Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации После Всемирного дня католической молодежи некоторые участники остались недовольны неподобающим обращением со Святыми Дарами ВДМ католиков в Лиссабоне прошел 1-6 августа ЛИССАБОН. После Всемирного дня католической молодежи (ВДМ) остались недовольные неподобающим обращением со Святыми Дарами в 1.5-миллионном собрании – их громоздили штабелями в пластиковых коробках и разносили в тарелках под целлофаном, словно фастфуд, пишет pillarcatholic. ВДМ католиков в Лиссабоне прошел 1-6 августа, и «оставил осадок» у многих из-за «некоторых сомнительных литургических решений», дебаты о которых все еще продолжаются. Папа Франциск похвалил ВДМ за высокий уровень организации, однако некоторые католики с ним несогласны и выражают в соцсетях недовольство обрядом массовой Евхаристии. Спорят по двум пунктам (1) о неподобающих сосудах (кибориях) для хранения и разноса Святых Даров; и (2) о неподобающем складировании Святых Даров стопками во время всенощной перед заключительной мессой 6 августа. Что касается киборий, то в сети гуляют снимки тарелок, обернутых целлофаном на манер «одноразовых мисок картофельных чипсов», как пишут критики. Другие указывают, что эти подобия «тарелок с фастфудом» привезли испанские паломники для отдельной своей мессы вне программы ВДМ. Эта испанская месса собрала сорок тысяч паломников под открытым небом в приморском парке Эшторила – в дополнение к ВДМ. Отец Нуно Коэльо (Nuno Coelho) поведал The Pillar, что испанцы привезли в Португалию свои собственные хлебцы в кибориях. «Мы выяснили, что подобные кибории молодежный апостолат испанской епископской конференции давно использует при массовых службах на открытом воздухе, – уточняет клирик. – Они в самом деле походят на одноразовые завтраки. В отличие от них, официальные кибории ВДМ выполнены в виде серебряных подносов с выдвижной шарнирной крышкой, дабы хлебцы не сдуло ветром при раздаче. У испанцев крышек не было, и им пришлось защищать хлебцы целлофановой пленкой, ибо в парке гулял сильный ветер с моря. Я строго распорядился собрать весь целлофан и сжечь во избежание осквернения, ибо он касался плоти Господа нашего, – пояснил священник. – А сами кибории испанцы увезли, а неиспользованный остаток передали местному приходу после службы».

http://sedmitza.ru/text/10294390.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Целый мир неведомых идей трепещет в нас...» Пастырские наблюдения за действием Святых Таинств на психически больных людей 08.04.2019 978 Время на чтение 4 минуты В 1997 году при Кочпонском психоневрологическом детском доме - интернате г. Сыктывкара я открыл молельную комнату, где и служил (один) в течение восьми лет. Молельную комнату открывал для того, чтобы можно было причащать больных детей с тяжелыми патологиями - лежачих, которые никогда в жизни не причащались (запасными Дарами причащаться не могут, только Кровью Господней). Об этом было написано на сайте Православие.ру и в Журнале Московской Патриархии за май 2018 года. Но, как я думаю, самое интересное в публикации не вошло, а самое интересное - это наблюдения, как Святые Тайны действуют на больных детей. Об этом в то время я писал только один раз и то в отчете в епархию за 1998 год. Выдержки из отчета 20-ти летней давности и хочу привести. Осуществляя окормление такой особенной и многочисленной (более 500 детей) паствы, можно было увидеть, как благодать Божия воздействует на больных детей. Во-первых, из бесед с персоналом психоневрологического интерната стало ясно, что Таинство Причащения очень благотворно действует на детей: дети стали НАМНОГО спокойнее. А потом и сам я наблюдал такой факт - в палате 30 лежачих детей, когда вошел в палату с Чашей с Дарами, все дети кричали, стоял невозможный шум - рядом стоящего собеседника не было слышно. После причащения, уходя, весь медперсонал, а также мои помощники обратили внимание - как стало в палате тихо. Абсолютная тишина! А однажды причастив больного ребенка, я увидел совершенно разумный его взгляд - к нему вернулось сознание! (вообще-то, несмотря на его патологию, санитарки называли его «умненьним»). При причащении детей бывали (правда редко) и случаи беснования - двух-годовалого младенца - инвалида не могли удержать несколько взрослых людей, чтобы его причастить, он издавал какие-то звериные звуки и обладал очень большой физической силой, после причащения же стал совершенно спокоен и тих.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/09/...

Феоктиста спасла жизнь и чистоту от насилия людей, – но остров оказался совершенно запустевшим. На нем стоял только каменный храм пустой. Феоктиста предала себя в волю Божию. Она питалась семенами местного растения, солнечника. Псалмы, которые изучила она в монастыре, составляли пищу и утешение ее. Одежда, в которой схватили ее пираты, впоследствии обветшала, обратилась в гниль и она осталась нагою. То зной летний жестоко палил ее, то холод зимы костенил тело ее. Она терпела и молилась. Местом молитв ее был притвор опустевшего храма. Так прожила она 35 лет. Случилось, что прибыли на остров охотники для ловли, зверей. Между ними был богобоязненный человек; он ходил один, следя за зверями; увидав запустевший храм, вошел в него молиться. Помолившись, видит небольшую ямку с водою и в ней намокшие семена солнечника. Верно, подумал он, подвизается здесь раб Божий, пустынник. Чтобы не потерять дружины, он поспешил выйти из храма. На следующий день мысль о пустыннике снова привела его в пустой храм. На этот раз увидал он на правой стороне притвора как бы растение, колеблемое ветром и закрытое густыми сетями паутины. Он хотел подойти и посмотреть, что это такое? Но услышал голос: «остановись; не подходи ко мне, добрый человек! стыжусь показаться тебе нагою». Он «затрепетал и хотел бежать, но собрался с духом и спросил: кто ты и откуда? «Брось мне какое-нибудь одеяние, чтобы я могла прикрыться, и тогда скажу». Он исполнил желание ее. Обвернувшись верхнею одеждою охотника и оградив себя крестным знамением, вышла она к охотнику. Волосы ее были белые, лице почернелое, одна кожа покрывала кости, и все целое походило более на призрак, чем на живого человека. Она рассказала о себе, как попала она на остров и как жила тут. Потом просила она охотника принесть ей святое причастие. Так как охотники, отправляясь в дальний и опасный путь, запасались тогда св. дарами Евхаристии, то тот поспешно принес сосуд с святыми дарами 128 . Она, помолившись, причастилась св. Евхаристии и воз несла благодарение Богу. Когда охотник еще раз пришел видеть дивную пустынницу, он нашел ее почившею. Выкопав могилу, какую мог, благоговейно положил он страдальческие останки подвижницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

архим. Симеон (Гагатик) Старец Иосиф Исихаст относится к числу самых выдающихся святых подвижников и почитаемых духовных писателей последнего столетия. Его творения переведены на многие языки. Его писания и его житие со вниманием и любовью читают везде, где только есть православные христиане. В монастырях эти книги являются излюбленным чтением на трапезе. При этом сам Старец Иосиф считал себя малограмотным (он ведь закончил всего два или три класса начальной школы), может быть, поэтому он и не думал о том, чтобы публиковать свои писания. В то же время он понимал значимость написанного им. В одном из своих писем, говоря о разных степенях благодатных состояний, он пишет: «И третье состояние – осенение благодатью. Это…– бла­годать, приводящая к совершенству, которая есть дар великий… Если ты хочешь прочитать об этом, то я, несмотря на свою неграмотность, написал, когда происходили эти действия, рукописную книжечку «Духодвижная труба». Постарайся ее найти» 1 . Отсюда видно, что писания Старца Иосифа являются плодом личного благодатного духовного опыта и богодухновенны. Поэтому так важно изучать его духовное на­следие. В нем мы находим путь ко спасению, который для нас начертал наш, можно сказать, современник. Старец Иосиф родился в 1897 г. на острове Парос, в бедной благо­честивой семье. Бедность была такой, что с малых лет он должен был, оставив учебу в школе, работать сначала на своей малой родине, а за­тем в Афинах. Когда ему было двадцать лет, он прочитал жития святых подвижников и в его душе загорелся огонь любви к Богу и желание им подражать. В 1921 г. он прибыл на Афон и подвизался там с небольшой братией, в пустынных местах, пещерах и скитах до своего преставле­ния в 1959 г., то есть 38 лет. Его усердие было так велико, что Господь очень быстро подал ему множество благодатных даров: непрестанной умной молитвы, созерцания, рассуждения, любви. Именно эта лю­бовь не позволила Старцу Иосифу пользоваться дарами Божиими од­ному, он начал делиться ими в своих письмах, которые писал на про­тяжении всей жизни. Эти письма, адресованные монахам и мирянам в Греции, Европе и Америке, являются главным сокровищем, которое нам досталось от Старца Иосифа. Но и само его житие, описанное его учениками, также является источником вдохновения и примером для всех желающих трудиться ради своего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VIII. Протопоп Аввакум как противник церковной реформы патриарха Никона (продолжение) Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Говоря о Неронове, мы заметили, что все вообще члены кружка ревнителей благочестия, ставшие противниками церковной реформы Никона, отличаются, между прочим, одною очень характерною чертою: они обладали, по их искреннему, глубокому убеждению, разнообразными сверхъестественными силами и дарами, почему — чудо, разные небесные знамения и видения, были в их жизни очень нередки. И это понятно. Воспитанные на житиях святых, на постоянном чтении рассказов разных сборников о чудес ном, сверхъестественном, о всевозможных знамениях и видениях свыше, они, уже по одному этому, получали постоянную прочную настроенность весь мир с его явлениями представлять в особом свете, рассматривать в нем все под особым углом зрения, и в самых, невидимому обычных явлениях, видеть то, что для других совсем было невидно, что от других было сокрыто, а им, глубже и духовнее проникавшим в явления, было открыто и очевидно. У таких людей естественно и почти необходимо создавалась чуткая готовность всюду—и видеть и воспринимать все чудесное, сверхъестественное, или, что тоже: во всем видеть чудо, знамение, указание свыше. К этому при соединялись особые, исключительный обстоятельства их жизни, особенно после того как они решились отважно бороться с всемогущим и очень суровым Никоном: они находились в постоянном крайне возбужденном нервном состояние, их всегдашние помыслы, думы, вся их духовно нравственная жизнь, доведенная до высшего напряжения. сосредоточены были на одной неотступной идее: всячески и всеми средствами, не щадя живота своего, жертвуя собою и всем своим личным, бороться за настоящее, истинное благочестие, за правую веру, разрушаемые реформами Ни кона.

http://sedmitza.ru/lib/text/439657/

XXIX. Слово на панихиде во время перенесения тела в Бозе почившего Преосвященного Иосифа, епископа Смоленского и Дорогобужского, из города Ялты в Смоленск 46 Черты из жизни почившего Святителя Со святыми упокой, Христе, душу раба твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. Перед нами, братья, гроб с останками блаженной памяти Преосвященного Епископа Иосифа, Архипастыря Смоленской Паствы. Поражённый тяжкой и продолжительной болезнью, по совету врачей, он прибыл на южный берег Крыма, для облегчения своих страданий и для излечения своей болезни дарами южной природы. Но Господь судил иначе: с верующей душой, напутствованный таинствами покаяния и причащения, он встретил здесь смерть. Тяжело видеть гроб с останками человека, умершего на чужой стороне, вдали от сродников, лиц близких и знакомых, с которыми усопший жил и трудился на одном поприще общественного служения, делил житейские радости и печали, и для которых он был дорогим лицом; тяжело видеть гроб отца, имевшего многочисленных детей, умершего одиноким, вдали от своих детей, не имея возможности в последние дни своей жизни видеть их около себя, передать им последние свои заветы и слышать от них последнее утешение. Такой гроб, братья, на чужбине не может быть достойно оплакан, и останкам почившего не могут быть возданы надлежащие почести, заслуженный долг христианской любви, уважения и благодарности. Не то же ли самое представляет настоящий гроб с останками приснопамятного раба Божия, Преосвященного Иосифа, Епископа Смоленского .. Несомненно, усопший архипастырь, как представитель религии – веры нравственности, как человек глубоко верующий, помышлял не о месте своей кончины, а о часе смертном, ибо, как видно из его приготовлений, он готовился к сему часу на всяком месте. Но скорбит ныне Смоленская паства. Скорбь её сугубо тяжела: она лишилась своего архипастыря и не имеет возможности лицезреть его во гробе, поклониться его останкам, принять от него последнее архипастырское благословение, дать ему последнее сыновнее целование. Для детей, по отношению к отцу, это тяжкое горе, великая печаль!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Акафист святой блаженной Матроне Московской Святая блаженная Матрона (1885-1952) — одна из самых почитаемых московских святых. Слепая от рождения, она была наделена благодатными дарами утешения, прозорливости, исцелений и помощи в самых разных обстоятельствах. Всю жизнь помогавшая людям, она и по смерти не оставляет нас. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства www.blagovest-moskva.ru   АКАФИСТ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЕ МОСКОВСКОЙ   Кондак 1 Избра€нная Ду€хом Бо€жиим от пеле€н младе€нческих, блаже€нная ста€рице Матро€но, слепоту€ и не€мощь теле€сную ко очище€нию духо€вному от Бо€га прия€вшая, да€ром прозре€ния и чуде€с обогати€лася еси€ и венце€м нетле€нным от Го€спода украси€лася еси€. Сего€ ра€ди и мы благода€рне вене€ц похва€льный прино€сим ти, вопию€ще: Ра€дуйся, пра€ведная ма€ти Матро€но, те€плая о нас к Бо€гу моли€твеннице. Икос 1 Ангел во пло€ти яви€лася еси€ на земли€, Матро€но блаже€нная, исполня€ющи во€лю Бо€жию. Аще рождество€ твое€ в слепоте€ теле€сней бысть, но Госпо€дь, умудря€яй слепцы€ и любя€й пра€ведныя, просвети€ духо€внеи о€чи твои€, да послу€жиши лю€дем и дела€ Бо€жия явя€тся чрез тебе€. Мы же с любо€вию вопие€м ти такова€я: Ра€дуйся, от младе€нчества Бо€гом избра€нная; ра€дуйся, благода€тию Ду€ха Свята€го от пеле€н осене€нная. Ра€дуйся, да€ром чуде€с измла€да обогаще€нная; ра€дуйся, прему€дростию от Бо€га свы€ше испо€лненная. Ра€дуйся, мы€сленныма очи€ма во€лю Бо€жию прозира€ющая; ра€дуйся, слепо€тствующих умо€м мудрецо€в ве€ка сего€ посрамля€ющая. Ра€дуйся, ду€ши заблу€ждшия к Бо€гу приводя€щая; ра€дуйся, ско€рби и печа€ли утоля€ющая. Ра€дуйся, пра€ведная ма€ти Матро€но, те€плая о нас к Бо€гу моли€твеннице. Кондак 2 Ви€дяще лю€дие и иере€й, егда€ креща€ше тя, блаже€нная, чу€дный столп о€блачный над главо€ю твое€ю и обоня€вше благоуха€ние ве€лие, дивля€хуся, что€ у€бо сия€ отрокови€ца бу€дет, пою€ще Бо€гу: Аллилу€ия. Икос 2 Ра€зум име€я просвеще€нный, иере€й Бо€жий Васи€лий позна€, я€ко креща€емая от него€ сосу€д благода€ти Бо€жия есть, и тя, пра€ведная Матро€но, отрокови€цу свя€ту нарече€. От на€шего же усе€рдия прино€сим ти похвалы€ сия€:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Вечерний день «Вечерний день. Отклики и очерки на западные темы» — авторский сборник историко-философской публицистики Владимира Вейдле. Если даже не обращать внимание на содержание этой книги, чисто в литературном плане, «Вечерний день» Вейдле — один из лучших образцов русской эссеистики. По наполнению же очерки, составившие «Вечерний день», представляют собой взгляд русского европейца (причем верующего, что немаловажно) на Запад. Очерки о Франции, Италии, Англии, о XIX  beke, тех или иных исторических событиях, о европейских писателях. Главная тема Вейдле — Европа как христианская культура и её срыв в XX веке; Россия как органическая часть Европы; «вестернизация» России как (парадоксальным образом) лучший путь выявления её своеобразия; петербургская Россия — как «вполне Россия», высшая фаза развития её; и наконец — Советская Россия как «азиатская рожа» России, её срыв. Вейдле пишет: «Россия тоже — страна христианской Европы и что для нас русских не будет безразлична святыня шартрского холма, пока мы не обернемся к ней «своею азиатской рожей», тем самым перестав быть русскими. В те годы, после первой войны, когда разливалось по западному миру обманчивое послевоенное благополучие, Россия обреклась на страшную жертву не за свои только, но и за европейские грехи. Очищаться от этих грехов придется не одной России, и если чего не хватало в списке мерзостей русского коммунизма, список дополнила гитлеровская Германия. Нет в мире ни одной страны, вполне неповинной во взрощении этой двойной отравы, и тем, кто одолел одно воплощение ее и хочет бороться с другим, гораздо более могущественным и труднее одолимым, надлежит прежде всего очиститься самим. Если это совершится, если наследники христианской Европы пробьются сквозь ночь к неведомому дню, тогда в его свете восстанет и Россия, возвращенная тому миру, в чей состав она вросла душою, с тех пор, как была рождена и крещена. Когда я смотрел, столько уже лет тому назад, с чемто близким к отчаянию на черные дыры в СенКантене, вышел священник из ризницы с дарами, зазвучал орган, понеслись к высокому своду детские, легкие голоса. Начиналась служба; и сразу рассыпалось, уползло то страшное, что было здесь и что казалось так неизгладимо. Вернулась и надежда, как она возвращается всегда, когда начинается то, что не может кончиться иначе, чем обетованием нового начала, ныне, присно и во веки веков. Аминь.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Глава III Попытка Илиодора ограбить храм ( 2Мак.3:1–40 ). 2Мак.3:1 Когда в святом граде жили еще в полном мире и тщательно соблюдались законы, по благочестию и отвращению от зла первосвященника Онии, «По благочестии и отвращению от зла» – δια την… μισοπονηραν, слав. точнее – «благочестия ради и ненавидения лукавства…» Μισοπονρα – не только отвращение от зла, но и гонение его в других, искоренение. Это и усвояется здесь Онии (III-uй с этим именем, сын Симона, см. в 1Mak XII: 5–18 ). 2Мак.3:2–3 бывало, и сами цари чтили это место, и прославляли святилище отличными дарами, так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения. «Это место», т. е. св. место храма (ср. II: 18). В числе царей, чтивших Иудейское святилище, известны особенно Птоломей II Филадельф, и Птоломей III Евергет (Иос. Фл. Арх. XII, 24 и д. 15; пр. Апп. II, 5), Антиох Великий «и Селевк», как такой, покровительство которого, как царя Азии в Иудейской святыне, являлось особенно важным (ср. 1Мак Х: 40 ). Селевк – IV-й с этим именем, по прозванию Филопатор, сын и преемник Антиоха Великого, царств. 187–176 до Р. Х. Относительно Азии, при обозначении Селевкидского царства см. к 1Mak VIII: 6 . 2Мак.3:4 Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе. «Симон… поставленный попечителем храма…» – προσττης το ιερο. В ближайшем определении сущности этого звания мнения толкователей расходятся. Одни считаются за advocatus templi; другие – смотрителем храмовой казны и начальником храмовой стражи ( στρατηγς το ιερο, Дeяh IV: 1 ); третьи – за praepositus templi in rebus politicis, лицо, которому принадлежал надзор за храмовым имуществом и доходами и за целостью храма; четвертые – видели здесь простой титул, дававшийся за какие-нибудь важные заслуги храму, и сообщавший носящему его лицу значительную влиятельность и уважение в среде Иерусалимских граждан; из всех этих мнений последнее имеет большую вероятность.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Павел учит как о первом пришествии Господа нашего, так и о причине пришествия, ибо исчисляет тяжкие злодеяния людей прежде пришествия Господа, дабы раскрыть и показать, что пришествие сие было по причине тех злодеяний. Язычников он подвергает обвинению в грехе (против) природы (закона естественного), так как, говорит, подвергая суду других, вы тем самым показываете себя хорошо знающими, что считаемого вами за зло, не другим, а вам именно не должно делать. Подвергает обвинению в грехе против закона (откровенного) и народ (Израильский), ибо, когда говорит: " говорящий: не прелюбодействовать, - прелюбодействуешь " (2:22), то показывает, что Иудеи, хотя знали, но не желали исполнять (закон). Этими словами он доказал истину (своего обвинения) и назвал волю (человеческую) виновною, чем указана необходимость дарового (благодатного) целителя, как для народа (Израильского), так и для язычников. Это - крещение, которое благодатью своею дает жизнь всем людям. А то, чем те и другие могут хвалиться, происходит отнюдь не от собственных их дел, поелику они были повинны смерти, - но от веры в Того, Кто смертью Своею разрешил долг. После сего говорит о вере, которая оправдала Авраама до обрезания, - и продолжает потом о законе Адама, чрез которого смерть воцарилась в мире. Вспоминает о грехах, которые возымели силу в сердцах и для уничтожения которых закон Моисея был недостаточен. Вот об этих-то, как и о других предметах, в сем послании содержащихся, Павел и пишет к Римлянам. 1-4. Павел, говорит, призванный, то есть призванный на пути в Дамаск, явившимся ему Иисусом Христом, Который послал его проповедывать Евангелие Свое (Деян.9:1 сл.). Не говорит: тогда я призван был, когда я был избран, но: уже избран, как сотоварищи мои, прежде чем образован был мир, для проповедания Евангелия Божия. Как то, так это, Римляне, - одно есть Евангелие, один Благовестник, о Котором искони засвидетельствовали священные книги пророков, сообщая обетование о Сыне, Который в последние времена явился среди них (Израильтян), облеченный плотью, происшедшею из племени Давидова. - и открылся, как Сын Божий. Каким же образом открылся? Силою и святостию духа, то есть Своими силами и дарами, которые с Духом Святым нисходят на Его учеников. Тот, сказал, Который воскрес из мертвых. Никто не воззвал Его к жизни. Мертв был и стал жив. Сочтенный за мертвеца по телу, которое принял; живой же - по причине божества. Посему и сказал: определен Сыном Божиим. Не сказал: воззван к жизни, дабы не противоречить своим словам, но: Себя Самого воззвал от мертвых, - так что Он же и пророчества Свои исполнил и удостоверил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010