Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки. Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину. Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь святого великомученика Пантелеимона. С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. За время существования обители, был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма. Количество действующих храмов в монастыре – 4: храм Архангела Михаила, храм св. ап. Андрея Первозванного, домовый храм прп. Аристоклия Афонского, домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37608

Думается, что, не случись революции, храмы в городе были бы расположены достаточно равномерно, как теперь принято говорить - «в шаговой доступности». Но случилось то, что случилось. В результате наш город рос и расширялся в условиях, когда не только не строились новые церкви, а планомерно разрушались существующие. В истории слишком многих храмов последняя фраза одна и та же - «закрыт и разрушен в годы советской власти». Так и сложилась ситуация, что Заводской и Ленинс кий районы Саратова, возникшие уже в советские годы, оказались почти лишены храмов. Почти две трети территории города! Можно представить себе чувства людей, добиравшихся на богослужение в те годы, когда в городе действовали лишь два храма - Троицкий и Духосошественский... Когда пришло время не разбрасывать камни, а собирать их, с опозданием на три четверти века в Саратове пришлось решать ту же самую задачу, которую успешно решали храмостроители в начале XX века,- обеспечивать жителям города возможность полноценно участвовать в молитвенной жизни Церкви. Впервые в послереволюционной истории Саратова новопостроенный храм был освящен в 1992 году - храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при ИТК 33. Однако первый тюремный храм постсоветской России не мог стать полноценным приходским храмом для саратовцев. В 1994 году был заложен храм во имя великомученика Георгия на Танковой горе в поселке Солнечный. Несколько лет спустя программа строительства новых храмов (параллельно с реставрацией старых, исторических) стала принимать реальные очертания: 12 июля 1998 года был освящен храм во имя святителя Николая Чудо­творца на Елшанском кладбище Саратова, 18 февраля 2001 года - храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на территории 1-й Город­ской больницы, 28 октября 2001 года - храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в поселке Солнечный, 25 августа 2002 го­да - храм во имя всех святых, в земле Российской просиявших, 6 января 2004 года - храм во имя святого пророка Божия Илии при военно-строительном отряде Спецстроя России, расположенный в одном из самых удаленных от центра районов города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём. Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=13195

2) икону трех святых с житийными клеймами (утрачена в 1870 году); 3) честную десницу святого великомученика Евстафия Плакиды (которая находится ныне в главном мощевике храма в Филипповском приделе). В 1849 году очередным настоятелем подворья игуменом Виссарионом началось сооружение правого придела во имя святителя Николая и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Строительство завершил иеромонах Филарет, управлявший подворьем с 1852 по 1868 год. Он проявил большое усердие в отношении содержания подворья и благоукрашения храма и впоследствии был возведен митрополитом Московским Филаретом сначала во игумена (в 1856 году), а затем в архимандрита (в 1858 году). 20 сентября 1852 года новоустроенный придел, получивший редкое на Руси двойное посвящение, был освящен святителем Филаретом. " Церковь Российская дарит Церкви Иерусалимской свое святилище, а Церковь Иерусалимская, для совершения таинства в усвоенном ей святилище, призывает священноначалие Церкви Российской " , - сказал при освящении владыка. Во время настоятельства отца Филарета храм обогатился получением святых мощей апостола Иакова, брата Господня, первого Иерусалимского епископа. Они были привезены известным русским путешественником и писателем, ставшим затем обер-прокурором Святейшего Синода, А. Н. Муравьевым из его паломничества по Востоку и поднесены митрополиту Филарету, который распорядился передать часть мощей храму Иерусалимского подворья. Архимандрит Григорий Палама, бывший настоятелем в 1868-1877 годах, устроил в Филипповском и Никольском приделах иконостасы под мрамор. А пришедший ему на смену архимандрит Никодим, впоследствии ставший Патриархом Иерусалимским, возобновил живопись на стенах и сделал в Филипповском приделе балдахин над плащаницей Господней наподобие кувуклии. В 1878 году Иерусалимская Церковь сделала второй дар храму Иерусалимского подворья в Москве. Блаженнейший Патриарх Иерофей передал " из Великого синодика Священной общины Пресвятого Гроба " частицы святых мощей нескольких угодников Божиих, особенно почитаемых в России: мученика Галактиона, священномученика Харалампия, мученика Трифона, великомученика и целителя Пантелеимона и мученицы Варвары.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

9 августа (27 июля по старому стилю). 1700 лет со дня мученической кончины великомученика и целителя Пантелеимона (305); 13 августа (31 июля по старому стилю). Память священномученика Вениамина ( Казанского ) митрополита Петроградского и Гдовского (1922); 19 августа (6 августа по старому стилю). Преображение Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа .   Вопрос – ответ:   Почему мы называем Его Отцом? На вопросы читателей «Фомы» отвечает священник Александр Рябков , клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт-Петербург. Подготовила Анна Ершова//Фома. - – 2005. – С.42-43. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы следующие вопросы: Почему, если собака забежала в храм, то храм надо заново освещать? В чем смысл поклонения святым мощам? Есть ли у нас духовное родство с Богом? Почему мы называем Его Отцом? Как жить, пока я еще не могу ответить всем искренней любовью, не могу уделять должное внимание и т.д.? Очень тяжело жить с мужем-алкоголиком. Порой думаю – может, развестись? Мир Библии: Ave, Maria! Почему Церковь почитает Богородицу . На письмо в редакцию отвечает Роман Маханьков. Ил.: Икона Умиление Серафимо-Дивеевская; Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на распятие»//Фома. - – 2005. – С.44-46. – (рубрика « Мир Библии »). Врезка к теме « Одна из древнейших молитв к Пресвятой Богородице …» (С.46). Лики: Священномученик Андроник , архиепископ Пермский (1870-1918)//Фома. - – 2005. – С.47. – (рубрика « Лики »). Принял монашество еще студентом. После рукоположения служил в Осетии. В 1897-1908 гг. трудился миссионером в Японии. Объехал полмира, написал путевые заметки о Японии, Северной Америке, Греции и Италии. В 1913 году возглавил Пермскую епархию. Автор богословско-пасторских сочинений. Выступал против идей социализма и марксизма, добился аудиенции у Государя, объяснял, что близость с Распутиным компрометирует царскую власть. Открытый противник советской власти, защитник прав верующих и церковного имущества. Из-за заступничества народа арестовать святителя удалось не сразу. Закопан в землю живым 20 июня 1918 года в собственноручно вырытой могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-28-m...

Кроме основного храма в монастырь входили братская школа, больница, аптека, а в 1630 году была основана еще и типография, которая впоследствии стала одним из самых крупных центров белорусского книгопечатания 17 века. Но типография проработала всего 25 лет, в 1655 году все печатное оборудование вывезли из монастыря, как и резной иконостас. С каждым годом монастырь лишь приходил в упадок, а бесчисленные войны это только усугубили. Множество мастеров вышли из стен монастыря: художники, чеканщики, резчики по дереву, граверы – все они разъехались по городам России или были переведены в Москву. В начале 20-го века монастырь пытались возродить, но безуспешно. Более или менее из всех монастырских строений сохранилась до наших дней Свято-Духовская церковь, правда, в перестроенном виде. Она была построена в начале 17 века и действует по сей день, являясь ценным памятником архитектуры барокко: пилястры, плоские арочные ниши, лепные оконные проемы. К сожалению, многие элементы церкви были утеряны, перестроены или разрушены: не сохранились резной иконостас и фрески мастера Григория, а также первоначальная крыша, но несмотря на это Свято-Духовская церковь все еще остается одной из самых интересных достопримечательностей города. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

http://sobory.ru/article/?object=17668

«Самая главная наша задача, — говорит настоятель – примирить человека с Богом. Чтобы он разобрался в прожитом промежутке времени и подготовил «отчет» Богу, как он прожил и чего он успел достичь здесь, на земле, как он понес то послушание, которое Господь ему дал – кому-то – быть начальником, кому-то – подчиненным, кому-то министром, кому-то дворником. Главное в том, как он понес свое послушание в течении земной жизни, что он приобрел для себя, для своей души». Когда отец Андрей (Дубина) в 1994 году стал настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма при Луганском областном онкодиспансере, первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать, в сущности, молитвенную комнату в действительно храм.Это было не просто, поскольку необходимо было согласовать с администрацией больницы и продумать архитектурно преобразование примыкающих к храму уже имеющихся помещений: котельной, слесарки и комнаты отдыха водителей. Усилиями настоятеля однопрестольный больничный храм менялся на глазах. Теперь это величественный трехалтарный храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона с дополнительными двумя престолами в честь Всех Святых и Царственных страстотерпцев — новомучеников. Поскольку ежедневно совершаютсябогослужения, постоянно служатся молебны, акафисты, неусыпаемая псалтырь и другие требы, в храме всегда людно. Особая святыня — икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частичкой его мощей. «Пантелеимон целитель – угодник Божий необыкновенный, — говорит отец Андрей, — он всегда по первому зову, по первой просьбе готов придти на помощь людям». Сегодня уже трудно сказать, кому именно принадлежала идея собрать при храме сестер милосердия для ухода за тяжелобольными. Но довольно скоро, в 2000 году, по благословению владыки Иоанникия, была основана монашеская община в честь царевны Ольги при больничном СвятоПантелеимоновском храме. Старшей сестрой ее тогда стала монахиня Ольга, первой принявшая монашеский постриг в честь святой новомученицы. Община насчитывала тогда около 12 сестер.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Так искажаются факты. А порой и важные обстоятельства событий, как в случае с датой Бородинской битвы и других важных вех нашей истории, например, Куликовской битвы, которую нам предлагают праздновать 8 сентября по григорианскому, а не по юлианскому календарю, когда она реально и произошла, и это был двунадесятый праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. Во-вторых, и это самое важное, хронологический произвол приводит к игнорированию связи духовной (церковной) хронологии с мирской хронологией - историей развития государства и общества. А ведь если мы возьмем себе за правило накладывать церковный календарь и Пасхалию на календарь исторических событий, то можем сделать не только удивительные открытия, но порой и просто понять логику участников исторического процесса, открыть важные особенности самого исторического факта. К примеру, мы можем понять логику действий накануне битвы под Полтавой Петра Великого, который, вооружившись недавно прославленной Каплуновской иконой Божией Матери, хотел дать решающий бой шведам в день памяти своего небесного покровителя - в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это кстати, важный штрих к портрету «безбожника на троне», нарисованный либеральной историографией. Однако шведы подошли двумя днями раньше, и бой пришлось дать в день памяти преподобного Сампсона Странноприимца, и этот живший в конце V - начале VI века римлянин стал с тех пор, можно сказать, русским святым. А теперь о самом главном. Если самые важные события отечественной истории наложить на церковный календарь и Пасхалию, то мы придем к удивительному открытию: почти все они происходили в дни великих христианских праздников . Напомню самые яркие события. Невская битва, в которой прославился благоверный князь Александр Невский, произошла в 1240 году в день памяти святого равноапостольного князя Владимира Крестителя. Ливонских рыцарей в Ледовом побоище в 1242 году русские войска под водительством того же князя Александра разгромили за 15 дней до Пасхи, т.е. в субботу Акафиста Пресвятой Богородицы. Куликовская битва, как уже упоминалось, произошла 8 сентября 1380 года в день Рождества Пресвятой Богородицы (не мог же Мамай заранее договориться с русскими и привести войска именно в этот день!). Казань русские войска под началом Царя Иоанна Грозного взяли 2 октября 1552 года, на следующий день после Покрова Пресвятой Богородицы. А через 30 лет 26 октября 1582 года в день памяти покровителя православного воинства Великомученика Димитрия Солунского казаки атамана Ермака Тимофеевича взяли Кашлык - столицу Сибирского ханства. Морское сражение при мысе Гангут, решившее исход Северной войны и приведшее к закату морской мощи Швеции, произошло в день памяти одного из самых почитаемых святых Великомученика и Целителя Пантелеимона 27 июля 1714 года. Великое Чесменское морское сражение (24-26 июня 1770 года) началось в день Рождества Иоанна Предтечи, а закончилось в память Тихвинской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/sv...

Воины отказались казнить святого, но он сам повелел им исполнить приказ императора – смерть постигла его в 305 году. Когда ему отсекли голову, кровь окропила масличное дерево, которое зацвело и принесло целебные плоды. Тело святого было брошено в огонь, но оказалось неповрежденным, и похоронили его в Никомидии. Первые храмы во имя святого Пантелеимона появились уже в IV веке в Константинополе и Севастии Армянской. На Руси великомученик почитался уже в XII веке. Великий князь Изяслав принял христианское крещение под именем Пантелеимона и носил образ святого на своем шлеме – это однажды спасло ему жизнь в битве. При Петре I в праздник святого великомученика русская армия дважды одерживала победы в Северной войне– при Гангуте в 1714 году, что стало первой победой русского флота над шведами, и Гренгаме в 1720 году. Через два года император приказал устроить храм во имя святого Пантелеимона в Санкт-Петербурге. Ныне честная глава святого почивает в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, и его подворье открыто в Никитской церкви в Котельниках близ Таганки. Не столь давно честные мощи святого Пантелеимона были привезены в Москву и на несколько дней выставлены на поклонение в Новоспасском монастыре. В Православной Церкви святой Пантелеимон призывается в помощь при Таинстве Елеосвящения. Основание московской часовни было связано с тем, что в 1866 году в Москву из русского Пантелеимонского монастыря на Афоне была привезена икона Богоматери «Скоропослушница» и с ней другие святыни: частицы святых мощей целителя Пантелеимона, святой крест с частицей Животворящего Древа, часть от камня Гроба Господня. Иеромонах Арсений, доставивший их в Москву, остановился по прибытии в мужском Богоявленском монастыре, и в его соборном храме святыни были выставлены для поклонения. Желающих приложиться к ним собралось великое множество, так, что храм с утра до вечера был переполнен молящимися: совершались и совершались исцеления, благая весть о них облетала город, и народу все прибывало.

http://pravoslavie.ru/168.html

На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку. В 1845 году мощи были перенесены в большую новопостроенную церковь в честь святителя Василия Великого, а в конце 80-х годов XIX века на средства Русского монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афон в селении началось строительство храма в честь святого праведного Иоанна Русского. В 1881 году в благодарность в монастырь была послана десница святого. В 1898 году строительство храма было завершено, а мощи были туда перенесены. Современное состояние [ править править код ] В 1924 году, после поражения греков в греко-турецкой войне, греческое население покинуло Анатолию в обмен на турецкое население Греции (Греко-турецкий обмен населением). Христиане Ургюпа переехали в село Ахмед-Ага на острове Эвбея, и переименовали его в Нео-Прокопион. С собой они забрали и мощи праведного Иоанна, разместив их в церкви святых равноапостольных Константина и Елены. В 1930 году там началось строительство большого каменного храма, которое продолжалось более 20 лет. Оно закончилось 27 мая 1951 года. Именно тогда останки святого оказались там, где находятся и поныне. В 1962 году по решению Церкви и Греческого государства был принят закон, на основании которого было создано Общество во имя святого Иоанна, были построены два пансионата: один для приёма паломников на 160 мест, другой — для нужд Общества. Также созданы два приюта для сирот, одна богадельня в Халкиде и одна - в Нео-Артаки, студенческое общежитие, столовая и детский лагерь на 1000 мест. А что касается чудес, которые творит Святой Иоанн Русский – то они происходят по-прежнему. История знает множество случаев, когда приехавшие сюда паломники после посещения храма выздоравливали, или же чудо происходило с их родственниками, за которых они приезжали помолиться.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_И...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010