Бл. Феод., Никиф., Калм.» (Палладий Сарапульский – Толк, на Пс. Х стр. 51 См. напр. Psalmi Davidis Ben. Ariae Montani 1615, Biblia Hebraica cum analys. et explicat. variantium lection, – Johannis Simonis 1767. и мн. др. 59 Их, кроме 44-го, двенадцать: 32. 42. 44. 52–53. 74. 78. 86. 82.142 – по евр. Библии, по славянской или тексту LXX-mu: 31. 41. 43. 51–54. 73. 77. 87. 88. 141. 65 Доказательство это находится еще у Кальвина: «ideo carmen simul vocatur maschil», говорит он, «ut sciamus non agi de obscoensis, vel minus pudicis amoribus, sed sub. Solomonis figura sanetam et divinam. Christicum ecclesia conjunclionem nobis proponi» 66 Слова добротою нет в евр. подлиннике, так стоит одно только iaphaphiat – pulchruisti, от iaphir. 67 В Русск. псалтири: «Ты прекраснейший из сынов человеческих, благодать изливается из уст Твоих; потому что Бог благословил Тебя во век». 68 Бл. Феодорит: « δ ψαλμς κλλος ατο καλε, ο τ το σματος, λλ τς ρετς κα πσης δικαιοσνης, τ μαρτας ο δεξμενον σπλον, τ πσης κηλδος λεθερον». 71 «Ты любишь правду, и ненавидишь беззаконие; по сему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости, преимущественно пред соучастниками Твоими.» – Русск, текст псалтири. 74 Перевод русский Макария: «но будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст своих поразит землю; и духом уст своих убиет нечестивого» 75 Бл. Феодорит: «Τν ραν διαγρψας κα τν σοφαν ποδεκ γoς κα τν δναμιν κα τν πανοπλαν, χρησμενος τος ναντους κατλυσε. Κα τ πντων μς παραδοξτατον πργμα διδσκει. Ατν γρ ατο τν ραν, κα πανοπλαν λγει, κα δναμιν. Περζωσαι γρ, φησ, τν ομφααν σου π τν μηρν σου, δυνατ, τ ραιτητ σου κα τ κλλεισου». 76 Русск. перев. псалтири: «И в сем украшении Твоем спеши, возсядь на колесницу для истины и кроткой правды, и десница Твоя покажет чудеса». 77 Русский перевод (Макария) «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». 78 Текст Русск. Псалтири: «Остры стрелы Твои, (Сильный); народы падут под власть Твою; пронзят оныя сердце врагов Царевых».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. - Хорошо быть кротким, но еще лучше сеять мир вокруг себя. Однако же это возможно только тем, кто превзошел обычную степень кротости внутри себя. Великий русский святой - преподобный Серафим Саровский говорил: " умирись с собою, и вокруг тебя спасутся тысячи " , а другой русский праведник - отец Иоанн Кронштадтский писал: " без мира и согласия с другими, нельзя иметь мира и согласия в самом себе " . Но все же мирить других не всем и не всюду дано; а тот, кто мирит с гордостью и раздражительностью легко напортит дело. " Бог не есть Бог неустройства, но мира " (1Кор.14:33), " Он есть мир наш " (Еф.2:14), и потому только миротворцы могут именоваться Его сынами. Являясь ученикам, Воскресший Христос говорил им: " Мир вам " , и заповедал Апостолам обращаться к людям с тем же приветствием (Мф.10:12). Апостолы в Посланиях постоянно обращаются к своим ученикам со словами: " благодать вам и мир да умножится " (1Пет.1:2; 2Пет.1:2; Иуд.1:2) или просто " Мир тебе " (3Ин.15). И еще: " Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа " (Рим.1:7; 1Кор.1:3; 2Кор.1:2; Гал.1:3; Еф.1:2 и др.). Эти апостольские приветствия и слова Самого Господа, особенно сказанные Им во время Его прощальной беседы, свидетельствуют, что мир Христов есть дар Святого Духа. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас. Страдание за Христа - высший подвиг человека, а отречение от Него - глубочайшее падение, " Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным " (Мф.10:33). Отрекающийся от Христа отрекается от всего истинно человеческого, так как истинно человеческое есть образ Божий, воссиявший во Христе во всей полноте и чистоте. Это тоже отречение от самого себя, от лучшего в себе, иначе - духовное самоубийство. Предельная верность Господу - смерть за Него, а предельная любовь к людям - смерть ради них. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин.15:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Валерий Отставных, православный религиовед и журналист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Декарт и выхолащивание русскости. Русский ум лишили творчества,а значит - лишили соли духа. Надо дополнить Декарта. У него реальность бытия Бога выводится: 1)как источник самой идеи о нем 2)как объект ,в свойства которого необходимо входит реальность . Дополнение: 3) потребность в творчестве ,как нравственное веление совести .( " И взял Господь Бог человека,и поселил его в саду Едемском,чтобы возделывать его и хранить его.И заповедал Господь Бог человеку,говоря:от всякого дерева в саду ты будешь есть,а от дерева познания добра и зла не ешь от него,ибо в день ,в который ты вкусишь от него ,смертию умрешь. " ) 3. Русский ум должен научиться духу богатырскому. Адам давал имена в раю - умом.Потом пал ,прежде всего - умом. Функция падшего ума - слова змея Еве.Змей убеждал Еву против совести(заповедь). Декарт вновь обратился к уму,и осветил им Науку.Но , тем же падшим умом.Хотя подразумевалось ,что " мыслю... " наверняка означает культурную и цивилизованную мысль ,связанную с Церковью. Однако о совести как атрибуте мышления сказано не было.То есть совесть считается ниже мышления,как сопроводительная функция.А под мышлением понимается только рацио логики. Странно.Это ведь очевидное деление ума .Онтологическая дихотомия Запада и Востока:рассудочное и трансцендентное,созерцательное. Про совесть,а значит про нравственное не просто забыли,его сознательно вычеркнули и до сих пор - сознательно вычеркивают. Осознанно,специально,сознательно. Во имя развития.Это - тупик Запада:рациональное без нравственного обязательно обернется движением против рожна. Зачем нам эта западная проблема? Надо признать целостность ума.То есть,что совесть - необходимая и главная стратегическая составляющая мышления. Без учета нравственного прогресс приведет к противоречию .Разве государство не заинтересовано в стратегии развития гармоничного?Только в этом и заинтересовано.Значит ум Западной цивилизации - опасен сам по себе.Онтологически болен безнравственностью. Как его изменить в масштабе страны? Или - какое истинное имя вещи? Совесть - голос Божий.Но как соединить Православие и государство? Посредством договора думающих. Надо взывать к пробуждению от " спячки " русских богатырей.То есть проявлять центры русской силы,ума,культуры,цивилизации... Надо менять курс:Западная культура - тупик ума.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/da...

Во время исповеди кающийся не просто рассказывает священнику, а, значит, в данном случае Самому Господу, о своих грехах, но и скорбит о них с болью в сердце, имея твердое намерение постоянно бороться с грехами, а не просто оправдывает себя: дескать, я иначе в такой ситуации поступить не мог… Никакая фальшь недопустима на исповеди. Это очень важно, и об этом священник читает напутствие кающемуся перед исповедью: «Смотри, чадо, Христос невидимо стоит здесь и принимает твою исповедь. Поэтому не стыдись и не бойся, ничего не скрывай от меня, но без колебаний расскажи все, что ты сделал, и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Смотри, Его святая икона перед нами; а я – только свидетель, свидетельствую перед Ним обо всем, что ты мне скажешь. Но если ты что-либо утаишь от меня, то совершишь двойной (по-славянски – сугубый – прим. авт.) грех (выдел. авт.). Так что остерегайся, как бы, придя к Врачу, не уйти неисцеленным» (русский перевод молитвы из Требника). После исповеди священник, накрыв голову раскаявшегося человека епитрахилью, читает разрешительную молитву: «Да простит тебе, чадо ( имя исповедника ), Господь Бог наш Иисус Христос по милости и человеколюбию все твои прегрешения. Я же, недостойный священник, властью, данной мне Господом, прощаю и отпускаю тебе все твои грехи во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» (русский перевод). Вопросы: 1. Как совершается исповедь? 2. Кто принимает исповедь и разрешает от грехов? 3. Какие условия необходимо соблюдать, чтобы Бог простил нам наши грехи? 4. Достаточно ли для получения прощения от грехов просто перечислить их на исповеди? 15. Таинство Елеосвящения (Соборование) Во время Своей земной жизни Иисус Христос послал на проповедь двенадцать апостолов. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк.6:12–13 ). Без всякого сомнения, такая форма дарования исцеления через помазание оливковым маслом (елеем) была благословлена Господом. Позднее, после Пятидесятницы и рождения Церкви Христовой, епископ Иерусалима святой апостол Иаков напишет в послании к христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

– Для православной империи характерна веротерпимость? – Конечно. Когда царь Иоанн Грозный взял Казань, не было никакой речи о преследовании мусульман. То же самое и с Астраханским ханством. Пару лет назад я был в Твери, и мне показали мечеть. Ее построил на свои личные деньги император Николай II для татарской общины в Твери, потому что он был отец всех народов, живших на Руси, и должен был заботиться обо всех народах своей империи. А вот когда протестанты высадились в Северной Америке, индейцы были практически уничтожены. Почему такая разница? Разные религии. – Если по Ф.М. Достоевскому, «русский – значит православный», то можем ли мы сказать и обратное: «если не православный, то и не русский»? – Достоевский всегда выражался очень не точно. Например, его знаменитая формулировка «красота спасет мир» допускает множество интерпретаций, в том числе и самые абсурдные. И приведенная вами его фраза требует уточнения. Если определять понятие «православный» как человек, принадлежащий к русской православной цивилизации, то это верно. – Ну, скажем, те же мусульмане в Твери, о которых вы говорили, принадлежат к православной русской цивилизации? – Конечно, принадлежат. Культурная их составляющая такая же, как у нас. Никогда образованного татарина вы не отличите от русского по каким-то культурным моментам. Это повлияло в некоторой мере даже на саму их веру. Ведь одно дело мусульманство казанских татар и совсем другое вера в Саудовской Аравии, где государственная религия – ваххабизм. Вера казанских татар под влиянием нашей культуры смягчилась, там нет, например, русофобии. – «Дело Божественного домостроительства состоит в том, чтобы всегда существовала в мире страна, где господствует полнота спасающей истины, то есть Православие». Вы говорите об этом, подразумевая, что на определенном этапе нашей истории именно Россия стала такой страной. Почему, на ваш взгляд, Господь именно России отвел такую историческую роль? – В книге «Бог в русской истории» в качестве эпиграфа вынесены следующие слова из Деяний святых апостолов: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17: 26–27). Из этих слов апостола ясно, что каждому народу Бог отвел свои пределы, не только территориальные, но и духовные. Функцию хранения полноты истины Он отвел сначала грекам (Византии), а их преемницей стала Россия. Картина движения в сторону России на материале прошлого очевидна. И готовил Господь Россию к этому преемству на протяжении пятисот лет – от Крещения Руси до падения Константинополя. И когда Византия пала в 1453 году, Россия уже стояла на ногах как православное царство. За пять лет до этого Василий Темный стал единоличным правителем русской земли, а Русская Церковь обрела автокефалию.

http://pravoslavie.ru/33369.html

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего: честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слово рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. В переводе на русский язык. По справедливости достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и в высшей степени непорочную и Матерь нашего Бога, и мы прославляем Тебя, Которой принадлежит честь и слава больше, чем херувимам и серафимам, – Тебя, родившую Сына Божия и оставшуюся девою, истинную Богородицу. Молитва честному Кресту Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением и в веселии глаголящих: радуйся пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам Тебе Крест свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный животворящий Кресте Господень! помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. В переводе на русский язык: Да восстанет Бог и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как развевается дым, Ты разсей их. Как тает воск от огня, так да погибнут бесы перед любящими Бога, знаменующимися крестным знамением и в радости восклицающими; радуйся достойный всякого почитания и животворящий крест Господень, прогоняющей бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, который сошел в ад, уничтожил силу диавола и дал нам тебя, Свой честный крест, для прогнания всякого врага. О, достойный всякого почитания и животворящий крест Господень! Помогай мне со Святой Госпожой Девою Богородицей и со всеми святыми вечно. Аминь. Объяснение молитвы: пострадавший и умерший на Кресте Господь наш Иисус Христос своею смертию искупил род человеческий, погрязший во грехах и доставил ему жизнь вечную. А потому крест мы почитаем животворящим, веруя, что сила его способна сохранить нас от всякого зла и отогнать от нас врага нашего-диавола. Молитва к св. Ангелу Хранителю

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И потому, песнь Свою заключает Благодатная словами: Восприят Израиля, отрока Своего, помянути милости, яко же глагола ко отцам нашим,  — Аврааму и семени его даже до века . Эту-то возвышенную и Богодухновенную песнь, как драгоценный перл чувств верования и смирения Благодатной, — хранит Св. церковь и добавляя её Ангельским славословием Приснодеве, Честнейшей Херувим и Славнейшей, без сравнения Серафим, — повторяет во славу Ей, на каждом утреннем бдении.   Великое славословие Славянский текст Русский перевод Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю небесный, Боже-Отче Вседержителю; Господи Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе, Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим ( трижды ). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз грех Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе, Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твой ведущим Тя! Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! ( трижды ) Слава в небесах Богу! На земле Мир и к человекам благоволение! Восхваляем Тебя, и благословляем Тебя, поклоняемся, превозносим Тебя, благодарим Тебя, ради великой славы Твоей, Триединый Господи Царь небесный, Бог-Отец вседержитель; Господь-Сын Единородный Иисус Христос, и (Господь) Дух Святой! Господи Боже наш! — Агнец Божий, Сын (Бога) Отца, взявший (на Себя) грех мира, — помилуй нас! Взявший (все) грехи мира, — прими молитву нашу! Сидящий одесную (по правую сторону, т. е. имеющий равную с ним силу). Отца — помилуй нас! Так, как Ты лишь один Свят, Ты один (Свят), Господь Иисус Христос, во славу Бога-Отца, истинно!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во веки и в века веков. Сподоби, Господи, нас, в этот день сохранить себя от всякого греха. Благословен Ты, Господь, Бог отцов наших, и возвеличено и препрославлено имя Твоё во веки, истинно! Да будет, Господи, милость Твоя на нас, так как мы уповаем на Тебя! Благословен Ты, Господи, — наставь меня на дела, могущие оправдать меня перед Тобой! ( трижды ) Господи! Ты был нам прибежищем из рода в род! Потому-то я и взываю к Тебе: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо я грешен пред Тобой. Господи! к Тебе прибегаю: научи меня поступать по воле Твоей, потому что Ты Бог мой и у Тебя источник жизни; в Свете премудрости Твоей мы увидим свет (для наших дел). Продли милость Твою исповедующим Тебя! Святой Боже-Отец; Святой Всесильный-Сын, Святой Бессмертный-Дух, — помилуй нас! ( трижды ) Объяснение В первые века христианства, когда на всенощном бдении служитель алтаря при появлении утренней зари, возглашал: Слава Тебе, показавшему нам свет! то в ответ на это, клирос и все присутствовавшие в храме воспевали эту утреннюю песнь, в которой прославляется Пресвятая Троица и где изложена просьба о сохранении без греха в продолжение наступающего дня и об озарении разума духовным светом. Песнь эта, начинаясь — песней Ангелов , воспетой ими при Рождестве Спасителя, — оканчивается Серафимской песней , как бы означая этим, что небо и земля, Ангелы и люди составляют один великий, общий хор для прославления Господа. О важности того славословия блаженный Симеон Солунский говорит: «Всякому убо верному подобает поучитися и знати тое, на всяк день утра же и вечера Богу воссылати» — (См. Нов. Скрижаль 2, 62).   Хвалебно-благодарственная песнь Божией Матери Славянский текст Русский перевод Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: радуйся Невесто неневестная. Мы, рабы Твои, Богородица, Тебе, Воеводе, одерживающей верх в бранях с врагами, приносим победную и благодарственную песнь за то, что избавлены Тобой от бед. Но Ты, как имеющая силу непобедимую, (и впредь) охраняй нас от всяких бед; мы же будем взывать к Тебе: радуйся Невеста неневестная (т. е. вступившая в брак, приснодевственная). Последование литургии

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Но, к несчастию, оно продлилось более трех лет. Духовник просил духовных своих друзей, и пустынников, и безмолвников, чтобы они помолились о нем. Однажды один из безмолвников пришел к духовнику и открыл ему, что ему в молитве было извещение об отце Иоакиме: было сказано, чтобы духовник сказал Иоакиму, что один из безмолвников приходил к нему и сказал, что ему в молитве Бог открыл о Иоакиме, что нет воли Божией ему оставлять обитель и удаляться в уединение. Пусть смирится и оставит свою волю и более не отягощает духовника и братию, а если он не послушает, то Бог положит его на одре на многие годы, и тогда он во всем раскается. Духовник призвал Иоакима и сказал ему все слышанное от пустынника, но тот не внял сему угрожению Божию, да, кажется, и не поверил, потому что после этого он еще более стал смущаться и других соблазнять. Старцы не знали, как его унять и успокоить, вся братия очень удивлялась такой резкой перемене его жизни. Однажды к святой Пасхе прибыли с Дуная поклонники, между ними был один мирской русский поп, о котором знали, что он хорошо лечит французскую болезнь. Узнавши об этом, отец Иоаким приходит к духовнику и говорит: «Отче, я узнал, что с Дуная прибыл сюда священник русский, который может лечить венерическую болезнь, благослови взять мне у него лекарства и лечиться». Духовник посмотрев на него, рассмеялся и сказал ему: «Ты, отец Иоаким, кажется, впал в ипохондрию. Для чего тебе лечиться, какая у тебя венерическая болезнь и откуда она взялась? Ибо ты девственник, жен не познал и в роду твоем этой болезни не было». «Да я, – сказал он, – когда жил в Петербурге у помещика, тогда часто обедал у управляющего камердинера, а его жена была в болезни французской, и я думаю, что, должно быть, от них заразился, и теперь чувствую в носу моем боль и думаю, что это венерическая болезнь, а потому прошу благословения полечиться». Духовник отвечал ему: «На такое опасное дело я не дам тебе моего благословения, потому что эти знахари лечат такие болезни всегда ядами. И ты легко можешь по неопытности своей отравиться, а тогда всю причину припишешь мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

По внушению Святого Духа старец пришел в Храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Святой Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Тропарь праздника: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Русский перевод: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце Правды – Христос Бог наш, просветивший находящихся во тьме; возрадуйся и ты, праведный старец, взявший на руки Освободителя наших душ, дарующего нам воскресение. Кондак праздника: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый. якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Русский перевод:      Освятивший Девическую утробу Твоим Рождением и благословивший руки Симеона, как и надлежало, ныне Ты спас и нас, Христе Боже: пошли нам мир среди брани и укрепи людей, которых Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Потом, зная, какая борьба разгорится в мире вокруг имени Иисусова, старец предрек: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец. А Богородице сказал: Тебе Самой оружие пройдет душу ( Лк. 2, 34–35 ). Эти пророческие слова объяли всю земную жизнь Божией Матери. От первых лет жизни Спасителя, когда Она с праведным Иосифом, спасая Сына от воинов Ирода, бежала в Египет, и до Голгофы. Мать видела мучения Своего Сына на Кресте, и боль, как острый меч, пронзала Ее душу и сердце. Неслучайно день Сретения считается не только праздником в честь Христа, но и в честь Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010