Варвара родилась в 1890 году 20 ноября в республике Башкирия в семье священнослужителя о.Василия, который также был родом из семьи священника. В возрасте 12 лет Варвара приезжает в столицу Башкирии, где поступает в женское Епархиальное училище и как сирота и дочь священника, 7 лет обучается бесплатно на полном епархиальном обеспечении. В 1909 году она становится учительницей и работает в сёлах Башкирии. Простая человеческая жизнь Варвары Васильевны изменилась незадолго до 30-х годов прошлого столетия. Обучая детей церковной грамоте Божья избранница видела в этом исполнение своего долга перед Господом, однако политика в стране меняет всё мироощущение учительницы и она начинает видеть себя в юродстве. Так, однажды она пришла на собрание педагогов — на одной ноге в туфле, а на другой в калоше. А после того, как начали говорить о том, что теперь в школе мы будем учить школьников тому, что Бога нет. Варвара Васильевна остановила докладчика, спросила о том, а куда Бог денется, если вчера было ощутимо его присутствие, сегодня, а завтра Он где будет? После чего по-доброму со всеми попрощалась и в школу больше не приходила. А тем, кто интересовался, говорила, что заболела и больше никого учить не может. Одевшись в лохмотья, подвижница поселилась в старом доме на краю села Скворчихи у добрых людей, где она смогла пребывать в уединённой молитве. В первое время к верующим она выходила и пускала к себе гостей, но через несколько лет, она перестанет общаться с людьми по-обычному и будет со всеми разговаривать исключительно через приоткрытые двери своего дома. Своё лицо скрывала, если кто встречался на пути — отворачивалась, прикрывалась платком. Одежда святой была старой, в дырах, не смотря на то, что ей всегда было что одеть (люди привозили в дар тёплую одежду, обувь и одеяла). За все 36 лет затвора Варварушка не была в церкви, однако, ни от церкви, ни от её священных таинств и традиций блаженная не отрекалась, более того, всегда и всех поучала ходить в храм, несколько раз со Святыми Дарами причащения к ней приезжали священники. Очень она любила получать в подарок просфорки. же в довоенные годы святая получила дар прозорливости и предвидела как будущее, так и прошлое. Известно, что советские власти делали попытки посадить родственницу священника и верующую учительницу за решётку. Доподлинно не известно, когда был её арест — в тридцатые, сороковые или пятидесятые года. Но точно известно, что будучи затворницей Варвара Васильевна побывала в кабинете следователя. Пришли к ней как-то с обыском местные, скворчихинские представители власти, дабы найти свидетельства того, что она американская шпионка — живёт, мол, закрыто, но всё про всех знает. В 2001 году состоялось прославление блаженной Варвары Скворчихинской в лике святых, в этом же году были обретены ее святые мощи, написан акафист и икона. Очень почитают святую на Башкирской земле и не только, едут к ней паломники со всей России.

http://radonezh.ru/radio/2019/05/16/20-0...

Владимир Легойда: В храме Украинской Православной Церкви в Ровенской области совершено святотатство 1 декабря, 2015. Новостная служба Глава СИНФО прокомментировал нападение на Свято-Иверский храм города Рокитное Ровенской области 1 декабря. ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда обратил внимание на то, что нападение на Свято-Иверский храм города Рокитное Ровенской области Украины носит характер намеренного святотатства. «Если судить по сообщениям СМИ, это не просто ограбление, а сознательное кощунство, ведь уничтожен антиминс и Святые Дары – самое святое, что есть в православном храме», – сказал представитель Церкви, сообщает пресс-служба СИНФО. По его словам, «исходя из этого, можно предположить, что преступники руководствовались ненавистью к вере Христовой как таковой, ведь никакому христианину, даже если он принадлежит к другой конфессии, не придет в голову надругаться над Святыми Дарами». «Никакое человеческое наказание не сравнится с бездной страданий, которое ждет совершивших подобное злодеяние за пределами земной жизни, ведь своими делами они максимально отдалили себя от любви и прощения Создателя», – подчеркнул Владимир Легойда. Как сообщалось ранее, украинская полиция ищет неизвестных, ограбивших церковь Иверской иконы Божией Матери в Ровенской области. Вандалы проникли в храм в ночь на 30 ноября. Сожжены антиминс с мощами, напрестольное Евангелие, Святые Дары. Ограблена церковная касса, храм подожжен еще в трех местах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 марта, 2021 19 октября, 2020 23 марта, 2015 25 августа, 2015 30 ноября, 2015 29 января, 2024 11 января, 2022 27 августа, 2021 15 апреля, 2021 17 марта, 2021 19 октября, 2020 23 марта, 2015 25 августа, 2015

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-v-hra...

Замечание на 32-ю статью: о изменении хождения по солнцу В доказательство этого обвинения на св. церковь Денисов приводит положенное в старопечатных книгах при некоторых богослужебных действиях хождение по солнцу. Но почему же он умалчивает о положенном в тех же старопечатных книгах хождении и не посолонь, а против солнца, или на правую сторону? Если бы он сказал, что в старопечатных книгах положено то и другое действие, то есть и хождение посолонь и хождение против солнца, или на правую сторону, то этим показал бы своё беспристрастие, и читатель понял бы, что то и другое хождение не есть догмат веры, а только обряд. Но Денисов не показал и здесь беспристрастия. Он привёл только свидетельства о хождении посолонь и за мнимое изменение сего обычая обвиняет церковь не только в нововведении, но и в ереси, ибо изменение этого ставит причиною отделения старообрядцев от церкви, и, таким образом, хождение посолонь считая за догмат веры, сам является вводителем новых догматов, за что подлежит соборному осуждению. А притом нужно заметить, что хотя в старопечатных книгах и показано совершать некоторые ходы по солнцу, однако во св. алтаре и сами старопечатные книги ни одного хода по солнцу совершать не указуют, и этим ясно свидетельствуется, что преимущество и тогда предоставлялось хождению по правую сторону, т. е. против солнца. И если во св. алтаре ходить против солнца не только не было воспрещено, но и прямо указано, то почему же вне алтаря оное достойно осуждения? А что во св. алтаре и старопечатные книги указуют совершать ходы противу солнца, это видно из следующих свидетельств: Служебник, напечатанный при патриархе Иосифе 7155 г. (1646 г.), в литургии Златоустого, лист 112 на об.: «Иерей взем святое Евангелие и даст диакону; диакон же, приим, целует его в руку и обращается на правую сторону, и исходят к малым дверям… И тако изшедше малыми дверьми творят вход». Ниже, лист 132 на об., также повелевается совершать и великий вход со святыми дарами. Там же, лист 364 на об.: «Неделя 3-я святаго великаго поста, крестопоклонения на утрени. Егда начинати великое славословие, идет иерей и диакон во олтарь, и облачатся во вся священническая, якоже на самую литургию, и покадив святую трапезу и честный крест и взимает иерей крест со хранилницею на главу свою, и исходит северными дверми, предъидущим ему двема светильникома со свещами и диакону с кадилом, и проходят прямо царским вратом к уготованному налою, покрытому покровцом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Как поминают усопших в Дни Пасхи. Как правильно поминать усопших. Как вести себя на кладбище. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КАК ВСТРЕТИТЬ СВЯТУЮ ПАСХУ. ПАСХАЛЬНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ОБЫЧАИ И ТРАПЕЗА Московский Сретенский монастырь [ См. также: Пасха. Светлое Христово Воскресение ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Как поминают усопших в Дни Пасхи       Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.       Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.       Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой - разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Как правильно поминать усопших       Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.       По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым.       Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.       Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего - долг всякого православного христианина.       Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.       Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именами усопших сродников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).       После Литургии нужно отслужить панихиду.       Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.       Очень полезно жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

http://zavet.ru/pascha04.htm

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь при больнице /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Больница была построена в 1849-1851 гг. по проекту епархиального архитектора П.И. Спарро. Расположена она с правой стороны от входа на Гостиный двор. В 1863-1869 гг. больница была расширена, при ней был устроен храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость. В 1908 г. больница была отремонтирована. Здание больницы двухэтажное, решено в формах позднего классицизма. Больница с церковью размещалась на втором этаже, на первом были подсобные помещения. Больничная церковь была очень светлой и нарядной. Настенные росписи и иконы в иконостасе церкви были предназначены для больных: " Св. Николай " , " Св. Пантелеймон " и прочие. Больница сначала была рассчитана на 40-60 мест, затем на 60-70, а в начале ХХ в. - на 100. Во время Первой мировой войны в 1914-1918 гг. в больнице размещалось терапевтическое отделение госпиталя Киевского военного округа. В 1923 г. здание было передано обществу инвалидов. В 1988 г. начались работы по реставрации здания. После капитального ремонта в нем были размещены научные отделы Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В настоящее время этот корпус используется Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой. Храм существовал при паломнической больнице монастыря, расположен на втором этаже корпуса Лавры. Храм «Всех скорбящих Радость» строили поэтапно. В 1849-1851 г.г. было возведено двухэтажное здание с паломнической больницей на втором этаже. В 1864-1866 г.г. с востока добавили двухэтажное крыло с храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на втором этаже. В 1868 г. был установлен деревянный иконостас. В северной палате стояла деревянная модель Успенского собора, в котором хранился ковчег со Святыми Дарами для причащения больных. В советский период храм потерял старинные наряды. Возвращен в монастырское владение в 2003 г. За несколько лет трудами братии Лавры в корпусе были проведены капитальные ремонтные работы, возрожден храм, восстановлены его купола. 6 ноября 2007 г. в день празднования иконы «Всех скорбящих Радость» наместник Лавры архиепископ Павел освятил купола храма.

http://sobory.ru/article/?object=09800

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Святая Гора Афон, скит Кавсокаливия, старец Симеон   Святая Гора Афон, скит Кавсокаливия, старец Симеон   Это было на праздник Благовещения 1984 года в Кавсокаливии. По окончании Божественной литургии отец Исайя попросил меня пойти с ним в его каливу, чтобы причастить его старца, девяностолетнего отца Симеона, который был больным и слепым на оба глаза, но созерцал Бога в своем сердце. Мы и раньше часто посещали его, чтобы послушать его медоточивых словес.  Это был древнейший старец скита, его живой столп. И сам он, и его послушник Исайя были нищими. Их небольшая калива была бедной и аскетичной, без сада и огорода, без каких бы то ни было утешений и удобств. Старец также не мылся и не расчесывал волос, которые ниспадали ему на плечи и достигали до поясницы, как у древних подвижников, образуя неразрешимые многолетние сплетения. Я с особой радостью принял это приглашение. Надел епитрахиль, взял Святую Чашу, и мы отправились, постоянно повторяя: «Молитвами святых отец наших...». Впереди с небольшим фонариком шел отец Исайя, чтобы указывать мне путь в непроглядной тьме по узкой и опасной тропе под проливным дождем.  Дождь лил и лил, так что мы промокли до нитки, но что с того? Напротив, я никогда не забуду этот дождь, это шествие со Святыми Дарами в руках, с молитвой во тьме священного скита. Незабываемым был и лик старца Симеона, когда мы поднялись наконец в маленькую благодатную церковь их каливы, посвященной преподобному Симеону Новому Богослову.  Слепой старец ел из своей кельи в полумраке лампад и свечи, горевшей перед Святой Чашей, тяжело вздыхая, опираясь на своего ученика, со спутанными волосами, босой. Подошел, совершил крестное знамение с поклоном, его глаза увлажнились от слез умиления и Божественного желания: «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря...». Он причастился. Снова сотворил поклон, перекрестился и возвратился, стеная, в свое логово. Вот они, святые образы, видения, в которые желают проникнуть Ангелы... Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь (Пс. 1, 12). Святая Гора Афон

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=133...

Облако на горе Фавор      С глубокой древности христиане называют гору Фавор в Палестине той самой вершиной, на которой случилось Преображение Господне. Господь Иисус Христос, взяв с Собой только трех самых близких учеников, восшел с ними на гору высокую и преобразился пред ними. Его лицо просияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как свет. Также их осенило светлое облако, и из него ученики услышали голос Отца Небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте (Мф 17, 1, 9). В Галилее, где совершилось это событие, другой, более высокой горы нет. Каждый год 6 августа по старому стилю (19 августа по новому), когда Православная Церковь празднует Преображение Господне, над горой Фавор появляется облако. Оно осеняет православный храм, находящийся на горе Фавор, покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нем. В этих местах в это время года, летом, вообще не бывает облаков. Чудо это происходит только в день православного празднования Преображения Господня (католики отмечают этот праздник в другой день). Монахиня из Горненского женского монастыря в Палестине рассказала в 1998 году: «Несколько лет назад на утренней литургии во время праздника Преображения Господня на горе Фавор пели поочередно два хора. Облако внезапно появилось над поющими. Когда запел другой хор, благодатное облако переместилось туда. Затем стал петь первый хор — облако вернулось к нему. И так продолжалось всю службу. В греческом православном храме совместно служат греки, православные арабы и русское священство Московской Патриархии. Как только вынесли чашу со Святыми Дарами, епископ Сергий благословил всех выходить на улицу и причащаться там. И сразу же в небе появились облака, они проносились над головами молящихся и паломников с огромной скоростью. Ветра не было, верхушки кипарисов во дворе едва колыхались, а облака все летели и летели! Радости и ликованию собравшегося народа не было предела. Люди распевали молитвы, крестились, некоторые плакали. Греки пели “Христос Воскресе” на греческом языке. Начавшись после трех часов ночи, чудо продолжалось примерно час...

http://pravoslavie.ru/105262.html

Обложка июльского номера " Журнала Московской Патриархии " за 2021 год 2021) ЖМП 7 июль 2021 /  3 августа 2021 г. 14:00 Вышел в свет «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»: Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!Одна из важных задач Церкви во все времена — давать человечеству ответ на вопрос о смысле и цели жизни. Этот вопрос всегда по сути один и тот же и различается лишь по форме, в зависимости от времени и обстоятельств, с которыми сталкивается человек. Потому что только в особенных, непривычных условиях своей жизни он начинает меняться. Известно ведь, что размеренность и стабильность — это то, что мешает внутреннему преображению личности.Наше время в этом смысле, несомненно, не самое обыкновенное, ведь даже привычные человечеству в целом формы катаклизмов и потрясений — войны, стихийные бедствия — совершенно не похожи на охватившую сего-дня мир пандемию, с которой мы живем уже больше года и, как кажется, будем существовать еще долго. Бесспорно, каждый священник сталкивается сейчас с необходимостью отвечать на многочисленные вопросы прихожан о том, как реагировать на все, что происходит вокруг: на внезапную болезнь и смерть близких, на весьма глубокие социальные изменения и административные ограничения, к которым общество оказалось не готово. Ответа ждут от Церкви и люди глубоко воцерковленные, и те, кто только сейчас, в связи с происходящим вокруг, обретает свой путь к Богу. Этот ответ должен быть ясным, четким и убедительным. По слову апостола, вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Этот тезис мы должны в первую очередь обращать к себе, потому что в такое время люди нуждаются не только в ответе словом, но и в ответе делом, в свидетельстве всей своей жизнью о нашей вере, в личном примере. Русская Церковь трудами многочисленных священнослужителей и мирян дает этот ответ делом своего служения ближнему. Только человек, сознательно закрывающий глаза на происходящее, не видит, сколько сил тратят сейчас люди Церкви на помощь тем, кто оказался в беде, тем, кто находится в «красной зоне». Именно здесь, на передовой нашего церковного присутствия в мире, трудятся сейчас священники, каждый день с верой и надеждой на милосердие Божие переступающие порог ковидных госпиталей со Святыми Дарами, приходящие к людям с готовностью исповедовать, соборовать, находить слова поддержки и утешения на одре болезни. Мы с уверенностью можем сказать, что у нас есть ответ на происходящее в мире, и этот ответ — в служении ближнему, которое в наше время становится, может быть, самой важной задачей каждого члена Церкви.

http://e-vestnik.ru/news/jmp_juli_2021_1...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В Церкви Евхаристию называют Святыми Дарами. В конце Божественной литургии на заамвонной молитве мы слышим слова священника о том, что это — «дар совершен, сходяй от Отца светов». Поистине, в Евхаристии выражен в полноте смысл всякого дара, но и всякий дар должен иметь смысл. Возьмите, например, дар евангельской вдовы в храме. Почему она больше всех положила, в то время как стоимость ее дара меньше всех, почти ничто? Именно потому, что его материальная составляющая исчезает до такой степени, что остается только дар и тот, кто его приносит. Давая столь немного, вдова как бы совершает, выражаясь богословским языком, истощание себя, ибо она дает не то, что имеет, но, как сказано неожиданно в Евангелии, «от скудости своей». И это ничтожное приношение не препятствует раскрытию дара дающего, а наоборот, раскрывает его. Чем больше дар освобождается от своей внешней значимости, доходя до минимума, тем больше дающий приобщается избыточествующему свету Дара. Таким образом, вдова, дающая «от скудости своей», приносит чистый дар. Она является той, кто дарит, и никакой самый великий или самый ничтожный дар не может скрыть это. То же самое происходит в Евхаристии: дар умаляется до самых обыкновенных вещей, хлеба и вина, так что его материальное содержание почти исчезает — до прозрачности, являющей Дающего, Христа, Который в Своем Божественном истощании являет Подателя всего — Бога Отца. Реальное присутствие Бога в Евхаристии как бы упраздняет вещество дара, потому что Дающий прелагает его в Себя, в Свое Пречистое Тело и Кровь. Так Евхаристическим даром совершается наше приобщение Отцу через Сына в Духе Святом. Вспомним еще раз заамвонную молитву: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов», — говорит апостол Иаков (Иак. 1, 17). Это не означает, что Евхаристия — один из даров Божиих, но что ни один дар не может быть истинным даром, если он не нисходит свыше, от Самого Бога. Совершенство его возвращения к Богу делает совершенным для нас принятое от Него.

http://moral.ru/великий-четверг/

Разделы портала «Азбука веры» О запрете клирикам требовать денежную или иную оплату за причащение. О том, что никто из епископов, пресвитеров или диаконов, преподавая пречистое причастие, не должен взимать с приобщающегося за это причащение денег или чего-нибудь иного, ибо благодать не продается и мы не преподаем освящение от Духа за деньги, но должны без лукавства преподавать его достойным Дара. Если же обнаружится, что кто-нибудь из числящихся в клире требует какого-либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие, да будет извержен как подражатель заблуждения и злодеяния Симона. Περ το μηδνα τν ετε πισκπων, ετε πρεσβυτρων, διακνων, τς χρντου μεταδιδντα κοινωνας, παρ το μετχοντος εσπρττειν, τς τοιατης μεταλψεως χριν, βολος, εδος τ οονον. Οδ γρ πεπραμνη χρις, οδ χρμασι τν γιασμν το Πνεματος μεταδιδαμεν, λλ τος ξοις το δρου πανουργετως μεταδοτον. Ε δ φανεη τις τν ν κλρ καταλεγομνων παιτν, μεταδδωσι τς χρντου κοινωνας, τ οονον εδος, καθαιρεσθω, ς τς Σμωνος ζηλωτς πλνης κα κακουργας. Толкования Зонара . Это правило возбраняет тем, которые преподают людям божественныя и страшныя таинства, требовать от приемлющих денег, или чего-нибудь другого; ибо, говорит, благодать не продается, и освящение не за деньги преподается, но даром разделяется достойным. А кто требует от приемлющих чего-нибудь, хотя бы самого малого, тот должен быть извержен, как ревнитель Симонова заблуждения и коварства; ибо он искал, чтобы продана была ему за деньги благодать Духа. Аристен . Раздающий пречистое причастие и требующий денег или другого чего-нибудь, да будет извержен. Ясно. Вальсамон . Остановившись, довольно времени тому назад, в одном селении, по имени Калотихе, лежащем в Херсонесском округе, на святый великий день Пасхи Христова Воскресения, я увидел, что сельские женщины и мужчины после утренней божественной службы стекались в храм соборной церкви с птичьими яйцами, положенными на квасном хлебе, с вялеными мясами и с другими некоторыми веществами годными для пищи, или употребляемые и для другого чего, – и спросил, для чего это делается? Мне ответствовано было, что каждый приветствует священника, преподающего народу божественное освящение, чем может; ибо иначе никому нельзя явиться к священнику и принять святыню. И тогда я выразил порицание этому обычаю. А, ныне нашедши настоящее правило, я возблагодарил его за то, что оно запрещает требовать себе денег, или чего-нибудь другого от приемлющих святыню, потому, говорит, что освящение не продается и не раздается за деньги; но даром раздаются святые дары достойным. Поэтому-то, как кажется, таинства в простонародии и называются святыми дарами. Того, кто поступает вопреки сему, правило определяет извергать, как ревнителя Симоновой злобы и заблуждения.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010