«Я вхожу в боксы к детям с открытой формой туберкулеза». Как священники причащают в больницах И почему они не боятся заразиться 13 марта, 2020 И почему они не боятся заразиться Как проходит причастие там, где лечат больных туберкулезом? Во взаимодействии с людьми с этим заболеванием «Правмир» советует придерживаться общих правил, предписанных врачами. Но мы поговорили со священниками, которые причащают в туберкулезном диспансере, следственном изоляторе и других сложных местах. И узнали, не боятся ли они приходить к тем, у кого открытая стадия заболевания. «В СИЗО причащают всех, не спрашивая диагноза» Протоиерей Сергий Киселев, старший священник СИЗО-1 УФСИН России по городу Москва: Протоиерей Сергий Киселев — 25 лет тому назад я вошел в мир тюремного служения, а точнее, в Следственный изолятор который в народе называют «Матросская Тишина». Это была середина 90-х годов, когда изолятор был переполнен, и буквально на одном квадратном метре стояло четыре человека. «Матросская Тишина» — единственный следственный изолятор Москвы, в котором есть больница, которая принимает заключенных с разными видами тяжелых заболеваний, в том числе — с открытой формой туберкулеза. Это сотни людей. В начале нулевых мы построили в СИЗО домовый храм в честь Воздвижения Креста Господня, где еженедельно совершаются богослужения. Сюда мы приводим желающих прикоснуться к Таинствам Церкви. Если люди по разным причинам не имеют возможности посетить храм, но хотят участвовать в Таинствах, священник идет в камеру или отдельно отведенное  место и там исповедует, причащает. Мы причащаем всех желающих независимо от их болезней. Все духовенство совершает свое служение по одному принципу: «По вере вашей да будет вам!» (Мф. 9:29). И могу сказать, что ни разу ни у священнослужителей, ни среди добровольцев не возникало последствий от соприкосновения с людьми, имеющими заболевания. На Божественной Литургии мы всех причащаем из одной Чаши со Святыми Дарами одной лжицей, а потом эти Дары потребляем. То же самое происходит, когда мы с запасными Дарами идем в больничные камеры к тем, кто не может прийти в храм.  После этого так же потребляем Святые  Дары. Мы верим, что Святое Причастие никогда не передает ничего, кроме Благодати Божией.

http://pravmir.ru/ya-vhozhu-v-boksy-k-de...

23-го числа Св. священномученика Климента, епископа Анкирского Св. муч. Климент, епископ Анкирский «Дитя моё, дитя моё, от пелен осиротевшее, о сиротстве прежде чем об отце своём узнавшее, но и в сиротстве – не сирота, потому что отец у тебя есть – Христос, обогативший тебя дарами! От меня ты рождён плотию, духовную же жизнь ты принял от Небесного Отца. Молю тебя, сын мой, будь Ему сыном, служи Ему Одному, всю надежду возложи на Него Одного, потому что воистину в Нём всё спасение наше... Он сошёл с небес, чтобы возвести нас с Собою на небеса». Так описывает св. Димитрий Ростовский предсмертную речь одной христианки III столетия к 12-летнему сыну её Клименту, христианское воспитание которого было единственной целью её жизни. Так преисполнена была Боголюбивая мать этой заботой, что, чувствуя, что смерть скоро наложит молчание на уста её, она спешила в последние предсмертные минуты излить перед возлюбленным сыном всю любовь её к нему, всё попечение о душе его, все наставления для его дальнейшей земной жизни, все упования, которые должны были превратить их временную разлуку в вечное блаженное соединение... Полуотделившаяся уже от земных оков душа её прозирала светлую истину; самые тайны будущего открывались её созерцанию, и вот, как бы вдохновенная, продолжала она последнюю беседу с дитятей своим, которого воспитала «благочестием более, чем молоком из груди своей»... – Послушай, сын мой! Неизбежно и близко лютое гонение на всех, исповедующих имя Христово... И ты предстанешь перед царями и властителями... Тогда, о, молю тебя я, мать твоя, воздай мне честью за любовь мою к тебе, и болезни, и труды ради тебя; предстань перед гонителями, во имя Христа, смело и мужественно! Будь непоколебим в исповедании Христа! Я уповаю, дитя моё, что скоро процветёт на тебе венец мученичества... Это будет славой моей и во спасение многих душ... Приготовь же сердце твоё к подвигу страдальческому, чтобы не застало тебя неготовым время подвигов... Не бойся, сын мой, временного страдания: скоро проходит скорбь, а радование – вечно! Будь, о, будь исповедником истины, да удостоюсь я быть матерью мученика, да прославлюсь в тебе, за Христа страждущем, и ради тебя да упокоюсь со святыми... Да не будет посрамлена моя надежда на тебя, но да спасусь я по слову Апостольскому: «деторождения ради»!.. Да пострадаю в тебе, как в моем истинном теле... Отдай его на изъязвление,.. и возвеселюсь я ранами твоими, как бы сама пострадавшая! Жена Еврейская семерых сынов своих предала на мученичество – за благочестие, и в семи телах детей своих одной душой своей пострадавшая – пребыла непобедимою; в тебе же одном – весь подвиг мой, вся слава моя! Телом отхожу я, но дух мой не отлучится от тебя, и с тобою вместе припаду я к престолу Христа и похвалюсь перед Ним твоими страданиями, и увенчаюсь подвигами сына моего: ведь и корень дерева под землёю орошается тою же росою, которой живут ветки его, видимые на земле!..

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

     Ни один Вселенский Собор не установил, что один только «Первоиерарх» имеет исключительное право на созыв общеправославного Собора. Это абсолютно логично, потому что в период Византийской империи такую инициативу проявляла политическая власть, так как, во-первых, это было в ее прямых интересах, а во-вторых, стоимость проведения столь важного мероприятия была огромна. В формальном отношении (если оставить в стороне догматические дискуссии) показателем вселенскости являлось собрание представителей со всех концов земли, соуправляющихся пятью главными административными областями – пятью древними Патриархатами. Все судили и были судимы, как того требовали обстоятельства, и, несмотря на то что Патриарх Константинопольский по территориальным причинам пользовался поддержкой всемогущего императора, Патриархи подвергались соборному осуждению несколько раз. Сегодня, наперекор истории, считается, что инициатива созыва общеправославного Собора находится исключительно в рамках полномочий Константинопольского Патриарха. Что же происходит в случае, если Константинополь ответит отказом? К сожалению, Поместные Церкви не решаются указать ему на то, что он должен либо в обязательном порядке принять участие во Всеправославном Соборе, либо покинуть свой пост (путем добровольной отставки, свержения, низложения и т. д.). Любой хоть сколько-нибудь здравомыслящий человек понимает, что г-н Варфоломей не хочет созыва Всеправославного Собора, потому что, во-первых, чаша весов склоняется не в его пользу, и, во-вторых, он вместе с другими лицами рискует быть призванным к ответу за антиканонические деяния (причащение униата Святыми Дарами, восстановление в священстве нерукоположенных, создание иерархии параллельно с существующей (т. е. раскол) и т. д.). Православие не может гибнуть в водовороте из-за одного несогласного Однако Православие не может гибнуть в водовороте из-за одного несогласного. Ответственность лежит не только на нем, но на всех православных иерархах, ибо по сей день не нашелся тот, что дерзнул бы провозгласить то, что даже «Первоиерарх» остается всего лишь одним из общего числа иерархов.

http://pravoslavie.ru/121313.html

В день 10-летней годовщины трагедии на Дубровке… В ту страшную ночь по благословению Святейшего Патриарха Алексия 11 мы вместе с сестрами милосердия молились в здании рядом с театром, где находились родственники заложников и старались, как могли, поддержать их. 26 октября, 2012 В ту страшную ночь по благословению Святейшего Патриарха Алексия 11 мы вместе с сестрами милосердия молились в здании рядом с театром, где находились родственники заложников и старались, как могли, поддержать их. В день 10-летнего юбилея трагедии на Дубровке мы молитвенно вспоминаем погибших. В ту страшную ночь по благословению Святейшего Патриарха Алексия 11 мы вместе с сестрами милосердия молились в здании рядом с театром, где находились родственники заложников и старались, как могли, поддержать их. Поздно вечером пришел один священник со Святыми Дарами и просил пропустить его к заложникам, чтобы поисповедывать и причастить желающих. Ему объяснили, что это невозможно. Редко я молился так, как тогда рано утром, когда раздались автоматные очереди. Когда наступила тишина, нам сказали, что операция закончилась и заложники освобождены, только потом я узнал какой ценой. В память о погибших и всех невинно убиенных я прошу вас прочитать это стихотворение Тимура Кибирова Их-то Господь — вон какой! Он-то и впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой Ведёт за собой правоверных строй! И меч полумесяцем над головой, И конь его мчит стрелой! А наш-то, наш-то — гляди, сынок — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. А у тех-то Господь — он вон какой! Он-то и впрямь дарует покой, Дарует-вкушает вечный покой Среди свистопляски мирской! На страсти-мордасти махнув рукой, В позе лотоса он осенён тишиной, Осиян пустотой святой. А наш-то, наш-то — увы, сынок, — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. А у этих Господь — ого-го какой! Он-то и впрямь владыка земной! Сей мир, сей век, сей мозг головной Давно под его пятой. Вкруг трона его весёлой гурьбой — Эван эвоэ! — пляшет род людской.

http://pravmir.ru/v-den-10-letnego-yubil...

В зеркале православной миссии (Иеромонах Макарий (Маркиш) 14.01.2013 23:55:14 Иеромонах Макарий (Маркиш) В  позапрошлом столетии князем Петром Вяземским были написаны следующие строки: «Хотел бы до того дойти я, чтоб свободно,  И тайно, про себя, и явно, всенародно,  Сняв шляпу и крестом трикратно осенясь,  Пред каждой церковью, прохожих не стыдясь,  Оказывал и я почтение святыне,  Как делали отцы, как делают и ныне  В сердечной простоте смиренные сыны  Все боле с каждым днем нам чуждой старины...» Сколь многое бы с тех пор не переменилось, но сегодня они близки и понятны читателю едва ли не в большей мере, чем тогда. И недаром: ведь поэт – это наследник древнего пророческого дара, всегда обращенного в будущее. Что мешало русскому князю, что стесняло его свободу оказать почтение родной православной святыне? Сегодня, отвечая ему, мы открываем для себя реальность православной миссии. …Что такое миссия? Прежде всего, разумеется, посмотрим на первую страницу принятой в прошлом году Концепции миссионерской деятельности: «Миссия – проповедь для пробуждения веры». В то же самое время многое можно почерпнуть из этимологии самого слова «миссия» и его военных значений – боевой задачи, рейда, похода. Если вдуматься, эти определения хорошо дополняют друг друга. Миссия выводит нас из дома, из дружественной, защищенной обстановки. Там, где существует полноценная православная вера, где она не нуждается в пробуждении, – то есть, в православной среде – там нет миссионерских задач. Однако ясно ли очерчена эта среда? Всегда ли можно указать ее границу? Часто ли мы пересекаем ее, сами того не замечая, – и более того, не пребываем ли мы с вами вне ее пределов, если не полностью, то хотя бы отчасти? Это знакомо каждому священнику. Завершается Литургия. Я стою лицом к востоку: передо мной Престол, на нем – Евангелие, антиминс с зашитою частицей св. мощей и подписью архиерея, напрестольный крест, дарохранительница под стеклом, флакон со св. Миром. У жертвенника – дьякон перед Чашей со Святыми Дарами. В свежем утреннем свете блекнут огоньки свечей и лампад.  Я у себя дома.

http://radonezh.ru/analytics/v-zerkale-p...

Документы Слово Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла по совершении Божественной литургии в день открытия Поместного собора РПЦ 27.01.2009 11:51 Высокопреосвященнейшие и Преосвященнейшие владыки, дорогие отцы,  всечестные игумены и игумении, братия и сестры! Приветствую вас, прибывших в Москву, в Первопрестольный град Церкви Русской, для того, чтобы принять участие в Поместном Соборе. Мы начали Поместный Собор совершением Божественной литургии, принесением Бескровной Жертвы. Мы молились сегодня о тех, кого народ Божий избрал и направил в Первопрестольный град для совершения служения в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Каждый из нас отличается друг от друга своими взглядами, своим отношением ко многим делам церковным и светским, темпераментом, восприятием жизни. Все это является многообразием, разнообразием и красотой Божия творения, и Господь всех нас призвал жить в этом многообразии. У этого многообразия есть два пути. Один – в соответствии с замыслом Божиим, чтобы многообразие мира Божия служило славе Божией. А другой путь – это путь, который предлагает диавол: чтобы многообразие превращалось в конфликты, в ссоры, во вражду, в обиды. И мы знаем, как многообразие мира подчас приводит к разделениям, кровавым войнам, потрясениям, революциям, уничтожению друг друга делами или словами. Мы как Церковь Божия, собравшись вместе, совершив Таинство Божественной Евхаристии, молясь, если вспомнить слова Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской пред Святыми Дарами: «Нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во едино Духа Святаго причастие». Вот это единство в общении, в вере, в молитве, в чистоте помыслов и должно объединять наш Собор, чтобы самим себе мы определили образ соборного деяния; чтобы всему миру могли явить пример того, как люди разных взглядов, собранные воедино во славу Божию, могли  Господу потрудиться, принося чистоту своих помыслов и сердец, принося Ему свое смирение и готовность принимать друг друга.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рахиль Бородинская, прп. - житие Преподобная мати Рахиле, моли Бога о нас (память 10 октября нового стиля и в празднование Собора Московских святых в воскресенье перед 8 сентября н.ст.) Схимонахиня Рахиль (Короткова) родилась в богатой купеческой семье в городе Дорогобуже Смоленской губернии. С детства она отличалась особой набожностью, любовью к молитве и паломничеству к святым местам, странно- и нищелюбием. Во время паломничества в Киево-Печерскую Лавру ей явился преподобный Феодосий, благословивший ее на монашеский подвиг. Оставив суету и богатства мира, она покидает родительский дом и, укрепляемая благословением Пресвятой Богородицы на девство, поселяется в 1861 году в Святогорской Успенской пустыни Изюмского уезда Харьковской губернии. В 1867 году Мария (таким было имя будущей старицы в миру) была переведена в Серпуховской Владычный монастырь, откуда в 1872 году она переходит в Спасо-Бородинскую женскую обитель и поселяется в ней до конца жизни. На второй седмице Великого поста, 13 марта 1885 года рясофорная послушница Павла (такое имя ей было наречено при постриге святым митрополитом Московским Филаретом) была пострижена в мантию с наречением имени Митродора, и вскоре ей было дано послушание алтарницы. Непосредственно перед этим назначением ей во сне явился преподобный Феодосий Печерский, благословляя принять из рук его кадило, полное жара и фимиама. Не раз монахиня Митродора сподоблялась видеть ангелов у Престола, белого голубя над Святыми Дарами, ей также дано было видеть духовное состояние литургисающих священников, что впоследствии проявилось в ее наставлениях иереям и мирским людям. Монахине Митродоре было уже более семидесяти лет, когда в видении Господь явил ей невероятно больших размеров гроб со стоящей в нем схимницей - это было указание на принятие ею высшего монашеского чина. 17 ноября 1915 года монахиня Митродора была пострижена в схиму с именем Рахиль. Когда она в посте и молитве пребывала в храме после пострига, ей вновь явилась Матерь Божия. После принятия схимы матушка Рахиль была назначена старшей в богадельне.

http://pravicon.com/info-3274

«Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре И об осиротевших родителях и материнской молитве 19 февраля, 2022 И об осиротевших родителях и материнской молитве 15 февраля, в Международный день онкобольного ребенка, во всех храмах Украины молились  о здоровье больных раком детей. В киевском храме св. бессребреников Космы и Дамиана при Национальном институте рака об этом молятся всегда. А еще — помогают, духовно и практически. Корреспондент «Правмира» побывал в Киеве и побеседовал с настоятелем храма, священником Евгением Милешкиным. Маленький, похожий на палатку или вагончик Космо-Дамиановский храм находится буквально под стенами онкологической больницы. На службе многолюдно, верующие стоят плотно, плечом к плечу. Поют сразу два хора — взрослый и детский. Детский — особенно красиво. Почти все участники Литургии причащаются.  После службы отец Евгений, не переоблачаясь, в сопровождении пономаря спешит со Святыми Дарами в больницу — причащать детей. Детское отделение сейчас закрыто на карантин, поэтому исповедь и причастие происходят в коридоре. Желающих причаститься — около десятка. Это только те, кто не прикован к постели и способен передвигаться самостоятельно. Многие дети и подростки с родителями. Некоторые на костылях или в колясках. С каждым священник беседует, отвечает на вопросы, благословляет…  А потом мы идем беседовать в первое помещение храма — маленькую комнатку в одном из больничных зданий.  Протоиерей Евгений Милешкин родился в 1976 году в Междуреченске Кемеровской области, вырос в Шахтерске Донецкой области. Окончил Донецкий технический университет (1998), Киевскую духовную семинарию (2004). В 2003-м был рукоположен во священника и назначен настоятелем прихода св. бессребреников Космы и Дамиана при НИИ онкологии Академии медицинских наук Украины. Женат, воспитывает пятерых детей. Супруга Наталья — профессиональный хоровой регент. Шел напиться с горя, а пришел в храм — Отец Евгений , вы буквально с момента рукоположения начали служить в храме при онкоцентре. Это был ваш личный осознанный выбор или послушание по назначению? А если выбор, то что двигало вами?

http://pravmir.ru/ya-ne-znayu-chto-skaza...

Митрополит Кирилл: «Многообразие мира Божьего должно служить славе Божией» 27 января, 2009. Мария Абушкина Господь всех нас призвал жить в этом многообразии, в котором у нас есть два пути. Один в соответствии с замыслом Божиим, чтобы многообразие мира Божьего служило славе Божией, а другой путь – это путь, который предлагает дьявол, чтобы многообразие превращалось в конфликты, в ссоры, во вражду, в обиды 27 января 2009 года начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви. Утром делегаты Собора, прибывшие в Москву из более чем 60 стран, молились за Божественной литургией, которую в церкви Преображения Господня Храма Христа Спасителя совершил Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении членов Священного Синода в его расширенном составе. После Божественной Литургии, открывшей собор, патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл обратился к участникам Поместного Собора со словом. Владыка привествовал собравшихся и сказал, что Собор объединил разных людей, разного темперамента, разных характеров, но единых в вере. «Господь всех нас призвал жить в этом многообразии, в котором у нас есть два пути. Один в соответствии с замыслом Божиим, чтобы многообразие мира Божьего служило славе Божией, а другой путь – это путь, который предлагает дьявол, чтобы многообразие превращалось в конфликты, в ссоры, во вражду, в обиды», — заявил митрополит Кирилл. Владыка призвал вспомнить слова молитвы Василия Великого перед святыми Дарами: «Нас же всех от Единаго Хлеба и чаши причащающихся соедини друг ко другу во едино Духа Святаго Причастие». «Вот это единство в общении, в вере, в молитве, в чистоте помыслов и должно объединять наш собор, — сказал митрополит Кирилл, — чтобы мы всему миру могли явить пример того, как люди разных взглядов на многие вещи собранные воедино во славу Божию могли бы Господу потрудиться принеся чистоту своих помыслов сердец, принося ему свое смирение и готовность понимать друг друга». Владыка Кирилл напомнил, что почивший Патриарх Алексий II «много сил отдавал тому, чтобы Церковь была едина», «чтобы каждый человек с его взглядами и убеждениями, оставаясь верным Христу, верным исповеданию кафолической Церкви, чувствовал себя в Церкви как в своем доме, где нет пасынков и нет сирот, но только дети Божии».

http://pravmir.ru/mitropolit-kirill-mnog...

«Навсегда здесь». Как проходило всенародное прощание с почившим отцом Иоанном Утреннее сообщение о смерти любимого всеми Кронштадтского молитвенника было подобно удару грома и отодвинуло все остальные новости на задний план. 1 января, 2011 Утреннее сообщение о смерти любимого всеми Кронштадтского молитвенника было подобно удару грома и отодвинуло все остальные новости на задний план. Источник: « Вода Живая » Святой праведный Иоанн Кронштадтский скончался 20 декабря 1907 года (ст. ст.). Накануне весь мир был потрясен сообщениями о землетрясении, которое привело к гибели тысяч итальянцев. Активная и самоотверженная деятельность русских моряков, спасавших находившихся под развалинами людей при постоянном сотрясении почвы и шторме, стали предметом обсуждения мировой прессы. Памятник святому праведному Иоанну Кронштадтскому Русские газеты писали о чествовании Великого Князя Константина Константиновича в связи с двадцатипятилетием поставления его на командование Измайловским полком, об открытии приюта имени барона О. О. Буксгевдена в Новом Петергофе в присутствии Великой Княгини Елизаветы Маврикиевны, о проведении съезда преподавателей тридцати кадетских корпусов России. Главной темой оставались продолжавшиеся спасательные работы в Мессине. Казалось, ничто не может заглушить эхо катастрофы… Но на следующий день утреннее сообщение о смерти любимого всеми Кронштадтского молитвенника было подобно удару грома и отодвинуло все остальные новости на задний план. В материалах отдельной страницы памяти отца Иоанна указано, что его болезнь усилилась за пять дней до кончины — с 15 декабря. Последняя прогулка в пролетке по любимому Кронштадту обрадовала встретивших батюшку на улицах, но привела к ухудшению его состояния. 19 декабря он впервые не смог встретить священника со Святыми Дарами в дверях, что неизменно делал всегда. В 3 часа ночи на 20 декабря в Андреевском соборе началась Литургия с тем, чтобы причастить болящего. Но этого сделать уже не удалось. В 5 часов утра дыхание стало прерывистым, а в 7 часов 40 минут дорогого батюшки не стало.

http://pravmir.ru/navsegda-zdes-kak-prox...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010