– Мощи святителя Германа положены были около стены с правой стороны при входе в алтарь. Целый ряд чудесных исцелений, совершившихся при раке святителя Германа, побудили митрополита Казанского Лаврентия, (1657–1673), лично на себе испытавшего чудодейственную силу святителя Германа, составить в честь него службу и написать его житие. В 1696 году митрополитом Маркеллом, с благословения патриарха Адриана, мощи святителя Германа были освидетельствованы и переложены в новую липовую, обложенную серебром, гробницу, при этом, по просьбе Симбирских граждан и духовенства, отделена была для Симбирска часть мощей святителя Германа. С этого времени началось всеобщее чествование святителя Германа по всей России. Через 8 лет после сего, 23 Июля 1704 года, митрополитом Тихоном мощи святителя Германа перенесены были из алтаря и поставлены на то место, где они и доселе почивают; в 1842 году они переложены были во вновь устроенную из кипариса сребро-позлащенную раку, а в 1889 году на главу святителя Германа возложена была новая митра. Присутствовашие при этом лица вполне убедились, что святитель Герман умер не от моровой язвы, а был убит 3 . Память святителя Германа торжественно празднуется в Свияжской обители 6 ноября в день его мученической кончины, 25 сентября – в день перенесения его мощей из Москвы в Свияжск, и 23 июля, в день перенесения его мощей из алтаря на середину храма. Жители Казани и иногородние особенно в значительном числе путешествуют на поклонение святителю Герману летом, когда устанавливается правильное пароходное сообщение со Свияжском. Святитель Божий и ныне обильно изливает милости всем с теплой мольбой к нему прибегающим, подавая болящим исцеление, скорбящим утешение, нуждающимся помощь. Святитель Варсонофий чудотворец Казанский Основатель и первый настоятель Казанского Спасо-Преображенского монастыря, Епископ Тверской Святитель Варсонофий, Чудотворец Казанский, происходил из духовного звания. Родитель его был приходским священником в городе Серпухове Московской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Удрученный недугами, он сложил с себя звание игумена и стал жить в монастыре, как простой монах. Когда в монастыре Селижаровском (в Тверской епархии) потребовался опытный игумен, то Царь послал туда Гурия. Около этого времени было покорено Русской державе Казанско-Татарское царство. Царь и митрополит Макарий постановили открыть в Казани Архиепископскую кафедру, с отчислением на нужды Архиепископа десятой части всех доходов Казанского края. Но пасомых здесь еще почти не было, кроме немногих русских: нужно было еще обратить к Христу неверующих в Него и научить их истинному Боговидению. В такую епархию требовался пастырь, готовый на все трудности и на самое полное самопожертвование, который бы своею святой жизнью, мудрым словом и кротостью обхождения привлекал к себе всех, а своею опытностью в благочестии направлял бы к оному и всех вверенных ему. Царь и Митрополит сердечно желали поставить на такую трудную епархию преподобного Гурия, но, держась исконного обычая, избрали 4-х достойных священников. Имена их были написаны на 4-х листах бумаги, которые свернули и положили на св. престоле Большого Успенского собора. Из 4-х взяты были сначала два жребия, а прочие уничтожены, потом положили оставшиеся 2 жребия снова на престол, отслужили молебен и взяли один. Он оказался с именем Гурия. Все, сознавая, что «в пастыря граду Казани Господь Бог избрал, мужа праведна и свята», с особенным благоволением воздали, слава Богу. Рукоположение св. Гурия в епископа совершенно было митрополитом Макарием с 2 архиепископами и 7 епископами, февраля 7 дня 1555 года. Вскоре назначены были в помощь св. Гурию: Герман, бывший архимандрит Старицкого Успенского монастыря, живший на покое, и Варсонофий, игумен Песношского монастыря и несколько других игуменов. Герман назначен был в Свияжский Успенский монастырь, а Варсонофий в Спасский Казанский монастырь, которые еще только должны были строиться. Царь одарил святителя Гурия многими иконами, утварью и другими церковными вещами, и книгами и всем повелевал снабжать его церковными принадлежностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В 1893 г. Тверской архиепископ Савва обратился в Св. Синод с ходатайством о внесении в Типикон, Следованную Псалтирь и другие богослужебные книги имён пр. Ефрема, и его ученика Аркадия. Это ходатайство Св. Синодом было передано на рассмотрение Владимирского Архиепископа Сергия, который дал отзыв не в пользу внесения имён пр. Ефрема и Аркадия в Богослужебные книги, и Св. Синод, определением своим от 19 февраля 1897 г. отклонил ходатайство Архиепископа Саввы и постановил: «оставить в силе существовавший доселе порядок чествования памяти пр. Ефрема и Аркадия Новоторжских чудотворцев». – Кроме печатной службы пр. Ефрему, отдельно изданной от службы пр. Аркадию, в Новоторжском Борисоглебском монастыре хранится ещё рукописная служба на обретение мощей его 11 июня. (К сожалению, рукопись весьма неисправна). 4  Феодор 1-й был 4-й Епископ, в ряду Тверских архипастырей, и был преемником Варсонофия 1-го. В святительский сан был посвящён Московским Митрополитом Феогностом. О жизни его до возведения во епископа не осталось никаких сведений. Некоторые думают, что он одно лицо с тем архимандритом Феодором, которого пред кончиной своей св. Пётр, Московский митрополит, желал сделать своим преемником по митрополии. Из этого факта видно, что архимандрит Феодор отличался благочестием и образованностью. Феодор 1-й поставлен был во Епископа в 1330 г. (или в 1329 г.). О жизни и деятельности этого святителя сохранилось немного сведений. Известно только, что он в 1338 г. встречал тело замученного в Орде Тверского князя Александра Михайловича и его сына Феодора. Святитель встретил тела этих страдальцев в Ростове и сопровождал до Твери и погребены были им в Тверском кафедральном соборе (на левой стороне у 2-го столба). Епископ Феодор скончался осенью 1342 г. (по Сентябрьскому, тогда принятому, летосчислению, а по нынешнему, Январскому, летосчислению, год его кончины следует отнести к 1341 г. Некоторые думают, что Новгородский архиепископ Василий (1352 г.) писал к этому святителю своё послание о земном рае (Прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его охладело навсегда к непостоянным земным радостям. Согласно непоколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спасском-Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания. Три года плена заменили для него послушнический искус. Отрекаясь от мира, монах умирает для него, потому и нарекается ему новое имя. Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андрониковом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522–1567), младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженик Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удостоенный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподобному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона (как вспоминал впоследствии сам святитель Варсонофий), что именно он станет некогда преемником святителя Акакия на Тверской кафедре. О добродетельной и благочестивой жизни преподобного Варсонофия стало известно митрополиту Московскому Макарию , который возвел святого Варсонофия в сан игумена Николо-Пешношской Мефодиевой пустыни, основанной в 1361 году преподобным Мефодием (память 14/27 июня) – учеником преподобного Сергия Радонежского – в 25 верстах от Дмитрова (на правом берегу реки Яхромы, при впадении в нее реки Пешноши, в лесной глуши). В старину пустынь эта именовалась «Никола на Песнуше». В 1553 году в паломничестве (в благодарность за чудесное избавление от смерти), на пути в Кирилло-Белозерский монастырь, Пешношскую обитель посетил царь Иоанн Грозный с семейством. Он обратил внимание на опытного наставника иноческой жизни, побывавшего в плену и сведущего в татарском языке и нравах. Поэтому, когда в 1555 году в Казани открывали новую епархию, из Пешношской обители туда были направлены святой Варсонофий в сане архимандрита и святитель Гурий, первый архиепископ Казанский, для основания там монастыря. 26 мая 1555 года первосвятители Казани торжественно отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но «не успев ничтоже во взятии града Рязани» прошли быстрым и неожиданным опустошительным походом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Горько было положение пленника, но молитва и богомыслие облегчали скорбь его и доставляли сердцу его такое утешение, какого не чувствовал он в доме родительском. В нем росла любовь к Богу, а с нею и преданность святой воле Его. В таком расположении души молодой Иоанн работал неверным со всем усердием и обучался безответному послушанию, терпению и незлобию. Пост, сперва невольный, обратился в дело его доброго произволения. Утомительные работы невольника занимали у него все время дня, и только ночь он посвящал молитве, которая стала потребностью души его. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими. Постепенно, благодаря незаурядным способностям, он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Плен продолжался три года. С большим трудом собрав необходимую сумму, священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи. Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его уже охладело навсегда к непостоянным земным радостям и утехам. Согласно непоколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спасском Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания. Три года плена заменили для него послушнический искус. Отрекаясь от мира, монах умирает для него, потому и нарекается ему новое имя. Смерть для мира есть рождение в ангельское служение. Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андрониковом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522–1567), родной младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженик Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удостоенный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподобному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона (как вспоминал впоследствии сам святитель Варсонофий), что именно он станет некогда преемником святителя Акакия на Тверской кафедре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В деле Евфимия видимо был не прав Тверской князь, человек энергичный, честолюбивый и настойчивый, что можно усматривать и из того, что понравившийся ему Арсений и весьма желательный для него на Тверской кафедре, как епископ, боялся принять «владычество» (епископство) в Твери «виде бо там брань и вражду многу и смутися и ужасеся», и за лучшее счёл, до окончания суда над Евфимием, удалиться в Москву. И когда Михаил Александрович настаивал пред собором на поставлении Арсения во епископа Тверского, то он, поражённый неожиданным предложением ему святительской кафедры, по глубокому своему смирению, заявил, что не способен и не достоин столь великого сана, и что у него никогда не было иного желания, кроме желания оплакивать свои грехи, и что он доныне отрекался и от священства (иеромонашества), а о епископстве и помышлять не смел. Угроза отлучения от церкви за непослушание Собору вынудила Арсения принять епископство. Киприан, вскоре по окончания в Твери Собора возвратился вместе с Евфимием в Москву. Через несколько времени (в начале августа того же 1390 года) он для возведения во епископа Тверского Арсения снова с прежними иерархами (к коим ещё присоединились двое – Даниил Звенигородский и Иеремия Рязанский) посетил Тверь и 15 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы в кафедральном Спасо-Преображенском соборе был им хиротонисан Арсений во епископа Тверского (см. о нём выше). Митрополит Киприан скончался 16 сентября 1406 г. О нём Никоновская Летопись делает такой отзыв: «Всякого любомудрия и разума исполнен и вельми книжен, и духовен зело, и книги своей рукой писаше» (V, стр. 2). Хронологический указатель кончины святых, упоминаемых в Тверском Патерике Годы Глеб, св. Муромский князь Юрий, отрок св. князя Бориса Ростовского до 1053 Аркадий, ученик пр. Ефрема Новоторжского Ефрем, основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря Георгий, (Юрий) Всеволодович, Великий князь Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь XIII в. Владимир, Ржевский князь XIII в. Агриппина, Ржевская княгиня Симеон, первый Тверской епископ Ксения, Тверская княгиня Михаил Ярославич, Великий князь Тверской Пётр, Московский и всея России митрополит Великая княгиня Анна Димитриевна (Кашинская) Феодор 1-й, епископ Тверской Моисей, архиепископ Новгородский Феодор 2-й, епископ Тверской Алексей, Московский и всея России митрополит Васса (Феодора) Нижегородская княгиня Михаил Александрович, Тверской князь Иулиания, Новоторжская княгиня Симеон Мстиславович, Новоторжский князь Арсений 1-й, епископ Тверской Киприан, Московский митрополит Савватий, основатель Савватьевского монастыря Ефросин, ученик Савватия Ксенофонт Тутанский Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий и Галичский князь Савва Вишерский Савва, основатель Сретенского Саввина монастыря Варсонофий, брат пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Когда тело святого привезли в сей город, провожатые не позволили поставить его в церкви, но поместили на дворе и стерегли целую ночь. Один сторож осмелился лечь на повозку, где лежало тело страдальца. Вдруг невидимая сила отбросила его далеко в сторону. Сторож почувствовал себя больным и с великим трудом мог подняться на ноги, но, раскаявшись в своем согрешении, он получил исцеление. Наконец, тело князя–мученика привезли в Москву и погребли в кремлевском Спасском монастыре, в церкви Преображения. Благоверная княгиня Анна не знала о мученической кончине своего супруга. Через год возвратился от хана князь Георгий с великокняжеским ярлыком. Он привез с собою из Орды тверских бояр и князя Константина Михайловича. Тогда в Твери узнали о смерти святого Михаила и о погребении его в Москве. Княгиня Анна и дети святого князя просили князя московского перевезти святые мощи мученика в Тверь. Георгий едва дал свое согласие. Тогда из Твери отправили в Москву бояр, чтобы они с торжеством перевезли мощиы святого Михаила. Прибывшие в Москву сподобились узреть дивное чудо, которым Господь благоволил прославить Своего угодника. Тление совершенно не коснулось его святого тела. Посланные взяли гроб с мощами святого и с великой честью понесли его в Тверь. Когда шествие приближалось к городу, княгиня Анна со своими сыновьями Димитрием, Александром и Василием поехали навстречу Волгой в насадах, а епископ Варсонофий со всем священным собором и бесчисленное множество народа встретили святые мощи на берегу. Велико было рыдание; за плачем народа не было слышно церковного пения. Особенно же горько плакала княгиня Анна. 6 сентября 1320 года святые мощи благоверного князя Михаила были погребены в построенном им соборном храме Преображения Господа нашего Иисуса Христа, где были погребены и родители его, великий князь Ярослав Ярославич и великая княгиня Ксения. Господу было угодно прославить Своего угодника многими чудесами. Еще до открытия его честных мощей благочестивые люди молились у его гробницы о разрешении своих недугов и получали исцеление. Местное празднование благоверному князю Михаилу в Твери началось, вероятно, вскоре после перенесения его мощей из Москвы; всероссийское празднование ему установлено на Соборе 1549 года. В 1606 году на Русскую землю напали поляки и литовцы; враги достигли Тверских пределов и сильно опустошили страну. Но Господь послал Русской земле славного защитника. Неприятели часто видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с обнаженным мечом в руках. Страх тогда нападал на врагов, и они обращались в бегство. Когда предводители неприятельского войска увидели икону святого Михаила, то они с клятвой поведали святителю Тверскому Феоктисту (управлял Тверской епархией с 1603 по 1609 гг.), что дивный всадник, которого они видели, и был святой Михаил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

и Макария в 1542 г.; участвовал на Московских соборах 1542 и 1547 г., (когда были сделаны постановления о канонизации русских святых). В это время, по представлению епископа Акакия, были причислены к святым Арсений 1-й, Епископ Тверской, и Макарий Колязинский. Святитель Акакий присутствовал на Стоглавом соборе 1551 г., на Соборе 1553–1554 г., осудившем Матфея Бакшина и др., и на Соборе 1555 г., рассуждавшем о многоразличных церковных чинах. В 1564 г. престарелый Тверской святитель уже не мог принимать лично участия на Московских соборах и только присылал на оные свои повольные грамоты: так на избрание и поставление Митрополита Филиппа в 1564 г. и в 1566 г. он (Акакий) отправлял от себя в Москву грамоты (Карамзин, т. IX). – Святитель Акакий по своей душевной доброте и детской простоте нередко печаловался пред великими князьями за опальных: в 1525 г. он поручался в верности царю за князя Ивана Михайловича Воротынского и за Максима Грека , (как это видно из продолжения Несторовой летописи, стр. 381); в 1522 г. за князя Василия Васильевича Шуйского, в 1531 г. за князя Феодора Михайловича Воротынского, в 1547 г. за князя Ивана Пронского, в 1562 г. за князя Ивана Дм. Бельского и др. В 1564 г. в Твери епископ Акакий освящал церковь Пресвятой Троицы, что за р. Тьмакой (Белая Троица), а также церковь св. Николая Чудотворца, что в Капустниках. По его ходатайству царь Иоанн Грозный повелел быть Архимандрии в Отроче монастыре, а также и в Желтикове (вследствие чуда при мощах святителя Арсения – воскрешения утопшего рыбака Терентия). – Святитель Акакий скончался 14 января 1567 г. и, согласно завещанию, погребён в Успенском Желтикове монастыре, в самом соборе. По мнению Востокова, к епископу Акакию было написано пр. Максимом Греком «Описание устройства Римско-католических орденов – Доминикан и Францискан. (Описание Рукописей Румянцевского Музея, XIX. – Архиепископ Димитрий, Месяцеслов русских святых, январь, стр. 130–132). 26. Св. Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Чудотворец Казанский

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 20 – князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский, октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 18 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, учитель словенский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодооий Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; июля 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – князь Владимир. Из русских праздников Пресвятыя Богородицы отмечены: октября 1 – Покров Богороднцы и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери. 927. Извлечения из Церковного Устава , в четвертку, 126 лл., полууставом разных почерков XVI и XVII вв., без переплета; 65 лист порван с ущербом для текста. 928. Устав Церковный , в лист, 636 лл., скорописью XVII в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 69, 574 и 629. Состав: 1) месяцеслов с Марковыми главами (1–430 об.), Из русских и славянскпх святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский, сентября 9 – Иосиф Волоколамский; сентября 10 – Иоасаф князь, Каменский чудотворец; сентября 16 – Киприан митрополит Киевский и мученица Людмила, баба Вячеслава, князя Чешского; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 24 – Авраамий Ростовский; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; сентября 28 – Вячеслав князь Чешский; сентября 30 – Григорий Пельшемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 4 – Гурий архиепископ Казанский и Варсонофий епископ Тверской; октября 5 – «В сии день празднуем святым трием святителем Петру и Олексею и Ионе Киевским и вся Русии чудотворцем. Составижеся сий праздник в лето 7104 месяца октября в пятый день повелением благоверного и христолюбивого царя и вели князя Феодора Ивановича всея Русии самодержца по благословению вели господина святейшаго Иева патриарха Московского и всея Русии и всего освященного собора»; октября 15 – Иоанн, епископ Суздальский, октября 19 – Иоанн Рыльский: октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; ноября 5 – Иона, архиепископ Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мартина и целый ряд святителей русских, столь близких мне по местам моей службы: киевских св. миссионера Михаила и священномученика Макария, московских свв. Петра, Алексия, Иону и Филиппа и новопрославленного священномученика Ермогена и казанских просветителей Гурия, Варсонофия, Германа и Ефрема. В ихто труд должен войти теперь и я, недостойный. Я вновь потрясен, и уже не величием дара, а его тяжестью, и только уповаю, что мудрый Дароподатель соразмеряет первое с последнею, лишь бы приемлющий памятовал присно основное начало святительского делания полное самоотречение даже до смерти. Одному Богу теперь ведомо будет ли мое епископское служение благоплодно или оно составит терпение в винограднике Божием. Но что касается меня, то в сей священный час я преисполнен горячего желания и полной решимости отдать все свои силы на это высшее служение Церкви. Да дарует мне Господь всегдашнее памятование этого великого часа моей жизни! Помолитесь, усердно прошу вас, богомудрые архипастыри, чтобы, с преклонением моей главы под ваши освящающие десницы и книгу спасения, во мне умерли всякие личные и суетные желания и в водворившейся таким образом сердечной тишине мощно возглаголала благодатная сила Божия, чтобы я исшел на свое архипастырское делание с готовностью все свое принести в жертву и чтобы я мог вместе с апостолом дерзновенно сказать вручаемым мне пасомым: «смерть действует в нас, а жизнь в вас» ( 2Kop. IV, 12 ). Аминь». В 1913 году в Москве, в день Первоверховных апостолов Петра и Павла, в храме Христа Спасителя состоялась хиротония архимандрита Анатолия во епископа Чистопольского, второго викария Казанской епархии, которую совершили митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) , архиепископ бывший Тверской и Кашинский Алексий (Опоцкий), епископ бывший Олонецкий и Петрозаводский Михаил (Соколовский), епископ бывший Екатеринбургский и Ирбитский Владимир, епископ Волоколамский Федор (Поздеевский). На следующий день епископ Анатолий совершил свое первое архиерейское богослужение в СвятоТроицкой Сергиевой Лавре. О проблемах, возникших в Казанской Духовной Академии, владыка Анатолий 29 февраля 1919 года писал своему другу профессору Н.Н.Глубоковскому : «Печальная участь Петроградской Академии возбуждает в нас всех чувство глубокой скорби о старшей сестре нашей Академии и тяжелое предчувствие о судьбе ее самой. Но пока, слава Богу, библиотека в наших руках и взята под свою защиту Архивной Комиссией. Половина наличных студентов (человек 20) и Ваш покорный слуга, а равно и канцелярия, помещаются в здании академическом. В главном здании заразный госпиталь, почему пришлось отказаться даже от академической церкви и перейти в приходскую. Треть корпорации находится по ту сторону фронта, а трое в Москве. Остальные профессора почти все служат на советской службе и сравнительно немногие на епархиальной или совмещают должности в Академии. Денег, повидимому, хватит до конца текущего года. На следующей неделе начинаются переходные экзамены.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010