Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди) . Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком...». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Христа ученик быв...»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 5-й: «Апостола вси...». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь...» . Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой...». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (о слепом) на 4. Примечание. Канон праздника Триоди (составной) поется на 4 без повторений. Сначала тропарь воскресный (смотреть по содержанию), потом праздника (смотреть по содержанию). «Слава» – Троичен, «И ныне» – Богородичен (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...» (глас 5-й) . По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й: «Премудрости на перси...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Всех Владыка...». По 6-й песни – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен...», и икос, глас тот же: «Струю ми даруй, Христе...». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен апостола: «Громов сын быв...», «И ныне» – светилен праздника Триоди (о слепом; по выбору: «Умныя мои очи...» или «Мимоидый Спас наш...»). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и апостола, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Кто возглаголет силы Твоя...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

На 9й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен праздника: «Жены, услышите…», «И ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 2й – 8. «Слава» – евангельская стихира, глас тот же: «С миры пришедшим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам – обычные воскресные (в Триоди указываются инципиты стихов). Стих 1й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца»; стих 2й: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…». Кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), и праздника Триоди (Недели мироносиц), песнь 6я – 4. По входе – тропарь воскресный, глас 2й: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника, глас тот же: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – кондак праздника Триоди, глас тот же: «Радоватися мироносицам…», «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8й: «Аще и во гроб…». Прокимен – Недели мироносиц, глас 6й: «Спаси, Господи, люди Твоя…»; стих: «К Тебе, Господи, воззову…». Апостол и Евангелие – Недели мироносиц. Аллилуиарий – Недели мироносиц, глас 8й: «Благоволил еси, Господи, землю Твою…»; стих: «Милость и истина…». Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес…». 1 См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 339–340. 2 См.: Там же. С. 341. 3 В тех храмах, где предписание Устава о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами. Канон праздника Триоди (Недели мироносиц), по традиции, поется с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 293). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3й – 6, и благоверных князей, глас 4й и глас 2й – 4. «Слава» – благоверных князей, глас 6й: «Блаженно и треблаженно…», «И ныне» – догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры благоверных князей, глас 2й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – благоверных князей, глас тот же: «Приидите, вси языцы…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – благоверных князей, глас 8й: «Радуйся и веселися о Господе…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (дважды). «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – кондак и икос благоверных князей, глас 8й; седален благоверных князей, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего…». По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й. «Слава» – светилен благоверных князей, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3й – 4, и благоверных князей, глас 4й и глас 2й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 1я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

в) В великую субботу воспоминается погребение Господа Иисуса, и Богослужение сего дня направлено к выражению и уяснению сей мысли. На утрени после «Бог Господь» поются тропари: Благообразный Иосиф... Егда снисшел Ecu ... и Мироносицам женам... Во время пения сих тропарей священнослужители исходить царскими дверями на средину храма, становятся вокруг плащаницы, и при возженных свечах и каждении совершают священнодействие, которое изображает погребение Божественного Мертвеца. Священнодействие сие состоит из пения 118-го псалма, или 17-й кафизмы: Блажени непорочни (разделенной на три статьи) с новозаветными на каждый стих псалма похвалами в честь умершего и погребенного Господа Иисуса. На каждой славе кафизмы совершается каждение вокруг плащаницы и произносится малая ектенья. После кафизмы поются радостные воскресные тропари: Ангельский собор удивися , – а после канона вместо светильна поется «Свят Господь Бог наш». Затем, после великого славословия при умилительном пении «Святый Боже», при погребальном звоне колоколов, в предшествии хоругвий и светильников, совершается торжественный ход вокруг церкви с плащаницею. По совершении хода, плащаница полагается на уготованном столе. Ход сей напоминает перенесение тела Господа Иисуса с Голгофы и положение его в саду Иосифовом. После хода и после возгласа: премудрость прости! поется тропарь: Благообразный Иосиф, читается паримия, Апостол, Евангелие, две обычные ектеньи: Рцем в cu ... Исполним утреннюю молитву. Литургия в сей день совершается Василия Великого , соединенная с вечернею, поздно; и как вечерня относится по церковному уставу к следующему дню (воскресенью), то на ней стихиры на «Господи воззвах» полагаются воскресны из октоиха (1-го гласа) и триоди. После стихир и входа с Евангелием читаются 15 паримий, в которых собраны все важнейшие пророчества и прообразования, относящиеся к лицу Господа Иисуса, искупившего род человеческий Своею смертью и увенчавшего искупление преславным воскресением Своим. После 6-й паримии о чудесном переходе израильтян чрез Чермное море поются стихи песни Моисея, оканчиваемые пением: Славно бо прославися; а после стихов последней паримии о чудесном спасении отроков еврейских в разженной пещи в Вавилоне поют: Господа пойте и превозносите Его во веки. После паримий пред чтением Апостола, вместо трисвятого, поется « Елицы во Христа крестистеся », а после Апостола, вместо аллилуйя, поется пророческий стих: » Воскресни Боже, суди земли «; во время этого пения священнослужители в алтаре снимают с себя черные одежды и облачаются в белые, светлые, изображая тем светлых Ангелов при гробе Спасителя. Диакон выходит тогда читать Евангелие о воскресении Христовом, изображая Ангела, возвестившего мироносицам воскресение Христово. Далее литургия совершается обычным порядком, кроме того, что вместо Херувимской песни поют: Да молчит всякая плоть человеча... вместо: «О Тебе радуется» ирмос 9-й песни канона: Не рыдай Мене, Мати... По отпусти литургии бывает благословение хлебов и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии...» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи...» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...» (см.: Типикон, гл. 19). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3-й: «Предпразднственная преставления...» (см. в службе преподобного), или глас 4-й: «Девы отроковицы...» (см. в службе прор. Михея). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения...» (см. в службе прор. Михея).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3й: «Приидите, вси концы земнии…» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – предпразднства, глас 2й: «Яже Небес вышшая сущи…» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…» (см.: Типикон, гл. 19). По 3й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8й; седален преподобного, глас 4й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3й: «Предпразднственная преставления…» (см. в службе преподобного), или глас 4й: «Девы отроковицы…» (см. в службе прор. Михея). По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения…» (см. в службе прор. Михея). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Григорий Богослов писал: Τμησον τν μραν το Πνεματος - Почти день Духа (PG. 36. Col. 441)). В памятниках древнего иерусалимского богослужения Д. д. не праздновался: в арм. переводе святоградского Лекционария, отражающем практику V в., для понедельника после Пятидесятницы не приведено никаких указаний; в груз. переводе святоградского Лекционария, отражающем практику примерно V-VII вв., упоминаются, причем не во всех рукописях, лишь лития (крестный ход), совершавшаяся в понедельник после Пятидесятницы, и апостольское и евангельское чтения этого дня (Еф 5. 6-12 и Мф 13. 1-9) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 110). Нет празднования Д. д. и в Типиконе Великой церкви , отражающем практику к-польского кафедрального богослужения IX-XI вв.: в понедельник после Пятидесятницы здесь описаны лития и богослужение в честь св. апостолов, как участников события, в к-польском Апостолейоне, а также в память землетрясения (Апостол на литургии - Еф 5. 8b - 19; Евангелие - Мф 18. 10-20; те же чтения указываются и в визант. послеиконоборческих монастырских Типиконах как чтения Д. д., хотя выбор Евангелия здесь соответствует константинопольскому празднованию св. апостолам и не связан напрямую с прославлением Св. Духа) ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 140). В Типиконах студийской традиции Д. д. появляется начиная с древнейших сохранившихся памятников. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., отражающему первоначальную редакцию студийского литургического Синаксаря, на утрене Д. д. указана служба с пением «Бог Господь» и тропаря праздника (того же, что и в день Пятидесятницы), отменялись кафизмы, пелись 2 канона - Пятидесятницы (7-го гласа; это тот же канон, что и на утрене этого праздника) и Св. Духу (1-го гласа; это тот же канон, что и в позднейших памятниках; тропари канона Св. Духу пелись по дважды); по 3-й песни канона - седален, а по 6-й - кондак Пятидесятницы; по 9-й песни - светилен «Свят Господь Бог наш» (как и отмена кафизм, это являлось признаком праздничности службы); на хвалитех - стихиры 4-го гласа (те же, что на хвалитех на Пятидесятницу); на стиховне утрени - стихиры 1-го гласа (те же, что и на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу); на Божественной литургии - изобразительные антифоны (     на блаженнах - тропари из 3-й песни канона Пятидесятницы и из 6-й песни канона Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и новомучеников на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3й песни – кондак новомучеников, глас 3й: «Днесь новомученицы…», и икос новомучеников: «Красный личе…» ; седален новомучеников, глас 2й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен: «Не премолчим присно…» . По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2й. «Слава» – светилен новомучеников, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2й – 4, и новомучеников, глас 8й и глас 6й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 2я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» тропарь новомучеников. Кондаки новомучеников и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и новомучеников, песнь 3я 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском тропарь воскресный, тропарь новомучеников. «Слава» – кондак новомучеников, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь новомучеников; кондак воскресный. «Слава» кондак новомучеников, «И ныне» кондак храма. В храме святого тропарь воскресный, тропарь новомучеников; кондак воскресный. «Слава» кондак новомучеников, «И ныне» «Предстательство христиан…». Примечание. Поскольку в честь новомучеников совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен – воскресный гласа, и новомучеников, глас 7й: «Бог нам Прибежище/и Сила» . Апостол – дня, и новомучеников (Рим., зач. 99). Аллилуиарий – воскресный гласа, и новомучеников, глас 4й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их» (аллилуиарий мучеников общий; см. служебный Апостол).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й: «Светлую воскресения проповедь…» (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8й: «Преполовившуся празднику…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор…». Ипакои, глас 4й: «Яже Твоего преславнаго востания…». Степенны – антифоны 4го гласа. Прокимен воскресный, глас 4й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». Евангелие воскресное 7е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), Преполовения (2й) на 4 и самаряныни на 4. Библейские песни «Поем Господеви…» . Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4й (см. в среду Преполовения); седален самаряныни, глас тот же: «Да радуется Небо…». «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же: «Премудрости Подателю…». По 6й песни – кондак самаряныни, глас 8й: «Верою пришедшая на кладязь самаряныня…», и икос, глас тот же: «Чистая таинства услышим…». На 9й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен самаряныни: «В Самарию пришел еси…», «И ныне» – светилен Преполовения: «Преполовившуся пришел еси…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4й – 6, и самаряныни, глас 3й и глас 6й – 2 . «Слава» – самаряныни, глас 6й: «Источник живоначалия…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Такой порядок пения стихир предписывается в Триоди Цветной. Указания Типикона о хвалитных стихирах в эту Неделю (воскресные – 5, самаряныни – 3) повторяют старопечатные издания Устава и не соответствуют составу текстов в современной Цветной Триоди. В. Розанов полагает, что в нынешнем Типиконе – опечатка, и следовать нужно указаниям Цветной Триоди (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 680–681).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (Креста), глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (на практике, заменяются на полиелей, который совершается в алтаре, при этом величание не поется). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 7-е (по традиции, читается в алтаре). «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». (По обычаю, помазание елеем совершается после выноса Креста.) Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди (Креста) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Божественнейший прообрази...». По 3-й песни – седален Триоди (Креста), глас 6-й: «Крест Твой, Господи...», стих: «Возносите Господа Бога нашего...» – ин седален Триоди (Креста), глас тот же: «Днесь пророческое...». «Слава» – ин седален Триоди (Креста), глас тот же: «Токмо водрузися древо...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице Дево...». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Икос, глас тот же: «Три кресты водрузи...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста): «Крест Христов Честный...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Древу, на немже Всечистая...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 7-й – 4, и Триоди (Креста), глас 4-й 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры ), затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой...», и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высокомудраго разума...». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Отверзаются царские врата.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-19/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010