно то, что в иркутских летописных источниках отмечается в этом году наводнение на реке Ангаре. Вода против Троицкой церкви, у так называемого Медведева возвышения, поднялась примерно на полтора аршина. «И когда кругом церкви священники обошли и за ними народ пошёл, тогда на северной стороне лед обломился». В этом же 1721 г., 24 июня, прибывшим в Иркутск в марте месяце пекинским архимандритом Антонием Платковским освящен главный престол храма «во имя Святыя Живоначальныя Троицы». Позднее, в апреле 1858 г., иркутским купцом Яковом Степановичем Майковым, более двадцати лет исполняющим обязанности старосты Троицкой церкви, вокруг храма было высажено много деревьев, среди которых имелись сосны, ели, пихты, кедры и другие деревья и кустарники. Разросшаяся роща предохранила в 1879 г. церковь от пожара. С 1754 г. началось строительство каменной Троицкой церкви в стиле сибирского барокко со своеобразным объёмным решением конструкции здания и нарядным фасадным убранством. Ещё не окончено было строительство всего комплекса церкви, как 5 мая 1763 г. освящается тёплый придел во имя Рождества Богоматери. На стройке же в этом году произошёл трагический случай: «Июля 19-го числа в Иркутске у строящейся Троицкой каменной церкви холодный свод обвалился и трёх человек задавило, которые того же дня и померли». Эта авария, естественно отодвинула срок окончания строительных работ. В 1775 г. освящается главный престол во имя «Святой Живоначальной Троицы», а в 1778 г. - престол Святых апостолов Петра и Павла. В декабре 1785 г. на колокольню Троицкой церкви был поднят колокол весом в 204 пуда.

http://sobory.ru/article/?object=29587

Углич. Церковь Илии Пророка. Церковь Троицы Живоначальной, Ильинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты " ...Через несколько лет после сравнительно небольших работ в трапезной Корсунской церкви Дмитрий Григорьевич Буренин принимает более масштабный и престижный заказ – выполнение росписей в верхнем Троицком храме Ильинской церкви города Углича. Одна из наиболее значительных местных церквей до 1930-х годов стояла на одноименной площади, прилегавшей к Московской улице. По условию от 2 марта 1853 года со старостой угличским почетным гражданином 1-й гильдии купецким племянником Иваном Аркадиевым Зиминым, с согласия священно- и церковнослужителей и приходских людей следовало «в холодной во имя Святыя и Живоначальныя Троицы церкви их в алтаре и в храме сделать стенное письмо из масляных красок». В текст документа включен реестр, дающий хорошее представление о составе сюжетов и общей композиции: «1) Во святом алтаре над престолом Триипостасное Божество, по краям четырех евангелистов. На южной стене, между окнами за престолом Трех Святителей… За жертвенником – святого апостола Иакова, брата Господня, святого Николая Чудотворца и святого Григория Двоеслова. Вверху арки над завесою – убрус Спасителя, поддерживаемый ангелами. 2) В куполе храма вверху Спасителя благословляющего, а по сторонам в 14 клеймах историю страдания Иисуса Христа и некоторых из обстоятельств жизни прежде страдания Его. 3) В средине, между верхними и нижними окнами в 6 клеймах избранные старостою из Евангелия истории. 4) За клиросами святителей московских Петра, Алексия и Ионы и ростовских чудотворцев Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова и Димитрия. 5) На западной стене Сошествие Святаго Духа на апостолов и в 4-х клеймах также избранные из Евангельских историй. 6) В арке вверху Деисус и по сторонам ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина и угличских чудотворцев царевича Димитрия, князя Романа, Паисия, Кассиана и Игнатия. 7) В верхних окнах по сторонам написать девять чинов Небесной Иерархии».

http://sobory.ru/article/?object=38657

III. Иоасаф Лазаревич, VII митрополит Ростовский Митрополит Иоасаф Лазаревич поступил на Ростовскую кафедру в 1691 году, после строителя Ростовского Кремля митрополита Ионы Сысоевича. Он также, подобно своему предшественнику, проявлял неутомимую ревность к церковному благолепию. В течение своего десятилетнего управления епархией Иоасаф, по словам летописи, «в доме его архиерейском построил церковь каменную на палатах, теплую, во имя Пресвятыя Богородицы Одигитрии; в ней иконостас резной золоченый, вельми изряден; на святой престол бархат золотой положил свой келейной. Построил погребы каменные, на них кельи деревянныя. Часобитню, что часы бьет, построил каменную; конюшенный двор каменной на проезжей улице; богадельни каменныя же. В соборной церкви пробито девять окон больших, и подписаны кругом столпов иконы; построил в соборной церкви иконостас резной золоченой; место архиерейское каменное золоченое, покрыто бархатом; около соборныя церкви ограда каменная и святыя врата». Помимо этих построек и переделок, Иоасаф обогатил собор богатыми вкладами и украшениями святых икон. В своей епархии митрополит построил несколько храмов, а именно: «в Ростовском уезде, в селе Никольском в горах, на домовом дворе построил церковь каменную, во имя Преображения Господня, на свои келейные деньги 13 ; в Ростовском же уезде, в селе Воскресенском на домовом дворе, что словут Демьяны 14 , построил келии и двор деревянный вельми изряден; в уезде же Ростовском, в селе Ставотине, на домовом дворе построил келии и двор деревянной, да в Угличском уезде, на Дивной горе, в приписном монастыре построил церковь каменную на палатах, во имя Живоначальныя Троицы» 15 Являясь в своих постройках отчасти подражателем Ионе Сысоевичу, Иоасаф Лазаревич не имел, однако, того художественного вкуса, каким обладал первый, и выстроенные им здания не имели той красоты и прочности, какими отличаются Ионинские постройки. Отсутствие художественного вкуса особенно сильно сказалось в переделках, учинённых Иоасафом в Успенском соборе: пробитием окон он совершенно обезобразил величественную архитектуру древнего храма, а с устройством иконостаса изменил и внутренность его. Прежде бывший, современный первоначальной постройке собора, каменный иконостас, с небольшим количеством икон, совершенно открывал придельный храм св. Леонтия, так что молящиеся в соборе могли видеть и слышать всё богослужение, совершаемое в приделе. Сделавши резной золочёный иконостас, митрополит Иоасаф совершенно закрыл этот придел. Кроме переделок в соборе, он отпилил у сводов в Белой Палате остроконечные серьги – для проведения карниза; стены украсил лепной работой и также увеличил для света окна.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Богданово. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духовская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Богданово, церковь Свято-Духовская (1896) В восьми километрах севернее города Сычевки когда-то было большое село с названием Богданово. В конце XVII - начале XVIII веков в селе была построена церковь, освященная во имя Святыя и Живоначальныя Троицы с приделом во имя Святого пророка Ильи. В народе эту церковь называли Духовская. Деревянная двухэтажная церковь с Ильинским престолом, построенная в 1764, сгорела 15.07.1875. В ночь с 14 на 15 июля 1875 года в селе сгорела церковь. В огне погибли все церковные документы и «...памятники древности». По случившемуся пожару дознание проводил благочинный Сычевского уезда священник села Ильинского Иаков Брянцев. Дознание пришло к выводу, что пожар случился «.. .от неизвестной причины» 1882, По поводу утраты прихожанами церкви вышел Указ Смоленской Консистории 6709 от 9 августа того же года. В соответствии с этим Указом сельскому священнику предписывалось узнать мнение прихожан о строительстве новой церкви. Прихожанам предлагалось выбрать - строить каменную церковь или деревянную на каменном фундаменте. 2 сентября 1875 года прихожане приняли решение строить деревянный храм на каменном фундаменте и построить его в течении одного года. При этом прихожане обязались пожертвовать по 2 рубля каждый. Одновременно они обратились с просьбой купить не использующуюся деревянную церковь. Для восстановления церкви был создан комитет по строительству, который возглавлял священник Иаков Брянцев. В состав комитета входил и приходский священник Медведков, который активно участвовал в воссоздании храма. Решением Смоленской Духовной Консистории Богдановская церковь на время строительства была освобождена от взносов на «духовноучебные заведения». В начале зимы 1875 года в селе Середа за 350 рублей была куплена деревянная церковь, перевезенная и установленная силами прихожан на том же месте, где стояла старая. Был использован неповрежденный огнем старый каменный фундамент. Все ветхое, гнилое в здании храма было заменено. Позже была перевезена и установлена колокольня. Здание храма было обшито новым тесом. Крыша покрыта железом и окрашена белилами и медянкою. Роспись иконостаса и храма выполнял ржевский живописец Петр Зуев. Переливка колоколов осуществлялась в городе Вязьме. Указом Смоленской Консистории 6944 от 19 августа 1876 года было дано разрешение на освящение храма. Освящение храма с одним престолом во имя Сошествия Святаго Духа состоялось 20 сентября 1876 года. Через четыре года был устроен второй придел во имя Святого Пророка Ильи, который был освящен 22 сентября 1881 года. Так, спустя шесть лет после пожара, в селе Богданово была «...устроена почти новая, очень благовидная церковь» 1882,

http://sobory.ru/article/?object=44124

Казачий Дюк. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Казачий Дюк (Красавка). Церковь деревянная, холодная, построена прихожанами в 1864 году, престол во имя Михаила Архангела. Дворов 329, душ муж. пола 1198, жен. пола 1132, великороссы, земледельцы и плотники, душевой надел пол-десятины. В приходе деревня Студенка, 160 дворов, душ муж. пола 620, жен. пола 569. В полую воду в сообщении есть препятствия в 4 верстах от церкви. Есть хутор купчихи Рязановой, небольшой, от церкви в 5 верстах. Река Дюк и небольшой дровяной лес. Школы две: одна в селе, другая в деревне Студенке, обе одноклассные, церковно-приходская и смешанная. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с августа 1861 г. Штат: священник, диакон и псаломщик, у причта земли 1 десятина усадебной и 33 десятины полевой, в двух участках; земля не хлебородна, от церкви в одном месте. Ежегодного дохода от земли 250 руб., братский годовой доход 800 руб. Содержания от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Причт собирает по одной мере ржи со двора, но по случаю малоземелья прихожан сбор бывает плохой. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 651. Интересны сведения о церквях, которые находились в Казачьей слободе. В окладной книге 1676 г. о церкви Святой и Живоначальной Троицы « да в пределе Архангела Михаила да преподобного отца Макария Желтоводцкого, другая церковь святыя мученицы Параскевы, зовомыя Пятницы, в Шацком на посаде» сказано, что у тех церквей был расположен двор попа Георгия, двор попа Тарасия. Там же было два пустых дворовых места: одно просфорническое, «другое нищева». В приходе к той церкви в «Козачей слободе» было драгунов 41 двор. Да к той же церкви в приходе в той же слободе стрельцов девять дворов, двор пушкарской. Да к той же церкви в приходе слободка Россыльщикова». Всего церкви было приписано 606 дворов. К этой церкви в праздник Параскевы Пятницы притекало много богомольцев из разных сел и городов, так там были почитаемые народом иконы. В тех же окладных книгах мы читаем, что у церкви Михаила Архангела и «другой церкви святаго пророка Илии в Шатском в Казачьей слободе… у тое церкви двор попа Никиты, двор попа Феодора, двор просвирницы, двор пономарский…Да в приходе к тем церквам в той же Казачьей слободе казачьих сто двадцать четыре двора. Да стрелетских сорок шесть дворов, бобыльских дватцеть один двор, вдовьих семь дворов».

http://sobory.ru/article/?object=06070

Храм Троицы Живоначальной на Шаболовке (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] История Храма Живоначальной Троицы на Шаболовке уходит вглубь жизни Московского государства. Относительно происхождения названия урочища «Шаболовка» имеются различные предположения, но все же наиболее вероятным является предположение, что по становищу князя Шаболата наименовано было подмосковное село Шаболово, и местность Шаболовка получила некогда свое название уже как дорога из Москвы в упомянутое село. Заселение местности за Калужскими воротами, в том числе и дороги к селу Шаболову, относится к 1650 году, в 1678 году состоялось уже постановление, кому из служилых людей какое следует давать пространство земли под строение дворов в Москве за Земляным городом. Вскоре в новопостроенной слободе по благословению святейшего патриарха Адриана был возведен деревянный Храм Святыя Живоначальныя Троицы, начало постройки в 1698 году и окончание в 1699 году. Храм был построен на земле Данилова монастыря. Первым настоятелем стал священник Филипп Феофилактов, также в приходе жили дьяк, ризничий, трое подьячих, трое торговцев, два кузнеца и портной мастер, приходских дворов было 32 и принадлежали они стольнику и боярским людям. Приход продолжал численно расти, и в 1698 году к храму был пристроен придел Покрова Богородицы. К 1745 году деревянный храм обветшал, приход храма увеличился, и на средства секретаря Межевой Канцелярии Василия Прокофьев Булыгина была совершена перестройка храма, которая затянулась на два года. Сооруженная в 1745-47 гг каменная церковь Святыя Живоначальныя Троицы с приделом Покрова Пресвятыя Богородицы сохранилась до перестройки 1845 года. За это время в 1771 году смертельным вихрем пронеслась над Москвой страшная моровая язва, унесшая жизни огромного числа жителей города; произошел пожар 1812 года, когда Наполеон занял Кремль, и Москва была сожжена, дабы ослабить и вывести из строя армию французов. Храм на Шаболовке в меньшей степени коснулись эти трагические события, но ценное имущество все было расхищено, осталось после неприятеля только одно Евангелие, большое на Александрийской бумаге, без всякого оклада. Сохранился достоверный рассказ о безстрашном священнике, бывшем настоятелем храма Спиридоне Герасимове, давшем отпор нападению французских мародеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Призри На Смирение Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году в Псковской земле, на озере Каменном. Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена псковитянами в утешение, когда они терпели большие бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: морового поветрия и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей». В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16. На память святыя великомученицы Евфимии». Следовательно, 16 сентября икона Божией Матери была перенесена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день. В Троицком соборе, очень почитаемом верующими Пскова, пребывало много православных святынь, среди которых можно упомянуть чудотворную Чирскую икону Пресвятой Богородицы, сохранившуюся до нашего времени, Тихвинский образ Богоматери, множество ценной церковной утвари, княжеских грамот и других исторических и культурных памятников. Однако в описи ризницы Троицкого собора, составленной в XIX веке, уже нет упоминания о старинной иконе «Призри на смирение». Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий.

http://pravicon.com/info-151

Никандрово. Троицкий Никандров Городноезерский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Новгородская область, Любытинский район, с. Никандрово Координаты: 58.830586, 33.835372 Проезд:от Великого Новгорода автобусом до Любытино, от Любытино до Никандрово 12 км на такси или пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Святой Троицы располагается в пределах бывшей Никандрово Городноезерской пустыни, находится близ западного берега карстового озера Городно на территории нынешнего Любытинского района. Основатель пустыни прп. Никандр Городноезерский, придя сюда в 1550 году, построил храм во имя Воскресения Христова, возобновив память древней Воскресенской обители, существовавшей здесь задолго до его прихода, что отмечает в Житиях святых архиепископ Филарет Черниговский. О жизни и подвигах преподобного Никандра (†15/28 марта 1603) не сохранилось никаких сведений, кроме благоговейной памяти в сердцах народа. Когда преподобный Никандр был причислен к лику святых, неизвестно, но почитание его отмечается уже в XVII в. Память его празднуется 15/28 марта и 04/17 ноября. Мощи угодника Божия почивали в обители под спудом. Над могилою святого мужа, находившеюся в роще за монастырем, в начале XVII в. упоминается новый храм во имя Всемилостивого Спаса. Церковные ведомости г. Боровичей и его уезда за 1913 год упоминают уже храм не Воскресения Христова, но Святой Троицы («Ведомость о церкви Святыя Живоначальныя Троицы, бывшей Никандровской пустыни, состоящей Боровичского уезда Новгородской епархии, в погосте Никандрове за 1913 год»). Сама же Никандровская пустынь по штатам 1764 года в царствование имп. Екатерины II была упразднена и переименована в погост Никандрово с храмом во имя Воскресения Христова и в нем – приделом в честь преподобного Никандра Городноезерского. Церковные Ведомости за 1826 год сообщают: «Церковь во имя Воскресения Христова с приделом преподобного Никандра, деревянная твердая церковной утварью достаточная, поставлена в 1794 году…» Ведомости за 1831 год сообщают уже о двух храмах: старом деревянном обветшавшем — во имя Воскресения Христова и новом каменном с «крепкой колокольней, трехпрестольном» — во имя Святой Живоначальной Троицы, на каменном фундаменте и с большой колокольней. В холодном соборе был престол во имя Св. Троицы, в теплом приделе, на правой стороне – во имя святителя Чудотворца Николая, на левой – во имя св. великомученика Димитрия Мироточивого Солунского. Храм был построен и содержался при активном пожертвовании местных дворян-землевладельцев Апраксиных, Мякининых, Филипповых, Михелей, Сиверсов и др.

http://sobory.ru/article/?object=60407

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010