Разделы портала «Азбука веры» Иерей Роман Посыпкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 19  голосов:  4.9 из  5) Иерей Роман Посыпкин ключарь Троицко-Успенского кафедрального собора, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Ивановской области, молодой многодетный отец, активный участник соцсетей. Батюшка, как Вы познакомились со своей женой? Со своей матушкой я познакомился в интернете через мессенджер для общения, нас так Господь свёл. Я тогда ещё был семинаристом, добавил её в друзья, и с этого началось наше общение. Виртуальное, потом стали встречаться в Иванове. То есть из социальной сети перешли в личное общение. Что может делать мужчина для сохранения семьи? Самое главное нужно все проблемы решать и обсуждать совместно. Нередко мужчина думает: «Да я сам найду выход, сам справлюсь с этой трудностью!» Потом оказывается, что надо было и супругу поставить в известность, ввести её в курс дела, от женщины тоже многое зависит. Советую всё делать вместе. Уметь прощать, уступать, без этого будет тяжело. Причём неважно, кто уступит жена или муж. Святитель Филарет (Дроздов) говорит: «Сердиться не полезно. Гневом можно только… увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром». Мужчина должен поддерживать супругу. Жена устаёт, семейная жизнь, как правило, связана с детьми, а это заботы, труды. Иногда бывает просто достаточно сказать в трудную минуту: всё хорошо, всё замечательно, давай я тебе помогу, любимая. Что для Вас семейное счастье? Любой мужчина счастлив, когда его ждёт дома супруга и дети. Наверное, главное – поддержка близкого человека. Я знаю, что матушка всегда рядом, она не боится никаких трудностей, неприятностей. То есть, если у меня что-то случатся, то она сразу подставляет своё плечо, даёт совет. Наверное, уместно сказать и о том, что женщины ищут в семье, в муже. Это мужское сильное плечо. Это осознание, что муж выслушает, поймёт, поддержит, но и, конечно, внимание со стороны мужа. Мы забываем уделять внимание своим половинам, порой бывает необходимо просто выслушать, а у нас, мужчин, то работа, то ещё что-то, и не хватает времени.

http://azbyka.ru/semya/ierej-roman-posyp...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Отношение Православия к инославию Вниманию читателей предлагается работа, как актуальная, так и интересная. Тема ее — отношение Православной Церкви к инославию в аспекте благодатности инославных сообществ. Почему мы не перекрещиваем инославных христиан, если не считаем их сообщества частью истинной Церкви?.. А если считаем протестантские общины частями Церкви, то как это возможно при отрицании теми же протестантами Евхаристии и многих основ Православия?.. Поговорим об этом. Вопрос о благодатности инославных сообществ никак нельзя отнести к разряду решенных. Об этом спорили отцы Церкви в разные периоды церковной истории, преимущественно тогда, когда возникала проблема присоединения к Церкви инославных христианских сообществ. Святые отцы не были единодушны в вопросе: признавать ли благодатность не принадлежащих Церкви христианских сообществ. Мнения колебались от самых ригористичных до либеральных. Но ответ так и не был найден. Наиболее приемлемой казалась модель св. Василия Великого (об этом ниже), которая и использовалась и на Востоке, и на Западе. Однако система святителя Василия, при том даже, что она была включена в сборники Канонов Православной Церкви, не считалась неоспоримой и общеобязательной. Достаточно упомянуть, что у православных Греции перекрещивали всех инославных, в Русской же Церкви к инославию подходили более лояльно. По-настоящему эта тема заинтересовала богословов около двухсот лет назад. Можно выстроить цепочку имен мыслителей и богословов, вплотную занимавшихся этим вопросом. В XIX веке это митр. Филарет (Дроздов), А. С. Хомяков, на рубеже XIX–XX веков — архим. Иларион (Троицкий) (впоследствии архиепископ и священномученик) и митр. Антоний (Храповицкий). Двадцатый век, с его массовыми экуменическими контактами, с обширными межконфессиональными знакомствами (особенно среди эмигрировавших в Европу русских богословов), принес новое понимание многих традиционных вопросов.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otnoshenie-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Нет никакой холеры! Вы все придумали!» — как в XIX веке народ встретил опасную эпидемию и что предпринял московский митрополит 15 мин., 30.09.2021 Осень 1830 года. Москва оцеплена военными частями, все учреждения закрыты, люди выходят на улицу крайне неохотно, а дома расставляют по всем комнатам тарелки с хлоркой — средством дезинфекции. Дважды в день издается бюллетень со свежей статистикой: сколько в городе новых заболевших, сколько смертей, сколько выздоровевших. У всех на устах одно слово: холера! В это время московскую святительскую кафедру занимал митрополит Филарет (Дроздов). Его имя часто вспоминают сегодня те, кто категорически не приемлет «чрезмерных», как им кажется, карантинных мер, ведь при святителе Филарете и храмы были открыты, и молебны служились ежедневно. Но они сильно удивятся, если узнают, как действовал и какими принципами руководствовался московский святитель на самом деле. Как вести себя Церкви во время эпидемий? В какой мере координировать действия с гражданской властью? Любым ли санитарным предписаниям подчиняться? В уходящем году эти вопросы встали перед Русской Церковью в полную силу — впервые за сто с лишним лет. Последняя массовая эпидемия — испанский грипп, или «испанка», — прокатилась по России в 1918–1920 годы. Но тогда Церкви было, можно сказать, не до нее — было неясно, переживет ли она вообще атеистические гонения. А в поздние советские годы эпидемии в СССР если и вспыхивали, то в ограниченном, региональном масштабе. Этот недостаток опыта сильно ощущается сегодня, когда на Церковь нападают не только снаружи (те, кто хотели бы закрыть все храмы на бессрочный карантин), но и изнутри (часть православных, недовольных карантином и мерами по дезинфекции богослужебных принадлежностей и икон). И здесь может сильно помочь изучение опыта, накопленного Церковью в середине XIX века, когда Россия пережила по меньшей мере три серьезные холерные эпидемии. Для Москвы это время было связано с именем митрополита Филарета (Дроздова), автора знаменитого Пространного катехизиса, инициатора перевода Библии на современный для его эпохи русский язык, иерарха, без совета с которым не решали важные дела ни Александр I, ни Николай I, ни Александр II. Действия святителя Филарета во время первой вспышки холеры в Москве подробно описал полвека спустя профессор Московской духовной академии Иван Корсунский. Как же отвечал на вызовы того времени московский святитель, один из самых авторитетных иерархов Русской Церкви за всю ее историю, ныне прославленный в лике святых?

http://foma.ru/net-nikakoj-holery-vy-vse...

Синодального члена, Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского изъяснение о проклятии, положенном от Собора 1667 года Некоторые из называющих себя старообрядцами, зная, что могут, по благословению Святейшего Синода, получить священников от епархиального Архиерея, с разрешением совершать Богослужение по книгам, печатанным при первых российских Патриархах, патриаршествовавших до Никона, изъявляют сомнение воспользоваться сим, и представляют в оправдание своего сомнения следующее: «Архипастыри российской Церкви, дозволив именуемым единоверцами отправлять Богослужение, и совершать таинства по старопечатным книгам, сами следуют изложенным на бывшем в Москве 1667 года Соборе правилам, коими все, вопреки оного Собора отправляющее Богослужение по древним чиноположениям и обрядам Святой Церкви, изложенным в старопечатных книгах, предаются страшному проклятию. Ужасная сия клятва положена не токмо на живых, но и на умерших, и совершаемые у них таинства признаются недействительными». Чтобы усмотреть, имеет ли силу сие сомнение, всего лучше обратиться к самому определению Собора 1667 года. В нем написано, между прочим, следующее: «А Собор, иже бысть при Благочестивом Великом Государе, Царе и Великом Князе Иоанне Васильевиче, всея России Самодержце, от Макария Митрополита Московскаго, и что писаша о знамении честнаго креста, и о сугубой аллилуии, и о прочем, еже писано неразсудно, простотою и невежеством, в книзе Стоглаве, и клятву, юже без разсуждения и неправедно положиша: мы православнии Патриарси, Кир Паисий, Папа и Патриарх александрийский, и Судия Вселенней, и Кир Макарий, Патриарх антиохийский и всего Востока, и Кир Иоасаф, Патриарх московский и всея России, и весь освященный Собор, тую неправедную и безразсудную клятву Макариеву, и того Собора, разрешаем и разрушаем: и той Собор, не Собор: и клятву, не в клятву: но ни во что вменяем, якоже и не бысть, зане той Макарий Митрополит, и иже с ним, мудрствоваша невежеством своим бездразсудно, яко же восхотеша сами собою: не согласяся с греческими и с древними харатейными, словенскими книгами: ниже со Вселенскими Святейшими Патриархи о том советоваша, и ниже свопросишася с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скачать epub pdf Избранные места из священной истории Нового Завета Св. Дева Мария посещает Елисавету ( Лк. 1:39 и далее) Благословенная и Непорочная Дева Мария, вскоре по зачатии от Святаго Духа, нося в своей чистой утробе вочеловечившегося Сына Божия, воставши, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Мариино; то взыгрался младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Духа Святаго, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда дошел голос приветствия твоего до ушей моих: тогда взыгрался младенец радостно во чреве моём. И блаженна поверившая; потому что сказанное ей от Господа исполнится. Тогда Мария выражая перед своею родственницею чувства смирения и благодарности, наполнявшие Её пресвятое сердце, сказала: " Величит душа моя Господа; И возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем; Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне блаженною нарекут меня все племена, Что сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его; И милость Его в роды родов боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; расточил горделивых в помышлениях сердец их. Низложил сильных с престолов и вознёс смиренных. Алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем. Восприял Израиля, раба Своего, да помянет милость, (как говорил отцам нашим), к Аврааму и семени его до века». – Мария, пробывши у Елисаветы около трех месяцев, возвратилась в дом свой. Назидательные размышления Пример нашего Господа, равно как пример Святой Девы и апостолов, доказывает нам, говорит один просвещеннейший богослов, что нет состояния совершеннее того, где жизнь внешняя освящается жизнью внутренней. Живущие таким образом никогда не теряют из виду Бога среди занятий внешних; они всегда имеют пищу на небе, – как Ангел, сопровождавший Товию на земле. Мария, не тщеславясь высоким достоинством, до которого она была вознесена, и не смотря на трудности пути, предупреждает свою родственницу Елисавету и идет повидаться с ней из одной любви. О, сколько благодати и благословений излилось на дом Захарии, когда Пресвятая Дева вошла в него! Ежели Авраам получил столько благодати, приняв в своем доме трёх Ангелов, ежели Иаков принёс столько благословений Лавану, язычнику и идолопоклоннику; ежели Лот избавлен от пламени Содомского, дав ночлег двум Ангелам, ежели Пророк Илия наполнил елеем сосуды бедной вдовы; ежели Елисей воскресил сына соманитянки; наконец, ежели ковчег завета, когда Аведдар дал ему пристанище в своём доме, был для него источником милостей небесных; то как же велики и многообразны поэтому были милости и благословения, исполнившие дом Захарии, когда он принял Ангела великого совета, истинного Иакова, Божественного Пророка, истинный ковчег завета, нашего Спасителя, находившегося во чреве Его Божественной Матери?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скачать epub pdf Письма к архимандриту Антонию (Медведеву) Письмо 1(5). 30 мая 1831 г. Опять долго не пишу Вам, о. наместник. Не гневайтесь. Еще мало собираюсь с силами. Если Вы писали в Саров, то надобно подождать ответа. Но человека, который замечен уже немирным к начальнику, боюсь и я. Хотя причина сего иногда может быть и в начальнике, но сыны мира и с немирным начальником умеют сохранять свой мир в терпении. Скажите мне еще раз, что Вы думаете о занятии казначейского места. Каким цветом красить перила в церкви, это решить я не умею, особенно заочно. Пусть решит вифанский архимандрит. Если просят о взятии больного мальчика, думаю, не должно отказать, когда прежнее его пребывание в монастыре подает некоторую надежду для последующего. Пути Божии неисследимы, премудрость Божия многоразлична. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души связанной и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан Провидением Божиим, не надобно отталкивать такой случай. Молитвы Преподобного Сергия да помогают Вам. Письмо 2(6). 5 июня 1831 г. Преподобный о. наместник! Письмо сие доставит Вам граф Сергий Павлович Потемкин, знаемый Лавре и мне, желающий быть знаком и с Вами. По родовому свойству Потемкиных он любит между светскими занятиями и беседу монашескую. Желаю, чтобы общение Ваше было в мире и в благое. Помышлял быть у Вас, но силы мало и посвящение викария приспело 43 . Сегодня получил Ваше письмо, менее прежнего решительное, о избрании в казначея А. – добрый и верный человек, но едва ли для сей должности. Письмо 3(10). 30 июня 1831 г. Отец наместник! Начальнику Археографической экспедиции 44 , от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности и для сего дайте ему помещение в самой Лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, способствуйте ему и в том. Желаю, чтобы он у Вас гостил с миром и удовольствием. Мне хочется к Вам, но еще не знаю, можно ли будет. Письмо 4(11). 3 июля 1831 г. И хочется мне к Вам, о. наместник, и не надеюсь. Однако во всяком случае не излишне предварить Вас, чтобы меньше занимались ожиданием, особенно если прииду во время церковной службы, чтобы никто не оставлял своего места в церкви. Письмо 5(12).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скачать epub pdf Предуведомление Дух истинной христианской терпимости и миролюбия, благодатью Божией сохраняющийся в Российской Церкви, производит то, что в обыкновенных и общенародных наставлениях, предметы, обращающиеся в споре между Восточной Церковью и другими вероисповеданиями христианскими, иногда не столь заботливо изъясняются, как сие делается в других вероисповеданиях. Но как люди, принадлежащие к сим последним, по гражданской веротерпимости в России, повсюду встречаются с чадами Российской Церкви, то и случается, что сии получают от тех внушения несообразные с достоинством Восточной Кафолической Церкви, с её чистой древностью и древней чистотою. Это подало случай к извлечению из достоверных источников краткого и общевразумительного понятия о Православии сей Церкви, которое представляется в следующих разговорах. В разговорах оно представлено частью потому, что в разборе прекословий этот образ изложения естественнее и вразумительнее, частью потому, что Сочинителю не раз случалось действительно иметь разговоры такого рода. К сему прилагается выписка из Окружного послания Патриарха Фотия, которым он пред Восточными Патриаршими Престолами обличает отступление Римской церкви от чистоты древнего вероисповедания и правил церковных. Пускай это пререкаемое дело само себя защищает пред беспристрастным испытателем. Впрочем Сочинитель предлагаемых здесь разговоров, имея желание, по наставлению Апостола, споспешествовать тому, чтобы простые души могли блюстися от злых делателей, старался и сам блюстися от сечения, то есть, не подавать со своей стороны случая к разделению и вражде между верующими во единого Бога Отца, и Сына, и Святого Духа. Будем, единоверный Читатель, блюстися от таких делателей в вере, которые от Христа ведут нас к какому-нибудь земному учителю: но потщимся ко всем соблюдать миролюбие, которое, по моему мнению, есть венец нашей Церкви. Разговор первый. И. Ищу истины. Желаю быть в истинной христианской Церкви. Желаю получить спасение. У. Если сии желания искренны, то Сам Господь ответствует тебе: Аз есмь путь и истина и живот ( Ин. 14:6 ). Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их ( Мф. 18:20 ). Апостол же сказывает тебе, что этого собрания ты должен искать в дому Божием, яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Слово в неделю Православия и на день восшествия Государя Императора Александра Николаевича на престол Источник Произнесено в 1860 г. «Помяните дни вечные, разумейте лета рода родов.» ( Втор. 32, 7 ) Когда народ Божий, оканчивая свое сорокалетнее странствование по пустыне, уже готов был вступить в наследие земли обетованной; тогда законодатель его и вождь, пророк Моисей, заповедал ему, по вступлении в землю Ханаанскую, создать на ней жертвенник, написать слова закона на камнях, и в соборе всех колен Израилевых, поставив посреди себя кивот завета, совершить жертву мира, прочитать слова закона, и одной половине народа произнести благословение на всех верных исполнителей закона, а другой произнести проклятие на его нарушителей. Левиты должны были провозглашать эти благословения и проклятия; а народ восклицать: буди! – Подобное сему совершает ныне православная Церковь , чрез своих пастырей, по заповеди отцов своих. В торжественном собрании верных, пред алтарем Господним, при совершении бескровной жертвы, среди славословий и песней духовных, возглашает она священные догматы своей веры, и потом изрекает благословение всем верным сынам своим, наиболее содействовавшим правому их исповеданию, и грозное осуждение всем противникам ее православия, злонамеренно и упорно восстававшим против него, и после всех ее увещаний оставшимся в противлении. К сему древнему, тысячелетнему торжеству Церкви присоединяется ныне новое, радостное для отечества, торжество, – воспоминание о воцарении Благочестивейшего Государя нашего. Торжество Церкви и торжество государства легко сливаются в едино: ибо и Самодержец России есть державный покровитель православия, и православию принадлежит огромное влияние на судьбы России. Торжество православия есть победа, купленная ценою великих и многовековых усилий. Оно опирается на единодушном исповедании церквей всего мира, седмикратно вопрошенных о своей вере и уповании. Устами богомудрых пастырей, после зрелого размышления, с твердостью достойной верных свидетелей истины, изречены догматы благочестия, или православия, определены уставы жизни церковной: под влиянием священных догматов и учреждений, воспитался отличенный особым характером дух Церкви православной. В сих догматах и учреждениях и мы родились, в них воспитались; им обязаны своим возвышением между народами. С ними только ожидаем и дальнейшего развития и преуспеяния в делах гражданского общежития

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Справедливости ради необходимо сказать, что более сдержанную неодобрительную оценку рационалистически-схоластического способа изложения православной догматики митр. Макарием дали и такие авторитетные его современники, как святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов), что не просто добавляет критикам «юридической» теории основательности, но, казалось бы, и в самом деле снимает вопрос с обсуждения. Использование митр. Макарием во время своей работы инославных систематических изложений начал веры и заимствование их формы и отчасти терминологии косвенно отметил в своей рецензии и святитель Иннокентий Херсонский. Однако, по мысли последнего, этот факт является достоинством, а не недостатком труда: западная богословская наука послужила не только образцом внешнего строя («ученой обработки»), но и, что называется, апагогически, или для последовательного опровержения (как, собственно, формулировались сами догматы во времена Вселенских соборов – в непосредственном отталкивании от лжеучений): «Самые иностранные богословские литературы, несмотря на их давнее развитие и вековые усовершенствования, не представляют, особенно в современности, творения с такими достоинствами, как православная догматика преосвященного Макария. Богословие, как наука, подвинута сим многоученым творением далеко вперед и много приобрело уже тем, что разоблачено в нем совершенно от схоластики и латинского языка изображены со все силою те догматы и положения, коими Православная Восточная Церковь отличается от всех прочих вероисповеданий Как бы то ни было, но если сравнить «Православно-догматического богословие» и составленное на его основе учебное «Руководство по догматическому богословию» митрополита Макария с его же (тогда еще иеромонаха) ранней работой «Извлечение догматических мест из сочинений св. Димитрия Ростовского», то ни в общем плане изложения, ни в содержании существенной разницы не обнаруживается. Другое обстоятельство, которое не позволяет окончательно перевернуть эту страницу церковной истории, заключается в том, что все те догматики, катехизисы и экзегезы, которые были написаны с целью исправить недостатки труда преосвященного Макария (равно как и того же митр. Филарета), парадоксально обернулись другими и зачастую еще большими недостатками и уклонениями от святоотеческого учения. Так что, казалось бы, скептическое суждение свт. Игнатия об этом классическом учебнике по догматическому богословию неожиданно приобретает теперь новый смысл: «За неимением лучшей [книги] полагаю прислать “Богословие” Макария, которая много повреждена школьною [схоластической]

http://pravoslavie.ru/73158.html

Тогда отверзе им ум Пушкин на пути к литературному и политическому реализму «Тогда отверзе им ум»… Один и тот же ум человеческий может сделаться или своего рода ночною птицею, которой только темнота дает зрение и у которой свет отъемлет оное… или, как свойственно человеческому естеству, при свете дня делать дело свое и рассматривать многообразные красоты мира. Он нисходит – и заключается в области чувственной; восходит – и становится способным к свету духовному, очищается и отверзается для принятия света Божественного. Святитель Филарет (Дроздов). Слово в день святой Пасхи.1825 г. А.С. Пушкин по праву считается основоположником русского литературного реализма. Мы знаем это по школьным учебникам, но что собственно означает для нас этот факт? И что это значило для него? В 1825 году 26-летний поэт томился в ссылке в своем родовом псковском поместье Михайловском. Император Александр I выслал его из Петербурга за вольнодумные стихи еще в 1820 году. С тех пор юношеское романтическое настроение поэта поблекло, выветрилось и все чаще сменялось сильными приливами уныния. В июле Пушкин испытал мучительное страстное чувство к Анне Керн. 19 июля было написано посвященное ей знаменитое «Я помню чудное мгновенье…», а через два дня, реагируя на безответность чувств, поэт заявит: «Я презираю ее». В письме подруге Керн Анне Вульф Пушкин уже пытался анализировать свои чувства: отрицая в них любовь, он предполагал их основной причиной «скуку» . Письмо, в котором зияла пропасть уныния, было написано в день пророка Иезекииля (21 июля). «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?..» (Иез. 37: 1–3). Именно «скука» в это время стала не только состоянием, но и основным предметом раздумий Пушкина . Скорее всего, в эти дни и была написана его «Сцена из “Фауста”». Первоначальные наброски предполагали колкое высмеивание власти , однако затем тема внутреннего состояния человека возобладала.

http://pravoslavie.ru/46900.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010