Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Алексий II совершил хиротонию викария Корсунской епархии 27.11.2006 12:15 Версия для печати Москва, 27 ноября. В воскресенье 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. За литургией предстоятель Русской Православной Церкви совершил хиротонию архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии, сообщает " Седмица.Ру " . В соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года епископу Богородскому Елисею, викарию Корсунской епархии, поручено окормление паствы Сурожской епархии в Великобритании. Патриарху сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Керченский Анатолий; Берлинский и Германский Феофан; Истринский Арсений; Корсунский Иннокентий; епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; Венский и Австрийский Иларион; Ставропольский и Владикавказский Феофан; Дмитровский Александр; Сергиево-Посадский Феогност; Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси; Тамбовский и Мичуринский Феодосий; Бронницкий Амвросий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Иова, патриарха Московского, в Успенском соборе Московского Кремля 2 июля 2012 г. 14:35 2 июля 2012 года, в день памяти святителя Иова, патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Климент! Уважаемый Анатолий Дмитриевич, губернатор Калужской области! Высокие представители светских властей Калужской области! Дорогие отцы, представители духовенства Калужской епархии, братья и сестры! Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с большим праздником и для града Москвы, и для Церкви Русской. Мы совершаем память первого Патриарха всея Руси — святителя Иова. В то время, когда Святая Русь находилась на гребне своей славы, когда после многих усилий царя Ивана IV Грозного страна наша превратилась в централизованное и мощное государство, признанное всей Европой и всем миром, — возвышение Руси сопровождалось и возвышением Русской Церкви. Одно было связано с другим. Еще при жизни царя Ивана IV возникла мысль о необходимости иметь во главе Церкви Русской святителя в сане Патриарха, но эти мысли осуществились только при его сыне, царе Федоре Иоанновиче, при самых активных дипломатических усилиях со стороны Бориса Годунова, который стал царем после царя Федора. Патриарх Константинопольский Иеремия II прибыл в Москву и возвел в Патриаршее достоинство митрополита Московского Иова. И велика была радость на Руси, особенно когда через год, в 1590 году, Константинопольским Патриархом был созван на Востоке Собор, и все Восточные Патриархи подписали грамоту о предоставлении Патриаршества Русской Церкви. Радовалась Русь, радовалась Церковь. Но недолго продолжалась эта радость. Мы знаем, что после смерти Бориса Годунова начались опаснейшая борьба за власть, расслоения в государственной элите, среди бояр, усиление иноземного влияния. Все это привело к тому, что Патриарх Иов оказался единственной личностью, которому верили и слово которого воспринимали. И покуда хватало сил у Святейшего, он защищал законный государственный строй, пытался преодолеть разномыслия в светской элите, поддерживал пусть и не очень популярного, но законного царя Василия Шуйского, понимая, что наличие законной власти есть непременное условие мира, благополучия и стабильного развития общества.

http://patriarchia.ru/db/text/2318681.ht...

В раскрывающемся контексте росписи новгородской Софии роль святителей связана не столько с истолкованием таинства Евхаристии – пресуществления святых даров, приносимых в жертву Святой Троице, сколько с исповеданием веры. Они – служители Премудрости, «с высоким проповеданием» созывающие верных на Царский пир: «вернии, приидите насладимся восшедша слова от Слова научившеся, Его же величаем» (Канон на Великий Четверг Косьмы Маюмского). Софиологическая концепция трактовки святителей как восприемников апостольского служения подтверждается аналогиями в росписи Софии Охридской, в алтаре которой имеется изображение фигуры Премудрости, вкладывающей в уста спящего Иоанна Златоуста свиток, видимо с текстом литургии. При этом, по остроумному замечанию Ц. Грозданова, стоящий за Премудростыо апостол Павел, в отличие от рядом находящегося Петра, не имеет в руках свитка – атрибута апостольского служения, из чего следует, что в уста святителя Премудрость вкладывает свиток апостола Павла 502 . Другими словами, и здесь мы встречаемся с темой передачи харизмы апостольской миссии святительскому чину. В Новгородской Софии данную концепцию раскрывают и развивают изображения четырех святителей, фигуры которых сохранились в световых арках вимы под сценой «Вознесение и Отослание». Среди святителей: Поликарп Смирнский (167 г.) – ученик и преемник последних апостолов, заставший еще в живых Иоанна Богослова. При получснии святительского сана ему явился Христос. Ириней Лионский , его ученик, передавал рассказы Поликарпа о его общении с «самовидцами Господа» 503 . Карп Фиатирский (251 г.) – священномученик, известен как обличитель язычества, а два других святителяпатриархи Анатолий (458 г.) и Герман (740 г.) как защитники чистоты православия. Первый был одним из руководителей IV Вселенского собора 451 г., утвердившего Халкидонский символ веры и принцип равночестности Константинопольского престола Римскому. На нем же под патриаршую юрисдикцию были приняты территории Малой Азии и Причерноморья 504 , области, из которых христианство придет на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Достаточно сказать, что за пять лет сменилось шесть патриархов. Несколько раз патриарх был выселен насильственно из Константинополя. Неоднократно Фанар осаждался разъяренной толпой. Кемаль и его правительство разговаривали с Патриархией твердым тоном и властно диктова ли ей свою волю. В сентябре 1923 года патриарший престол только что занял престарелый патриарх Григорий, водворенный в Фанар вместо изгнанного турками Константина. Патриарх Григорий вел осторожную лавирующую политику. Его кратковременное святительство имело, однако, важное значение в истории Православия. Под влиянием совершившегося за последние годы в области международных событий, а также изменений в положении Константинополя, патриарх Григорий VII и его окружение решительно стали на путь сближения с Западом. Этапная линия Вселенского престола была намечена еще в 1918 году во время оккупации Стамбула союзными войсками. Патриарх Мелетий лишенный престола Кемалем, но продолжавший оказывать большое влияние на дела Фанара, был главным вдохновителем этой новой политики. Перемены, происшедшие в этом направлении за несколько лет, были поистине удивительны. Как известно, в течение почти 500 лет турецкого господства (1451–1918) Фанар как бы окостенел в традиционном самосознании. Вплоть до XX века в Греции практиковалось перекрещивание христиан западного исповедания как еретиков. Решение Святейшего правительствующего Синода Русской Православной Церкви принять (в середине прошлого века) английского диакона Пальмера через миропомазание чуть не вызвало отлучения Русской Православной Церкви как еретической. Не только болгарская церковь официально рассматривалась Фанаром как схизматическая, но и сама русская церковь была в Константинополе под подозрением, как не вполне православная: Фанар сносился с Россией крайне неохотно. Послания, направленные в Россию, никогда не выходили за рамки строго официальной вежливости. И вот при патриархе Мелетий и Григории VII Фанар полностью порвал с этой вековой традицией. Оживленные связи с англиканской церковью, назначение экзарха в Лондон, усиленные контакты с протестантскими церквами, следствием которых было вхождение Греческой Православной Церкви в экуменическое движение – таковы новые вехи Константинопольского престола. В конце 1923 года Вселенский патриарх выступил с двумя грандиозными проектами, которые должны были значительно сблизить Восточную церковь с Западом: переход Православного Востока на новый стиль и созыв Вселенского Собора восточных православных церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда озаботился о монастырях иверских, которые, по беспорядочному управлению настоятелей своих, неопытных и непокорных патриархам, пришли в совершенный упадок, еще со времен Паисия; долг на них возвысился до ста тысяч левов, так что они совсем опустели и уже армяне хотели овладеть монастырем св. Николая, а франки знаменитою обителью Креста. Цари и католикосы грузинские несколько раз старались поддержать свое достояние в Палестине; но, по несчастию, посылаемые ими деньги не достигали своего назначения, по беспорядкам наместников, а иногда посланные ими бывали сами ограблены на дороге, что случилось в 1659 году с епископом Тифлисским Иессеем, в Анатолии. Два года спустя, иеромонах грузинский Иосиф, который заведовал обителями Иверскими, собрав до сорока тысяч левов и много драгоценной утвари, отправился морем в Палестину и погиб с кораблем. Наконец, сам католикос Грузии, Дометий, брат царя, собрав сто тысяч левов, решился ехать в Иерусалим; но на дороге, узнав о смерти брата своего, вызванного шахом Персидским в Испагань, сам скончался от горести, а деньги, собранные им, все пропали без вести. Таким образом уже не оставалось более никакой надежды на освобождение обителей иверских, которые были все в залоге у арабов и заперты. Патриарх Досифей, желая, однако, сохранить их православным, решился сам предпринять опасное путешествие в Грузию, где уже был однажды с Паисием, и предпослав в Иерусалим до сорока тысячи левов, отчасти собранных его поверенными в Грузии для уплаты долга, поехал морем из Константинополя в Трапезунд, а оттоле сухим путем, чрез Эрзерум и Карс, в Тифлис. Принятый с честью царем грузинским, патриарх Досифей немного, однако, приобрел пользы от своего путешествия и принужден был поспешить обратно в Царьград, куда вызывал его, соборною грамотою, патриарх Константинопольский Иаков, чтобы противостать опять нападениям иноверцев. Иерусалим страдал также от жестокости тамошнего правителя, который в течение семи лет собрал с обителей православных до семидесяти тысяч левов, так что святитель принужден был искать защиты у Порты, и визирь послал нарочного сановника для прекращения сих злоупотреблений в Палестине. Правительство Порты отвергло опять все домогательства франков и армян, силившихся присвоить обладание Св. мест, и патриарх сих последних, Елеазар, удалился в Персию, где был избран католикосом всей Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Архив Пн Духовенство Красноярской епархии помогает нуждающимся продуктами 8 мая 2020 г. 14:29 Ряд благотворительных акций провели  за последние дни священнослужители Красноярской епархии . Ответственный за взаимодействие епархии с МЧС России и медицинскими образовательными учреждениями, настоятель храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при КрасГМУ протоиерей Анатолий Обухов вместе с прихожанами своего храма развез продуктовые наборы нуждающимся из числа матерей-одиночек, многодетных семей, семей, имеющих на иждивении детей-инвалидов, а также оставшимся в настоящее время без работы и средств. Одним из инициаторов акции стал председатель Общественной палаты города Красноярска и прихожанин Лукинского храма Сергей Волков. «Очень интересна была реакция людей на священника в облачении. Он сначала вызывал удивление, т.к. многие люди привыкли видеть священников только в храмах, а тут он на пороге дома, да и еще и с пакетами продуктов. Со своей стороны, рад был, что акция состоялась и нашлись неравнодушные жертвователи. Сейчас такой период у всех нас, что мы не можем быть безучастны к людям, которые оказались в непростой жизненной ситуации», — приводит слова Сергея Александровича сообщество Лукинского храма «ВКонтакте». Древлехранитель Красноярской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма в Емельяново и храма Параскевы Пятницы в Барабаново иерей Алексий Язев совместно с мотоциклистами из клубов Красноярска также продолжает помогать продуктами нуждающимся. На своей странице «ВКонтакте» священник сообщает, что продуктовые наборы были переданы десяти многодетным семьям Емельяновского района, в которых воспитывается в общей сложности 37 детей школьного и дошкольного возраста. Продолжила работу передвижная бесплатная столовая для красноярских бездомных и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Она организована силами председателя епархиального отдела по социальному служению, священника красноярского храма пророка Иоанна Предтечи иерея Владимира Плеханова и послушницами приходского Свято-Елисаветинского сестричества.  Как сообщает страница сестричества «ВКонтакте», в этот раз удалось накормить 25 бездомных возле кинотеатра «Мечта» и 30 человек из кризисного приюта. Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Африке первыми приняли христианство абиссинцы , или эфиопляне (эфиопы) . Апостолом Эфиопии был св. Фрументий . Юношей он, путешествуя около 340 г. с дядей Меропием и братом Едесием, пристал к берегам Абиссинии. Местные жители убили мореплавателей, кроме двух братьев. Их привезли к царю Чагему, который назначил их казначеем и письмоводителем. После смерти царя, около 342 г., вдова его упросила братьев заниматься делами правления до совершеннолетия наследника. Когда последний достиг совершеннолетия, он отпустил их. Едесий поставлен был священником в Тире. Фрументий, пребывая в Александрии, ознакомил патриарха св. Афанасия с положением в Абиссинии. Святитель, после надлежащего приготовления, посвятил Фрументия в епископа. В Абиссинию он вернулся с несколькими священниками. Он обратил в христианство двух вместе царствовавших сыновей Чагема и насадил в Абиссинии веру среди туземцев. Св. Фрументий положил начало переводу святого Писания и богослужебных книг на абиссинский язык. Преставился он 30 ноября 370 г. Абиссинская церковь подчинялась Александрийскому патриарху. Ширится христианская проповедь при царе Аламеде. Патриарх, по его просьбе, назначил в 478 г. Иоанна епископом столичного города Аксума. Тогда же прибыли из Египта девять монахов, которые в абиссинских святцах почитаются просветителями страны. Верная заветам святителя Афанасия она оставалась православной, вопреки стараниям имп. Констанция обратить ее в арианство. Но, когда Александрийская Церковь временно уклонилась в монофизитство, то абиссинская церковь в 5 в. последовала ее примеру. В Азии обитатели Кавказа приняли христианство частично в 4 в., частично в 6 в. В двадцатых годах 4 в. к иверам , чтившим Ормузда и Аримана и поклонявшимся огню, попала в плен христианка Нина , вероятно монахиня, уроженка Каппадокии. По ее молитвам был исцелен ребенок, позднее царица. Царь, заблудившись однажды, прибег к молитве христианскому Богу и обязался выстроить Ему храм, если благополучно вернется домой. Обещание свое он начал выполнять и, по совету св. Нины, отправил посольство к Константину Великому с просьбой о присылке в Иверию (Грузию) епископа и клира. Просьба эта была исполнена. Царь и царица ревностно заботились об обращении своих подданных. В 457 г. константинопольский патриарх Анатолий назначил архиепископом в Грузию грека Петра, дав ему титул католикоса всей Иверии. Попечением его умножено число епископских кафедр, усилена проповедь в языческих местностях, пересмотрены или переведены вновь богослужебные книги.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

§ 2. Для келейного увещания подсудимых – до начала суда над ними (...) призываются Конторой, по её усмотрению, известные строгою иноческою жизнью духовной опытностью иноки-старцы...». Список монахов-имябожников Пантелеимонова монастыря и Андреевского скита (19+6=25) 1814 . Были приглашены «для келейного увещания подсудимых Афонских монахов» Оптинские старцы: архимандрит Агапит и иеромонах Анатолий (Потапов). По «состоянию здоровья» архимандрит Агапит в Москву не выехал. Он расценивал грубую критику на книгу о. Илариона «На горах Кавказа», появившуюся в «русском Иноке», как «странное недомыслие», однако, равно как и вся братия обители, согласился с решением Св. Синода (ОР РГБ Ф. 213. 3. 25) 1815 . 23 февраля – совещание по делу афонских монахов в покоях Московского митрополита Макария на Троицком подворье: «Кроме митрополита Макария, на совещании были епископы – Трифон Дмитриевский , Анастасий Серпуховской и Модест Верейский, Обер-прокурор Синода В.К. Саблер и прокурор Московской Синодальной Конторы Ф.П. Степанов. В.К. Саблер доложил совещанию, что Синод поручил Московской Синодальной Конторе произвести суд над афонскими монахами- " имябожниками». (...) Суд начнётся после Фоминой недели. (...) Для делопроизводства состав конторы пополняется следующими лицами: помощником управляющего Канцелярией Синода С.Г. Рункевичем , юрисконсультом Канцелярии Обер-прокурора Синода В.Б. Радзимовским и секретарём 5-го отделения Канцелярии Синода П.Н. Судницыным» 1816 . Отношение митр. Макария к «имяславцам»: «Возглавляя Московскую Митрополию в 1912–1917 гг., Святитель оказался в самом центре Афонских споров. Владыка никого не осуждал, ни архиепископа Антония (Храповицкого) , выступавшего с непримиримых позиций в отношении к имяславцам, ни греческих богословов, подвергших спешному разбору столь важный богословский вопрос об Имени Божием, ни Патриарха Константинопольского, поспешившего объявить «еретиками» афонских монахов-имяславцев. Владыка Макарий осторожно и бережно отнёсся к делу великой важности и постарался положить конец розни, затянувшейся из-за смутного времени, и, отложив окончательное решение церковного учения об Имени Божием до времени Соборного обсуждения, внёс мир и восстановил справедливость. Святейший Синод, в лице Высшего Церковного Управления, запросил письменно старца схиигумена Германа, настоятеля Зосимовой пустыни, дать своё суждение об Афонских спорах об Имени Иисусовом, на что Старец отвечал: «Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому возникшие разногласия следовало бы покрыть любовью», – что и выполнил на деле, по велению своей совести и по послушанию, Митрополит Макарий, под председательством которого состоялся суд Московской Духовной Консистории, вынесший имяславцам оправдательный приговор» 1817 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Узнав о происшедшем, папа Лев отверг лжесобор и потребовал от императора созвать свободный Собор в Италии. Но, пока был жив император Феодосий, обуздать нечестие еретиков было невозможно. В то время лишь Запад хранил Православие. Феодосий вскоре погиб, упав с лошади, и на престол вступил православный Маркиан. В 451 году он собрал Вселенский Собор в Халкидоне. На нем присутствовало шестьсот тридцать отцов, среди них святитель Анатолий Константинопольский, Евсевий Дорилейский, Максим Антиохийский, Ювеналий Иерусалимский. Диоскор и Евтихий были осуждены. Все епископы исповедали веру в то, что Христос – Один Сын, Один Господь, Истинный Бог и истинный человек, познаваемый в двух природах, соединенных неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно. Собор также составил тридцать правил и дал Константинопольскому Патриарху второе место в Церкви после Римского. Когда еретики стали сомневаться в правильности данного определения, то отцы Собора, помолившись, положили и православное, и еретическое исповедание в раку с мощами святой мученицы Евфимии, которую затем запечатали. Наутро, открыв мощи, увидели, что православное исповедание лежит на груди у мученицы, а еретическое она попирает ногами. Так небесное знамение подтвердило истину веры. Хотя Халкидонский Собор был поддержан и Богом, и самым многочисленным собранием епископов, но, к несчастью, еретики-монофизиты (от слов «одна природа») не успокоились. Они задушили в крестильне святого Протерия Александрийского со многими другими мучениками и совратили в монофизитскую ложь несколько народов. Так и до сих пор монофизитской ереси придерживаются армяне, копты (Египет), сирийцы, малабарцы в Индии. Для этих народов эта страшная ересь стала знаменем национального самоутверждения. Память святых отцов IV Вселенского Собора совершается 29 июля. Святой император Юстиниан и V Вселенский Собор Величайшим из правителей Константинополя был святой Юстиниан (527–565 годы). Он освободил от власти варваров захваченные земли Запада – Италию, Тунис, Испанию. Под его руководством в Константинополе был построен прекраснейший православный храм – Святая София, ставший с тех пор образцом для храмов всего мира. Когда храм был освящен, Юстиниан воскликнул: «Соломон, я превзошел тебя!»

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Встреча с Православием Юрий Максимов В целом иудеи в Византии жили благополучно. Известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю. Например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Епископ Артемий (Радосавлевич) Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня особый день. Именно в этот день, 6 декабря по юлианскому календарю, архиепископ города Миры в Малой Азии после великих трудов отошел ко Господу. Мы точно не знаем года. Одни исследователи называют 341-й год, а другие, более осторожно называют промежуток между 345 и 351 годами. Но независимо от того, какая именно дата более точная, мы знаем, что в лице святителя Николая мы чествуем особого святого, которого ни с кем сравнить мы не можем. (MP3 файл. Продолжительность 13:11 мин. Размер 6.4 Mb) Анатолий Холодюк Елена Лебедева «Гудят спокойные и важные колокола трех Никол… Слушай звон колоколов Арбата… Плачь с плачущими. Замерзай с замерзшими и голодай с голодными. Но не гаси себя и не сдавайся плену мелкой жизни, мелкого стяжательства, ты, русский, гражданин Арбата… И Никола Милостивый, тихий и простой святитель, покровитель страждущих, друг бедных и заступник беззаступных, распростерший над твоею улицей три креста своих, три алтаря своих, благословит путь твой и в метель жизненную проведет», – писал арбатский житель Борис Зайцев. Протоиерей Андрей Новиков Сергей Герук Инна Менькова Архимандрит Тихон (Шевкунов) И снова сегодня в центре евангельского повествования тот самый вопрос, о котором мы с вами уже неоднократно говорили здесь, в храме – вопрос о вечной жизни. «Некий князь глаголет: «Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?»». – Что мне делать для того, чтобы быть наследником, прожив эту жизнь, того самого важного и самого главного, для чего Господь Бог и создал этот мир, для чего Господь и создал человека? Опуская другие слова, вспомним, что Господь говорит непосредственно о том, что необходимо для того, чтоб человек, очистившись от грехов, восчувствовал эту вечную жизнь, стал ее реальным причастником, свидетелем, и ощутил ее во всей, небывалой здесь, на земле, силе. (MP3 файл. Продолжительность 38:29 мин. Размер 18.5 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page87_1078.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010