Лично я, вообще-то, не исключал такого сценария от коммунистов в своё время, но коммунистический же дух возращается и начинается аккурат с принудительной вакцинации. Весь мир насильем мы разрушим. 15. Ответ на 13, Андрей Карпов: Любить детей тоже не очень-то модно. Дети мешают жить для себя Да ладно. Потому многие и не хотят детей, что коли они есть, то занимают слишком большое место в жизни. Любить детей как раз очень даже " модно " , все крутится вокруг них. Обходись они чуток дешевле, рождаемость была бы выше. Но не может часть идейно противоречить целому, все на свете согласно друг другу. Или-или. Или мир, где половина детей не доживает до 15, или мир, где все крутится вокруг одного ребенка, который доживет до глубокой старости. 14. Совсем страх потеряли, " православные " ! О чем мы тут рассуждаем, какое сельское хозяйство? Русский народ вымирает, из-за абортов, алкоголизма, наркомании, гибнет в автокатастрофах, от онкологии, сердечно - сосудистых и иных заболеваний. Разучился понимать русский человек, что без Бога, не до порога. Вот и мечется, словно слепой, таща за собой девять других слепцов. Начинать надо с Церкви - жатвы много, а жнецов практически не осталось. Сегодня одни фарисеи, погоняемы другими фарисеями. Именно о таких Господь говорит, что " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам (русскому народу), ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.(Мф.23,13) Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лк.11,52) " разумение " , т.е. некое понимание является ключом в Царство Небесное. И Иисус упрекает указанную группу людей в том, что имея этот " ключ разумения " они им не пользуются - не открывают двери Царства не только для других, но даже и сами туда не очень-то стремятся. " разумение " - это внутреннее покаянное содержание Церкви Христовой, а они, фарисеи, сделали Её вертепом разбойников, обернув в слащавую внешнюю обертку, прикрывшись благолепием требных служб и позолотой куполов. Это и есть корень зла, почему народ вымирает! С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/ka...

Местоимение «еже» в самом начале стихиры никак не должно смущать читателя или слушателя, поскольку при переводе на русский язык слово пропадает. Это особенность грамматики церковнославянского языка. Обычно «еже» употребляется по соседству с причастиями или прилагательными, но конкретно в этом случае таковых не было. Затруднительно найти и русский эквивалент слову, которое осталось без перевода . «По еже во ад сошествии, и еже из мертвых в Воскресении»: размышляя о первой теме стихиры, невольно можно натолкнуться на экзегетическую проблему: почему Христос находился три дня во гробе. Это есть исполнение пророчества, образ Ионы. «Для того истинная Премудрость и посещает велеречивое сие сердце земли, чтобы уничтожить в ней великий во зле ум и просветить тьму; чтобы смертное было поглощено жизнию, а зло обратилось в ничтожество, по истреблении последнего врага, который есть смерть (1Кор. 15, 26). Вот что совершено для тебя в тридневный срок», – пишет святитель Григорий Нисский . Спаситель Христос совершил победу над смертью, разрушив адовы врата Еще одна любопытная интерпретация – жертва начинается от событий Тайной вечери . Спаситель Христос совершил победу над смертью, разрушив адовы врата. Он пребывает везде (вездесущий), даже за пределами тварного вообразимого мира, Вселенной. Ветхозаветный псалмопевец Давид воспевает: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет”» (Пс. 138, 7–12). Мысленное основание Креста Божия пронзает невидимый человеческому оку ад, а Распятый обнимает наш зримый мир Своим Пречистым Телом. Одновременно пребывая в гробу, аде, раю и на Кресте – все одновременно есть Господь наш Иисус Христос, вторая ипостась Святой Троицы. Его Божественная природа не отделяется ни от тела во гробе, ни от души во аде. С момента, когда Бог становится человеком, Его Божество от человечества уже никогда не разлучится.

http://pravoslavie.ru/150536.html

Мы должны здесь оговориться. Такая двойственность – самое заурядное и обычное явление; но надо сказать, что по местам, и даже очень часто, бывает и полная спутанность в этой области. Кроме того, что за лечением от беса, одержимости, кликушества, даже зубной боли обращаются к лицам «церковного чина» – от какого-нибудь старца, до приходской просвирни влючительно, – кроме этого, существуют знахари и не такого темного характера, как мы описали выше. Сами заговоры часто имеют вид христнских молитв, читаются «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а та формула, которую мы привели выше, читается и иначе, именно: «стану я благословясь, пойду перекрестясь» и пр. Встречаются даже деревни, где обязанности знахаря исполняет священник. Все же в отношении православного к природе есть элемент несвободы, страха, подчиненности, «суеверий» в смысле признания своей слабости перед стихийными духами. Мы рассмотрели тот материал, церковный и бытовой, который составляет православие. Сделаем из него некоторые выводы. III. Выводы. Характер русского благочестия. Христос страдающий. Разделение Божьего и человеческого. Православный взгляд на милостыню. Иррационализм. Смирение. Интимность в отношениях к Богу, переходящая в фамильярность. Сектанство. Старообрядчество «Не прикасайся ко Мне», сказал воскресший Христос Марии, а вместе с тем Фоме он дал коснуться ран своих. В своих «мыслях» Паскаль объясняет это видимое противоречие тем, что мы, христиане, должны иметь участие только в ранах и страданиях Христа. Если эти раны разуметь, как вообще скудость, истощание, «рабий зрак» Христа, то русский народ, в своей религиозности, живет со Христом страдающим, а не с воскресшим и преображенным. Это вовсе не значит, что русское православие живет какими-нибудь необычайными страданиями и подвигами; как раз наоборот. Ничто так не чуждо православию, как героические деяния и эффектные подвиги. Бог умалился для нас, сделался человеком и жил среди людей. «Он взошел, как отпрыск из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Исайа. LIII). Это – русский Христос, такой близкий к скудному русскому пейзажу, неприглядным, серым деревням, пьяной, больной, разоренной России. Это Христос – друг грешников, убогих, немощных, нищих духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

Мы молимся теми же молитвами, что и молитвы, которыми молились наши святые. Идет много споров о переводе на русский язык богослужения. Но скорее всего, люди получат помощь по молитвам святых и от намеленной древней чудотворной иконы, нежели от неудачного списка с нее или переведенных молитв, которые при их переводе на русский язык не становятся ни понятней, ни благодатней. Святость Церкви Мы знаем, что в Церкви много грешников и, тем не менее, называем ее святой. Монтанисты учили, что Церковь состоит только из святых. И в последнее время протестантское богословие учит о том, что Церковь на самом деле невидима, она состоит из избранников Божиих, только из святых. Остальные – мертвые члены Церкви, они не принадлежат ей. Мы с этим несогласны: если святой человек загрязнен, то от этого он не перестал быть святым. Мы находимся в греховном мире и тело Христа загрязнено. Притча о плевелах, в которой Церковь – поле, а рабы говорят господину: «хочешь ли, мы пойдем и выберем их (плевелы)? Он же рече (им): ни, да не когда восторгающе, восторгните купно с ними и пшеницу» ( Мф.13:28–29 ). Речь идет о каждом из нас, потому что в каждом из нас есть и плевелы, и пшеница. Нельзя преждевременно убирать плевелы, потому что можно повредить и пшеницу. Притча о неводе, вверженном в море и извлекающем хорошие и худые рыбы ( Мф.13:47 ). Притча о вечери, в которой принимают участие недостойные ( Мф.22:2–13 ). «В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные» ( 2Тим.2:20 ). Вопрос определения степени святости формально ставить нельзя, тем более, нет никого столь чистого перед Богом, как Сам Бог. Все находятся на каком-то уровне, в каком-то состоянии. Господь Иисус Христос предал Себя на смерть для того, чтобы спасти именно грешников. Поэтому Он шел в дом, где кутили мытари; Он шел к тем, кто действительно находится в грехах (фарисеи Его упрекали за это). «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ). Господь кровью Своею искупил Церковь для того, чтобы поднять ее до Себя, а вовсе не для того, чтобы во время этого поднятия кто-то другой другой отрывал от Церкви куски и выбрасывал их. Тем более, что врагов Церкви очень много.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мысль выходца из иудеев, протоирея Александра Меня подтвердил и русский идеолог, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: " Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, га­рантированного им самим фактом рождения, на господствующее по­ложение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной " (Мит­рополит Иоанн. Самодержавие духа. СПБ, 1995.) На распятье Спасителя мира завершилась иудейская богоизбранность, а возродится ли в грядущих веках, о том лишь Бог ведает... О какой богоизбранности можно было говорить, ежели иудеи, избравшие шалом, даже храмы Божии обратили в базары: «...и вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (МФ. 21:12-13) Разочарование в Иисусе из Назарета Галилейского породило в иудеях ненависть к Сыну Божию, и чернь, вдохновленная первосвященниками, книжниками и фарисеями, безумно вопила римскому прокуратору Понтию Пилату: «...Да будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших!..». (Мф.27:23, 25) Иудеи, пославшие Христа на распятье, не пожалели и грядущих потомков, обагрив их кровью Царя Небесного... Увы, иудеи, пронесшие Иегову сквозь долгие и тяжкие века, но распявшие Христа и поныне не сотворившие плод покаяния, уподобились засохшей, бесплодной смоковнице, запечатленной в Благой Вести. Увы, некогда богоизбранные, алча земных благ, пренебрегли Царствием Небесным, а посему святые апостолы обратились к язычникам, ибо в христианстве нет различия меж иудеем и эллином, а утверждается любовь и равенство всех перед Законом Божиим. Апостолы Павел и Варнава иудеям «с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». (Деян.13:46) Вскоре пути иудаизма и христианства враждебно разошлись... Святой Лука, апостол от 70-ти, по преданию написавший иконы Царицы Небесной и первоверховных апостолов Петра и Павла, «...написал также книгу Деяния святых апостолов в 62-63 годах в Риме. (...) В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6-29)» (Месяцеслов. Настольная книга священнослужителя).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

Но вот открывается так напряженно ожидаемая возможность покончить с скитальчеством и возвратиться в родную землю. С чем явится туда ослабевший национально, духовно распыленный по миру в незначительной своей части русский народ? Что принесет он от себя в духовную силу народа? А ведь представители эмиграции, кажется, думают играть там доминирующую роль. Подарить ему воспринятый политический опыт европейских государств? Если бы даже в этой области и была устойчивость, то мечтать о сильном воздействии с этой стороны горсточки русских на скрепленный гнетом русский народ, значит не больше, чем думать, что вошедшая во Францию русская эмиграция своею культурою, в общем, конечно, сильною, оригинальною, изменит культуру французов. Принесут ли экономические, технические и других практических областей знания? Но без духовного единомыслия все эти привнесения малым чем будут отличаться от деятельности тех специалистов иностранцев, которые с желанием будут предлагать свой труд в духовно обновленном народе. Это единомыслие теперь может быть только одно – религиозно-церковное. Всякое другое общение эмиграции с русским народом теперь закрыто; открыто одно, именно религиозно-церковное. Это великое дело Божие, залог будущего всестороннего величия русского народа. Трагедия православного русского народа и выросла на ослабленном почти до пассивности религиозно-церковном начале. Носителю евангельской Истины, православному русскому народу, теперь именно нужно осознать всю особую близость к себе благовестия Христова: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и это все приложится вам» ( Мф.6:3 ). Нужна не только религиозная, но и церковная активность, свободное, настойчивое искание прежде всего Царствия Божия и Правды Его, а потом все остальное будет прилагаться Богом, будет расти на нем, как плод первейшей задачи человечества вообще, православного народа в частности, и первым плодом ее будет крепкое национальное начало, как корень национальной жизни и цветения ее. В основе искания Царствия Божия лежит спасительная Истина, как Она благовествуется Христом, самосущею Истиною, хранится и возвышается православною Церковью. Это есть не только вселенская Истина, но и вечная, охватывающая, проникающая всю Церковь , видимую и невидимую, хранящая Ее в единстве через единомыслие до единосущия. Но Христу, нашему Искупителю, благоугодно было составить вселенскую Церковь из частных, национальных Церквей. Св. ап. Павел благовествует, что Бог от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» ( Деян.17:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на Книгу Бытия «Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русский язык» святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского. Толкование на Книгу Бытия свт. Филарета (Дроздова) можно назвать образцом: удивительное единство научной объективности, верности Святым Отцам, духовнаяя трезвенность и глубокое созерцание. Не стоит забывать, что именно благодаря святителю Филарету (Дроздову) синодальный перевод Библии увидел свет и Россия наконец получила Слово Божье на своем языке. Началом этому великому труду послужил как раз перевод Книги Бытия, который входит в эту книгу. Свт. Филарет разработал основные критерии для перевода Библии на русский язык, его примеру при создании толкований неоднократно следовали более поздние комментаторы. Толкование на книгу Бытия И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Книга Екклесиаста, или Проповедника, 1:13 БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ САМОДЕРЖАВНЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ ПАВЛОВИЧУ САМОДЕРЖЦУ ВСЕЯ РОССИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ИСТОРИЯ ПЕРВОГО МИРА ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ В толковательных сочинениях на Св. Писание обыкновенно предполагается, что читатель будет иметь оное пред глазами при чтении толкования. Сие предположено было и в сей книге при первом ее издании. Но ныне рассуждено внести в нее и самый текст книги Бытия на русском наречии, как для облегчения читающих, так и для того, чтобы продолжающемуся ныне прохождению Св. Писания с древнего, не всем понятного, на новое вразумительное наречие по возможности уготовлять путь далее. Только места Св. Писания, служащие к подтверждению истолкований, большею частью не выписаны, а указаны числами глав и стихов, ибо внесение текста их в сию книгу увеличило бы ее чрезмерно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Помощи Божией терпения и радости всем. Анна 6 сентября 2013, 10:22 Кто эти вопросы ставит? Кочетков точно ставит и его " ученики " . Либералы разных мастей. Илья 5 сентября 2013, 22:58 Потом, никто же не мешает нам сделать сайт или брошюры и пособия, где будет толковаться служба каждого дня, с разъяснениями и комментариями. Кто захочет - легко сможет узнать, о чем сегодня возвещает Церковь. А если пойдем по пути упрощения - где и как мы сможем остановиться? Можно изменить в службе какие-то неблагозвучные места, на протяжении всей церковной истории в нее вносились какие-то изменения - но продиктованы они были здравым смыслом, а не желанием уподобить церковный язык разговорному! Илья 5 сентября 2013, 22:52 Те, кто выступают за перевод службы на русский - как будто не знают, что от этого перевода служба не станет понятнее! Чтобы полностью понимать службу, надо знать Священное Писание, догматику, церковную историю, литургику... А уж если человек возьмет на себя труд все это изучить - несложно будет заодно выучить и церковнославянский! Сергий. Кострома. 5 сентября 2013, 16:54 По-моему, тут все просто. Сторонника перехода на русский достаточно спросить: что проще, научиться понимать Церковнославянский, или попасть в Царство Небесное? Первое, бузусловно. Но если человек не в состоянии справиться с более легкой задачей, как же он одолеет более трудную? Алексей 5 сентября 2013, 15:46 Держитесь, Патриарх! Ангела Хранителя! Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! Николай 5 сентября 2013, 15:27 Как раз к месту - сегодняшнее чтение Апостола - все обьясняет.Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Глава 4. 1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

http://pravoslavie.ru/63788.html

Признавая «предметную целостность» логической основой Русской идеи, мы должны найти в наличной действительности реальное образование, демонстрирующее главное качество «целостного предмета», обладающего способностью саморазвития, конструктивным сочетанием частей и органичной сопряженностью духовных и материальных сил в едином теле. Таким идеальным выразителем «предметной целостности» как практическим основанием Русской идеи служит «родное Слово», элементарная частица Речи как главного средства информационного общения людей. Именно Слово, Речь, Язык как полнота речевого общения выступают фундаментом разумной жизни русского народа и всего человечества. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1-5). Руководствуясь этим неугасимым светом вербального бытия, русская философия должна опираться в своих исканиях истины на методологию «онтологического символизма», когда целостная организация языка служит направляющим исследовательским вектором постижения тайн мироздания. «И возрождение Русского Мира в грядущей истории человечества зависит прежде всего от благодатной мощи Русского Слова. Но чтобы его животворная сила защитила русский мир от погибели, надо самому народу прийти к этому духовному источнику своего существования, испить «целебной влаги» его чистых родников, признать в Русском Слове сокровенную суть Русской Жизни, утвердить Слово истинным основанием Бытия» (Гореликов Л.А., Лисицына Т.А. Русский путь. Опыт этнолингвистической философии. Ч. 1-3. Ч. 1. Символика смысла в структурах бытия. Великий Новгород, 1999. С. 11). И реальное совершенство Русского Слова определит жизненную целостность и творческую мощь грядущей России. Гореликов Лев Александрович , доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/ne...

Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн... В честь него Русская Православная Церковь учредила семь праздников на году, но мы поведем речь лишь о Рождестве Иоанна Крестителя (7 июля) ; и сей праздничный день по обрядовой насыщенности превосходит иные народно-православные праздники, о чем можно судить и по именам сего дня: Иванов день, Иван Купала, Купальник, Иван Травник, Иван Цветной, Праздник росы. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - величавый праздник, напоминающий всякой христианской душе, что крестилась душа в Божией купели, как и Господь Бог в безгрешном земном житие от Иоанна Крестителя. «...Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3: 16-17) Русские крестьяне уже давно запамятовали о древнеславянском идоле Купале, а посему и купальские обряды уже напрямую связывали со святым Иоанном Крестителем; и даже когда в обрядовом действе, в купальских песнях и поминался Иван Купала, то уже в сознании православного крестьянина за этим именем подразумевался опять же Иоанн Креститель. Да великорусы, в отличие от белорусов и малорусов, редко поминали Купалу; обряды же купания, обливания водой жили лишь в напоминание о том, что Иоанн Предтеча крестил и самого Господа нашего Иисуса Христа в вольных водах. И воду в сей праздник крестьяне почитали за святую воду... Хотя в христианской религиозной этике вода обретает очистительную силу лишь после ее освящения крестом и молитвой; а посему Иоанн Креститель, вытеснивший из русского мистицизма языческого идола Купалу, погружал крещаемых иудеев в освященные воды Иордана. Иванову дню в крестьянском календаре обрядово созвучно предшествовал день Аграфены-купальницы (Агриппины-мученицы); и день почитался за бабий: мужние жены и девицы не стирали белья - грех великий; обливались, купались, умывались утренней росой, катаясь нагими по росным травам во красу и здравие. За Аграфеной зорево являлся Иванов день...

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010