Спустя три года плена, отец нашел средство выкупить дорогого сына из неволи татарской. Василий возвратился на родину: но сердце его уже не могло увлечься земными радостями. Раб Божий покорил себя сам игу Христову в Андрониевой обители и принял монашество с именем Варсонофия. Слух о его духовной жизни дошел до митр. Макария и в 1544 г. он посвящен был в игумена Пешношской обители. Когда в Казани открывали (в 1555 г.) новую епархию: блаж. Варсонофий, как опытный наставник в иноческой жизни и знакомый с татарством, отправлен был в Казань в сане архимандрита для основания там новой обители. Варсонофий взял с собой добрых иноков, постриженцев Пешноши. Храм в честь Преображения Господня и братские келлии скоро были построены царскою казною; новая обитель, по примеру Пешношской, устроена общежительная. По воле святителя Гурия, к которому сохранял он полное послушание и сыновнюю любовь, ревностно занимался он обращением магометан к христианской вере. В этом подвиге помогали ему знание языка и веры татар и искусство врачевать болезни. В 1567 году преп. Варсонофий посвящен был св. митрополитом Филиппом в сан епископа Тверского, но, через четыре года, ослабленный глубокою старостию, он отказался от управления епархиею и возвратился в Казанский Преображенский монастырь. Скончался 11 апреля 1576 года на 86-м году жизни. Мощи, обретенные нетленными одновременно с мощами св. Гурия, почивают открыто в Спасской церкви основанного им монастыря. Пешношский монастырь процветает доныне в Дмитровском уезде Московской губернии и пользуется особенным уважением Москвитян за строгий устав и продолжительное богослужение. С 1700 по 1764 г. состоял в ведомстве Троицкой Сергиевой Лавры; в 1764 г. обращен в приходскую церковь , но в 1766 году снова восстановлен по ходатайству генерала Мих. Ив. Веревкина, предки коего благодетельствовали монастырю. С 1542 г. в монастыре жил на покое Епископ Коломенский Вассиан, игравший немаловажную роль в правлении царя Иоанна Грозного. 36. Преп. Афанасий старший и 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Женщина по имени Фотиния, совсем ослепла. Не надеясь на помощь человеческую, она решила обратиться за помощью к угоднику Божию Иакову. Будучи приведена в обитель преподобного, она усердно молилась. Теплая молитва ее была услышана: тотчас же по окончании молебна Фотиния прозрела, так что не нуждались уже в посторонней помощи. Игумен приказал ей, в благодарность за исцеление, пробыть близ монастыря в чистоте и воздержании в продолжение сорока дней. Однако Фотиния не исполнила заповеди игумена и потому была наказана преподобным: глаза ее закрылись снова. Раскаявшись в грехе своем, она начала опять слезно молиться угоднику Божию, по его ходатайству перед Богом снова прозрела. Благодаря этим чудотворениям с начала XVII века преподобный Иаков стал местно почитаться святым угодником Божиим. Вероятно, содействовало этому обретение мощей преподобного, совершившееся 5 мая 1613 года. В 1628 году при одной костромской церкви был придел во имя преподобного. После обретения честные мощи его погребены за левым клиросом соборного храма. На гробнице положены каменный крест и вериги, в которых подвизался преподобный. Память угодника Божия празднуется дважды в год: в день кончины 11/24 апреля и в день обретения мощей 5/18 мая. Иаков Брылеевский, преподобный Преподобный Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником преподобного Иакова Железноборовского (память 11/24 апреля) и трудником монастыря (слово «трудник» имеет два значения: «труженик» и «послушник»). Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря по направлению к городу Бую. Преподобный Иаков скончался в XV веке и был погребен во Введенской церкви. Память его отмечается также в день Сошествия Святаго Духа на апостолов. Варсонофий, епископ Тверской Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец получил имя Иоанн, по другим источникам Василий. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но помогать другим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Начатое архиепископом Димитрием дело получило свое завершение через 70 лет, благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия. Им была составлена служба Всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память Всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести память Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года. В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более сорока угодников Божиих. Среди них некоторые не были наставниками и учителями Тверской паствы, но, как отмечает Святейший Патриарх Пимен в поздравительном Послании к архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь Тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12 июня, 2 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта), и епископ Арсений († 1409; память 2 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига. Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января и 11 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI в.); основатель Сретенского монастыря преподобный Савва († 1467); и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459) основатель СвятоТроицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17 марта, 26 мая); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7 декабря, 27 мая); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11 апреля, 4 октября); убитый псшяками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониева Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богословская Ольга Александровна. Богоявленский Иван Александрович – священник села Выпуково. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – русский философ, экономист, теолог. Бутурлины – члены кружка графини Сологуб. Быстрицкий Алексей Васильевич (1878-?). Вагнер Георгий Федорович – врач. Валериан (Кречетов) – протоиерей, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово, старший духовник Московской епархии. Варвара великомученица († ок. 306). Варнава Гефсиманский (Василий Ильич Меркулов; †1906) – преподобный. Василий – живописец. Василий Абрамович Умнов (1874–1938) – настоятель храма села Титовское Загорского р-на Московской области. Васильевы Сергей(1836–1896) и Леонид (кон. 60-х- нач. 70-х гг. XIX в. – после 1922) – регенты и содержатели хора в Москве Васильчиковы. Варсонофий (1872–1912) – архимандрит, настоятель Казанского Спасского мужского монастыря. Варсонофий (†1576) – святитель, епископ Тверской, Казанский чудотворец. Варфоломей (Ремов , 1888–1935) – епископ (позднее – архиепископ), духовный сын прп. Германа. Принял постриг в Зосимовой пустыни. Настоятель Высоко-Петровского монастыря в Москве. Ректор МДА. Васильева-Власова Екатерина Александровна – сподвижница зосимовского старца Досифея. Введенский Александр Васильевич – диакон села Бужаниново. Вениамин (Федченков ; 1880–1961) – митрополит Саратовский и Волынский. Вера (Мушкина Надежда Ивановна) – монахиня (в схиме София). Верховцева Вера – духовная дочь прп. старца Алексия. Виссарион – епископ, см. Нечаев Василий Петрович. Виталий Николаевич Лукашевич (1877–1941) – протоиерей церкви Всех Святых на Кокуевском кладбище в Загорске. Владимир (Богоявленский ; 1848–1918) – свщмч., митрополит Киевский и Галицкий. Владимир – соузник отца Игнатия (Лебедева). Владимир – священник, благочинный г. Петушки. Владимирская (Соловьева) Анна – сестра прп. Алексия Зосимовского . Власий – духовник Троице-Сергиевой лавры. Волкова-Трубецкая Елизавета Николаевна – тетка схимонаха Симона, владелица сельца Каравайково. Вьюгина Ефросинья Родионовна (Родилась в 1888, Владимирская обл., д. Савельево) – монахиня Исааковского Отделения Московского Вознесенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Батюшка встретил меня с радостью, поведал мне о своих обстоятельствах». 45 Выяснив безосновательность обвинений, возводившихся на старца Варсонофия его недоброжелателями, и высоко оценив духовный опыт оптинского скитоначальника, святитель Серафим стал убеждать старца принять настоятельство в одном из крупных монастырей, духовная жизнь в котором требовала руководства опытного наставника. Как вспоминал сам старец Варсонофий: «Когда епископ Серафим вздумал перевести меня из Оптиной, то сказал, что надо о. Варсонофию дать более обширный круг деятельности, а то он в скиту совсем закиснет». 46 Через несколько месяцев старец Варсонофий был возведен в сан архимандрита и направлен настоятелем в древний Старо-Голутвин монастырь в Московской епархии. В то же время святитель Серафим, будучи строгим блюстителем традиций древнего монастырского благочестия счел недопустимым постоянное проживание в стенах монастыря мирян, даже если они имели своими духовниками оптинских старцев. Весной 1912 г. после доклада владыки Серафима в Святейшем Синоде был принят синодальный указ, регламентировавший некоторые стороны монастырской жизни в Оптиной пустыни и, в частности, не допускавший постоянное проживание в ней мирян. Религиозный писатель C. А. Нилус, вынужденный в связи с синодальным указом покинуть монастырь, был склонен упрекать в излишней жестокости святителя Серафима, указавшего С. А. Нилусу на недопустимость его проживания в Оптиной пустыни в связи с дающими повод к соблазну обстоятельствами его семейной жизни, которые в свое время послужили архиепископу Антонию (Храповицкому) основанием для отказа С. А. Нилусу в священнической хиротонии. Стремившийся поддержать непререкаемым авторитет Оптиной пустыни, святитель Серафим не счел возможным в вопросе об удалении мирян из Оптиной пустыни делать исключение даже для такого известного, имевшего могущественных покровителей при дворе религиозного писателя как С. А. Нилус. 47 В 1912 г. служение архиепископа Серафима на Кишиневской кафедре подходило к концу. Однако духовно выразительное указание на место нового служения было дано святителю тремя годами раньше, когда 12 июня 1909 г. владыка Серафим присутствовал на торжественном восстановлении церковного почитания св. благоверной великой княгини Анны Кашинской в Тверской епархии. Приняв деятельное участие в подготовке синодального указа о восстановлении почитания великой подвижницы Русской Православной Церкви, святитель Серафим с благоговением принял в дар от Тверской епархии икону св. Анны Кашинской с частицей ее мощей и перевез ее в Кишиневскую епархию, где икона была помещена в храме Измаильского Свято-Успенского монастыря и прославилась неоднократными чудотворениями. В 1912 г. Тверская епархия приняла к себе на архипастырское служение именно святителя Серафима, в духовной жизни которого тверские святыни имели в эти годы особое значение, и который определением Святейшего Синода был назначен архиепископом Тверским и Кашинским. 48

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

55, это показано под летом 6797. Этот собор по Лет. Львова II. 59 и Никон. сп. III. 89, подписан, т.е. украшен стенописью 1292 (6800) года. В 1300 (6808) году Андрей с митрополитом Максимом и ростовским архиереем 29 июня посвятил в нижегородском Софийском соборе новогородского архиепископа Феоктиста, как об этом повествуется в Соф. Врем. I. 292, Новгор. Синодальн. Лет. 162, Новгор. Лет. попа Ивана стр. 568. По летописям: изданный 1775 г. II. 72, Никон. списк. III. 93, Андрей 1294 (6802) г. ноября 8 венчал в тверском соборе Спаса тверского князя Михаила Ярославича. 1293 года посланный великим князем Димитрием Александровичем в Торжок, примирил его с князем Андреем городецким, как об этом повествуется в Новогородской лет. попа Ивана, стр. 565. В житии св. Петра, митрополита Московского , помещенном в I степенной книге, описывается клеветническое восстание Андрея на святителя 48 . Там он назван легкий умом, а у Карамзина в Истор. Росс. Госуд. IV. стр. 118 – легкомысленным и гордым. В Лет. Львова II. 72, под летом 1315 (6823) сказано: «тое же весны Андрей, епископ тверской, остави епископию и поставлен бысть епископ Варсонофий». То же под тем же годом в Продолж. Нестор. стр. 61, Воскресенск. II. 272, Никон. списка III. 110. В последней прибавлено: «остави епископию, вниде в монастырь». Но летоп. Никон. списка III. 125, «Ануфрей, будучи на покое, 1321 года ходил в Переславль и там великого князя Георгия Даниловича помирил с Тверским государем». Летописи: Львова II. 81, Воскресенск. II. 297 и Карамзин в Истории Рос. Госуд. IV, прим. 247, 280, стр. 119, – это приписывают не Андрею, а Варсонофию. В лета 1323 (6831) преставился Андрей в своем монастыре на Шеши у св. Богородицы, на другой день Варсонофий отпел его в Спасском соборе и положил в местной церкви Введения, как повествует об этом Летоп. Никон. списка III. 127. Митрополит Евгений во 2-м издании Истор. Росс. Иер., стр. 274 говорит, что Шешинский Богородицкий Введенский монастырь основан сим архипастырем. Монастырь Богородицы на Шеше в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

70 ААЭ. Т.1. С.259. О деятельности святителя Гурия и значении Иоанна Грозного в покорении Казани и обживании Казанского края см. также: Золотарев Н.Г. Царь Иоанн IV Васильевич, завоеватель Казани. Обзор грамоты его к святителю Гурию, первому архиепископу Казанскому и Свияжскому//Прибавления к Казанским губернским ведомостям. Казань, 1844. 11. Стб. 162–167; Стб. 179–184; Стб. 193–196. 71 Платон (Любарский) архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии... Казань, 1868. С.35–51. 72 Гермоген, епископ. Очерки из истории Казанской епархии. История распространения христианства среди татар Казанского края//ЖМП. 1946. С.48–50. 73 Варсонофий, иеромонах. Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец//ЖМП. 1981. С.65. 74 Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 199 1. С.14. В 1522 году после избрания в Митрополиты игумена Даниила настоятелем обители два месяца был старец Герасим (Ленков). 75 Дмитриева Р.П. Нифонт Кормилицын//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч.2: Л – Я. Л., 1989. С.141–144. 76 Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С.30; Георгиевский В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря. СПб., 1911. Приложение. С.13. 79 Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь. С.81. Имя святителя Гурия было внесено в Синодик Волоколамского монастыря (Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь... С.124). 82 Акты исторические. СПб., 1841. Т.1. С.298–299. Документ государева наместника П.И. Шуйского архиепископу Гурию на владения рыбной ловлей см. в: Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Изданы Археографическою Комиссиею под ред. чл. Комиссии Н. Калачова. СПб., 1857. Т.1. Стб. 53–54. 85 Градостроительство Московского государства XVI–XVII веков/Под общей редакцией Н.Ф. Гуляницкого. М., 1994. С.224. 86 ПСРЛ. Т.19: История о Казанском царстве (Казанский летописец). М., 2000. Стб. 483. Подробнее об этом см.: Баталов А.Л. Идея многопрестольности в московском каменном зодчестве середины – второй половины XVI века//Русское искусство позднего средневековья. Образ и смысл. М., 1993. С.106–108.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многоразличные заботы духовные, непрерывные труды и подвиги, деннонощные молитвы и пощение, при великом ослаблении телесных сил св. Гурия от крайнего изнурения их в темнице, повергли его в болезнь. В последние годы своей жизни, он уже не мог ходить к божественной литургии и даже стоять за службою. Однако в великие праздники он велел носить себя к службе Божией. Но душа его была бодра. Он пел свои любимые песни церковные, смирял свою плоть постом и не оставлял обычных и возможных дел. «Все настоящее время, говорил он, есть время трудов… Должно подвизаться, не смотря ни на какие трудности». И ему внимали с полным послушанием все близкие к нему, наипаче же присные его сотрудники: Варсонофий, бывший архимандритом Спасо-Преображенского монастыря, и Герман, архимандрит Свияжского монастыря. Предвидя свою кончину, св. Гурий совершенно отрекся от мира, и приказал Варсонофию облечь себя в великий Ангельский чин – в схиму, как знак полной преданности Богу. В 1563 году, декабря 4, в 8 часу ночи свят. Гурий почил о Господе. Казанская паства горько плакала, погребая своего первого достолюбезного Архипастыря за алтарем соборной церкви Спасо-Преображенского монастыря. Боярин Иоанн Застолбский, в иночестве Иона, положил над могилою чтимого им Святителя надгробный камень и обнес его палаткой, в которой он и сам был погребен вместе с своим сыном, иноком Нектарием. Достойные ученики нашли себе и достойное место близ великого своего учителя и святителя. Здесь же был погребен и св. Варсонофий, бывший епископ Тверской († 1576 года). День кончины св. Гурия празднуется в Казани с великой торжественностью везде, особенно же в Кафедральном соборе, куда чудесно обретенные св. мощи его (4 октября 1595 г.) были перенесены 20 июля 1630 года. Св. Варсонофий, Епископ Тверской, чудотворец Казанский Великих людей окружают великие и сотрудники; а от святых Божиих людей делаются святыми и подвизающиеся с ними. Так было и с св. Варсонофием, усердным сотрудником первого казанского Архипастыря – св. Гурия. Но не одно только доброе влияние первосвятителя Казанского и святое дело, которое совершали они, сделали святым Варсонофия. Во многом он обязан был своим величием и тем скорбям, которые, по воле Промысла Божия, он претерпел в юности, и которые сделали его для паствы Казанской драгоценнейшим, паче злата, огнем предочищенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

1563 год для современников был памятен кончиной Митрополита Макария и двух иерархов, которые своим отшествием в иной мир предварили Первосвятителя 102 . 26 февраля в Иосифо-Волоколамском монастыре почил находившийся там на покое Новгородский архиепископ Феодосий 103 . Архиепископ же Гурий второго «декабря позвал… архимандрита Варсонофия, к которому имел любовь велию, и повелел возложить на себя великий образ святой схимы» 104 . Скончался он 4 декабря 1563 года после больших миссионерских и подвижнических трудов. В летописи читаем: «Тоя же зимы, декабря в 4 день, на память святыя великомученицы Варвары и преподобнаго отца нашего Ивана Дамаскина, преставися Гурей, архиепископ Казанский и Свияжьский, и положен бысть в Казани в монастыри Преображениа Господа нашего Иисуса Христа; сей же бяше Гурий первый архиепископ в Казани» 105 . Поэтому, когда состоялось избрание и поставление нового Митрополита, преемника святителю Макарию, то, как отмечает летопись, «Казаньского архиепископа Гурия в то время в животе не стало» 106 . Позднее епископ Рязанский Леонид в послании царю Феодору Иоанновичу, называя пострижеников Иосифо-Волоколамской обители, пишет: «...да в новом просвещенном царстве в Казани был архиепископ первой Гурей...» 107 . Преемником и продолжателем трудов архиепископа Гурия на Казанской кафедре явился Свияжский архимандрит Герман (Полев), поставленный Митрополитом Афанасием (1654–1566) 108 . Боярином святителя Гурия был Иоанн Застолбский. Он «соорудил гробницу и большую каменную часовню над могилой преподобного». Его сын служил у архиепископа Гурия «при трапезе... подавая хлеб». Он принял монашество в Спасо-Преображенском монастыре с именем Нектарий и вскоре скончался и был погребён в часовне рядом со Святителем. Рядом с ним позднее был погребён и его отец, приняв монашеский образ с именем Иона 109 . Мощи святителя Гурия были обретены вкупе с мощами святителя Варсонофия Тверского (†1576; пам. 11 апр.) 4 октября 1595 года при Казанском митрополите Ермогене († 1613; пам. 17 февр.) 110 . Е. Е. Голубинский пишет, что «вслед за сим обоим было установлено было празднование» 111 . В летописи XVII века говорится: «…ныне же на верх земли з Гурием, Казанским архиепископом; Мощи их видимы суть всеми приходящими православными християны к честным гробом их» 112 . Частица мощей Святителя хранилась вместе с частицей мощей благоверного князя Георгия Всеволодовича (†1238; пам. 4 марта) в кремлёвском Благовещенском соборе в мощевике, изготовленном не ранее 1630 года. Сверху имеется чеканное изображение иерарха. «Святитель Гурий Казанский изображен в святительском облачении – фелони, епитрахили, омофоре, на голове его невысокая митра, правой рукой он благословляет, в левой держит Евангелие» 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И как к тебе сия Наша грамота придёт, и ты бы, сыну, Святейшего Макария, Патриарха Антиохийского, и по Нашему благословению, Казанского Преображенского монастыря Архимандриту Мисаилу, и впредь кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, велел Божественную Литургию служить с ковром, и с рипидами, и свечами осеняльными. А милость Божья и Великих Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских и всех Российских Чудотворцев молитвы и Нашего смирения благословение с твоим Святительством есть и будет ныне и во веки». У подлинной грамоты подписано так: Дьяк Иван Калитин. С этими отличиями священнослужение Архимандритами непрерывно исполнялось до Московского Соборного постановления 1675 года. Потом на ковре и с рипидами только; и хотя в 1742 году, Октября 13, Святейшим Синодом по доношению Архимандрита Иоасафа дозволено употреблять все изображённые в грамоте преимущества, но сие в исполнение тогда приведено не было, и доныне не исполняется, а вместо того кроме обыкновенных Архимандричьих следующие присвоены отличия: 1) Служение на ковре с отверстыми вратами и с возглашением по «достойно» выклички; 2) на скрижалях мантии носить нашитые на правой – святого Гурия, а на левой – святого Варсонофия изображения. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 1972 души крестьян, а по Штатам положен во 2 классе степенью третий. Список Архимандритов Казанского Спасо-Преображенского монастыря 1. ВАРСОНОФИЙ, святой, первый этой обители Архимандрит и первоначальный её создатель, с 1536 из Игуменов Николаевского Пешношского монастыря. В 1563 году хиротонисан в Епископа Тверского. См. о нём Историю Российской Иерархии, ч. I, стр. 137 PDF стр. 172. Абзац начало «16. Варсонофий и 309 PDF стр. 344. Абзац начало «18. Св. Варсонофий, а обстоятельнее в Четьих Минеях и Прологе месяца Октября в 4 день. 2. UEPEMUЯ I, родом Московитянин из купцов. Наконец, он был Архиепископом Казанским. 3. АВРААМИЙ. 4. ГЕРМАН. В 1581 году, Января 15, был в Москве на соборе. 5. ФИЛИПП. 6. ПАИСИЙ. 7. ЕРМОГЕН. В 1589 году, Мая 13 хиротонисан в первого Митрополита Казанского, потом был вторым Патриархом Московским и всея России. 8. ГАЛАКТИОН. В 1593 году хиротонисан в Архиепископа Суздальского. 9. APCEHUЙ I был в 1596 году. 10. UEPEMUЯ II. Скончался в 7137/1639 году, Мая 30, и погребён в часовне Чудотворца. 11. UOACAФ I. 12. MAKAPUЙ I, родом Новгородец, постриженик Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, проходил разные должности в Казанских монастырях и пустынях, а потом Лаврентием, Митрополитом Казанским, произведён в Архимандрита этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010