К. много размышлял об историко-религ. предназначении рус. народа. Своеобразным итогом этих исканий стала кн. «Воссоздание Святой Руси» (1956). К. считал, что всемирно-историческое предназначение России - в создании христ. гос-ва, рус. общество должно воссоздать Св. Русь и возвратиться к национально-религ. идеалу, опираясь на традиции, творчески развивать их. Он мечтал об образовании на родине правового национального гос-ва с политическими и гражданскими свободами, от которого со временем должен был произойти переход к христ. гос-ву. Кн. «Воссоздание Святой Руси» стала своего рода политическим и духовным завещанием К. К. был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Могила сохранилась. Арх.: ГАРФ. Ф. 7354. Д. 1-46; РГАЛИ. Ф. 1496, 2512, 2176; РГБ ОР. Ф. 369. Оп. 311. Д. 10; РНБ ОР. Ф. 322; Архив РНБ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 60. Соч.: Краткий историко-крит. очерк систематической обработки рус. церк. истории//ХЧ. 1903. Июнь. С. 909-922; Июль. С. 77-93; Русская Церковь в 1904 г.//ЦВ. 1905. 1. С. 2-10; Русская Церковь в 1905 г. СПб., 1906; Был ли ап. Андрей на Руси?//ХЧ. 1907. Июль. С. 83-95; Христианство на Руси в период догосударственный//ХЧ. 1908. Май. С. 763-778; К вопросу о православии Феофана Прокоповича//Сб. ст. в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С. 225-236; Задачи, характер и программа Рус. нац. объединения: Докл. Съезду Рус. нац. объединения в Париже, 5-12 июня 1921 г. П., 1921; Реформа, реформация и исполнение Церкви. Пг., 1916; Политика и Церковь//РМ. 1922. Кн. 1/2. С. 286-296; Пути единения//Россия и латинство: Сб. ст. Берлин, 1923. С. 141-151; Расколы в Рус. Церкви//Возрождение: Газ. П., 1925. 41, 13 июля; Раскол Американской Правосл. Церкви: [Интервью]//Там же. 42, 14 июля; Смысл старообрядчества//Сб. ст. посвящ. П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 373-381; Влияние Церкви на рус. культуру//Путь. 1928. 9. С. 33-40; Путеводитель по рус. богословской науке//ВРСХД. 1928. 11. С. 18-20; Судьбы «Святой Руси»//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 134-156; Еще об идеологии//ВРСХД. 1929.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 13 (рус. пер.: Указ. изд. С. 222). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 27 (рус. пер.: Указ. изд. С. 299, 300). Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 15–20. Ibid. XL. 1–4. См. примеч. 113. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 229). Палладий. Лавсаик. 18 (рус. пер.: Указ. изд. С. 39). Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 5–7. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXVIII. 53–56. Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 10–13, 16. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 42 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 213–214). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 95. 8–96. 16. Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. 2. 38 (рус. пер.: Святого отца нашего Григория Двоеслова, епископа Римского Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М., 1996. С. 124). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 10 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. 1898. С. 192). См. нашу работу: Therapeutique des maladies spirituelles. 1991. Т. 1. P. 19–147 (4me ed. 2000. P. 17–128). Ibid. Larchet J.-C. Therapeutique des maladies spirituelles. См., в частности, работы Р. Лэйнга (R. Laing) и Д. Купера (D. Cooper), а также уже цитированные монографии: Foucault М. Histoire de la folie a Page classique; Sendrail M. Histoire culturelle de la maladie. См. также: Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 136. См.: Ey H., Bernard P., Brisset С. Manuel de psychiatrie. P. 215–219; Ey H. Etudes psychiatriques. III. Paris, 1954. P. 19–45; Stengel E. Classification of Mental Disorders//Bull. OMS. 1959. P. 600–663. Мы хотим, однако, напомнить об интересных попытках различных авторов в этой области, см.: Jung C. G. La Guérison psychologique. Genève, 1953; Baruk H. Psychiatrie morale expérimentale, individuelle et sociale. Paris, 1945; Frankl V. La Psychothérapie et son image de l’homme. Paris, 1970; idem. Le Dieu inconscient. Paris, 1975; Daim W. Transvaluation de la psychanalyse. Paris, 1957; Caruso I. Psychanalyse et synthèse personnelle. Paris, 1959; idem. Psychanalyse pour la personne. Paris, 1962. Эти разные авторы признают, что духовное измерение человека является определяющей частью его природы и его судьбы, и утверждают, что психические болезни могут быть поняты только относительно этих последних и в рамках того духовного измерения. Можно ли вообще говорить о чисто естественнонаучной психиатрии? Не подразумевает ли такая психиатрия определенную антропологию и метафизику, определяющую человека как чисто естественное существо?

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давида, то, опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 )... Видишь, как Давид называет Иисуса Господом, а Сыном [своим] не называет? 81 С течением времени, когда проповедь апостолов и их преемников переориентировалась почти исключительно на язычников, тема происхождения Иисуса из рода Давида перестала играть в этой проповеди значимую роль. Пять эпизодов, рассмотренных в настоящей главе, показывают, что в Иерусалиме Иисуса ждали разные группы лиц, враждебно настроенных по отношению к Нему: первосвященники, книжники, фарисеи, саддукеи, иродиане. У каждой из этих групп есть свои счеты с Ним, свои претензии к Нему. Заговор против Иисуса зрел давно, но именно после торжественного въезда Иисуса в Иерусалим все группы недовольных Им объединились в желании расправиться с Ним. Уловить Его в словах было необходимо, чтобы потом, на суде, иметь достаточные основания для требования в отношении Него смертного приговора. Результатом диспутов с иудеями стало то, что по их окончании никто уже не смел спрашивать Его ( Мф.22:46 ). Но они не потому перестали Его спрашивать, что убедились в Его правоте, а потому, что решили: пора кончать разговоры, от слов надо переходить к делу. 49 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 67, 2 (PG 58, 634). Рус. пер.: Т.7. Кн.2. С.684. 57 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 70, 2 (PG 58, 656). Рус. пер.: Т.7. Кн.2. С.712. 66 Тертуллиан. К жене (CCSL 1,374). Рус. пер.: Библейские ком­ментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.2. С.199. 67 Его же. О единобрачии (CCSL 2, 1243). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.2. С.200. 71 Иустин Философ. 1-я Апология. 9 (PG 6, 337). Рус. пер.: С.37. Ср.: Афинагор Афинский . О воскресении мертвых. 2; 3; 25 (PG 6, 977–981, 1021; воскресшие «не могут опять существовать, как те же люди, если те же самые тела не будут возвращены тем же самым душам»); Тертуллиан. О воскресении плоти. 53 (CCSL 2, 998). Рус. пер.: С.238 («воскреснет именно то тело, которое было посеяно»); 63 (CCSL 2, 1011). Рус. пер.: С. 247 («.плоть воскреснет, и воскреснет всякая, и та же самая, и нисколько не поврежденная»); Григорий Нисский . О душе и воскресении (PG 46, 109). Рус. пер.: С.282–283 («для той же души соста­вится снова то же тело, сочетаемое из тех же стихий»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

16 янв. 1920 г. отбыл в К-поль, 15 февр. переехал в Белград, затем в Сремски-Карловци. Проживал в мон-ре Гргетег . В авг. того же года участвовал в составе серб. делегации в конференции «Вера и церковное устройство» в Женеве. С сент. преподавал Закон Божий в Донском Мариинском ин-те благородных девиц, размещенном в г. Бела-Црква. Послал доклад о Женевской конференции председателю ВВЦУ ЮВР митр. Антонию (Храповицкому). В письме Е. предложил митр. Антонию создать организационную структуру Русской Церкви за границей. 15 окт. 1920 г. на прошедшем в Севастополе заседании ВВЦУ ЮВР Е. был назначен управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе с правами епархиального архиерея. Сообщение об этом Е. получил только в дек. того же года, когда ВВЦУ ЮВР было уже эвакуировано в К-поль. 24 янв. 1921 г. митр. Антоний подтвердил в указе об учреждении Высшего церковного управления за границей (ВЦУЗ), что до восстановления отношений со Всероссийским Патриархом Е. вверено управление всеми западноевроп. рус. приходами, включая приходы в Софии и в Бухаресте; проч. же рус. церкви за границей - на Балканском п-ове и в Азии - подлежали юрисдикции ВЦУЗ. Ввиду этого настоятель рус. посольской ц. в Париже прот. Иаков Смирнов подал Петроградскому митр. сщмч. Вениамину (Казанскому) , в ведении к-рого находились западноевроп. приходы, рапорт с просьбой подтвердить назначение Е. 8 апр. Патриарх свт. Тихон в указе на имя Финляндского архиеп. Серафима (Лукьянова) предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе под управлением Е. вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом. 26 апр. 1921 г. Е. вступил в должность управляющего рус. правосл. приходами в Зап. Европе. В мае переехал в Берлин. В Германии Е. организовал возвращение верующим закрытых во время первой мировой войны рус. правосл. храмов, способствовал созданию новых правосл. общин в лагерях рус. военнопленных и в поселениях беженцев из России. В июне 1921 г. принял участие в рус. монархическом съезде в Бад-Райхенхалле. В июле заочно избран в состав ВЦУЗ, переехавшего в Сремски-Карловци. В нояб.-дек. участвовал в работе Русского Всезаграничного церковного Собора (см. Карловацкий Собор ). Разошелся во мнениях с большинством участников Собора по вопросу о формулировке и порядке голосования воззвания о восстановлении монархии в России. Согласно Е., в воззвании было «две мысли: а) о монархии и б) о династии. На первой мысли мы все согласились, ибо она была представлена в церковном освещении, вторая мысль - чисто политическая - встречает наше разногласие». Вместе с архиеп. Анастасием (Грибановским) , епископами Вениамином (Федченковым) , Аполлинарием (Кошевым) , Сергием (Королёвым) и еще 29 участниками Собора выступил с заявлением об отказе от голосования по этому пункту. Митр. Антоний считал, что вопрос о династии, напротив, можно квалифицировать как «моральный, нравственный, а следовательно и чисто церковный». Сторонники Е. оказались в меньшинстве.

http://pravenc.ru/text/187191.html

По Бухарестскому договору от 26 авг. 1913 г. Афон вошел в состав Греции. С этого времени начался постепенный упадок скита. В 1914 г., в ходе первой мировой войны, тур. правительством были закрыты проливы и традиц. связь рус. афонских обителей с Россией через Чёрное м. и Одессу была прервана. Одновременно на фронт были мобилизованы рус. святогорцы, в т. ч. значительная часть оставшихся насельников А. а. с. Во время Октябрьской революции 1917 г . и Гражданской войны в России подворья скита в С.-Петербурге, Ростове-на-Дону и Одессе были отобраны, банковские счета конфискованы, прекратились пожертвования. Политика греч. правительства по эллинизации Св. горы сделала невозможным пополнение братии за счет рус. эмиграции, в 1926-1955 гг. гражданам Советской России поступление в афонские мон-ри также было запрещено, в 1955 г. прием рус. монахов на Афон был возобновлен, но лишь в случае разрешения лично Патриарха К-польского. О бедственном положении А. а. с. в 30-х гг. ХХ в. свидетельствует «Воззвание о помощи рус. келлиям и пустынникам Афона», с к-рым 2 окт. 1932 г. выступило братство рус. обителей (келий) во имя Царицы Небесной на Афоне. В 1917 г. братия А. а. с. насчитывала ок. 200 чел., в 1929-м - ок. 100, к 1965 г.- всего 5 чел., средний возраст рус. афонского инока составлял 78 лет. В 1971 г. скончался мон. Сампсон, последний рус. насельник А. а. с., скит перешел во владение Ватопедского мон-ря и начал приходить в запустение. К нач. 80-х гг. XX в. постройки скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии: обваливались стены и потолки, растительность разрушала каменную кладку. В 1992 г. по решению Ватопедского мон-ря в А. а. с. вселилась небольшая группа греч. монахов. Настоятель скита иеродиак. Павел, профессиональный реставратор, прилагал немало усилий для консервации и восстановления построек. В 1999 г. прошло торжественное празднование 150-летия А. а. с. Во Французском ин-те в Салониках в окт. 1999 - янв. 2000 г. состоялась выставка, где были представлены снимки, сделанные в фотомастерской скита на рубеже XIX-XX вв. В Афинах опубликован юбилейный альбом с видами скита и его святынями. На престольный праздник - память ап. Андрея (30 нояб.) - в обитель прибыли многочисленные паломники во главе с греч. еп. Михаилом, экзархом Центр. Европы, совершившим праздничное богослужение в Андреевском соборе. В 2001 г. в А. а. с. проживало неск. греч. насельников, располагалась Афонская школа с 8-годичным сроком обучения. Неоднократно поднимался вопрос о передаче А. а. с. Пантелеимонову мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115350.html

269 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 53, 1 (PG 58, 527). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 544. 274 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 58, 2 (PG 58, 568–569). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 595–596. 277 Августин. Толкования псалмов. 34, 2 (CCSL 38, 314–315). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т. 2. С. 186. 289 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1 (PG 58, 498). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 508–509; Августин. О согласии евангелистов. 2, 56 (PL 34, 1133). Рус. пер.: С. 161–162. 291 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1–2 (PG 58, 550–551). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 574–575. 292 См., в частности: Taylor V. The Gospel according to St Mark. P. 390; Plummer A. A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel according to St Luke. P. 251; Schneider G. Das Evangelium nach Lukas. S. 216. 300 Boobyer G. H. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801. 304 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 4 (PG 58, 555). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 580. 313 Его же. Гимны. 51, 15 (SC 196, 186); 25, 145–151 (SC 174, 266); Слово нравственное. 4, 263 (SC 129, 26) и др. 314 Его же. Гимны. 38, 64 (SC 174, 472); 51, 141 (SC 196, 22); Слово нравственное. 11, 176 (SC 129, 342) и др. 334 В современном иудаизме во главе синагоги, как правило, стоит раввин. Вопреки распространенному мнению, раввин не является священнослужителем: это ученое звание, дающее право возглавлять общину и проводить богослужебные собрания в синагоге (в этом смысле раввин по своим функциям подобен наставникам в общинах старообрядцев-беспоповцев). Потомственных священников обозначают словом «коэн», но после разрушения Иерусалимского храма коэны утратили основную часть своих функций и в современном иудаизме никакой специальной роли не играют. 336 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 31, 2 (PG 57, 373). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После захвата Крыма Красной Армией в нояб. 1920 г. В. вместе с частями Русской Армии и беженцами эмигрировал в Стамбул, где занимался организацией помощи рус. эмигрантам, посещал лагеря на о-ве Лемнос и в Галлиполи, принимал участие в работе Русского совета при ген. Врангеле. По предложению и при активном участии В. в нояб. 1920 г. было создано Высшее церковное управление, в задачу к-рого входила организация деятельности рус. духовенства в Югославии, Турции и Греции. После переговоров митр. Антония (Храповицкого) и В. с представителями К-польского Патриархата 2 дек. 1920 г. была учреждена эпитропия, или Временное высшее церковное управление за границей в юрисдикции К-польского Патриархата. В кон. 20-х - нач. 1921 г. В. жил в Болгарии, окормлял рус. эмигрантские приходы и кадетские военно-образовательные учреждения, возглавлял комиссию «по организации церковной жизни русского зарубежья», итогом работы к-рой стало проведение в Стамбуле «епархиального съезда», подготовившего созыв Русского всезарубежного Собора. После перемещения в февр. 1921 г. ВВЦУ из Стамбула в г. Сремски-Карловци (Югославия) В. активно участвовал в подготовке Карловацкого Собора , открывшегося 21 нояб. 1921 г. и образовавшего Всезаграничное ВЦУ. В. отказался подписать принятую от имени Собора резолюцию о необходимости восстановления в России монархии в лице Дома Романовых. В мае 1922 г., после издания Патриархом св. Тихоном указа об упразднении Всезаграничного ВЦУ, В. оказался единственным епископом в его составе, принявшим указ к исполнению. После выхода из состава ВЦУ он удалился в серб. мон-рь Петковица в честь мц. Параскевы близ г. Шабац, где собрал насельников из числа рус. эмигрантов. 3 июня 1923 г. решением зарубежного Архиерейского Синода В. был освобожден от обязанностей управляющего военным и морским духовенством. В авг. 1923 г. по приглашению Пражского архиеп. Савватия (Врабеца) (К-польский Патриархат) В. в качестве викарного епископа принял окормление рус. приходов в Карпатской Руси, занимался миссионерской деятельностью среди греко-католиков , его стараниями был обращен в Православие 21 униатский приход. Из-за разногласий по вопросу юрисдикции над карпаторосскими приходами 8 мая 1924 г. В. был выслан из Чехословакии и вновь поселился в мон-ре Петковица, где посвятил себя монашескому деланию и лит. работе. Осенью того же года митр. Антоний (Храповицкий) назначил В. на должность законоучителя и духовника рус. Донского кадетского корпуса, располагавшегося в г. Билеча. Летом 1925 г. по приглашению архиеп. Евлогия (Георгиевского) В. приехал в Париж, исполнял обязанности инспектора и преподавателя в Православном богословском ин-те прп . Сергия Радонежского . В 1926 г., после неудачной попытки вернуться в Россию, В. получил от митр. Антония назначение на должность начальника богословско-пастырских курсов, настоятеля рус. прихода в г. Бела-Црква (Югославия) и законоучителя рус. кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/150325.html

" Рус. Инок " 1913, 4, с. 235. " Различие путей иноческой жизни " . Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. " Рус. Инок " 1913, 5, с. 291-294. " Бранные приемы врага искусителя " . Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). " Рус. Инок " 1913, 6, с. 357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. " Рус. Инок " 1913, 6, с. 365. " О скорбях иноческой жизни " . Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). " Рус. Инок " 1913, 7, с. 421-427. " Мучительная раздвоенность " . Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (Варсонофия). " Рус. Инок " 1913, 8, с. 494-498. " Голос звания Божия в жизненных испытаниях " . Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). " Рус. Инок " 1913, 10, с. 630-634. " Чем должен быть Константинополь? " " Рус. Инок " 1916, 1, с. 14-21. " Опыт христианского православного катехизиса " . Митр. Елевферий. " Соборность Церкви – Божие и Кесарево " . Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. " Богосл. Вестн. " 1892, июнь, с. 413. " Знамение времени " ( " Послушники " . Повесть Н. Лескова). " Богосл. Вестн. " 1892, февраль, с. 415. " Две крайности – паписты и толстовцы " . " Богосл. Вестн. " 1895, февраль, с. 181, май, с. 179. " Библейское учение об Ипостасном Слове Божием " . " Богосл. Вестн. " 1904, ноябрь, с. 387. Первая ответная докладная записка Св. Прав. Синоду. " Богосл. Вестн. " 1905, декабрь, с. 698. Слово в день Покрова Пресвятыя Богородицы. " Богосл. Вестн. " 1894, ноябрь, с. 213. Слово над гробом в Бозе почившего Высокопреосв. митрополита Феогноста Киевского и Галицкого 27 января 1903 года. Труды К.Д.А. 1903, март, с. 343. Слово в день святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

157 Св. Иоанн Златоуст, О священстве, 3, 5. PG 48, 643. Ср. Творения, т. 1, с. 426. 158 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус: Творения, т. 1, с. 116; 305. 159 Тропарь канона Недели о Фоме, песнь 3. 160 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 11, 1. PG 62, 555. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 693. 161 Ср.: св. Иоанн Златоуст, Слово на Рождество Христово. PG 56, 385. Ср. рус. пер.: Творения, т. 6, с. 692. 162 Стихира на Господи воззвах службы Рождества Христова. 163 Догматик, глас 8. 164 Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Рус: Творения, кн. II, с. 76. 165 Рус: «И кто способен к сему?» 166 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 1, 2—3. PG 62, 13—14. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 10, 12. 167 См.: Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 4, 5. PG 62, 34. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 37 168 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Римлянам, Беседа 10, 2. PG 60, 476—477. Рус. пер.: Творения, т. 9, с. 596. 169 Соединение двух природ, божественной и человеческой, в единой ипостаси воплощенного Бога Слова ни в коем случае нельзя понимать как их смешение или поглощение одной природой другой. Прп. Иоанн Дамаскин так описывает образ соединения: «Мы говорим, что соединение произошло из двух совершенных природ, божественной и человеческой, не смешением, или слиянием, или срастворением... но через сочетание, то есть ипостасно, непреложно и неслиянно, и неизменно, и нераздельно, и неразлучно, в двух природах, пребывающих совершенными». Точное изложение православной веры, 47 (О двух природах), с. 288—239. 170 Богородичен седален по 2-ой кафизме службы Рождества Христова. В русских Минеях исключен из службы праздника, но есть в службе попразднства за 27 декабря (св. первомч. Стефана). 171 Ирмос, канона Святой Троице на Воскресной Полунощнице, песнь 7, глас 2. 172 Под «выдающимся богословом» старец Иосиф имеет в виду прп. Иустина Поповича. О нем см. наст. изд., с. 26—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Арх.: РГБ ОР. Ф. 188. К. 11. Ед. хр. 5; Архив РДМ в Иерусалиме. П. 1. Д. 1; НБУВ ИР. Д. 3. 6315-6316. Ист.: Письма к высокопреосв. Макарию (Булгакову), 1857-1865/Сообщ.: Е. Н. Булгакова//РС. 1889. 12. С. 795-804; 1890. 1. С. 137-142; 4. С. 211-220; 10. С. 187-208; Письма Филарета, митр. Московского, к Высочайшим особам и разным др. лицам. Тверь, 1888; Собр. мнений и отзывов митр. Филарета по делам Правосл. Церкви на Востоке. СПб., 1896. С. 406; Россия в Св. Земле: Док-ты и мат-лы/Сост., подгот. текста, предисл. и примеч. Н. Н. Лисового. М., 2000. Т. 1-2. Лит.: Речь при погребении преосвящ. Кирилла, еп. Мелитопольского//ПС. 1866. 3. С. 236-238; Протопопов В. И. Прежде и теперь: из быта рус. паломников в Палестине//ХЧ. 1869. 3. С. 503; ПС. 1912. 9. С. 339; Дурново Н. Н. 900-летие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 78; Из записной книжки дипломата//РА. 1895. Кн. 1. 1. С. 115; РБС. Т. 8. С. 660; Записки гр. М. Д. Бутурлина//РА. 1898. Кн. 2. 8. С. 573-574; Иннокентий (Пустынский), иером. Пастырское богословие в России за XIX в. Серг. П., 1899. С. 124-142; ПБЭ. Т. 10. С. 414-418; Титов Ф. И., свящ. Преосв. Кирилл (Наумов), еп. Мелитопольский, бывш. настоятель Рус. духовной миссии в Иерусалиме: Очерк из истории сношений России с правосл. Востоком. К., 1902; Памяти преосв. Кирилла, еп. Мелитопольского, погребенного в алтаре ц. свв. Киприана и Иустины в Спасо-Преображенском миссионерском мон-ре. Каз., 1904; Рус. паломник. 1904. 12. С. 205; Дмитриевский А. А. Еп. Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Рус. духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христ. Востока. СПб., 1906. С. 97; ЖПодв. Т. 8. С. 466; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 21, 200-202; Рус. инок. 1911. Вып. 41/42. С. 24; Никанор (Бровкович), архиеп. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства 2-й пол. XIX в. Од., 1913. Т. 1. С. 119, 125, 164; ЖМП. 1950. 1. С. 32; 1954. 4. С. 57; ППБЭС. Т. 2. С. 1308, 1942; Лисовой Н. Н. История и совр. состояние Рус. духовной миссии в Иерусалиме//К свету: Альм. М., 2002. Вып. 19. С. 123-125; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 197-199; Смирнова И. Ю. Возобновление Рус. духовной миссии после Крымской войны//Русская Палестина: Россия в Св. Земле: Мат-лы науч. конф. СПб., 2010. С. 240-252.

http://pravenc.ru/text/1840331.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010