На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (Креста), глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (на практике, заменяются на полиелей, который совершается в алтаре, при этом величание не поется). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 7-е (по традиции, читается в алтаре). «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». (По обычаю, помазание елеем совершается после выноса Креста.) Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди (Креста) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Триоди: «Божественнейший прообрази…». По 3-й песни – седален Триоди (Креста), глас 6-й: «Крест Твой, Господи…», стих: «Возносите Господа Бога нашего…» – ин седален Триоди (Креста), глас тот же: «Днесь пророческое…». «Слава» – ин седален Триоди (Креста), глас тот же: «Токмо водрузися древо…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице Дево…». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». Икос, глас тот же: «Три кресты водрузи…». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста): «Крест Христов Честный…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Древу, на немже Всечистая…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 7-й – 4, и Триоди (Креста), глас 4-й – 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры ), затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высокомудраго разума…». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Отверзаются царские врата.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-27/

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й , «И ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание мучеников и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален мученика по 1-м стихословии, глас 4-й: «Мужеством веры…», седален мученика по 2-м стихословии, глас тот же: «Оружием словес…». «Слава» – седален мученика по полиелее, глас 8-й: «Тройческою верою…», «И ныне» – седален праотцев, глас тот же: «Авраама, Исаака же и Иакова…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), мучеников на 3, отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 3 и праотцев на 4. Примечание. В каноне мучеников поются только три тропаря, а Богородичен оставляется; в каноне же отроков (из службы праотцев) первые два тропаря поются «за един», далее – еще один тропарь и Богородичен. Таким образом, каноны мучеников и отроков поются каждый на 3, а вместе получается на 6 (см. Типикон, 17 декабря, Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак («Витийствуя пред беззаконнующими...») и икос мученика, глас 3-й, ин кондак мученика, глас 2-й: «Светильник явился еси...»; седален мученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праотцев, глас 2-й. По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа...») и икос праотцев, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен праотцев: «Адама восхвалим...». «Слава» – светилен мучеников: «Совершил еси...», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…» (см. в службе праотцев).

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобных, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 3-е): «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, прп. Павла на 4 и прп. Иоанна на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос прп. Иоанна, глас 2-й (см. в Минее по 6-й песни канона), кондак прп. Павла, глас 3-й; седален прп. Павла, глас 1-й. «Слава» – седален прп. Иоанна, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон не упоминает о двух кондаках прп. Иоанна (см. в Минее по 3-й песни). В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 207) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен прп. Иоанна, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 1-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 1-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Типикон не упоминает о хвалитных стихирах Минеи. В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 211) эти стихиры также отсутствуют. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобных. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 4, прп. Павла, песнь 3-я – 4, и прп. Иоанна, песнь 6-я – 4 .

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5й (единожды), тропарь мучеников, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос мучеников, глас 4й (см. в Минее по 6й песни канона), кондак и икос преподобного, глас 2й; седален мучеников, глас 8й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 4й: «Иже славе…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 91) этот кондак также отсутствует. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 5й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11й, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. Примечание. Типикон умалчивает о светильне вмч. Мины: «Якоже солнце…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 95 об.) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 5й – 8. «Слава» – стихира евангельская 11я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Типикон умалчивает о хвалитных стихирах вмч. Мины и прп. Феодора. В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 96) эти стихиры также отсутствуют. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь первомученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и первомученика на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – кондак и икос первомученика, глас 6-й; седален первомученика, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» – светилен первомученика, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и первомученика, глас 4-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 8-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в Минее (напр., в прокимне на Литургии). Стих 1-й: «Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их»; стих 2-й: «Небеса поведают славу Божию,/творение же руку Его возвещает твердь». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь первомученика. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и первомученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь первомученика. «Слава» – кондак первомученика, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь первомученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак первомученика, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-15/

По Трисвятом – тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (Иверской иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы (Иверской иконы) по 1м стихословии; седален Богородицы (Иверской иконы) по 2м стихословии. «Слава, и ныне» – седален Богородицы (Иверской иконы) по полиелее. Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме : «Слава» – Триоди, глас 8й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…» . Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и Богородицы (Иверской иконы) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…» . По 3й песни – кондак и икос Богородицы (Иверской иконы); седален Триоди, глас 4й: «Смирение вознесе…». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Смирение древле…», «И ныне» – седален Богородицы (Иверской иконы). По 6й песни – кондак Триоди, глас 3й: «Воздыхания принесем…», и икос Триоди, глас тот же: «Сами себе…». И читается пролог, затем синаксарий . Примечание. О кондаке Триоди, глас 4й: «Фарисеева убежим высокоглаголания…», Типикон умалчивает. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5й. «Слава» – светилен Триоди: «Высокоречия убежим…», «И ныне» – светилен Богородицы (Иверской иконы). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5й – 4, и Богородицы (Иверской иконы) – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – Триоди, глас 8й: «От дел похваленьми…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Иверской иконы), глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (Иверской иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален Богородицы (Иверской иконы) по 1-м стихословии; седален Богородицы (Иверской иконы) по 2-м стихословии. «Слава, и ныне» – седален Богородицы (Иверской иконы) по полиелее. Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме : «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» . Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и Богородицы (Иверской иконы) на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...» . По 3-й песни – кондак и икос Богородицы (Иверской иконы); седален Триоди, глас 4-й: «Смирение вознесе...». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Смирение древле...», «И ныне» – седален Богородицы (Иверской иконы). По 6-й песни – кондак Триоди, глас 3-й: «Воздыхания принесем...», и икос Триоди, глас тот же: «Сами себе...». И читается пролог, затем синаксарий . Примечание. О кондаке Триоди, глас 4-й: «Фарисеева убежим высокоглаголания...», Типикон умалчивает. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» – светилен Триоди: «Высокоречия убежим...», «И ныне» – светилен Богородицы (Иверской иконы). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и Богородицы (Иверской иконы) – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – Триоди, глас 8-й: «От дел похваленьми...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

Чтение совершается следующим образом. Чтец: «Деяния святых апостол благослови, отче, прочести». Священник: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь», и начинается чтение. По окончании чтения чтец: «Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков». Другой чтец (по Типикону – предстоятель): «Аминь». «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и начинается шестопсалмие: «Слава в вышних Богу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (Триоди). Полиелей. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго», и избранный псалом. (Воскресные тропари «Ангельский собор...» не поются.) Седален Триоди по полиелее, глас 1-й: «Видя Моя ребра и язвы гвоздей...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе»; стих: «Яко укрепи вереи врат твоих». Евангелие воскресное 1-е – Мф., зач. 116. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...»; «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». «Помилуй мя, Боже...» , и стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...» (единожды). Канон праздника Триоди (Антипасхи), глас 1-й: «Поим, вси людие...», со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – ипакои Антипасхи, глас 6-й: «Яко посреде учеников...» (единожды). По 6-й песни – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею...», и икос, глас тот же: «Кто сохрани ученичу длань...». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш» (на глас 1-й). Светилен Триоди: «Моих удов...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Чтение совершается следующим образом. Чтец: «Деяния святых апостол благослови, отче, прочести». Священник: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь», и начинается чтение. По окончании чтения чтец: «Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков». Другой чтец (по Типикону – предстоятель): «Аминь». «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), и начинается шестопсалмие: «Слава в вышних Богу…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7й: «Запечатану гробу…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны праздника (Триоди). Полиелей. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго», и избранный псалом. (Воскресные тропари «Ангельский собор…» не поются.) Седален Триоди по полиелее, глас 1й: «Видя Моя ребра и язвы гвоздей…». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4й: «Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе»; стих: «Яко укрепи вереи врат твоих». Евангелие воскресное 1е – Мф., зач. 116. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…»; «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». «Помилуй мя, Боже…» , и стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…» (единожды). Канон праздника Триоди (Антипасхи), глас 1й: «Поим, вси людие…», со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви…» . Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3й песни – ипакои Антипасхи, глас 6й: «Яко посреде учеников…» (единожды). По 6й песни – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8й: «Любопытною десницею…», и икос, глас тот же: «Кто сохрани ученичу длань…». На 9й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9й песни канона совершается. По 9й песни – «Свят Господь Бог наш» (на глас 1й). Светилен Триоди: «Моих удов…» (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

государство, будь то армия, будь то какая-либо иная общественная организация. Поэтому такое определение позволяет людям только поставить перед собой вопрос: что же это за общество, которое определяется такими странными словами? Каждое из них ставит вопрос… Для верующего каждое из этих слов имеет глубокое значение, которое раскрывается постепенно, в течение всей жизни углубляется, ширясь, становясь более светлым, более лучезарным и вместе с этим ставя нас перед лицом Божественной тайны, того, что святой Григорий Нисский называл Божественным мраком, то есть таким ослепляющим светом, что человек теряет способность видеть, а только может быть приобщен Самим Богом к тому, что за пределом его восприятия или понимания. И мне хочется остановиться для начала на некоторых выражениях, которые определяют Церковь не извне, а именно в церковном сознании. Самое слово “Церковь” происходит от греческого кириакон— дом Божий, дом Господень. Это не только здание, состоящее из камня или кирпича; этот дом состоит из живых камней, о которых говорит Ерм в первом своем Видении. Ему было представлено, как ангелы Божии строят Церковь, которая является одновременно и градом человеческим, и градом Божиим: градом человеческим настолько святым, настолько совершенным, что он совпадает с градом Божиим. Он достаточно глубок, достаточно духовно пространен, достаточно свят, чтобы первый Гражданин этого вечного града был Господь и Бог наш Иисус Христос, Сын Божий, ставший сыном человеческим. Но когда мы говорим о Церкви как о доме Божием в контексте нашей жизни, трагического опыта жизни падшего мира, может быть, стоит подумать о том, что в этом мире, который Богом был создан и оказался предан человеческим отпадением от Бога— Бог не имеет, где главу преклонить. Он бездомен. В книге Откровения говорится: [Я] стою у двери и стучу (Откр.3:20). Эта дверь— человеческое сердце, человеческий разум, человеческая воля, человеческая жизнь; и Бог стучится, ища приюта. Это так явственно можно видеть в странах, где Богу нет места, в странах,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1266...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010