Хр. Николай, а по другую св. Хр. Иона Митрополит Киевской, ниже пролетного окна под карнизом Третий Вселенский Ефесский Собор, ниже Собора Благоверный Князь Всеволод Ярославич, создатель церкви Выдубицкой; подле него, в пролетном большом окне, Благовер. Князь Владимир Мономах Всеволодич, держащий в руках крест и скипетр в древнем Царском одеянии. На третьей арке по средине в сиянии М (Мария) по правую сторону на юг, св. Великомученицы: Екатерина, Варвара, первомученица Фекла, св. мученицы Анисия, Пелагия, Гликерия, держащие в руках кресты с ветвями. По левую сторону на север св. м. Иулиания, Агафия, Евфимия, Параскева, Харитина, Анастасия. На сей же арке в верху к востоку надпись: имеяй заповеди моя и соблюдаяй я, той есть любяй мя и проч. Пониже пр. Савва освященный, а напротив пр. Маркелл; ниже хор, на западной стене, I Никейский Вселенский Собор. В нижней арке, к западному преддверию, в верху треугольник с надписью Φεος, окруженный сиянием и Ангелами, из коих, в большом виде, Арх. Михаил, держащий обнаженный меч, а по другую Арх. Гавриил, держащий в руке цвет лилейный; – за аркой, внутри церкви, в верху на восточной стороне, Скиния Святая Святых, в коей Ковчег Завета, над ним надпись: Скиния сооружена бысть первая и проч. По правую сторону Скинии Пророки: Мелхиседек, Царь Салимский с кадильницей, Иезекииль с кадильницей, Иодай, Афарь, Авиуд. По левую сторону Аарон с кадильницей, Захария с кадильницей, Фамарь, Иадав и один неизвестный, без надписи. Напротив Скинии, на западной стороне, во храме с Собором Соломон, молящийся с распростертыми руками в Царском одеянии и короне, в верху коего надпись: ста Соломон пред лицом алтаря Господня пред всем Собором Израилевым и воздвиже руце свои на небо, и рече: Господи Боже Израилев! Несть Бог , якоже ты и проч. Ниже скинии, в верху западных дверей, херувим, держащий в обеих руках пламенные мечи; по правую сторону западных дверей, в верху большого окна, в сиянии вензелевое имя М (Мария), пониже пр. Павел Фивейский, против его пр. Афанасий, на стене пр. Зосима Соловецкий, в пролете на столпе Праотец Адам, держащий в одной руке яблоко, а в другой хартию с надписью: Бог созда мя человека, персть взем от земли. По другую сторону западных дверей, в верху же большого окна, в сиянии IXC: по сторонам пр. Паисий, пр. Никон, на стене, пр. Савватий Соловецкий, на столпе праведный Ной и над карнизом Ковчег и Жертвенник с надписью: созда Ное жертвенник Господеви и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

— Если ты будешь произносить такие хулы, — сказал ей Кинтиан, — то будешь предана многим мучениям; но скажи мне, почему ты отрицаешься от наших богов? — Потому я отрицаюсь от них, — отвечала Агафия, — что они не боги, а бесы, изображения которых вы делаете из меди и мрамора, покрывая золотом их лица. Кинтиан сказал: — Послушай доброго совета, девица, и принеси жертвы, чтобы не испытать тебе различные муки и не навести бесчестия и поношения своему благородному происхождению, после чего ты, хотя и против воли, должна же будешь поклониться богам, владыкам вселенной. Святая Агафия отвечала: — Пусть будет жена твоя подобна Афродите [ 5 ], богине твоей; а ты сам будь подобен Зевсу [ 6 ], богу твоему. Когда святая произнесла это, Кинтиан велел ударить ее по лицу и сказал: — Не оскорбляй военачальника! Святая Агафия ответила: — Где разум твой, военачальник? Я желаю тебе, чтобы ты был подобен богу твоему, а ты не желаешь быть ему подобным, и сам стыдишься своих богов: посему вместе со мною отрекись от них. Военачальник сказал: — Ты заслуживаешь многие муки, на которые я тебя тотчас и отдам, если ты не исполнишь, что тебе приказывают. — Не боюсь я ничего, — отвечала девица; — если ты отдашь меня на съедение зверям, то звери, увидев меня и услышав имя Христово, укротятся; если в огонь меня бросишь, то Ангелы с неба будут меня охлаждать росою; если ты причинишь мне раны и мучения, я имею на помощь Духа истины, Который меня избавит от руки твоей. После этого военачальник велел отвести Агафию в мрачную и смрадную темницу; святая же пошла туда, как на пир и веселие, вручая себя Господу своему. Утром Кинтиан, вызвав опять святую Агафию на суд, спросил ее, достаточно ли она подумала о своем здоровье. Святая Агафия отвечала: — Здоровье мое — Христос. Но начальник сказал: — Отрекись от Христа, чтобы не погибнуть тебе в юности. — Отрекись ты от своих богов, — отвечала святая, — которые суть не что иное, как камень и дерево, и приступи к истинному Богу, сотворившему тебя, дабы не подвергнуться тебе мукам вечным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Старец сказал ей: — Почему же ты не желаешь, чтобы я уврачевал тебя? Святая отвечала: — Я имею Господа моего Иисуса Христа, Который одним мановением все исцеляет и одним словом восстановляет падших; Он, если пожелает, может исцелить меня, недостойную рабу Свою. Апостол был обрадован такою великою верою святой мученицы и, с улыбкою, сказал ей: — Он послал меня к тебе, девица, ибо я Его Апостол: посмотри — ты исцелилась. Сказав сие, он сделался невидим. Тогда святая мученица Агафия, узнав, кто был являвшийся ей, возблагодарила Бога, говоря: — Благодарю Тебя, Господи мой, Иисусе Христе, что воспомянул меня, и послал Апостола Своего исцелить меня. Посмотрев на тело свое, она увидела сосцы свои целыми и раны исцелевшими; и всю ночь необычайный свет наполнял темницу, освещая ее; испуганные сим, воины разбежались и оставили темницу незапертою. Другие узники, бывшие там, видя сие говорили святой: — Вот двери открыты, и никто их не стережет: выходи и беги. — Я не хочу лишиться венца мученического, — отвечала Агафия, — и навлечь беду на стражей; имея помощником Господа моего Иисуса Христа, Сына Бога Живого, исцелившего меня, останусь здесь до конца, исповедуя Его. По истечении четырех дней, на пятый, мучитель опять воссел на судище и, вызвав к себе святую Агафию, сказал ей: — До каких пор ты будешь противиться царскому повелению? Принеси жертвы богам, иначе будешь предана самой лютой смерти. Святая отвечала: — Суетны слова твои и несправедливо повеление царя твоего, которое оскверняет и самый воздух; скажи мне, окаянный и безумный, кто ищет помощи от дерева и бесчувственного камня? Я же Тому приношу жертву хвалы, Кто исцелил сосцы мои и уврачевал тело мое. Мучитель велел открыть ее сосцы и, видя их целыми и невредимыми, как они были прежде, спросил: — Кто исцелил тебя? Мученица отвечала: — Иисус Христос, Сын Бога Живого. Кинтиан воскликнул: — Ты опять называешь Христа, о Котором я даже слышать не хочу! И велел насыпать на земле разожженные в огне острые черепицы, и посыпать их горячими углями, и на них бросить святую нагою, жечь и мучить. Когда сие исполняли, вдруг началось землетрясение не только близ того места, но и во всем городе; расселась земля и поглотила друга Кинтианова Вултея и приятеля его Феофила, по совету которых Кинтиан производил такое мучительство. Все граждане, испуганные землетрясением, прибежали в преторию к Кинтиану, крича на него, чтобы он перестал мучить невинную девицу, ради которой произошло землетрясение. Кинтиан, испугавшись землетрясения и народного возмущения, велел отвести святую в темницу. Мученица, придя в темницу, воздела руки свои к небу и сказала:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

На улицах Боровска           Все в мире знают о сицилийской мафии, но не знают о православной Сицилии. Сейчас здесь девять древних православных церквей, которые находятся во всех главных сицилийских городах. В Палермо и Катании – храмы Московского Патриархата. Три храма Константинопольского Патриархата: в Палермо, Кальтаниссетте и Мессине. И четыре храма Румынской Православной Церкви. Каждое воскресение и праздники во всех храмах совершается Божественная Литургия. У нас на Сицилии очень много православных святых, они здесь жили, проповедовали и исповедовали Христа. Святая мученица Агафия, чьи святые мощи находятся в кафедральном соборе города Катании; святитель Лев Катанский, один из древних повсеместно почитаемых святых. Неподалеку от Кальтаниссетта есть местечко Сутера, где покоятся мощи полностью сохранившегося тела преподобного Онуфрия Великого. Поклониться одному из основателей православного монашества приезжают паломники со всего света. Там же находятся мощи епископа Павлина Ноланского, известного всему православному миру как Павлин Милостивый… Божественная Литургия в приходе отца Паоло, в г. Кальтанисетте           При этих словах отец Иосиф оживляется. Оказывается, частичка мощей этого святого есть и в храме на Высоком! Отец Паоло улыбается и продолжает: – Самый почитаемый на Сицилии святойсвятой Калоджеро, который пришел сюда из Африки во времена иконоборчества. Католики изображают его черным, православные – белым, но и те, и другие чтут его с особой любовью и благоговением, крестя его именем детей и освящая его иконами свои дома. Святая мученица Параскева Римлянка – ее мощи покоятся в маленьком городке Ачиреали. Святая мученица Лучия, чьи мощи сейчас в Риме, но она исповедовала Христа здесь, в Сиракузах, и здесь повсеместно почитается. В Сиракузах до сих пор сохранились древние катакомбные церкви – место подвигов первых христиан. В окрестностях города Рагуза сохранились останки древнейших византийских православных церквей. Есть они в Урмино. Это храмы VIII–IX века – подлинные шедевры древнего христианского зодчества. Недалеко от города Калашибетта, в самом центре Сицилии, находится древняя византийская деревня V века с византийскими пещерными храмами. Потрясающая византийская мозаика в Монреале, Чефалу. Это высочайшие образцы христианского искусства, подлинные шедевры!

http://pravoslavie.ru/77380.html

Алфавитно-справочный перечень удельных князей русских и членов царствующего дома Романовых. Половина первая. А-И Источник 206. Агафия Владимировна 206. Агафия Владимировна, младшая из трех дочерей Владимира II – Василия Всеволодовича Мовомаха, вел. ин. киевского и всей Руси от второго брака с неизвестной, именуемой, в некоторых сказаниях, Христиной Инговной, королевной шведской 188), жена Всеволодка (Всеволода) Давидовича, князя городейского 570). – О времени и месте её рождения, – сведений нет; выдана за Всеволодка, в 1116 г.; прижив с вин, в течение 25-ти летнего брака, сыновей: Бориса, князя городенского 394), Глеба, князя переяславского 608), Мстислава, князя Городенского ); и дочерей, неизвестных ио имени: Всеволодковну старшую 571) – за Владимиром Давидовичем, князем черниговским 541), а по его смерти, за Башкордом, ханом половецким; Всеволодковну младшую 572) за Юрием (Георгием) Ярославичем, князем туровским ), овдовела 1 февраля 1142 г. Ничего больше о ней неизвестно. 207. Агафия Константиновна 207. Агафия константиновна, дочь, по видимому единственная, Константина Васильевича, князя ростовского (М ), от брака с Фетинией (Аи), дочерью Ивана Даниловича Калиты, вел. кн. московского (Л° 97), вторая жена Любарта-Федора Гедиминовича, князя Волынского.– Летопись именует ее однажды, отмечая, что она выдана замуж, в 1350 г. – Никаких других сведений о ней нет. По родословным же оказывается, чтоеяединствениыйсын,князь Дмитрий, был отцом двух сыновей, Александра и Михаила, родоначальников всех угасших и существующих ветвей фамилии князей Сангушек. 208. Агафия Ростиславовна 208. Агафия Ростиславовна, вторая жена Олега Святославича, князя новгород-северского ), дочь Ростислава-Михаила Мстиславича вел. кн. киевского 67), от брака с неизвестною (быть может, с дочерью Всеволода II Ольговича,, вел. кн. киевского, 57). О времени и месте её рождения – сведений нет; вышла за князя Олега, в Киеве. 19 июня 1165 г.; вместе с мужем, угощала, своего отца, в Чечерске, и вскоре же лишилась его, в 1167 г,; прижив, в течение 15-ти летнего брака, одного сына, Святослава-Бориса, князя рыльского ), овдовела, 18 января 1180 г. – Дальнейших известий о ней нет. 209. Аграфена (Агриппина)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

– Приходи в монастырь, и тогда ты – моя мать! И вот в ноябре 1946 года отец Клеопа привез свою мать в скит Сихастрия, с тем чтобы она впоследствии поступила в монастырь Агапия Ветхая. Здесь она молилась в храме днем и ночью и очень радовалась молодым братиям, пришедшим служить Христу, любила их, как своих собственных сыновей. 21 сентября 1947 года мать отца Клеопы была пострижена в монашество, переменив в постриге имя Анна на имя Агафия. Весной 1948 года ее приняли в киновию монастыря Агапия Ветхая и вверели духовной матери по имени Олимпиада. Здесь мать Агафия подвизалась в ангельском образе более двадцати лет, молясь Господу день и ночь. Каждый день мать Агафия носила дрова на кухню, хоть и была стара. Ученица говорила ей: – Мать Агафия, зачем ты таскаешь на спине дрова на кухню? А она отвечала: – Как жея буду есть хлеб даром? Когда в Агапию Ветхую приходил какой-нибудь бедняк и у матушки не было денег, она брала у своих учениц и говорила им: – Я взяла у вас немного денег, потому что у меня больше нет! А они ей отвечали: – Хорошо, мать Агафия, что взяла. Она отдавала все бедным. Мать Агафия и в миру много милостыни раздавала бедным. Время от времени она шла через горы в Сихастрию поговорить с отцом Клеопой и помолиться на кладбище на могилах своих сыновей. Затем возвращалась в Агапию Ветхую, утешенная словами сихастрийских отцов. Чудо Матери Божией Это было летом 1947 года. Архимандрит Клеопа отправился в Бухарест, чтобы раздобыть церковную утварь для нового храма. Когда он прибыл в столицу, отцы из Патриархии пригласили его на духовную встречу в дом университетского профессора Александра Миронеску, где уже собралось много священников, преподавателей университета и верующих. Священникам задавали вопросы, а они отвечали на них. В это время в зал вошел отец Клеопа. Приглашенные встали и испросили у него благословения. По их просьбе отец Клеопа начал говорить поучение из святых отцов о почитании Матери Божией. И вто время, когда он говорил, вдруг произошло следующее. Висевшая на стене большая икона Матери Божией, на которой был изображен и пророк Давид, вдруг начала сильно раскачиваться и раскачивалась несколько минут, издавая звуки, подобные звучанию арфы. Все сидевшие в зале были потрясены и не понимали, что происходит. Одни плакали, другие крестились, некоторые кланялись иконе Матери Божией, кто-то в слезах молился.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Еще в 1752 году Исидор Мошнин взялся за сооружение большой церкви во имя преподобного Сергия Радонежского по плану знаменитого архитектора Растрелли. Но благочестивый купец за последние десять лет своей жизни успел закончить лишь нижний храм святого Сергия. В 1762 году когда нижняя церковь была готова, он умер, передав все дела умной, распорядительной жене своей Агафии Фотиевне. Самому будущему преподобному в это время было только три года. Агафия Мошнина, хотя и не была подрядчицей в техническом смысле этого слова, в течение многих лет продолжала постройку Сергиевской церкви, лично наблюдая за всеми строительными и отделочными работами. Первое чудо в жизни преподобного связанно именно с этой стройкой. Когда Прохору было около семи лет, мать его, отправляясь на стройку, взяла его с собой. Осматривая колокольню, Агафия Мошнина поднялась на самый верх, где не были еще утверждены перила. Прохор не отставал от нее; резвый, как все дети, он захотел посмотреть вниз. Неосторожно подойдя к краю, он с огромной высоты упал на землю. Испуганная мать в ужасе сбежала с колокольни, думая найти своего сына разбитым до смерти. Но, к несказанной радости ее и общему изумлению, она увидела его целым и невредимым. Тогда Агафия Фотиевна слезно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что ее сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим. Вскоре после этого случая Агафия Мошнина увидела еще одно свидетельство особого промышления Божия о ее младшем сыне. Идя по городу вместе с сыновьями, она встретила одного почитаемого в Курске юродивого. «Божий человек», обратив внимание на Прохора, сказал его матери: «Блаженна ты, вдовица, что у тебя такое детище, которое со временем будет крепким предстателем пред Святой Троицею и горячим молитвенником за весь мир!» А несколько лет спустя, когда Прохору Мошнину было около десяти лет, с ним произошло еще одно чудо. Прохор, мальчик весьма крепкого сложения и привлекательной по живости и красоте наружности, вдруг сильно заболел, и снова Агафия Фотиевна стала опасаться за жизнь своего любимого сына. Положение казалось безнадежным, но в самый критический момент болезни мальчику во сне явилась Божия Матерь с обещанием лично прийти и исцелить его. Он рассказал об этом сне матери – вместе они молились и ждали исполнения обещанного Царицей Небесной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– Как ты здесь оказалась, мать Агафия? – Я хотела сходить в Сихастрию, посмотреть, не пришел ли мой Клеопа, но заблудилась. Привел меня один человек в эту сторожку, и я не знаю, как мне туда пройти. – Давай мы тебя проведем, мать Агафия! Добравшись до Сихастрии, мать Агафия упала на колени перед могилами двух своих сыновей, Василия и Герасима, и наплакалась вволю. Затем поднялась, поцеловала кресты, поклонилась святыням в храме и сказала сестрам: – Теперь я готова умереть! А вы не оставите меня здесь? – Нет, мать Агафия! Пойдемте назад! – Пойдем... Возвращение отца Клеопы в монастырь Сихастрия В августе 1964 года радость освобождения от коммунизма охватила всю страну 39 . Тюрьмы опустели, те, кто выжил в них, были освобождены. В монастырях и храмах по всей стране возносились благодарственные молитвы Богу, и все надеялись на лучшие дни. Видя изменения, произошедшие по отношению к Православной Церкви, отец Иоанникий Бэлан по благословению отцов из Сихастрии отправился к старцу Клеопе. Отец Иоанникий рассказывал об этой встрече: «В конце августа я, в сопровождении одного надежного человека, добрался до землянки отца Клеопы, для большинства людей недосягаемой. Поклонившись батюшке, я поцеловал ему руку, мы обнялись и заплакали. Мне не верилось, что я вижу его, казалось, будто все это – какой-то сон. Потом, когда Бог укрепил нас, мы долго молились, и я сказал отцу Клеопе: – Преподобный отче, я пришел сюда по поручению отцов из Сихастрии, чтобы привести вас домой после почти шестилетней разлуки. Открылись тюрьмы, и Бог благословил нашу страну малой свободой. И вот мы просим вас вернуться в Сихастрию! Все отцы ждут вас в великой радости. Ждут вас и верующие, но более всех дожидаются отец Паисий, духовник всех братий, вырастивший вас сызмальства, и мать Агафия!.. Отец Клеопа, однако, сомневался. Он привык к безмолвию. Тайная борьба шла в его душе. Отказаться от безмолвия ради пользы других? Или оставаться и дальше в пустыне? Тогда, видя его в такой нерешительности, я оставил его в пустыне молиться Богу еще две недели. И вот 29 сентября, в день святого Кириака Исихаста, отец Клеопа с учеником своим Варсануфием, пройдя через горы и долины, тропками, им одним известными, вступили в монастырь Сихастрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Но тайной и горячей заботой ее было исполнение воли Царицы Небесной. К этому она и приступила еще в 1767 году, испросив у Саровских старцев благословения, а у Епархиального начальства разрешение на постройку нового каменного храма во имя Казанской иконы Божией Матери на месте прежней церкви Святителя Николая, возле которой она сподобилась чудесного видения, а ему был посвящен в новом храме левый придел. Постройка кончилась через 5 лет. Агафия Семеновна съездила в Казань за точной копией с Чудотворной иконы Богоматери и святыми мощами. Каковы были ее подвиги, это – тайна Божия. Внешне же она продолжала жить просто. Помогала, особенно в страдную пору, ухаживать за крестьянскими детьми. По праздникам же вела беседы с богомольцами на паперти храма. Одежду она носила бедную, на поле ходила в лаптях. Во время отдыха подкладывала под голову камень, обшитый для сокровенности в холстину. Под одеждою тайно носила власяницу. По виду и в обращении она была весела, а от тайных слез у нее ресницы всегда были красными: об этом впоследствии свидетельствовал и о.Серафим. Она прекрасно знала церковный устав. Отличалась рассудительностью. Можно сказать: это была тайная подвижница, сокровенная раба Божия. Приблизительно в это же время строился в Сарове главный Успенский соборный храм. И Агафия Семеновна от сохранившихся капиталов весьма щедро помогала в этом святом деле. А Саровские старцы, особенно о.Пахомий и казначей о.Исаия, руководили ее духовною жизнью. Так незаметно шли годы, а воля Богоматери все еще не осуществлялась: обители пока не было. Но вокруг рабы Божией Агафии уже собралось несколько ревнительниц духовной жизни: девица из с.Вертьянова, круглая сирота, крестница о.Василия – Евдокия Мартынова, вдова Анастасия Кирилловна, Ульяна Григорьевна и Фекла Кондратьевна – все из ближних селений. Вот для этих первоначальниц мать Агафия и решила, незадолго перед своею кончиною, построить кельи: первое зерно будущей обители – удела Божией Матери. К этому представился по Промыслу Божью особый случай. В 1788 году помещица с.Дивеева, Жданова, почитавшая Агафию Семеновну и знавшая от нее о дивном предсказании Царицы Небесной, пожертвовала ей 1300 кв. сажен земли своей, рядом с новым храмом. Вот на этой жертве мать Агафия и поставила три кельи с надворными постройками и обнесла все деревянною оградою. Одну из этих келий она заняла сама, другую предназначила для трех послушниц, а сестра Евдокия прислуживала ей; третью же предоставила для отдыха странников, паломничествовавших чрез Дивеево в Саров. Так зародилась обитель. Туда же передала до 40 тыс.руб., все оставшиеся средства свои, Агафия Семеновна перед кончиною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Агафия, жена К. Поповского, жившая в с. Киперчен, в 1860 г. поражена была параличом. Она настолько жестоко страдала от этой болезни, что не могла без посторонней помощи передвигаться, и сделалась совершенно неспособной к какой бы то ни было работе. Родственники, сочувствуя ее горю, по возможности, принимали участие в плачевном ее положении, а дочь неотлучно находилась при ней и водила ее под руки с места на место. Два года мучилась Агафия. Она прибегала ко всевозможным домашним и медицинским пособиям, но напрасно: недуг ничему не уступал и, казалось, предвещал больной близкую смерть. Грустно было смотреть на эту жертву страдания, когда приводили ее в церковь. В начале 1863 года она случайно у церкви встретилась с местным священником и, заливаясь слезами, просила у него совета. — Молись и молись непрестанно Царице Небесной, — говорил тронутый жалким ее положением священник. — Старайся добраться до Гербовецкой иконы и поведай скорбь свою Владычице. По вере твоей Она, может быть, и поможет тебе. Больная решила во что бы то ни стало исполнить добрый совет пастыря. Когда в апреле месяце того же года совершался крестный ход с чудотворной Гербовецкой иконой, Агафия стала усердно просить богомольцев помочь ей дойти до чудотворного образа Богоматери. С помощью их и своей дочери она подошла к иконе и излила перед Владычицей Небесной всю свою печаль в немых, но понятных для всех выражениях страждущего сердца. С помощью богомольцев Агафия провожала чудотворную икону до самого Кишинева, а потом оттуда приняла нелегкое для параличной больной путешествие в Гербовецкий монастырь, чтобы и там помолиться Богоматери. И Царица Небесная явила ей безмерное богатство Своего милосердия. Возвратясь из обители домой, Агафия почувствовала значительное облегчение: члены ее организма стали малопомалу крепнуть; она видимо оживала. Скоро от прежнего расслабления не осталось и следа. В 1861 г. крестный ход с Гербовецкой иконой Богоматери, шедший из обители в Кишинев, 20 сентября достиг г. Оргеева. Сюда вместе с другими священнослужителями прибыл для участия в церковном торжестве и священник с. Гардинешт Никифор К. Он уже полгода страдал изнуительной лихорадкой, доведшей его до полного изнеможения. Угрюмый его вид, бледно-желтое лицо, впалые глаза, слабость сил — все это свидетельствовало о сильном развитии его болезни и внушало его родным серьезные опасения. Они убеждали его остаться дома, но о. Никифор высказал твердую решимость и пламенное желание участвовать, насколько возможно, в крестном ходе и служить чудотворной иконе Богоматери. Тщетно уговаривали его и другие иереи, хорошо знавшие слабость его здоровья, воздержаться от непомерного физического напряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010