Еккл. 3 :10. Видел я всю заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались ею 78 . Еккл. 3 :11. Все, что Он сотворил, хорошо (есть) 79 в свое время 80 и всю 81 вечность 82 вложил Он в сердце их, чтобы не находил 83 человек дела, которое делал Бог от начала и даже до конца 84 . Еккл. 3 :12. Уразумел я, что нет для них (ничего) лучшаго, как только радоваться 85 и делать добро в жизни своей, Еккл. 3 :13. Ибо всякому человеку, который ест и пьет и видит добро во всем труде своем,-это дар Божий 86 . Еккл. 3 :14. Уразумел я, что все, что сотворил Бог, то пребудет во век, к тому нечего прибавить и от того нечего отнять, и Бог сотворил, чтобы боялись лица Его 87 . Еккл. 3 :15. Что было, то есть, и что будет, то уже было, и Бог взыщет прошедшее 88 . Еккл. 3 :16. И еще видел я под солнцем: место суда, (а) там нечестивый (сидит), и место правды, (а) там благочестивый 89 . Еккл. 3 :17. И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, ибо время для всякого события и на всякое дело там 90 . Еккл. 3 :18. Сказал я в сердце своем о 91 сынах человеческих, что Бог произведет над ними суд (также) и для того 92 , чтобы показать 93 , что они-животныя: Еккл. 3 :19. Ибо 94 участь сынов человеческих и участь животных,-одна участь их: как смерть того, так и смерть этого, и дух 95 один во всех; и какое преимущество имеет 96 человек пред животными?-Никакого, ибо все суета! Еккл. 3 :20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвращается в прах. Еккл. 3 :21. И кто знает? дух сынов человеческих, восходит-ли он вверх? и дух животных, нисходит ли он вниз, в землю 97 ? Еккл. 3 :22. И увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, потому что это-доля 98 его, ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него 99 ? Глава 4 Еккл. 4 :1. И еще видел я всякия обиды 100 , какия делаются под солнцем: и вот, слезы обижаемых, и нет у них утешителя, и в руке обидчиков их сила 101 , а им нет защитника. Еккл. 4 :2. И похвалил я 102 всех 103 умерших, которые уже умерли, более живых, которые еще живы и доселе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 24 :24. И будет для вас Иезекииль знамением: все, что Я 655 делал, и вы будете делать; когда сбудется это, узнаете, что Я-Господь Бог. Иез. 24 :25. Сын 656 человеческий! в тот день 657 , в который Я отниму у них силу их, самохвальство 658 славы их, утеху очей их, гордость души их, сыновей и дочерей их, Иез. 24 :26. В тот день придет спасшийся 659 к тебе, чтобы возвестить (об этом) тебе в уши 660 . Иез. 24 :27. В тот день откроются уста твои к спасшемуся, и будешь говорить, и не будешь более молчать, и будешь им знамением, и узнают, что Я-Господь Бог 661 . Глава 25 Иез. 25 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 25 :2. Сын человеческий! обрати лице свое на сынов Аммоновых и изреки на них пророчество, Иез. 25 :3. И скажи сынам Аммоновым (так) 662 : слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что вы радовались о святилище Моем, что оно осквернено, и о земле Израилевой, что она погибла, и о доме Иудином, что он ушел в плен, Иез. 25 :4. За это, вот Я предаю вас сынам востока 663 в наследие, и поселятся с имуществом своим у тебя, и поставят у тебя шатры свои, они будут есть плоды твои и пить молоко 664 твое. Иез. 25 :5. И сделаю город Аммонитян 665 пастбищем верблюдам, и сынов Аммоновых пастухами 666 овец, и узнаете, что Я-Господь Бог. Иез. 25 :6. Посему так говорит Господь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою своею и радовался душею своею о земле Израилевой, Иез. 25 :7. За то, вот Я простру руку Мою на тебя и предам тебя на разграбление народам, и истреблю тебя из народов, и совершенно погублю тебя из стран, и узнаешь, что Я-Господь 667 Бог. Иез. 25 :8. Так говорит Господь Бог: за то что Моав и Сеир говорят: вот дом Израилев и Иуда стали, как все народы, Иез. 25 :9. За то, вот Я обезсилю 668 мышцу Моава, (начиная) с пограничных городов его, лучшую землю, дом Асимуф, (что) над источником города приморского (Ваелмона и Кариафаима) 669 . Иез. 25 :10. Сынов востока 670 на сынов Аммона (подниму) 671 , отдам их 672 в наследие, чтобы не было и памяти о сынах Аммона среди народов.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

С праведным Ты поступишь праведно, и с мужем невинным по невинности его, С избранным будешь (поступать), как с избранным, а лукавого ниспровергнешь 206 . Ибо людей смиренных Ты спасешь, а очи гордых смиришь. Ты возжжешь светильник мой, Господи, Боже мой, Ты осветишь тьму мою. Ибо Тобою я избавлен буду от искушения 207 и с Богом моим перейду чрез стену. Бог мой! Непорочен путь Его, слова Господа очищены 208 . Он защитник всех, надеющихся на Него. Ибо кто Бог , кроме Господа? Или кто Бог, кроме Бога нашего? Бог опоясует меня силою и сделал непорочным путь мой: Он укрепляет 209 ноги мои, как у оленя, и на высоте поставляет меня. Приучает руки мои к войне, сделал мышцы мои медным луком. Ты дал мне щит спасения Твоего 210 , и десница Твоя поддержала меня, и научение Твое исправило 211 меня совершенно, и вразумление Твое научало меня. Ты расширил шаги мои 212 , и не ослабели ноги мои 213 . Буду преследовать врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, пока они не погибнут. Стесню 214 их, (так что) они не смогут встать, падут под ногами моими. И Ты опоясал меня силою на брань, низложил всех, восстающих на меня, под ноги мои. И показал мне хребет врагов моих, и ненавидящих меня истребил. Они вопияли, но не было спасающего, (обращались) ко Господу, но Он не услышал их. И развею их, как прах пред лицем ветра, счищу их, как уличную грязь. Избавишь 215 меня от народного возмущения, поставишь меня главою народов. Народ, которого я не знал, послужил мне, По слуху повиновался мне; (а) иноплеменники солгали мне, Иноплеменники одряхлели и уклонились от стезей своих 216 . Жив Господь и благословен Бог 217 ! И да будет превознесен Бог спасения моего: Бог, Который воздаст за меня и покорил мне народы, Избавил меня от гневных врагов моих. От восстающих на меня Ты удалишь 218 меня, от мужа неправедного Ты избавишь 219 меня. Посему я исповедаюсь Тебе, Господи, среди народов и буду петь Твоему имени 220 , Прославляя спасение царя 221 . Ты творишь 222 милость помазаннику Своему, Давиду, и семени его до века 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Тогда это выражалось главным образом в виде чудес. С одной стороны, было видно могущество Царя, с другой стороны, конечно, защита своих от врагов, например, изгнание врагов-бесов из своего царства. Здесь есть один оттенок, который надо заметить. Все три служения относятся к именно человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Именно человечество Христа восстанавливается в царском достоинстве. Надо добавить, что к царскому служению также относятся: сошествие во ад, вознесение на небо, сидение одесную Отца, участие в Промысле о Церкви. Имя «Господь». О том, что Он истинный Бог, говорится у евангелиста Иоанна в самом начале: «В начале бе Слово, и Слово бе от Бога, и Бог бе Слово» ( Ин.1:1 ). Здесь, вероятно, надо смотреть греческий текст, потому что, когда говорится о том, что «Бог бе Слово», не ясно, где здесь подлежащее и где сказуемое. Правильный перевод на русский язык такой, что «Слово есть Бог». «Бе» (было) стоит в прошедшем времени, но это говорит только о вечности. Глагол употребляется как вечный Бог, истинный Бог, а так, конечно, когда стоит греческий текст, то здесь стоит «фиос ин о логос». «О логос» (слово с членом) это подлежащее, а фиос (без этого члена) – сказуемое. Имя «Единородный». Здесь вы можете пользоваться самим текстом катихизиса, там об этом подробно говорится. Постарайтесь привести соответствующие цитаты. Когда говорят «Единородный», то речь идет о единстве по существу, а не по благодати. Сынами Божьими верных называют по благодати ( Ин.1:12 ). А Господь наш Иисус Христос – Сын Божий в собственном смысле, поэтому и употребляется имя «Единородный». «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Само выражение «Единородный» взято из Евангелия: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). «Рожден от Отца». Сим изображается то личное свойство, которым Бог Сын отличается от других Лиц Святой Троицы. (Кат.) «Прежде всех век».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Я ваш Бог, и на вас Мой Закон. В сущих землях и в сущих народах Всеми Я буду превознесен!» Для живущих, для сущих на свете Бог Иакова, Ты наш радетель До скончанья времен! Н. Басовский. 46-Й ПСАЛОМ (СЫНОВЕЙ КОРАХА) Н. Басовский 46-Й ПСАЛОМ (СЫНОВЕЙ КОРАХА) Бог нам прибежище и сила, защитник в горе и в беде. Куда бы жизнь ни заносила, не знаем страха мы нигде. Пусть даже суша сотрясётся и горы в море упадут, не знаем страха мы под солнцем, ибо Всевышний с нами тут. Пускай, пускай земля трясётся, пускай кипит вода морей — один Господь не пошатнётся в святой обители Своей. Есть много царств на белом свете, у каждого свой меч и щит, но распадутся царства эти, лишь голос Бога прозвучит. Придите же и созерцайте творенья Божьего труда; остановитесь и узнайте, Кто наш заступник навсегда! Он прекратил сражений муки, и воин возвратился в дом, Он копья сокрушил и луки и колесницы сжёг огнём. Восславим же Господне имя — о мире помышляет Он и над народами земными на все века превознесён! ПСАЛОМ 46 Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; 3 ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею; 4 покорил нам народы и племена под ноги наши; 5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. 6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, 8 ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. 9 Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; 10 князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 46 Н. Гребнев ПСАЛОМ 46 Ко Господу глас вознесите свой И восплещите руками, Ибо власть Его над землей, Над водами и небесами. Он народы земли покорил, Нам их под руку поставил. Господь Иакова возлюбил, Красу его нам оставил. При звуках трубных восшел Господь, Чтоб нас ничто не могло побороть: Ни сила врагов, ни коварство. Хвалите Господа, пойте ему

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

4 Не сотвори себе кумира – никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. 5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я – Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня. 6 Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении. ( Исх. 20:4–6 , ББИ) Данный перевод 115 имеет межконфессиональный 116 характер и отличается принципом, сформулированным основателем проекта М. П. Кулаковым (руководителем Адвентистской церкви в СССР): переводить «буквально, насколько возможно, и свободно, насколько необходимо». 117 Видимо, именно необходимость избежать неточного понимания выражения «Бог-ревнитель» обусловило перевод смысловой заменой «Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе». Такая свобода в переводе не только однозначно определяет понимание, но и полностью соответствует смыслу, заложенному в ЦСЯ и Синодальном переводах, а также переводе РБО. 118 5) ТОРА. ШМОТ (ИСХОД). Русский перевод. 2012 год. 119 4 не делай себе изваяния и никакого изображения того, что вверху на небе и что внизу на земле, и что в воде, ниже земли. 5 не поклоняйся им и не служи им, ведь я – господь бог твой, бог-ревнитель, карающий сынов за вину отцов до третьего и четвертого поколения, тех, кто ненавидит меня, 6 и творящий милость тысячам поколений, любящих меня и соблюдающих мои заповеди (шмот, 20:4–6) Этот перевод особенно интересен тем, что выполнен не в христианском, а в иудейском мире, что может обуславливать совершенно иное восприятие смысла изначального текста. Авторы перевода особо подчёркивают во вступительном слове: «Переводчик – всегда интерпретатор. Полноценный перевод – это авторское произведение, он обязательно несёт на себе отпечаток личности переводчика (или переводчиков), его идей и чаяний». 120 Поэтому принципиальное соответствие иудейского перевода всем выше рассматриваемым переводам, выполненным в христианском мире, говорит о многом и особенно ценно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

А призвание апостола Павла, когда он, будучи Савлом, шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан? Раздался голос с неба: «Савл, Савл!» Во всех случаях, когда имя встречается, когда имя повторяется, в этом раскрывается Божье одобрение. Более того: если сначала говорится о каком-либо действии, а потом называется имя, – это Божье неодобрение. Но если сначала называется имя, а потом описывается действие, – это Божье одобрение 3 . Другая важная деталь, на которую надо обратить внимание. В Библии, в Ветхом Завете, есть два основных имени Бога. Когда Ветхий Завет переводился на русский язык, то эти два имени были переведены следующим образом: имя «Яхве» означающее «милосердие», было переведено словом «Господь», а имя Божье «Элохим» которое означает «Судья», было переведено как «Бог». Когда вы читаете какое-нибудь повествование о том или ином персонаже Библии, и встречается имя «Бог», это оценка Бога: этим событием Судья недоволен. Но когда в повествовании чаще встречается имя «Господь», это Божье одобрение событий, где имя Господь, Яхве, доминирует. Череда этих имен – Господь, Бог , Бог Господь – это не случайность: это как калька, которая соблюдает порядок этих двух имен. Имя Элогим означает «правосудный», «судья», а имя Яхве – Господь «милосердный», «милостивый». Иногда мы видим эти два имени вместе – «Господь Бог», это значит, что правосудие и милосердие уравновешены. На это важно обратить внимание, чтобы при чтении Ветхого Завета вы лучше понимали отношение Бога к той или иной ситуации. Когда Господь встретил Савла словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ), Савл правоверный иудей, спрашивает: «Кто Ты, Господи?» ( Деян.9:5 ). Почему он так спрашивает? Евреи верили в одного Бога. А если бы грек-язычник спросил: «Кто ты, Господи?» У греков было много богов: Аполлон, Геракл, Зевс, Меркурий. Когда правоверный иудей спрашивает: «Кто ты, Господи?», он хочет знать, с каким именем Бог встретил его, и через это имя узнать отношение к своей миссии, которую совершает. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Дословный перевод из Масоретского, еврейского текста Библии , получится такой: «И случилось, когда судили судий, и случился голод в земле, и пошел знатный человек из Вифлеема Иуды пожить на поле Моама; он и жена его, и сыновья его». Дословный перевод с еврейского слов, которые у нас переведены как «в те дни, когда управляли судьи», получится несколько иным: «в те дни, когда судили судий». То есть когда осуждали судий, не соглашались с судьями, спорили с судьями. Судьи в те времена были учителями Закона Божьего, они вершили суды. В это время, время Руфи, на духовных лидеров, на судий, смотрели с пренебрежением, более того: всячески старались их осуждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Анаргирос Калиацос Скачать epub pdf От издательства «Идеже бо хощет Бог , побеждается естества чин» 1 , – говорится в одном из церковных песнопений, посвященном величайшему событию в истории человечества – воплощению Сына Божия. Но русский язык эту фразу можно перевести так: «Если Бог хочет, Он побеждает законы естества», то есть, иными словами, отменяет или изменяет то, что диктуется законами природы, времени, физического пространства. Эти явления, которые необъяснимы с точки зрения рационального, народ издавна стал называть чудесами. Немощный человеческий рассудок недоумевает: что это? Как это возможно? И там, где неверие не в силах найти ответ, вера подсказывает: Все возможно Богу 2 . Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог творящий чудеса! 3 – в порыве Божественного вдохновения восклицает Псалмопевец. В другой песне он, обращаясь к своему народу, говорит: Помяните чудеса Его, яже сотвори 4 … И действительно, каждый человек, которого коснулось чудо, старается его запомнить, записать, чтобы не только он, но и другие люди могли прославить неизреченное человеколюбие своего Творца. Эта книга тоже маленькое, но живое свидетельство одного благодарного сердца о том, как Господь через своего угодника являет людям чудесную помощь. Ведь мы помним из истории Нового Завета, что Спаситель не только сам сотворил множество чудес и знамений, но и даровал такую власть Своим ученикам: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы 5 . А другой Евангелист свидетельствует: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит 6 … Такую силу получает человек, когда он становится избранным сосудом Божественной благодати, когда благодать вселяется в его сердце и начинает действовать через него, по слову Апостола: уже не я живу, но живет во мне Христос 7 . Казалось бы, в наше время иссякает вера, уменьшается благочестие и мы уже лишены тех благодатных дарований, какие имели христиане во времена апостольские. Но Господь продолжает посылать нам людей, на которых исполняется его обетование, которые действительно становятся «проводниками» Божественной благодати. Их мало, но Бог наделяет их великим множеством дарований как бы с целью покрыть ими то оскудение, которое есть в мире, чтобы там, где умножился грех , стала преизобиловать благодать 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Всеми Я буду превознесен!» Для живущих, для сущих на свете Бог Иакова, Ты наш радетель До скончанья времен! Н. Басовский - 46-й псалом (Сыновей Кораха) Бог нам прибежище и сила, защитник в горе и в беде. Куда бы жизнь ни заносила, не знаем страха мы нигде. Пусть даже суша сотрясётся и горы в море упадут, не знаем страха мы под солнцем, ибо Всевышний с нами тут. Пускай, пускай земля трясётся, пускай кипит вода морей — один Господь не пошатнётся в святой обители Своей. Есть много царств на белом свете, у каждого свой меч и щит, но распадутся царства эти, лишь голос Бога прозвучит. Придите же и созерцайте творенья Божьего труда; остановитесь и узнайте, Кто наш заступник навсегда! Он прекратил сражений муки, и воин возвратился в дом, Он копья сокрушил и луки и колесницы сжёг огнём. Восславим же Господне имя — о мире помышляет Он и над народами земными на все века превознесён! Псалом 46. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; 3 ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею; 4 покорил нам народы и племена под ноги наши; 5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. 6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, 8 ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. 9 Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; 10 князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними. Н. Гребнев - Псалом 46 Ко Господу глас вознесите свой И восплещите руками, Ибо власть Его над землей, Над водами и небесами. Он народы земли покорил, Нам их под руку поставил. Господь Иакова возлюбил, Красу его нам оставил. При звуках трубных восшел Господь, Чтоб нас ничто не могло побороть: Ни сила врагов, ни коварство. Хвалите Господа, пойте ему По разумению своему, Славьте Господне царство. Князья земные со всей земли К народу Божьему, к нам, пришли, Ко стенам нашего храма,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Господь вывел учеников " из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога " . Они пребывали непрестанно в храме и поэтому облеклись силою свыше. Почему только в храме можно облечься силою свыше? Ведь Бог-то везде: вышел в поле - там Бог, выехал в море - там Бог, на ракету сел, на Луну прилетел - и там Бог. Даже в аду кромешном - и там Бог, только не ощущаем теми, кто в нем пребывает. А почему только в храме мы можем благодать себе усвоить? Да потому, что Господь сказал: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . Когда мы собираемся в церкви, Господь присутствует, потому что мы здесь совершаем таинства. В церкви вообще все таинство - молитва, например. Стоит человек, осеняет себя крестным знамением и кланяется. Тот, кто никогда не видел православного христианина, скажет, что он с ума сошел, или гимнастику делает, или еще что-то. Это потому, что ему доступно только внешнее, а внутреннее - что в этот момент человек к Богу обращается, а Бог отвечает - он не видит; не видит этого разговора между человеком и Богом, а видит только обряд. В переводе на русский язык " обряд " значит " одежда " . И что этот обряд обряжает, одевает? Некую невидимую часть происходящего. Покаяние видно глазами? Нет. Мысли человека видно глазами? Нет. Человек подходит ко Кресту и Евангелию, кается в своих грехах, какие-то слова произносит - видно, как сердце его очищается? Нет, не видно. Священник покрывает его епитрахилью, читает над ним молитву. Внешне самое обычное действие, а что происходит в этот момент невидимо? Если человек называет грехи, но в них не кается, то как он пришел с черным сердцем, так с черным и ушел. Если человек подошел с пятью грехами, а раскаялся только в одном, значит, эта чернота чуть-чуть убавилась. Если человек подошел с пятью грехами, четыре исповедовал, а пятый утаил сознательно - чернота эта увеличилась вдвое. Одно дело не исповедовать по забывчивости, по неразумению - выпало у человека из головы или он не может еще раскаяться, не чувствует греха,- а другое, если человек сознательно утаивает грех, по разным причинам: стесняется, боится, еще какие-то у него глупые соображения. В таком случае грех становится сугубым, то есть двойным, увеличивается. И это все происходит невидимо для глаз, поэтому и называется таинством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010