Календарь Материалы 22 сентября 2014 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Молитва требует концентрации всех внутренних сил. Обращаясь к Богу, надо не просто повторять чьи-то слова, – Его надо просить всей силой своей души, и тогда молитва совершает чудеса. А если бы этого не было, то никакие храмы не были бы нужны. [Интернет-журнал/Общество] Почему для свв. Иоакима и Анны бездетность была поношением, а сейчас стала популярна идеология childfree и аборты? Рассуждают священники Олег Булычев и Филипп Ильяшенко, а также матушка Елена Фетисова. [Интернет-журнал/Общество] Дмитрий Соколов-Митрич Нет, это не стилистический прием. Я действительно сейчас буду защищать жуликов и воров. Самых настоящих жуликов и воров. [Интернет-журнал/Культура] Анна Минакова «В те дни, когда изгоняли и убивали священников и сжигали Евангелие на уличных кострах, в советской России человек писал книги. Писал где попало — на камне, на ящике, на чужих столах...» [Встреча с Православием/Святые и святыни] О скорбях, смирении и педагогических уроках нынешнего праздника рассуждают священники Димитрий Шишкин, Сергий Бегиян, Димитрий Фетисов и диакон Валерий Духанин. Епископ Афанасий (Евтич) Третья лекция епископа Афанасий (Евтича), прочитанная в стенах Санкт-Петербургской православной духовной академии, была посвящена жизни и трудам свт. Афанасия Александрийского Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин В последние годы мы часто слышим о конфликтах, которые возникают вокруг строящихся храмов, о том, что этому строительству оказывается противодействие. Почему так происходит? Мы беседуем об этом с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. Николай Гаврюшин Богословским взглядам знаменитого авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского посвящено исследование профессора Московской духовной академии Николая Константиновича Гаврюшина. Данная статья служит вступлением к первому изданию богословских трудов гениального инженера-конструктора. Валентин Катасонов Его книги взрывают сознание и меняют представление о жизни. «Капитализм», «Религия денег», «От рабства к рабству», «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном» — в них известный экономист Валентин Катасонов рассказывает о мировых ростовщиках и банкирах, которые делают деньги «из воздуха» и скупают реальные ресурсы планеты, порабощают целые государства и народы. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/140922.htm

От плача о даровании детей до идеологии «childfree» Размышления в день святых Иоакима и Анны «Безумие в наше время стало нормой» Священник Олег Булычев Священник Олег Булычев , настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Бетлица (Калужская митрополия): — Богоотцы Иоаким и Анна — идеальный пример для подражания всем семейным парам. Свое Дитя они вымолили и выстрадали, вложили все свое благочестие, силы и душу в его воспитание. По детям можно судить и об их родителях. Их дочь стала Честнейшей херувимов и Славнейшей без сравнения серафимов. Поэтому свв. Иоаким и Анна в совершенстве исполнили предназначение каждого родителя — воспитать дитя для Бога, для вечной жизни. Дети как были благословением Божиим в древности, таким благословением они остаются и в наше время. И не важно, как смотрит на это суетный мир. Ведь союз мужчины и женщины — это Божественное установление. Также «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) есть Божия заповедь и благословение. Отсюда вывод, что чем больше детей в семье, тем больше Господь этой семье благоволит и о ней заботится. Хотя главное в отношении детей — это не количество, а качество воспитания. Можно иметь много детей, но сделать из них безбожников, людей порочных — тому немало примеров в истории. А Иоаким и Анна угодили Богу, вымолив и воспитав единственную Дочь, Которая стала Заступницей пред Богом за весь род человеческий. Спасается женщина через деторождение, если этих детей приобщает к нравам христианским По слову апостола Павла, жена «спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим., 2:15). Рожают многие и даже помногу, но многие ли пребывают в вере? Спасается женщина через деторождение, если этих детей приучает к почитанию Закона Божия и приобщает к нравам христианским. Таковых матерей в наше время совсем немного. Вырождение такого явления как семья в наше время напрямую связано с отступлением от законов Творца, с забвением Самого Бога. Бог есть учредитель семьи. А значит, во главе семьи, как малой церкви, должен стоять Христос. Если в семье не знают Его, не руководствуются Его заповедями, эта семья неполноценна и не имеет Божьего благословения. Таковой союз мужчины и женщины можно сравнить с домом, построенным на песке (Мф., 7:26), или с сухой веткой. Как показывает действительность, подобные семьи зачастую не выдерживают и первого небольшого испытания. Мы видим, с какой легкостью люди в наше время сходятся и расходятся.

http://pravoslavie.ru/73785.html

В исправительных учреждениях Ростовской области завершилась благотворительная акция «Пасхальный подарок» 19 мая 2021 г. 17:15 6500 подарочных пасхальных наборов получили осужденные в исправительных учреждениях Ростовской области в рамках реализации проекта Президентского гранта «Приют милосердия». Проект направлен на социальную поддержку осужденных и подозреваемых в учреждениях ГУ ФСИН России по Ростовской области и постпенитенциарное сопровождение граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Генеральным спонсором акции традиционно выступил благотворительный фонд имени святой Анастасии Узорешительницы (корпорация «Глория Джинс»), партнер проекта «Приют милосердия». Подарки, состоящие из продуктов питания и предметов первой необходимости, отправлены в следственные изоляторы Ростова-на-Дону и Ростовской области, тюремные больницы и исправительные колонии Азова, Каменск-Шахтинского, Батайска, Таганрога, Новочеркасска, Шахт, Константиновска. В формировании подарков, помимо сотрудников Межрегиональной общественной благотворительной организации «Дом покаяния, милосердия и сострадания " Спас " », участвовали сотрудники отдела по делам молодежи и миссионерскому служению Ростовской епархии . На просьбу руководителя отдела иерея Дионисия Саковича о помощи в формировании подарков также откликнулись сестричество кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и храма иконы Божией Матери «Умиление», молодежь храмов Ростова-на-Дону — Князь-Владимирского, Татианинского, Почаевского, Всесвятского, свв. Иоакима и Анны, свт. Спиридона Тримифунтского, а также храма Успения Пресвятой Богородицы и Одигитриевской церкви г. Аксая, храма прп. Серафима Саровского хутора Островский Аксайского района Ростовской области, храмов вмч. Пантелеимона, св. Иоанна Русского и Покровской церкви г. Батайска. Епархиальный отдел по тюремному служению обеспечил организационную поддержку и доставку подарочных наборов в места лишения свободы. К участию в пасхальной акции также были привлечены подопечные МОБО «Спас» — бывшие осужденные, которые после освобождения проходят адаптацию в реабилитационном центре, и люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Клириками епархиального тюремного отдела были освящены куличи в исправительных колониях 15, 14, 2 и СИЗО-3. Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Увлекательные рассказы из жизни православных людей Лялин Валерий Николаевич — православный писатель. Его рассказы отличаются тем ценным опытом духовной жизни, который обретался автором в непростые десятилетия богоотступничества и преследования верующих людей. Великий пост Главное стремление богословия Шмемана — выявить единство богослужения, вероучения и жизни Церкви. Конечно, Церковь в своей сердцевине остается такой же, какой она была создана в Пятидесятницу. Приходские хроники Протоиерей Александр Авдюгин — настоятель храма-часовни в честь свв. Богоотец Иоакима и Анны (г. Ровеньки Луганской области). Ведет активную миссионерскую работу в интернете, редактор региональной газеты “Светилен”, автор очерков и статей о православии сегодня. Рассказы о войне Лялин Валерий Николаевич — православный писатель. Его рассказы отличаются тем ценным опытом духовной жизни, который обретался автором в непростые десятилетия богоотступничества и преследования верующих людей. Чудесные истории В основе историй, рассказанных в книге, лежат подлинные события. По признанию самой Николаевой, ощущение необычайности, «чудесности» жизни возникает всякий раз, когда приоткрывается смысл происходящего, за которым угадывается действие Промысла Божиего. «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника Лествица — знаменитое душеспасительное руководство, написанное в VI веке великим подвижником благочестия, игуменом Синайской обители преподобным Иоанном, в честь своего замечательного творения получившим именование Лествичник. Моим детям и друзьям Исследователи творчества Сергея Фуделя называют его самым сокровенным духовным писателем ХХ века. В его богословии нет стремления поставить себя над читателем, нет и тени стремления к изысканности слога. Самое популярное Сейчас в разделе 2249  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/knigi-2/pag...

Бродницы. Часовня Иоакима и Анны. Поклонная часовня на месте разрушенной Иакимо-Анненской церкви Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иоакима и Анны Год постройки:2001. Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Суздальский район, д. Бродницы Координаты: 56.225783, 40.412403 Проезд:Дорога из Владимира на Суздаль, левый поворот на пос.Садовый. При въезде поворот направо в д. Бродницы. Часовня находится в центре деревни Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня приписана к Никольской церкви с. Брутово Надпись на табличке: " Во имя Отца и Сына и Святого духа установлен сей Поклонный Крест в память о разрушенном храме свв. Иоакима и Анны д. Бродницы при Патриархе Московском и Всея Руси Алексии II, при святительстве Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, в лето от Рождества по плоти Бога Слова 2001-е. Поклонный крест выполнен на средства ОАО Владимирсельхозхимия " . Церковь в селе Бродницах выстроена в первый раз в 1673 г. и освящена в честь св. прав. Богоотец Иоакима и Анны. Существовавшая позже деревянная, с таковою же колокольнею, церковь построена старанием прихожан в 1859 г. Престол в ней один - в честь Богоотец Иоакима и Анны. Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из числа св. икон пользовалась особенным уважением древняя запрестольная икона Божией Матери, именуемой Одигитрия. Церковные документы, хранившиеся в церкви: метрические книги с 1802 г. и исповедные росписи с 1856 г. Приход состоял из одного села Бродниц, в коем было 126 душ муж. пола и 174 жен. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение Координаты по снимку Google   56.225867°   40.412318° --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19031

Долгое. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Святых и праведных Богоотца Иоакима и Анны построен в 1852 по проекту К. А. Тона на средства И. А. Воронина. Это кирпичная четырёхстолпная пятикупольная церковь в русско-византийском стиле с трапезной и шатровой колокольней. В 1930-х была закрыта, и только в 1988 году возвращена верующим. В настоящее время восстановлена, отреставрирована и в цокольном этаже устроен придел Всех Святых. В августе 1756 года по просьбе братии монастыря и крестьян сел Долгое, Будановка, Тазово и др. был учинен «указ на постройку приходской церкви в деревне Долгое под именем праведных Богоотец Иоакима и Анны». 24 июня 1770 года церковь была освящена. Это был деревянный храм и имел вид прямого четырехугольника, сделан из разного леса и окрашен красной краской, потому называли его еще «Красной церковью». Через много лет деревянный храм было решено заменить на каменный. Средства были собраны достаточно быстро. Новый храм построен в 1852 году по одному из образцовых проектов известного архитектора К. Тона, типичных для середины XIX века. Строительство велось в два этапа, сначала был выстроен храм, увенчанный пятью куполами, позже к нему пристроилась трапезная с трехярусной колокольней. При храме построили каменную школу. В 1930-х церковь была закрыта, и только в 1988 году возвращена верующим. Минуло несколько десятков лет с момента запустения храма до его возрождения. Десятки прихожан откликнулись на благое дело – возрождение местных святынь. Бесчисленные тонны мусора и грязи были убраны из храма, восстановлены кровля, полы, настенная роспись, иконостас и все убранство храма. Возвращены старинные иконы и утварь. В настоящее время церковь свв. прав. Богоотец Иоакима и Анны восстановлена, отреставрирована и в цокольном этаже устроен придел Всех Святых. Ежедневно в храме совершаются требы, в воскресенье и праздничные дни совершаются Божественные литургии и молебны святым. Недалеко от храма, на реке Тускарь о. Петром Юрочко сооружена крестильня для людей любого возраста с полным погружением. При храме открылась православная библиотека. Ведется строительство нового здания, где будет помещаться воскресная школа, крестильня для малышей и взрослых, библиотека с читальным залом, архив и музей храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03553

Иерусалим - Масличная гора. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения в Гефсимании /// Епархия неизвестна В правом приделе два престола: в честь св. Иоакима - у восточной стены придела (по преданию св. Иоаким похоронен под этим престолом) и в честь св. Анны - у северной стороны придела (по преданию она похоронена под этим престолом). Юрий Шабунин 6 февраля 2014 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Богоматери. Гефсимания, Иерусалим. Храм находится в долине Кедрон рядом с Гефсиманским садом. В этом гроте апостолы положили тело Богородицы, и она вознеслась на небеса. Церковь построена крестоносцами в 12 веке и изначально планировалась как подземная и крестообразная. Сегодня у церкви три владельца – православные греки, армяне и эфиопская православная церковь. Спускаясь по ступеням древней лестницы можно увидеть в нишах захоронения родителей Девы Марии – Св.Иохима и Св. Анны, а также Иосифа Обручника. Пречистое тело Матери Божией было погребено, как Она и просила, в гробнице, где ранее были похоронены её родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник. Гробница Богородицы находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). В V в. на месте погребения был возведен храм. Существует предание, что ранее св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. В 681 г. гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого Вселенского Собора. По преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Сейчас над гробницей стоит пещерная церковь Успения Богородицы. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре - гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры находится жертвенник. В каменном кивоте - чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции - перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня, крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20633

На момент закрытия в 1922 г. обитель имела ок. 30-ти построек, включая следующие храмы: Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней (кон. XVIII в. с поздними перестройками), Иверской иконы Божией Матери над Св. вратами (1826–1831), теплый Успенский (1843–1848), больничный Крестовоздвиженский (1896 г. в корпусе 1874–1877 гг.). К 1927 г. все храмы, кроме Крестовоздвиженского, были уничтожены; к 1942 г. от прежней застройки осталось 6 строений, из них после Великой Отечественной войны до 1961 г. возрожденному монастырю принадлежали только здание больницы и архиерейский корпус. К 1994 г. осталось несколько корпусов, перестроенных для нужд расположенного на территории обители интерната. К 1997 г. в одном из корпусов был оборудован временный храм. В 1997–1999 гг. на месте явления Глинской иконы Божией Матери сооружена каменная часовня свв. правв. Иоакима и Анны. В 1997–2001 гг. на месте снесенной Успенской церкви построен каменный Свято-Николаевский храм, в 1999 г. взамен утраченной церкви Иверской иконы Божией Матери воздвигнут новый одноименный (оба сооружения отличаются от предшествующих). В 2002 г. обустроен Преображенский колодец с каменным 4-столпным навесом-часовней над ним, расчищен и восстановлен колодец Рождества Пресвятой Богородицы (по инициативе мирянина Сергея Петровича Самоброда, который, находясь в реанимации после ДТП, имел видение о том, что после исцеления должен будет позаботиться об этом колодце). С 2006 г. сооружается настоятельский корпус с Крестовоздвиженским храмом. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Икона Пресвятой Богородицы " Иверская " - 26 октября, 25 февраля, 6 мая Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Память свв. Глинских — 9 (22) сентября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 41442, Украина, Сумская область, Глуховский район, с. Сосновка Телефон: (05444) 6–74–37 Проезд: В распоряжении монастыря есть междугородний автобус «Богдан» (Isuzu), рассчитанный на 27 пассажиров, который может обслуживать организованные группы паломников. Например, есть возможность встречать группы паломников на железнодорожных станциях Конотоп, Кролевец, Воронежская, Шостка или Путивль, а также доставлять в соседние монастыри Сумской и Черниговской областей. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Бого...

15 ноября 1786 года полностью отреставрированная церковь свв. Иоакима и Анны в северо-восточной башне монастыря была заново освящена епископом Рязанским и Шацким Симоном (Лаговым). К храму с западной стороны был пристроен каменный двухэтажный настоятельский корпус. В 1805 году в южной стороне началось строительство каменного двухэтажного корпуса. В конце XVIII века недалеко от монастыря, в Радовицах, было построено пять монастырских кирпичных гостиниц. Монастырь, кроме благотворительности, оказывал еще и помощь государству во время войн и бедствий. Во время Русско-французской войны 1812 года, во время Крымской войны 1854 года, во время Турецкой войны в 1877 году монастырь передавал деньги в пользу Красного креста. В 1816 году по благословению архиепископа Рязанского и Зарайского Феофилакта в юго-восточной части монастыря был заложен храм в память победы России над французами. В 1844 году владелец села Городищи действительный статский советник генерал Николай Андрианович Дивов посетил итальянский город Бари, в котором получил часть святых мощей святителя Николая от их хранителя викария Патричи с приложением соответствующего удостоверения. В 1868 году Н.А. Дивов, вложив привезенные мощи святителя в икону, подарил их Николо-Радовицкому монастырю. В 1852 году наместником монастыря был назначен иеромонах Иоасаф, возведенный в 1854 году в сан игумена, а в 1858 году удостоен саном архимандрита. За десять лет управления монастырем отец Иоасаф произвел в обители некоторые перемены. На монастырской колокольне вместо шатрового завершения был устроен металлический шпиль, а монастырскую площадь, расположенную между Никольским храмом и настоятельским корпусом, выложил чугунными литыми плитами. В 1872 году в деревянной Никольской церкви, что на острове Святого озера, был произведен значительный ремонт. Двери и окна в храме были расширены, а стены изнутри окрашены. Вместо обветшавшего иконостаса был изготовлен новый. Старанием архимандрита Владимира при монастыре был устроен детский приют для сирот - мальчиков из духовного сословия. Приют был рассчитан на 10 человек. Основанный приют, расположенный в старом настоятельском корпусе, просуществовал до 1917 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Радовиц...

90 « Παθη » — пассивное состояние, в противовес « πραξις » — деятельность. 91 Оригинал; «Высший из эфетов» ( τω ν φετω ν ). Эфеты были членами высшей судейской коллегии в Афинах, решение которых было окончательным. 92 Пританей — общественное здание в древнегреческих городах: считался духовным центром общественной и религиозной жизни всей страны. Оттуда получали снабжение особо заслуженные граждане и почетные иностранные гости. 93 Фил. 1:23. 94 Мф. 5:8. 95 Скобки принадлежит оригиналу. 96 Т. е. не трудятся на стяжании и других добродетелей 97 Иной перевод возможен: «По Провидению». 98 Или «ее» (чистоту). 99 «Из них»: из этих прекрасных духовных качеств. 100 Т. е. Ее свободное, личное решение посвятить Себя Богу. 101 Здесь точку с запятой мы поставили от себя, в оригинале нет знака препинания. 102 Т. е. брачного единодушия. 103 Оригинал « πηγνναι » — «сгустил». 104 Т. е. действуя согласно завещанию свв. Иоакима и Анны, которые уже давно скончались до выхода Пресвятой Девы из жительства в храме. 105 Скобки принадлежат оригиналу. 106 Имеется в виду Лк. 2. 107 Древние богословы выражают мысль, что девственное Рождение Христово было скрыто от диавола. Св. Игнатий Богоносец пишет в Послании к Ефесянам, гл. 19,1: «Князь мира сего не знал о девстве Марии и Ее рождении Сына, как не знал и о последствиях смерти Господней: эти три тайны совершены в молчании Божием». Ориген в 6-й омилии на Евангелие от Луки пишет следующее: «Девственность Марии была скрыта от князя мира сего; скрыто было и относительно Иосифа; скрыто было и относительно Ее брака; скрыто было — потому что он думал, что Она имеет мужа». Эту же мысль находим у св. Василия Великого и св. Андрея Критского. Феодот, епископ Анкирский, говорит так: «Иосиф принимает Мариам в обручницу и бывает видимость брака, дабы незаметно от диавола Дева пребывала девой, сохраняя Свое девство по Божественному промыслу; и таким образом Дева становится храмом рожденного от Нее Владыки, скрываясь под видом брака и избегая злого умысла со стороны демона». См. мой перевод и статью в «Вестнике Русского Христианского Движения» С. 36, прим. 9; С. 31—32). Христос пришел в образе раба и смирения, по слову апостола Павла, чтобы диавол не знал, что на земле явился Богочеловек, имеющий сокрушить его державу и спасти человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010