ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА мая 2002 Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Нам есть чему радоваться: Всемилостивый Господь наш Иисус Христос всех нас милует и принимает с любовью. Больше нет печали, нет страха, нет безнадежного ожидания. Вечеря готова и все мы приглашены на пир веры. А до Рождества Христова все было иначе. Утратив живую молитвенную связь со своим Творцом, люди пережили весь ужас этой утраты. Лучшие представители, а с ними и все человечество, оплакивали безысходность и неизбежную смерть. Ни одно расставание с родными и близкими не проходило без печали, слез и скорби. Только избранному израильскому народу посылались пророки с откровением о воскресении из мертвых и о вечной жизни. Воскрешения людей Ветхозаветными пророками силою молитвы представляют собой прикровенное предвозвещение Воскресения Христова и общего воскресения. Пророк Осия говорил: " пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он…оживит нас через два дня, в третий восставит нас и мы будем жить перед лицом Его " (Ос. 6, 1-2). Он же с радостью восклицал: " смерть! Где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ос., 13, 14). Святой пророк Исаия, названный Ветхозаветным Евангелистом, будто очевидец, по словам блаженного Иеронима " так ярко изложил все тайны Христа и общины, что почти можно поверить, что он рассказывает повесть о том, что уже произошло " . То, что было открыто пророку Исаии и о чем он говорил в первой половине восьмого века до Рождества Христова, мы празднуем сегодня. Пророк Даниил предсказал: " Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во-веки, навсегда " (Дан. 12, 2-3).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Дух Божий сходит, и все становится очень органично Величественное смирение по-настоящему являли только святые мужи, святые жены, жития которых мы знаем, когда человек одновременно сознает свои и греховность, и тварность, и ограниченность, то, что он всего лишь глина в руках горшечника. И при этом – из смиренного сознания поражающей силы и величества слова: «Да. Но на мне наречено имя Твое, Ты избрал нас, Ты избрал меня, Ты животворишь мне, Ты даровал мне Духа Святого». Вот удивительное смирение! Собственно говоря, когда Дух Божий сходит на человека, все становится очень органично. Когда люди не вкусили еще благодати Святого Духа, но уже думают, «Как смирение может сочетаться с величием, с достоинством, с честью?» Очень хорошо сочетается благодаря дару, который дает нам Бог. Потому что мы величественны Его величеством, мы славны Его славой, мы сильны Его силой, мы мудры Его мудростью. А если и так, то, как говорил апостол Павел, «какая мне польза от того, все это и так истлеет». Пророк Даниил заканчивает так свою молитву: «И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил (то есть Архангел Гавриил), которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы». И дальше Господь дает пророчество: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/10...

Скачать epub pdf О ЦАРСТВЕ ХРИСТОВОМ «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его. И будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). Как часто слышим ныне такие речи... Почему христианская вера не имеет всеобщего распространения? Отчего не все люди веруют в Бога? Среди людей нет любви и правды, а напротив злоба и обман. Вместо святости – видим разврат, вместо смирения – наглые кощунства. А ведь Христос Спаситель и Бог давно уже сошел на землю, принес людям Свое божественное, светлое и прекрасное учение ( 1Ин. 5:20 ), создал на земле Церковь свою ( Мф. 16:18 ) и положил в нее, как в некую сокровищницу все нужное для святой христианской жизни – благодатные силы ( 2Пет. 1:3 ). И тысячи и даже миллионы верующих ежедневно молятся: «Да прииде царствие твое...» Где же это царство Христово? Когда же наступит тот золотой период на земле, когда, по слову пророческому «волк будет жить вместе с ягненком, а барс будет лежать вместе с козленком, и телок и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши будут лежать вместе, и лев как вол будет есть солому. И младенец будет лежать над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змея. Не будет дела зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:6–9 ). Еще пророк Даниил предсказал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан. 2:44 ). А святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Сын Ея будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца ( Лк. 1:33 ). Что же это за Царство Христово?... Это не земное, с обычными внешними распорядками царство. Царство Мое не от мира сего, сказал Спаситель Пилату ( Ин. 18:36 ). Царство Христово – это внутреннее, благодатно-мирное настроение души веруюшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Царь Почитание царской власти 1 . Давид, преследуемый Саулом, который всюду искал случая умертвить его, – Давид, имея всякую возможность лишить жизни самого Саула как личного врага, не только богобоязненно щадит и свято бережет жизнь его как помазанника Божия, но и горько упрекает беспечных его телохранителей. «Сохрани меня Господь, чтоб я наложил руку на господина моего, царя, – говорит он Авессе, готовому пронзить Саула копьем, – не смей убивать его. Кто может безнаказанно наложить руку на помазанника Господня? Нет, не нанесу руки моей на господина моего, яко помазанник Господень сей есть» ( 1Цар.24:9–12 ). Затем, обращаясь к телохранителям Сауловым, укоряет их в беспечности по отношению к царю: «Воины Сауловы! Жив Господь, – вы достойны смерти за то, что худо охраняете жизнь государя своего, помазанника Господня». 2 . Пророк Даниил и в плену отдает царское почтение Навуходоносору, этому ненавистному для иудеев опустошителю родной их земли и разорителю дорогого для них Иерусалима и первой святыни их – храма, и, предсказывая ему наказание от Бога, имеющее постигнуть его, смущается и с глубокою скорбью говорит: «О, государь! пусть бы это зло постигло твоих ненавистников, а не тебя» ( Дан.4:16 ). 3 . Еще пример из древности христианской: когда Юлиан Отступник, отправясь на войну с персами, проходил с войском чрез Каппадокию, где святительствовал св. Василий Великий , этот пастырь, воздавая, по слову Господа, Божия Богови и кесарева кесареви, встретил Юлиана, как царя, и, чтя в его лице помазанника Божия, поднес ему три ячменных хлеба. Жестокий гонитель христианства приказал дать св. Василию горсть сена, сказав с язвительною насмешкою: «Прими от нас пищу скотскую и будь уверен, что буду кормить тебя сеном, когда возвращусь из Персии». Поруганный святитель, отдав почтение царю, возвратился и молил Бога, да просветит отступника Своею благодатью. Вот какое почтение воздавали государям истинно верноподданные («Воскресное чтение», 1888 г., 40). Наказание Божие за мятеж против отца и царя

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Библия, изложенная для семейного чтения. Пророк Даниил Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Дан. 14:33–37 Святой пророк Даниил и сверстники его Анания, Азария и Мисаил были из числа тех отроков иудейских «из рода царского и княжеского», которых царь Вавилонский, когда (за 606 лет до Р. Х) взял Иерусалим и увел в плен множество иудеев, велел воспитывать при своем дворе, «чтобы научить их книгам и языку Халдейскому». Жизнь этих отроков, окруженных придворной роскошью и противными иудейским законам обычаями, представляла для них много искушений и соблазнов, но, несмотря на свою молодость, они пребыли твердыми в исповедании веры отцов своих и не уклонились от исполнения закона Моисеева. Так, с самого начала «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь» и упросил начальника, поставленного над ними, позволить ему со своими тремя товарищами питаться только овощами. Испытав в продолжение нескольких дней, что это не вредит их здоровью, начальник разрешил им поступать по предписанию закона их. «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны». По окончании воспитания Даниила и с ним трех отроков «царь приказал представить их», «и говорил с ними» и «находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его». Так, например, однажды царь Навуходоносор видел сон, смутивший его, но который он не мог вспомнить при своем пробуждении, однако требовал от своих мудрецов, чтоб они отгадали и объяснили ему его сон, только один Даниил мог исполнить то, что недоступно было для человеческой мудрости.

http://pravoslavie.ru/2961.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Неделя Святых праотец 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя Святых праотец Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Приближается к завершению Рождественский пост. Сегодня Неделя Святых праотец. Следующее воскресенье – Неделя Святых отцов. Святые праотцы – это все святые Ветхого Завета. Святыми отцами Церковь называет тех, кто входит в родословную Спасителя. Мы прославляем сегодня всех ветхозаветных святых, которые были устремлены к пришествию в мир Христа и одновременно прообразовали Его явление. Мы возносим сегодня в наших молитвах имена Адама, Авеля, праведного целомудренного Иосифа, пророка Божия Моисея, царя Давида, Ионы, Иова, Авраама, Исаака и Иакова. Но как в сегодняшнее воскресенье, так и в следующее перед нами будет прежде всего предстоять икона святого пророка Даниила и святых трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила, которые были брошены в печь вавилонскую. Святой пророк Даниил, раскрывающий в своих потрясающих пророчествах тайны всей истории человечества, то есть, первого и второго Пришествия Спасителя в мир, являет собой образ праведника, преследуемого за отказ поклониться идолам. Подобно трем отрокам в печи вавилонской, он всегда остается главным примером для Церкви всех времен, начиная с Ветхого Завета и не исключая Церковь Нового Завета. Этот пример становится всё более ярким, всё более обращенным к нам по мере того, как сгущается тьма истории. Он показывает нам, что значит пост и молитва, как дороги они для человека, любящего Бога. Когда с опасностью для своей жизни человек предпочитает хранить пост и молитву и через них стяжать благодать Божию, которая укрепляет его во всех испытаниях. Святой пророк Божий Даниил являет нам силу веры в гонениях. Это праведник, много раз побеждаемый и всегда побеждающий, когда он побежден, потому что с ним Господь. Он знает, что Бог никогда не оставляет верных Ему. Ветхозаветный пророк Даниил – это не только образ праведника, гонимого за верность Богу, но и пример того, как Бог избавляет всех, кто хранит Ему верность. Когда святой Даниил оказывается брошенным в ров со львами, его питает Сам Бог, показывая, что Он всегда дает то, что необходимо для жизни человеку, который хранит Ему верность. И самое замечательное в жизни этого угодника Божия, когда он отказывается поклониться идолу Ваала, в то время как и царь, и весь народ кланяются ему.

http://moral.ru/неделя-святых-праотец/

Там, где пророчествовал пророк Божий Илия «Пение умиленное приими от нас, пророче Божий Илие» Святой пророк Илья. ГТГ С давних времен желанным местом паломничества для христиан стала гора Кармил на Святой Земле. Игумен Даниил еще в 1104–1107 годах побывал в тех местах. В своем «Хожении» он записал: «Пришли в Хайфу, а оттуда – к горе Кармильской. В этой пещере находится пещера Илии-пророка. Мы поклонились ей». Через 800 лет Русская духовная миссия приобретет здесь земельный участок, на котором построит русскую церковь во имя пророка Илии, которую в середине ноября 1913 года освятит патриарх Иерусалимский Дамиан. Ежегодно в престольный праздник помолиться великому пророку собираются православные христиане не только из Хайфы и окрестных селений, но и со всех городов Израиля. Настоятелю Ильинского храма отцу Мирославу приходится в престольный праздник совершать крещение детей, так как православные христиане, живущие на Святой Земле, считают для себя великой честью именно в день пророка Илии подняться на гору Кармил и в русском храме крестить новорожденных. Именем пророка часто нарекают детей. Особым почитанием пользуется пророк Илия среди русских паломников. На это указал в своей проповеди Святейший Патриарх Алексий II, когда 18 июня 1997 года посетил русский храм на горе Кармил. «Избранный Богом на обращение Израиля от прелести Вааловы» С горой Кармил связаны важные события ветхозаветной истории. Именно здесь стоял пророк Божий Илия перед всем Израилем и царем Ахавом, когда вызвал ханаанских пророков на состязание и посланным с неба огнем доказал, что «Господь есть Бог» (3 Цар 18: 39). Здесь он бросил вызов ложной религии и посрамил жрецов Ваала, поддержав веру в Бога Израиля. Не случайно имя Илия означает – «мой Бог – моя крепость». История его жизни излагается в 3-й и 4-й Книгах царств Ветхого Завета. Но нам почти ничего не известно о его родителях и его занятиях до призвания к пророческому служению. Святитель Епифаний Кипрский, ссылаясь на церковное предание, сообщает, что отец Илии «видел ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень». Священное Писание называет пророка Илию «фесвитянином, из жителей Галаадских» (3 Цар 17:1). Родом он был, по-видимому, из селения Фесви (другое название – Тишбе). Точное местоположение этого селения до сих пор остается неизвестным: Галаад, или Гилеад, в ветхозаветные времена была большой областью к востоку от реки Иордан и к северу от Мертвого моря. Сведения о ней также скупы: известно лишь, что область изобиловала пастбищами, славилась скотоводством. Кроме того, в древние времена был знаменит так называемый галаадский бальзам – смесь из смолы и пряностей, которую использовали для заживления ран.

http://pravoslavie.ru/3509.html

Объяснения церковных и домашних молитв. Преподобный Серафим Саровский о молитве ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О МОЛИТВЕ Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла. Захотели бы нищему подать, да нищего нет либо нечего дать. Захотели бы вы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете. Захотели бы и другою какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — богатому и бедному, знатному и простому, сильному и слабому, здоровому и больному, праведнику и грешнику. Вот как молитесь: Господи, сподоби мне умереть христианскою кончиною, не остави меня, Господи, на Страшном суде Твоем не лиши Царствия Небесного! Царица Небесная, не остави меня! Великое средство ко спасению — вера, особенно же непрестанная, сердечная молитва. Пример нам — святой Моисей молился сердцем, и Господь сказал Моисею: Моисее, Моисее, что вопиеши ко Мне? Когда же Моисей воздвигал руки свои на молитву, тогда побеждал Амалика... Вот что есть молитва! Это непобедимая победа! Святой пророк Даниил говорит: Лучше мне умрети, нежели оставить молитву на мгновение ока. Молитвою пророк Даниил заградил уста львов, а три отрока угасили пещь огненную. Призовем имя Господа — и спасемся. Когда у нас имя Божие будет на устах — мы спасены. Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит: помилует тя, изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне (Пс. 36, 5-6), только повинись Господу, умоляй Его. Кто будет продолжать так, тот не лишится милости Божией. Молитва — путь ко Господу. Благоговейно причащающийся святых Таин, и не однажды в год, будет спасен, благополучен и на самой земле долговечен. Помните слова апостольские: Всегда радуйтеся. Непрестанно молитися. О всем благодарите (1 Сол. 5 , 16-18). При таком блаженном и мирном состоянии души, верую, что по великой благости Божией, ознаменуется благодать и на роде причитающегося. Пред Господом один творящий волю Его — паче тьмы беззаконных.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

Ввиду прошедшего праздника святого Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных хочется поговорить о тех Ангелах Божиих, которые непосредственно участвуют в нашей жизни, являясь ее Хранителями.      Можно сказать, что в деле благоустройства мира Всевышним все небесные ангельские чины, являясь служебными духами, есть проводниками Его благодати, воли и любви во Вселенной. Каждому из Ангелов предоставлено свое место и свое особенное служение в деле благоустройства мира. Так, к примеру, есть Ангелы Хранители не только отдельных людей, но и Церквей, государств, народов. Тому мы находим подтверждение в Священном Писании. Об Ангелах Хранителях Церквей пишется в Книге Апокалипсис святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей (Откр. 1:20). Об Ангелах Хранителях народов говорится в Книге пророка Даниила. Святому явился Архангел Гавриил и возвестил: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:13, 21). Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога. Приведем цитаты… Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…» Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня (10:13). Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их (Дан. 10:20–21)... некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым из них вверено попечение о каждом, в частности, человеке...»

http://pravoslavie.ru/98866.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В ближайшее время мы можем обрести двенадцать новых святых 06.10.2017 1064 Начинается визит патриарха Кирилла в Узбекистан, который приурочен к 145-летию начала активной церковной жизни в Ташкентской епархии. В преддверии приезда предстоятеля митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий рассказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " Елене Веревкиной о том, чем сегодня наполнена жизнь православных в этой среднеазиатской стране. - Много ли в Узбекистане православных? - Что касается православных верующих, их, конечно, не очень много. На наших службах в соборе Ташкента в субботу вечером и в воскресенье бывает по 300-350 прихожан. А вот по праздникам прихожан гораздо больше. Есть взрослые желающие креститься, они проходят обучение, с ними ведутся огласительные беседы, и потом они становятся нашими прихожанами. Процент таких людей не очень высок, но все равно они есть. - Комфортно ли сегодня русским в Узбекистане? - Люди живут, радуются жизни, здесь хорошие климатические условия. Некоторые уезжают, кто-то возвращается. В основном довольны и живут нормально. - Преподаются ли в школах страны основы религий? - Основы веры в здешних школах не изучаются - ни мусульманской, ни православной. Отношение к религии в школе в Узбекистане имеет свои особенности, и пока не приветствуется преподавание основ религиозной культуры. - Как относятся узбеки к русскому языку, его преподают в школах? Стремится ли молодёжь его выучить? - В школах преподается русский язык, есть много русских школ. Но уровень учебы надо повышать, и президент Узбекистана сейчас трудится над тем, чтобы поднять уровень образования в школах, в том числе и уровень преподавания русского языка. - А молодежь хорошо говорит по-русски? - По-разному. Есть те, которые хорошо говорят по-русски, некоторые плохо говорят. - Епархия предлагает обширную программу паломничества, в том числе у вас можно поклониться мощам пророка Даниила. Как к вам попали эти мощи? - В Самарканде есть часовня, в которой хранится частица мощей пророка Даниила. Есть даже предание, что эта частица была привезена сюда в свое время величайшим полководцем, Амиром Темуром, он привез ее, чтобы святой пророк Даниил помогал жителям, хранил их от болезней, чтобы здесь был свой святой.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/6/v_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010