Больше бородавки меня не беспокоят. Слава Богу. Вероника Щетинина «Щека вспухла: где-то под зубом собрался гной» Хочу поделиться случаем чудесной помощи святого Пантелеимона. 5 лет назад я еще жила в Германии, в городе Кельне, и только начинала воцерковляться. У меня есть привычка каждый день читать на сайте Православие.Ru жития святых. И вот, тогда — ещё 5 лет назад — я прочитала о святом великомученике Пантелеимоне. Это было в субботу вечером. В воскресенье после литургии прихожане нашего храма пригласили меня в католический храм, где находится частица мощей святого великомученика Пантелеимона. До этого я даже не подозревала о том, что в городе, в котором живу, есть такая святыня. Оказывается, один раз в году — 9 августа — в этом храме русскому духовенству разрешают служить молебен святому великомученику. Выносят ковчежец со святыми мощами и всем разрешают приложиться. С тех пор я стала часто бывать у мощей святого и чтить его память. Примерно 4 года назад со мной случилось следующее. Начал сильно болеть зуб. Стоматолог сказала, что в зубе находится штифт, и под ним образовался гной. Штифт был удален, гной почистили, врач вложила в дырку лекарство и запломбировала зуб. Нужно было придти через два или три для. Врач предупредила: если будет болеть — нужно терпеть: так и должно быть. На следующий день у меня поднялась температура и начала пухнуть щека. Врач по телефону сказала, что если щека вспухла, значит, где-то собрался гной. И что завтра нужно придти, чтобы разрезать щеку и выпустить гной. Причем анестезию в таких случаях давать нельзя: будет еще хуже. Мы с мужем начали читать акафист святому Пантелемону. И... уже на 3-м или 4-м кондаке я почувствовала, как во рту выходит жидкость, а опухоль немного уменьшилась. Господь услышал нас по молитвам святого Пантелеимона! Ночь прошла спокойно. На следующий день мы с мужем пошли в больницу. Врач была в шоке: гной начал выходить сам в самом неожиданном месте, и ей лишь осталось поставить дренаж. А уже через два дня все прошло.

http://pravoslavie.ru/63343.html

Храм восстановлен администрацией Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, как памятник деревянного зодчества и 20 декабря 1998 года освящён епископом Тобольским и Тюменским Димитрием. Источник: сайт Ханты-Мансийской епархии - Село Тундринское, Сург. уез. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1894 году, имеет один престол во имя Великомученика Пантелеимона. В приходе 5 деревень: Кушникова (28 вер.), Нижний Лямин (18 вер.), Верхний Лямин (16 вер.), Сормановское (18 вер.), Балыкская волость (150 вер.). Всего дворов 176. Прихожан мужеского пола 546, женского пола 577. Церковный капитал 1719 руб. 73 коп. Жалование священнику 450 руб., псаломщику 150 руб., просфорне 30 руб. Для священника имеется дом, построенный прихожанами в 1898 году и составляет собственность крестьян, псаломщик живет на квартире на средства прихожан. Штат: священник, псаломщик и просфорня. в приходе 2 училища Мин. Нар. Просв. - в селе с 1891 г. и в дер. Кушниковой с 1904 г. Ближайшая церковь в г. Сургуте (75 в.). Расстояние от Консистории 787 в., от благоч. и уездн. гор. 75 вер., пароходн. прист. 18 вер. Адрес: г. Сургут. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Деревянная церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона была построена в селе Тундрино Сургутского уезда в 1894 году на средства прихожан. Церковь имела богатое внутреннее убранство, все стены и потолок были покрыты холстом, расписанным по грунту масляными красками. Рядом с церковью располагалось кладбище. В Государственном архиве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры хранятся документы, рассказывающие о ликвидации Тундринской церкви в годы Советской власти. Самые ранние из них датируются 1923 годом и принадлежат Сургутской районной милиции. 25 мая 1923 года между группой верующих села Тундирино и Тундринским районным исполнительным комитетом Совета рабочих и крестьянских депутатов был заключен договор на пользование зданием Пантелеимоновской церкви с богослужебными предметами. Договор был подписан группой верующих, которых было 47 человек. В архиве сохранился устав Тундринской Пантелеймоновской религиозной общины Сургутского района. В 1924 году в списках верующих было уже 292 человека. Церковь была богатая, об этом говорит список церковного имущества: «здание церкви деревянное с колокольней, церковь обнесена деревянной оградой, крыша крыта железом, при церкви имеется два дома церковнослужителей, которые построены в 1989-1913 годах, на колокольне имеется 7 колоколов». По принадлежности Пантелеимоновская церковь относилась к Сургутской Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=24916

По мере прохождения его высочества и следовавшей за ним свиты его через ряды иночествующих оставшиеся позади присоединялись к шествующим. У святых врат встретил его настоятель обители 93-летний старец игумен Герасим с животворящим крестом и духовник русского братства старец иеросхимонах Иероним со святой водой, с 32 иеромонахами и 10 иеродиаконами в парчовых ризах с хоругвями и кадильницами; от святых врат до дверей соборной церкви было постлано красное сукно 2 . Приложившись к святому кресту, его высочество изволил отсюда шествовать при пении: «Достойно есть...» в соборный храм святого великомученика Пантелеимона, весь горевший огнями, как в светлое Христово Воскресение. По выслушании здесь обычного молитвословия и возглашения многолетия, иеросхимонах Макарий приветствовал высокого гостя следующею речью: «Благоверный государь, великий князь! Сретая тебя в храме древнейшей русской Афонской царской обители, посвященной имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, день памяти которого знаменательно для нас совпадает со днем рождения твоей августейшей родительницы, мы – русские афонцы, радостно приветствуем в твоем лице благоцветущую отрасль благочестивого корене царей наших, присных покровителей жребия Божией Матери – святой Афонской горы и смиренно просим тебя засвидетельствовать твоим августейшим родителям одушевляющие нас чувствования любви, благодарения и вседневной молитвенной о них памяти. После литургии и краткого благодарного молебна, окончившегося многолетием царствующему дому, его высочество изволил приложиться к кресту, причем старец игумен поднес на благословение ему от обители икону святого великомученика Пантелеимона, а служащий иеросхимонах Макарий просфору. Из церкви великий князь и его свита прошли наверх, в приготовленный для них нарочито архондарик, наверху которого извне торжественно развевался брейд-вымпел его высочества. На пороге этого архондарика его высочество, по русскому обычаю, был встречен хлебом и солью старцем духовником русского братства иеросхимонахом Иеронимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Слова Спасителя – об ответе и готовности принять саму смерть за Него и ответе жизнью вечной и святостью, от Него получаемой. Этому ответу не могут противостоять ни люди, ни время. Как не может противостоять заповеди Христовой «да любите друг друга» (Ин. 15: 17), о которой также читалось в сегодняшнем Евангелии, – ни злоба греха, ни забвение времени. «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15: 19) – такая милость ожидает всех, кого мир ненавидит и кто не стремится к дружбе с миром. И святой Пантелеимон воистину был не от мира сего. По слову Спасителя: «Врач, исцелися сам!» (Лк. 4: 23), он получил это исцеление в святом Крещении, приняв вместе с ним новое имя «Пантелеимон», что значит «Всемилостивый», и, очистившись покаянием, все силы своего дара стал использовать не для наживы, а для помощи страдающим от болезни, от безверия – больным, убогим и нищим, самым беззащитным и бесправным людям в обществе. Он бесплатно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их тела и души именем Христовым. Он посещал в темницах узников, среди которых было много христиан, страдавших от ран, полученных при жестоких истязаниях. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу, и многие стали стремиться попасть к нему на лечение, оставляя своих прежних лекарей. Вскоре от недовольных этим коллег-завистников поступил донос властям, что Пантелеимон лечит христианских узников. Последовал арест и неправое судилище. Жестокие, превышающие силы человеческие страдания от мучений, на выдумку которых так податливо человеческое естество, одержимое темными, падшими духами. После многих и долгих мучений святой был обезглавлен. Это было в 305 году. Слуги великомученика сохранили для нас повествование о жизни, страданиях и кончине своего земного покровителя. Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его ныне находится в Русском Афонском монастыре, а в храмах и перед его иконами возносятся ему молитвы. Имя святого великомученика и целителя призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за болящего.

http://pravoslavie.ru/72867.html

Со Христом наши скорби и болезни обретают полноту своего значения. В жизни каждого из нас бывает время, когда болезни посещают нас или тех, кто рядом с нами. Что это: беда или сокровище Божие, освящающее нас, — вот что должны мы, прежде всего, спросить себя в праздник святого великомученика и целителя Пантелеимона. В болезнях можно быть ближе всего ко Христу. Если мы принимаем их как Божие посещение, они становятся источником исцеления нашей души, а значит и тела — в будущем нашем воскресении. Чем мучительней наши болезни, как свидетельствует святой великомученик Пантелеимон и все святые мученики, тем большую нужду имеем мы в благодати Христовой. Болезни — исключительная возможность, которою Господь дает нам стать Его соработниками в нашем спасении. Так естественно для нас, когда мы болеем, просить у Господа и Его святых выздоровления и продления жизни. Но для чего? Не для того же, чтобы продолжать нам жить безбожной греховной жизнью. «Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим», — молимся мы. Мы ищем исцеления, чтобы у нас были силы для служения страждущим, и остаток нашей жизни мы могли употребить в покаянии и уготовлении к достойному принятию нашей неисцелимой на земле болезни — смерти. Непостижима милость Божия. Скорби и болезни даются нам за наши грехи. Но когда мы принимаем их с терпением и благодарением, они становятся по дару Христа нашим мученичеством за веру. Обратим сегодня внимание, какую удивительную реакцию вызывают исцеления Христовы, о которых мы читаем в Евангелии. Зрители их обычно разделяются на два лагеря. Толпы — жаждущее исцеления большинство, теснящееся вокруг Христа, — изумлены. Никогда они не видели такого Проповедника и Чудотворца. «Никогда ничего подобного не было в Израиле». Так же как, добавим, никогда ничего подобного не было в Никомидии, когда народ увидел, как святой великомученик Пантелеимон исцелил слепого и воскресил мертвого. В противоположность этому открытому восторженному принятию Христа и Его служителей мы видим циничных, злобно настроенных врагов Божиих. Они хотят перевернуть все с ног на голову, назвать добро злом и силу Божию — бесовской. Простые люди как дети радуются Христу. А исполненные земной мудрости и самоправедности фарисеи (или просто ненавидящие Христа язычники, такие как римский император Максимиан) поворачиваются ко Христу и Его служителям спиной и ищут умертвить их.

http://moral.ru/st-panteleimon/

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший его в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его. Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в час его кончины покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным, и было погребено христианами († 305). Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика. Святые мощи великомученика Пантелеимона частицами разошлись по всему христианскому миру, честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя вмч. Пантелеимона. Здесь мы расскажем историю появления святыни в русской обители, еще раз свидетельствующей о незримой связи мученика древности с Россией. В 1169 года русский скит на Афоне Ксилургу получил " на вечные времена " в свое владение опустевшую афонскую обитель во имя великомученика Пантелеимона, которую греки и поныне называют Россикон. Почти двадцать лет спустя в русском афонском Пантелеимоновском монастыре принял постриг в малый ангельский образ юный сербский царевич Растко, будущий великий святитель Савва Сербский. В память об этом событии один из его преемников сербский король Стефан Душан в 1347 году даровал русскому монастырю в благословение главу святого великомученика Пантелеимона, являвшейся родовой святыней сербского царствовавшего дома. С того времени честная глава неизменно пребывает в русской обители. Для этой святыни в монастыре в 1812 году был заложен и в 1815 году освящен вселенским патриархом Григорием величественный Свято-Пантелеимоновский собор в византийском стиле, в алтаре которого находится ковчег с честною главой великомученика-целителя. За всю многовековую историю честная глава святого Пантелеимона целителя трижды износилась за пределы Афона. Первый раз в начале XIX века в пределы Молдовлахии для молитвенной помощи в борьбе против турок. Второй раз - в 1996 году - мощи были принесены в Москву . И третий раз - в 2000 юбилейном году - святой Пантелеимон посетил три столицы Русского государства: Киев, Москву и Санкт-Петербург, что стало знамением единства русской земли.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/09/...

Несмотря на то, что церковь Святой Живоначальной Троицы является государственным историческим и архитектурным памятником, к сожалению, власти не предпринимают никаких мер для его сохранения и восстановления. Многие жители нашего района знают о Видимирской церкви по своим детским воспоминаниям, а более молодое поколение — по рассказам своих матерей, отцов, дедов и прадедов. И потому разрушенный и поруганный храм болью отзывается в сердцах хвойнинцев. В течение последних 4х лет инициативная группа православных жителей района по благословлению протоиерея Михаила Ложкова, который Указом Епископа Боровичского и Пестовского Ефрема с 01.09.2012 назначен настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова на озере Видимирь, проводят работы по восстановлению церкви. Мы понимаем, что православный храм был разрушен не иноземными врагами, а нашим же народом, частью которого мы являемся, и возрождение каждой святыни — это наше покаяние. В этом деле Господь не оставляет труждающихся. Так, по Божьему промыслу, возвращена храмовая икона Целителя Пантелеимона. Эта икона в лихие времена гонений православия была сохранена благочестивой женщиной, дети и внуки которой передали икону протоиерею Михаилу Ложкову с условием, что она займёт своё место в восстановленной Видимирской церкви. На иконе имеется надпись: «Икона сея писана и освящена на Святой горе Афонской в Русском Святого Великомученика целителя Пантелеимона монастыре и послана в благословление Христолюбивым жителям в благодатную помощь, в покров и заступление всем, с верою и усердием прибегающим ко святому Пантелеимону и умильно молящимся пред честным Его образом. 1897 год». Каждый раз, когда проводятся молебны о болящих, икона Святого Пантелеимона привозится во Видимирскую церковь, где каждый желающий может приложиться и помолиться у этого святого образа. На Святой горе рядом с храмом находится источник, о котором также упоминается в Историко-статистическом описании 1856 года: «Прихожанин Видимирской церкви деревни Ташково крестьянин помещицы Тыртовой Михаил Аввакумов, имевший от роду около 30 лет, сделался болен, впал в расслабление и онемел; в таком состоянии находился около 2х лет; накануне Праздника Святые Пятидесятницы Аввакумов был приведен на погост; и в ожидании вечерни лег подле Церкви отдохнуть, уснул.

http://sobory.ru/article/?object=19953

Директор учреждения Т.Т. Батышева познакомила Святейшего Патриарха с основателем клиники, доктором медицинских наук, профессором К.А. Семеновой, которая в настоящее время курирует деятельность медицинского центра «Милосердие» для детей с ДЦП, расположенного на территории Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил домовый храм святого великомученика и целителя Пантелеимона. Предстоятель Русской Церкви поблагодарил епископа Пантелеимона и священника Валерия Баранова за труды по окормлению этого медицинского учреждения. В память о посещении Святейший Патриарх передал в дар храму список Иерусалимской иконы Божией Матери. В настоящее время НПЦ детской психоневрологии — единственное в России лечебное учреждение, проводящее комплексное амбулаторное и стационарное восстановительное лечение детей и подростков с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Хирурги центра выполняют в год до 500 уникальных операций, разработанных в НПЦ именно для лечения детей с ДЦП и другой неврологической патологией. Специалисты НПЦ (невролог, ортопед, психиатр, психолог, логопед-дефектолог) осуществляют выезды в дома ребенка, детские дома, специализированные школы-интернаты и отделения восстановительного лечения при домах ребенка для выявления заболеваний и последующего лечения. До 96% больных выписываются из клиники с улучшением в двигательном и психическом статусе. За годы существования клиники тысячи детей смогли встать на ноги и научиться ходить. Многие бывшие пациенты имеют одно и два высших образования, работают в науке и на производстве, являются полноценными членами общества. С 2002 года в центре действует небольшой домовый храм во имя целителя Пантелеимона. В данный момент руководство учреждения рассматривает возможность строительства нового храма большей вместимости. 21 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/70137.html

По инициативе секретаря Одесского обкома партии В. Солдатенкова в здании устроили планетарий, в нем находился уникальный маятник Фуко, был установлен один из самых современных ан тот момент в Советском союзе аппаратов «планетарий». В планетарии также показывали кино и читали лекции по киноискусству.  22 октября 1991 года исполком одесского областного совета передал здание Свято-Пантелеимоновского подворья Церкви, в нём возобновились богослужения.  В 1995 году в Пантелеимоновском подворье учреждена мужская обитель. В результате восстановительных работ преобразился внешний и внутренний облик монастыря. Фасадную часть храма украсили восемь мозаичных икон и наименование обители из мозаики. К Пасхе 2009 года позолотили главный купол. Отреставрирована колокольня, ее шатровый купол украшается позолоченными пластинами более темного оттенка, установлены новые колокола, произведена роспись храма Державной иконы Божией Матери. В главном храме сделан новый иконостас с иконами в византийском стиле. Расписаны стены 3-х этажей по большой лестнице и обновлен паркетный пол храма. Обитель пополнилась многочисленными иконами с частицами мощей святых угодников Божиих, особенно почитается образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть», чудесным образом обновившийся в тяжелое для монастыря время, а также иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Ченстоховская». В настоящее время в храмах собора освящены пять приделов: Святого великомученика и целителя Пантелеимона (центральный), Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», преподобного Сергия Радонежского, Пресвятой Богородицы «Державная», святого великомученика Димитрия Солунского.  По материалам: http://ros-vos.net/palomnichestvo/4/odessa/3/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05637

Сделавшись христианином, святой Пантелеимон убедил и отца своего, язычника, принять христианство и сокрушить идолов в доме своем. Когда же отец скончался и Пантелеимон сделался наследником богатого имения, то он тотчас отпустил всех рабов своих на свободу и свое наследственное состояние употребил на дела благотворения. Особенно он старался оказать помощь страждущим христианам, посещал их в темницах и всем вообще оказывал врачебную помощь безмездно и исцелял не столько лекарствами, сколько призыванием имени Иисуса Христа. Весь город обратился к нему, и все прославляли всемилостивого и безмездного врача, особенно после того, как он именем Иисуса Христа исцелил слепого. Это возбудило зависть между врачами. Завистники донесли царю о принятии христианства Пантелеимоном и о разглашении им в народе имени Христа Спасителя. Царь велел призвать Пантелеимона и действительно услышал от него дерзновенный ответ, что он верует во Христа и отвергает бездушных истуканов. Пантелеимона подвергли жесточайшим пыткам: строгали тело его железными гвоздями, сажали в котел с растопленным оловом, бросали в воду с камнем на шее, отдавали на съедение зверям. Но каждый раз ему являлся Господь в образе святого Ермолая и подавал ему такую чудодейственную помощь, что ни огнь, ни вар, ни потопление, ни звери не могли лишить жизни святого страстотерпца. Царь все это приписывал волшебству и, узнав, что учителем Пантелеимона был Ермолай, пресвитер, велел его привести к себе. Царь обещал Ермолаю большие милости, если он убедит Пантелеимона обратиться к прежней вере, но Ермолай отверг все царские обещания и посрамил бездушных истуканов. Его убили мечом. Вскоре после этого усечен был мечом и святой Пантелеимон, которого нечестивый царь тщетно старался отвратить от Христа. Великомученик Пантелеимон получил от матери и святого старца - пресвитера Ермолая - наставление в основных истинах христианской веры, неуклонно потом следовал преподанному ему учению до конца своей жизни, чрез что и получил спасение. Знаем ли мы сущность своей веры и следуем ли ей в своей жизни? Только при этом условии мы можем надеяться на то, что стоим на верном пути к достижению жизни вечной. Вы знаете, чего требует от нас Православная вера, - чтоб мы не любили мира, чтобы избегали похоти плоти, похоти очес и гордости житейской, чтобы проводили жизнь в целомудрии, благочестии и правде, чтоб были милостивы, кротки, великодушны, чтобы помышляли и исполняли, по слову апостола, вся, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика прехвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала (Фил. 4, 8). Такова ли ваша жизнь, возлюбленные?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010