Для покрытия многочисленных расходов по постройкам и других Соломон изыскал совершенно неведомый до него источник государственного дохода: морскую торговлю, конечно, под руководством известных в древнем мире мореплавателей – финикиян (ст. 27). О таком небывалом предприятии Соломона свящ. писатель говорит подробно здесь и ниже ( 3Цар.10:11,22 ); ср. ( 2Пар.8:17–18,9:21 ). Место постройки корабля, точнее флота (евр. они означает флот, а корабль по-еврейски онийа), ср. ( Притч. 30:19 ), отправлявшегося в дальнее плавание, определяется двумя городами: 1) «Ецион-Гавер» (LXX: Γασιων Γαβερ слав.: «Гасион Гаверский»), идумейский порт при северо-восточном заливе, так называемом Эланитском, Черного или Красного моря (евр. Ям-Суф, т. е. «тростниковое море» – от обилия тростника по берегам его); местность эта стала известна евреям еще со времен странствования по пустыне ( Чис. 33:35 ; Втор. 2:8 ), (ср. блаженный Феодорит, вопр. 31). Близ Ецион-Гавера находился и «Елаф» (LXX: Αιλαθ), ср. ( Втор.2:8 ); город, по имени которого залив назывался Эланитским. Давид взял этот портовый город у Идумеев ( 2Цар.8:14 ); впоследствии Озия укрепил его ( 4Цар.14:22 ), но при Ахазе Елаф был отвоеван у иудеев Рецином Сирийским в пользу Идумеев ( 4Цар.16:6 ). Позже Елаф назывался Элана, иначе Вереника (И. Флав. VIII, 6, 4; Onomast 423; Robinson 279), теперь Акаба. Елаф, преимущественно перед Ецион-Гавером, имел важное торговое значение и потому сделался местом отправления торгового еврейского флота в таинственную золотоносную страну «Офир» (LXX: Ωφερ, Σωφερ и под.). Положение последней пытались определить частью по созвучию этого названия с различными местностями земного шара, частью на основании привозимых из Офира товаров. Офир полагали: 1) в Индии (И. Флав. Иудейские Древн. VIII,6, 4; блаженный Феодорит, вопр. 32 и мн. новые исследователи), причем Офир сближали с г. Супара на западном берегу Ост-Индии или с г. Абгира – на восточном. Но сомнительно самое сближение столь различных имен; затем в Индии не было золота; наконец, рейсы в Индию по своей отдаленности маловероятны; 2) в Восточной Африке, где на берегу против Мадагаскара был г. Софала. Но знакомство евреев и даже финикиян с Восточною Африкой подлежит еще большему сомнению; 3) в Южной Аравии: в пользу этого предположения говорит то, что в ( Быт.10:26,29 ) Офир, один из потомков Иоктана, является родоначальником арабских племен (наряду с Шеба и Хавила). Это предположение оправдывается традицией еврейской и христианской (Onomastic. 924). Близость расстояния этой местности от Елафа не мешала флоту еврейскому употреблять по 3 года на один рейс, ( 3Цар.10:22 ): неизвестно, сколько стоял флот в Офире.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В христианской символике Христос во гробе иногда изображался с голубым лицом и окруженным голубыми полосками 919 ; один из ангелов тоже писался с голубым нимбом. В миниатюрах некоторых рукописей голубой цвет опять-таки символизирует смерть 920 . По Мону, Дева часто, после смерти Христа, является одетою в голубое ; поэтому-то, – по замечанию Гиньо (Guigniaut), – священник в Великом посту часто облачается в голубое и, пред Святой Неделей, изображения Христа покрываются покровами (– y католиков –) того же цвета 921 . В этих обрядах видна первая степень оплотянения: символ божественной вечности и человеческого бессмертия становится эмблемою телесной смерти. «Голубой цвет, – говорит Ля Мот-Левайе 922 , – считается цветом смерти на большом протяжении Востока, где траур носят только голубой, и где никто не осмелится предстать царям в одежде столь печального признака, равно как, по той же причине, никогда не произносят в их присутствии неприятного слова смерти». Эти обычаи показывают нам символ вполне оплотяневшим. Но последнюю степень оплотянения выражает язык мирской . Цвет небесного свода, лазурь, была в языке божественном символом вечной истины; в языке священном – бессмертия; a в языке народном она делается символом верности . Скарабеи из голубого камня украшали кольца египетских воинов; их – множество в коллекциях древностей; эти кольца были символами клятвы верности, которую давали солдаты. По Гораполлону 923 , скарабей был символ мужественности . Кольцо, на котором было его изображение, и которое военные обязаны были носить, означало, по Элиану 924 , что все, кто сражался, должны были быть мужчинами, т. е. что они должны были оставаться верными клятве 925 . В геральдике голубой цвет означает целомудрие , законность , верность и, как следствие сего, – достойную репутацию 926 . Теория происхождения цветов из света и тьмы у Порталя изложена символически , – как наглядный образ религиозных и философских умопредставлений. Господствовавшая по всей древности, она первоначально и была таковою; но, как это происходило и с другими религиозными символами, наглядный образ горнего стал самодовлеющим, стал схемою дольнего . Другими словами, то, что раньше было знаменуемою реальностью иного мира, теперь стало отвлеченным вспомогательным понятием мира этого , а то, что раньше знаменовало, – т. е. символический язык , самый символ, – то теперь стало знаменуемою реальностью, чувственным представлением. Соотношение высшего и низшего бытия извратилось, и философический символ выродился, таким образом, в физическую или в психофизическую теорию. Так огрубел и растлился самый символ ; а значение его, отделившись от своего тела, стало отвлеченным морализмом, аллегорически , т. е. условно и случайно, присоединенным к тому или другому чувственному языку. Вот пример того как возникла, из развращения науки духовной, наука светская, эта блудная дочь, не ведающая своей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Канцелярия имеет печать с изображением государственного герба и надписью: Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода. (§ 8 там.) Для судных дел полагается при Обер-прокуроре Юрисконсульт, обязанный предварительно рассматривать все тяжебные и вообще судные дела, поступающие из Правительствующего Сената. (§ 4 там.) В виду встреченных состоящим при Синодальном Обер-прокуроре Юрисконсультом затруднений при исполнении обязанностей от весьма значительного увеличения числа дел, поступающих на заключение Обер-прокурора из Правительствующего Сената, назначен к Юрисконсульту помощник, которому по должности, содержанию и пенсии присвоены одинаковые права с начальниками отделений Канцелярии Обер-прокурора Святейшего Синода. (7 Октябряябряря 1859 г. П. С. 3. 34. 924.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному штату Центральных учреждений Святейшего Синода, именно по штату Канцелярии Обер-прокурора Святейшего Синода положены: Юрисконсульт – содержания 4000 руб.– ему квартирных 1000 руб. – по должности и шитью на мундире 5 класса – по пенсии 3 разряда 1 ст. Помощник его – содержания 2000 р. – ему квартирных 500 р. – по должности и шитью на мундире 6 класса – по пенсии 3 разряда 2 ст. На Канцелярию Юрисконсульта всего 1500 руб. Примечание. Половина штатного оклада Юрисконсульта и его помощника, кроме квартирных денег, производится в виде жалованья, а половина в виде столовых денег (20 Июня 1872 г. П. С. 3. 51015). В случае предметов особой важности составляется Консультация при Обер-прокуроре, под председательством Товарища Обер-прокурора, из Директора и Вице-директора Канцелярии Обер-прокурора, Директора и Вице-директора Хозяйственного Управления, Управляющего Синодальною Канцелярией и его Помощника, Управляющего Контролем и Юрисконсульта при Обер-прокуроре Святейшего Синода. (§ 5 Учрежд. Канц. 1839 г. 23 Января 1868 г. Выс. Утв. всепод. докл. Обер-прокурора.) Глава 4. Об Учебном комитете при Святейшем Синоде Учебный комитет при Святейшем Синоде учрежден для обсуждения, подлежащих разрешению Главного Духовного Управления вопросов по учебно-педагогической части, и для наблюдения, посредством ревизий, за состоянием этой части в духовно-учебных заведениях.( § 1 Выс.утв.14 Мая 1867 г. Пол. об Учеб. Ком. П.С.З. 44.570. Указ. 26 Мая 1867 г. 22)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

У свежей могилы этого «замечательного, может быть, даже самого замечательного из всех государственных деятелей 19-го века» сановника любопытно посмотреть на результаты его постоянных забот, подвести итог церковно-школьной деятельности духовенства за период с 1884 г. по 1905 г., и вместе с тем прислушаться к голосу духовных лиц, близко стоящих к церковно-школьному делу, о том, что дает народу церковно-приходская школа и на какой высоте стрит в этой школе дело народного образования. В «Ряз. Еп. Вед.» помещены следующие цифровые данные, относящиеся к церковно-школьной деятельности духовенства за указанный период. «В 1884 году церковных школ было 5.517, в настоящее время имеется 43.842 с 1.924.710 учащихся. Из них 18 церковно-учительских с 1.141 учащихся, 416 второклассных с 21.181 учащихся, 602 двухклассных с 69.514 учащихся, 24.687 одноклассных с 1.284.763 учащихся, 18.118 школ грамоты с 548.111 учащихся. Всех учащих лиц в церковных школах —805— всех разрядов состоит 95.926, из них в должности законоучителей 44.583, учителей и учительниц 51.343, в том числе членов причта 5.929, особых учителей и учительниц (светских) 45.414. Из светских учителей и учительниц состоит правоспособных в церковно-приходских школах 21.014 лиц или 77,12%; в школах грамоты 6.970 лиц или 41,24%; считая в этом последнем числе второклассников 4.073 чел. обоего пола. На устройство и содержание всех церковных школ за все время было получено всего 145.310.692 руб., из них духовенством изыскано и привлечено на нужды просвещения 70.196.980 рублей. За счет этих средств (казенных и местных) ежегодно содержалась целая армия учащих лиц, требующая в последнее время на свое содержание свыше 9.000.000 рублей в год. За счет тех же средств выстроены школьные здания, ныне составляющие в общей сложности ценность свыше 44.000.000 рублей, причем преобладающее большинство зданий одноклассных и двухклассных школ принадлежит церквам, как жертвованные им. Земельных участков в пользовании школ состоит свыше 11.000 десятин, причем также наибольшая часть принадлежит церквам. Школьный инвентарь во всех школах достигает стоимости свыше 3.000.000 рублей. Книжное имущество в школах (учебники, учебные пособия и книжки для чтения) составляют ценность свыше 3.000.000 руб. Для народного чтения при церковных школах существует 31.110 библиотек. Для содействия внешкольному образованию предлагается народу до 142.267 чтений в 10.856 школах. Издательская комиссия Училищного совета при Св. Синоде пускает в школьное и народное обращение книг свыше 4.000.000 экземпляров в год. Неприкосновенного капитала, жертвованного специально на церковно-приходские школы, состоит 4.277.980 рублей». Эти цифры ясно показывают, что дело, созданное К.П. Победоносцевым не заглохло, а развилось и достигло больших результатов в количественном смысле. Но каковы качественные результаты этого дела? В «Ряз. Еп. Вед.» приведенные цифровые данные сопровождаются таким заключением: «Все изложенные данные с убедительностью говорят о

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сочинения удовольствовались самым простым заглавием, назвав его «Послание к Амелию». Таким образом, Лонгин признает здесь, что среди всех его современников Плотин и Амелий более всего выделяются и по обилию рассматриваемых вопросов, и по самостоятельности их рассмотрения, что учений Нумения они не одобряли и не присваивали, а следовали учениям пифагорейцев и Платона, что сочинения Нумения, Крония, Модерата и Фрасилла далеко уступают в тщательности Плотиновым и что Амелий хоть и следовал по стопам Плотина, но был неподражаем в отделке частностей и особенно усердствовал в обстоятельности слога, в полную противоположность своему учителю. Упоминает он и обо мне, Порфирии, только что примкнувшем тогда к Плотиновым ученикам: «У нас и у них был общий товарищ – Царь из города Тира, сам немало поработавший по Плотинову образцу»; здесь он справедливо отмечает, что Амелиевой обстоятельности я старался избегать, считая ее недостойной философа, и когда писал, то всеми силами следовал Плотину. Разве мало, что так писал о Плотине человек, который и был и до сих пор считается лучшим из знатоков? А если бы я, Порфирий, мог бы встретиться с ним по его приглашению, то он не написал бы и возражения своего, за которое взялся, не успев еще понастоящему усвоить Плотиново учение. 22 «Впрочем, к чему это я говорю о скале или дубе?» 922 – как сказано у Гесиода. Если уж приводить свидетельства, полученные от мудрых, то, кто мудрее, чем бог, – тот бог, что истинно молвил: «Числю морские песчинки и ведаю моря просторы, внятен глухого язык и слышны мне речи немого» 923 . Так вот, этот самый Аполлон, молвивший некогда о Сократе «Мудрее нет Сократа меж людей» 924 , теперь на вопрос Амелия, куда переселилась Плотинова душа, дал о Плотине вот какой божественный ответ: Се начинаю бессмертную песнь на хвалительной лире, В честь любезного друга медвяные звуки сплетая Струн сладкозвонной кифары, златым обегаемых плектром. Музы, вас призываю возвысить согласное пенье, В стройной ладов череде ведя ваши стройные клики,

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Но Господь судил иначе. Когда я по письму и телеграфическому известию, полученным от секретаря Костромского Преосвященного и говорившим о болезни и ослаблении сил брата, приехал 7 июня в конце 1-го часа дня в Кострому, то оказалось, что брат тому назад три часа уже скончался. Говорят, что он дней за 10 до смерти посидел в комнате у открытой форточки и после этого стал чувствовать жар в руках и слабость. Впрочем, в Троицын день (5 числа) и в Духов день (6 числа) стоял литургии в домовой церкви. В этот последний день, когда ему хотели доложить, что подан обед, нашли его в домовой церкви спрашивающего, скоро ли вечерня? В тот же день, гораздо ранее обыкновенного он ушел в спальню, предварительно, как и всегда, бывало, благословив своих келейников, и по обычаю заперся, хотя уговаривали его не делать этого. Чрез несколько времени келейник иеродиакон подходил к двери спальни Преосвященного и спрашивал, как его здоровье, на что получил ответ: „ни- —924— 1883 г. чего“. Дыхание (без всяких стонов) слышно было всю ночь и утром 7-го числа до конца 10-го часа... Наш семинарский врач Владимир Иванович Рахманов, знавший прежде состояние здоровья покойного брата, говорит: не было ли у него прилива крови к легким? А это могло представлять опасность, потому что Преосвященный в продолжение последних двух лет мало пользовался свежим воздухом, почти не имел движения и употреблял пищу, состоящую из ухи, сваренной из простой рыбы и майной каши на воде“. Преосвященный покойный никогда не жаловался на свое здоровье, не говорил о том, что он тем-то и тем то недоволен, испытывает такие-то неприятности. А неприятности, несомненно, были. Так Преосвященный Амвросий в октябре прошлого года передавал ме о том, что идет слух, будто Преосвященный Костромской запивает“. В виду того, что Преосвященный Амвросий говорил мне именно с тем, чтобы я написал об этом брату, я решился написать. Для покойного брата, который и прежде, а особенно в последнее время, отличался особенным воздержанием, такое известие, конечно, было крайне прискорбно. Но теперь уже не поправить дела. Дай только Бог, чтобы память покойного брата была чиста пред его благодетелем Высокопреосвященнейшим Исидором, который назад тому несколько времени говорил известной Костромской игумении Марии так: „Я все говорил покойному Филарету, чтобы он скорее сделал архиереем архимандрита Игнатия. Я знал, что он будет хорошим архиереем. В этом отношении я оказался прозорливее Филарета, хотя про него и говорили, что он отличается особенною прозорливостию“. После покойного брата осталось денег кредитными билетами около 5000 р. и около 13,000 р. банковыми билетами, которые я покупал ему в Москве, и которые уже 3 года не приносили процентов, потому что по окончании десятилетия не были обменены на новые. О покойном были помещены статьи в Московских ведомостях 11, 17 и 22-го чисел июня. В этих статьях, которые, может быть, Ваше Высокопреосвященство изволили видеть, неверно сказано, что брат родился в 1825 году

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: PLRE II. Р. 924 – 925. Об этом Прокле, игравшем важную роль в государстве в период правления Анастасия и Юстина, Прокопий высоко отзывался и в «Тайной истории» (см.: Н. a. VI.13; IX.41). Он является в сочинениях Прокопия антиподом другому известному квестору – Трибониану (см. о нем ниже: I. 24. 11, 16), а возможно, и самому Юстиниану, который «постоянно менял законы», принося этим, по словам историка, непоправимый вред государству и его подданным. См.: Н.а. XIV. 1 – 10 etc. 88 По свидетельству Псевдо-Захарии, Руфин, сын Сильвана, был другом самого шаха и пользовался благожелательным отношением со стороны жены Кавада, ибо он советовал шаху оставить трон ее сыну – Хосрову. См.: Zach. IX. 7. 89 Мевод (Махбод) принадлежал к одному из знатнейших, еще парфянских родов – роду Сюренов. Он имел должность шпахбада, т. е. командовал войсками Ирана. 90 Лазикой называли в VI в. древнюю Колхиду. Со времени императора Льва (457 – 474) Лазика находилась в зависимости от Ирана. В 522 г., однако, когда умер царь лазов Дамназ, его сын Цафий, вместо того чтобы получить инвеституру от иранского шаха, явился в Константинополь, принял там христианство и был удостоен знаков царского достоинства от византийского василевса. Тогда же Цафий взял в жены дочь константинопольского патрикия Нома – Валериану. См.: Theoph. P. 168 – 169. С тех пор Лазика стала вновь объектом борьбы между Византией и Ираном, пока в 562 г. не была закреплена договором за Византией. 91 Нестерпимая обида, о которой говорит здесь Прокопий, возникла от того, что, начиная с 283 г. между римским императором, наследником которого был византийский василевс, и персидским шахом были официально установлены так называемые братские отношения. См.: Dölger F. Die Familie der Könige im Mittelalter//Byzanz und die europaische Staatwelt. Ettal, 1953. S. 60. Братом Юстиниана называет Кавада посол Руфин. См. ниже: I. 16. 1; Ср.: II, 10. 13. В сочинениях Менандра Протиктора шах Хосров обращается к Юстиниану как к брату. См.: Menander. Fr.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Таково было первое столкновение Юстиниана с Персией; но Хозрой был не такой человек, чтобы удовольствоваться своими первыми успехами. Греческие писатели, особенно же Прокопий, описывают этого государя самыми черными красками, изображая его вероломным, лицемерным, лживым, не соблюдающим данного обещания, часто безгранично жадным и жестоким. 924 Сверх того он был честолюбив, любил войну и вел ее без пощады и без милосердия. Тем не менее это был великий государь и, конечно, не без некоторого основания он был прозван «Справедливым». Во всяком случае Хозрой удивительно умел управлять своим государством, реорганизовал армию, реформировал порядок собирания налогов, сделав их менее тягостными для подданных и более выгодными для своего казначейства, и увеличил количество сооружений общественной пользы. Кроме того, своей энергией он сумел объединить свое государство, привязать к себе духовенство, не допустив его управлять собой, и мог опираться на высшую знать, сделав ее послушной своим желаниям. 925 Он даже был склонен к милостивому отношению к своим христианским подданным и в одном памятном обстоятельстве сумел дать Юстиниану хорошей пример терпимости. 926 Конечно, он не был философом, хотя и любил выставлять себя знающим по-гречески и читавшим Платона 927 , но афинские профессора жестоко ошиблись, считая его способным серьезно оценить их споры и исследования. Однако, он имел склонность к наукам, особенно к медицине, охотно окружал себя греческими законоведами 928 и основал в Гунде-Сапор, в Сузиане, медицинскую академию, приобретшую большую славу 929 ; он любил историю и для сохранения воспоминания о древних преданиях персов приказал составить так называемую Книгу государей – Ходаи-намех; наконец, он покровительствовал литературе и повелел доставить ему из Индии и перевести сборник басен Бидпаи. Сверх всего, это был энергический, честолюбивый, деятельный и стремившийся к завоеваниям государь. «Относительно всего, касавшегося подготовления военных походов, командования армиями, одним словом всех трудностей войны, следует сказать в похвалу Хозрою, говорит грек Агафий, что никогда ему не могли помешать ни утомление, ни бремя годов». 930 В течение своего долгого 48-летнего царствования (531–579) он значительно увеличил государство сассанидов, распространил границу своей империи до Оксуса, расширил ее к востоку и дал почувствовать свое верховное главенство до Иемена, а для греков это был самый искусный и наиболее опасный изо всех их врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Вопрос этот касался предстоящей ревизии Московской дух. академии. Св. Синодом предписано было митрополиту или самому произвести эту ревизию или поручить другому кому он рассудит. Владыка рассудил поручить мне это важное дело, и в этом смысле дал резолюцию на отношении к нему товарища обер-прокурора Св. Синода. Получив приказание от владыки, я поспешил уведомить об этом Конференцию академии. 13-го ч., за 924, я послал оной предложение следующего содержания: «г. Товарищ обер-прокурора Св. Синода князь Сергий Николаевич Урусов отношением от 9-го сего июня 3619) сообщил его высокопреосвященству высокопр. Филарету митрополиту Московскому, что, по случаю наступающего окончания учебного курса в Московской дух. академии, Св. Синод, признавая нужным обозреть сие учебное заведение, определением от 13-го текущего июня возложил исполнение сего на его высокопреосвященство, с предоставлением ему, в случае, если признает нужным, таковое обозрение поручить кому-либо из подведомственных ему лиц, известных своею опытностью и способностью, с тем, чтобы о последствиях ревизии Моск. академии, по окончании оной, сообщены были надлежащие сведения. На сем отношении 12-го сего же июня последовала таковая резолюция его высокопреосвященства: «по болезненному состоянию моему, нахожусь в необходимости предоставить сие преосвященному можайскому. Полагаю, что он начнет истребованием конспектов для усмотрения порядка и полноты преподанного». Каковую Архипастырскую резолюцию конференции Москов- —139— 1864 г. ской духовной Академии долгом поставляю сообщить к сведению и подлежащему исполнению». Вместе с тем, частным письмом уведомил я о своем назначении и о. ректора академии. 13-го ч. писал я прот. А.В. Горскому: «Из препровождаемой при сем на имя академической конференции бумаги изволите усмотреть, что я, согласно вашему желанию, еще раз буду иметь утешение видеть любезную мне академию и добрых моих сослуживцев. Позвольте надеяться, что вы не откажете мне в крове на время пребывания моего в академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С ним, первейшим, вместе (терпели осаду) и весь синклит, который чинами своими являет неисчислимые различия и разницу (по отношению) к царскому порогу, – достойные и достигающие его величества и необъятное множество людей. (Он боролся) против латынян и соединяющихся с ними, а больше всего направлял (свое слово) против лютой злобы тех ересиархов, кого звали Михалка Салтыков и Федька Андронов 923 , и других по именам их единомышленников и составителей всего зла, чьи имена за их дела бесы вписали в свои списки; было по всему ясно, что как тьма противится свету, так и нечестие благочестию. Новые отступники от добра сперва ласками, а потом угрозами неволей привлекали его к своей воле – к тому, чтобы, повинуясь врагам, изменнически отдать российский скипетр сыну короля латынского Сигизмунда – Владиславу 924 . Они хотели утвердить это взаимной клятвой на кресте и обещались никому из бесчисленного Христова стада не делать зла, они скрывали в нарушение клятвы последнее зло – обман: после клятвы они нам всем и везде творили всякое зло. Летописец вкратце тех же преждеупомянутых царствований и о Великом Новгороде, и о том, что было во время каждого их царствования Крестьяне не понимают, на какое место полагается каждый вид ратного оружия, когда воины перед сражением надевают его на себя, а просто только смотрят на одевание, не вникая как следует умом, как и куда на вооруженных всадников надевается каждая часть этого вооружения; они считают, когда случится (видеть это), что все это делается просто, а не с рассудком. Но – неразумные – они ошибаются, так как не знают того, что каждая вещь имеет свое назначение там, где ей полагается быть. Когда же этим невеждам самим где-нибудь придет время облачиться в такую же броню, они шлем налагают на колено, щит безобразно вешают на бедро вместе с другим оружием, потому что это дело им не свойственно. Так и во всяком деле, которому сам научишься; так же (происходит) и в словесном писательстве, если кто хорошо не обучится, как положено начинать описание событий, подобно, увы! тому, что мной здесь совершается и является знамением моего крайнего неразумения, детской игрушкой и вместе с тем всячески достойно поношения. Но если я и не удостоился (сравниться) с хорошо умеющими, я знаю, что сделалось это по необходимости, – из-за скудости и наставшего времени, когда люди терпят нужду, потому что иноземцы захватили город.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010