Посем, Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Богородице Дево: с поклонами. Слава: Крестителю Христов: И ныне: Молите за ны: Под Твое благоутробие: Чтец: Господи помилуй (40) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Возглас: Сый благословен: Чтец: Аминь. Небесный Царю: И чтет иерей молитву святаго Ефрема Сирина с 16 поклонами. Чтец: Трисвятое, по Отче наш: и по возгласе: Господи помилуй (12). Посем священник: Слава Тебе, Христе Боже: Лик: Слава, и ныне: Господи помилуй.(3) Благослови. Священник произносит отпуст. Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В среду утра Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас. И сразу опев кафисмы. Кафисмы чтем 10-ю и 11-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 3, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Минея 2 троп. из 1 песни 2 троп. из 2 песни Триодь канон Кресту Триодь Триодь канон Кресту Триодь трипеснец Триодь трипеснец Триодь Малая ектения. Седален святаго Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен. 4 Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Минея 2 троп. из 6 песни 2 троп. из 8 песни

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22) Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Глава IV 1) После этого я увидел, и вот, дверь отверстая на небе, и первый голос, который я слышал, словно трубу, говоривший со мною, глаголя: «Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». 2) И тотчас я был в духе; и вот, престол [sedes] поставлен был на небе, и на престоле Сидящий. 3) И Сей Сидящий был подобен виду [камня] ясписа и сардиса; и была радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4) И вокруг престола двадцать четыре седалища, и на тронах [super thronos] двадцать четыре старца сидящих, облеченных в одежды белые, и на головах их венцы золотые. 5) И от трона исходили молнии, и гласы, и громы; и семь светильников горели перед троном, которые суть семь духов Божиих. 6) И пред лицом престола словно море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7) И первое животное подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имеет лицо как бы человека, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8) И каждое из четырех животных имело по шести крыл: и кругом, и изнутри они исполнены очей; и не имеют покоя ни днем, ни ночью, взывая: «Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий, Который был, и Который есть, и Который грядет». 9) И когда оные животные воздают славу и честь, и благословение Сидящему на троне, Живущему во веки веков, 10) припадают двадцать четыре старца пред Сидящим на троне, и поклоняются Живущему во веки веков, и повергают венцы свои перед троном, говоря: 11) «Достоин Ты, Господи, Боже наш, принять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все ради Твоей воли было, и сотворено суть». Глава V 1) И видел я в деснице у Сидящего на троне книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2) И видел я Ангела сильного, провозглашающего велегласно: «Кто достоин раскрыть сию книгу и распечатать печати ее?» 3) И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею раскрыть книгу, ни посмотреть в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Литургия оглашенныхЕсли читается Апостол и Евангелие:Диакон: Вонмем.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Премудрость.Чтец: Прокимен.Певцы: тот же прокимен.Диакон: Премудрость.Чтец: (такого-то) послания чтение.Диакон: Вонмем.Чтец читает Апостол.Иерей: Мир ти.Диакон: Премудрость.Певцы: Аллилуиа.Диакон: Благослови, владыко, благовестителя. Иерей: Бог молитвами.Диакон: Аминь.Иерей: Премудрость, прости, услышим.Мир всем.Певцы: И духов» твоему.Диакон: (такого-то) Евангелия чтение.Певцы: Слава Тебе, Господи.Иерей: Вонмем.Диакон читает Евангелие.Певцы: Слава Тебе, Господи.Диакон: ектения: Рцем вси.Иерей: Яко милостив.Диакон: ектения за упокой.Ектения об оглашенных.Иерей: Да и тип с нами славят.Литургия верныхДиакон: ектения: Елицы верные паки и паки миром Господу помолимся.Иерей: По дару Христа ТвоегоПевцы: Ныне силы небесныя с нами невидимо служат. Перенесение Святых Даров с жертвенника на престол. Диакон: ектения: Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.О принесенных и освященных Дарех Господу помолимся.Иерей: И сподоби нас, Владыко.Певцы: Отче наш .Иерей: Яко Твое есть Царство.Певцы: Аминь.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.Иерей: молитва тайно: Благодарим Тя, Царю; и возглас: Благодатию и щедротами.Певцы: Аминь.Диакон: Вонмем.Иерей: Святая Святым.Певцы: Един Свят, един Господь, Иисус Христос.Певцы: причастен (киноник). Диакон: Исполним вечернюю молитву нашу Господеви.О предложенных и преждеосвященных честных Дарех Господу помолимся.Иерей: И сподоби нас, Владыко.Певцы: Отче наш .Иерей: Яко Твое есть Царство.Певцы: Аминь.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.Иерей: молитва тайно: Боже единый благий; и возглас: Благодатию и щедротами.Певцы: Аминь.Диакон: Вонмем.Иерей: Преждеосвященная Святая Святым.Певцы: Един Свят, един Господь, Иисус Христос.Певцы: причастен: Вкусите и видите яко благ Господь. Диакон: Со страхом Божиим и верою приступите.Певцы: Благословен грядый во имя Господне.Певцы: Тело Христово приимите.Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя.Певцы: Видехом свет истинный.Иерей (тайно: Благословен Бог наш) возглашает: Всегда, ныне, и присно, и во веки веков.Певцы: Аминь. Да исполнятся уста наша.Диакон: ектения: Прости, приимше божественных.Иерей: Яко Ты еси освещение наше.Певцы: Аминь.Иерей: С миром изыдем.Певцы: О имени Господни.Диакон: Господу помолимся.Певцы: Господи, помилуй.Иерей: Благословляли благословящия Тя (заамвонная молитва).Певцы: Аминь. Буди имя Господне благословенно.Чтец: Псалом 33: Благословлю Господа.Иерей: Благословение Господне на вас.Певцы: Аминь.Иерей: Слава Тебе, Христе Боже.Певцы: Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Благослови.Иерей: Христос, истинный Бог наш (отпуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Эта наклонность некоторой части израильского народа к языческому культу разумелась, очевидно, и в словах послов западно-иорданских колен «разве мало для нас беззакония Фегарова, от которого мы не очистились до сего дня» ( Нав.22:17 ). В первом своем увещании Иисус Навин не касался этой темной стороны в жизни тогдашнего израильского народа, потому что она не выступила ясно и закрываема была другим господствовавшим настроением, которое выражалось в преданности Господу ( Нав.23:8 ). Нав.24:15 .  Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]. Так как очищение народного служения Господу от языческих суеверий не могло быть достигнуто внешними мерами, то поэтому Иисус Навин для достижения этой цели обращается к народной совести, предлагая ей решить вопрос о том, кому народ хочет служить, Господу ли или другим богам, причем самой постановкой вопроса устраняется мысль о соединимости того и другого служения. Делая народу это предложение, израильский вождь поступает так же, как и Моисей ( Втор.30:15,19 ) и впоследствии Самуил ( 1Цар.7:3 ). Свое влияние на народное решение он ограничивает действием только своего примера: «а я и дом мой будем служить Господу». Слова «[ибо Он свят]» читаются только в списках перевода LXX, по еврейскому тексту они произнесены Иисусом Навином далее, в Нав.24:23 . Нав.24:18 .  Господь прогнал от нас все народы и аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Господу, ибо Он – Бог наш. «Посему и мы будем служить Господу», т.е. подобно Иисусу Навину и его Дому ( Нав.24:15 ). Нав.24:19 .  Иисус сказал народу: не возможете служить Господу [Богу], ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. На выраженную народом готовность остаться верными Господу Иисус Навин отвечает указанием невозможности для него «служить Господу» так, как должно служить Ему, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это самое и выражено здесь словами: словеса беззаконник премогоша нас. Но Ты, продолжает псалмопевец, премилостивый Боже, услышь молитву нашу и очисти наша нечестия, которые мы наследовали от родителей наших и которые еще умножили по своей греховной склонности и слабой воле. Пс.64:5 Блажен, егоже избрал еси и приял, вселится во дворех Твоих. Исполнимся во благих дому Твоего: свят храм Твой. Дивен в правде. Последнее речение: дивен в правде, – по разделению стихов причислено к следующему стиху 6; но по связи речи и по соответствию заключающейся в нем мысли оно как будто имеет отношение к 5-му стиху, как это видно и из перевода этого стиха с греческого. Продолжая речь предыдущего стиха, псалмопевец говорит, что Господь Бог не только простит и очистит грехи находящегося в плену народа, но и предоставит ему как народу избранному все прежние милости и все те блага, которыми пользовались в Иерусалиме отцы и деды их, и называет этот народ блаженным, как бы так говоря: счастлива и завидна участь народа иудейского, избранного из всех прочих народов и усвоенного Тобою, Господи, потому что он по освобождении своем от рабства возвратится с честью и опять станет обитать в Иерусалиме, который здесь назван дворами Божиими потому, что в нем находился знаменитый храм Соломонов. Находившиеся в плену и умолявшие Бога о возвращении говорили: исполнимся во благих дому Твоего, т.е. по возвращении изобильно благами святого храма Твоего – учением, пророчествами, чудесами, благодатию, спасением. Св. Афанасий под блаженными разумеет христиан, достигших почести вышняго звания, а под благами дома Божия – различные дарования Святого Духа с. 210]. Свят храм Твой, ибо есть селение Божие, исполненное святыни и освящающее других – дивен в правде, т.е. храм Бога праведного, прощающего и очищающего беззакония и дарующего благодать оправдания. Пс.64:6 Дивен в правде, услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли и сущих в мори далече. То же речение – дивен в правде, которое в переводе с греческого имеет связь и соотношение с речениями стиха 5, в переводе с еврейского относится не к храму Божию, а к лику Самого Бога и читается так: «Страшный в правосудии, услышь нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Он был орудием к восстановлению Царства Божия на земле. Оставив все прочие народы мира ходить до времени своими собственными путями ( Деян. 14:16 ), Господь взял на свое попечение Израиля; через Моисея Он чудесным образом освободил его от рабства египетского и дал ему такую религиозно-политическую организацию, какой ни прежде не было, ни ныне нет нигде. Иосиф Флавий очень удачно назвал эту своеобразную организацию теократией. Теократия эта наглядно, в чувственно-символической, национально-иудейской форме предизображала грядущее в мир Царство Божие. В теократическом государстве Сам Господь и Судия, и Законодатель, и Правитель, и Царь своего народа ( Суд. 8:23 ; Втор. 33:5 ; Ис. 33:22 ). Основной закон этого Царства таков: святи будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 ). Израиль должен быть царством священников, особым уделом Божиим, народом святым ( Исх. 19:6; 23:22 ). Во всей жизни его должна отображаться святость Иеговы, Который избрал его из всех народов земли и сделал своим собственным народом, Сам живет среди него в скинии и затем в храме, как в своём царском дворце. Слушай Израиль, говорит Моисей, Господь Бог наш есть Господь единый. Люби Его всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе, в сердце твоем и в душе твоей. И внушай их детям твоим, и говори об них, сидя в доме твоем, и идя дорогой, и лежа и стоя. Навяжи их в знак на руку твою, и вместо повязки над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего, и на воротах твоих ( Втор. 6:4–10; 11:18–20 ). Кроме основных заповедей десятословия теократическому народу от имени Иеговы даны были многочисленные предписания, определявшие до мельчайших подробностей жизнь богослужебную, частную, общественную и государственную. Обязанности религиозные не отделялись от обязанностей гражданских и повседневных житейских. Наряду с высокими нравственными заповедями стоят мелочные, на наш взгляд, узаконения, которым однако ж усвояется безусловно обязательная сила.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Отче наш Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.   Хор: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Причастны (в субботу)   Хор: Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала. Многолетие   Хор: Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/ и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского ,/ богохранимые страны наша,/ настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,// Господи, сохрани их на многая лета.   Запричастный концерт   Молитву пролию Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.  В память вечную В память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник от слуха зла не убоится. Аллилуиа. Под твою милость Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас. Царице моя преблагая Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радосте, обидимым покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.     Псалом 41 Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего. Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вопр. Что сие показывает? Отв. То, что Иисус Христос, Спаситель наш, есть истинный человек, и хотя божественною Своею силою не только мог сохранить Себя, не уклоняясь, но и убийц поразить праведным судом Своим? но не хотел того, яко пришедый в мир спасти, а не погубить души человеческие, и чтобы подать нам пример не давать места гневу, и ненавидящим и обидящим нас уступать. Об Иисусе Христе видим во св. Евангелии, что Он, по крещении Своем, возведен был Духом в пустыню и искушаем был сатаною. Вопр. Что из сего следует? Отв. 1) То, что Искупитель наш есть Бог и человек; 2) что всякому, кто родится водою и Духом, следует искушение от диавола. Ибо, ежели Христа Сына Божия дерзнул искушать злохитрый дух: оставит ли христиан?.. Тяжка – брань с людьми, далеко тяжчае – с духами злыми ( Еф. 6:12 ). Вопр. Что еще указывает нам об Иисусе Христе свят. Тихон? Отв. Видим, говорит он, во св. Евангелии, что Господь наш Иисус Христос, по искушении от злого духа, исшел на проповедь св. Евангелия, которое от Отца Своего с небес принес, и собравши дванадесять учеников... научал всех познавать небесного Отца Своего, и Ему верою и правдою угождать... и Себя самого всем во образ подавал. Не виделось в Иисусе Христе ничего, как только – глубочайшее смирение, горячайшая любовь к человечеству и к небесному Отцу, неисповедимая кротость и милосердие... Сей – Бог наш, и явился на земли, и с человеки поживе... видена быша шествия Твоя, Боже... виден был еси ядый и пияй, яко человек, даяй пищу всякой плоти, – виден был еси приступен грешникам, неприступный Херувимам и Серафимам. Видели Тебя очи человеческие, на Которого не смеют чины Ангельстии взирати. Слышен был глас Твой, яко глас Сына Божия, глас, яко Единороднаго от Отца и воплотившагося Бога нашего. Видены были божественные и прекрасные добродетели Твои, которые нам, бедным грешникам, в подражание оставил... Возлюбим их, возлюбим Его смирение, любовь, кротость и весь пресладкий Его нрав. Вопр. На что еще святитель Тихон особое свое и наше внимание обращает в истории Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Современный чин малого водоосвящения начинается возгласом «Благословен Бог наш», за которым следуют «Трисвятое по Отче наш» и псалом 142. Далее поется «Бог Господь», тропарь «К Богородице прилежно ныне притецем» и тропарь «Не умолчим никогда к Богородице». Затем читается 50-й псалом, после которого поются 24 кратких тропаря, посвященных Богородице. Первый тропарь – «Еже радуйся Ангелом приимшая и рождшая Зиждителя Своего, Дево, спасай Тя величающия» – послужил моделью для других тропарей, связанных между собою алфавитным акростихом. К группе из 24 тропарей Богородице присоединяется несколько кратких тропарей святым, за которыми следует возглас «Яко Свят еси, Боже наш». После возгласа поются другие 4 тропаря Богородице, начинающиеся со слов «Ныне наста время всех освящающее». Один из тропарей – «Водами одождивый, Христе, источник исцелений, во всечестнем храме Девы днесь» – указывает на Влахернский храм, где находился «источник исцелений». И группа из 24, и группа из 4 тропарей имеются в самой ранней из известных науке рукописей, содержащей чин малого водоосвящения и датируемой 1027 годом (Paris Coislin. 213). По окончании тропарей, заканчивающихся однократным пением Трисвятого, произносится прокимен, состоящий из стихов псалма 23, и читается отрывок из Апостола ( Евр. 2:11–18 ), посвященный теме освящения и очищения грехов через воплощение Сына Божия. Евангельское чтение ( Ин. 5:1–4 ) посвящено описанию Овчей купели в Иерусалиме, куда по временам сходил Ангел, и первый, кто входил в воду после возмущения воды, выздоравливал. Затем следует великая ектения с прошениями об освящении воды и молитва, по содержанию отличная от произносимой в чине великого водоосвящения: Господи Боже наш, великий в совете и дивный в делех... всех в нуждах умиленныя приемляй слезы, сего бо ради пришел в рабии зраце, не привидении нас устрашая, но здравие телу истинное подаваяй и глаголяй: се здрав был еси, ктому не согрешай. Но и от брения здравы очи соделал еси, и умытися повелев, свету вселитися сотворил еси словом, супротивных страстей волны смущаяй, и жития сего сланое море изсушаяй, и тяжелоносныя страстей укрощаяй волны, Сам Человеколюбче Царю, давый нам снегосветлою одеятися одеждою от воды же и Духа, и причастием же воды сея, и окроплением Твое благословение нам низпосли, скверну страстей омывающее...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не остается для диавола никакой возможности бороться с благодатным устроением Того, Кто и на небе, и на земле, и повсюду пребывает. Он-то Бог наш – и на небе, и на земли сотворил все, что захотел. Не подтверждается ли это вновь и настоящим праздником, хотя передать это и нелегко как для языка, так и для мысли? Когда Он учил учеников Своих и готовил их к борьбе, вдруг, как бы какая служанка, облако, подойдя под пречи­стые ноги Христовы, подражая морю, некогда носившему Его немокренно, без страха и смущения приняло на себя Владыку, и Того, Кто некогда сошел как дождь на руно, торжественно отнесло на престол величия. Ведь если снисхождение Его оставалось неведомым для ангелов, властей, сил и господств, то восхождение Его с плотью они прославляли, восклицая: «Господь сил, Он – царь славы» ( Пс.23:10 ). Он-то и есть второй Адам, как о том учит Павел. Но тот рождается без матери, а Этот – по плоти – является без отца. Он есть как бы горшечник нашего рода, потому что, взяв смешение наше, в Себе самом, как угодно было Ему, обновил поврежденное. Он – чрез Марию – избавил Еву от болезней рождения: девство, таким образом, содействовало Божеству и утроба послужила рождению воплощенному Слову, потому что Свят был Дух, осенивший Деву, родившую вопреки природе неискусобрачно. Он есть Тот, Кто пострадал так, как родился, воскрес так же, как был погребен, и взошел на небеса не так, как снизошел оттуда, оставив Свои погребальные одежды в вечный позор неверующим иудеям. Он был оплакиваем женщинами, как мертвый, и женщинам же явился, как Бог . Он добровольно сделался тем, что мы есть, и сделал нас тем, что Он есть. Он Бог, и снова «придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ), потому что Он никогда не оставлял престола, хотя тайно от херувимов снизошел ради меня, чтобы, сделавшись наравне со мною участником моего, удобно даровать природе моей то, что выше природы. Он – бессмертный мертвец, невместимый Бог , Сын, совечный и сопрестольный Отцу, о Котором пророк столь выразительно провозгласил: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). Итак, умоляю, исправим самих себя, чтобы, удостоившись содействия от Духа, и настоящую жизнь провести беспечально, и будущих благ достигнуть, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010