Прекратил нанимать греков-певчих для бдений? Когда монастырю имелась в средствах возможность нанимать посторонних людей-певчих править нам бдения, тогда он беспрекословно исполнял желание наших братий-греков; в настоящее же время монастырь наш испытывает трудное положение в материальном отношении, а потому следовать прежнему примеру не может, но просить с любовью о Господе братий-греков править для себя бдения самим, ради чего они совершенно нами освобождаются от всех трудных послушаний. Если же Священному Киноту будет угодно иметь от нас более подробные сведения по данным вопросам, то смиреннейше просим не отказать поставить наш священный монастырь в известность: на каких данных основываются вышеозначенные вопросы и кем именно возбуждаются таковые. Призывая на Вас Божие благословение и молитвенно испрашивая Вам помощи благодати Святого Духа, остаюсь с любовью к Вам о Господе Ваш богомолец Игумен Архимандрит Мисаил со всею о Христе братию. Святая Гора Афон 12 сентября 1922 года Руссик Прим. ред.: письмо адресовано иеромонаху Пимену, в те годы антипросопу Руссика. Документ 4. Письмо игумена архимандрита Мисаила королю Александру I. Февраль, 1924 Русского на Афоне Свято-Пантелеимоновского монастыря всепреданнейшее прошение о принятии сего монастыря под временное политическое покровительство Его Величеству Королю Сербов, Хорватов и Словенцев Александру Благочестивейший Государь, Шесть уже лет, как наш русский во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона монастырь на Святой Горе Афонской лишён всякой правительственной защиты. Первые четыре года мы находились безобидно, последние два греческое правительство обитель нашу стало подвергать разным лишениям имущества, как то: реквизицией лучшего рабочего скота, отнятием половины денег, собранных на покупку годового запаса хлеба, и, наконец, занятием в монастыре огромного 6-этажного здания и невозвращением оного монастырю после использования летом 1923 года военным санаторием. Признавая это за необходимые явления ради нужд местной державы, мы доселе вооружались терпением и уведомляли лишь о происходящем господина российского посланника в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм стоит на стрелке улиц Погодинской и Еланского. Он как бы начинает собой Аллею жизни – трассу, образованную двумя рядами построек Клинического городка. Даритель храма А.М. Макеев был человеком глубоко верующим. Он задумал устроить больничную церковь во имя архангела Михаила – небесного покровителя своего брата. Кроме единовременного пожертвования на проект и строительство, он финансировал ее обустройство и содержание. В ходе строительства на храм поступило еще одно пожертвование, по завещанию сотрудницы акушерской клиники Е.В. Соловьевой. Больничный храм находился в собственности университета и был одним из лучших в Москве. В 1911 году были устроены приделы Александра Невского и Екатерины мученицы, в честь главного жертвователя храма и его сестры. Во время Первой мировой войны клинический городок был обращен в госпиталь, и священники церкви окормляли множество лечившихся здесь раненых воинов. Так продолжалось до революции 1917 г. В 1918 г. Храм святого архистратига Михаила стал обычным приходским, а его имущество было объявлено «народным достоянием». В 1922 году имущество было изъято, в том числе более пуда драгоценных богослужебных предметов и даже плащаница. В 1931 году храм закрыли для организации в нем рабочего клуба завода «Каучук». В здании в разное время располагались «культпросветчитальня», спортзал, аптека, склад, институтский музей. Главы и колокольня были снесены, пробиты новые окна, внутренняя отделка полностью уничтожена, устроены перегородки. В 1976 г. по инициативе 1-го Московского медицинского института им. И.М. Сеченова здание решено было снести. От уничтожения его спас известный реставратор П.Д. Барановский. Однако треть храма к тому моменту уже была разрушена. Полуразрушенным храм простоял до 1990-х гг., когда нашлись средства на его восстановление. По инициативе ректора Медицинской академии М.А. Пальцева оба здания бывших клинических храмов были переданы Русской православной церкви. Великое освящение храма состоялось 19 сентября 2002 года, в день, когда Церковь вспоминает чудо святого архистратига Михаила в Хонех. Освящение совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Храмовая икона архангела Михаила, увешанная крестиками, была принесена сюда из церкви Николая Чудотворца в Хамовниках. Также в церкви хранятся редкие иконы: образ Богоматери «Помощница в родах», «Целительница» и икона великомученицы Екатерины, тоже почитающейся помощницей в родах и покровительницей детей. Хранятся здесь частицы мощей великомучеников Пантелеимона и Феодора Тирона.

http://sobory.ru/article/?object=02270

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г (ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

19 июля 2015 года Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение нижнего храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона Вознесенско-Пантелеимоновского храма, а еще через два года, 9 августа, Великое освящение верхнего храма в честь Вознесения Господня. Лия Анатольевна Хлюпина приезжает на богослужения в Усть-Курдюм из Саратова. - Приехала сюда вслед за отцом Владимиром, - объясняет она. - Он раньше служил в храме Рождества Христова, а когда его перевели сюда, мы все за ним - моя семья, еще несколько прихожан, кто-то тоже семьями. Как только нижний храм открыли, так и стали ездить. В селе о таком огромном, красивом храме и мечтать не могли - но вот такое чудо случилось. Помню дни Великого освящения - это было такое торжество! Приход большой, по воскресеньям детишек много, человек пятьдесят - и все причащаются. Отрадно это видеть. В Вознесенско-Пантелеимоновском храме много святынь: ковчег с мощами святых апостолов, святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, преподобного Серафима Саровского. И есть две значимые иконы, обе со Святой Горы Афон - Иверская икона Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Написаны они с разницей в 180 лет. - В 2014 году в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери у нас в храме была служба, молебен, - вспоминает Лия Анатольевна, - и, когда мы все уже разъехались по домам, в храм к отцу Владимиру пришел человек и рассказал, что в доме его умершей бабушки хранится большая старая икона. Как обращаться с ней - он не знает, поскольку человек не церковный. Батюшка туда поехал. Через некоторое время мне звонит регент нашего храма и говорит, что это, оказывается, Иверская икона, написанная на Афоне в 1837 году для одного татищевского храма, вензель сохранился. Две надписи на обратной стороне иконы сообщают о том, что написана она была в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне «в благодатную помощь, покров и заступление всем, с верою и любовию прибегающим к всеблагой Владычице мира и умильно молящихся к Ней пред пречистым Ее образом» и что «Икона сия выписана старанием священника Космы Ф. Вихрова и ктитора Гавриила В. Цыцына на добровольное пожертвование прихожан». Икона была замаскирована под дверцу чердака, реставрация практически не требовалась, только в том месте, где была приделана дверная ручка. Иверская икона пришла к нам в храм именно на Иверскую, разве это не чудо? Мы вернулись в храм, отец Владимир совершил перед обретенным образом молебен. Теперь эта икона располагается в верхнем храме слева от алтаря.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/9/vo...

      И вот, когда  видишь в сегодняшнем мире постоянные нападки на Афон, особенно со стороны  демократических  женских движений, как будто для них не указ слова Божией Матери, или со стороны бизнесменов, которые видят только мрамор Афона, да его живописные берега и чистейшее, омывающее их море, то диву даешься. Видимо,  и Конституция государства не для них писана. Демонстрации эмансипированных женщин – суфражисток часто происходят на причале Уранополиса – греческого города, откуда уходят и куда приходят монашеские корабли. Вспоминается, как  такие демонстрации встречали  монахов, сопровождавших святые мощи Всехвального Первозванного апостола Андрея, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона и мощи святой равноапостольной Марии  Магдалины, А часто и без всякого повода неистовые ревнительницы женского равноправия  выходят на причал, чтобы в очередной раз покричать о том, что нет на Афоне демократии. Какая несправедливость!     А у бизнесменов есть выражение: снимать доходы. С перепродаж и продаж, с жилплощади, с рынка… Стоя на палубе  теплохода, огибающего полуостров, один такой предприниматель все ахал, все изумлялся красотам Афона и восклицал: «Да тут с каждого километра можно в сезон по миллиону долларов снимать!»  Когда же ему пытались втолковать особость и единственность Афона и его неподчиненность светским законам, он это никак не мог понять.     - Пусть и молятся, - упирался  он, - кто им помешает? Молятся,  в  нашу сторону пусть не глядят. Места хватит. Им же и доходы будем отстегивать. Когда кто и с курорта к ним заглянет, свечку купит. Да они же ж еще и мрамором могли торговать. На золоте сидят и не понимают своего счастья.      О мраморе этот бизнесмен точно заметил – весь Афон стоит на мраморном основании как  на драгоценном пьедестале. Еще и в этом мы читаем Божий  промысл – предоставить место для чистой молитвы совершенно особое, единственное. Но это может понять только верующий человек.  Чаще мы сталкиваемся с почти полным,  безнадежно глухим отрицанием монашеской республики. Это, к сожалению, есть и в Греции, и за ее  пределами.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

Богослужебные песнопения исполнил хор Андреевского собора под управлением регента Н. Романцовой. За богослужением молились насельники Свято-Троицкого монастыря, сотрудники Усть-Каменогорского епархиального управления. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Литургия завершилась славлением апостолу Андрею Первозванному и целителю Пантелеимону. Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и мирян с престольным праздником и произнес проповедь. Глава Митрополичьего округа также поздравил епископа Амфилохия, молитвенно отметившего 6 декабря свое тезоименитство — день памяти святителя Амфилохия Иконийского. Митрополит Александр пожелал владыке Амфилохию здоровья и помощи Божией в несении архипастырских трудов. В библиотеку воскресной приходской школы владыка митрополит передал несколько экземпляров Библии, книги, рассказывающие о подвигах новомучеников и исповедников Казахстанских, и DVD-дucku «Уроки Православия». В ответном слове епископ Амфилохий поблагодарил Предстоятеля Православной Церкви Казахстана за архипастырский визит в столицу Рудного Алтая, принесение в епархию части главы великомученика Пантелеимона и радость совместного служения. Архиерей преподнес владыке Александру на молитвенную память панагию с изображением Спасителя-Эммануила. В этот же день митрополит Александр возглавил открытие епархиального церковно-археологического музея. Музей расположен в духовно-культурном и административном центре имени священномученика Александра (Дагаева). На мероприятии присутствовали епископ Амфилохий, руководители епархиальных отделов и комиссий, священнослужители и прихожане храмов Усть-Каменогорска. Экспозиция ретроспективно освещает историю края в контексте епархиальных событий, также отдельным блоком представлен документальный и вещественный материал, посвященный новомученикам и исповедникам Восточного Казахстана. Часть экспонатов, рассказывающих о Православии в Рудном Алтае, была собрана клириками епархии, другие предметы, фотографии и документы были предоставлены родственниками и близкими священнослужителей, страданиями засвидетельствовавших свою веру во Христа в годы атеистического лихолетья.

http://patriarchia.ru/db/text/5546974.ht...

Богослужебные песнопения исполнил хор Андреевского собора под управлением регента Н. Романцовой. За богослужением молились насельники Свято-Троицкого монастыря, сотрудники Усть-Каменогорского епархиального управления. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Литургия завершилась славлением апостолу Андрею Первозванному и целителю Пантелеимону. Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и мирян с престольным праздником и произнес проповедь. Глава Митрополичьего округа также поздравил епископа Амфилохия, молитвенно отметившего 6 декабря свое тезоименитство — день памяти святителя Амфилохия Иконийского. Митрополит Александр пожелал владыке Амфилохию здоровья и помощи Божией в несении архипастырских трудов. В библиотеку воскресной приходской школы владыка митрополит передал несколько экземпляров Библии, книги, рассказывающие о подвигах новомучеников и исповедников Казахстанских, и DVD-дucku «Уроки Православия». В ответном слове епископ Амфилохий поблагодарил Предстоятеля Православной Церкви Казахстана за архипастырский визит в столицу Рудного Алтая, принесение в епархию части главы великомученика Пантелеимона и радость совместного служения. Архиерей преподнес владыке Александру на молитвенную память панагию с изображением Спасителя-Эммануила. В этот же день митрополит Александр возглавил открытие епархиального церковно-археологического музея. Музей расположен в духовно-культурном и административном центре имени священномученика Александра (Дагаева). На мероприятии присутствовали епископ Амфилохий, руководители епархиальных отделов и комиссий, священнослужители и прихожане храмов Усть-Каменогорска. Экспозиция ретроспективно освещает историю края в контексте епархиальных событий, также отдельным блоком представлен документальный и вещественный материал, посвященный новомученикам и исповедникам Восточного Казахстана. Часть экспонатов, рассказывающих о Православии в Рудном Алтае, была собрана клириками епархии, другие предметы, фотографии и документы были предоставлены родственниками и близкими священнослужителей, страданиями засвидетельствовавших свою веру во Христа в годы атеистического лихолетья.

http://pravoslavie.ru/126391.html

В XVIII веке род Милославских начал угасать и в 90-х годах пресекся. Усадьба вместе с храмом перешла к Нарышкиным. В середине XIX века село Шеметово стало усадьбой церемониймейстера, действительного статского советника князя Александра Сергеевича Долгорукого (1809-1873). При нем в 1867 году по благословению святителя Феофана Затворника (Говорова), тогда епископа Владимиро-Суздальского, в храме была расширена трапезная с приделами и построена четырехъярусная колокольня. До ее построения использовались деревянные «била». История сохранила свидетельства об особо почитаемых иконах. Примечательно, что их появление – есть свидетельство почитания прихожанами царя, как помазанника Божия, и их любви к храму, как дому Божию. Так, в 1886 году, появилась икона преподобного Сергия Радонежского, написанная в Троице-Сергиевой лавре в память об убиении императора Александра II. Другая чтимая икона – святителя Николая Чудотворца, написанная по случаю венчания на царство царя Николая Александровича и государыни Александры Федоровны. В память о царских особах на иконах имеются надписи. Храм, построенный в виде креста, внутри украшен росписями и резьбой по дереву. Главный пятиярусный иконостас выполнен во второй половине XVIII века и украшен золоченой резьбой в виде виноградных лоз. Иконостасы приделов устроены позднее, через сто лет, но украшены по подобию главного. Под сенью, у Никольского придела находится деревянная рака с частицами мощей угодников Божиих. Среди них святые мощи апостола Андрея Первозванного, великомученика и целителя Пантелеимона, святителя Алексия, Митрополита Московского. В центре раки – в деревянном кресте — помещены частицы мощей преподобного Сергия Радонежского, священномученика Ермогена, Патриарха Московского, святителя Митрофана Воронежского и других святых. Под сенью у Знаменского придела находится Плащаница. Наиболее чтимой иконой в храме является Иверская икона Пресвятой Богородицы, написанная во второй половине XVII века, в эпоху Всероссийского Патриарха Никона. До 1764 года она находилась в Успенском Дубенском монастыре, что на Острову (Шавыкина пустынь), основанном преподобным Сергием Радонежским по просьбе святого благоверного князя Димитрия Донского в благодарность Богу за победу над Мамаем. Затем в других приходских церквях. А в годы Великой Отечественной войны при настоятеле протоиерее Михаиле Богородском икона была перенесена в Казанский храм.

http://sobory.ru/article/?object=00070

В дар собору Святейший Владыка передал образ Царицы Небесной. Всем участникам богослужения были вручены иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Справка (по материалам пресс-службы Орехово-Зуевского благочиния) Решение о строительстве большого каменного собора в селе Зуево Богородского уезда Московской губернии было принято в 1871 году. С инициативой возведения храма выступили местные крестьяне. Возведение пятикупольного собора общей площадью 1240 кв. метров в основном завершилось к 1890 году; в том же году главный придел церкви был освящен епископом Можайским Александром в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В начале XX века были освящены приделы святителя Николая Чудотворца и святого великомученика и целителя Пантелеимон; тогда же была возведена трехъярусная колокольня. Существует мнение, что в росписи храма принял участие знаменитый художник В.М. Васнецов. Так или иначе, изображения четырех евангелистов на парусах под большим куполом и сцена Крещения Руси над свечным прилавком восходят к васнецовским росписям киевского Свято-Владимирского собора. В первые годы советской власти было конфисковано церковное имущество, в том числе дом священника и здание приходской школы; изъяты метрические книги и храмовая печать. В 1920-е годы в г. Орехово-Зуево создается викарная епископская кафедра; викарный епископ должен был исполнять в вверенном ему викариате функции правящего архиерея в случае ареста или гибели последнего. Первым викарным епископом Орехово-Зуевским стал прославленный ныне в лике новомучеников и исповедников Российских епископ Никита (Делекторский; расстрелян в 1937 г.). Другой новомученик Орехово-Зуевской земли, протоиерей Василий Никольский, до 1934 года был настоятелем собора Рождества Богородицы и Орехово-Зуевским благочинным (расстрелян в 1937 г.). В 1939 году храм был закрыт, но уже в 1943 году богослужения возобновились. Очередная опасность нависла над храмом к 1985 году, когда, к столетию Морозовской стачки, возникла мысль представить Орехово-Зуево как показательный город «большевистской славы», в котором не должно было быть ни одной церкви. Однако эти замыслы не были осуществлены.

http://patriarchia.ru/db/text/1294962.ht...

В монастыре действовал строгий афонский устав, было 78 монахов, а в общей сложности там жили, трудились и молились около 150 человек. В 1916 г. монастырь возводит в Оренбурге каменный храм святого великомученика и целителя Пантелеимона рядом с Афонским подворьем на пересечении улиц Караван-Сарайской и Каргалинской (ныне ул. Комсомольская, 96), на земле, пожертвованной мещанином Львом Андреевичем Вилюновым и другими. Храм был освящен Преосвященным Мефодием, епископом Оренбургским и Бузулукским. В 1916 г. иеромонах Зосима за труды возведен в сан игумена. На 27 января 1917 г. в монастыре числились: 1 схимонах, 8 иеромонахов, 8 монахов, 4 иеродиакона, 24 послушника. После переворота 1917 года начались гонения на священство. В 1922 г., не выдержав натиска неправды, в возрасте 63 лет умер игумен Зосима. Настоятелем монастыря стал о. Геронтий. В 1925 г. вышло постановление о закрытии церквей и снятии колоколов с храмов. Оставшимся 27 монахам предложили поступить на работу, организовав из монастыря рабочую артель, при условии публичного отречения от Бога с опубликованием в печати, но желающих сделать такое не оказалось. 10 сентября 1937 г. о. Геронтий, обвиненный в участии в военно-казачьей повстанческой организации, был расстрелян в Оренбурге. В 1929-1930 гг. шло разрушение самостоятельного мужского Николаевского монастыря. Из кирпича «НМ» в Покровке построили исполком, клуб, магазин. Деревянные постройки разобрали и продали бревна за бесценок. Остается только двухэтажное здание братского корпуса с общей трапезной, в котором организуется первая в селе Покровка школа. Практически полностью вырублена тополиная алея, ведущая к монастырю. Но часть пещер пока еще остаются открытыми. Они были закрыты предположительно в 1939 г. Источник под горой засыпали щебнем. Первые попытки обнаружить пещеры монастыря были предприняты в 1993 г. После долгих поисков, 8 июня 2002 г., вход в Святые Пещеры был обретен. Над входом в пещеры построен и 2 сентября 2005 г. митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином освящен храм Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Установлены кресты на месте разрушенного храма Святителя Николая Чудотворца, часовни Казанской иконы Божьей Матери и монастырского кладбища. Под горой снова забил святой Никольский родник, рядом установлена купальня.

http://sobory.ru/article/?object=35567

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010