Троица-Нарядово. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты На 1908 год в селе было 2 церкви:  1) во имя Святыя Живоначальныя Троицы, каменная, приходская зимняя, ветхая. Церковь построена в 1761 г. тщанием прихожан. 2) Духовская, каменная, крытая железом, летняя и зимняя, прочная. Престол в честь Святого Духа; устроена в 1872 г. на средства бывшего помещика - статского советника Дмитрия Павловича Шипова. В церкви особо чтимая икона Смоленской Божьей Матери написана в Афоне в 1901 г. Прихожан при церкви: в с. Троицком 1 мужчина и 3 женщины, в приходском сельце Ильинские Горки (сц. Ильинское) в 0.5 версте от церкви 4 муж., 3 жен., в деревнях: Никулице в в 1 версте - 19 муж., 24 жен., Покровке в в 1 вер. - 10 муж., 8 жен., Терентьеве в 2 вер. - 127 муж., 124 жен. Справочник. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. 1908 г. Троицкое-Нарядово, владельческое село, бывшее имение генерала Алексея Алексеевича Горяинова и его потомства, при бумагопрядильной фабрике. Стоит при пруде, в 33 верстах от Ростова, в нем 14 домов и 17 душ. Бумаго-прядильная фабрика, переходившая к разным владельцам, теперь принадлежит московскому купцу Богомолову, но бывший в октябре 1882 г. сильный пожар уничтожил машины и главный корпус. Каменных одноглавых, в связи с колокольнями, церквей две: одна - во имя Живоначальной Троицы, построена в 1761 г. усердием прихожан, другая - теплая, сооружена в 1872 г. г. Шиповым. Ранее церквей здесь не было. Чудотворных и особо чтимых икон, рукописей и старопечатных книг здесь нет, а из старинных предметов хранится антиминс, выданный в 1781 г. архиепископом Ростовским и Ярославским Самуилом. Этот антиминс в настоящее время по местам дырявый. Крестных ходов в приходе три: Вознесенский, Казанский и Петровский, установленные не в память каких-либо событий, а по усердию прихожан. Церковной земли числится 46 десятин, приход состоит из 3 селений: Троицкого, Терентьева и Никулина. На кладбище, при старой церкви, погребены все прежние владельцы этого имения гг. Горяиновы и находится памятник с немецкой надписью, под которым похоронен директор находящейся здесь фабрики, убитый взрывом паровика. В Троицын день здесь бывает многолюдное трехдневное гуляние. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Каменный одноглавый центрический восьмигранный храм с колокольней (не сохр.), построен в 1761 г. на средства прихожан. В советское время закрыт, использовался под молокозавод. В настоящее время заброшен. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12384

Шилкинское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь, деревянная, двухпрестольная. Главный храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " , освящен в 1860 г. Придел в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1871 г. В 1896 г. построена каменная колокольня. В 1922 г. изъято 14 фунтов 46 золотников серебра (5,9 кг.). Закрыта в 1937 г., сергиевской ориентации. Щилкинское село (1 благочиние) лежит на речке малой Калиновке в 130 в. от Екатеринбурга и в 12 в. к ю.-з. от Камышлова. Для объяснения названия села нет никаких данных. До устройства в с. Щилкинском церкви, оно носило название Новой деревни. Приход состоит из села и деревень: Шипицыной, Лихачевой и Колесниковой с населением в 2062 человека (1040 муж. п. и 1082 жен. п.). Возникновение прихода относится к 1860 г., ко времени постройки в селе храма. До этого времени нынешний Щилкинский приход входил в состав двух ближайших приходов: село, называвшееся Новой деревней, дер. Шипицына и полдеревни Лихачевой были в приходе Камышловскаго Покровскаго собора, а вторая половина Лихачевой и дер. Колесникова – в приходе с. Захаровскаго. Существующий в с. храм деревянный, двухпрестольный, с главным престолом во имя ик. Божией Матери Тихвинския, построен на средства прихожан и частныя пожертвования в 1860 г. В 1871 г. был поставлен и освящен в летнем приделе иконостас с престолом во имя Святыя Троицы. В 1896 г. к церкви пристроена каменная колокольня, в устройстве которой значительное участие принимал Екатеринбургский купец М. Ф. Рожнов, пожертвовавши на это дело 3000 рублей. Внутри церковь в 1885 г. была украшена стенной живописью. Причт состоит из священника и псаломщика. Причтовых домов три – 1 церковный и 2 общественных. В селе есть земская школа. Закрыта в 1937 году, священник расстрелян по решению суда. Состояние - деревянная часть полуразрушена, каменная колокольня неплохо сохранилась. Источник: сайт историка Оксаны Корневой и сайт pano4d.ru Комментарии и обсуждение О судьбе священников села в советский период сведений практически нет. 11 августа 1937 г судебными органами Свердловской области приговорен к расстрелу священник церкви села Шилкинского Камышловского района Победоносцев Константин Дмитриевич 1892 года рождения. Очевидно, что это сын Знаменского диакона Дмитрия Петровича. Сам он служил в 1899 году на должности эконома в Камышловском духовном училище, находясь при этом уже в священническом достоинстве. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11429

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Афиноген Пидахфойский, Севастийский, сщмч. Описания иконы Афиноген Пидахфойский, Севастийский, сщмч. - житие Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа во время гонений на христиан в городе Севастии. Правитель Филомарх устроил большой праздник в честь языческих богов и приказал севастийским гражданам принести жертву идолам. Но жители Севастии, в большинстве христиане, отказались участвовать в нечестивом празднестве и приносить жертвы идолам. Воинам приказано было избивать народ, и многие христиане приняли тогда мученические венцы. Правителю стало известно, что христианство широко распространилось благодаря проповеди епископа Афиногена. Было приказано разыскать старца и привести на суд. Святой Афиноген и десять его учеников жили неподалеку от города в небольшом монастыре. Не застав епископа, воины схватили учеников. Правитель велел заковать их в цепи и бросить в тюрьму. Святитель Афиноген пришел в Севастию и стал укорять судью за то, что в темницу брошены невиновные. Он был схвачен. В тюрьме святой Афиноген укреплял своих духовных детей на подвиг. Приведенные на [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4393.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Афиноген. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4396.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (4) . Описание: [Россия. 2004.] Свт. Афиноген. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 4397.jpg:   Размер: 956x1059, 1.01 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (239) , (12) . Описание: Св. сщмч. Афиноген Пидахфойский. 1824. Максим Архиповский. Храм святителя Николая в Толмачах, Москва. «В славу святыя и живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и в прославление святаго священномученика Анфиногена и десяти ученик его написан сей святый образ от Адама лета 7324, от воплощения Бога Слова 1824 года, месяца декамбря 17 дня. На память святаго пророка Даниила и святых триех отрок Анании, Азария и Мисаила, по усердию романовскаго купца Петра Афанасьевича Горбунова. Божиею помо[...] Файл 29765.jpg:   Размер: 936x1127, 1.05 MPix, 638 Kb. Дата: 2017-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (134) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1312

Николо-Берёзовка. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский (Троице-Никольский) храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый храм во имя свт. Николая в виде клети построил П.С. Строганов вскоре после обретения чудотворной иконы, где она и была поставлена. О второй церкви не сохранилось никаких сведений, лишь то, что она тоже была Никольской, возведена была также одним из бояр Строгановых, примерно в конце XVI в. и сожжена иноверцами около 1613 г. Третий храм был уже Троицким с Никольским приделом, на месте этого придела после исчезновения церкви был установлен чугунный памятник с надписью, что на сём месте и явилась чудотворная икона (памятник существовал до г.). Известно также, что очередную Николоберёзовскую церковь (3-ю или 4-ю?) выжгли пугачёвцы летом 1774 г. Нынешний кирпичный храм, выстроенный в 1806-16 гг., по преданию уже 4-й или 5-й в селе. Храмовая (холодная) часть с главным престолом во имя Святыя Живоначальныя Троицы закончена строительством в 1808 г. (последнее освящение 1882 г.). Архитектура храма трудно поддаётся классифицированию. Главная часть – позднее сдержанное барокко, смешанное с классицизмом: высокий восьмерик на четверике с гранёным куполом и световым восьмеричком на нём. Большая вместительная апсида алтаря. Широкая трапезная часть пристроена к храму, вероятно, в 1880-е гг., заменив собою небольшие старые трапезную и колокольню. Полы в храме мраморные и чугунные. Боковые (тёплые) престолы, примыкают с юга и севера к трапезной: южный – в честь Святителя и Чудотворца Николая (посл. освящ. 1881 г.), северный – во имя великомученицы Екатерины (осв. в 1816 г.). Над придельными алтарями возвышались световые ротонды, завершавшиеся полусферными куполами с восьмеричками. Все три алтаря венчали одинаковые главки, каждая – в виде правильного шара со крестом. Четырёхъярусная колокольня построена в 1902-04 гг. Источник: сайт Нефтекамской епархии Комментарии и обсуждение Колокольня построена по проекту архитектора А.Г. Ерохина. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09088

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

«Этот Пресвятой Живоначальныя Троицы образ благословением и помощью того самого Отца и Сына и Св. Духа истинного Бога нашего, и Государя нашего Царя и Великого Князя Алексия Михаиловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца написан во царствующем Богоспасаемом граде Москве иконописцем Григорием Аврамовым и поставлен в Богоспасаемом граде Верхотурье в Этот Соборной, Пресвятой Живоначальныя Троицы, церкви, во славу Пресвятаго и Велелепнаго ея имени в лето от создания мира 7178, а от воплощения Слова 1676 при протопопе тоя святыя Церкви Алексее Михайлове»; 6) древняя хоругвь, на которой изображена икона Нерукотворённого Спаса разноцветными шелками, и по местам шитая золотом и серебром. Вокруг хоругви по полям надпись. Вверху, с правой стороны её: «Архангел Михаил», над венцом Спасителя: «Иисус Христос», с левой стороны «Архангел Гавриил», далее на боку: «лета 7157 сентября 13 день, от Рождества Христова 1649 г. при благоверном Государе, и Царе и Великом Князе Алексии Михаиловиче, всея России и при благоверной Царевне и Великой Княгине Марии Ильиничне, при их благоверном Царевиче и Великом Князе Митрие Алексиевиче в доме Живоначальныя Троицы ко Всемилостивому Спасу по своему обещанию». Внизу хоругви: «Верхотурского воеводы Бориса Семеновича Дворянинова приложила жена его руку». С другой стороны хоругви на полотне образ Живоначальныя Троицы, изображённый красками, внизу которого надпись: «от Рождества Христова 1670, от сотворения 7178 мира в 1 день строил образ Живоначальныя Троицы в Соборную и Апостольскую Церковь , что на Верхотурье, приложил дьяк Иосиф Иванов на хоругвь и сия хоругвь его Иосифова строений». При соборе имеются евангелия годов 1657, 1662, 1663, 1748 и 1766. С самого начала своего существования, и до начала XIX столетия Свято-Троицкий Собор был церковью безприходною. Первыми прихожанами, о которых говорится в церковных документах, были не местные и постоянные жители г. Верхотурья, а временно проживающие: чиновники, писцы присутственных мест и нижние чины местной военной команды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1865 году о. Василий Руднев был избран действительным членом Общества любителей духовного просвещения, которое оценило его активное участие в духовных изданиях. Это общество стремилось противодействовать распространению в Российской империи атеистических идей и настроений. Ко времени служения о. Василия в церкви святых Космы и Дамиана относится издание написанных им очерков «Московская Космодамианская, что в Старой Кузнецкой, церковь . Описание церкви и прихода» и «Святые бессеребренники и чудотворцы Косма и Дамиан». А в период своего настоятельства в Троице-Шаболовском храме о. Василий не только руководит сооружением новой церкви на месте старой, но и подробно описывает в своих сочинениях все этапы строительных работ. В 1885 году выходит в свет очерк «Закладка храма во имя Св. Живоначальныя Троицы, на Шаболовке, в Москве», а спустя десять лет, когда храм был построен и освящен, появляются очерки «Новопостроенный храм во имя Святыя Живоначальныя Троицы» (М., 1895) и «Освящение новопостроенного храма во имя Святыя Живоначальныя Троицы на Шаболовке в Москве 21 сентября 1895 года» (М., 1896). Довольно известными стали сочинения о. Василия Руднева, посвященные Николо-Пешношскому монастырю и его знаменитым насельникам. По мнению протоиерея П.С. Шумова, «к этому монастырю особенно влекло его, так как во младенчестве по молитвам одного подвижника, по отслужении панихиды на могиле его, он получил избавление от тяжкой болезни своей». В 1893 году, к пятисотлетней годовщине памяти основателя монастыря преподобного Мефодия выходит «Историческое описание мужского общежительного монастыря Святого Чудотворца Николы, что на Пешноше», а в 1895 году напечатаны очерки «Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец как настоятель Николаевского Пешношского монастыря» и «Архимандрит Мефодий. Настоятель Николаевского Пешношского монастыря (Биографический очерк)». Особое значение в разносторонних исследованиях о. Василия имел Московский Иоанно-Предтеченский монастырь, в котором в 1850-х годах жили родственники священника. В 1879 году о. Василий подготовил и издал брошюру «Обновление Московского Ивановского монастыря», посвященную восстановлению обители после ее разорения французами в начале XIX века. Несколько позднее увидели свет его очерки о подвижницах обители – «Подвижница Московского Ивановского женского монастыря инокиня Досифея (Княжна Тараканова)» (М., 1888) и «Блаженная схимонахиня Марфа, подвижница Московского Ивановского монастыря (М., 1889); обе брошюры неоднократно переиздавались в наши дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

Радуйся, образы в обители обновляеши; Радуйся, образ Божий в сердцах возставляти научаеши. Радуйся, храма во имя Пресвятыя Троицы украсителю; Радуйся, себе в храм Трисияннаго Божества претворителю. Радуйся, преподобне отче Андрее, иконописче предивный. Кондак 10 Спасти хотя землю русскую от розни мира сего и памятуя о ревнители Святыя и Живоначальныя Троицы преподобном отце нашем Сергии, уподобился отче Андрее Аврааму гостеприимцу, в образе триех странник у дуба Мамврийскаго Единаго Господа воспринимая, и написал еси икону Пресвятыя Троицы, непрестанно моляся: Аллилуиа. Икос 10 Стеною необоримою буди всем православным христианом, Андрее славословимый, дерзновенно моля Пресвятую Троицу о нас, поющих тебе сице: Радуйся, сподобился еси явление Триипостаснаго Бога у дуба Мамврийскаго написати; Радуйся, помогаеши бо душам в Царство Небесное прорастати. Радуйся, Церкви Российския чудный плоде; Радуйся, иконописателю таинственнаго догмата Троицы. Радуйся, преподобнаго Никона прилежный послушниче; Радуйся, святаго Сергия Радонежскаго чудотворца достойная похвало. Радуйся, тобою бо Единство в Троице Отца и Сына и Святаго Духа прославляется; Радуйся, воззрением на чудотворныя иконы твоя рознь мира побеждается. Радуйся, преподобне отче Андрее, иконописче предивный. Кондак 11 Пение ангельское ублажа тебе, егда возвратився в Андроникову обитель, в небесныя обители преселитися готовился еси, вопия Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светоявлением во славе Даниилу спостнику, на одре смертнем лежащу призвал еси последовати себе, и сретил еси с любовию от мира сего отшедшаго. Чесо ради водворение тебе, преподобне Андрее, во Царствие Пресвятыя Троицы воспеваем: Радуйся, земная странства завершивый; Радуйся, друга из мира дольняго и в мире горнем любивый. Радуйся, свидетельство истины Православия всему миру являеши; Радуйся, и ныне истинно Бога в Троице прославляеши. Радуйся, талант вверенных умножение; Радуйся, Царствия Святыя Троицы достижение. Радуйся, и по преставлении нас не оставляеши; Радуйся, радость православным христианом доставляеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Новгородский период деятельности святителя Макария совпадает с важным событием — его встречей с великим миссионером Русского Севера, преподобным Трифоном Печенгским (†1583; пам. 15 декабря). Однажды тот “обратился к Нову граду, и у архиепископа взя благословенную грамоту, и паки прииде на реку Печенгу, и приведе с собою церковных здателей, и начат строити церковь во имя святыя и живоначальныя Троицы” 11 . Архиепископ Макарий сам известен миссионерскими распоряжениями в своей Новгородской епархии. Он посылал в Вотскую пятину иеромонаха своего домового храма Илию, повелевая ему разорять языческие “требища”, искоренять нечестивые обряды, окроплять все святой водой 12 . В это время преподобный Трифон “прииде… в волостку Колу, тогда бо та волостка малое име поселение, из русских мест новопришелцы, и воеводы не обретахуся. И тамо, Божиим строением, нечаемо, обрете иероинока, именем Илию, и взят с собою паки прииде на реку Печеньгу, идеже во имя Живоначалныя Троицы построена церковь. Ту святую церковь иероинок Илия освятив; и лопарей, ихже преподобный отец Трифон породи словом проповеди, тому иероиноку повеле просветити святым Крещением” 13 . В службе преподобному Трифону он прославляется как почитатель Святой Троицы: “Велию обитель Святыя и Живоначальныя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы создал еси, и монахов множество собрав”; “утвердився верою во Святую Троицу, яко щитом крепким, преподобне”; “Троичес­ким исповеданием многобожия лесть разрушил…” 14 . Житие преподобного Даниила Переяславского рассказывает, что и он путешествовал в Новгород и обращался к святителю Макарию со своими монастырскими нуждами. “И некогда случися ему (то есть преподобному Даниилу. — а. М.) итъти в Великий Новъград и с ним два инока — Иларион и Матвей ради икон в новопоставленную церковь и иных ради потребных ко архиепископу Макарию. Бяху бо архиепископ Макарий с Даниилом единыя обители пострижение имущи. Архиепископ же духовную любовь имяше к старцу и потребная монастырю посылаше” 15 . Встреча постриженников монастыря преподобного Пафнутия Боровского, несомненно, напомнила им начало иноческих подвигов в знаменитой обители. Изделия владычной мастерской, за которыми путешествовал преподобный Даниил, посылались в Переяславль не только в Данилов монастырь, но и в Горицкий, где первоначально некоторое время подвизался преподобный Даниил. В поминальном Синодике этого монастыря записано: “Новгородский архиепископ Макарий поставил в церкви Деисус с праздникы и с пророкы” 16 . Волею Божиею судьба святителя Макария и преподобного Даниила была одинакова и они вопреки своему желанию скончались вдали от монастыря своего пострижения — Пафнутиева-Боровского.

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-i-e...

Второй ярус: образ Распятия Господня; образ Иоанна Предтечи; образ Святого Великомученика Пантелеймона; образ Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев;- образ Святого Александра Невского; образ Преподобного Феодосия Тотемского; образ Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. В трапезе на потолке написан Покров Пресвятой Богородицы, а над входными дверьми написан образ Знамения Божией Матери. Холодный храм во имя Святой Живоначальной Троицы каменными простенками разделен на три части: алтарь, сама церковь и трапеза. Своды и стены церкви и алтаря оштукатурены и местами украшены живописью. Предалтарный иконостас в два яруса посеребренный, клейма и раковины в нем резные золоченые. Царские врата резные золоченые с пятью клеймами – Благовещения и четырех Евангелистов. С правой стороны от царских врат: образ Триипостасного Божества с посеребренными венцами; образ Сошествия Святого Духа на Апостолов; образ Живоначальной Троицы украшенный серебром позолоченным с надписью: «7201 (1693) году, Мая 29 дня, поновлена сия икона Святыя Троицы». С левой стороны от царских врат: образ Божией Матери с Превечным Младенцем и двумя серебряными венцами; образ Священномучеников Антипы и Артемона с двумя серебряными венцами; образ Святой Великомученицы Варвары с чудесами, венцы и поля серебряные позолоченные. На дьяческих дверях - образ Святого архидьякона Стефана; на пономарских – архидьякона Лаврентия. Над местными иконами в два ряда 12 клейм с изображением двунадесятых праздников. Второй ярус: по центру Господь Вседержатель с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечей, по сторонам на шести деках изображение десяти Апостолов. Верх иконостаса увенчан Распятием, окруженным золоченой резьбой на подобии гирлянды. Все иконы, кроме двух, написаны в 1782 году устюжским иконописцем Козьмой Волковым. Иконы великомученицы Варвары и Пресвятой Троицы принадлежать более позднему периоду и упоминаются в числе спасенных во время пожара 1679 года. Трапеза. Иконостас посеребренный с золочеными колоннами и резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=44944

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010