См.: Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви: 3 т. М.: Паломник, 1995. Т. 2. «Церковь крестит только тех, чья принадлежность к ней очевидна и может быть подтверждена: либо личной верой и ее исповеданием в случае крещения взрослого оглашенного; либо, в случае крещения младенцев, обещанием и исповеданием веры теми членами Церкви — родителями или восприемниками, которые имеют власть предложить своего ребенка Богу и будут отвечать за его возрастание в «обновленной жизни» (Протопресв. Шмеман. А. Водою и Духом. Протопресв. Афанасьев Н. Вступление в Церковь. М., 2004. С. 87), тем не менее «вера Церкви или, лучше сказать, Церковь как Христова вера и жизнь и делает крещение и возможным и реальным нашим участием в Христовой смерти и в Его воскресении. Таким образом, если крещение от чего-то и зависит, то только от веры Церкви; именно по вере Церкви крещение становится тем, что оно есть, — «гробом» и «материю» (Там же. С. 86). Требник. М., 2007. С. 23. Святой Иоанн Златоуст говорит, что какое бы зло ни сделал человек, «хотя бы он соединил в себе все человеческие пороки, но если он войдет в водную купель, то выйдет из этих божественных струй чище лучей солнечных» (Иером. Амвросий (Ермаков). Святитель Иоанн Златоуст. Учение о спасении. М., 2003. С. 103). «По настоящему нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом» ( Свт. Иоанн Златоуст. полное собрание творений в 12 т. М., 2005. Т. 7. Кн. 1, 1 Бес. на Мф. С. 5). Премудрость созда себе дом. О главных Таинствах Православной Церкви. М., 2003. С. 12. «И я желаю, чтобы вы знали главным образом то, что душе христианина и верующего никто не может причинить вреда, даже и сам диавол. И не только то удивительно, что Бог соделал нас неодолимыми ни для каких козней (в Крещении), но и то, что создал нас способными к совершению добродетелей, несмотря ни на какие препятствия, — если только мы захотим, — будем ли мы бедны, или немощны телом, или отвержены, или незнатны, или рабы» (Свт. Иоанн Златоуст. Огласительные гомилии. Тверь., 2006. С. 72).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Святые отцы призывали налагать крестное знамение при преодолении разных страстей. Например, блж. Иероним Стридонский упоминал совершение крестного знамения при печали и скорби о покойных, а свт. Иоанн Златоуст учил: «Обидел ли кто тебя? Огради крестным знамением грудь; вспомни все, что происходило на Кресте – и все погаснет» ( Беседа 87 ). Однако чаще всего крестное знамение упоминается, в том числе сщмч. Киприаном Карфагенским ( «Книга о падших» ), в качестве невидимой печати, отгоняющей диавола. Один из разделов «Апостольского предания» сщмч. Ипполита Римского подробно раскрывает именно этот аспект крестного знамения ( «О крестном знамении» ). Но больше всего о борьбе с демонами с помощью крестного знамения говорится в монашеской письменности. В Житии прп. Антония Великого приводится такое наставление: «Демоны, — говорит он, — производят мечтания для устрашения боязливых. Посему запечатлейте себя крестным знамением и идите назад смело, демонам же предоставьте делать из себя посмешище» («Поучения»). В житии свт. Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского, рассказывается о том, как он, будучи вынужден заночевать в языческом храме, изгнал всех демонов, начертав крестное знамение в воздухе во время обычных вечерних молитв. К помощи крестного знамения против демонов прибегали даже неверующие. Так, император Юлиан Отступник, уже отрекшись от веры, однажды невольно перекрестился, когда был испуган, пишет свт. Григорий Богослов ( «Слово 4» ). Нужно ли осенять себя крестным знамением, если вдруг оказался в неправославном храме? Церковные писатели IV–V вв. сообщают об обязательном наложении христианами крестного знамения при вынужденном входе в языческий храм или синагогу. Например, свт. Иоанн Златоуст ( «Против иудеев» ) пишет: «Как войдешь ты в синагогу? Если запечатлеешь лицо свое [крестным знамением], тотчас убежит вся вражеская сила, обитающая в синагоге; а если не запечатлеешь, то уже при самом входе ты бросишь свое оружие, и тогда диавол, нашедши тебя беззащитным и безоружным, причинит тебе множество зла». Особое внимание наложению крестного знамения уделялось даже при переходе из одного помещения в другое внутри монастыря или храма во времена прп. Колумбана Люксейского (VI–VII вв.) в ирландской монашеской традиции, где за неналожение крестного знамения даже предусматривалась епитимия. Не считается ли язычеством вера в то, что после совершения крестного знамения можно исцелиться от того или иного недуга?

http://azbyka.ru/krestnoe-znamenie

Мы все должны помнить, что Бог находится в Своем священном храме и что каждый, желающий предстать пред Ним как следует, должен явиться с чистыми руками и чистым сердцем и стоять в храме Божием с верой, благоговением и страхом Божиим. 183. Православная исповедь. Ч. 1. Вопр. 87 - 95. 184. Христианское чтение. 1835. Ч. 3. С. 8. 185. Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. 1894. Т. I. 186 . Из писем свт. Феофана Затворника. Душеполезное чтение. 1895. Т. I. 187. Из писем свт. Феофана Затворника. 188 . Из писем свт. Феофана Затворника. Душеполезное чтение. 1896. 5. С. 96, 97. Вторая заповедь церковная Эта заповедь предписывает, чтобы христианин ежегодно соблюдал четыре определенные поста. Притом должно соблюдать пост в среды и пятницы, а также 14 (27) сентября, 29 августа (11 сентября) и в другие дни, в которые назначен пост. остаться ли по уставу Церкви? Соблюдали IT ешь ли посты в среду, пятницу и в четыре установленные поста? Помни, что пост есть лучшее средство побороть чувственные порывы нашей греховной природы и обуздать гибельные страсти. Пост делает нас способными к молитве и размышлению о Боге и Божественном. " Кто постится, - говорит свт. Иоанн Златоуст, - тот с добрым духом молится " 189 . " Посты делают душу доброй, облегчают ее крылья, возносят выше земного, ведут к мыслям о горнем " . 190 Пост телесный должно соединять с духовным, т.е. обузданием страстей, как-то: гнева, ненависти, злопамятства, осуждения ближних и т.п. греховных наклонностей; совершением благотворений; с молитвою и покаянием. Знай, что св. Церковь через своих пастырей уменьшает строгость поста только для крайне немощных и опасно больных христиан. Здоровые же обязательно должны поститься по уставу Матери Церкви. Кто не постится в среду и пятницу, кто не соблюдает других постов, установленных по особым важным историческим и нравственно- религиозным причинам, тот показывает, что он не хочет ничем почтить тех дней, в которые Господь за нас страдал, не желает подготовиться надлежащим образом к достойному празднованию великих христианских праздников, не хочет усилить воздержание от чувственности и обратиться душою и сердцем к тем безмерно высоким благам, которые принесены на землю явившимся Сыном Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

В «Картлис Цховреба» содержатся сведения о том, что во времена св. Вахтанга Горгасали (V в.) существовала маздеизмская лит-ра. Так, Джуаншер в «Жизни Вахтанга Горгасали» описывает книги поддерживающего еретические взгляды еп. Мобидана, сожженные по указанию архиеп. Картли Михаила. Следы противостояния маздеизму видны и в ранних оригинальных груз. сочинениях. Так, в Мученичестве св. Евстафия Мцхетского (VI) полемика о создании мира ведется в антимаздеизмском ключе, автор приводит доводы Апологии Аристида (II в. до Р. Х.), доказывая, что небесные светила не могут быть божествами. В Шатбердский сборник (Кекел. S 1141, X в.) наряду с переводными эгзегетическими произведениями вошли догматическо-полемические сочинения «О сотворении человека» свт. Григория Нисского, «О конце времен» сщмч. Ипполита Римского, «О вероисповедании» (автором назван сщмч. Ипполит, что Н. Бончев и Гаритт отрицают), «Образ завета» (авторство также приписывается сщмч. Ипполиту; Г. Бонвич считает автором прп. Афраата - Шатбердский сборник. 1979). В 1-й пол. V в. был выполнен груз. перевод «Шестоднева» еп. Севериана Габальского. В груз. рукописях (Hieros. Patr. 44, 74, XII-XIII вв.) авторство приписывается свт. Иоанну Златоусту. Считается, что груз. перевод сделан с нередактированного оригинального древнего греч. списка, поскольку содержит христианско-богословскую терминологию раннего (до сер. V в.) периода ( Челидзе. Древнегруз. богосл. терминология. 1996). В одной из метафрастических редакций Жития Иоанна Зедазнели (КЦ: Список Анны; Кекел. Q 95, XV в.) содержатся пространное вступление и пассажи богословского характера, к-рые на основе анализа употребляемой в сочинении терминологии свидетельствуют об архаичности перевода. В IX-X вв. в произведениях тао-кларджетской лит. школы значительное место отводилось антимонофизитской полемике. В X в. Григол Ошкели перевел с арм. языка 2 Гомилии свт. Григория Богослова, одна из них (Or. 27) касается евномиан (Кекел. А 87). В 977 г. был переписан «Рай Ошки» (Ath. Iver. 9), содержащий пространный колофон заказчика работы прп. Иоанна Торникия, где рассматриваются актуальные для того времени догматическо-полемические вопросы о Св. Троице, девстве Марии, точной дате Рождества Христова и др.

http://pravenc.ru/text/639853.html

53 «Мы не хотим полуязыческих-полужитейских рассуждений, мы ставим вопрос прямо: веруете вы в Христа или нет?» (C-I. 103–104). «Христианство, отбрасывая прочь всё фальшивое и враждебное себе, должно будет произвести переворот в области всех застывших, косных общественных форм и междуличных отношений. И признаков не должно остаться от всей той полухристианской лжи, которая накопилась здесь» (C-II. 505). 54 «Надо любить других, как себя? Но надо любить других не для других, а для Бога, в Боге: таков завет Христа. И прежде, чем так полюбить других, надо и себя полюбить не для себя, а для Бога, в Боге... Бесконечная любовь к себе, бесконечная любовь к другим есть одна и та же любовь к Богу. Надо отдать себя другим? Но, чтобы отдать себя, надо сперва иметь себя, найти себя, владеть собою. Многие ли из нас действительно нашли себя, овладели собою?» (Мережковский Д. Лев Толстой и Достоевский. Т. 2. Ч. 1. Гл. 2). 55 Ср. написанное тремя годами позже: «...на вечное в любимом устремляет свой взор истинная любовь, но это вечное провидит в самом временном, малом и смертном и всё оправдывает в последнем, кроме греха, как чего-то чужого и не принадлежащего к его подлинной сущности; зато всё, от греха очищенное, как бы ни казалось оно случайным, принимает и утверждает и этим... приобщает к бессмертию» (Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 349). 56 Цель христианина – уподобиться Богу, обожиться (см.: C-II. 15; ОУ I.3). Для этого необходимо раскрыть в себе образ Божий, полюбить не то, что есть, а того, кем должен стать по предвечному замыслу; не отрекаться «от Божества своего, т. е. от самого себя» (Наст. изд. С. 176). «Человек находит в Церкви... самого себя, но себя не в бессилии своего духовного одиночества, а в силе духовного единения со своими братьями, со своим Спасителем. Он находит в ней себя в своём совершенстве, или, точнее, находит в ней то, что есть совершенного в нём самом» (Хомяков А. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 87). О родственном понятии «сыноположение» см.: Василий Великий , свт. О Святом Духе. Гл. 2, 15; ИоаннЛествичник, прп. Лествица, или Скрижали духовные. Слово 30. Гл. 9; Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. 126.2; Иоанн Златоуст, свт. Толкование на св. Матфея Евангелиста. Беседа 19.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

убийца наказывается Промыслом Божиим часто той же смертью, какой он умертвил свою жертву; убийца обличается по молитвам святых, причем в этом случае действия святых носят явный мистический характер. В общем, можно смело сделать вывод, что ни одно преступное кровопролитие не остается у Бога незамеченным и безнаказанным 84 . Особое отношение сложилось к внезапной смерти воинов. Смерть этих людей при исполнении своих воинских обязанностей считается благословенной, и участь этих людей в ином мире будет благоприятной 85 . 11. О самоубийцах 11 .1. Уже в античную эпоху отношение к самоубийцам было в основном отрицательным. В Греции от тела самоубийцы отсекали руку, которой он лишил себя жизни, и полагали отдельно. В Спарте и на Кипре их тела совсем не погребали. Тарквиний Приск (6 в. до Р. Хр.), легендарный царь Рима, победивший латинян и построивший в Риме величественный храм Юпитера и Большой цирк, повелел распинать тела самоубийц на крестах и отдавать их потом на съедение диким зверям и птицам 86 . В отличие от таких суровых законов древности, Ветхий Завет еще не знает однозначного осуждения самоубийства ( Суд. 9, 53–54 ; Суд. 16, 30 ; 2Мак.14:41–46 ) 87 . 11 .2. В житийной литературе сохранились имена нескольких христианских женщин, которые перед опасностью бесчестия прерывали свою жизнь, и свт. Иоанн Златоуст , и отец церковной истории Евсевий, епископ Кесарийский (+340), прославляли их как мучениц. Это св. мученица Пелагия, дева антиохийская, пострадавшая в начале 4 века 88 . Св. Иоанн Златоуст видит в действиях Пелагии одновременно благоволение Божие и её мужество 89 : «О, отроковица, по роду и полу женщина, а по духу мужчина!–восклицает он.– О, дева, которую должно восхвалять двумя названиями, как поставленную в сонме дев и в лике мучеников» 90 . Необходимо упомянуть также св. мученицу Евфрасию, пострадавшую в 303 г., и свв. мучениц Домнину и дочерей её Виринею и Проскудию, пострадавших около 305 г. 91 Свт. Иоанн Златоуст видит и в их столь необычной смерти высший смысл: «Итак, вошла мать в середине, держа по обе стороны дочерей, замужняя среди незамужних; и было супружество среди девства, а посреди их Христос. … Она сопротивлялась силе самой природы, устояла против пламени материнских мук, против невыносимого смятения сердца и против возмущения утробы…» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Анализируя церковные канонические правила, определяющие способы приёма в Церковь приходящих от еретических и раскольнических обществ, архиеп. Иларион приходит к выводу, что они не имеют под собой догматического основания и не являются признанием благодатности внецерковных сообществ и их таинств. В подтверждение своей позиции сщмч. Иларион приводит следующие аргументы. 1. Нигде в церковных правилах нет определения взаимосвязи степени повреждённости или истинности вероучения со степенью благодатности или безблагодатности отделившегося общества и совершаемых им таинств. 2. Порядок принятия в Церковь не соответствует степени повреждённости догматического учения отделившихся сообществ, «и из церковной практики нельзя вывести никакой общей руководящей мысли» догматического характера с. 83-84]. 3. Сами каноны допускают применение в отношении к одним и тем же еретикам или раскольникам различной практики. 4. Эти же каноны указывают и причину изменяемости практики приёма еретиков. Карфагенский Собор так определил эти причины: «в пользу желающих сим образом прейти к кафолической Церкви»; «ради пользы братии» с. 84-85]. 5. Свт. Василий высказывается в том же духе: «ради пользы многих», «по некоторому благоусмотрению». В обоих случаях свт. Василий употребляет термин «икономия», от которого объяснение архиеп. Илариона получило название «икономической теории». 6. Кроме того, архиеп. Иларион приводит исторические факты, подтверждающие его взгляд на упомянутые канонические правила. Так, например, практика принятия инославных в Греческой и Русской Поместных Церквях в период с XI по XVII век была различной, причём зачастую она разнилась до противоположности. И когда русские крестили латинян, то греки принимали последних в основном через миропомазание, а когда в России стали принимать римо-католиков через миропомазание и даже через покаяние, то греки начали их крестить. 7. В подтверждение своих взглядов архиеп. Иларион приводит свидетельства свв. отцов: о безблагодатности таинств всех отступников – цитаты свтт. Киприана Карфагенского и Иоанна Златоуста, о «пустоте» крещения еретиков даже при соблюдении правильной крещальной формулы – слова свтт. Афанасия Великого и Амвросия Медиоланского, об одинаковой губительности всех ересей – высказывание свт. Тарасия, патриарха Константинопольского с. 61, 86-87, 99, 139-140].

http://bogoslov.ru/article/1282377

Претерпевая бедствия, будем радоваться, потому что это отплата за грехи (свт. Иоанн Златоуст , 56, 846). Праведники подвергаются бедствиям для доказательства добродетели и совершенного очищения (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1121). Источник. Мы не можем признать бедствия существенным злом: ибо многим они споспешествуют ко благу и служат источником вечных радостей. Таким образом... все, что ни делают к озлоблению нашему враги наши, или кто бы то ни был другой, не должно быть почитаемо злом; ибо эти озлобления не тем бывают, чем считает их причиняющий оные в раздражении сердца, но чем признает их чувство переносящего. Следовательно, если нанесена будет и смерть святому мужу, не должно думать, чтобы этим нанесено было ему действительное зло, а только нечто среднее, что для грешника хотя и составляет зло, но для праведника покой и избавление от зол. Смерть бо мужу праведному покой, егоже путь сокровен есть ( Иов. 3, 23 ). Муж праведный чрез смерть ничего не теряет и ничего особенного не терпит, но что должно было приключиться ему по требованию природы, тому он подвергается по злобе врага не без награды в вечной жизни; и тот долг, который по непременному закону каждый должен отдать смерти, он отдает, приобретая притом обильнейший плод за свое страдание и мзду великого воздаяния (авва Феодор, 57, 266). Источник. Никто из бедствующих да не падает духом, но да привьет к себе семя добротолюбия, и непременно прославится, или здесь, или там (прп. Исидор Пелусиот , 61, 314). Источник. Благоискусному надлежит быть выше бедствий. А сие последует, если рассудок сделается наибольшим над страстями, и ему предоставлено будет, как кормчему, взять в руки кормило и править. Если же кормчий потонет, то постигнет самое страшное крушение, так как страсти возьмут верх и рассудок погрузится на самое дно моря (прп. Исидор Пелусиот , 63, 194). Источник. ...Душа, угнетенная бедами, покаянием восходит к Богу и спасается (прп. Иоанн Лествичник , 58, 212). Источник. Благоразумный, помышляя о врачебности судеб Божиих, с благодарением сносит приключающиеся ему но ним бедствия, никого другого не почитая виновным в них, кроме грехов своих, а неразумный, когда грешит и наказываем за то бывает, виновниками зол своих почитает или Бога, или людей, не разумевая премудрого о сем Божия промышления (прп. Максим Исповедник , 87, 186).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Блж. Феодорит в «Толковании на пророка Иезекииля» в том же ключе писал: «Ведь спины их, он говорит, были полны очей, то есть были исполнены познания. Это видно и из толкования «Херувим», ведь в передаче на греческий их имя толкуется как «множество знания» 86 . В этом же «Толковании» содержится объяснение альтернативного, но более динамичного выражения «умножение знания» как раскрывающего образ быстрых двойных крыльев Херувимов: «Он сказал, что Херувимы имеют одно, а здесь восемь крыльев. Не природа не претерпела изменение, а на пользу изложено созерцание, ведь пророк получил большее знание от Божественного слова: крылья указывают на остроту знания, а произшедшее с ним умножение знания обозначается через двойные крылья Херувимов, как показано…» 87 . А свт. Иоанн Златоуст предлагает дальнейшую интерпретацию Серафимов и Херувимов, чья многоочитость должна пониматься не дословно, но в смысле знания, ибо «Бога никто не постиг по сущности…»: «И когда ты услышишь о Серафимах, что они отвращали очи и закрывали зрение, и о Херувимах, что они, в свою очередь, совершали то же самое, не представляй ни очей, ни воззрений, ибо это внешность по плоти, но через это верь, что пророк загадочно указывает на знание» 88 . Эгзегеза свт. Иоанна Златоуста , исключающая видение Бога Херувимами, является альтернативной по отношению к представлению о Херувимах как о видящих и потому знающих Бога. Так или иначе им приписывается и видение и знание или знание, соответствующее зрению. 4.2. Монахи-тайнозрители и Херувимы В монашеской традиции содержатся характерные представления о монахе как об «оке», по сравнению с Херувимами. Так, в «Апофтегмах» сказано: «Авва Виссарион, умирая, говорил, что монах должен быть, как Херувимы и Серафимы, всецелым оком» 89 . Также и у прп. Варсанофия и Иоанна находим: «Служащий должен быть как Херувимы всецелым оком, всецелым разумом, размышляя и раздумывая о горнем, в страхе, трепете и славословии» 90 . И прп. Евфимий Великий дает аналогичное, но более развернутое назидание исцеленному по его молитвам монаху: «Внимай себе более чутко, и не пренебрегай Божественными словесами и учением отцов, и стань всецелым оком, как мы слышали о Херувимах. Ибо таковым подобает быть монаху, смотря на себя внимательно со всех сторон, и иметь негасимый взор души для хранения самого себя, поскольку всегда идет среди сетей» 91 . Кратко резюмируя вышеприведенные примеры из аскетической и агиографической литературы 92 , можно отметить, что в сознании монахов-подвижников, соответственно представителей Египетской, Газской и Палестинской монашеских традиций, Херувимы воспринимались как «всецелое око» (λος φθαλμς) – символ бдения, созерцания, безмолвия, уединения, предстояния Богу. 4.3. Херувимы как символ духовного знания

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  Иосиф Флавий . Иудейские древности.   Дмитрий Ростовский , свт. Келейный летописец.   Августин Гиппонский, блж . Послания.   Дмитрий Ростовский , свт. Келейный летописец.  Требник издания Московской Патриархии (1984 г.) имеет чин погребения неправославного усопшего православным священником по случаю «некоей благославной вины». Чинопоследование над усопшим неправославным (или: некрещенном) составлено при личном участии Святейшего Патриарха Сергия (1944) и утверждено Священным Синодом (ЖМП, 1985, Номер: 1, с.79). Схема чинопоследования: «Благословен Бог наш...», «Царю Небесный...», Трисвятое по «Отче наш...», «Господи, помилуй» (12). «Приидите, поклонимся...». Псалом " 87. Псалом 118 (3 статии). Тропари по Непорочных. Псалом 38. Икос «Сам Един...». Прокимен, Апостол, Евангелие. Стихиры на последнее целование. Отпуст. «Вечная память...» (Разрешительной молитвы нет). Изнесение тела к могиле с пением: «Святый Боже...».  .   Иоанн Златоуст,  свт. Гомилии на Книгу Бытия.   Зигабен Евфимий . Толкование на Евангелие от Матфея.  «Еврейская энциклопедия». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Константиновна (Киев Украина) 6 февраля 2018, 03:40 Спасибо за очень интересную статью. Спаси Вас Господи,отец Олег! Наталья 20 января 2018, 11:48 Очень интересная, а самое главное нужная и очень важная для поведения в жизни статья. анна 18 января 2018, 15:37 А вот ответа на нынешние реалии времени,когда много одиноких людей,которых некому похоронить,нет.Готовься,не готовься-а придут и сожгут или закопают не с родными,а где власть укажет.Это проблема,особенно в мегаполисах типа Питера и Москвы. тамара 18 января 2018, 14:26 Спаси Вас Бог,отец Олег.Ваши статьи такие познавательные и нужные,прочитав их,многое становится понятным. Морилова Ирина 18 января 2018, 08:54 Спасибо! Валентин-83 18 января 2018, 08:12 Спасибо за статью, слава Богу что есть призыв думать о делах Праотца не желавшего иметь зависимость от людей не знающих Господа. Ещё пришла мысль о том что всё материальное тоже Богово и материальное можно и нужно претворять в духовное ради Господа. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109964.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010