Савва (Тихомиров) , архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. записки высокопреосвящен. Саввы, архиеп. Тверского и Кашинского: В 9 т. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1898–1911. – Т. 4: (1868–1874). 1902. II, 852, XXIII с.; Т. 5: (1874–1879). 1904. – II, 942, XXVIII с. Саладин А.Т. Очерки истории московских кладбищ. – М.: Кн. сад, 1997. – 343, с.: ил. – (Б-ка «История Москвы с древнейших времен до наших дней»). Салтыков-Щедрин М.Е. Помпадуры и помпадурши: Очерки. – СПб., В.В. Пратц, 1873. – 358, с. Самарин П.Д. Желательно ли и возможно ли дальнейшее существова­ние Общества любителей церковного пения? – М.: Г. Лисснер и Д. Собко, 1905. – 42 с. Самарины. Мансуровы: Воспоминания родных. – М.: ПСТБИ, 2001. – 225, с.: л. ил. Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. справ./Редкол.: Б.Б. Пиотровский и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1992. – 687 с. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материа­лов, 1917–1941: Сб. док./Центр, гос. архив С.-Петербурга; Сост. Н.Ю. Черепенина, М.В. Шкаровский. – СПб.: Лики России, 2000. – 268 с. Свод законов Российской империи. Т. 9: Законы о состояниях. Кн. 1. – СПб.: Гос. тип., 1899. – 8, 412 с. Свод законов Российской империи: Основные государственные законы. Т. 1. Ч. II: Учреждения государственные. Кн. 7–17. – СПб.: Гос. тип., 1892. – 73 с., разд. паг. Свод морских постановлений. Кн. 17: Военно-морской дисциплинарный устав. – СПб.: Тип. Морского мин-ва, 1895. – 103 с., разд. паг. Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Иоанна/На слав, и рус. яз.; С присовокуплением рус. текста в новой ред. – СПб.: Синод, тип., 1902. – IV, 111 с. Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Луки/На слав, и рус. яз.; С присовокуплением рус. текста в новой ред. – СПб.: Синод, тип., 1903. – 152 с. Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Марка/На слав, и рус. яз.; С присовокуплением рус. текста в новой ред. – СПб.: Синод, тип., 1903. – 88 с. Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Матфея/На слав, и рус. яз.; С присовокуплением рус. текста в новой ред. – СПб.: Синод, тип., 1903. – 144 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Т. IX. С. 652. 179 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 293:12 – 20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М. 2001. Т. IX. С. 652. 180 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 354:1 – 7. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 701. 181 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 351:1. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С.699. 183 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 870. 184 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 127:19. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 864. 186 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:21. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 870. 187 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 118:217. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X С. 856. 189 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 171:6. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 556. 191 Толкование св. Кирилла этого евангельского сюжета является ярчайшим примером аллегорического метода Александрийской школы. Воскресший Господь утешает Марию Магдалину, плачущую у Его гроба ( Ин. 20; 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Такой прием является новацией стиля рус. модерна. Лит.: Забелин И. Е. О металлическом производстве в России до кон. XVII ст. СПб., 1853; Москвич. Строгановское центр. уч-ще тех. рисования в Москве//Искусство и худож. промышленность: Ежемес. иллюстр. изд. Имп. об-ва поощрения художеств. СПб., 1899. Март. С. 292-293; Сб. композиций учащихся в Строгановском училище. М., 1900. Вып. 1; Вашков С. И. Религиозное искусство: Сб. работ церк. и гражданской утвари, исполненной т-вом П. И. Оловянишников и сыновья. М., 19112; Catalogue des ustensiles d " église et des objets civiles exposés a l " exposition international. Moscou, 1911; Поселянин Е. Рака и сень по проекту С. И. Вашкова над мощами прп. Павла Обнорского//«Светильник»: Религ. искусство в прошлом и настоящем. 1913. 4/5. С. 16-18; Георгиевский В. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Там же. 1914. 9. С. 11; Троицкий В. И. Мастера-художники золотого и серебряного дела, алмазники и сусальники, работавшие в Москве при Патриаршем дворе в XVII в. М., 1914; он же. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII в. Л., 1928. Вып. 1; 1930. Вып. 2; Никольский В. История рус. искусства. М., 1915. Т. 1. С. 159; Постникова М. М., Мишуков Ф. Я. Изделия из драгоценных металлов//Рус. декоративное искусство. М., 1962. Т. 1. С. 335-374; Рус. золотое и серебряное дело XV-XX вв./Авт.-сост.: Т. Гольдберг, Ф. Мишуков, Н. Платонова, М. Постникова-Лосева. М., 1967; Сычев Н. П. Древлехранилище памятников рус. иконописи и церк. старины// Он же. Избр. тр. М., 1976. С. 164; Флоренский П. А. Иконостас// Он же. Иконостас: Избр. тр. по искусству. СПб., 1993. С. 144; Постникова-Лосева М. М. Рус. золотая и серебряная скань. М., 1981; Золотое и серебряное дело XV-XX вв./Авт.-сост.: М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова. М., 1983; Рус. серебро XIV - нач. XX в. из фондов Гос. музеев Моск. Кремля/Авт.-сост.: С. Я. Коварская, И. Д. Костина, Е. В. Шакурова. М., 1984; Трубецкой Е. Н. Россия в ее иконе// Он же. Три очерка о рус.

http://pravenc.ru/text/2578241.html

В 1857 г. Д. посетил рус. консул в Боснии и Герцеговине А. Ф. Гильфердинг . Согласно его заметкам, в Д. проживало ок. 15 монахов, в окрестных селах Дечани, Лочане и др. было всего 11 правосл. домов и более 3 тыс. мусульманских. Мон-рь имел лишь виноградник под Призреном и существовал благодаря милостыне, собираемой в освобожденных от турок областях Сербии. В кон. 50-х гг. XIX в. в Россию для сбора милостыни приехали дечанские иеромонахи Агафангел и Кирилл и привезли для поклонения монастырский напрестольный крест с частицей Животворящего Креста, вклад св. царя Душана. В 1862 г. в Архангельске на собранные по всей России пожертвования для Д. были отлиты 4 колокола. В 1863 г. рус. фрегаты «Димитрий Донской» и «Ослябя» доставили их в ближайший к Д. порт Бар (Черногория). В 1897 г. настоятелем Д. был назначен архим. Иоанникий, при котором за 4 года обитель была почти полностью разорена: долги удвоились, мн. рукописи и документы из б-ки и святыни были проданы, братия насчитывала 1-2 чел., велись переговоры о ее пополнении монахами-униатами. В 1902 г. митр. Рашско-Призренский Никифор (Перич) обратился к иеросхим. Кириллу (Абрамову) из афонской келлии свт. Иоанна Златоуста, приписанной к серб. мон-рю Хиландар , но населенной в тот период рус. монахами, с просьбой прислать монахов и «устроить общежитие в запустевшем монастыре». Для ознакомления с положением в Д. был послан иером. Арсений. Идею перевода рус. монахов в Д. поддержал министр иностранных дел Сербии С. Груич. В янв. 1903 г. митр. Никифор и иеросхим. Кирилл подписали акт передачи монастыря, который заверили представители общин Призрена, Печа и Джяковицы. Обитель была взята под покровительство рус. консула в Призрене. В Д. поселились 28 рус. монахов во главе с иеросхим. Кириллом. Они возобновили ежедневное богослужение, устроили больницу и открыли школу с пансионом для сельских детей. Был построен братский «русский» корпус. Близ мон-ря стали селиться правосл. сербы, а албанцы перестали разорять обитель. Хотя рус. монахи поселились в Д. по просьбе серб. церковной власти, серб. общественность выступила с осуждением этого акта, а серб. печать называла его «дечанской аферой» и «захватом русскими сербской святыни». С мая 1903 г. серб. правительство пыталось расторгнуть либо изменить условия договора. В результате в договор были внесены дополнения: при игумене ввели должность наместника, обязательно серба по происхождению, количество рус. монахов ограничивалось 10, а срок соглашения истекал в сент. 1913 г.

http://pravenc.ru/text/171794.html

319 Первую половину молитвы называют «Ты-прошениями» («Thou-petitions»), вторую – «мы-прошениями» («wepetitions»). См. напр.: Gerhardsson B. The Matthaean Version of the Lord’s Prayer. P. 209–217; Subramanian J. S. The Lord’s Prayer in the Gospel of Matthew. P. 116–122. 331 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 278–279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 221–222. 333 См.: Albright W .F., Mann C. S. Matthew. P. 49; Hill D. The Gospel of Matthew. P. 90; Beare F. W. The Gospel According to Matthew. P. 33; Manson T. W. The Sayings of Jesus. P. 152 344 KoehlerL., Baumgartner W, StammJ. J. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Bd. 4. S. 1320–1321. Данная интерпретация остается предположительной (Ibid.). 345 Имя Yahw встречается в Ветхом Завете около 6700 раз. Для сравнения: имя ’lhîm встречается около 2500 раз, а имя ’nay – около 450 раз. См.: Barackman F. H. Practical Christian Theology. P. 65. 351 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 222. 358 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 279). Рус. пер.: С. 223. 367 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 280). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 223. 375 Изречения пустынных отцов. Виссарион. 1 (PG, 65, 137–140). Рус. пер. в кн.: Древний патерик. М., 2002. С. 279 [Гл. 19]. 376 Ренан Э. «Чудес никогда не бывает» (Жизнь Иисуса. С. 6); Толстой Л. Н. (речь идет об исцелении расслабленного при Овчей купели): «Все это место, принятое за чудо, есть указание на то, что чудес не может быть и что болен тот человек, который ждет чудес, что самое большое чудо есть сама жизнь» Полн. собр. соч. Т. 24. С. 311. 390 Исаак Сирин. Слова подвижнические. 3 (De perfectione. P. 3637). Рус. пер.: С. 29–30 [Слово 5]. 392 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226. 398 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Григорий Богослов . Слова//PG. T. 35. Col. 396–1252; PG. T. 36. Col. 12–664. [SC. 247, 250, 270, 284, 309, 318, 358, 384, 405.] Рус. пер.: Григорий Богослов , свт. Творения. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 21–574. Григорий Палама. 150 глав, посвящённых вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным//Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα/κδ. Π. Χρστου. Θεσσαλονκη: Κυρομνος, 1992. T. 5. Σ. 37–119. Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Сто пятьдесят глав/пер. с греч. А. И. Сидорова . Краснодар: Библиотека Свято-Ильинского храма, 2006. Иоанн Дамаскин. Против яковитов//PG. T. 94. Col. 1436–1501. Рус. пер.: Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники/пер. и комм. свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. М.: Мартис, 1997. С. 154–191. Иоанн Дамаскин. Толкование на 1-е послание к Коринфянам//PG. T. 95. Col. 569–705. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры//PG. T. 94. Col. 789–1228. Рус. пер.: Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания/пер. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М.: Индрик, 2002. (Святоотеческое наследие; т. 5). С. 156–337. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы//PG. T. 94. Col. 1232–1420. Рус. пер.: Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . СПб, 1913. С. 347–441. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Коринфянам//PG. T. 61. Col. 9–382. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1904. Т. 10. Кн. 1. С. 5–455. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Тимофею//PG. T. 62. Col. 501–600. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 618–735. Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е послание к Коринфянам//PG. T. 61. Col. 381–610. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1904. Т. 10. Кн. 2. С. 459–728.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Большинство рукописей библейского содержания, переписанных И. С., а также Евангелие учительное 1524 г. и список «Слов постнических» прп. Исаака Сирина содержат исполненные на высоком уровне ранние образцы орнаментики старопечатного стиля, в первую очередь заставки на основе гравированного «Большого алфавита» И. ван Мекенема. В связи с этим исследователи высказали предположения о причастности И. С. к созданию и распространению этого стиля в рус. рукописной книге. Впрочем, с той же долей вероятности можно утверждать, что И. С., работая в крупных книгописных центрах, сотрудничал с профессиональными иллюминаторами, непосредственно причастными к выработке рус. варианта старопечатного стиля книжной орнаментики. Ист.: Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подгот.: Н. Н. Покровский. М., 1971; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 154-155, 313. Лит.: Зацепина Е. В. К вопросу о происхождении старопечатного орнамента//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 138-142, 152-153; Немировский Е. Л. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Фёдоров. М., 1964 (по указ.); Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970 (по указ.); Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. Сб. 1. С. 288, 307-308; она же. [Рец. на кн.:] «Судные списки Максима Грека и Исака Собаки»//ВИ. 1973. 2. С. 153-156; она же. Новые рукописи Михаила (Медоварцева)//ДРИ: Рукописная книга. М., 1974. Сб. 2. С. 148-149; она же. Отождествление почерков рус. рукописных книг кон. XV - 1-й пол. XVI в. и его трудности//Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 90-91, 110, 112-113; она же. Максим Грек в России. М., 1977 (по указ.); Клосс Б. М. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980 (по указ.); Серебрякова Е. И. Лицевое Евангелие писца Исаака из собр. ГИМ//Вопросы славяно-рус. палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 45-51, 103-105; Дмитриева Р. П. Исаак (Исак) Собака//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 442-443; она же. Иоасаф (Скрипицын) - книжник и библиофил XVI в.//КЦДР: XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 302, 304-307, 311; Макарий (Веретенников), архим. Церковный собор 1549 года//АиО. 1998. 2(16). С. 141-145; Сергеев А. Г. Житие и устав св. Корнилия Комельского как ист. источник: АКД. СПб., 2001. С. 14; Плигузов А. И. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/674758.html

Прп. Никита Стифат. Жизнь Симеона Нового Богослова. 55 (рус. пер.: Указ. изд. С. 136). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 1–3. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 50. Там же. С. 47–48. Указания Палладия недостаточны, чтобы определить, идет ли речь о безумии на основе одержимости или о двух разных состояниях, проявляющихся поочередно или вместе (Палладий. Лавсаик. 36). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 69, 74. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 67–70. Житие Андрея Юродивого. 70: PG. 111. Col. 712A. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166. Ibid. P. 168. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 71–72. Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21. Sophrony, archimandrite. Des fondements de Tascese orthodoxe//Messager de l´exarcham du Patriarche russe en Europe occidentale. 1954. 17. P. 35. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 58 (рус. пер.: Указ. изд. С. 310). См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 79, 304; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 37, 57. Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 15.24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 123; греч. текст см.: Homiliae Spirituales. XV. 26//PG. 34. Col. 593). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 16. 16–18 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Apophtegmes. N 592/54. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39 (рус. пер.: Указ. изд. С. 148). Там же. 25. 45 (рус. пер.: Указ. изд. С. 171). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 304 (рус. пер.: Указ. изд. С. 218). Там же. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 61). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 2. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 4. 42. Например, святой Андрей Юродивый «мочится перед прохожими». Будучи избит одним из них, он бросается к его ногам и лижет их, «как собака» (Житие Андрея Юродивого. 68: PG. 111. Col. 708D—709B). Для ночлега он ищет мусорные свалки, где ночуют бродячие собаки (Там же. 18,65,68: PG. 111. Col. 649C, 705В, 709А). Притворяющаяся пьяницей монахиня из обители аввы Иеремии днем проводит много времени распростертая на земле, а ночью устраивается рядом с отхожим местом (Vie et recits de l’abbe Daniel. 7). Прп. Савва Новый окунается в «водоем, полный тины и червей», и вылезает из него «весь черный от грязи и полный зловония» (Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 45).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

В. Житийные памятники о Николае Мирликийском в рус. книжности XI-XVII вв.: Канд. дис. СПб., 2000; она же. Старопечатные издания XVII в. в истории текста древнерус. житий св. Николая Мирликийского: (К постановке вопроса)//200 лет 1-му изд. «Слова о полку Игореве»: Мат-лы Юбил. чт. по истории и культуре древней и новой России (Ярославль-Рыбинск, 27-29 авг. 2000). Ярославль, 2001. С. 204-211; она же. Проблема древнерус. редакций Метафрастова жития св. Николая Мирликийского//Образ св. Николая Чудотворца в культуре Др. Руси: Мат-лы науч. конф. (22 мая 2000 г.). СПб., 2001. С. 33-99; Хрусталёв Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002; Макеева И. И. «Сказание чудес Николая Мирликийского»//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2002-2003. М., 2003. С. 228-310; она же. Ранние слав. чудеса свт. Николая Мирликийского//«Правило веры и образ кротости…». М., 2004. С. 167-181; она же. Типология структуры ранних чудес св. Николая Мирликийского//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2004-2005. М., 2006. С. 252-280; она же. Цикл ранних чудес св. Николая Мирликийского в рус. письменности XV-XVII вв.//Свт. Николай Мирликийский в памятниках письменности и иконографии. М., 2006. С. 15-48; она же. Чудеса Николая Чудотворца о сарацине в рус. письменности//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 3-28; она же. Древнейшие слав. рукописи с чудесами Николая Мирликийского: К проблеме слав. перевода//Добрый кормчий. М., 2011. С. 176-187; она же. Сказания о чудесах Николая Мирликийского и лит. цикл святого в русской рукописной традиции//Совр. проблемы археографии: Сб. ст. по мат-лам конф. 25-27 мая. 2010 г./Ред.: И. М. Беляева. СПб., 2011. С. 207-227; она же. «Сказание о трех воеводах» в рус. письменности XII-XVII вв.//ДРВМ. 2012. 2(48). С. 5-23; она же. Малое «Сказание чудес Николая Чудотворца» в рус. письменности//Лингвист. источниковедение и история рус. яз., 2012-2013. М., 2013. С. 16-66; она же. Южнослав. редакция сказаний о чудесах Николая Чудотворца//Слав. языки и лит-ры в синхронии и диахронии: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

текст]//PL. 4; Tertullianus. Apologeticum//PL. 1. Col. 85-171 (рус. пер.: Тертуллиан. Апология//Отцы и учители Церкви III века: Антология. М., 1996. Т. 1. C. 317-378); idem. De corona//PL. 2. Col. 1039-1065; idem. De ieiunio adversus psychicos//Ibid. T. 2. Col. 1257-1277 (рус. пер.: Тертуллиан. Творения/Пер. Н. Щеглова. К., 1912. Ч. 2); Cl ément d " Alexandrie. Le Pédagogue: Livre II/Texte grec, trad. de C. Mondésert, notes de H.-I. Marrou. P., 1991. (SC; N 108) (рус. пер.: Климент Александрийский. Педагог/Пер. Н. И. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 111-127, 143-182); Orig éne. Contre Celse/Introd., texte grec, trad. et notes de M. Borret. P., 1967. (SC; N 132). P. 78-80 (рус. пер.: Ориген. Против Цельса: Апология христианства/Пер. Л. Писарева. М., 1996. С. 26); Commentaria anonymi in Job. Lib. III//PG. 17. Col. 495-522 [коммент. на книгу Иова, приписываемые Оригену]; Постановления апостольские (в рус. пер.). Каз., 1864; Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 [греч. текст, франц. пер. и коммент.]; Testamentum Domini Nostri Jesu Christi/Ed. E. Rahmani. Moguntiae, 1899; Achelis H. Die Canones Hippolyti. Lpz., 1891. S. 105-106. (TU; Bd. 6. Heft 4); Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 565; Т. 2. С. 99-100, 189-191; Григорий Богослов, свт. Собр. творений: В 2 т. Серг. П., 1994р. Т. 1. С. 197; De virginitate: Eine echte Schrift des Athanasius/Ed. E. F. von der Goltz//TU. 1905. Bd. 29. Heft 2a. S. 35-60; Joannes Chrysostomus. Laudatio sancti martyris Juliani//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Слово похвальное мч. Юлиану//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. М., 1994р. С. 719-723); idem. In dictum Pauli oportet haereses esse//PG. 51. Col. 257 (рус. пер.: Беседы на I Кор.//Творения. СПб., 1904. Т. 10. С. 89-215); Augustinus Hipponensis. Sermones. 178, 259//PL. 38. Col. 962, 1200; idem. Contra Faustum//CSEL. T. 25. P. 260; idem. Epistulae//CSEL. T. 34, 1. P. 54; idem. Confessionum libri tredecim//PL. 32. Col. 719-720 (рус.

http://pravenc.ru/text/63076.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010