Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мисаил Вавилонский, прав. Описания иконы Мисаил Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 8413.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8414.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (110) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8415.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2452

Закрыть Смерть маловера, посмертные испытания его души и чудесное воскресение Рассказ монаха. «Троицкие Листки», 1910. Часть 2 19.04.2019 2200 Время на чтение 45 минут Часть 1 Воскрешение Иисусом Христом четверодневного Лазаря Вифанского, празднуемое христианами в канун Входа Господня в Иерусалим - за семь дней до Воскресения Самого Христа Иисуса, в значительной степени определяет фундаментальное учение Православной Церкви о всеобщем телесном воскресении из мертвых в последний день (Иов. 19: 25; Ин. 11: 24) времен для Страшного Суда, по участи одних - не отмоленных, не прощенных грешников - для смерти вечной, и прощенных Господом на Суде для Вечной Жизни. Данное учение Церкви о всеобщем воскресении из мертвых в первую очередь основывается на свидетельствах Ветхого и Нового Заветов о таком воскрешении как таковом и о воскрешении отдельных лиц для временной жизни по молитвам или благодати Пророков Божиих, силою Самого Иисуса Христа и Его Апостолов. Так, Пророк Исаия в Дусе Святе свидетельствовал: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26: 19). Пророк Даниил обетовал: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12: 2). Святой Царь Иов Многострадальный твердо веровал в откровение ему от Господа: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. 19: 25-26). И Святой Царь-Псалмопец Давид точно знал: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. 48: 16); Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу (Пс. 72: 23-24). Пророк Божий Илия воскресил сына вдовы из Сарепты Сидонской, в дом которой Пророка послал Сам Господь: ...Заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно (3 Цар. 17: 17-24).

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/20/...

Подобно Ленгерке, рассуждает и Блек. И он считает упоминаемого Иезекиилем мудреца Даниила отнюдь не современником его, а одним из древнейших патриархов, подобных Ною и Иову, и притом не историческою личностью, а скорее поэтическим типом, подобным Иову. Называя Даниила образцом мудрости и благочестия, Иезекииль, рассуждает Блек, имел в виду действительно идеальную личность и притом не в смысле только общего типа или отвлеченного идеала мудреца-праведника, но в смысле реальной, конкретной личности со всеми отличительными её качествами и особенностями, – словом, личность, по характеру своему близко подходящую к той, какая изображена в книге Данииловой. Вероятно, сам Иезекииль узнал об этом древнейшем мудреце из древней книги или легенды о нем, которая, однако, во время плена вавилонского затерялась, так что и писатель нашей канонической книги Данииловой не знал и не имел её под руками. Он мог воспользоваться только общим очерком личности Даниила, какой делает о ней пророк Иезекииль, и на основании только этих двух-трех слов составил нашу, легендарную, конечно, книгу Даниилову, наполнив её всю целиком вымыслами своей услужливой фантазии. Но почему же, спрашивается, он отнес этого древнейшего мудреца-праведника к эпохе именно плена вавилонского? А просто потому, что в это именно время, как нельзя более, был нужен такой муж веры, благочестия и мудрости, каким является Даниил у Иезекииля, – такой пророк, который бы в эту эпоху израильской истории, если не восстановлял, то защищал права угнетенного народа, свидетельствовал о величии Бога иудейского и вызывал уважение к поклонникам его. Да в это именно время 27 и был среди иудеев какой-то Даниил-священник из потомства Ифамарова, возвратившийся с иудеями из плена 28 и принимавший вместе с Ездрою и Неемией деятельное участие в устроении новой жизни иудейской колонии на развалинах прежнего отечества 29 . И замечательно, что, наряду с Даниилом-священником, среди иудеев, возвратившихся из плена, встречаются имена Анании, Азарии и Мисаила: двое первых принадлежали к числу священников или старейшин народных, подписавшихся в неуклонном исполнении закона Господня 30 , а Мисаил – один из окружавших Ездру при чтении им народу книги закона 31 . Может быть, конечно, это чисто случайное совпадение имен; тем не менее оно заслуживает внимания, так как Даниил и Мисаил – это имена, чрезвычайно редко встречающееся у евреев. Есть, поэтому, основание предположить, что позднейший писатель книги Данииловой позаимствовал имена своих героев от этих именно лиц. Знал ли он обстоятельства их жизни и деятельности в Вавилоне, – это, конечно, трудно сказать; но, во всяком случае, на первый план он выдвинул личность Даниила, взявши отличительные черты (схему) её из книги Иезекииля 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Новый повелитель назначил Даниила начальником сатрапов своего царства, поскольку тот превосходил мудростью и разумением всех вельмож из числа персов и мидян. Из зависти к Даниилу последние стали искать повод обвинить его в чем-либо перед царем, но не могли найти. Тогда, зная о благочестии Даниила, они посоветовали Дарию издать указ, запрещающий под страхом смерти в продолжение 30 дней обращаться с просьбой к какому-либо человеку или богу, кроме самого царя. Но и после этого указа святой пророк, чтивший Закон и исполненный любви к Богу, по-прежнему продолжал трижды в день молиться, обратившись лицом к Иерусалиму, и не скрывал своих молитв от людей. Когда об этом донесли Дарию, тот, в душе сочувствуя Даниилу и восхищаясь его благочестием, все же был вынужден исполнить закон и, скрепя сердце, приказал бросить своего любимого служителя в ров со львами. Однако Господь заступился за пророка и послал на помощь Даниилу ангела, укротившего ярость зверей. Когда на рассвете царь, терзаемый тревогой и сознанием своей вины, приказал отвалить камень, заграждавший отверстие рва, он, к своему изумлению, увидел Даниила живым и невредимым, восседающим посреди свирепых хищников, кротко резвившихся вокруг святого мужа, в то время как он сам, подобно новому Адаму, гладил их гривы. Тогда Дарий велел отпустить Даниила и вернул ему все прежние почести, а его клеветников приказал бросить в тот же ров к тем же львам. Святой пророк Даниил не страшился прямо говорить царю о ложности идолопоклонства и обличил жрецов бога Бела (иначе Вила). Они отправлялись ночью по подземному ходу к его изваянию и съедали жертвенные приношения, оставленные там людьми, дабы те поверили, что их бог – живой и сам съедает все то, что было ему принесено. Не прибегая к помощи оружия, Даниил убил дракона, которого жители Вавилона также почитали за бога, дабы показать всем, насколько нелепо поклоняться неразумной твари. Охваченные яростью халдеи потребовали у царя наказать Даниила, после чего он был вторично брошен в львиный ров, но снова остался невредим. В этом узилище его посетил пророк Аввакум, по чудесному Промыслу Божию перенесенный туда ангелом прямо из Иудеи и доставивший Даниилу пищу (см.: Дан. 14).

http://pravoslavie.ru/58465.html

Одна за другой следовали, почти всемирные по тому времени, монархии, и Израилю не возможно было иметь даже гражданской независимости. Избранный народ, наследник всемирных обетований, должен был разделять общую участь современных народов и царств, – быть предметом насилия и деспотического произвола преобладателей, и по своей внешней ничтожности он даже менее, нежели иной народ, мог надеяться когда нибудь совершенной самостоятельности. Следовательно, прежние столь обильные и светлые пророчества о временах благодати, не довольно разделенные у пророков от предсказаний о конце Вавилонского плена, не только не облегчали тогдашнего великого испытания для веры, но ставили ее еще в более трудный и тяжкий подвиг. Это было нечто подобное тому, если бы сироте взывающему к матери указано было известное место с намеком на радостное явление здесь матери, и однако на этом месте только еще яснее оказалось бы бедное его сиротское одиночество.... не увеличилась ли бы тягость его сиротства через самые прежние обнадеживания в свидании с матерью? Что и Ветхозаветная вера была в подобном тягостном положении со времен уже Кира – освободителя иудеев, ясное доказательство тому есть в книге самого Даниила. Сам Пророк, бывший конечно лучшим или первым из верующих того времени; вот что говорит о себе: в тыя дни, именно уже в третий год Кира, когда, следовательно, иудеи были уже возвращены в свою землю с покровительством им царя Персидского, и притом во дни, назначенные законом для торжества пасхального (первые недели первого месяца), в тыя дни аз Даниил бых рыдая три седмицы дней, хлеба вожделенного не ядох, и мясо и вино не вниде во уста моя, и мастию не помазахся до исполнения трех седмиц (10:2–3). Так–то, в таком–то расположении духа, был Пророк при конце плена, предрекая который прежние пророки только предавались восторгу, восхищаясь к созерцанию самой Христовой благодати! Вместо предреченного явления светоносного её лица с окончанием плена, Даниил мысленно видел свой народ – этот сонм избранных, по обетованию, чад Божиих, состоящим под зависимостию от Боговраждебного языческого мира, не имеющим достаточной силы и безопасности восстановить Святой град и храм, озлобляемым на своем священном наследии – в земле обетованной от недостойных пришельцев Самарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

В первый год царствования Валтасара Даниил видел в сонном видении четырех зверей, выходивших из моря: льва, медведя, рысь и страшного зверя неизвестного с 10-ю рогами, среди которых вырос малый рог с очами человеческими и устами, произносящими гордые слова. Потом на огневидном престоле воссел Ветхий деньми в белой одежде, пред лицом Которого текла огненная река и Которому предстояло несметное множество; начался суд; зверь четвертый был убит и сожжен, и власть первых зверей прекратилась. Тогда Даниил увидел, что некто, подобный сыну человеческому, на облаках приближается к Ветхому деньми, и Ему-то дана была власть над всеми народами на вечное время. Один из предстоявших Ветхому деньми, по просьбе Даниила, объяснил ему видение, сказав, что четыре зверя означают четыре царства, имеющие восстать на земле, десять рогов – десять царей; малый рог – имеющего восстать после них царя, гордого противника Бога и святых Его. После погибели сего царя царство перейдет к святым Вышнего. Глава 8 В третий год царствования Валтасара Даниил видел еще видение. Он видел овна, препобеждающего всех зверей; потом козла, повергшего на землю и поправшего сего овна. Большой рог, бывший между глазами козла, сокрушился и под ним выросли другие четыре рога меньше; от одного из них произошел рог, возвеличивающийся до звезд и начальника их и отъявший постоянное жертвоприношение. Ангел Гавриил объяснил Даниилу, что овен означает царство мидо-персидское, а козел – царство греческое; рог великий – первого царя; четыре следующие рога – четыре царства, имеющие возникнуть из его царства; последний рог – имеющего восстать в конце сих царств царя, хитрого противника святых Божиих. Глава 9 В первый год царствования Дария Мида, пророк Даниил, прочитав пророчество Иеремии о том, что 70 лет должно продолжаться опустение Иерусалима, обратился с молитвою к Богу, в которой исповедовал грехи свои и своего народа, и молил Бога, чтобы Он отвратил свой гнев от Своего народа и святой горы Своей. И Бог не оставил безответною молитву мужа желаний (возлюбленного). Он послал к нему Ангела Гавриила, который изрек ему, что 70 седмин определено для изглаждения грехов и приведения правды вечной; от выхода повеления о восстановлении Иерусалима пройдет 7 и 62 седмины до явления Помазанника, по умерщвлении Которого город и храм будут окончательно опустошены. 70-я седмина утвердит завет для многих, а в половине ее прекратятся жертвоприношения. Глава 10–12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место. Где взял, туда и поставил. Роль Аввакума выполнена. Даниил из рва на седьмой день был вынут, а пищей львов стали авторы этого сценария – идольские жрецы. Только концовка сценария ими задумана была иная. Такова теодицея Аввакума. Для пророческой книги Аввакума – хороший пример. Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. 794 Услышал Аввакум, когда шел на поле с похлебкой, от Ангела Господня повеление, и вострепетала внутренность его, задрожали губы, боль проникла в кости его, место под ним заколебалось. Аввакум, ты должен быть спокоен в день бедствия народа твоего. Пришел на народ твой грабитель из Вавилона. Будь спокоен! – ты сам, а не иной кто, послужишь Ягве Богу твоему, твоими руками Он, Адонай, Господь Израиля приготовит трапезу пленникам львиного рва в виду врагов их. Не справед­ливости ищи во всем этом, а Бога Живого. В неправде этого мира Он еще прекрасней и любовь Его сильнее! Бог от юга грядет, и Святой – от горы, изобилующей пещерами 795 От юга, из Иудеи, из гор, изобилующих пещерами, от полей, колосивших­ся хлебным зерном, Ангел Бога взял за темя, за волосы головы, вопрошав­шего о правде Аввакума и поставил его у кромки львиного рва, где страх и сила зла, сила неправды людской были наибольшими. И не только устами, но теперь и руками Аввакума-правдоискателя, Бог явил правду Свою в вере Данииловой, которою тот остался жив и в львином рву. Аввакум хотел узнать, что скажет Он во мне 796 , что скажет Бог в душе его, а ответ не только в себе услышал, но должен был ощутить его те­менем головы своей, за волосы высоко повиснув над грешной землей со всей неправдой ее. Там, на высоте, за волосы вися, и в глубине львиного рва вра­зумлял его Бог, что называется, носом ткнул. Другой пророк, который ни­когда не теребил Бога вопросами о Его правде, хотя зло людское и неправду этого мира во всей полноте ощутил на себе так, как Аввакуму никогда и не доводилось. Этот пророк таким удивительным образом безмятежно хлебал перед голодными львами хлебную похлебку, его Аввакумовыми руками при­готовленную. Такова была теодицея Божия. Так Бог общался с пророками, с друзьями своими. Ты, Аввакум, ищешь правду Божию – а она твоими рука­ми, волосами, едва не отрывающимися от головы твоей, и будет совершаться там, где, казалось бы, ее нет вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Евангелист Лука упоминает только о Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. При ней на Фаворе строится величественная базилика на месте Преображения и другой трехпрестольный на месте, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков и Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики. В V веке Антонин мученик в своем сочинении «De locis sanctis» упоминает от трех церквях (tres на горе в память того обстоятельства, что апостол Петр во время Преображения предлагал Спасителю построить три кущи: одну Ему, одну Моисею и одну В VI в. на пятом Вселенском Соборе было решено образовать здесь епископию, и святитель оставался там даже при нашествии Паломник Аркульф в своем сообщении биографу в VII веке также сообщает об увиденных им трех церквях на горе Фавор, упоминая о монастыре, странноприимном доме и кельях Около 720 года Беда повторяет Аркульфа и упоминает о «большом монастыре с грандиозными сооружениями, окруженными Вильбальд (723—726 г.) указывает, в честь кого созданы были эти три церкви: в честь Спасителя, Моисея и В IX веке к вершине Фавора поднималась длинная лестница в 4340 ступеней. Паломники восходили по ней пешком. В XII веке на Святую Землю приходят крестоносцы, которые вносят свои изменения в положения о святых местах. Теперь значительную роль в судьбе Фаворских монастырей, (как и всех на Святой Земле), стали играть латинские монахи. Об этом свидетельствует в своих «Хождениях на Святую Землю» русский паломник XII века игумен Даниил. Тогда еще не было сильных различий между православными и католиками. Это подтверждает игумен Даниил, описывая радушную встречу его и спутников с католическими монахами. «И есть же на самом версе горы тоя (Фавора) место высоко ко востоку лиц к зимнему, аки горка камена, мала, островерха и на том месте преобразился есть Христос Бог наш; и ту есть церкви добра создана на месте том во имя Преображения, а другая, во имя святых пророк Моисея и Илии, подали того места есть создана церкви на север лиц от Место же то святого Преображения отделано есть около градом каменым твердо, врата же имат железна градот; и то есть трете было епископа, ныть оке есть монастырь латыньский…. И ту почестиша ны добре в монастыри том у святого Преображенья, и ту обедахом, и, опочивше добре и вставите идохом в церковь святого, Преображения, и поклонихомся на месте святем, идеже преобразися Христос Бог наш, и, облобызавше Место то святое с любовию и радостию великою и вземше благословение от игумена и от всей братии, изидохом из монастыря того святого и обходивше вся места свята по всей горе той святей»

http://pravmir.ru/svyataya-gora-favor-me...

Так полагал и преподобный Иоанн, игумен Синайский, советуя по этому поводу: «Брате, молись часто при гробах и неизгладимо напечатлевай в сердце своем их образы». 685 Эта молитва поможет тебе, и спасительные чувства, которые испытывает душа, сохранятся навсегда и воплотятся в покаяние и жизнь, украшенную святыми христовыми добродетелями. Весьма важно и то, что добавляет к этому святой отец богохранимой Синайской горы. Великую пользу получает тот, кто по-христиански размышляет у гробов и могил, но должно знать, что польза эта есть «дар Божий, ибо часто, находясь и у самых гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении, а в другое время, и не имея такого печального зрелища перед глазами, приходим в умиление». 686 Поэтому, хотя и возникнут у нас умилительные мысли и решимость покаяться, вполне возможно, что по жестокосердию нашему мы забудем эти святые и благие порывы, как только отойдем от могил. Если же любящий Бог милостиво дарует нам Свою благодать, то мы не уйдем без пользы!... Завершим избранные высказывания богоносных отцов по этому важному вопросу святым советом святого Иоанна Златоуста , столь полезным в любых обстоятельствах. «Чтобы не пленили нас житейские попечения и чтобы не увлек нас грех, «воззрим на небо, посмотрим на гробницы и могилы отшедших людей. И нас ожидает тот же конец... Станем же готовиться к этому отшествию. Нам нужно многое запасти на этот путь, потому что там великий жар, сильный зной, совершенная пустыня. Там нельзя будет остановиться в гостинице, нельзя ничего купить, но все надобно взять с собой отсюда». Об этом и говорят в притче пять мудрых дев в назидание пяти неразумным: «Пойдите лучше к продающим и купите себе» ( Мф.25:9 ). Когда же те пошли покупать, то в это самое время пришел жених, затворились двери, и неразумные остались вне брачного пира ( Мф.25:9–12 ). Послушай, что говорит Авраам богачу в известной притче о богаче и бедном Лазаре: «Между нами и вами утверждена великая пропасть»,  и эта пропасть мешает нам помочь тебе ( Лк.16:26 ). Послушай, что говорит богодухновенный пророк Иезекииль о том дне: «Ной, Даниил и Иов... праведностью своею спасли бы только свои души» ( Иез.14:14 ) – праведный Ной, благочестивый Иов и «муж – духа благоухание» Даниил не смогут спасти своих детей и их потомков, если те не будут иметь на Страшном Суде дел добродетели и святости. И добавляет божественный отец: «Но не дай Бог нам услышать эти слова! Дай Бог, напротив, чтобы мы запаслись здесь всем нужным для Вечной Жизни и с дерзновением узрели Господа нашего Иисуса Христа». 687

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Доброй пшеницей был Лот, жена его и две дочери его, жившие благочестиво, а все содомляне были плевелами, ибо не имели они в своих сердцах страха Божия. Поэтому Дух Святой и отлучил плевелы от доброго семени. Лота с женой и двумя дочерями Он вывел из Содома, а всех содомлян погубил смрадным огнем… Ветер еще имеет и ту силу, что не только развевает плевелы, но искореняет и высокие деревья: цветущие финики, благовонные кипарисы, вассанские дубы и ливанские кедры. Подобно этому и Дух Святой искореняет, ниспровергает напыщенных, гордых и думающих о себе высоко людей, которых пророк Давид уподобляет высокому дереву, говоря: «Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские» ( Пс. 36:35 ). Но это дерево Дух Святой тотчас исторгает с корнем, как там же Давид прибавляет: «и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» ( Пс. 36:36 ). Высоким деревом называл и пророк Даниил гордого царя Вавилонского Навуходоносора, ибо говорит: «вот, среди земли дерево весьма высокое... и высота его достигала до неба. Но искоренил и это дерево Дух Святой, Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его» ( Дан. 4:7–8, 11 ). Ветер разрушает и дома, как читаем мы об Иове. Подобно тому и всякий человек уподобляется дому, согласно словам блаженного Павла: «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор. 5:1 ). Потому-то Дух Святой и показался в ветре, ибо Он разоряет хижины человеческие, и они умирают. Псаломник говорит: «Какой человек поживет и не увидит смерти?» ( Пс. 88:49 ). Разрушает же Он эти хижины не одинаково. Если кто исполняет заповеди Божии, тот живет долго, как говорит Соломон, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни ( Притч. 9:18 ). Те же, которые живут беззаконно, исчезают, как трава, согласно словам псалмопевца: «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро засохнут, и, как зеленый злак, скоро отпадут» ( Пс. 36:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010