С 6 по 10 сентября 2011 года состоялся рабочий визит архимандрита Олега (Черепанина) и его помощников в Камбоджу с целью совершить богослужения в Пномпене и Сиануквиле, рассмотреть обращения проживающих в Сиануквиле русскоязычных граждан об организации там православного прихода и возможном строительстве православного храма, выработать перспективы развития Православия в Камбодже. В результате была достигнута договорённость об использовании Георгиевского храма в Болгарском посольстве для нужд православной общины Пномпеня. 9 сентября была проведена встреча с «инициативной группой» сиануквильцев. По итогам встречи, рабочая комиссия церковного представительства и участники «инициативной группы» согласились, что создание прихода или строительство храма сейчас в Сиануквиле преждевременно. Но есть необходимость в регулярном приезде в Сиануквиль священника из Таиланда или других стран, в соответствии с благословением Священноначалия, для проведения катехизационных бесед. Предполагается также открыть на веб-сайте Православной Церкви в Таиланде информационный отдел, освещающий развитие православной жизни в Камбодже и Лаосе. 13 сентября 2012 года состоялось учредительное собрание православных верующих Пномпеня, принявшее единогласное решение о создании в Пномпене православного прихода во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в юрисдикции Московского Патриархата и избравшее Приходской совет и его председатель. 14 сентября вечером учредительное собрание прихожан состоялось в Сиануквиле. Православные верующие Сиануквиля также в полном составе приняли решение о создании в Сиануквиле православного прихода во имя великомученика и целителя Пантелеимона. 4 октября 2012 года решением Священного Синода в юрисдикцию Русской православной церкви были принявшего новообразованные церковные приходы во имя святого Георгия Победоносца в Пномпене и святого вмч. Пантелеимона в Сиануквиле, после чего была запрошена Государственная регистрация Московского Патриархата в стране. По благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка (Головкова) и в рамках программы развития Православия в Юго-Восточной Азии при поддержке Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде начал работу сайт «Православие в Камбодже».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Камб...

Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфик. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора (регент — Оксана Ильина). По окончании всенощного бдения митрополит Александр обратился со словом приветствия к митрополиту Савватию, архипастырям, духовенству и верующим. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поздравил всех присутствующих в соборе с днем памяти великомученика Пантелеимона и празднованием 10-летия образования Чувашской митрополии. В дар главному храму Чувашии владыка митрополит передал икону преподобного Севастиана Карагандинского с частицей его святых мощей. 9 августа 2022 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, в Республике Чувашия молитвенно отмечалось 10-летие образования Чувашской митрополии. Частью торжеств стало празднование 280-летия одного из красивейших храмов Чувашии — собора в честь Живоначальной Троицы в городе Ядрине. Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/db/text/5949755.ht...

На греческом телеканале ERT1 велась прямая трансляция из храма. По запричастном стихе в приветственном слове к Святейшему Патриарху Кириллу Блаженнейший Архиепископ Иероним отметил: «Ваше благословенное присутствие позволяет нам в силу того, что мы вместе участвуем в Божественной Евхаристии, выразить самые глубокие чувства братской любви и почтения, которые мы испытываем к Вам и Русской Церкви, а также с особой силою свидетельствовать о многовековых братских узах, существующих между нашими Церквами. Нас связывают общая историческая память и общая борьба, а кроме того, нас соединяет жизнь в Таинствах и общее свидетельство во исполнении нашей миссии в современном мире». Созидание церковного единства не является некоей данностью, но подтверждается опытом жизни Церкви, напомнил Блаженнейший Владыка: «Это плод Духа Святого и постоянного подвига церковной общины, выражение евхаристического сознания Церкви и отражение общения между Лицами Святой Троицы. В конечном итоге, посредством проповеднического служения и совершения святых Таинств Церковь простирается повсюду, передавая свою любовь всем людям, ближним и дальним, равно как и всему творению Божию». Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним подчеркнул, что Церковь существует для того, чтобы объединять людей, «да вси едино будут» (Ин. 17:21). «Несмотря на разделение в административном плане, Православие продолжают объединять общая вера и этот общий союз мира и любви о Христе — любви, которая не знает границ и благодаря которой во все времена в Церкви сохраняется единство и истина, — продолжил он. —  И несмотря на то, что каждая Поместная Церковь сохраняет какие-то свои особенности, тем не менее, все вместе они являются живыми членами единого Тела, которое деятельной верой составляется в евхаристическом смысле во единую, соборную и апостольскую общину». Коснувшись темы сегодняшнего евангельского чтения, Блаженнейший Архиепископ Иероним напомнил, что при разговоре с самарянкой Христос открыл ей «источник жизни» —  то самое дыхание жизни, которым на протяжении истории Он оживлял Элладскую и Русскую Церкви. «Честные иконы с ликами святых, окружающие нас в этом святом храме, освященном во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, являют собой истинное доказательство необходимости углубления нашего духовного общения и совместной деятельности, " верою и словом, и разумом, и всяцем тщанием, и любовию, еже от вас к нам " (2 Кор. 8:7) ради пользы всех братьев и сестер наших, — сказал Его Блаженство. — От всей души желаю, чтобы этот источник жизни, общая наша надежда и вера в Иисуса Христа, всегда укрепляли наши верующие народы в постоянно меняющемся мире, когда от нас больше, чем когда-либо, требуется общее свидетельство христианской любви, любви ко всем без различия, бескорыстного служения и единства о Христе».

http://patriarchia.ru/db/text/3014578.ht...

От лица Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в паломничестве на Святую гору Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали митрополит Милетский Апостол и архимандрит Виссарион (Комзиас). В ходе пребывания на Святой горе Предстоятель Русской Православной Церкви  посетил административный центр Афона, совершил молебен в Успенском соборе Протата и имел встречу с членами Священного Кинота Святой Горы Афон, в которой принял участие также гражданский губернатор Афона А.Казмироглу. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в соборе святого великомученика Пантелеимона, всенощное бдение и Божественную литургию в Покровском соборе обители, вручил церковные награды ряду лиц, особо потрудившихся над восстановлением мест русского монашеского присутствия на Святой горе. Святейший Владыка посетил скит Старый Русик, где совершил освящение соборного храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона и Божественную литургию в этом храме, и побывал в древнейшей русской обители на Афоне — скиту Ксилургу, где возглавил освящение храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в келейном корпусе и молебен в нем. 28 мая на Святую Гору Афон прибыл Президент России В.В. Путин. После молебна в Успенском соборе Протата и встречи с членами Священного Кинота Глава Российского государства отправился в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, где его встречали Святейший Патриарх Кирилл, игумен и братия обители. После молебна в Пантелеимоновском соборе, Президент России и Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрели храмы монастыря и провели беседу. В богослужениях участвовал праздничный хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова). Возвращаясь с Афона, Его Святейшество совершил молебен в кафедральном соборе Фессалоникийской митрополии, где его приветствовал митрополит Фессалоникийский Анфим . ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Усердие русского народа к святыням несказанно воодушевляло отца Арсения, и он, не чувствуя усталости, двигался все дальше и дальше. А Господь, богатый на милости, с избытком вознаграждал труды верного раба Своего. От афонских путешествующих святынь благодатью Божией повсюду стал истекать для приближавшихся к ним с верою и теплым молением обильный источник исцелений от душевных и телесных болезней. Эти благодатные явления чудес от них были задокументированы и впоследствии изданы отцом Арсением отдельной книгой. Такая обильная милость Бога, естественно, повсюду возжигала огонь усердия в сердцах людей для умножения добровольных пожертвований на Святой Афон. Отец Арсений, умиленный происходящими чудесами, воскликнул: «Великая милость Божия осеняет нас, Господь, видимо, благоволит к нашим немощным трудам!» Особенно прославились святыни в столице России Москве, когда они находились в Богоявленском монастыре, где все более и более являлось богомольцев и откуда все более и более шло пожертвований на Святой Афон. Это побудило отца Арсения рекомендовать старцам Руссика открыть постоянное подворье в Москве. И вскоре старцами Руссика на Высочайшее имя и в Святейший Синод было подано прошение об устроении в Москве при Богоявленском монастыре часовни во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. При содействии некоторых влиятельных лиц разрешение на строительство часовни у Владимирских ворот Кремля было получено. «Угодник Божий возлюбил Москву, – говорил обрадованный таким решением отец Арсений, – и возжелал не временно пребывать в ней, а постоянно. Слава и благодарение Богу!» Все хлопоты по построению часовни лежали на плечах отца Арсения, и он вполне оправдал доверие к себе старцев. Фасад часовни имел изящный вид, а внутри она была украшена иконами, присланными с Афона. Здесь же была помещена икона Тихвинской Божией Матери, а слева от нее – икона святого великомученика Пантелеимона с частью святых его мощей. Часовня была торжественно открыта и освящена в начале 1873 года епископом Дмитровским Леонидом (Краснопевцовым) в сослужении отца Арсения. «Вот и мы теперь с помощью угодника Божия постоянные жители Москвы, – радостно говорил отец Арсений. – Могли ли мы прежде о том подумать?»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Жизнь святого Пантелеймона и показывает нам этот истинный путь приближения и уподобления человека Богу. Бог не только велик и славен и силен, — Он еще и милостив. И св. Пантелеймона мы называем сегодня «подражателем Милостивого». Мы не называем его подражателем Сильного и Славного, потому что людям это не доступно, но называем подражателем Милостивого, потому что быть милостивым доступно и возможно быть каждому человеку. Святой великомученик был милостивый. Он был врачем и всем сердцем хотел помочь людям больным, страдающим, нуждающимся в его помощи. Всего себя, «как врач безмездный» он отдавал людям, потому, что любил людей. Помощь св. великомученика больным превзошла силу земного врачевания, он стал врачем благодатным. Св. Пантелеймон смог уподобляться Богу в Его силе, а вместе с Божественной силой пришла и слава. Слава не земная и преходящая, а та слава, которою прославляет человека Бог. Мы смотрим своим внутренним взором на жизнь святого Пантелеймона и видим, что он уподоблялся Богу в том, что человеку доступно, а Бог дал ему и то, что человеку недоступно. Больше полутора тысячи лет назад жил святой великомученик Пантелеймон, но мы и поныне прославляем его и просим его помощи. А он слышит наши молитвы и имеет силу помочь нам. И тот, кто подражает ему, кто милостив, в чьем сердце возрастает любовь к Богу и людям, тот достигает цели и приходит к Богу, входит в Небесное Царство, обретает силу и славу, достигает вечной жизни. «Где Я, там и слуга Мой будет» — говорит Господь. Молясь святым угодникам мы должны подражать их жизни, а значит, и святости, которая приводит в Обители Отца Небесного. На примере святых, живших в разные времена, в разных званиях, в разных условиях и угодивших Господу, святая Церковь учит нас тому, чтобы мы заботились о своем душевном состоянии, чтобы думая о своем теле, не забывали своей души, призванной к святости и вечному бытию. Были времена, когда верующим людям приходилось проливать кровь и отдавать жизнь свою за Христа. Сегодня этого от нас не требует Господь. Мы счастливы, мы благополучны, мы имеем возможность свободно молиться, свободно исповедовать святую веру, совершенствоваться.

http://pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik...

В 1822 году, когда все реставрационные и строительные работы успешно завершились, главный придел храма был переименован в честь Обновления (освящения) Храма Воскресения Христова в Иерусалиме - Воскресения Словущего, а левый, Никольский - в честь святого апостола Филиппа. В 1849-1852 годы этот придел был перестроен и 20 сентября 1852 года торжественно освящён митрополитом московским Филаретом (Дроздовым). Сохранилась речь, произнесённая им в тот памятный день. В ней выдающийся иерарх Русской Православной Церкви подчеркнул, что это событие пронизано живой радостью «соединения Святых Божиих Церквей», ежедневно испрашиваемого нами в молитвах. Живым свидетельством этого соединения были и бесценные дары Иерусалимских Патриархов своей русской пастве. В 1853 году, когда настоятелем был архимандрит Филарет, храм принял в дар великую святыню - частицу мощей апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалимского. После кончины архимандрита Филарета настоятелями Иерусалимского подворья были архимандрит Григорий (1868), а затем архимандрит Никодим (1877-1882), впоследствии ставший Иерусалимским Патриархом. Во второй год его настоятельства Патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар подворью частицы мощей священномученика Харалампия, великомученика и целителя Пантелеимона, великомученицы Варвары, великомученика Галактиона и мученика Трифона. В 1880 году Патриарх вновь приносит в дар русской пастве бесценные сокровища: частицы мощей святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, великомученика Никиты, великомученицы Параскевы Пятницы, бессребреника и чудотворца Космы и преподобного Алипия столпника. Для этих святых даров архимандрит Никодим специально устроил позолоченный ковчег. В нем они находятся и по сей день, и чудотворная благодать мученических мощей изливается на всякого, с верою к ним приступающего... В 1918 году Иерусалимское подворье было упразднено, но церковь и в годы советской власти не закрывалась для прихожан. С 1930 годов здесь служил известный протодиакон Михаил (Холмогоров). В 1960-90 годах совершал свое служение многими почитаемый протоиерей Василий (Серебренников).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

В 1834 - 1835 годах церковь подверглась частичной перестройке по проекту архитектора В. И. Беретти. При этом был упразднен Екатерининский придел, в храме были устроены деревянные своды, для поддержания которых были поставлены 8 каменных, облицованных искусственным мрамором колонн композитного ордера с капителями, на которых помещены фигурки ангелов с молитвенно сложенными руками. Купол церкви был расписан изнутри; в подкупольном пространстве был установлен иконостас в классическом стиле. С юга к алтарной части церкви была сделана небольшая каменная пристройка для размещения придела, аналогичная пристройка была сделана и с северной стороны алтаря, здесь была размещена ризница. На фасаде были выполнены скульптором А. В. Логановским мраморные барельефы. В 1872 году по проекту епархиального архитектора Г. И. Карпова здание расширили за счет присоединения к нему часовни и паперти. В 1895 году по проекту архитектора И. М Гольмдорфа пристроили северный придел во имя святого Феодосия Черниговского. В 1910 - 1912 гг. во дворе выстроили церковный флигель и под руководством архитекторов А. П. Аплаксина, Г. А. Косякова и Г. И. Котова провели реставрационный ремонт. Главными святынями храма были две иконы Святого великомученика и целителя Пантелеймона с частицами его мощей. Ежегодно в день памяти святого Пантелеймона в церкви служили молебны в благодарность за победу при Гангуте. В начале XX века на фасаде церкви установлены мемориальные доски с перечнем воинских частей, участвовавших в сражении при Гангуте. С этими надписями перекликается текст на боковой стене дома на противоположной стороне Пантелеймоновской улицы, повествующий о героической обороне полуострова Ханко (прежнее название – Гангут) в годы Великой Отечественной войны. 15 июня 1935 г. храм был закрыт, все святыни были изъяты из него, большая часть внутреннего убранства утрачена. В здании церкви разместили склад зерна, позже текстильный цех. В 1954 году мемориальные доски в память победы при Гангуте были отреставрированы и возвращены на фасад церкви. С 1981 года в здании церкви размещался филиал музея истории Ленинграда " Гангутская Слава " .

http://sobory.ru/article/?object=01571

По три акафиста составлено богоотцам Иоакиму и Анне, первоверховным апостолам Петру и Павлу, первомученику архидиакону Стефану, вмч. Георгию, вмч. Мине , свт. Иоанну Златоусту, прп. Симеону Столпнику, прп. Иоанну Рыльскому, страстотерпцам Борису и Глебу, прп. Илии Муромцу, благоверной царице Тамаре, свт. Иоанну Тобольскому, прав. Иоанну Русскому, прп. Феодору Санаксарскому, блаж. Ксении Петербургской, прп. Варнаве Гефсиманскому, святым Новомученикам Российским, прмц. Елисавете Феодоровне, свт. Тихону, Патриарху Всероссийскому, прп. Серафиму Вырицкому, прп. Кукше Новому, свт. Иоанну Шанхайскому. Случаев, когда одному святому адресовано по два акафиста, – много десятков. Как можно заметить, количество акафистов, созданных в честь одного и того же святого, лишь отчасти коррелирует с почитанием этого святого: прп. Силуан Афонский оказался в одной группе с Предтечей Господним Иоанном, а весьма чтимому угоднику Божию — великомученику и целителю Пантелеимону –  известен лишь один акафист (рефрен: «Радуйся, великомучениче и целителю Пантелеимоне...»). Дополнительной иллюстрацией к степени реального почитания святого может служить география создания гимнов в его честь: так, один из акафистов прп. Серафиму Саровскому (на французском языке, рефрен: «Réjouis-toi ô Saint Séraphim de Sarov!») был создан в Швейцарии, а один из акафистов прав. Матроне Московской (рефрен: «Χαροις στλε ολφωτε») — в Греции. Наибольшее количество акафистов — более 450 — написано в честь святых, в земле Российской просиявших. Это связано как с обширностью святцев Русской Православной Церкви, так и с особой любовью русских православных людей к акафистам. Акафистами почтены и общецерковные, и многие местночтимые святые, по времени охвачены все века бытия Православной Церкви на русской земле. При этом как русские чтились (в том числе и акафистами) и те святые, которые были связаны с землями, позднее вошедшими в состав нашей страны, но жившие задолго до создания русского государства. Так, в Инкерманском монастыре во имя сщмч. Климента I, Папы Римского, был написан акафист этому святому страдальцу, отдавшему жизнь за Христа в крымских каменоломнях (рефрен: «Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне...»), а в Кизилташском Свято-Стефановском монастыре — акафист архипастырю православного Крыма, святителю Стефану, архиепископу Сурожскому (рефрен: «Радуйся, Стефане, исповедниче Христов и чудотворче...»).

http://e-vestnik.ru/culture/hvalebnye_gi...

  Григориат (XIV в.) Частица Креста Господня, мощи святых.   Эсфигмен (XI в.) Монастырь относится к греческим «старостильникам», он не поминает Константинопольского патриарха и не имеет канонического общения с другими монастырями Афона.   Святого Пантелеимона (русский) Состоит из двух монастырей: «старого» (X в.) и «нового» (XVIII в.). Массовое поселение русских в монастыре началось после 1497 г. Здесь находится самый большой на Афоне колокол. Богослужения ведутся на греческом и церковнославянском языках. Главная святыня – глава великомученика Пантелеимона Целителя.   Констамонит (XI в.) Часть хламиды Иисуса Христа. Чудотворные иконы: первомученика Стефана (VIII в.) и Богоматери «Одигитрия» (XII в.) Комментарии Всего комментариев: 97 2020/11/03, 18:08:12 Святые угодники Божии Афонские! Все Святые! Молите Господа Бога нашего о здравии р.б. Максима, послать ему с Небеси Великое Святое Благословение.Матушка Царица Небесная покрой Максима Своим многолечебным Омофором, Спаси и Сохрани его. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. 2020/05/20, 20:09:21 Слава Богу за все! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Раба Божья Ксения 2020/03/10, 12:19:30 Святые угодники Божии Афонские!Молите Господа Бога и Матерь Божию о решении всех проблем нашей семьи, Вы все видите и знаете. Помоги нам и услушите наши молитвы пожалуйста.Аминь. 2019/10/12, 16:53:36 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Единая Святая Троица! Пресвятая Богородица! Все Святые и Ангелы Господни, пожалуйста, помогите выздороветь моей маме и мне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во вовеки веков. Аминь. Александр 2019/08/28, 16:05:46 Все святые угодники Божии помогите мне пожалуйста понять что делать дальше Вразумите меня Благословите и сохраните от антихриста меня и всю м семью всех близких моих родителей племянников сестру , мужа сестры , бабушку , тети , дяди , братья, сестры а также Россию нашу и верующих прааославных христиан , Верных Богу ! Храни Вас всех Господь !Матерь Божия , Господь сохраните меня и помогите донести свой крест Помогите мне куда мне идти Сохрпните меня от зла и и людейплохтх Мптерь Божия пошли мне добрых людей !И вразуми как правильно поступить

http://isihazm.ru/1/?id=495&c_pid=1

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010