Израильское царство Израильское царство образовалось вследствие возмущения десяти колен, в царствование Ровоама, сына и преемника Соломона, подданному которого, Иеровоаму, еще при жизни Соломона было предсказано это событие пр. Ахией ( III Цap. XI, 31–40 ). Соломон хотел было умертвить Иеровоама, но тот убежал в Египет и оставался там до смерти Соломона, а затем возвратился ( III Цap.XII, 2, 3 ) из Египта в Сихем. В качестве народного представителя, явившись с собранием израильтян к новому царю, он требовал от него облегчения податей, наложенных на народ Соломоном; когда же Ровоам отказался исполнить это требование, то вследствие сего десять колен возмутились против него и поставили царем Иеровоама. Только два колена, Иудино и Вениаминово, остались верными Ровоаму. Таким образом образовались два царства: Израильское и Иудейское. Опасаясь, чтобы дом Давидов снова не воцарился над всем Израилем, Иеровоам ввел идолопоклонство и языческие обряды в царстве Израильском. Это произошло в 980 г. до Р. X. Первоначальной резиденцией царства Израильского был город Сихем, а затем Иеровоам перенес ее в Самарию. Он имел 18 преемников, и Израильское царство существовало 254 года. Оно пало со взятием Самарии Салманассаром в 721 г. до Р. X. Имена царей израильских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке, следуя хронологии прот. Богословского: Иеровоам I в 980 г. до Р. Х. Надав 960 Вааса 959 Ила 936 Замврий 935 Амврий 935 Ахав 924 Охозия 905 Иоарам 904 Ииуй 892 Иоахаз 854 Иоас 850 Иеровоам II 835 Захария 772 Селлум 771 Манихем 771 Факия 760 Факей 758 Осия 731   Взятие Самарии в 699 г. Между царствованием Иеровоама II и Захарии было междуцарствие, продолжавшееся, как полагают, 12 лет, и второе междуцарствие, продолжавшееся 8 или 9 лет, произошло между царствованием Факея и Осии. История Израильского царства и царей оного почти всецело содержится в книгах Царств и Паралипоменон, но о многих событиях в царстве Израильском упоминается и в книгах пророческих. Впрочем, к сожалению, должно заметить при этом, что начиная с первого царя даже до последнего ни один из них не отличался высокими нравственными качествами или особенной религиозностью. Большинство же их были прямо безнравственны и предавались идолопоклонству. Осия признал над собой власть Ассирии, но через короткое время изменил ей и за это был наказан потерей Самарии и лишением свободы. Остатки населения Израильского царства, после многих лет религиозного отступничества, нравственной распущенности, анархии, были выселены Салманассаром в Ассирию, и царство Израильское навсегда потеряло свою самостоятельность и народность. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В православной службе помощи «Милосердие» зафиксировали резкое увеличение нуждающихся людей 12 апреля 2020 г. 12:35 На базе православной службы помощи «Милосердие» и Синодального отдела по церковной благотворительности развернут московский церковный штаб помощи. Часть проектов православной службы «Милосердие» — «Ангар спасения», Группа работы с просителями, справочная служба и другие — перешли на усиленный режим работы в связи с увеличением количества обращений о помощи. Проекты, в которых проживают постоянные подопечные, продолжают работу в прежнем режиме с учетом новых санитарных правил. Справочная служба «Милосердие»  была усилена дополнительными операторами и стала церковной горячей линией в Москве для помощи нуждающимся в период коронавируса. Количество обращений за помощью в справочную службу «Милосердие» возросло почти в три раза. С 22 марта по 9 апреля принято 2215 звонков с просьбами о помощи. В среднем в день операторы принимают около 150 звонков, в некоторые дни количество звонков доходит до 200. Ежедневно, с 8.00 до 22.30, звонки принимают три оператора, а также добровольцы. Основные типы обращений: звонки по социальным вопросам (319), духовные вопросы к священнику (202), просьбы о помощи на дому (190), продуктовая помощь (176), запросы о помощи в уходе за тяжелобольными (30). В  «Группе работы с просителями»  службы «Милосердие» с 22 марта по 9 апреля выдано 385 продуктовых наборов на общую сумму 308 тысяч рублей. Из них 133 набора доставили добровольцы подопечным из групп риска, и еще 252 просителя получили продукты на личном приеме в Марфо-Мариинской обители . Каждый день в проект обращаются 3-4 новых просителя, которые ранее в помощи не нуждались. Помощь многодетным и малообеспеченным семьям, одиноким матерям и кризисным беременным женщинам оказывают  Центр гуманитарной помощи  и  «Дом для мамы»  службы «Милосердие». С 22 марта помощь получили 55 семей. Всего на попечении двух проектов находится 924 семьи. Из них в срочной помощи нуждаются 220. В ближайшие дни им помогут в оплате съемного жилья, доставке средств гигиены для детей, лекарств и одежды. От подопечных двух проектов больше всего запросов поступило на продуктовую помощь — в ней нуждались 129 семей.

http://patriarchia.ru/db/text/5620404.ht...

Рубрики Коллекции В Москве заработали три пункта сбора помощи для беженцев 1 мин., 09.09.2014 Поделиться Три пункта сбора вещей и продуктов для беженцев из Украины открыл в Москве Общецерковный штаб помощи беженцам при Синодальном отделе по благотворительности. По словам координатора штаба помощи Елены Моспановой, особо остро беженцы нуждаются в еде и зимних вещах, сообщает пресс-служба Синодального отдела. - К нам ежедневно обращаются десятки беженцев за юридической консультацией, просят устроить их на работу, купить билеты, найти жилье, но при этом одной из самых распространенных просьб остается помощь с продуктами и одеждой, - отметила она. В штабе помощи просят приносить только то, что действительно нужно беженцам, а перед выездом в пункт приема советуют ознакомиться с подробным списком всего необходимого, размещенном на сайте Синодального отдела. Одежду, средства гигиены и продукты принимают круглосуточно во дворе Синодального отдела по благотворительности по адресу: ул. Николоямская, д. 55 (ст. м. «Римская»). Контактный телефон: 8-916-726-87-28. Продукты питания и средства гигиены можно приносить с 9 до 17 в будни и с 12 до 16 в выходные в Марфо-Мариинскую обитель по адресу: ул. Б. Ордынка, д. 34. Контактный телефон: 8 (495) 951-03-58. Кроме того, продукты питания можно приносить с 10 до 18 в будни и с 12 до 16 в субботу в храм всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино по адресу: ул. Суздальская, вл. 8б. Контактный телефон: 8-968-924-82-85. Для сортировки вещей штабу помощи беженцам требуются добровольцы. Контактный телефон: 8-916-726-87-28.   Фото пресс-службы Синодального отдела по благотворительности Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-moskve-zarabotali-tri-p...

Закрыть Три источника - три составные части армейского застоя Низы не могут, а верхи не способны навести порядок в Вооруженных силах 24.12.2005 924 Время на чтение 6 минут В России сложилась парадоксальная ситуация. Расходы федерального бюджета на оборону во много раз превышают ассигнования, предусматриваемые на нужды здравоохранения и образования вместе взятые. Казалось бы, государство делает все возможное для Вооруженных сил РФ. Но это далеко не так. Они по структуре и численности сопоставимы с американскими, а средств на них на протяжении более десяти лет выделяется в двадцать раз меньше, чем в США. Руководство Минобороны РФ постоянно заявляет о благополучном завершении военной реформы, однако реально говорить об этом так же рано, как и обходить молчанием тот факт, что распад армии и флота продолжается. Сегодня преобразованию Вооруженных сил России в соответствии с требованиями и угрозами XXI века мешает целый ряд факторов, которые можно объединить в три группы. К первой следует отнести отсутствие эффективного управления военной организацией государства со стороны верхних эшелонов исполнительной власти. Вторая связана с аморфностью законодательной власти, которая не выполняет функций, возложенных на нее в сфере военного строительства. И, наконец, существование последней группы факторов объясняется малой эффективностью и несамостоятельностью судебной системы, в том числе и в сфере функционирования силовых ведомств. В отсутствие четких задач... В России до настоящего времени, по сути, не действуют механизмы формирования военной политики государства, предусмотренные нормативно-правовыми документами. Функции Совета безопасности России, основного органа при президенте, который в соответствии с Конституцией предназначен для решения стратегических задач, сведены к рассмотрению только текущих вопросов, к оперативному реагированию на возникающие проблемы. СБ фактически не занимается выработкой стратегии национальной безопасности, несмотря на то что это должно быть его основной прерогативой, соответствующим образом прописанной и в положении об этой структуре.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

3. И вот когда Хильперик находился в этой самой вилле, к нему прибыло посольство, состоящее из первых вельмож Хильдеберта, во главе с Эгидием 919 , епископом реймским. И там после беседы о том, что они должны отнять королевство у короля Гунтрамна и заключить мир между собой, король Хильперик сказал: «По моим все умножающимся грехам не осталось у меня детей. И нет у меня теперь другого наследника, кроме сына брата моего Сигиберта, то есть короля Хильдеберта, и поэтому он наследник всего того, что я смогу приобрести. Только пока я буду жив, пусть мне будет позволено пользоваться всем без опаски и невозбранно». Поблагодарив короля и скрепив договор подписями, послы вернулись к королю Хильдеберту с большим количеством подарков. После их отъезда король Хильперик отправил епископа Леодовальда 920 с первыми людьми своего королевства. После того как они обменялись клятвой соблюдать мир и скрепили договор, они с подарками вернулись домой. 4. Лупа же, герцога Шампани 921 , уже давно преследовали разного рода противники и постоянно его грабили, особенно Урсион и Бертефред. Наконец они договорились убить Лупа и выступили против него с войском. Видя это, королева Брунгильда огорчилась по поводу несправедливого преследования верного ей человека. Препоясавшись по-мужски, она ворвалась в середину строя врагов со словами: «Мужи, прошу вас, не совершайте этого зла, не преследуйте невиновного, не затевайте из-за одного человека сражения, которое может нарушить благополучие страны». В ответ на ее слова Урсион сказал: «Отойди от нас, женщина! С тебя достаточно того, что ты правила при жизни мужа 922 . Теперь же правит твой сын, и королевство сохраняется не твоей защитой, а нашей. Ты же отойди от нас, чтобы копыта наших лошадей не смешали тебя с землей». В таком роде они очень долго между собой разговаривали. Наконец королева благодаря своей настойчивости удержала их от сражения. Однако когда они ушли отсюда, они ворвались в дом Лупа, разграбили все его имущество, при этом для вида говоря, что они спрячут его в королевской казне, а сами отнесли его в свои дома, угрожая Лупу: «Живым он от нас не уйдет». А Луп, видя, что он находится в опасности, укрыл свою жену в безопасном месте за стенами города Лана 923 , а сам бежал к королю Гунтрамну. Принятый им любезно, он укрылся у него в ожидании, когда Хильдеберт достигнет законного возраста 924 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

За исключением равнин бассейна р. По, на севере большую часть территории И. занимают горы и холмистые возвышенности. На севере страны находятся Альпы - сложная система горных хребтов, которая простирается также на территории Вост. Франции, Швейцарии, Австрии и Словении. Др. крупная горная система И.- Апеннины (самая высокая точка гора Корно-Гранде - 2914 м) занимает большую часть полуострова, образуя своего рода костяк, и продолжается на о-ве Сицилия. Горные системы Альп и Апеннин тесно связаны между собой; границей между ними обычно считается перевал Кадибона (или Альтаре) западнее Савоны в Лигурии или соседний перевал Джови. В пределах И. Альпы изогнуты дугой протяженностью ок. 800 км и наибольшей высоты достигают в обл. Валле-д " Аоста, где на границе с Францией находится высшая точка И.- гора Монблан (4807 м). На северо-востоке Пьемонта и в Сев. Ломбардии расположен район с многочисленными озерами продолговатой суженной формы (Комо, Лаго-Маджоре, Изео, Лугано, Гарда и др.). Наибольшей ширины (ок. 160 км) Итальянские Альпы достигают в Трентино-Альто-Адидже, к северо-востоку от Ломбардии, где горы пересекает р. Адидже, крупнейшая в И. после р. По. Река Адидже начинается в Ретийских Альпах, на границе с Австрией, и течет к югу в Адриатическое м. Между Апеннинами и берегом Тирренского м. от Специи до Салерно находятся Анти-Апеннины - особый район, включающий холмистые возвышенности, плато с волнистой поверхностью и отдельные горные массивы. Здесь много озер в кратерах потухших вулканов, в т. ч. Больсена, Браччано и Альбано. В наст. время в И. 3 действующих вулкана: Стромболи (924 м) на о-ве Стромболи, Везувий (1279 м) близ Неаполя и Этна (3323 м) на востоке о-ва Сицилии. Климат страны сильно различается по регионам: от близкого к арктическому высоко в Альпах до субтропического на побережье Лигурийского м. и зап. побережье юж. части Апеннинского п-ова. На севере И. (Паданская равнина) тип климата переходный: от субтропического к умеренно континентальному. Климат полуостровной и островной И.- средиземноморский: жаркое сухое лето (26°С в июле) и теплая мягкая зима (8-10°С в янв.). На юге Апеннинского п-ова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары - сирокко. В этот период температура повышается примерно до 35°С.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В Москве действуют: «Международный университет Махариши» и «Международный институт технологий Махариши» (Аюрведа Махариши). Численность адептов На сегодняшний день несколько миллионов человек в США и во всем мире обучены технике медитации Махариши. Только в США было основано 359 учебных центров «Науки творческого интеллекта» 922 . В 1990 г. в одной только Армении было порядка 12000 адептов ТМ 923 . В Воронеже – до 60–70 приверженцев «Трансцендентальной медитации». Доктрина Учение Махариши представляется при его рекламировании и привлечении неофитов в качестве средства для улучшения здоровья, повышения умственных и творческих способностей и снятия стресса и напряжения. Судя по заявлениям бывших адептов, именно таким образом ТМ завоевывает сторонников. Но ТМ не является какой-то нейтральной дисциплиной, которой можно заниматься, не причиняя вреда человеку. Фактически ТМ – это индуистская техника медитации, пытающаяся соединить человека с Брахмой – индуистской концепцией Бога 924 . Собственно трансцендентальная медитация представляет собой технику размышления, при которой субъект безмолвно, монотонно распевает назначенную учителем мантру до тех пор, пока не достигнет состояния, называемого «космическим» (или «блаженным») сознанием 925 . Махариши в одной из его работ признал, что «мантры помогают вызывать богов и духов из потустороннего мира» 926 . В общих чертах смысл религиозной концепции, разработанной Махариши сводится к следующему. Сознание и разум любого человека питаются из единого творческого источника, который глубоко скрыт от повседневной жизни – так же, как скрыты корни деревьев. Чтобы достичь этого источника гармонии и огромной энергии, человек должен проникнуть в глубь себя, совершить переход, «трансценденцию»: отсюда и название метода: «трансцендентальная медитация». Махариши пропагандирует собственные техники медитации как универсальные, возможные для применения любым человеком, как способные принести счастье и здоровье каждому, кто будет серьезно заниматься ею по крайней мере два раза в день по 10–20 минут, как способную активизировать и оздоровить всю нервную систему человека: «Медитация – это единственный ответ на все вопросы человека. Может быть разочарование, может быть депрессия, печаль. бессмысленность, мучение – проблем может быть много, но ответ один. Медитация – это ответ».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

А у нас сколько князей прославлены мощами?... кои однакож воевали. В Киево-Печерской Лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подверглись плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? ... и как было не воевать с ними...» 924 В 1893 г. в Финском заливе во время учений затонул броненосец «Русалка». Известие о гибели корабля и всей его команды в составе 177 человек глубоко взволновало русское общество. Поиски затонувшего корабля длились около года и результатов не дали 925 . Святитель Феофан писал о погибших при исполнении воинского долга как о мучениках. Он напоминал о том, что военный долг установлен Богом, и потому воины, положившие свои жизни во время исполнения своего долга, не могут не быть вознаграждены Им. Предсмертные страдания моряков святитель сравнивает со страданиями мучеников, считая, что погибшие воины должны быть причислены к их лику. «Вас поразила участь Русалки, и бывших не ней... Кого же она не поразила?! Все поражены, – и больше всех Государь... Но не имеем ли мы возможности найти утешение в обетованиях христианских?! Кажется, имеем. Не погибель корабля ужасает, а участь бывших на нем. Станем мерять сию участь в отношении к участи вечной. Это главное. В каком положении были все эти лица? В положении исполняющих долг свой. Военный долг не стоит ли в ряду Божиих? Богом определенных, и Богом награждаемых? Да! [...] Теперь судите – люди, исполнявшие свой долг, внезапно захвачены смертью и отошли в другую жизнь. Как их там встретят? Конечно без укора... и при том как исполнителей своего долга... Говорит Господь: в чем застану, в том и сужду. Так и судить будет, – т. е., как исполнителей своего долга. – Исполнителям же долга предлежит добрый приговор. [...] Зачем мы живем? Живем, чтобы, поживши здесь, на том свете встретить добрый приговор, и соответственную тому участь. Не видите ли, что отшедшие от нас на Русалке бывшие... ничего не теряют в отношении к главной цели нашего существования? [...] Прибавьте к сему, смерть их была ли сладка, или мучительна? Я думаю, что подобную мучительность испытывали только великие мученики...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сатана тщится у него тое отнять, но он тщаться должен, чтобы то не потерять. Чем более тщится враг о погибели христианина, тем более тщаться должен христианин о СПАСЕНИИ своем (5:264). Враг борется с человеком, желая лишить его спасения Тако восстая противу нас, не имений наших, не земли, не градов, ни головы нашей, ни живота временнаго лишить нас хотят, но, что дражайшее есть всего света, вечнаго СПАСЕНИЯ. Противу толиких и таких врагов христианам брань и подвиг предлежит: который подвиг не дремлющим оком, ни унывающим сердцем, но бодренно и неусыпно отправлять им должно, когда хотят непосрамленными быти пред Подвигоположником своим Иисусом Христом. Откуда увещавает нас Христос, Царь наш Господь: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф. 26, 41 ) (3:441–442). Диавол наблюдает за грешником и хочет его погибели (5:66, см. БОГ , 77). Диавол стремится погубить человека (5:17, см. БОГ, 76). Враг хочет пленить весь род человеческий (4:23, см. БОДРСТВОВАНИЕ , 112). Диавол хочет погубить душу христианина (5:91, см. ХРИСТИАНИН , 1084). Сатана и бесы его ищут погибели человека (5:116, см. СПАСЕНИЕ , 979). Сатана всеми силами старается запутать душу человеческую (4:69, см. СЛОВО БОЖИЕ , 924). Диавол и аггелы его единодушно на христиан вооружаются и погибели ищут (2:345, см. МИЛОСЕРДИЕ , 509). Враг всячески трудится, чтобы погубить человека Сей враг, как «человекоубийца бе искони» ( Ин. 8, 44 ), и на сердце прародителя нашего злое свое семя посеял, не престает и ныне плевелы свои разсевать. Везде он с коварством своим окружает нас: что ни делаем, что ни беседуем, примечает, и во всем хощет запяти и озлобити нас. Спим ли, или почиваем? он не спит, но бодрствует на погибель нашу. Ходим ли, или седим? он наблюдает хождение, седание и возстание наше. Ядим ли, или пием? подлагает козни свои. К МОЛИТВЕ ли обращаемся? и тут не оставляет нас, и тут препятствует нам, тщится разслабити нас, отвратити ум наш и сердце от Бога. От ЗЛА ли уклоняемся? тщится паки в тое вринути нас. Доброе ли делаем? подвизается и тут, чтобы не с добрым намерением и не на добрый конец делалось от нас... Сего злоковарнаго врага сети и козни усматривает и от них уклоняется едино смирение (2:260–261).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Трудно установить, какие рукописи «ландевеннекского круга» были созданы в Л., а какие - в менее значительных скрипториях, писцы которых подражали монастырским книжникам. Уже в 1-й пол. X в. в связи с нападениями викингов монастырская б-ка была вывезена в королевство зап. франков и в Англию, где некоторые манускрипты оказались в распоряжении кор. Этельстана (924/5-939). Поэтому рукописи, происхождение которых связывают с Л., хранятся в книжных собраниях различных стран. Среди иллюминированных рукописей, созданных в Л., выделяются Евангелие Харкнесса (NY Publ. Lib. 115, кон. IX - нач. X в.) и Оксфордское Евангелие, подаренное еп. Леофриком (1046-1072) кафедральному собору в Эксетере (Bodl. Auct. D. 2. 16, рубеж IX и X вв. или 1-я пол. X в.). Скорее всего в Л. было выполнено также Евангелие, впосл. хранившееся в аббатстве Сен-Жильда-де-Рюис (Troyes. Médiamhèque. 970, 909 г.). Место создания др. бретон. манускриптов (Lond. Brit. Lib. Egerton. 609, IX в., из Тура; Bern. Burgerbibl. 85, 2-я пол. IX в., из аббатства Флёри; Boulogne. Bibl. municip. 8, 2-я пол. IX в.) трудно установить. Особенность Евангелий «ландевеннекского круга» - антропозооморфные изображения евангелистов (с телами людей и головами животных); в декорации рукописей совмещаются мотивы, заимствованные из каролингского и ирл. искусства. В Л. хранилась рукопись сокращенной версии «Liber Officialis» Амалария Мецского, выполненная в 952 г. по заказу диак. Амадея, вероятно, в этом мон-ре (Cantabr. Corp. Christ. 192; сохр. глоссы на древнебретон. яз.; см.: Dumville D. N. Breton and English Manuscripts of Amalarius " s «Liber Officialis»//Mélanges F. Kerlouégan. P., 1994. P. 205-214). Из Л. происходит фрагмент рукописи с календарем и пасхалией (Copenh. Kong. Bibl. Thott 239, 1-я пол. X в.). Таблицы евангельских чтений, календарь и литургическое толкование Амалария свидетельствуют о том, что богослужение в Л. совершалось по книгам, принятым во всей империи Каролингов. В таблицах и календаре указаны дни памяти св. Винвалоэ: 3 марта (погребение святого), 28 апр.

http://pravenc.ru/text/2463095.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010