Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Песнопение «Свят Господь Бог наш» всегда поется по воскресеньям, будучи осмыслено как одна из особенностей воскресной службы; на этом основании оно опускается в случаях полной отмены воскресного последования Октоиха: на Пятидесятницу и при совпадении с воскресеньем Господских двунадесятых праздников (а также в 1-й день Пасхи, несмотря на присутствие в службе элементов воскресной службы 1-го гласа). Помимо воскресений «Свят Господь Бог наш» исполняется в Лазареву и Великую субботы, что указывает на тесную связь памятей этих дней с темой воскресения из мертвых. Вслед за этим песнопением, кроме праздника Входа Господня в Иерусалим и Великой субботы (согласно принятым ныне изданиям, эти 2 дня имеют только «Свят Господь Бог наш», хотя в рукописях иногда встречаются собственные Е. и для этих дней), исполняются Е. Минеи или Триоди (см. ст. «Свят Господь Бог наш» ). 11 воскресных Е., избираемых по очереди в соответствии с рядом утренних воскресных чтений, звучат по воскресеньям, кроме случаев полной отмены всех песнопений воскресного последования Октоиха; при этом они сохраняются даже при отмене воскресного утреннего Евангелия, что возможно при совпадении воскресного дня с двунадесятым Богородичным праздником (в рус. дониконовской традиции даже и в этом случае воскресное Евангелие не отменялось - оно переносилось в конец утрени). Вслед за рядовым воскресным Е. исполняются светильны Минеи или Триоди. Воскресные Е. имеют свои богородичны, к-рые отменяются только при совпадениях с воскресеньем важнейших праздников или их попразднств, а в противном случае замыкают серию Е. В совр. рус. Типиконе устав пения воскресных Е. описан в главах со 2-й по 6-ю. Седмичные Е. Октоиха предваряют (в субботу завершают) светилен Минеи, сопровождаются богородичнами (в среду и пятницу - крестобогородичнами), отменяются в дни попразднств и во всех случаях отмены седмичной службы Октоиха. В совр. рус. Типиконе устав пения вседневных Е. с понедельника по пятницу описан в 16-й главе, устав пения Е. в субботу - в 12-й главе. В совр. греч. изданиях богослужебных книг состав седмичных Е. отличается от рус. изданий: Е. «Небо звездами» назначен на субботу вместе с общим для обеих традиций «Иже и мертвыми и живыми», причем вместо ангелов (как в рус. Октоихе) в нем упоминаются святые (в отличие от изданий Октоиха рус. издания Постной Триоди также назначают «Небо звездами» на субботу - см. последования служб суббот Великого поста со 2-й по 4-ю); в понедельник в греч. книгах назначены Е. «Архангелы и ангелы» и богородичен, отсутствующие в рус. изданиях; отличаются также богородичен вторника и Е. среды и четверга и их богородичны.

http://pravenc.ru/text/189659.html

35 На эту борьбу ушла почти вся деятельность Феофана Прокоповича (см. монографии о нем Самарина, Чистовича и Морозова). Возникновение же таких дел как Феодосия Яновского (см. моног. о нем И. Я. Порошинка, по архивн. документам, в Рус. Старине 1887, т. LV, 1–34; т. LVI, 31–44, 273–296, а также его моногр. о Феофилакте Лопатинском, ibid. 1886, т. XLIX, 1–38, 265–292) и Арсения Мацеевича (его же, ibid. 1885, т. XLV, 311–338, 611–628; т. XLVI, 53–86 и нашу моногр. ibid., 1879, т. XXII, 1–31, 577–608; т. XXVI, 1–34, 177–198) только обостряло отношения обеих сторон. 36 Истор. Российск. кн. I, стр. 63, кн. II, 428 и др. Мнения кн. Щербатова см. в его истории и Статист. в разсужд. России (Чт. М. О. И. 1859, кн. III, стр. 69–70). Ср. статьи II. Знаменского: «История Российская Татищева в отнош. к рус. церковной истории» (Труды К. Дух. акад. 1862, 2, стр. 197–228) и «Историч. труды Щербатова и Болтина в отнош. к русск. церк. истории» (ibid. 1862, 5, стр. 31–78). Взгляды этого рода были усвоены в отношении к церкви и высшим управлением (см. Записки об. прокур. Синода кн. А. П. Шаховского, изд. Рус. Стар., Спб. 1872, и А. А. Яковлева, в Памяти, нов. рус. ист., т. III,87–112–haч. цар. Александра I, а об отношении к церков. вопросам в цар. Екатерины II об. прок. II. И Мелиссино – см. нашу моногр. об Арсение Мацеевиче) . 37 См. об этом в нашей моногр. «Арс. Мацеевич» (главы V и VIII). Разсказ Петра В. о Никоне с тенденциозными примечан. П. Алексеева, сообщ. импер. Павлу I, был напеч. в Рус. Архиве 1863 г. (стр. 92–102). Замеч. на него Н. Субботина (Рус. Вест. 1864, ч. XLIX, 320–333). О П. Алексееве есть две биографии, в которых выражены противоположные взгляды на характер и взгляды этого лица: М.И. Сухомлинова (Ист. Рос. акад., т. I, 250–343) и А.Н. Корсакова (Рус. Арх. 1880, II, 153–210, здесь перепечат. и разсказ о Никоне). Для характеристики его могут служить также письма его к прот. И. Памфилову (ibid. 1871, 211–231) и др. лицам (1882, II, 68–90). Заметим кстати, что по личной вражде к м. Платону, Алексеев оказал большое влияние на возбуждение дела против Новикова, рисующее нам в непривлекательном свете автора писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Пиципиос Иаков – грек-католик, автор книги о православной Церкви Платон (428 или 427–348 или 347 до н. э.) др.-гр. философ Плиний Старший (23 или 24–79) – рим. писатель, ученый Плиний Младший (61 или 62 – ок. 114) – рим. писатель, консул (100), императорский легат (111–113) Погодин Михаил Петрович (1800–1875) – рус. историк, писатель Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1642) – князь, рус. полководец Поликарп (? – 155) – апостол Смирнский, ученик Св. апостола Иоанна Богослова, один из первых христианских богословов Поло Марко (ок. 1254–1324) – итал. путешественник Понселе Жан Виктор (1788–1867) – фр. математик и инженер, с 1857 ин. чл.-корр. Петербургской Академии Наук Понтий Пилат – рим. прокуратор Иудеи 26–36 Поп Александр (1688–1744) – англ. поэт Попов Александр Николаевич (1820–1877) – рус. историк, славянофил Попов Евгений Михайлович (1813–1875) – священник, настоятель посольской церкви в Лондоне Посошков Иван Тихонович (1652–1726) – рус. экономист и публицист Пракситель (ок. 390 – ок. 330 до н. э.) – др.-гр. скульптор Прокопий Кесарийский (ок. 500 – после 565) – визант. историк Прокопович Феофан (1681–1736) – рус. гос. и церк. деятель, писатель Пропий (Проб) Марк Валерий (I в. до н. э.) – рим. филолог из Берита Протасов Николай Александрович (1799–1855) – граф, обер-прокурор синода с 1836 по 1855 Птолемей Клавдий (ок. 90 – ок. 160) – др.-гр. астроном, создатель геоцентрической системы мира Пьюзей (Пьюзи) Эдвард Бовари (1800–1882) – английский теолог, видный деятель «оксфордского движения», стремившийся к объединению католической и англиканской церквей, основатель т.н. «пьюзеизма» Радовиц Иосиф (1797–1853) – рус. генерал и гос. деятель, убежденный католик, автор книги «Современные разговоры о Государстве и Церкви» (1846) Рамзес II Великий (1371–1251 до н. э.) – егип. фараон Редкий Петр Григорьевич (1808–1891) – рус. правовед, историк философии и педагог Ремюза Франсуа Шарль (1797–1875) – фр. полит. деятель и писатель Робертсон Вильям (1721–1793) – шотл. историк Ровоам – сын и преемник царя Соломона

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Подобные взгляды мы часто встречаем у светских профессоров духовных учебных заведений, делавших больше, чем ученое монашество, но постоянно чувствовавших себя ущемленными со стороны последних. О Ростиславове см.: Родосский. С. 413–415. 1458 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132–138, 156, 163–171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619–623; Смирнов (1879). С. 70–73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. 1459 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818–1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692–702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842–1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753–769. См. также истории других провинциальных семинарий. 1460 Извлечения… за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения… за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения… за 1851 год. С. 54.] 1461 Извлечения… за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения… за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии — 429 руб., учителя духовного училища — 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения… за 1866 год. С. 55–59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий — 355 303 руб. (Извлечения… за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808–1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147–161. 1462 В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122–126. 1463 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404–427. 1464 Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41–58, 82 и след., 139–144, 411–420. 1465

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Отреченная книга Рафли//ТОДРЛ. 1985. Т. 40. С. 260-344; Васильева С. П. Терминологическая лексика в публицистических произведениях Ермолая-Еразма//Рус. ист. лексикология XVI-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 23-3; Шайкин А. А. Фольклорные традиции в «Повести о Петре и Февронии Муромских»//Фольклорные традиции в рус. и сов. лит-ре. М., 1987. С. 20-362; Антонова М. В. Творчество Ермолая-Еразма - писателя XVI в.: АКД. М., 1989; Urban W. Drei osteuropäische politische Schriftsteller des 16. Jh.: Versuch einer Vorgeschichte//Aspekte kultureller Integration: FS zu Ehren von Prof. Dr. Antonin Mšt " an/Hrsg. von K. Mácha. Münch., 1991. S. 287-300; Плюханова М. Б. Житие Петра и Февронии Муромских в культурно-ист. контексте эпохи митр. Макария//AION-Slavistica. 1993. 1. P. 171-203; Билку Р. Повесть о Петре и Февронии: Проблема соотношения фольклорных и житийных мотивов в авторском варианте произведения//Acta universitatis szegediensis de Attila Jozsef nominate. Diss. slav. Sect. Hist. litterarum. Szeged, 1997. Т. 22; Демкова Н. С. К интерпретации «Повести о Петре и Февронии»: «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма как притча// Она же. Средневек. рус. лит-ра: Поэтика, интерпретации, источники. СПб., 1997. С. 77-95; Елисеев Г. А. Споры о троичной сущности Божества в средневек. рус. богословии и влияние на них апокрифических памятников//Рус. средневековье: Об-во и церковь. М., 1997. С. 4-27; Мита А. Семантика змееборчества в «Повести о Петре и Февронии»//От Ермолая-Еразма до Михаила Булгакова: Ст. о рус. лит-ре: Сб. СПб., 1997. С. 6-17; Симонов Р. А. Об опыте измерения земельных пространств Ермолаем-Еразмом (сер. XVI в.)//Ист. источник: Человек и пространство: Тез. докл. и сообщ. науч. конф., Москва, 3-5 февр. 1997 г. М., 1997. С. 300-301; Гладкова О. В. Тема ума и разума в «Повести от жития Петра и Февронии»: (Об идейно-худож. структуре текста)//ГДРЛ. 1998. Сб. 9. С. 223-235; Неелов Е. М. Сказка и житие//Евангельский текст в рус. лит-ре XVIII-XX вв.: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Ч. 1. С. 67, 107, 330; Поссевино А. Ист. сочинения о России XVI в. М., 1983; Соборный приговор от 20 июля 1584 г. о подтверждении соборного приговора 1580 г. и об отмене тарханов//Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 61-63. Лит.: Боголюбский М. С. , прот. Московская иерархия: Митрополиты//ЧОЛДП. 1894. Кн. 9. С. 481-482; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1897. Т. 1. С. 67; Петров В. А. Соборное уложение 1584 г. об отмене тарханов//Сб. ст. по рус. истории, посвящ. С. Ф. Платонову. Пг., 1922. С. 191-201; Черепнин Л. В. Земские соборы Рус. гос-ва в XVI-XVII вв. М., 1978. С. 130-132; Иеремия (Соловьёв), игум. Всероссийские митрополиты Кирилл, Антоний и Дионисий: Курс. соч./МДА. Загорск, 1988. Ркп.; Павлов А. П. Государев двор и полит. борьба при Борисе Годунове (1584-1605 гг.). СПб., 1992; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 175-177; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 501; Шапошник В. В. Церковно-государственные отношения в России в 30-80-е гг. XVI в. СПб., 20062. С. 394-402. Архим. Макарий (Веретенников) Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. приведено описание внешнего облика Д. без указания дня памяти: «Подобием рус, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке, во амфоре [омофоре], с Евангелием, сак бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). В рукописи 20-х гг. XIX в. под 15 окт. сказано, что Д. «рус, брада аки Сергиева, в шапке, сакос бакан, амфор и Евангелие» (РНБ. Погод. 1931. Л. 48 об.). Д. изображен на прориси ок. 1902 г. В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве (местонахождение неизв.) - вверху, в правой группе, крайним справа, рядом со свт. Геронтием и др. Московскими митрополитами, оплечно, в митре и омофоре, с двуперстным сложением пальцев десницы, с вьющейся бородой средней величины, на нимбе надпись: «пр Дiohuciй» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341; Т. 2. С. 98, 616-617). Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178349.html

2 янв. 1872 г. иером. Феодорит был возведен в сан архимандрита, признан К-польским Патриархом Анфимом архимандритом Патриаршего Престола и награжден Патриаршим крестом. В мае 1874 г. Муравьёв, прибывший на празднование 25-летия А. а. с., передал ктиторство над скитом рус. послу в Османской империи гр. Н. П. Игнатьеву. Рус. правительство и Святейший Синод рассматривали А. а. с. наряду с др. рус. афонскими мон-рями как один из важнейших форпостов распространения рус. влияния на правосл. Востоке и оказывали ему щедрую материальную и политическую поддержку. Заботами гр. Игнатьева в Сан-Стефанский договор с Турцией (20 февр. 1878) была внесена статья (XXII), согласно к-рой А. а. с. приравнивался к мон-рю, однако на Берлинском конгрессе 1878 г. она была отвергнута из-за антирус. настроений в греч. прессе и по настоянию англ. дипломатии (62-я ст. Берлинского трактата). В связи с этим в 1879 г. к рус. консулу М. А. Хитрово обратились монахи А. а. с. Варнава, Виталий и Филимон с просьбой защитить рус. монашество на Афоне. В февр. 1879 г. Ватопедским мон-рем и А. а. с. был составлен 2-й акт, дополнявший акт 1849 г., по к-рому скит признавался рус. Свято-Андреевским общежительным скитом, получил право иметь печать с этим названием и увеличить состав братии до 150 чел. и более, если позволят средства. Был утвержден собор из 4 старцев, избиравшихся ежегодно для помощи настоятелю в заведовании хозяйством. В 1879 г. вне скита, на сев. стороне, были построены 2- и 3-этажный корпуса, в к-рых разместились кузницы, слесарни, жили работавшие там иноки. В 1882 г. с вост. стороны А. а. с., близ кладбища, была воздвигнута 2-этажная церковь (верхняя - во имя свт. Николая Чудотворца, нижняя - во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) и 2-этажный корпус для иноков, избравших подвиг уединения. В следующем году в скиту были закончены работы по расширению братской трапезной и строительству ц. во имя Св. Троицы (Авраамова странноприимства под дубом Мамврийским), начатые в 1873 г. В 1884 г. сооружен 3-этажный корпус по сев.-вост. фасаду А. а. с., в к-ром разместились столярни, токарни, кладовые и кельи. В 1887 г. на зап. стороне А. а. с. был построен 3-этажный корпус с ц. во имя Успения Пресв. Богородицы (богослужения с 15 авг. 1889), с кельями молчальника схим. Андрея и кладовыми. С 1 янв. 1887 г. А. а. с. издавал ж. «Наставления и утешение св. веры христианской»; скит выпускал также «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, отдельные жития святых.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Преподобный Исихий Иерусалимский. Добротолюбие. Свято – Троицкая Сергиева Лавра 1992. Т. II С. 166. «Посему - то Божие Слово пришло самолично, чтобы Ему, как Отчему Образу, можно было воссоздать по образу сотворенного человека», там же «Отчий образ пришел в наши страны, чтобы обновить человека созданного по сему Образу» Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова.//Творения в четырех томах. М., 1994. Т. I. С. 208. Athanasius Alex.Contra gentius. 3. 18 (ed. Thomson, R. W. Oxford 1971. TLG. 2035/1). Ср. рус. пер. Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников.//Собрание творений. М., 1994. Т. 1. С. 128. Joannes Chrysostomus . In Genesim. 53, 103:57 TLG. 2062/112. Ср. рус. пер. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия.//Избранные творения. Издательский отдел Московского Патриархата. М., 1993. [СПб 1898] Т. I. С. 100. Athanasius Alex De inkarnatum Verbi 16, 1: 1 (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Ср. рус. пер. Свт. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова.//Творения в 4 – ех томах. М., 1994. Т. I. С. 211. Там же. С. 201. Athanasius Alex De inkarn. Verbi 4, 4: 8 (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Cyrillus Alex. Glaf. 69, 16: 53 – 17: 24. TLG 4090/97. Ср. рус пер. Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2000 Т. IX. С. 11. Gregorius Naz. De filio. 2: 10 – 3: 1 (ed. Barbel, J. Du+sseldorf, 1963. TLG 2022/10). Свт. Григорий Богослов. Слово 30. Обогословии четвертое, о Боге Сыне второе.//Собрание творений. Минск Москва, 2000. Т. I. С.529. Macarius М. Homeliae Spirituales. 28; 13 ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Преподобный Макарий Египетский. Беседа 28. В беседе сей описывается и оплакивается бедствие души…//Духовные беседы. М., 1998. С. 221. Macarius М. Homeliae Spirituales. 15: 484 ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Там же «Бесеба 15». С. 127.  Macarius М. Homeliae Spirituales. 30: 24 – 57. ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Там же «Беседа 30». С. 234.

http://bogoslov.ru/article/2894303

1936. Т. 3. С. 13-21; Протасов Н. Д. Черты староболг. одежды в слав. миниатюре//Тр. секции археологии Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН. М., 1928. Вып. 3. С. 87-95; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском: Ист.-текстол. исслед. М., 1974; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978; Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери, XIV-XVI вв. М., 1979; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV вв. М., 1980. С. 45-46, 48, 50, 52. Кат. 18; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 45, 46. Ил. 36. Табл. 180-182; он же. Проблемы атрибуции 1-й выходной миниатюры Хроники Георгия Амартола//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 7-10; он же. Миниатюры Хроники Георгия Амартола и тверское искусство эпохи Михаила Ярославича//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие: Мат-лы междунар. науч. конф. Тверь, 27-29 нояб. 1996 г. Тверь, 1997. С. 257-263; Курочкина Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв. Тверь, 1996; Анохина О. В. Иконографический образ св. Михаила Тверского в богослужении правосл. Церкви//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие. Тверь, 1997. С. 268-274; Майорова Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв.//Рус. культура XVII-XX вв.: Мат-лы, исслед., публ. Тверь, 2001. Вып. 2. С. 41-57; она же. Вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в иконописи и рус. изобразительном искусстве с нач. XIV в. до нашего времени//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси: Мат-лы Всерос. науч. конф. Тверь, 2008. С. 169-182; Анисимова Т. В. Троицкий список Хроники Георгия Амартола: Приписки на миниатюрах и на полях рукописи//ДРИ. 2004. [Вып.:] Искусство рукописной книги: Византия. Др. Русь. С. 290-318; она же. Тверской список Хроники Георгия Амартола: Историография.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010