ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «В ожидании чуда. Рождественские и святочные рассказы/сост. А. Чернова». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0461 20 .       Заявитель: ООО «Вольный Странник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Я – счастливый Дед Мороз/сост. А. Казакевич» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Я – счастливый Дед Мороз/сост. А. Казакевич». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0462 21 .       Заявитель: протоиерей Анатолий Симора. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги протоиерея Анатолия Симоры «Под синью небесной: стихи» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Анатолия Симоры «Под синью небесной: стихи» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0463 22 .       Заявитель: ООО «Вольный Странник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги И. Судаковой «Жизнь как пример. Великомученик и целитель Пантелеимон. Научись у святого» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги И. Судаковой «Жизнь как пример. Великомученик и целитель Пантелеимон. Научись у святого». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0464 24 .       Заявитель: Горноалтайская епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги В. Н. Павлова «Православие Сибири и Дальнего Востока на рубеже веков и тысячелетий» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Однако не так давно жизнь в заброшенном скиту стала возрождаться. В 2000 году в старые руины пришли монахи, и здесь возобновилась монашеская жизнь. Новым насельникам пришлось преодолевать неисчислимые трудности, но помощь Божия споспешествует современным подвижникам, о чем свидетельствует чудо заступничества святого великомученика Пантелеимона, недавно произошедшее в скиту. В 2012 году, когда должно было торжественно праздноваться столетие со дня освобождения Святой Горы от турецкого владычества, Афон поразила страшная беда – лесной пожар. Летние пожары являются бедствием Афона, где температура поднимается до сорока градусов, а дождя может не быть несколько месяцев. Девственные леса из смолистых сосен, которыми покрыта большая часть полуострова, в жаркое и сухое лето представляют собой факелы, готовые вспыхнуть от малейшей искры. Именно это и случилось на Святой Горе в начале августа 2012 года. Огонь загорелся недалеко от границы монашеской республики, рядом с греческим скитом Моноксилит. Сначала ветер дул от Афона, но потом поменялся, и огонь начал с невероятной скоростью распространяться вглубь Святой Горы. Пламя, гонимое ветром, сползало и поднималось по горным склонам и ущельям. Моноксилит сгорел дотла. Следующим на пути следования огня был русский скит Новая Фиваида. Это было вечером 8 августа, в канун дня памяти великомученика и целителя Пантелеимона, торжественно празднуемый всеми русскими иноками Афона. К полуночи огонь, двигавшийся с огромной скоростью, уже подошел к скиту и окружил его огромной пятнадцатиметровой стеной со всех сторон. Рев пламени был слышен издалека, камни плавились от жара. Хвойные деревья, оказавшиеся на дороге огненной стихии, буквально взрывались снопами искр, самые толстые стволы работали как печи: в прогоревшей сердцевине угли полыхали, раздуваемые ветром. Братия поспешно покинула скит и спустилась к морю, спасаясь от смерти, казавшейся неминуемой. И вдруг стена огня, движимая ветром, остановилась прямо перед стенами скита, а затем обогнула их и двинулась дальше вверх по склону, оставив скит совершенно невредимым, хотя вся местность вокруг выгорела дотла. Это было настолько явным чудом, что казалось почти невероятным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один святой писал: «Самое неприятное в болезни то, что она ослабляет нас, и мы не можем сосредоточить свои мысли на Боге». Но в этом состоянии мы можем просто предложить наши болезни и боль Богу как часть нашего участия в искупительных страстях Господа нашего. Смертельная болезнь все меняет Смертельный диагноз меняет все в один миг. Теперь я провожу больше времени в молитве. Мои мысли более сосредоточены на духовных вещах, чем на материальном мире. Я стремлюсь к внутренней тишине и покою, избегая того, что отвлекает или развлекает меня. Я понимаю, что многое из того, что я сделал в своей жизни, по сути отвлекало меня от самого главного. Я ценю свою семью, друзей, духовную общину и священников, которые очень поддерживают меня. Когда мне только поставили диагноз, местный священник с прихода, куда ходит моя сестра, пришел ко мне домой, помолился, помазал меня святым елеем и поговорил со мной и моей женой о моем грядущем преображении. Он очень ободрил меня. Меня посещали еще несколько священников — включая моего духовника – которые молились и помазывали меня перед святыми мощами. Местный русский священник (РПЦЗ), у которого на приходе были мощи великомученика и целителя Пантелеимона, отслужил Акафист святому Пантелеимону у меня дома, и я смог поклониться мощам святого. Сегодня я совершенно ясно осознаю, что любовь – основа жизни, как сказано в Священном Писании. Любовь к Богу, семье, соседям, незнакомым людям, больным и страждущим. Я стал теперь немного более «отчужденным», чем был до постановки диагноза, потому что если кто-то стал «всем» для кого-то в этом мире, ему будет гораздо сложнее умереть. Я думаю, что это то, что принципиально отделяет монашествующих от мирян: меньше привязанностей в этом бренном мире. Неизлечимая болезнь затрагивает не только больного, но и его семью, и близких друзей. Очень трудно смотреть, как любимый человек страдает – это не легкий, но святой путь. Отцы говорят нам, что Бог очень близок страдающему от болезни человеку. С моей семьей все нормально, мы проходим через это вместе, честно и без иллюзий. Они проявляют ко мне огромную любовь, заботу и участие. У меня есть друзья, которые признаются, что мое состояние сильно повлияло на них и заставило их пересмотреть свои приоритеты. Друзья сплотились вокруг меня. Бог благословил меня вдвойне.

http://pravmir.ru/nayti-zhizn-pered-lits...

Так вот, почувствовав боль под лопаткой, но в общем чувствуя себя неплохо, я все-таки позвонил главному врачу 57-й больницы. Последовал ответ: “Приезжайте-ка ко мне, голубчик”. Причем (зная меня) сказано все было ласково, нежно, с явным подтекстом: “давно не виделись, пора и встретиться”. Я подъехал — и прямо к ней в кабинет. Приняла чрезвычайно радушно. Ничем не выказав озабоченности, даже не заговорив о болезни, взяла меня под руку и, будто ей нужно пройтись, привела меня прямо в кардиологическое отделение. Тут же распорядилась, чтобы сейчас же, при ней у меня сняли кардиограмму. Молча внимательно просмотрела данные, переглянулась с зав. отделением и властно сказала: “Закрыть двери и не выпускать”. Я понял, что попался, но только и мог пролепетать: “У меня же с собой ничего нет”. “Нашли о чем беспокоиться, — твердо сказала Софья Абрамовна (главврач), — все привезут”. Так, в общем-то неплохо чувствуя себя, я попал в терапию. Ну а в больницу только попади.., как говорится, была бы личность, болезнь всегда найдется. Сразу же начались мытарства: обследования, бесконечные капельницы, различные процедуры, хождения по бесчисленным кабинетам… Несколько дней спустя посадили на велосипед, только я начал разгон, меня тут же остановили: увидели перегрузки, которые для меня, видите ли, абсолютно недопустимы. Каждый день лекарства, уколы, и, конечно же, постоянные кардиограммы. Ничего не понимал я, чувствовал себя, в общем-то, неплохо, но около меня ни на минуту не прекращалась суета. Про себя думаю: — так, забава какая-то. Врачи же озабочены “на полном серьезе”, режим и без того суровый, мне усилили; разного рода процедуры не прекращались.., на одной из них я и “завалился”, — упал без сознания, чем оправдал их опасения. Мне тут же дали “строгача”: вовсе не разрешили вставать. Вот в это-то время как раз мне и докладывают (связь с храмом я ни на мгновение не прекращал), что привезли к нам в Россию мощи святого Великомученика и Целителя Пантелеимона (первое посещение нашей отчизны, свершившееся в 1996 году).

http://pravmir.ru/znamenija-i-chudesa/

Таким образом, стремление составить любой закрытый список профессий-­специальностей заранее обречен, как видится, на неудачу. Его необходимо будет регулярно корректировать, и чем дальше — тем чаще. Экономическая и общественная жизнь быстро меняется, и поспеть за всеми изменениями невозможно. Да и зачем это нужно? Судя по контексту, в котором термин «профессия» используется в проекте документа, он употреблен здесь в самом общем значении, то есть примерно так, как его определяет Большой энциклопедический словарь и подобные ему справочные издания: «ПРОФЕССИЯ, -и; ж. [лат. professio] — род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и явля­ющийся обычно источником существо­вания». Однако столь широкие смысловые рамки ставят перед нами другой, не менее коварный вопрос. Невозможность детальной дифференци­ации профессий неизбежно приведет к тому, что мы должны будем обозначать их самыми общими категориями. При этом многие современные специальности и связанные с ними профессии амбивалентны в отношении христианских нравственных норм. Возьмем, например, такую, казалось бы, человеколюбивую по своей природе профессию врача. В сознании благочестивого христианина сразу же возникает образ последователя святого великомученика и целителя Пантелеимона, предлагающего из своего ковчежца лекарства от различных скорбей и хворей. Однако вполне очевидно, что профильный штатный сотрудник абортария, регулярно проводящий акты «прерывания беременности», также должен называться врачом, поскольку он имеет соответствующее образование, квалификацию и выполняет функции, которые в современном обществе выполняются именно врачами. Но едва ли подобное занятие согласуется с принципами православной этики. Иначе говоря, здесь мы сталкиваемся с прямо противоположной необходимостью: внесения в текст дополнительных ограничений и оговорок, которые должны до какой-то степени компенсировать широту понимания основного термина. Это неизбежно. И авторы первого проекта документа постарались это сделать, может быть, не всегда удачно. Но их намерение, на мой взгляд, было вполне верное.

http://patriarchia.ru/db/text/5167122.ht...

Особым центром почитания Пантелеимона стал Санкт-Петербург, когда под командованием Петра I русские войска одержали две важнейшие морские победы над шведами на Балтике при Гангуте в 1714 году и при Гренгаме в 1720 году в день памяти великомученика — 27 июля (9 августа н.ст.). Память о первой победе русского флота при Гангуте до сих пор сохраняется на синем воротнике матроски в виде одной из трех белых полосок. В благодарность за небесную помощь Великомученика русскому флоту при Гангуте и Гренгаме в Петербурге повелением Петра был воздвигнут Пантелеимоновский собор, ставший самым большим храмом в честь этого святого в России. Во второй половине XIX века день святого Пантелеимона праздновался как Царский День, поскольку совпадал с днем рождения Императрицы Марии Александровны, и есть даже несколько проповедей святого праведного Иоанна Кронштадтского на этот день. Согласно сохранившимся афонским актам, усиление почитания Целителя Пантелеимона на Руси в XII веке возможно связывать с передачей в 1169 году русскому скиту Богородицы (Ксилургу) на Афоне (илл. 7) " на вечные времена " опустевшей афонской обители Фессалоникийца, которую греки и поныне называют Россикон. Существует аргументированное предположение, что в 988 г., если не ранее, на Святой горе Афон уже существовал монастырь святого великомученика Пантелеимона во главе с игуменом Леонтием Фессалоникийцем, от которого и пошло второе название монастыря, упомянутое в древнейших афонских актах, обитель Фессалоникийца. В хрисовуле византийского императора Андроника Палеолога, датируемом 1312 годом, ктитором «находящейся на св. горе честной обители Россов, чествуемой во имя св. Пантелеимона» назван сербский правитель. Дело в том, что именно в этом древнейшем афонском монастыре возникла и окрепла духовная связь русского и сербского народов. В русском монастыре на Святой горе Афон принял постриг величайший сербский святой — первосвятитель Савва Сербский (в миру царевич Растко, сын царя Стефана Неманича I). В память об этом один из его преемников сербский царь Стефан Душан в 1347 году даровал русской обители в знак благоволения главу святого великомученика Пантелеимона, которая являлась родовой святыней сербского царствовавшего дома, о чем сообщалось в присланном хрисовуле: «Царство мое посвящает обители Россов святую главу святого славного страстотерпца, бессребренника и целителя Пантелеимона, которая имеет на себе плоть, и которая засвидетельствована не только от отца моего и царя, но и от прежде его бывших царей, также от патриархов». С этого времени честная глава великомученика неизменно пребывает в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Для этой святыни в монастыре в 1812 году был заложен и в 1819 году освящен вселенским патриархом Григорием V величественный кафоликон в византийском стиле, в алтаре которого находится ковчег с честною главой.

http://sedmitza.ru/text/760471.html

Далее в житии святого славного великомученика Пантелеимона, написанном свидетелями его жизни и страданий – Лаврентием, Васой и Провианом, читаем: «...Когда воины, проведши мученика от города расстоянием более одного поприща, привели на место, где благоизволил Господь рабу Своему скончаться; тогда и здесь Бог явил во святом Своем чудо, не меньшее прежних. Стояла на том месте старая маслина. К этой маслине привязали страстотерпца...». Под маслиной «отсекли мечом мученику голову», но «...у святого вместо крови истекло млеко; а маслина, к которой он был привязан, вся покрытою стала плодами от корня до верха. Видя то, многие из народа, бывшего при сем на месте, уверовали во Христа. Когда это дошло до слуха тиранствующего царя, он повелел древо то срубить, рассечь на части и сжечь в огне вместе с телом мученика, которое еще прежде уже было приказано предать огню. Приказание было исполнено...». (См.: Житие, страдания и чудеса св. великомученика и целителя Пантелеимона. В 2-х частях. - М.,1903, с.33 – 35 ). ... В это время ко мне подошли отец Никита с пакетом свечей и флаконом масла и иеромонах Иоаким – тихий, скромный, милосердный, добрый, с ласкою и любовью относящийся ко всем паломникам. Отец Иоаким - автор-составитель первого тома большой книги «Великая стража», из-за которой у него осложнились отношения со священноначалием монастыря, а труд его стал заметен даже в нашей Баварской Национальной библиотеке, где много русских читателей. Монахи подвели меня ближе к каменному невысокому ограждению круглой формы, скрывающему в траве хрупкое маленькое деревце бело-зеленой маслины. Это и есть то самое место на территории монастыря, где до недавнего времени росла знаменитая на Афоне Пантелеимонова маслина. Отец Иоаким, выполнявший какое-то время в монастыре послушание библиотекаря, поведал старое предание: приблизительно в 1860 году, а может, и раньше ( подробная память об этом событии, зафиксированная в каком-либо письменном документе до сих пор не обнаружена. – Примечание А.Х.) , здесь, во внутреннем дворе, справа от входа в главный храм, где в алтаре находятся мощи целителя и великомученика Пантелеимона, монахи по благословению первого русского игумена обители архимандрита Макария ( в миру – Михаил Иванович Сушкин) посадили в землю косточку маслины якобы от того самого ростка дерева, что выросло на месте мученической кончины страстотерпца в 305 году в Никомидии. Из косточки со временем выросла красивая маслина с теплым извивающимся стволом, за которой благоговейно ухаживали монахи-садовники. Возможно, когда-то за этой Пантелеимоновой маслиной присматривал и сам преподобный Силуан Афонский, живший в обители. Старые монахи-афониты из своего опыта знали, что это совсем неприхотливое дерево, ибо, как и они сами, «скромная» маслина от жизни немного требует: в обильной влаге не нуждается, хорошо и медленно растет в сухой и каменистой почве, достигая при этом глубокой старости.

http://sedmitza.ru/text/415628.html

Название Летопроводца прп. Симеон получил оттого, что в день его памяти русские провожали лето. Честная глава великомученика и целителя Пантелеимона доступна для поклонения и паломничества в русской Свято-Пантелеимоновой обители на Святой горе Афон. Святыня находится в главном соборе монастыря. Глава великомученика Пантелеймона - бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской. Многочисленные паломники многократно получали и получают исцеления и чудотворения от главы святого Пантелеимона Целителя, глубоко чтимого как в Греции, так и на Руси. Монастырь святого Пантелеимона на Афоне также известен как Россикон или Новый Руссик — один из 20 «правящих» монастырей на Святой Горе Афон в Греции. Традиционно считается «русским», хотя по составу насельников стал вполне русским лишь в последней четверти XIX века, когда перешёл под фактический контроль Российской Церкви и российского правительства (вплоть до начала Первой мировой войны). Монастырь святого Пантелеимона на Афоне также известный как Россикон или Новый Руссик — один из 20 «правящих» монастырей на Святой горе Афон. Святой Горе Афон в Греции. Традиционно считается «русским», хотя по составу насельников стал вполне русским лишь в последней четверти XIX века, когда перешёл под фактический контроль Российской Церкви и российского правительства (вплоть до начала Первой мировой войны). Как и все прочие афонские монастыри, будучи патриаршей ставропигией, находится в прямой канонической юрисдикции Константинопольского Патриархата; насельники, по действующей с 1924 года Уставной Хартии Святой Горы, обязаны принимать гражданство Греческой Республики (даётся автоматически при поступлении в монастырь). В настоящее время занимает 19-е место в иерархии святогорских обителей. Первоначальное русское монашеское поселение на Афоне существовало уже в XI веке и было признано в качестве отдельного монастыря в 1169 году (обитель Фессалоникийца). Во времена монголо-татарского ига на Руси большинство монахов были греками и сербами.

http://elitsy.ru/holy/temple/14550/

Святые мощи Святого Лазаря Четверодневного доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Игнатия Богоносца доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Дионисия Ареопагита доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий.

http://elitsy.ru/holy/temple/12183/

Получается, что святой радел не только о всех болящих, но и о месте своего земного почитания, в стенах Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон. Откуда взялись полоски на морском воротнике На самом деле известно немало монастырей, посвященных великомученику Пантелеимону, и они находились в очень тесной связи друг с другом. Так, в Охридской архиепископии, откуда, по мнению ряда компетентных специалистов, Россия приняла и христианство, и первое православное духовенство, был монастырь святого Пантелеимона, основанный Климентом Охридским. Затем в Солуни (современный греческий город Салоники - Страна.Ru ) тоже был издревле монастырь в честь великомученика, а это ближайшее место к Святой горе Афон, и отсюда возникает неразрывное преемство " пантелеимоновских " монастырей. Тем более, что именно из Солуни к нам на Русь пришли первые славянские просветители равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их так и называют - " солунские братья " . Известно, что монастыри, которые были основаны на Руси афонскими насельниками и жили по афонскому уставу, по сей день именуются " северным Афоном " , " уральским Афоном " и так далее. Почитание великомученика Пантелеимона пришло на Русь уже при основании первой монашеской обители в Киевских Пещерах, начало которой положил наш " Антоний Великий " русского монашества - преподобный Антоний Печерский. На это он получил благословение на Афоне, где принял иноческий постриг. Согласно историческим документам, уже в XII веке имя великомученика стало очень популярным и его часто давали младенцам при крещении. Так, великий князь Киевский Изяслав был наречен в крещении Пантелеимон. С ним связано первое чудо великомученика Пантелеимона на Руси, записанное в летописях. Князь выковал на своем шлеме изображение святого великомученика и был спасен его заступничеством от верной смерти в битве в 1151 году. С тех пор почитание святого Пантелеимона как целителя на Руси соединилось с его почитанием как небесного покровителя воинов. Особым центром почитания Пантелеимона стал Санкт-Петербург, когда под командованием Петра I русские войска одержали две важнейшие морские победы над шведами на Балтике при Гангуте в 1714 году и при Гренгаме в 1720 году в день памяти великомученика - 27 июля (9 августа н.ст.).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010