Заканчивая работу, Собор рекомендовал ВЦУЗ обратиться к серб. церковным властям с ходатайством о предоставлении свободных монастырских зданий для устройства муж. и жен. мон-рей для рус. беженцев и к греч. правительству и К-польскому Патриархату - о разрешении рус. паломникам посещать Св. Гору и принять меры к охране владений рус. афонских обителей. Также было предложено выступить с особыми посланиями к рус. женщинам, «поставленным условиями жизни беженцев в особенно тяжелое положение», а также в связи с распространением в местах проживания рус. беженцев «оккультизма, теософии, спиритизма и восточных культов безнравственного характера». В заключительной речи митр. Антоний (Храповицкий) подвел итоги работы Собора, отметив, что «горячие споры бывают только между людьми, которых разделяют частности, а не главное». Закрывая Собор, митр. Антоний предложил передать ВЦУЗ на доработку документы, не утвержденные общим составом делегатов. Собор закончился благодарственным молебном, совершенным митр. Антонием. Позднее был выпущен ряд воззваний, «обращенных во исполнение определений Русского Всезаграничного Церковного Собора». В послании «Ко всем верующим в Бога правительствам и народам мира» содержался призыв к сбору пожертвований «на погибающий от неурожая и голода русский народ», причем без к.-л. указания на политическую ситуацию в России. Дополнительно к принятому Церковным Собранием 30 нояб. посланию «К чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим» были составлены еще 2 послания к русским беженцам. В первом содержался призыв к самообложению на церковные нужды; во втором - к внутреннему нравственному возрождению, «сознать свои прежние заблуждения и возвратить свое сердце Богу, Церкви, Царю и своему народу. Пока этого не совершится, не возвратить нам и самой России, не возвратиться нам в Россию». Рус. старообрядцев от имени Всезарубежного Собора призывали «забыть взаимные обиды и ссоры, оплакивая общую гибель и разорение нашей Православной Родины» и подумать «о соединении с Церковью уже не «господствующей», но гонимой от врагов Христовой веры». В послании к рус. правосл. женщинам обращались с пожеланиями хранить духовную чистоту и не поддаваться мирским искушениям, несмотря на тяжесть жизни в изгнании. В послании «О спиритизме, магнетизме, теософии и прочих оккультных вымыслах» напоминалось о тяжести греха, каким почитается по каноническим правилам подобное волшебство: «Грех этот не становится меньшим от того, что его называют новым именем - спиритизмом, магнетизмом, теософией - или прикрывают вновь выдуманными суеверными терминами: астральные тела, оккультные силы и т. п.».

http://pravenc.ru/text/1681087.html

500 См.: Иоанн Мосх . Луг духовный. Гл. 17. PG. Т. 87. Col. 2865; рус. пер.: С. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-я пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Великого, расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря Святые Тайны каждоевоскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. См.: Житие Кириака Отшельника, изд. И. Помяловского//Памятники Общества любителей древней письменности. С. 4–5. 501 См.: Руфин. История монахов. Гл. 7. PL. Т. 21. Col. 418; рус. пёр.: Ci 49–50: Ср.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1147; рус. пер.: С. 167. 503 Письмо к Кесарии. PG. Т. 32. Col. 486; рус. пер.: Т. VI. С. 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает Святых Тайн заболевшего ученика (Житие. С. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. См.: Суворов Н. С.  К вопросу о тайной исповеди и духовниках… С. 96–98. 504 Migne, P. G. XCXI, cοl 647, рус. пер.: Добротолюбие. Т. IV. С. 600. Ср.: Огласительные поучения. С. 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (PG. Т. 99. Col. 1116. Epist. lib. I. Epist. 57; рус. пер.: Кн. I. С. 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть, впрочем, не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: «Если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов» (Ibid. Col. 1753, правило 31). В другом – более слабое требование: «Кто сверх 40 дней без епитимии остается непричащенным, пусть скажет причину, и, если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней» (Ibid. Col. 1749, правило 6). Великим постом студийская братия, по-видимому, приобщалась гораздо чаще. По крайней мере, в поучении на 2-ю неделю преп. Феодор обращается к монахам: «Не причащаемся ли мы каждый день (per dies) пречистого Его Тела и Крови?» (Ibid. Col. 587; рус. пер.: Огласительные поучения. С. 194).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Соч.: Очерки из истории слав. орнамента: Человеческая фигура в рус. тератологическом рукописном орнаменте XIV в. СПб., 1913. (ПДПИ; 183); Троицкий собор Александровской Слободы//Изв. Об-ва преподавателей графических искусств. М., 1916. 4/6. С. 22-30; Древний Псков и его худож. жизнь. М., 1923; Древние подмосковные: Александровская слобода, Коломенское, Измайлово. М., 1923; Организация массы в архитектуре//Изв. Иваново-Вознесенского политехн. ин-та. 1923. Т. 7. Вып. 2. С. 5-27; Вел. Новгород и его худож. жизнь. М., 1924; Византийское и рус. искусство: Учеб. М., 1924; Древнейшая рус. гравюра//Гравюра и книга. М., 1924. 2/3. С. 25-27; Книгопечатание в России в XVI-XVII вв.//Книга в России. М., 1924. Ч. 1. С. 63-126; Очерки декоративного искусства Др. Руси. М., 1924; Забытая подмосковная «Пехра-Яковлевское». М., 1925; «Тверские» врата Александровской слободы//Тр. отд. археологии РАНИОН. М., 1926. Вып. 1. С. 76-83; Худож. памятники Москвы и городов Моск. губ. М., 1928; Возникновение моск. искусства. М., 1929. Т. 1; Ориентализмы в первопечатном моск. орнаменте//Тр. секции археологии/РАНИОН. М., 1929. Вып. 4. С. 329-338; О стиле рус. архитектуры XVII в.//Тр. секции истории искусства/РАНИОН. М., 1930. Вып. 4. С. 138-149; Проблема происхождения древнерус. столпообразных храмов//Тр. Кабинета истории материальной культуры МГУ. М., 1930. Вып. 5. С. 17-50; Моск. Кремль: Стены и башни//Архитектура СССР. 1935. 10/11. С. 68-76; Новое здание гостиницы Моссовета//Там же. 2. С. 59-67; Первопечатная рус. гравюра//И. Федоров первопечатник. М., 1935. С. 73-93; Рус. ампир. М., 1935; Архитектура Истры и ее значение в общем развитии рус. зодчества//Ежегод. Музея архитектуры. М., 1937. 1. С. 9-51; Природа архитектурного музея//Тр. МИФЛИ. М., 1937. Т. 2. С. 65-77; Проблема творчества Баженова//Академия архитектуры. М., 1937. 2. С. 7-15; Пространство у Баженова и моск. архит. традиция//Там же. С. 55-57; Скульптурная декорация в древнерусском каменном зодчестве//Архитектура СССР. 1937. 1. С. 51-57; Чертежи А. Н. Воронихина: Колл. Музея архитектуры. М., 1938; Архитектурная проблемология в ист. аспекте. Воркута, 1943; Неск. слов о древнейшем датированном памятнике моск. литья//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 189-198; Теория архитектуры/Сост.: В. В. Кириллов, И. Л. Кызласова. М., 1994 [Список тр.: С. 470-475]; К вопросу возникновения Петропавловского собора в Ленинграде//Петербургские чт., 96. СПб., 1996. С. 78-79; Художественно-археол. памятники Чебоксар/Публ. и вступ. ст.: А. И. Мордвинова//Художественная культура Чувашии: 20-е гг. Чебоксары, 2005. С. 211-254 (соавт.: Е. А. Некрасова).

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Т. 6: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1900. 50. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 7: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1901. 51. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 8: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1902. 52. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 9: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1903. 53. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 10: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1904. 54. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 11: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1905. 55. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 12: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1906. 56. Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина . 2-е изд.: Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892. 57. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1908. 58. Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина , подвижника и отшельника, бывшего епископом града Ниневии: Слова подвижнические. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. 59. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского: Духовно-нравственные слова. 2-е изд. Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1911. 60. Творения святого Исидора Пелусиота : Письма. Ч. 1. М., 1859. 61. Творения святого Исидора Пелусиота : Письма. Ч. 2. М., 1860. 62. Творения святого Исидора Пелусиота : Письма. Ч. 3. М., 1860. 63. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского: Письма. 2-е изд. Ч. 1. Киев, 1891. 64. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского: Трактаты.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

О том, как работает наш Центр, о результатах его деятельности мы регулярно сообщаем в православных СМИ. Деятельность нашей организации является возможной благодаря пожертвованиям и молитвам простых православных людей, сердцем переживающих за наше Православное Отечество. В настоящее время помимо текущей просветительской и аналитической работы Центр «Берег Рус» подготовил к изданию заявленные ранее книги: - научно-популярную книгу о выдающемся архиерее Русской Православной Церкви архиепископе Вениамине (Новицком) (1900 - 1976); - новую верстку небольшой просветительской книги «Порт-Артурская икона “Торжество Пресвятой Богородицы”». Центр готовит сборник материалов, посвященных Царскому генералу Михаилу Константиновичу Дитерихсу и Приамурскому Земскому Собору. Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» продолжает собирать средства на издание названных работ и на текущую исследовательскую и аналитическую деятельность. Мы сердечно благодарим наших дорогих жертвователей! И просим читателей Русской народной линии помолиться о здравии тех, кто откликнулся на просьбу Центра «Берег Рус» в минувшем сентябре: Иоанна, Анатолия, Сергия, Игоря, Екатерины, Константина, Ларисы, Ирины, Александра, Димитрия, Нэли, Антония, Галины. Романов Игорь Анатольевич , директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Реквизиты Центра «Берег Рус» для сбора пожертвований: Автономная некоммерческая организация «Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус» ИНН/КПП 2511100464/251101001 Р/с 40703810850000000374 Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк» К/с 30101810600000000608 БИК 040813608 КПП 254002002 Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич Интернет-портал: BEREGRUS.RU Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754 или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1861. 2 ч.; Кондаков Н. П. , Толстой И. И. Рус. древности в памятниках искусства. СПб., 1897. Вып. 5; 1899. Вып. 4; Покровский Н. В. Древняя Софийская ризница в Новгороде//ВАИ. 1914. Вып. 22; Храм Воскресения и Покрова при 2-й моск. общине старообрядцев поморского брачного согласия в Токмаковом пер. М., 1914 (отд. отт. из: Церковь. 1914); Гущин А. С. Памятники худож. ремесла Др. Руси X-XIII вв. Л., 1936; Grabar A. N. Le reliquaire byzantin de la cathédrale d " Aix-la-Chapell//Karolingische und Ommonische Kunst. Wiesbaden, 1957. Bd. 3. S. 282-297; Даркевич В. П. Произведения зап. худож. ремесла в Вост. Европе (X-XIV вв.). М., 1966; Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971; она же. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004; Василенко В. М. Народное искусство: Избр. труды о нар. творчестве X-XX вв. М., 1974; он же. Рус. прикладное искусство: Истоки и становление. М., 1977; Постникова-Лосева М. М. Рус. ювелирное искусство: Его центры и мастера XVI-XIX вв. М., 1974; Пуцко В. Г. Оклад рус. литург. книги XIV-XVI вв.//Myзej уметности. Београд, 1974. Зб. 18. С. 13-32; он же. Рус. сюжетное худож. литье и его модели//Рус. медное литье. М., 1993. Вып. 2. С. 17-29; Макарова Т. И. Перегородчатые эмали Др. Руси. М., 1975; она же. Черневое дело Др. Руси. М., 1986; она же. Древнерус. наследие в ювелирном деле ранней Москвы, XIV в.: Облачение митр. Алексея. М., 1998; Николаева Т. В. Прикладное искусство Моск. Руси. М., 1976; Банк А. В. Прикладное искусство Византии XI-XII вв. М., 1978; Рындина А. В. Древнерус. мелкая пластика: Новгород и центр. Русь XIV-XV вв. М., 1978; она же. О литург. символике древнерус. серебряных панагий//Восточнохрист. храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 204-219; Большая иллюстрир. энцикл. древностей/Пер.: Б. Б. Михайлов. Прага, 1980. С. 56-62. Ил. 60-72; Демидов С. В. Художник С. И. Вашков и его постройки в пос. Клязьма//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 111-116; Рус.

http://pravenc.ru/text/171620.html

für Philologie, neue Folge, 1886. S. 505. 12 Eusebius Caesariensis. Vita Constantini. III. 28//Eusebius. Werke. Bd. 1: Über das Leben Constantins/hrsg. von I. A. Heikel. Leipzig: J. C. Hinrichs, 1902. S. 90–91. Рус. пер.: Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. СПб., 1998. С. 116. 13 Gregorius Palamas. Homilia XX. In matutinum octavum Evangelii secundum Ioannem, in qua et de magnis charismatibus quibus digni habebuntur qui in sacris synaxibus usque in finem pie perseverant//PG. 151. Col. 268CD. Рус. пер.: Григорий Палама, свт. Гомилия 20-я. На восьмое воскресное утреннее Евангелие от Иоанна// Григорий Палама, свт. Гомилии. Саратов, 2019. С. 282.   14 См.: Там же//PG. 151. Col. 272CD. Рус. пер.: Там же. С. 285. 15 Germanus, pseudo- . Historia mystica ecclesiae catholicae// Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. 3–4. М.: Мартис, 1995. С. 42–43. (Греческий и русский текст.) 16 Theodoretus Cyrrhi Episcopus. Historia religiosa. VI. Symeones Priscus//PG. 82. Col. 1357С–1364В. Рус. пер.: Феодорит Кирский, блж. История боголюбцев. VI. Симеон Древний. М.: Паломник, 1996. С. 188–192. 17 Maximus Confessor. Capita Theologica et oeconomica. II. 74//PG. 90. Col. 1160AB. Рус. пер.: Максим Исповедник, прп. Главы о Богословии и о Домостроительстве Воплощения Сына Божия. II. 74//Максим Исповедник, прп. Творения. Кн. I. М., 1993. С. 249. 18 Basilius Magnus, pseudo- . Commentarius in Isaiam prophetam. 2//PG. 30. Col. 277C. Рус. пер: Василий Великий, свт. Толкование на пророка Исаию. 2//Василий Великий, свт. Творения. Т. 1. СПб., 1911. С. 286. 19 Eusebius Hieronymus Stridonensis. Commentarii in Isaiam//PL. 24. Col. 55A. Рус. пер.: Иероним Стридонский, блж. Толкование на книгу пророка Исаии. Кн. I//Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 7. Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1882. С. 49. 20 Подробнее о российских пещерных монастырях см., например: Агапов И. А. Крупнейшие пещерные монастыри России: краткий обзор//Пещерные церкви и монастыри Византии и Руси: материалы международной научно-­практической конференции/НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, Саранское духовное училище. Саранск, 2011.

http://e-vestnik.ru/analytics/nebesnye_p...

Вачнадзе принудил экзарха Платона оставить резиденцию и покинуть Тифлис. Митр. Платон отправился в Петроград, где на заседании Святейшего Синода объявил автокефалию ГПЦ неканоничной. Зам. министра вероисповеданий С. А. Котляревский направил в Тифлис поздравительную телеграмму ГПЦ в связи с обретением автокефалии и предупредил об отрицательных последствиях в случае проявления насилия по отношению к рус. духовенству ( Павлиашвили. 1995. С. 212; она же. 2000. С. 107; Вардосанидзе. 2001. С. 31). Указом от 14 окт. 1917 г. Временное правительство постановляло подчинить КЭ Святейшему Синоду, указом от 18 окт. того же года, подписанным А. Ф. Керенским, к предыдущему проекту о полномочиях рус. церковной диаспоры на Кавказе были добавлены новые пункты: 1) Грузино-Имеретинскую синодальную контору переименовать в Кавказскую синодальную контору; 2) передать КЭ церковное и монастырское имущество, здания школ и др. учреждений, движимое и недвижимое имущество, ранее принадлежавшее Г. Э. (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 60353. Л. 1-2). Последний пункт вызвал отрицательную реакцию среди груз. духовенства и общества. Через неск. дней после избрания Католикосом-Патриархом Кириона состоялось открытие Первого Собора Закавказской Русской Церкви (альтернативное название КЭ; точная дата неизв., вероятно, в период 20-25 сент. 1917), в к-ром участвовали экзарх Платон (Рождественский), епископы Бакинский Григорий (Яцковский), Сухумский Сергий (Петров) и Эриванский (имя не установлено), прокурор Кавказской синодальной конторы М. Г. Попов, настоятели рус. церквей и мон-рей (рус. считались также и мон-ри, в результате реставрации перестроенные на рус. лад), миряне. Правом представительства пользовалась также греч., осет., абх. и др. паства. На Соборе были рассмотрены следующие вопросы: отношение рус. и негруз. духовенства к факту объявления автокефалии ГПЦ; связь рус. приходов с Синодом РПЦ; связи и отношения между Церковью и гос-вом; организация буд. Закавказской епархии; правовая организация Закавказского Экзархата; духовные и церковные школы Закавказья; организация управления закавк.

http://pravenc.ru/text/168201.html

369 Четвертое правило Неокесарийского собора гласит: «Аще кто, вожделев жены, решится преспати с нею, но его намерение не приведется в действие, видимо есть, яко благодатию избавлен». 373 См.: Там же. Гл. 11, § 85. С. 270. PL. Т. 73. Col. 938. Ср.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 308; рус. пер.: С. 252. Старец (Нистерой) сказал: «Монах и вечером и утром должен давать себе отчет, чего не исполнил он из того, чего хочет Бог, и сделал то, чего не хочет, и, таким образом испытывая себя всю жизнь, каяться. Так должно быть монаху. Так жил авва Арсений». Приведя наставление апостола «себе искушайте» ( 2Кор. 13:5 ), преп. Антоний Великий заповедал обычно каждому приходящему к нему иноку: «Поэтому пусть каждый ежедневно дает себе отчет в дневных и ночных своих поступках. И если согрешил, да перестанет грешить…» (Житие Антония. Творения св. Афанасия. Т. ΠΙ, гл. 55. С. 223). Пресвитер Исихий предписывает одну мысленную исповедь в день – вечером: «Ежедневные наши дела мы должны ежечасно взвешивать внимательно и, сколько можно, облегчать непременно тяжесть их вечером через покаяние» (Христианское чтение. Ч. 25. С. 185). 374 «Кто впал в великий грех, но тайно и никого не соблазнив, тот понесет меньшее наказание, нежели кто прегрешил меньше, но открыто и с соблазном для многих» (PG. Т. 68. Col. 1488; рус. пер.: Т. III. С. 308). 379 Сравнение страсти в разные периоды развития заимствуем у преп. Нила Синайского (PG. Т: 79. Col. 780; рус. пер.: Т. П. С. 6566); «Не надобно пренебрегать незначительными, по-видимому, падениямиˆ потому что и малый грех может довести человека до великих беззаконий» (Ibid. Col. 513; рус. пер.: Т. Ш. С. 354–355. Ср. рус. пер.: Т. И. С. 206). 381 Творения; рус. пер.: Т. IV. С. 181. В Пандектах Никона Черногорца 56. Л. 630) с именем Марка приводятся слова: «Всем всегда много лепо есть покаяние – грешным же и праведным, хотящим спасение получити». В дополнение к нашим суждениям см.: Ной К. Enthusiasmus und Bussgewalt… S. 259–261. 382 См.: Правила, кратко изложенные. Вопрос 293. PG. Т. 31. Col. 1288–1289; рус. пер.: Т. V. С. 331–332.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Лит.: Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 184-201; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. М., 1988. С. 61, 82, 336-337, 343. Кат. 73-79, 98; ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 34-37. Кат. 21-25; Лихачёва Л. Д. Ранний покров Кирилло-Белозерского мон-ря из собр. Рус. музея//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 381-387; Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 32-49, 126; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 51, 53, 60, 116. Кат. 111, 116, 136, 301; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 144-145; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998; Чугреева Н. Н. Об одном типе списков с иконы прп. Кирилла Белозерского Дионисия Глушицкого в собр. Музея им. Андрея Рублева//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 193-200; Филатов В. В. Маленькая икона «Кирилл Белозерский» в Сергиево-Посадском музее//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1999. Вып. 5. С. 238-248; Дионисий «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря: Выст. произв. древнерус. искусства XV-XVI вв./ГТГ. М., 2002. С. 158-162, 169-173, 206-207, 212-214, 219-221. Кат. 37, 38, 41, 53, 54, 57; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Никанорова Л. В. Церк. искусство XV-XIX вв.: Путев./КБМЗ. М., 2002; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 90, 92, 95, 106. Кат. 32, 37, 40, 56; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004; Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. С. 50-51, 138-139. 54, 56, 213; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Белозерского//Seminarium Bulkinianum - 2: К 70-летию со дня рожд. В. А. Булкина. СПб., 2007. С. 247-272; она же. Прп. Кирилл Белозерский: Житие в иконе. М., 2009; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Е. Г. Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2008; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. С. 88-89, 94-95, 109, 168, 226-227, 229, 234. Кат. 36, 40, 51, 84. Ил. 37, 41, 51, 85; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 92, 110-120, 206-207, 214-215. 46, 59-67, 126, 131; Лелекова О. В. Рус. классический иконостас: Иконостас из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря, 1497 г. М., 2011. 2 т.; Прп. Кирилл Белозерский/Общ. ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010