Помните, Христос, входя в Иерусалим, заплакал и сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–39).   Он со слезами говорил эти слова. Для Него это была боль, вынужденная мера. И если вы пытаетесь принудить к справедливости, у вас не должно быть злости и ненависти к тому, кто поступает несправедливо. Принцип такой: ненавидь грех и люби грешника. Я думаю, что у Церкви нет другого оружия, кроме слова. Я могу отвечать только за Церковь, и не за всю, но говорить как христианин. Злом зло не уничтожишь, я знаю наверняка. Но надо и не уйти в другую крайность — в толстовство, в непротивление злу насилием ни в каком случае. Защитить слабого — наверное, есть в этом смысл. Но причинить вынужденное насилие — крайняя мера. Очень крайняя.   «Все что угодно можно оправдать, было бы желание» — К христианству во все времена прибегали в том числе как к идее политического объединения людей: если мы христиане, мы должны поддерживать некие ценности. Важно ли, вокруг чего мы объединяемся как христиане? — Христиане должны объединяться вокруг Христа общей любовью к Нему и друг ко другу. А все остальное — наносное какое-то… Использовать христианство как идеологию, мне кажется, глупо. Это оскорбление христиан. Всегда пытались религию использовать как средство пропаганды. Но в таком случае можно очень легко потерять Христа, потому что вера — она гораздо глубже, она выше всей этой политики. Кто мне ближе — православный христианин с Украины или русский атеист или внешне православный? У меня, конечно, больше общего есть с православным украинцем или с православным, не знаю, американцем.  Я прежде всего христианин, а потом уже русский. — Существует ли внятное понимание того, «с кем Бог»? Когда одни люди считают, что Бог с ними, а с другими Бога нет, что это значит? Это лукавство, присвоение, еще что-то? — Это пытаются за Бога решать, с кем Он. Бог с теми, кто страдает. Вот я служу в тюрьме. Да, это люди с алкогольной и наркотической зависимостью, они лишены родительских прав, жили в блуде, воровали и так далее. Но я прихожу и вижу, что с ними Бог, они страдают, и они чувствуют это.

http://pravmir.ru/ubivaya-cheloveka-ya-u...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Женщина: сотворенная из ребра мужчины? 3 мин., 28.05.2014 Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования. Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный. Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24). В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте. Там используется слово πλευρ (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо. В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска. Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина». Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз. Ведь греческое κστσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

http://foma.ru/zhenshhina-sotvorennaya-i...

Апостол Павел пишет: «Не хощу же вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе, приведет с Ним» ( 1Фес.4:13–14 ). В переводе на русский язык: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не печалились, как и прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Исповедовать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение надо без страха и стыда, с дерзновением. Христос учит: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне» ( Мф.10:28 ). И потом строго предупреждает: «А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» ( Мф.10:33 ). Большим препятствием в деле спасения является страх иудейский и страх животный, как бы перед ножом разбойника. Такие низменные чувства надо заменить страхом Божиим, т.е. умиленным и благоговейнейшим чувством страха, исходящим от любви к Господу, боязнью, как бы чем не огорчить и не прогневать Его, как бы не нарушить Его святые заповеди. Бывает, что человек показывает себя исповедающим Господа и слушающим Его учение, но заповеди Его не исполняет. В этом случае он осужден, даже если по особому Промыслу Божию он имеет какие-либо духовные дарования. Христос же упрекает таких: «Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю?» ( Лк.6:46 ). А апостол Павел так пишет про них: «Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его, мерзцы суще и непокориви и на всяко дело благое неискусни» ( Тит.1:16 ). В переводе на русский язык: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны, и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу». Такое состояние души страшно. Избави Бог! Хочу напомнить тебе, матушка Д., про коснение 67 . Зная опасность его, надо всегда трезвиться и пребывать в готовности к совершению дел Божиих, как поучает Христос: «Да будут чресла ваша препоясана, и светилницы горящии» ( Лк.12:35 ). «И вы убо будите готови: яко, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет» ( Лк.12:40 ), т.е. будьте же и вы готовы; ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

(Йешайа 1 глава/Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона) Номер Стронга: 0046 сильный, мощный. Произношение: aw-beer " Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга): Быт 49:24 Пс 131:2 Пс 131:5 Ис 1:24 Ис 49:26 Ис 60:16 Всего найдено мест: 6 ЭТО ДАЛЕКО НЕ ШАДДАЙ НА ИВРИТЕ. ШАДДАЙ ВОТ ТАК ОН 1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен. (Бырэйшит 17 глава/Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона) ВОТ СПИСОК ЭТОГО СЛОВА (Всесильный) в переводе РБО. Я специально проверил с какого ивритского слова они переводили Всемогущего. Суд. 6:22 они перевели со слова " Адонай " Псалм. 98:4 они перевели с 5797 Номер Стронга: 5797 сила, могущество, крепость. Произношение: oze Иеремия 20:12 они перевели со слова " Саваоф " . Т.е. - специального слова они не придерживались. У адвентистов подделка закономерная. Почему-то в девяностом псалме они не тронули Всемогущего, и не заменили Его на Всесильного. И СИНОНИМЫ НЕ СМОГЛИ ЗАСТАВИТЬ НАЗВАТЬ БОГА-ОТЦА ВСЕСИЛЬНЫМ. Всемогущий может быть Всесильным. А Всесильный не всегда может быть Всемогущим. Христос (например) не Всемогущий. Бог не наделял Христа способностью всё самостоятельно мочь. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (От Иоанна 5 глава/Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии) НО БОГ НАДЕЛИЛ ХРИСТА СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ВСЕСИЛЬНЫМ И ВСЕВЛАСТНЫМ. 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1-е Петра 3 глава/Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии) 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы , и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем , 22 и все покорил под ноги Его , и поставил Его выше всего , главою Церкви,

http://bogoslov.ru/article/1737359

Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: 2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: “великое сотворил Господь над ними!” 3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. 4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. 5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. 6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. В. Бенедиктов - Переложение псалма 125 Израиль, жди: глас Божий грянет — Исчезнет рабства долгий сон, И к жизни радостно воспрянет Освободившийся Сион. И славу Горняго Владыки По всей вселенной возвестят Твои торжественные клики И вольных песен звучный склад. И взыдет глас меж племенами: «Се, Богом полная страна!» Его величьем над странами Днесь возвеличилась она! Как ветр, несясь от знойной степи, Срывает льды с замерзлых вод, Господь расторгнет наши цепи И к славе двигнет Свой народ. Кто сеял слезы терпеливо На почве скорби и труда, Тому воздаст благая нива Обильем доброго плода. И хлынут с жатвы средь напева Жнецов ликующих толпы, Неся от горького посева Сладчайших радостей снопы. Н. Гребнев - Псалом 125 Нас Господь из плена выводил, Хоть мы были словно в помраченье, Все-таки творили песнопенье, И друг другу каждый говорил, Вспоминая горести плененья: «Чудо Бог над нами сотворил!» Укажи нам, Господи, пути И скорее из краев далеких Всех, кто не вернулся, возврати, Как на юг весенние потоки. Пусть все те, кто, сея, слезы лил, С радостью пожнут свою пшеницу, Кто весной слезами клин кропил, Пусть, ликуя, с жатвы возвратится. Н. Басовский - 126-й псалом (Песнь восхождения) Воспоминанье живёт нетленно в каждом свободном дне: когда нас Господь возвращал из плена, мы были словно во сне. Мы шли, и недели казались днями, и каждый день был, как час. «Великое Бог сотворил над нами!» — звучало в песнях у нас. Чудесное славили мы спасенье, мольбу вознося одну: — Верни, Господь, потоком весенним тех, кто ещё в плену! Плача, зерно мы бросали в землю — смеясь, урожай пожнём, и несший в слезах семена — с весельем снопы принесёт в свой дом. Псалом 126. Канонический русский перевод Песнь восхождения. Соломона. 1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. 2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. 3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. 5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах. Н. Гребнев - Псалом 126 Если стен Господь не озарит, Строящие трудятся напрасно. Если града Бог не охранит, Тщетно бденье стражников несчастных. Вы всю ночь творите свой урок, Вы едите горький хлеб устало, Между тем кого возлюбит Бог — Мирно спит, пока заря не встала. Серебро и золото — всё прах, Только дети — праведным награда.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Молиться надо о Божественном просвещении таких " горе-реформаторов " , ум у которых пока во тьме невежества, как угодно Богу, так и да просвятит их познанием Истины. mama Tata 5 сентября 2013, 12:34 Это же так красиво. Не понятно тебе - возьми словарик, покопайся с инете, там, глядишь и еще за что полезное зацепишься. Церковно-славянский язык беречь надо, лелеять, это же так красиво, как можно это не любить?! Не любит тот, вероятно, кто не хочет понимать, входить в это все, кто не хочет трудиться на поприще веры, работать над собой. Ну как, к примеру, можно перевести, " но на мне грешнем удиви милость Твою... " Это же уродство и деградация. К свободе призваны мы, братья, свободнее надо быть, языки учить, образовываться. Сколько сейчас люди увлекаются и испанским и восточной группой ни на что времени не жаль...А тут подняли шум из пыли и сколько лет крутится. Не дадим нашу ювелирную красоту в обиду, на переплавку, славяне!!! Многая лета, Его Святейшеству за непреклонность в этом вопросе!!! александр 5 сентября 2013, 10:58 Спаси вас Бог! Церковнославянский язык-язык душ! Димитрий 5 сентября 2013, 06:40 Вместо того, чтобы обсуждать перевод всей литургии на современный русский язык, почему не начать с чтения апостолов и евангелия на современном языке7 Георгий 5 сентября 2013, 05:43 Здравствуйте! Из комментариев видно - 100% против замены! Это ли не победа? Пока только. Кто же эти вопросы ставит? Почему они поднимаются? Потому что не дремлет враг, растление идет по плану. Православные, будьте бдительны!Только молитвой и постом и покаянием устоим! Игорь 4 сентября 2013, 22:54 Я не понимаю, почему русский язык у большинства ассоцируется исключительно с разговорным?! Такое впечатление, что русского литературного языка вовсе не существует. Лаура (Лариса) 4 сентября 2013, 22:38

http://pravoslavie.ru/63788.html

   Не трудно видеть, что это последнее – и самое важное – религиозное преимущество славянского языка покоится на некоторых эстетических его ценностях: как средства художественной магии. Та же эстетическая оценка господствует и в других, не религиозных, а чисто культурных позициях защиты славянского языка. Этот язык для нас источник живой, вдохновляющей поэзии. Он постоянно обогащает, оплодотворяет язык русский. С забвением его самое понимание русской поэзии и даже художественной прозы потерпело бы жестокий ущерб. Так сохранение славянского языка диктуется и высшими интересами русской культуры.    Признавая всю силу этих аргументов, мы в настоящей статье делаем попытку разобраться, с чисто эстетической стороны – и только с этой, – в достоинствах и недостатках церковнославянского языка: расчленить и разграничить некоторые вещи, чересчур слитые в обычном восприятии. Не претендуя исчерпать эту поистине неисчерпаемую тему, мы предлагаем лишь ряд отдельных наблюдений, которые могли бы послужить материалом для будущего суждения русской Церкви по этому весьма деликатному для нее вопросу.     1. Прежде всего признаем безоговорочно высокую красоту и силу славянского языка, как он дан нам во всем комплексе священных книг: и в переводе Библии, и в богослужебном круге. Чтобы убедиться в достоинствах этого языка, достаточно сравнить привычный славянский текст псалма с переводом его печатающимся в русской Библии.     Живый в помощи Вышняго в крове Бога небеснаго водворится речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна. Плещма своима осенит тя, и под криле Его надеешися. О ружием обыдет тя истина Его. (Пс. 90).     Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя. Бог мой, на которого я уповаю». Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.    Без преувеличения можно сказать: это небо и земля. Из сферы высокой поэзии мы сразу вступаем в область подстрочника, быть может уясняющего смысл трудного текста, но убивающего его душу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Супруг ее, имп. Лев, зная святость жизни ее, построил храм и желал посвятить ее имени; но, по совету других, храм освящен был во имя Всех Святых, и здесь основался женский монастырь. «Уважая первую супругу, блаженную Феофанию, Лев создал памятник в ее имя вблизи храма св. Апостола, где положил и тело ее», — говорит греческий историк. Русский поклонник святынь в 1342 году писал: «Идохом к св. Константину, в монастырь женский: тут лежит тело св. Климента архиепископа и Феофании царицы». Св. Каллия и терпеливая вдова     «Блаженны милостивые: они помилованы будут», сказал Господь (Мф.5:7). «Кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва. Доброхотно дающего любит Бог», учит Апостол (2Кор.9:6—7). Все это видим исполнившимся над св. Каллией. Она прославлена на земле и на небе за подвиги искреннего милосердия. Муж ее был богатый купец. Каллия с юности любила благотворить бедным: богатство мужа доставляло ей средства помогать нищете. Но муж ее сколько был богат, столько же и жаден до денег. Раз целые три года плавал он по морю, занимаясь торговыми оборотами. Милостивая супруга его щедро раздавала без него милостыню. Она твердо помнила и верно выполняла наставления Господа: «продавайте имения и давайте милостыню; приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк.12:33). «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф.16:26). Возвратившийся муж, увидав, что жена растратила для нуждающихся очень и очень много денег, столько любимых им, до того рассвирепел на жену, что замучил ее до смерти. Бог прославил щедрую жену нетлением тела ее. Блаж. Патриарх Антоний (893—895 гг.) выстроил женскую обитель для мощей святой Каллии. «Хромии и больнии гробу ее кланяются и исцеляются», — говорит русский поклонник, поклонявшийся белице Каллии в 1420 г.    Вот что значит богатство, расточаемое для бедных. Но бедность терпеливая и благочестивая также близка к Небесному Царству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

А ведь совсем недавно, после крестной смерти Христа, все ученики в страхе разбежались, а Петр даже трижды отрекся от Учителя. Что же такое произошло с ближайшим окружением Спасителя, что переродило охваченных страхом мужей в бесстрашных апостолов, своей проповедью перевернувших мир и без колебаний отдавших свои жизни, но не отступивших более от Христа? Без помощи Божией, без Святого Духа, сошедшего на них в виде пламенных языков, не смогли бы двенадцать малообразованных рыбаков противостоять всему миру и покорить ero. С тех пор на протяжении уже двух тысячелетий христиан более не пугали ни гонения, ни пытки, ни мучения, ни даже сама смерть. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы 69 , ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Так писал в своем Послании к Римлянам святой апостол Павел ( Рим. 8, 35, 38–39 ). Так праздник ветхозаветной Церкви стал днем рождения христианской Церкви Нового Завета. В память о Сионской горнице, которая в праздник Пятидесятницы по иудейскому обычаю была убрана зеленью, православные христиане украшают свои дома и храмы березовыми ветками и цветами. Тропарь праздника: Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Русский перевод: Достоин прославления Ты, Христос Бог наш, сделавший рыбаков премудрыми, ниспослав им Святого Духа, и через них уловивший (то есть привлекший к вере) вселенную. Человеколюбец, слава Тебе. Кондак праздника: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Русский перевод: Когда Вышний (то есть Бог), сошедши, смешал языки, Он тем самым разделил народы 70 , а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры); и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Александр Твардовский дал гениальную характеристику русского человека: В бой, вперёд, в огонь кромешный Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек. С одной стороны, русский – чудо-человек, святой, человек готовый, спасая других идти в огонь кромешный, а с другой стороны – грешный. У русского человека имеются безусловные достоинства, но имеются и несомненные недостатки. Рядом со Святой Русью темной тенью шествовала и шествует и Русь окаянная. Салтыков-Щедрин, человек язвительный, очень умный и горячо любивший свою Родину, как-то сказал: «Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: «Пьют и воруют». Сейчас, спустя сто лет после того, как он произнес эти слова, они звучат страшно, как погребальный колокол. Мы должны знать свои недостатки и должны их исправлять, чтобы не погибнуть под их тяжестью. Мы не должны быть агрессивными и злобными, ведь от злобы человек глупеет. Очень часто озлобляются на человека, который думает иначе, для этого достаточно посмотреть Интернет: «Ты думаешь не так, как я – значит, ты плохой». Нет, это совсем не так. Каждый имеет право на свое мнение, каждый имеет право и на ошибку. Самое страшное, когда стреляют по своим. Хочу подчеркнуть очень важную мысль, которую еще в XVIII веке высказал гениальный немецкий поэт и драматург Шиллер: «Русских победить могут только русские». Должны мы помнить еще и то – на кого воззрит Бог? Только на кроткого и смиренного. Наши предки создали самую великую державу, не потому что были агрессивными, гордыми и даже не потому, что были воинственными, а потому что были кроткими. И по слову Евангелия, будучи кроткими, «наследовали землю». «Если Бог за нас, кто против нас?» Только бы нам быть с Ним… Наши великие предки во время трудных испытаний являли великую мудрость, умели договариваться друг с другом, умели объединяться перед лицом общей опасности. «Любовью и единением спасемся», как говорил Преподобный Сергий Радонежский. Вот, если мы эти слова воспримем и воплотим в жизнь, то тогда мы сможем построить настоящий, прекрасный, уютный, теплый дом, в котором всем будет жить хорошо.

http://pravmir.ru/lyubovyu-i-edineniem-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010