Королев, духовенство епархии и представители областной администрации. Патриарх Кирилл посетил Липецкое епархиальное управление, совершил всенощное бдение в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова и Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Богородицкого мужского монастыря, отметившего 26 августа 2010 года, в день памяти преставления и второго обретения мощей святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, свое 400-летие. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, епископ Липецкий и Елецкий Никон, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, духовенство Липецкой епархии. На богослужении присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, глава администрации Липецкой области и главы всех районов Липецкой области. 9 сентября 2010 года начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ярославскую епархию. В ходе поездки Его Святейшество посетил город Углич, где побывал в Спасо-Преображенском соборе и храме святого царевича Димитрия на поле, помолился в Успенском и Никольском храмах города Мышкина, совершил в городе Рыбинске освящение новых колоколов Спасо-Преображенский собора. Также Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в Воскресенском соборе города Тутаева, храме Рождества Христова в селе Давыдово и Введенском Толгском женском монастыре, где совершил воскресную утреню. Утром 12 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в город Ярославль, отмечающий в этом 2010 году свое 1000-летие. Святейший Владыка совершил освящение Успенского собора города Ярославля и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. Его Святейшеству сослужили Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архиепископ Костромской и Галичский Алексий, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Рыбинский Вениамин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1292009...

Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в. Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Акты, стр. 401). Но чаще всего раскольники для грабежа и разорения казачьих городков и при донских поселений, соединялись с татарами, калмыками и другими инородцами (Орлов. Акты, стр. 438–451). И потому то, учреждение епархии в Воронеже было необходимо. 27 ноября 1681 года, по Государеву указу и по благословению Святейшего Патриарха, велено быть в Воронеже епископу. И на эту кафедру был избран игумен Макарьевского монастыря Митрофан. «Того же года, апреля во 2-й день, так записано в современном разряде (на 5-й неделе Великого Поста), было поставление в соборной (в Успенском большом соборе) церкви в первые епископы, а ставили игумена Митрофана из Галича с Унжи-Макарьевского монастыря, а ставил его Иоаким Патриарх Московский и всея Руси со властями. Да на поставлении же были, по указу Великого Государя, боярин князь Иван Борисович Троеруков, да думный дворянин Богдан Иванович Полабин, да думный дьяк Данила Полянский». На поставлении, кроме Патриарха, были Новгородский Митрополит Корнилий, Астраханский – Никифор, Ростовский Иона, Псковский – Маркел, Смоленский – Симеон, Сарский – Варсонофий, Нижегородский – Филарет, Рязанский – Павел; Архиепископы: Суздальский – Иларион, Вологодский – Симон, Коломенский – Симон; Епископ Вятский – Иона, Сергий Архиепископ Тверской (рукоположенный из Архимандритов Торжского Борисоглебского монастыря 5 февраля 1681 года), Леонтий, епископ Тамбовский (рукоположенный 24 марта из игумена Авраамиевского Галицкого монастыря) и Павел, Митрополит Сибирский. По рукоположении, по обычаю того времени, новопреставленного Владыку провожали на верх к Великому Государю думный дворянин и думный дьяк. Царь принимал от нового иерарха благословение. «12-го марта было совершено рукоположение во Архиепископы на Великий Устюг Тарасия, Архимандрита Хутынского монастыря, а ставил его Святейший Патриарх со властями. 19-го марта было рукоположение Архиепископа Холмогорского Афанасия, а 24-го марта ставили, по указу Великаго Государя, в Тамбов во Епископы игумена из Галича Леонтия».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

положено в усыпальнице, находящейся под главным алтарем собора. При этом архиепископе скончался бывший Тверской епископ, свят. Варсонофий, находившийся в Казанском Спасо-Преображенском монастыре на покое, и погребен им в Спасском монастыре, у алтаря соборного храма, 11 апреля 1576 г. 7 Митрополит Матфей был со 2 июля 1606 г. игуменом Кирилло-белоозерского монастыря; 7 февраля 1615 г. он хиротонисан в митрополита Казанского, скончался 13 января 1646 г. и погребен в кафедральном соборе, у северной стены. При нем мощи святителя Гурия 20 июня 1630 г. перенесены из Спасского монастыря в кафедральный собор. По его благословению сооружен в Седмиозерной пустыни храм Вознесения Христова, где поставлена чудотворная Смоленская икона Божьей Матери. 8 Митрополит Симон, серб по происхождению, назначен в Казань 7 февраля 1646 г. из сербских митрополитов и 26 сентября 1649 г. скончался, будучи погребен в кафедральном соборе, у северной стены. 9 Митрополит Корнилий I был игуменом Макарьева-желтоводского монастыря, а потом Богоявленского Московского; 13 января 1650 г. хиротонисан в митрополита Казанского, скончался 17 августа 1656 г. и погребен в Кафедральном соборе, у северной стены. 10 Митрополит Лаврентий II постриженик Новгородского Вяжецкого монастыря, откуда перемещен иеродиаконом в Москву в число патриарших ризничих и, затем, 6 апреля 1654 г. хиротонисан в епископа Тверского, в 1655 г. возведен в архиепископа, а 26 июля 1657 г. назначен митрополитом Казанским и, постриженный в схиму с именем Левкия, скончался 11 ноября 1672 г., будучи погребен в правом приделе кафедрального собора, но в 1840-х годах тело его перенесено в усыпальницу под главным алтарем кафедрального собора. Ему первому из Казанских митрополитов было дозволено носить белый клобук и саккос с препоясанием и производить осенение дикириями и трикириями. Митрополит Лаврентий написал канон на перенесение мощей св. Гурия. Приписываемый же ему канон и стихиры св. Герману и житие его написал по поручению Лаврентия и с его слов Свияжскаго монастыря инок Иоанн (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

2. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Свт. Филиппа Митр. Московского; свт. Димитрия Ростовского; свт. Игнатия Ростовского; свт. Иннокентия Иркутского; свщмч. Фаддея Тверского; свщисп. Сергия Серебрянского; прп. Аврамия Ростовского; прп. Макария Калязинского; прп. Даниила Переславского; прпмч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия; благ. кн. Александра Невского; благ. кн. Давида и Константина Ярославских; благ кн. Анны Кашинской; прав. воина Феодора Ушакова; блаж. Матроны Московской. 3. Ковчег с частицами мощей преподобных отцов и старцев Оптинских: Льва, Макария, Антония, Иллариона, Амвросия, Анатолия I, Исаакия I, Варсонофия , Анатолия II, Нектария. 4. Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского. 5. Точная Афонская копия чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». Храмы [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Биробиджан) [ править править код ] Благовещенский собор в Биробиджане В связи с образованием Биробиджанской епархии первый епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф начал строительство каменного кафедрального собора г. Биробиджана во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Приход кафедрального собора создан и зарегистрирован в 2003 г. Строительство собора было начато в апреле 2003 г. 27 апреля, в день Пасхи Христовой, к месту строительства храма был совершен крестный ход и отслужен молебен на начало строительства. 12 июля 2003 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда был закончен нулевой цикл, на месте строительства был совершен «чин бываемый при основании церкве и водружении креста». В основание восточной стены собора положены св. мощи благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и части гроба преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны. 20 сентября 2004 г. был совершен чин «на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве». В нижней части собора расположен храм во имя св. ап. Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалимского (освящен великим чином 28 августа 2005 г. епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом). Внутреннее убранство Благовещенского собора в Биробиджане

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варсонофий Тверской, свт. - житие Святитель Варсонофий, епископ Тверской, Казанский чудотворец (Память 11 апреля и 4 октября по старому стилю) Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника Василия. При крещении младенец получил имя Иоанн. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но и помогать другим. В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но «не успев ничтожо во взятии града Рязани», прошли быстрым и неожиданным опустошительным рейдом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Много пришлось терпеть в плену юноше, но в суровых испытаниях вера Христова, еще в родительском доме глубоко укоренившаяся в сердце, принесла плод сторицей. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе даже ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими. Постепенно, благодаря незаурядным способностям, он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Плен продолжался три года. С большим трудом собрав необходимую сумму, священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи. Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его уже охладело навсегда к непостоянным земным радостям и утехам. Согласно неколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спасском Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания.

http://pravicon.com/info-1921

Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец как настоятель Николаевского Пешношского монастыря Источник Более пятисот лет существует Николаевский Пешношский монастырь. Основанный преподобным Мефодием († 4-го июня 1393г.), учеником преподобного Сергия Радонежского вдали от городов и селений среди болот и лесов, он, несмотря на все невыгодные для своего существования условия, не только устоял, но сделался известным во всех концах православной России. Много бурь и невзгод пронеслось над ним: то пожары истребляли почти все его здания; то Ляхи напали, разграбили и убили в нем несколько иноков; то последовало закрытие и обращение его в приходскую церковь 1 . Но значительно более видел он светлых дней, когда по молитвам своего первоигумена, преподоб. Мефодия и всегдашнего покровителя Святителя Николая благословение Божие воочию разливалось на него. Одну из светлых страниц истории монастыря представляет время, когда был игуменом в нем Варсонофий, впоследствии прославленный Богом святитель и чудотворец Казанский. Представляем вниманию читателя описания деяний его, как настоятеля Пешношского. Святитель Варсонофий родился в 1495 году, в городе Серпухове, где родитель его был священником; во святом крещении наречен он был Василием. Недолго суждено ему было жить в родном городе, в родной семье. Получив первоначальное образование в доме родителя, он еще в юных годах (на 17году) был взят в плен татарами, где и находился около трех лет. Там безропотно перенося все неприятности своего положения, он приучил себя к труду и терпению, покорности и кротости. Выкупленный из плена отцом, он не захотел жить в его доме, но, получив благословение, отправился в Москву и в Андрониковой обители принял монашество с именем Варсонофия. Строгий к себе от юности, он еще строже держал себя в одежде инока. Здесь узнал его тверской епископ Акакий, взял к себе в Тверь и возвел в сан иеродьякона; долго ли служил он там, неизвестно. Но знаем, что из Твери он снова возвратился в Москву, опять поселился в Андрониевском монастыре и снова отдался подвигам высокой духовной жизни. Так прошло несколько лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил церковные торжества, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства 25 ноября 2012 г. 16:45 25 ноября 2012 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В связи с празднованием 380-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и 215-летием со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, в богослужении участвовала делегация духовенства и мирян из Якутии. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Филарета (Гаврина)  во епископа Бежецкого и Весьегонского ( Тверская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин ;  митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Бориспольский Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви;  епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Уссурийский Иннокентий ;  епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ;  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ;  епископ Анадырский и Чукотский Серафим ;  епископ Якутский и Ленский Роман ;  епископ Находкинский и Преображенский Николай ;  епископ Магаданский и Синегорский Иоанн ;  епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ;  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий ;  епископ Николаевский Аристарх ;  епископ Бикинский Ефрем ;  епископ Амурский и Чегдомынский Николай ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил (Рязанцев) , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; духовенство  Якутской епархии , Тверской митрополии и г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2614530.ht...

Предисловие к патерику Потомственный Почётный гражданин, член Тверской учёной Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых» и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 января 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (наподобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены в рост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряду: в средине – св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и св. Арсений 1-й, епископ Тверской; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. Великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулиания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверской (Казанский Чудотворец) и пр. Ефрем, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св. благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная Великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Бежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич Красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверской и Феодор 2-й, епископ Тверской. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, – святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Γурий, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский, ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверской. В 4-м ряду – на правой стороне: св. Филипп 2-й, Московский Митрополит; преподобный Дионисий, Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит; святейший патриарх Московский и всея России Иов и святитель Нектарий, митрополит Тобольский и Сибирский; по левую сторону св. Моисей, Архиепископ Новгородский, св. Тихон 1-й (Соколов), епископ Воронежский, Задонский Чудотворец; святитель Арсений 2-й Архиепископ Тверской (впоследствии Суздальский) и святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Содержание Предисловие Высокопреосвященнейший Никанор Архиепископ Казанский и Свияжский Отдел I. Статьи историко-археологического содержания Краткий очерк Казанского края до возникновения Казани Краткая история Казанского царства Покорение Казани Осада Казани Взятие Казани Христианство на востоке России До св. равноапостольного князя Владимира и отношение его к крещению русского народа при Владимире. Казанские первосвятители Св. Гурий первый Архиепископ Казанский Св. Варсонофий, Епископ Тверской, чудотворец Казанский Обретение мощей святых святителей и Чудотворцев Казанских Гурия и Варсонофия Св. Герман, второй Архиепископ Казанский Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII веках Христианское просвещение в Казанском крае в XVIII веке Явление Чудотворной иконы Казанской Божией Матери Прославление Смоленской иконы Божией Матери Кизический Казанский монастырь. Предисловие. Основание Кизического монастыря Первые годы Кизического монастыря Местоположение Кизического монастыря Храмы Кизического монастыря Святыни и достопримечательности Кизического монастыря Архив Кизического монастыря Здания Кизического монастыря, надворные постройки и службы Управление Кизического монастыря Настоятели Кизического монастыря Порядки церковного служения и жизни в Кизическом монастыре Служители Кизического монастыря Экономическое и хозяйственное состояние Кизического монастыря Служение Кизического монастыря задачам Церкви Служение Кизического монастыря интересам государства и общества Заключение Сказание о страданиях святых девяти Кизических мучеников Список могил Кизического кладбища по памятникам, уцелевшим к 1892 г. Отделение первое, находящееся в особой ограде с каменными столбами и частоколом, по левую сторону церкви. Отделение второе, находящееся на северо-восточной стороне от алтаря главного храма. Отделение третье, находящееся по левую сторону главного храма. Отделение 4-е, находящееся в роще на правой стороне. Отделение пятое, находящееся в роще на левой стороне от входа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010