В целом храмовая часть производит впечатление построенной с помощью циркуля и линейки, но сухость эту смягчают украшения основных кокошников-закомар в виде лепных раковин и цветочного орнамента из гипса, а также изображения святых в больших круглых иконах-таблетках, написанных на металле и размещённых в центре четырёх больших кокошников. При перестройке храмовой части окна на существующей трапезной растесали и повторили в размерах и оформлении аналогично нижним храмовым, и трапезная потеряла классический облик, приобретённый в 1823 г. Прежние окна её имели лучковое завершение и были несколько ниже. Плоские пилястры посредине трапезной указывают на то, что с южной и северной стороны находились два четырёхколонных портика. Судя по сохранившимся фотографиям, трапезная завершалась куполом, аналогично Владимирской церкви. В целом памятник интересен сочетанием разновременных объёмов, которые архитекторы периода XIX в. удачно объединили в единую архитектурную композицию. Внутренне убранство Архангельской церкви также отличалось богатством и благолепием. В 1869-1878 г.г. на средства ктитора елецкого купца второй гильдии Н. Ф. Добрианова и пожертвования ельчан были приобретены серебряные с позолотой ризы на иконы, великолепная плащаница, шитая жемчугом, люстры, церковные облачения и различная утварь. Сохранившееся описание 1910 г. даёт нам некоторое представление об иконостасах: «Иконостасов 5, главный - высота 20 арш., ширина 16 арш. У придельных алтарей свв. апп. Петра и Павла и св. Николая каждый 10 аршин высоты и 6 арш. длины; в трапезной у алтарей во имя св. пророка Илии и пр. Иоакима и Анны, каждый высоты 6 1/2 арш. и 17 арш. длины, считая боковые стороны». Общая стоимость иконостасов составляла 13 тыс. руб. Часть пола в храме (сохранились пороги на входе. - прим. авт.) была выстлана чугунными плитами с красивым травным орнаментом. В 1880 г. Архангельский храм обнесён чугунной оградой из решёток и столбов, в которой были устроены двое чугунных ворот и калитка. 11 июня 1899 г.

http://sobory.ru/article/?object=02126

Логика этого подхода проста – уничтожив УПЦ и акцентировав «ПЦУ», как новую самую большую «православную конфессию» страны, на решении вопросов геополитической, политической и идеологической повестки дня (фактически окончательно превратив ее из религиозной структуры в инструмент политического влияния), прокатолический лагерь получит возможность кардинальным образом обрубить связь миллионов украинцев, идентифицирующих себя с Православием, с многовековой историей Православной веры на просторах Малой Руси. А это уже станет победой из побед. Ведь, не зная истоков истинного Православия, относясь к своей вере как к элементу в первую очередь «украинства», находясь в плену националистических и идеологических миражей, а также будучи придатком государственной власти, «епископат» и «духовенство» «ПЦУ» рано или поздно согласятся с предложением об объединении с униатами и признании Папы Римского своим главой. Для этого не нужно будет ничего особенного придумывать. Стоит только, например, властям объявить о том, что слияние «ПЦУ» и УГКЦ необходимо для получения членства Украины в ЕС, а Папа Римский от имени своей новой паствы готов выступать главным лоббистом украинского евроинтеграционного курса, как необходимые процессы будут запущены, поддержаны и завершены в самые кратчайшие сроки. Впрочем, это пока вопросы отдаленной перспективы. Однако униаты (да и римо-католики) уже сейчас активно работают над тем, чтобы к часу Х все в данном плане было готово по максимуму и в лучшем виде. В частности, осуществляется целенаправленная деятельность по размыванию границ между греко-католической и Православной верой, а также вымарыванию из памяти негатива, связанного с насаждением унии на украинских землях. Главной аудиторией при этом выступают живущие в регионах (в первую очередь, западных) «священнослужители» «ПЦУ/УПЦ КП», которые, в силу ряда объективных и субъективных причин, являются идеальным объектом для соответствующих манипуляций. В качестве одного из самых ярких примеров реализации такой политики можно привести совместное «богослужение» представителей РКЦ, УГКЦ и «УПЦ КП» во главе с епископом Луцкой диоцезии РКЦ Виталием Скомаровским, экзархом Луцким Иосафатом Говерою, правящим архиереем Сокальско-Жовковской епархии УГКЦ Михаилом Колтуном и «епископом Владимир-Волынским УПЦ КП” Матфеем Шевчуком, которое состоялось 2 ноября 2018 года в униатском храме Свв. Иоакима и Анны (Владимир–Волынский). Данное мероприятие было посвящено почитанию Иоасафата (Кунцевича), который зафиксирован в истории Православия как его ярый гонитель и ненавистник. Показательно, но этот факт нисколько не смутил высокопоставленного члена «УПЦ КП», который принял участие в совместной молитве возле «реликвий святого Иосафата» и высказался за необходимость единения с УГКЦ «не на словах, а на деле».

http://pravoslavie.ru/121221.html

5 Тропарь свв. Иоакиму и Анне. Здесь и далее цитаты из богослужебных текстов приводятся на русском языке. 8 Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. ЧетьиМинеи, сентября в 9й день. (Далее – Житие свв. Иоакима и Анны.) 21 В церковных службах праздника Рождества Пресвятой Богородицы и в день памяти свв. Иоакима и Анны, а также в день Зачатия св. Анны (9 декабря) упоминается об этих событиях. О неприятии в храме приношения св. Иоакима см. второй канон Зачатию, поемый на утрене 9 декабря (седален по 3й песни); о молитве св. Иоакима на горе и св. Анны в саду см. икос канона Рождеству Пресвятой Богородицы; о том, как св. Анна увидела птичье гнездо, см. стихиры на стиховне в день памяти свв. Богоотец (первая стихира), а также второй канон Зачатию (третий тропарь 7й песни); о молитве Анны в саду и о явлении ей Ангела см. первый канон Зачатию (третий тропарь 3й песни), а также второй (второй тропарь 3й песни); о явлении Ангела св. Иоакиму см. второй канон Зачатию (первый тропарь 3й песни). 35 Первый канон Введению во храм Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 21 ноября (второй тропарь 6й песни). 36 Первый канон, поемый на утрене 20 ноября, в день предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы (второй тропарь 1й песни). 52 Второй канон Рождеству Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 8 сентября (Богородичен 6й песни). 55 Служба в неделю 6го гласа, третий воскресный канон, поемый на утрене (четвертый тропарь 8й песни). 60 Второй канон Введению во храм Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 21 ноября (пятый тропарь 6й песни). 65 Сказание о Введении во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. ЧетьиМинеи, ноября в 21й день. 68 Стихиры на «Господи воззвах», поемые в день Введения Пресвятой Богородицы на великой вечерне (четвертая стихира). 71 Все эти события упоминаются в церковных службах предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы (20 ноября) и в самый праздник Введения (21 ноября). О том, что Пресвятую Деву сопровождали отроковицы, ее сверстницы, с зажженными свечами, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

1167 Не доходя крепостных Гефсиманских ворот, на левой стране, будит дом о двух окнах, высокой, святых Акима и Анны, и соборная церковь пустая, находящаяся там, где Божия Матерь родилась. – Имеется в виду церковь Свв. Иоакима и Анны, находящаяся на месте дома, где родилась Дева Мария. Дом, где жили Иоаким и Анна, находился к северу от Иерусалимского храма, вблизи ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными, Гефсиманскими и Стефановыми. 1168 Находившаяся у сих мест Овчая купель... – Вифезда («Овчая купель») – купель, располагавшаяся у Овечьих ворот. Упоминается в Евангелии от Иоанна ( Ин.5:2–9 ) как место исцеления Иисусом Христом расслабленного. 1170 ...где был дом Иоакима и Анны, святою царицею Еленою монастырь разорен и опустошен за многие назад тому веки. – См. коммент. 806. 1171 б На поле: В коей Пресвятую Богородицу омывали при рождении, где следы изображения на камне. 1172 …проходя мимо грунта каменнаго, бывшаго обагренным кровию святаго первомученика архидиакона Стефана, убиенного на сем месте. – Речь идет о побиении иудеями камнями святого архидиакона Стефана ( Деян.7:55–60 ). 1174 в На поле: Описание храма Успения Богродицы, называемой Евсимании, и гробов Акима и Анны, Иосифа, архидиакона Стефана. 1175 …направо уская дорога до Пещеры святых апостолов двоенадесеть... – Имеется в виду Пешера учеников, где, по преданию, спали апостолы во время Гефсиманской молитвы Спасителя. Вход в эту скальную пещеру расположен справа от входа в церковь Успения Богородицы. 1176 Тут армянский престол. – Армянский престол пристроен снаружи к западной стене кувуклии, слева от входа в нее. 1177 …на правой руке вмещаются в стене гробы святых и праведных Иоакима и Анны, а напротив, на левой стране, в стене же гроб святаго Иосифа Обручника, а внизу храма, направо, престол святителя Николая Чудотворца.– По преданию, Богородицу погребли в родовой усыпальнице. На уровне 20-й ступени лестницы, ведущей в подземный храм, справа, как точно отмечено нашим паломником, расположен престол, посвященный праведным Иоакиму и Анне, и их гробницы. Слева, на уровне 24-й ступени, – престол и гробница прав. Иосифа Обручника Православный престол в честь св. Николая расположен в северной части храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дом Рождества Богородицы Самый простой выход к Крестному Пути, если вы хотите пройти его целиком, от крепости Антония до храма Гроба Господня, пролегает от Львиных ворот Старого Города. На первом же здании по улице справа читаем над входом греческую надпись: «Святой монастырь Иоакима и Анны, принадлежащий Иерусалимскому Православному патриархату». Обратим внимание на то, что надпись «монастырь» плохо вяжется с обликом здания, вполне современного двухэтажного светского дома. С подобным несоответствием нам нередко придется еще сталкиваться. Это место дома свв. Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. В византийское время здесь был построен храм, неоднократно разрушавшийся и восстанавливаемый христианами после разорения. Но постепенно весь окружающий квартал пришел в запустение, особенно после землетрясения 1834 г. В конце XIX в. представители Греции стали строить здесь здание своего консульства, и в нижнем этаже, с помощью России, устроили скромную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Когда вы входите в подъезд, церковь расположена направо от вас, за стеклянной дверью. Не только многие иконы в храме русской работы, но с радостью узнаешь здесь и лики русских святых – Александра Невского, Владимира Красное Солнышко... Из того же подъезда, справа, имеется лестница, ведущая вниз, в самое бывшее жилище свв. Богоотец Иоакима и Анны. Сначала вы спускаетесь в маленькую комнатку, где старинной мраморной мозаикой выложен на полу простой черный крест, отмечающий место рождения девочки, предназначенной со временем стать Матерью Бога. Затем, по еще более узким ступеням, проходите этажом ниже – в комнату, где, по преданию, жили и скончались сами Иоаким и Анна. Древнееврейские жилища часто представляли собою такие (естественные или полуестественные, слегка обработанные) пещеры, приспособленные для жилья и лишь обстроенные снаружи стенами, создающими подобие привычного для нас дома. Пройдя дальше по иерусалимской «Якиманке», которая, правда, носит здесь название «улицы Моджахедов», видим справа ворота в большой, окруженный стенами монастырский комплекс. Это владение «Белых Братьев» – униатского католического ордена. Главная его достопримечательность – находящаяся на участке евангельская «Овчая купель» – Вифезда. Ушедшие под землю стены древнего водоема окружены развалинами византийской церкви. Точнее, мы имеем здесь дело с целым археологическим напластованием разных времен и племен. Древнееврейская купальня для мытья овец, приводимых для жертвоприношения в Храм, римские бани, использовавшие прежний водоем, византийский храм, почтивший совершенное здесь Иисусом чудо исцеления расслабленного (т. е. парализованного), наконец, храм крестоносцев, воздвигнутый на руинах разрушенной персами византийской церкви. Каждый из хронологических уровней отмечен археологами с помощью разноцветных табличек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

21-го января, житие св.м. Неофита, источник в Четии-Минее не указан, в Прологе: «Acta Sanctorum, январь, II, 297», в месяцеслове: «Есть у Чет’е нашей». В Актах – краткое житие мученика из Миней – рассказ Святителя шире его и соответствует «мучению св. Нифонта» в великих Четиих-Минеях (январь, л. 727) – но пометка в месяцеслове и отсутствие ссылки на ВЧМ при житии опять дают возможность считать источником Четью Печерскую. Выясняя влияние рукописных Четей на работу Святителя, мы до сих пор приводили только те жития святых, относительно которых на этот предмет есть определенные указания в рукописях. Но анализ житий дает право значительно расширить это влияние. Он устанавливает несколько таких случаев, где рассказ Святителя существенно расходится со всеми известными нам источниками, где он сообщает новые, не находящиеся там сведения и факты. Мы думаем, что эти отступления и особенности также заимствованы из рукописных Четиих-Миней, потому что приписывать их фантазии свят. Димитрия нет никаких оснований. Разберем для примера некоторые из подобных житий. 9-го сентября, в житии свв. Богоотец Иоакима и Анны Святитель на полях указывает несколько источников 270 , но Четиих Миней между ними не называет. Анализ жития дает основание предполагать, что первая его часть, где дается родословие свв. Иоакима и Анны и сообщается об их бесчадстве, богатстве и щедрости, заимствована из Маргарита 271 , или из Макарьевских Четиих-Миней, где есть слово св. Епифания на Рождество Пресвятыя Богородицы (вып. 1-й, стб. 363 и т.д.), в котором сообщаются эти сведения. Вторая часть, имеющая характер похвалы Богоотцам, составлена, по нашему мнению, Святителем самостоятельно. Третья часть, где передаются обстоятельства, предшествовавшие рождению св. Девы Марии, имеет своим источником апокрифическое евангелие апостола Иакова. Под именем «слова на Рождество Пресв. Богородицы», оно помещено в Макарьевских Минеях (там же, стб. 352 и далее). Но когда мы станем сравнивать это слово с рассказом Святителя, то встретим значительные разности: у Святителя праведного Иоакима в храме встречает иерей Иссахар, он первый и поносит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всего 13 праздников. К ним также принадлежит праздник храмового святого. В богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святаго Духа, Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря и Собор святого Иоанна Крестителя – 7 января, потому что Церковный устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (службу священномученику Евфимию, епископу Сардийскому († ок. 840), Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день – «Святаго же Евфимия служба поется во ин день» (Типикон, 26 декабря, «зри» 1-е), но в известной степени изменяет и самый порядок богослужения, придавая ему особый, праздничный характер, поскольку читаемые в течение всего года на полунощнице по первом Трисвятом тропари «Се, Жених грядет в полунощи» заменяются в данных случаях тропарем празднику, а мертвенные «Помяни, Господи», что по втором Трисвятом, – кондаком празднику, и вовсе упраздняется молитва в конце полунощницы «Помяни, Господи, в надежди воскресения». Особенность кратких праздничных отпустов составляет отсутствие в них призывания «святых славных и всехвальных апостолов» (кроме вечерни Пятидесятницы, когда они воспоминаются как участники самого события Сошествия Святаго Духа), святых храма и дня, творца совершаемой в этот день литургии и свв. праведных Богоотец Иоакима и Анны, то есть всех тех святых имен, которые призываются в дневных отпустах. (В «Службах на каждый день Страстной седмицы», издававшихся отдельными изданиями, указано призывание на отпусте после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостолов, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», но ни в одном Служебнике, печатавшемся по благословению Святейшего Синода, ни в старопечатных московских и киевских изданиях, ни в более ранних рукописных этого не положено и нет никакого намека на то. Это явно противоречащее Служебнику указание в «Службах на каждый день Страстной седмицы» нельзя не признать ошибочным. Изданные отдельными книгами «Службы на каждый день первой седмицы Великого поста» проливают свет на происхождение этой досадной ошибки редакторов «Служб». На службах первой седмицы Великого поста, как вседневных, положен дневной отпуст, то есть с призыванием святых апостолов и вообще святых, чествуемых в седмичном круге богослужения, а также святых храма и дня и Богоотцев Иоакима и Анны. Редакторы и дали на каждый день седмицы обычный, дневной отпуст. Приступив же затем к изданию служб на каждый день Страстной седмицы, они перенесли и сюда эти дневные отпусты, соединив их с Владычными. Так получились в этих изданиях отпусты, для того времени не известные и противоречащие «Указу» Служебника.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Капище Владимира могло помещаться на месте, где после крещения была поставлена дубовая церковь Св. Софии. Согласно указанию Н1 мл. под 6557 (1049) г., она стояла в Детинце там, где в 1167 г. была построена церковь свв. Бориса и Глеба. Это место, открытое раскопками М.К. Каргера, находится в русле древнего ручья, засыпанного в 1116 г. при строительстве укреплений Новгорода «бол и перваго». Именно из-за водотока в XVII в. рухнули и церковь , и расположенная рядом башня Детинца. Каменный собор Св. Софии, стоящий и поныне, был заложен в 1045 г. к северу от ручья на высоком холме. Здесь укрепления были построены, согласно Н1 мл., в 1044 г. внуком св. Владимира Владимиром Ярославичем. К востоку от Софии располагался храм свв. Иоакима и Анны, по преданию, построенный первым Новгородским епископом Иоакимом (см. Гл. 6. 1). Видимо, он был разобран в начале XII в., потому уже в 1108 г. в Новгородской 1 летописи упоминается придел свв. Иоакима и Анны в Софийском соборе. И правый берег у самого устья ручья, и высокий холм над Волховом одинаково подходят для Владимирова капища. В действиях Владимира обычно видят попытку трансформировать язычество и приспособить его к новым условиям. Иногда пишут о показном благочестии князя, пришедшего к власти как глава языческой партии. 316 Более правильной представляется другая постановка вопроса – Владимир искал истину о Боге и мироздании. На Севере язычество традиционно было наиболее сильным – последнее выступление волхва было в Новгороде в 1071 г. Именно здесь прошла юность Владимира, и для него естественно было сначала обратиться к языческой вере отцов. Первый поход Владимира после вокняжения летопись датирует 981 г. Но он сел в Киеве в 978 г. (см.: Гл. 1.3), и поход мог состояться в 979 г.: «Иде Володимиръ къ ляхомъ и зая грады ихъ Перемышль, Червен и ины городы, иже суть до сего дне подъ Русью». Этого известия нет в «Памяти и похвале» Иакова Мниха, и на этом основании А. А. Шахматов считал его выдуманным. 317 Однако здесь не все так просто. С одной стороны, Перемышль и Червей граничат с Малой Польшей, которая принадлежала тогда чешскому князю. Вместе с Краковской землей они были захвачены польским князем Мешко Старым позже, видимо, после 983 г., но до 992 г, когда он умер. В грамоте Пражскому диоцезу 1080-х гг. приводятся его границы, определенные в 973 г. Там восточные пределы определены водоразделом Западного Буга и Стыри, притока Припяти. Даже если вслед за Л. В. Войтовичем видеть здесь Стрый, южный приток Днестра, то и тогда получается меридиональная линия к востоку за Перемышлем (совр. Пшемысл в Польше) и Червеном. А. В. Назаренко полагает, что Червенские города были отняты Ярополком еще у Чехии, а окончательно закреплены Владимиром. В 979 г. германский император Оттон II ходил войной (не очень удачно) на каких-то славян, вероятнее всего, на польского князя. Тогда союзная акция Владимира была бы очень своевременной. 318

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приняв иночество, он с особенным усердием подвизался в молитве и изучения святоотеческих творений. За высокую христианскую жизнь и безусловное послушание он вскоре был посвящен в иеромонаха, а затем избран был в настоятели Овручской обители, где много перенес неприятностей от католиков, несколько раз нападавших на обитель и наконец, совсем разоривших ее. Потом он был настоятелем Каневской обители, где и прославился прозорливостью и чудотворениями. Скончался он мученически в 1678 г. от турок, напавших на Каневскую обитель. После разных истязаний его били палками по лицу и в грудь, железными орудиями ломали руки и ноги; привязав к двум столбам, сдирали с него кожу и кончили тем, что ему отсекли главу. По некоторым писателям, он замучен 4 сент. Мощи его от набегов врагов были перенесены из Канева в Переяславль (Полт. губ.) и здесь, неоднократно переносимые по храмам, с 4 авг. 1768 г. открыто почивают в Вознесенском соборе. По месту рождения и иноческих подвигов он называется Овручским. В Полтавской епархии празднуется еще 13 мая перенесение его мощей. – Празднование памяти пр. Cepanioha Спасоелеазарского. См. 15 мая. 8 . А. Ржтво Престы Влчицы наше Бгородицы и Приснодвы В нынешний день св. Церковь празднует преславное рождество от свв. Иоакима и Анны преблагословенной Девы Марии, избранной в Матерь Господа нашего Иисуса Христа. По отцу Дева Мария происходила от рода царского, по матери – от архиерейского, и таким образом Она венчана славой и честью: славой, – как от корня царского прозябшая, честно, – «яко от архиерейского племени израсшая». Мария с еврейского языка значит «Госпожа» и «надежда»; ибо Она имела родить Господа, Который есть чаяние языков. Ее рождение было плодом праведной, благочестивой, богобоязненной и богоугодной жизни свв. Иоакима и Анны (см. 9 сент. и 9 дек.), плодом целожизненного их терпения и молитв, крепкой их веры, победоносно сокрушавшей самые тяжкие для сердца испытания, плодом живого упования на Бога и Его всесильную помощь. Светлым и радостным торжеством ознаменовали свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010