Ст. 1–2. …И найдено написанное в книге Моисеевой: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие (т. е. в среду народа Божия) во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его... Место это читается во Второзаконии 924 . Очевидно, что Неемия, по возвращении своем из Персии, прибегает к тому же средству для искоренения нравственных неустройств в народе иудейском, какое употреблено было, некогда, Ездрой, т. е. к чтению закона Божия; дабы подлинными словами Господними сильнее подействовать на совесть и чувство заблудших Израильтян. Вышеозначенное место об Аммонитянах и Моавитянах выбрано с нарочитой обличительной целью; ибо первая горчайшая неприятность, поразившая возвратившегося Неемию, состояла в том, что первосвященник Елиашива породнился с Товией, известным Аммонитянином, и даже поместил его, к общему соблазну народному – во дворе храма Божия 925 . Пользуясь покровительством Елиашива, многие иноплеменники овладели горницами при храме, где хранились десятины священников 926 . Соблазненный этим примером народ, стал вступать в общение с Аммонитянами, Моавитянами и другими соседственными иностранцами, которые с необыкновенным упрямством и настойчивостью добивались общения с народом Божиим и врывались к нему со своими непрошенными услугами и мнимыми симпатиями. Великого ревнителя закона – Ездры, вероятно, не было уже в живых; ибо, едва ли бы он позволил повториться сему опасному и богопротивному беспорядку, против которого он ратовал некогда всей силой своей власти и своего влияния на народ еврейский 927 . Точно так же пришлось теперь действовать и Неемии. Прочитав известное место из Второзакония об Аммонитянах и Моавитянах, он обязал вероломных иудеев немедленно поступить по закону, и, …услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля 928 … А все домашние вещи Товии Неемия выбросил вон из его помещения и приказал очистить храмовые комнаты, занятые иноплеменниками, …и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан 929 ... Елиашив, конечно, не остался без должного наказания за допущенный соблазн и беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Значительно меньше затруднений для принятия мысли о другом исходе, – о конце мучений в смысле прекращения существования личной жизни людей (или духов) грешных. Правда, и здесь восстает перед нами вышеприведенное возражение святого Василия Великого , основанное на заключительных словах беседы о Страшном суде, где как грешные идут в муку вечную , так и праведницы в живот вечный . Однако, как мы уже, отчасти и видели, та будущая участь праведных и грешных, со стороны времени продолжения ее, далеко не всегда и не везде определяется одними и теми же словами. Напротив, всякий, кто обращал внимание в соответствующих местах Библии на эту сторону, не может не заметить, что прежде всего даже простого упоминания о том, что мучения будут вечны, там несравненно, меньше, чем указаний на вечность жизни будущей – того, что ожидает «благословенных Отца Небесного». Возьмем для примера гл. LX пророка Исаии, откуда мы уже приводили выдержки. «Восстань, светись Иерусалим» восклицает он, и этот свет его – свет от Господа, он называет далее светом вечным, как на веки же наследует землю живущий в нем народ его, народ праведный. И вот, «… этот город святой, правителем которого будет мир и надзирателями – правда; стены которого будут называться спасением и ворота – славою». «Я, – говорит Господь, соделаю величием навеки, радостью – в роды родов» 921 . Об иной же участи, о том, что не войдет в этот город (а войдут не один Израиль; «народы и цари»), сказано лишь: «… вот, тьма покроет землю, и мрак – народы»; народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся» 922 . Так же говорил пророк о конце нечестивых и в других местах. «Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею, и истребить с нея грешников ея… Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их» 923 . «Вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою… делали злое в очах Моих и избирали то, что было не угодно Мне… вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание… Вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог» 924

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Некоторые античные авторы понимали обожение узко-моралистически – как уподобление Богу в добродетели, нравственное очищение – «катарсис». При таком подходе не исчезает непроходимая онтологическая пропасть между безначальным, бессмертным Творцом и созданным, смертным человеком. Человеческая природа не изменяется, а следовательно, не приобретает бессмертия. Святоотеческое понимание ’’обожения» исходит из учения Христа и Апостолов о том, что люди призваны стать чадами Божиими ( Ин.1:12 ), «друзьями» Божиими ( Ин.15:14 ), «сделаться причастниками божеского естества» ( 2Пет.1:4 ) Обожение в христианстве – это реальное приобщение Богу всего человеческого состава – ума, души и тела. «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним», – говорит святой Дионисий Ареопагит (PG 3, 376 А). Спасение, Царство Небесное, «усыновление» Богу (по апостолу Павлу, Рим.8:15 ), «причастие божеского естества» (по апостолу Петру, 2Пет.1:4 ), «изменение в бога» (по Оригену , PG 11/1, 41) – все это объединено понятием «обожение». Христианское обожение – не по природе, но по благодати, и не по желанию человека, но по дару Бога. Человек, по определению святого Иоанна Дамаскина , есть живое существо, «вследствие своего тяготения к Богу превращающееся в бога, однако – в смысле причастия божественному свету, а не потому чтобы оно переходило в божественную сущность» (PG 94, 924). Сущность Бога остается неприступной и непостижимой, но человек причащается божественной энергии, что становится для него источником величайшего и вечного блаженства. В этом блаженном единении с Богом и заключается великое предназначение человека. Преподобный Симеон учит, что все люди по предвечному замыслу Божию предопределены к спасению, а следовательно – к обожению. Он говорит об этом      во 2-м Нравственном      слове, которое является пространным комментарием на текст апостола Павла: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего..., а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29–30 ). Обращаясь к тем, кто «извращает к собственной погибели» слова Апостола, говоря «что пользы мне поднимать многие труды, показывать обращение к покаянию, если я Богом не предопределен ко спасению?», святой Симеон пишет: «Не слышите ли каждый день Спасителя, взывающего: «Живу Я и не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив»? Не слышите ли, как Он говорит: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Может быть, Он сказал одним: «не кайтесь, потому что я не приму вас, а другим, предопределенным: «вы же кайтесь, потому что я предузнал вас»? Нет! Но каждый день в каждой церкви Он взывает на весь мир: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Приидите, – говорит, – отягощенные многими грехами к Тому, кто берет (на Себя) грех мира!» (Eth. 2 , 12–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Это состояние души, отрешающейся от мира, изображено Господом в притчах о жемчужине и о скрытом в поле сокровище, для приобретения которых человек отдает все, что имеет ( Мф. 13:44–46 ). К этому состоянию души должно придти и приидет все человечество, ибо все бедствия и неурядицы общественного строя жизни, начиная с древнейших, известных нам народов, все без исключения были основаны на жадности к богатству и овладении им некоторыми лицами в ущерб многим 1835 . Только Христианство указало путь счастья – „приобретения царствия Божия богатством неправедным“, – раздачею его (Лк. 16с Мф. 19:21 ). Но если это сознание проникнет навсегда в сердце человеческое и будет служить основанием общества, то очевидно среда будет готова для образования того человека, который по слову Апостола считает себя „странником и пришельцем на земле“ ( Евр. 11:13–14 ) и ожидает лучшей жизни. В видении настоящего пророчества, пророк Исаия, провидя новую жизнь, провидит и то чувство, которое в Христианине является ранее открытия новой жизни, говоря: „прежние (небо и земля) уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце“. 18 . А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. 19 . И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. 20 . Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. 21 . И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. По поводу всех этих стихов мы прежде всего приведем прекрасную выписку комментария Спб. Дух. Акад. (стр. 924) из блаж. Иеронима, который говорил: „Все это Иудеи понимают чувственно, что Иерусалим и города Иудейские будут восстановлены по-прежнему. Если мы согласимся с ними, то пусть они выслушают, что это обещается не только Иерусалиму, но и Содому, по слову Иезекииля“ ( Иез. 16:55 ). Для удобства наших читателей мы приведем здесь подлинные слова Иезекииля XVI, 55: „И сестры твои (слова Господа обращены к блудной жене изображающей Израиля) Содома и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое; и ты, и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Я питал вас молоком, а не твердою пищей, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, ссоры и разногласия, то не плотские ли вы, не по человеческому ли обычаю поступаете?» 921 (2) Таков выбор, который делают грешники среди людей, другие же отвергают его, помышляя о божественных вещах и причащении к гностической пище. (3) «По данной мне благодати, – сказано, – как мудрый строитель, я заложил основание, чтобы другой на нем построил из золота, серебра и драгоценных камней». 922 (5) Такова гностическая постройка на основе веры в Иисуса Христа, а «солома, дерево и трава» – это постройки, воздвигнутые на ереси, «но каково произведение, каждое испытано будет огнем». 923 (5) В Послании к Римлянам апостол еще раз указывает на гностическую постройку: «Я весьма желаю видеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему» ( Рим.1:11 ). Таким образом, недопустимо, чтобы дар подобного рода был открыто письменно изложен. V. О пифагорейских символах (27,1) Таинственные пифагорейские символы также заимствованы из варварской философии. Например, самосский философ заповедует «не держать в доме ласточек», то есть советует не принимать болтунов, шептунов и несдержанных на язык людей, которые не в силах удержать им доверенное. 924 (2) «И ласточка, и горлица, и журавль наблюдают время, когда им прилетать», – говорит Писание ( Иер. 8:7 ), и не следует жить под одной крышей с подобными пустословами. (3) А воркующая горлица, проявляющая неблагодарное злословие, вполне заслуживает изгнания из дома: Вашим жужжаньем скучать мне, один за другим приступая. 925 (4) Ласточки же подобает чураться, поскольку она напоминает нам историю о Пандионе, за свои гнусные преступления получившем (справедливое) наказание. Его судьбу разделили также Терей и его двоюродная сестра. Кроме того, ласточки преследуют цикад, а цикадам покровительствуют музы. 926 Поэтому вполне справедливо прогонять тех, кто преследует слово. (5) С Олимпа взирающая скипетроносная Гера хранитель верный моего языка,– говорит поэт.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Без этого начала не достигнем мы благого конца – христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове 920 . Смотри, душа моя: вот лекарство твое, которое Христос приложит к саднящим ранам твоим, – покаяние твое! Только бы нашлось оно! Только бы не заленилась ты на поприще постном! Помилуй, Боже, помилуй мя. Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши, кровь, да омыеши мя. Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю Сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» ( 1Пет. 3, 18 ), " и не для того , чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды , к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» ( Евр. 9, 25–28 ; разрядка везде наша. – иг. Ф.). Но каждый день в воспоминание 921 этого спасительного страдания в церквах всего мира возносится Бескровная Жертва 922 , и самая «страшная трапеза посреди святилища являет гроб Христов и таинство страдания, в котором совершена всемирная и живая жертва: здесь Спаситель и почивает, как Бог, и закалается, как человек» 923 . На всяк день, яко овча на заколение ведеся и яко Агнец непорочный, прямо стригущаго его безгласен: тако не отверзает уст своих 924 , – жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение 925 . Ежедневно в нашем сердце сокрушается Тело Пречистое римским копьем, когда мы вспоминаем, как «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода» ( Ин. 19, 34 ). Ежедневно видим мы это глазами того, кто, «видевый, свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» ( Ин. 19, 35 ) 926 . И когда в Божественной литургии зазвучат Христовы слова: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (См.: Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; 1Кор. 11, 24 ), а потом: Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов (См.: Мф. 26, 27–28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ; 1Кор. 11, 25 ), – вспомни, душа моя, о том, что Тело Свое принес Христос, чтобы «обновить» тебя, снять с тебя «ветхого человека с делами его, облечь же в нового, обновленного духом, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Кол. 3, 9 ; Еф. 4, 22–24 ); Кровь же Свою – чтобы «омыть» тебя от тяготы греховной, растлевающей тебя «в обольстительных похотях» ( Еф. 4, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Многие исследователи Библии (Альберт Барнс, Адам Кларк, Роберт Джемисон, Эндрю Фоссет и Дэвид Браун) полагают, что в Книге Иов.1:4 есть упоминание о днях рождения 923 : «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали, и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними» (курсив автора). Адам Кларк отмечает: «Похоже, здесь идет речь о празднике дня рождения. Когда у кого-то из сыновей Иова наступал день рождения, он приглашал своих братьев и сестер на пир; и этот обычай соблюдал каждый» 924 . (Обратите внимание, что в Книге Иов.3:1–3 фраза «свой день», похоже, означает «день рождения».) Между тем в тексте нет и намека на то, что дети Иова занимались в этот день чем-то предосудительным. Их празднества не кажутся языческим обычаем. И уж, конечно, Иов не осуждал детей за то, что они отмечали дни рождения. Если бы дни рождения были оскорбительны для Иеговы, то Иов – «непорочный, справедливый и богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов.1:1 ) – запретил бы им устраивать такие праздники. Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения? Учение Сторожевой башни. Евангелие от Мф.14:6–10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Но когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала там и угодила Ироду, так что он с клятвой пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, по наущению своей матери, сказала: „Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но ради своих клятв и возлежавших с ним велел дать ей; и послал обезглавить Иоанна в тюрьме». Свидетели Иеговы говорят, что христианам не следует праздновать дни рождения, поскольку язычник Ирод тоже праздновал и в тот день приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Принимать участие в праздновании дня рождения значит участвовать в языческом обряде и нарушать святой закон Бога. Поэтому ни один истинный последователь Иеговы не станет праздновать день рождения. Библейское учение. Я вынужден повториться: эта позиция Сторожевой Башни – типичный пример «обвинения по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Сказанное в Мф.14:6–10 доказывает греховность Ирода, а не дней рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

«Все труды и заботы человека, которыми он изнуряет себя под солнцем – суета» 924 . «Существенное одно: это – бояться Бога и заповеди Его хранить» (12, 13). «Человеку, который угождает Ему, Он дает мудрость и знание и радость (2:26). И если какой человек ест и пьет и наслаждается благами от труда своего, то это – дар Божий» (3:13 ср. 5:18). То же самое только в других словах внушает и псалмопевец: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города: напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб в изнурении; тоже Он подает возлюбленному своему во сне. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (ст. 1–3). Впрочем и в образе выражений Пс. также довольно много сходного с книгою Притчей 925 , а форма изложения до того отличается приточным характером, что кажется, с большим удобством можно бы поместить его в состав названных выше писаний Соломона, нежели в Книге Псалмов; по крайней мере наверное можно сказать, что если бы он помещен был не в числе песней степеней, а где-нибудь в составе кн. Притчей или Екклизиаста, то никто бы не заподозрил его не подлинности и не стал, как теперь, оспаривать принадлежность его писателю названных книг, Соломону. Все это вместе достаточно показывает, что в евр. надписании псалма не есть случайная и ошибочная прибавка, на которую будто бы не должно обращать внимания, равно как не есть типическое название восстановителя Соломонова храма Зоровавеля, как думает бл. Феодорит 926 , но точно также, как и , или употребление других собственных имен в надписаниях псалмов в подобном же грамматическом сочетании, есть сохраненное древним преданием имя писателя псалма; – и что псалом действительно принадлежит Соломону, премудрому царю израильскому 927 . Напротив того не представляется никаких достаточных оснований, чтобы не признавать достоверности надписания псалма и отрицать его Соломоново происхождение; те же основания, на которые ссылаются защитники позднейшего происхождения псалма, имеют лишь только вид основательности и нисколько не доказывают защищаемой ими гипотезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

14 . И, однако, до сих пор только «верой, не видением, надеждой спасены мы. Надежда, которая видит, не есть надежда» 912 . Пока еще «бездна призывает бездну», но уже «голосом водопадов Твоих» 913 . Пока еще тот, кто сказал: «не могу говорить с вами, как с духовными, но как с плотскими», остается при мысли, что и сам не все постиг, и «забывая прошлое, устремляется к тому, что впереди» и «вздыхает под тяжким бременем» 914 . Душа его жаждет Бога живого, как олень источников водных, и восклицает: «когда прийду?» 915 Он хочет «облечься в небесное жилище» и зовет бездну внизу, говоря: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» и «не будьте дети умом; на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни», и «о несмысленные галаты! кто прельстил вас?» 916 . Это уже не его голос, а Твой: Ты послал с небес Дух Твой через Того, Кто «взошел на небо» и открыл «водопады даров Своих, да обрадует град Твой поток водный» 917 . Об этом граде вздыхает друг жениха 918 , уже обладающий начатками духа 919 . «Доселе, однако, стенает он в сердце своем, ожидая усыновления и своего искупления. Он вздыхает о нем – он ведь член Церкви, невесты Христовой – и ревнует о ней – он ведь друг жениха – о ней ревнует, не о себе, потому что голосом «водопадов Твоих», не своим, взывает он к другой бездне, которой в ревности своей боится: «как змей хитростью своей прельстил Еву, так и слабые умы могут повредиться, отпав от чистоты» 920 , которая есть в Супруге нашем, единственном Сыне Твоем. Как прекрасен будет этот свет, когда мы увидим его таким, как он есть, и окончатся слезы, которые стали мне хлебом моих дней и ночей, ибо ежедневно говорят мне: «где Бог твой?» 921 XIV 15 . И я говорю: «где Ты, Бог Мой?» Где же Ты? Немного отдыхаю я в Тебе, изливая душу свою в ликовании и восхвалении, в звуках торжественного празднования. Но до сих пор печальна она, потому что падает и становится бездной, вернее, она чувствует, что и до сих пор она бездна. Ей говорит вера моя, которую зажег Ты в ночи на пути моем: «почему печальна ты, душа моя, и почему смущаешься? надейся на Бога. На пути твоем есть светильник: Слово Его». Надейся и терпи, пока не пройдет ночь, мать грешников, пока не пройдет гнев Божий, детьми которого были и мы когда-то, когда были тьмой. Остатки ее мы влачим в теле нашем, мертвом по причине греха «пока не повеет днем и не разойдутся тени» 922 . «Надейся на Бога; утром встану и буду созерцать Его; всегда буду исповедовать Тебя. Утром встану и увижу спасение лица моего» 923 , Бога моего, Который «оживит и смертные тела наши ради Духа, Который обитает в нас» 924 , ибо милосердно парил Он над мраком нашей неустойчивой души. От Него в этом земном странствии получили мы и залог того, что станем светом 925 , и пока еще спасаемся надеждой, но уже сыны света и сыны Божии, а не сыны ночи и мрака, какими, однако, мы были.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Торжества в Киеве постарались омрачить злодейством – в эти же дни был застрелен священник Роман Николаев и подвергнута пыткам и убита насельница Флоровского Вознесенского монастыря инокиня Алевтина. К серии политических убийств на Украине теперь добавилась еще и новая страница – расправы с теми, кто еще молится об этой несчастной стране. Это – «европейский шлях»? Впрочем, вопрос риторический – в Европе свято верят своим СМИ. Которые давно разъяснили про агрессора, нападающего вот уже полтора года на мирную Украину. Забыли только объяснить странности статистики. На днях был опубликован отчет Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. По официальным данным ООН, Украину после начала конфликта покинули около 924 тысяч человек (на самом деле гораздо больше). Из них с просьбой к властям других стран о предоставлении убежища обратились более 353 тысяч человек. А еще примерно 570 тысяч с такой просьбой не обращались. И вот что интересно – основная часть покинувших страну направилась прямиком к «агрессору» – в Россию. По словам официального представителя УВКБ, об убежище в РФ официально попросили 348,3 тыс. человек и еще 417,3 тыс. их соотечественников воспользовались в РФ «другими формами пребывания», в частности живут у родственников. Ну, то есть, из 924 тысяч – 765 опять же тысяч. 83 процента. Евроинтеграция удалась, ничего не скажешь. Власти failed state, впрочем, похоже что больше озабочены какими-то другими проблемами. Теперь вот срочно надо одновременно выпросить скидок всяких у России и России же санкции какие-нито назначить. И чтоб трибунал по Боингу (пока сами под трибунал не угодили). С трибуналом пока как-то не очень получается. Но нельзя унывать! Сообщают, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил о начале реализации плана Б после того, как Россия наложила вето на резолюцию о создании международного трибунала по крушению Boeing в Донбассе. Об этом он написал на своей странице в фейсбуке. При этом он не стал уточнять, в чем именно заключается данный план. Вообще, все больше это напоминает американские приключенческие сериалы: «Босс, все пропало! – Что ж, самое время для Плана Б. – А что, у нас есть План Б? – Нет. Но если бы он был – для него было бы самое время…». Ну, как-то так примерно.

http://radonezh.ru/analytics/pravda-bozh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010