Какое понятие о Боге внушают нам серафимское славословие и молитва Трисвятого, когда именуют Его святым? Понятие о Его святочтимости, то есть вообще о беспредельном Его величии, по которому Ему единому принадлежит божеская слава, честь и поклонение. В значении святочтимого Бог именуется святым во многих местах св. Писания, напр. в тех местах, где Он называется святым Израилевым, святым во Израиле (в израильском народе): воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев ( Пс.70:22 ; Ис.1:4 ; Иез.39:7 ; Ос.11:9 ), – или где называется просто Святым: «так говорит Высокий и превознесенный, вечно живущий, и Которого имя – Святый» ( Ис.57:15 ). В смысле святочтимых, правда, именуются святыми и сотворенные существа и вещи, напр. священнослужебные лица, храмы Божии, алтари, книги Слова Божия. Но в Боге достоинство святочтимости не допускает никакого сравнения ни с чем, что только именуется в этом мире святым, святочтимым. По своему существу вечному и неизменяемому, по своим беспредельным совершенствам, Он столько превознесен над всем существующим, что всякая святость, или святыня, в мире, как бы ни была велика, исчезает пред Его неизреченной святостью; и потому-то Писание называет Его не только святым, но «единым святым» ( 1Цар.2:5 ), тем паче, что все, что мы называем в мире святым как священное, святочтимое, не само по себе свято, а получило свое освящение от Него. Он един есть самобытная Святость, и единственный источник святости. Что касается до понятия о святости, как о нравственной чистоте, то во многих местах Писания Бог называется святым и в этом смысле, напр.: несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш ( 1Цар.2:2 ). И должно признать, что в серафимском славословии и в молитве Трисвятого, равно как и во всех других случаях, где наименование Бога святым значит святочтимый, не исключается понятие и о том, что Бог чист от всякого греха, ненавидит зло и любит одно добро. Но только не исключается, т. е. оно, как часть, подразумевается в общем, гораздо обширнейшем понятии о святости Божией в смысле святочтимости. Если Бог святочтим, един достоин божеского чествования по своей природе и совершенствам, то само собою разумеется, что Он безгрешен и любит добро, иначе достоинство святочтимости не было бы в Нем полно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Милость Божья будет с вами! Дорогой наш дедушка, поздравляем вас с праздниками свят[ых] пророков, свя[того] про[рока] Ильи, спаси Вас Господь, что Вы нас, ничтожных, не оставляете. Я, слава Богу, за ваши св[ятые] молитвы съездила хорошо на родину, со всеми повидалась с родным[и] и со знакомыми, схоронила сестру и мамину могилку посетила, поставила памятник железный, добродетели сделали и ко мне принесли, очень много у нас там добрых людей, спаси их Гос[подь]. Много больны[х] все посещают, в Яранске в городе есть схоронен иеромонах Матфей 452 . Я раз к нему ходила к живому, до войны. А сейчас к нему ходят очень много людей на могилку и получают исцеление, и Г[?]. ходила от нашей деревни 10 килом[етров]. Ездят и с дальних городов, молятся день и ночь, посмотришь на всех – какая радость, ходила на святой ключик свя[тителя] Николая, очень мне там понравилось, но все время нам там жить дело не выйдет, нас будут преследовать и налоги всякие наложат и мяса 80 кг. А здесь с нас [взять] нечего, только хозяйке 50 руб. в месяц и по дому все поправляем, сейчас покрасили полы, как приехала, у сестры получилась какая-то болезнь руки, нельзя мочить и на лице иногда выходит. Говорят, экзема. За все слава Богу, видно, так Г[осподу] угодно, тогда вам писали о покаянии 453 . У них из лагеря знакомый заезжал Бат[юшка] и опять обещался. А у меня есть вам подарок из России, хорошее полотенце, дала девушка Таисья, раньше хорошая, пела. А сейчас больная. В церковь не ходим, пошлем тогда небольшую посылочку и свои записочки 454 на родине есть дедушка Иван, он попросил ваш адрес. Я ему отдала, что-то хотел Вам послать, простите меня, греш[ную], что без разрешения так сделала, еще есть вопрос к Вам, 455 мужчина, он написал себе иконы всякие, но не очень, конечно, правильно, и на них молятся, можно ли так, мы что-то сомневаемся, без благословения и не освящены, и воронежские тоже на двое, одни принимают батюшку, а другие никак не признают, истинных, говорят, нигде нет, но Бог с ним как они хотят, мы никуда не ходим, как научены с детства, так и поступаем, и как у нас наш владыка Нектарий и мит[рополит] Петр, мы Г. 456 ихнего ученья. А сейчас посмотрите, насколько вера раскололась, Боже мой. Пока кончаю, сегодня праздник Тифенской Б[ожией] Матери, а я приехала завтра будет неделя, у 457 была два раза постом, и пасху у них встречали вы обедом 458 , знаете вторая шла из Саранска с могилки она с сестрой, тоже собирались, она слабенька, на свое кладбище, только раз ходила, все болеет, я благодарю Господа, мне Господь дал здоровья, я везде ходила и к папаше 75 километров сходила, мало на месте жила, все ходила, больных посещала, все приглашают, всем охота повидаться, простите, что много написала, все мы вам клянемся до сырой земли, простите нас всех и Благословите. Помолитесь. Остаемся помнящие вас Ксенья, А[нна], В[алентина]. Земной поклон Вашим благодетелю Георгию Георгиевичу и его супруге.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается...», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 1-й лик припев: «Днесь всяка тварь веселится...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Небесныя Силы рождшагося Спаса...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку...», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. («Свят Господь Бог наш» не возглашается.) Светилен праздника: «Посетил ны есть свыше...». «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Егда время еже на землю...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос в Вифлееме...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». (До отдания в седмичные дни великий отпуст начинается словами: «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий...».) На часах – тропарь и кондак праздника. Литургия свт. Василия Великого . Примечание. «В сей день бывает Литургия порану, труда ради бденнаго» (Типикон, 25 декабря). Антифоны праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-07/

Почему? Потому что слаба воля к святости, воля к добру. А там, где ее нет, ее место замещает другая воля. Иуда бежал благодати Христовой. Почему? В него вошел демон, а когда демон бывает в человеке, то он руководит помышлениями, мыслями, вразумляет, как делать, что говорить. И тогда этот человек, бесноватый, все делает по внушению дьявола – и книги пишет, и распоряжается, руководит… Почему человеку нужно иметь сердце чистое? Потому что Бог свят, и принять Его может только освященное, чистое сердце. Одно дело веровать, а другое дело – любить. И бесы веруют и трепещут. Но их вера злобная, потому что они любят грех, блуд, убийство, непотребство всякое… Сколько я видел бесноватых. Сколько в них злобы… Мне недавно один человек рассказал, как он к вере пришел. Говорит, много сидел в тюрьме, был неверующим. А когда посмотрел, как ведут себя бесноватые при отчитке – хрюкают, лают, я, говорит, смутился, в ужас пришел: ага, значит бесы-то есть, а я думал нет ангелов, нет души, нет Бога. Я, говорит, стал читать Евангелие, уверовал во Христа. Вот, и так люди приходят к вере, к Богу. “Да приидет Царствие Твое…” Господь дал нам молитву “Отче наш”, в которой говорится: “Отче наш, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое…” Этим упованием – “да приидет Царствие Твое” – мы открываем свое сердце Царствию Божию, чтобы Дух Святой вселился в нашу душу. Так, через Дух, мы принимаем в себя Господа – Отца, Сына и Святого Духа. Живоначальная Троица Святая человеческим умом непостижима. И св. отцы говорят, что Бога нельзя понять умом, а только верою. Но все же, говорят они, какие-то сравнения мы можем делать. Ведь мы созданы по образу и подобию Бога-Троицы, и, значит, какие-то начатки троичности можем видеть в себе. А что имеется в нас? Ум, слово и дух. Наш ум – это как бы образ Отца. Наше слово – напоминает нам Слово Божие, Иисуса Христа. Мы знаем, что Христос был одновременно и человек, и Бог, то есть имел двойственную природу. Так и наше слово двоично. В самом нашем обыкновенном, произнесенном вслух слове пребывает энергия определенной звуковой частоты, это вид материи. И в то же время слово не просто звук, а осмысленное какое-то речение. Значит, в слове видим и духовную сущность, и физическую. И вот в Иисусе Христе мы различаем также природу человеческую и божественную. И в каждом слове виден дух. Этот дух пребывает и в книге, которую мы читаем, в картине, которую написал художник, в любом произведении, в любом делании.

http://azbyka.ru/propovedi/volya-k-svyat...

Прокимен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Стих: «Господи, услыши молитву мою...». Евангелие от Иоанна, зач. 65. «Воскресение Христово видевше...» не поется. Канонов два: Космы Маиумского «Понтом покры» и Иоанна Дамаскина «Божественным покровен...». К тропарям припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе». Катавасия – ирмосы второго канона. По 3-й песни – седален праздника, по 6-й песни – кондак, гл. 8: «Егда снизшел, языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа» и икос. На 9-й песни вместо «Честнейшую...» поется припев: «Апостолы сошествие Утешителя зряще удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый» 228 . И затем – ирмос 1-го канона. Этот на припев поется и ко всем тропарям обоих канонов. Катавасия поется второго канона: «Радуйся Царице, матеродевственная славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витействовати не могут Тебе пети достойно: изумевает же ум всяк Твое Рождество разумети. Темже Тя согласно славим». Этот же ирмос служит вместо «Достойно» на литургии. «Свят Господь Бог наш» не поется 229 . На литургии – антифоны праздника. Входный стих: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоим и поем силы Твоя». Вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа крестистеся...» 230 . Прокимен: «Во всю землю изыде вещание их...» (этот прокимен поется до отдания – см. Типикон). Апостол – Деян., зач. 3. Евангелие – от Ин., зач. 27. Причастен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Задостойник: «Радуйся, Царице...» (поется до отдания праздника). В конце литургии, после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя...», в первый раз после Великой Субботы поется: «Видехом свет истинный...». Отпуст праздничный (см. Служебник). К особенностям службы Пятидесятницы относится то, что великая вечерня в день Пятидесятницы обычно совершается сразу же после литургии 231 . На вечерни к обычным прошениям великой ектений присоединяются особые прошения. Вход с кадилом (но если служит архиерей, то вход совершается с Евангелием) и великий прокимен: «Кто Бог велий...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Тропарь, глас 1: Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. По отпущении же Малыя вечерни входит екклисиарх со иереем и диаконом, и параекклисиархом в жертвенник со свещами, и облачится иерей, и диакон, и кадив честный Крест, глаголет: Благослови владыко. Иерей: Благословен Бог наш: Таже, Трисвятое, и по Отче наш, тропарь Креста: Спаси Господи люди Твоя: Слава, и ныне, кондак. И взимает иерей честный Крест с блюдом на главу, и вносит его во святый алтарь: предыдущим же пред ним со двема лампадама, и полагает честный Крест на святой трапезе, на евангельском месте: и вжигают пред ним свещу на всю нощь, а Евангелие поставляется на Горнее место. Подобает ведати, яко аще случится праздник сей в неделю, ничтоже поется воскресно, ни стихиры воскресны, ниже непорочны, ни степенна гласа: ни Евангелие воскресно чтется, точию, В оскресение Христово: глаголем, не поется же и Свят Господь Бог: но поем всю службу праздника. На Велицей вечерни, аще в субботу вечера, поем Блажен муж, кафисму всю. Аще же в неделю вечера, поем Блажен муж, первый антифон. Аще ли во иный день, Блажен муж, не поем, но по предначинательном псалме поем: Господи воззвах, на глас 6. И поем стихиры праздника на 8: глас 6: Подобен: Всю отложивше: Крест воздвизаем, на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей: на том бо убив нас убившаго, умерщвленныя оживил есть, и удобри, и на небесех жити сподоби яко милосерд, премножеством благости. Тем радующеся, вознесем имя Его, и Того возвеличим крайнее снизхождение. [Трижды.] Моисей предобрази тя, руки простер на высоту, и побеждаше Амалика мучителя, Кресте честный, верных похвало, страдальцев утверждение, апостолов удобрение, праведных поборниче, всех преподобных спасителю, тем тя воздвизаема зрящи тварь, веселится, и торжествует славящи Христа, тобою разстоящая собравшаго крайнею благостию. [Трижды.] Кресте пречестный, егоже обстоят чини ангельстии веселящеся, днесь воздвизаем, Божественным мановением возносиши вся, окрадением снеди отгнанныя, и в смерть поползшияся. Темже тя сердцы и устнами вернии лобызающе, священие почерпаем: возносите, вопиюще Христа преблагаго Бога, и Того покланяйтеся Божественному подножию. [Дважды.]

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-ch...

Итак, что же от нас требуется вочеловечением Сына Божия? Немедленное, искреннее, нелицемерное и твердое покаяние во всех грехах, исправление сердца и праведная, святая жизнь. Святи будите, яко Аз свят есмъ Господь Бог ваш (Лев. 19, 2). Изыдите от среды развратных и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны, и дщери, глаголет Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 17-18). Что именно этого требует от нас Господь Иисус Христос, т. е. святости и правды, вы можете убеждаться в том каждый день самой Молитвой Господней «Отче наш», в которой Он, Господь, учит нас прежде всего молиться о том, чтобы нам свято и праведно по воле Божией, а не по своей жить: Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли (Лк. 11, 2-4; Мф. 6, 9-10). Итак, вот какую непременную обязанность налагает на нас, братья и сестры, воплощение Сына Божия: жить праведно и свято, благоговейно и честно и удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будем недостойны Сына Божия и Царствия Его и приготовим себе тягчайшее осуждение и здесь, и в вечности. Аминь. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В жутких муках умер рабовладелец, который кошмарил всю деревню В России в своей машине нашли мужчину с отрезанными ушами В Ростовской области попали в аварию два теплохода: все детали Смоляне: «тут какие-то страшные звуки в Красном Бору, хлопки» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/06/...

Как хорошо бывать в храме, слушать священные молитвы, песнопения и псалмы! Какая глубина сокрыта в псаломских и других священных изречениях! Конечно, за чтецом нельзя все сообразить, но даже если одна мысль западет, и то хорошо. (преп. Никон) В праздности — грех время проводить. И службу церковную и правило для работы упускать грех. (преп. Амвросий) К утрени надобно ходить, потому что во время Литургии за нас приносится Бескровная Жертва Богу, а ходя к утрени, мы сами себя приносим в жертву Господу, жертвуем для Него своим покоем. (преп. Моисей) БОДРОСТЬ ДУХА Не должно разслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: разсеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя! Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами. (преп. Антоний) БОЖИЯ НАГРАДА Господь Бог глубиною неведомой нам мудрости Своей не всегда зараз исполняет прошения наши и отлагает до времени, но ничего доброго, сделанного во имя Его, не оставляет без награды. Если отца с матерью не наградит, то детей и потомство их щедро наградит, ибо праведен есть Господь наш и несть неправды в Нем. (преп. Антоний) БОЛЕЗНЬ Посещают нас болезни и скорби. Это знак милости Божией к нам: Егоже бо любит Господь, на-казует: биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр.12:6), то и надобно благодарить Господа за Его отеческий о нас Промысл. Скорби нас вразумляют и искусными творят в делах наших, также и очищают от грехов, равно как и болезни. (преп. Макарий) Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хощет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями. (преп. Макарий) Когда человек будет снискивать дух бодрый, тогда, при всех немощах и недугованиях плоти, может быть спокоен и доволен своим положением. (преп. Антоний) Что делать? Так уж Господь устроил, чтобы временная жизнь наша без скорбей не проходила, как сказано: всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печаль. Но всего удивительнее, что ни один святой муж, сколько бы ни был свят и совершен, не провел жизнь свою без того, чтобы не претерпеть чего, и — того ради, чтобы человек не превозносился. И если святые терпели, а нам и кольми паче должно терпеть! (преп. Антоний)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Он повелевает нам называть Бога Отцом, во-первых, чтобы сказать нам, что мы воистину стали  чадами  Божиими  после возрождения нашего  во Святом Крещении,  а  во-вторых, дабы указать, что мы должны хранить черты, сиречь добродетели Отца нашего, чувствуя некое смущение за то родство, которое мы имеем с Ним, ибо и Он Сам говорит: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». То есть: будьте и вы милосердны ко всем, как и Отец ваш милосерден ко всем. И апостол Павел говорит: «Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того,  Который нелицеприятно судит  каждого  по  делам,  то  со  страхом  проводите  время  странствования  вашего, дабы не быть осужденными Им». И Василий Великий также говорит, что «присуще Тому, Кто родился от Духа Святаго, быть по возможности сходным с Духом, от Коего он и родился, ибо  написано: родившийся от плотского отца и сам есть плоть, то есть плотский. Рожденное же от Духа есть дух, то есть пребывает в духе». В третьих же, мы зовем его «Отцом», ибо верим в Него, в Единородного Сына Божиего, примирившего нас с Богом, с небесным Отцом нашим, нас, бывших ранее врагами Его и чадами гнева. И когда повелевает нам Господь взывать к Нему «Отче наш», Он тем указует нам, что те, кто возродились в Святом Крещении, все есть воистину братия и чада  одного  Отца, сиречь Бога, иными словами, чада Святой Восточной Апостольской и Соборной  Церкви. И потому должно нам возлюбить друг друга, подобно настоящим братьям, как и завещал нам Господь, говоря: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга». И по отношению ко всему «бытию», то есть ко всей твари и окружающему нас творению, является и зовется Бог Отцом всех людей, и верующих, и неверующих. И потому мы должны любить всех людей, ибо почтил их Господь и сотворил их Руками Своими, а ненавидеть  лишь  злобу  и  нечестивость,  а  не  саму тварь  Божию.  По  отношению  же к «благобытию», то есть к обновлению нашему, Бог снова является и зовется Отцом всех людей. И потому должно нам православным любить друг друга, ибо мы вдвойне едины и по естеству, и по Благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/tolkov...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 4-й, кондак и икос преподобного, глас тот же; седален великомученицы, глас 3-й. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен великомученицы. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и великомученицы, глас 1-й, глас 2-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам великомученицы см., напр., в Минее в прокимне на Литургии или в стиховнах великой вечерни полиелейной службы вмц. Варвары. Стих 1-й: «Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев». Стих 2-й: «В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых»; или: «Святым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них». Ср.: Минея общая, гл. 20-я. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученицы. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 4, великомученицы, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь великомученицы, тропарь преподобного; кондак великомученицы. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак великомученицы. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010