3. Замысел операции Основой замысла третьей операции Ленинградского фронта является одновременное взаимосвязанное развитие действий двумя сильными колоннами на нарвском и псковском направлениях с вспомогательными действиями в районе оз. Теплое, преследуя следующие цели. Нарвское направление. Продолжая наступательные действия по захвату г. Нарва, прорвать нарвский укрепленный район, форсировать перешеек между Нарвским заливом и Чудское озеро и, развивая главный удар армиями правой колонны фронта в юго-западном направлении на Пернов, выйти на рубеж Таллин, Тюри, Тарту, разгромить вновь созданную группировку 18-й армии, овладеть основными узлами ж.д. коммуникаций Эстонии и базой флота Таллин. Этим создаются благоприятные условия для решения дальнейшей задачи полного очищения территории Эстонской ССР, и в то же время угроза глубокого охвата коммуникаций 9-й и 16-й армий облегчают действия второй колонны фронта на псковском направлении. Общий состав правой колонны фронта определяется, таким образом, в девять стрелковых корпусов и три армейских управления – 2 уд, 59 и 8-я армии. Псковское направление. Первый этап операции – выход на рубеж Псков, Порхов, Дно – 42, 67 и 54 А в составе 10 ск. Второй этап операции – разворот на юго–запад и обеспечение наступления на новоржевском направлении. На главном направлении – 42 и 67 А в составе 6–7 ск. На вспомогательном направлении – 54 А в составе 2–3 ск., оз. Теплое – один ск. Общий состав левой колонны фронта – десять стрелковых корпусов и три армейских управления. Резерв фронта – два ск. Расчет времени. Первый этап. Нарвское направление – выход на рубеж Азри, Мустве – 25–28.2. Псковское направление – выход на рубеж Псков, Порхов, Дно – 25–28.2. Второй этап. Нарвское направление – захват узлов Таллин, Тюри, Тарту – 20–25.3. Псковское направление – разворот фронта на рубеже Петсери, Остров – 10–15.3. 5 . Перегруппировки, выполняемые войсками фронта для создания состава первой и второй колонн, в соответствии с принятым решением: а) Нарвское направление. Кроме четырех ск, действующих в составе 2 УА, сосредоточены во втором эшелоне и в резерве фронта 8-й эстонский ск, 124 ск и предложены к выводу по мере сокращения фронта на уторгошском направлении 6 и 7 ск и 14 ск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подготовить удар главных сил в направлении Красное Село, Ропша, прорвать главную оборонительную полосу противника на участке Урицк, Венерязи, овладеть Красносельским узлом обороны и развивая удар на Ропша, соединиться с войсками Приморской оперативной группы и совместно с ними окружить и уничтожить петергофско-стрельнинскую группировку противника. На первом этапе операции овладеть Урицк, Константиновка, Слобода Павловская, выс. 112,0, Солози. На втором этапе операции, развивая удар в юго-западном направлении, овладеть Красносельским узлом обороны противника и выйти на рубеж Стрельна, Новоселье, Никкорово, Камерязи, выс. 104,7. Впоследующем ударом на Ропша соединиться с частями Приморской оперативной группы и совместно с ними уничтожить петергофско-стрельнинскую группировку противника. 5 . 2 УА (состав – в приложении) 78 . Развернувшись на фронте Пески, Пулково, Бол. Кузьмино, Путролово, подготовить удар главных сил в общем направлении на Красногвардейск. На первом этапе операции, прорвав главную оборонительную полосу противника на фронте (иск) Венерязи, Путролово, овладеть Виттоловским узлом обороны противника, Пушкин и выйти на рубеж (иск) Солози, Кургелево, южн.окр. Пушкин, Петровщина. На втором этапе операции овладеть Пелголовским узлом обороны противника, завершить уничтожение противника в Пушкин, овладеть Слуцк и выйти на рубеж Кавелахты, Пендолово, южн.-окр. Слуцк, Самсоновка. В последующем, развивая удар на Красногвардейск и прочно обеспечив стык с 42 А, овладеть Тайцы, Антропшино, Федоровское и выйти на рубеж р. Ижора. Граница слева – Петрославянка, (иск) Колпино, (иск) Путролово, р. Ижора. 6 . 55 А (состав – в приложении) 79 . Подготовить главный удар в общем направлении на Ульяновка, прорвать оборонительную полосу противника на фронте Корделево, Чернышево, Торфоразработки, перехватить коммуникации противника в районе Ульяновка, соединиться на рубеже р. Тосна с войсками 67 А и, во взаимодействии с ними и частями Волховского фронта, окружить и уничтожить мгинско-синявинскую группировку противника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какой еще из сериалов я поставил бы в этом варианте, если из американского брать? Конечно же, «Настоящий детектив», первый сезон. Какая пара! Они что там — ловят маньяка-убийцу? Все великие тексты строятся на том, что фильм или книга не о том, о чем они написаны. На этом существует подтекст. Если бы книга укладывалась или фильм укладывался только лишь в то, что заявлено в сюжете, то, как говорится, это пустышка. Прочитали, узнали сюжет, закрыли и забыли. Может, понравится, может, не понравится. А вот когда книга или текст не о том, о чем написаны, то, что существует помимо сюжета, вот тогда оно вас задевает. И сюжет используется как повод для другого рассказа. Возникает другой текст. Так вот, «Настоящий детектив», первый сезон. Они что — маньяка-убийцу ищут? Опять, как в «Breaking Bad», посмотрите, как они меняются, посмотрите, что творится с сознанием этих детективов, которые приближаются к злу — абсолютному, рафинированному, чистому, без какой бы то примеси сочувствия. Без какой бы то примеси нормы. Если есть зло, то вот оно, это зло. И посмотрите, как один из них теряет жену, как другой уходит в алкоголь, как они опускаются, какие монологи произносят они — о бессмысленности человеческого существования, о том, что вера мало что объясняет в этом мире. И последний кадр, когда они смотрят на небо. И посмотрите при всем при том, как этим опустошенным людям, прошедшим огонь и воду, столкнувшимся с вселенским злом, с рафинированным, чистым, — какая у них тоска по добру, как они хотят остаться людьми. И это очень здорово, потому что одна из главных задач современного человека — во что бы то ни стало остаться человеком. Потому что все в этом мире делается для того, чтобы вас превратить в нелюдя. Я всегда в этом месте цитирую стишок: Я устал от двадцатого века От его окровавленных рек И не нужно мне прав человека Я давно уже не человек. Потому что даже антропологи скажут вам, что мы уже давно не Homo sapiens — мы что-то другое. И как в этом «Настоящем детективе», когда, помните, они смотрят на небо, поддерживают друг друга, идут, — какая у них тяга сохранить человечность, несмотря на тот конфликт, который они пережили вместе, остаться человеком во что бы то ни стало, как последний рубеж. И они сразу у вас превращаются в метафору этих защитников человека как сути, как явления, как феномена, а не конкретной жертвы. Вот мы — последний рубеж. Изможденные, побитые алкоголем, когда уже мозги выносит и так далее. Но мы — последний рубеж! Классно! Это такое вот, знаете... почти как «Семь самураев». Но мы — последний рубеж, последние самураи и никак иначе. И это здорово.Потому что там тоже присутствует этот подтекст, очень мощный подтекст. Великолепно с точки зрения картинки, великолепно с точки зрения того, как это разворачивается, представлено.

http://foma.ru/pochemu-teleserial-stal-s...

“Война с террором” стала завершающим штрихом в конституционном/правовом провале США. США также потерпели экономический провал. Под давлением Уолл-стрит, стремящейся к краткосрочным прибылям, американские корпорации перенесли свое производство за рубеж. В результате американский ВВП и миллионы хорошо оплачиваемых американских рабочих мест были перенесены в другие страны, такие как Китай и Индия, где труд и профессиональная квалификация стоят дешево. Эта практика продолжается с 1990-го года. После 20 лет оффшорного производства, уничтожившего американские рабочие места, а также федеральную, штатную и местную налоговую базу, уровень безработицы в США, если измерять его с использованием правительственной методологии, использовавшейся в 1980-м году, превышает 20 процентов. Лестницы для восхождения в социальной иерархии были разобраны. Миллионы молодых американцев с высшим образованием работают официантками и барменами. Число иностранных студентов в университетах США растет с каждым годом, в то время как американское население обнаруживает, что университетский диплом сводится на нет выводом за рубеж рабочих мест, на которые могли бы претендовать выпускники. Когда выведенное за рубеж американское производство возвращается в США в виде импорта, торговый баланс ухудшается. Иностранцы используют свои избытки долларов для покупки существующих американских активов. Следовательно, дивиденды, проценты, прибыль на капитал, сборы за пользование платными дорогами, арендная плата и прибыли уплывают сегодня за рубеж к иностранным владельцам, тем самым усиливая давление на доллар США. США удавалось выдержать растущие требования иностранцев, потому то доллар США является резервной валютой. Однако большие бюджетные и внешнеторговые дефициты США окажут на доллар давление, которое станет слишком сильным, чтобы доллар и дальше мог играть эту роль. Когда доллар ослабеет, население США будет разорено. США находятся в глубоком долгу - и это касается как правительства, так и граждан. За последнее десятилетие доходы семей не росли. Экономика США поддерживается расширением потребительских кредитов и задолженности по ним. Сегодня потребители настолько обременены долгами, что больше не могут уже брать взаймы. Это означает, что главная движущая сила экономики США, потребительский спрос, больше не может расти. Так как потребительский спрос составляет 70 процентов экономики, когда потребительский спрос не может расти, экономика не может восстановиться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

У нас в Церкви студенты тоже регулярно отправляются учиться за рубеж, и мы также принимаем студентов из-за рубежа. У нас есть Комиссия по студенческому обмену, которую я возглавляю как председатель Отдела внешних церковных связей. И у нас только на моем персональном учете около 100 студентов из наших духовных школ, которые обучаются за рубежом в Греции, в Сербии, в Италии, в Америке, в Швейцарии, в Германии и примерно столько же студентов, которые обучаются у нас. То есть, на мой взгляд это очень правильный процесс, потому что он позволяет расширить горизонты. А если они не возвращаются и остаются за рубежом, то это уже не очень хорошо для страны, ибо получается, что мы теряем людей. И здесь встает уже следующий вопрос: когда человек заканчивает обучение, он всегда себя спрашивает: ждут ли меня дома, а что меня ждет там? Для многих, особенно тех, кто уехали в детском возрасте, поступление в иноязычную школу, длительное, многолетнее пребывание в иноязычной среде заканчивается тем, что они перестают себя чувствовать русскими людьми. Им проще общаться со своими сверстниками на французском, на итальянском, на английском на том языке, на котором они получили образование, нежели на своем родном языке, который фактически перестает для них быть родным. Поэтому когда ко мне обращаются с такими вопросами, я всегда пытаюсь себе представить ситуацию комплексно. Если есть риск, что ребенка отправят и потом он не вернется, то я, конечно, не советую родителям отправлять его за рубеж. Есть еще здесь один момент: когда 20 с лишним лет назад я вернулся из Оксфорда, у меня была такая идея фикс, что нам надо как можно большее число студентов наших духовных семинарий и академий отправлять на обучение за рубеж. Но опыт показал, что это далеко не всегда приносит хорошие плоды. Во-первых, некоторые из них просто остаются там и куда-то растворяются. Во-вторых, некоторые приезжают с совершенно искаженным сознанием, их потом трудно реинтегрировать в нашу российскую действительность. А в-третьих, и самое главное, я понял, что вместо того, чтобы все время отсылать куда-то за рубеж, мы должны создать свою систему: сохранив все лучшее из нашей системы высшего образования, в то же время заимствовать ту методологию, которая существует сейчас на Западе и которая себя оправдала, чтобы максимально повысить уровень нашего образования. И этим мы как раз занимаемся, в частности, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре , в ряде других вузов.

http://patriarchia.ru/db/text/4974786.ht...

«Ляксан Василич» — так его звали все, от последнего солдатика до Императора, и меж собой, и в обращении к нему. Никто и не вспоминал, в каком он нынче звании. Проживи еще лет 15, так Наполеона бы уже под Смоленском разбил. Эх, сейчас бы хоть малую толику тени его сюда, под Москву. Да еще бы этих, Богородских, тех… ну хоть батальон, танков в глаза не видавших, их бы и танки испугались. В энциклопедии Суворов значится как царский сатрап, великодержавный шовинист, приспешник крепостничества и вообще — враг народа. За что-то хорошее, сказанное в его адрес, можно и срок получить. Что-то изменилось в выражении бородатого лица за стеклом. Трепет наводящую нездешность обволокла удивленная укоризна: пожалуй, так бы он смотрел тогда на восьмилетнего Coco, себя зовущего Кобой, если бы кто сказал ему, что через пятьдесят лет подпись этого выросшего мальчика будет стоять под его смертным приговором. Больше, чем удивленной укоризны, это лицо не могло выражать. Пожалуй, с таким лицом и пулю принимал. Таяло лицо в снежном кружении, и очень отчего-то не хотелось, чтобы оно растаяло совсем. «К своим уходит…» И едва не крикнулось: «Не уходи!» Чувствовал сейчас, что тот, по его росчерку пулю в лоб получивший, из тех, в день которых он получил разгром 22 июня. Он им пулю в лоб, а они… Да, они уже решили… Отходящие остатки разгромленного первого эшелона и уже дошедшие (и тоже, увы, теперь остатки) второго, невзирая ни на какие котлы, не бежали теперь, не сдавались, но — дрались! Мыть сапоги в Гибралтарском проливе Сережке из Хомотова — нет! Но когда Москва за спиной Сережки — мы стеной за его спиной. Этот рубеж, где встало наше войско Всех святых, в Российской земле просиявших, — не перейдет никто, потому что над нами Покров Хозяйки нашей, Которой мы есть рабы, да не постыдимся. Заныло вдруг в было успокоенном сердце — «рубеж», калеными иголками это жесткое слово овеществилось прямо во всем его существе. Сколько их было, рубежей, в его жизни, и все какие-то… всё — борьба за власть, чтоб ей! Сбылась мечта идиота!.. А тут сейчас перед ним какой-то особый рубеж. Всегда думал, что решение обо всем и вся принимает только он. И вот решение принято не им, без него и за него, и принято теми, против кого он воевал. И сейчас они ждут от него решения. И в довесок калено-иголочного соприкосновения с его сердцем: ощущение полной беспомощности перед всемогуществом принявших решение.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

Данный законопроект, по мнению автора, является Клондайком для дистанционного шпионажа за всем и вся в России. Кто же готовил и лоббировал этот законопроект? Ба! Опять двадцать пять! Инициатором и заказчиком проекта закона являются Набиуллина и депутат Госдумы А.Г. Аксаков, сыновья которого – выпускники Высшей школы экономики, руководимой Я. Кузьминовым, супругом главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Он в свое время внес вклад в дезорганизацию и развал образования, а один из сыновей А.Г. Аксакова в 2015 году поступил в Йельский университет США, получив ранее степень магистра Оксфордского университета и диплом Лондонского университета. Родное образование СССР и России, давшее миру знаменитых ученых, А.Г. Аксаков и прочие реорганизациями удушили, потому и направил за рубеж сына. Чувствуете, откуда ветер дует и где готовят для нас «троянских коней»? На взгляд автора и многих специалистов (см. статью «Диверсия» в газете «Советская Россия», 3 от 14 января с.г. – А.П.), деятельность названных выше руководителей имеет признаки госизмены, грозя незаконной утечкой за рубеж личной информации россиян, включая сотрудников правоохранительных органов и спецслужб РФ. Эта акция опаснее, чем выведенные в свое время за рубеж в ФНБ и ныне сворованные Западом (США) у России сотни миллиардов долларов, используемых ими, в том числе для поддержки ВСУ Украины в войне против нашей страны. За это так никто не понес ответственности. Не случайно, по-видимому, боясь уголовного преследования, ряд замов главы ЦБ, непосредственных исполнителей антироссийских подрывных акций в финансово-экономической сфере, не выдержав «пыток» бессонных ночей в ожидании ареста, уже сбежали за границу. Молчат и «наши не наши» СМИ о бегстве ранее за рубеж еще семи бывших замов председателей Правительства РФ. По моему мнению, подобная деятельность также должна стать предметом изучения на Лубянке, в МВД и Генпрокуратуре. Для начала президент обязан в интересах безопасности государства заменить эту «троицу» и других саботажников в правительстве на профессионалов-державников.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/10/izmena...

Вопрос: Какие меры вами были приняты, как командующим, для предотвращения прорыва фронта? Ответ: На правом фланге мною было указано 3-й армии используя атаку 11-го мех. корпуса в направлении Сапоцкин, частям 85-й дивизии этой же армии занять второй оборонительный рубеж западнее Гродно на Суховоло, фронтом на север. Потрепанные части 56-й дивизии я приказал Кузнецову собрать, поставить на правый берег реки Неман и оборонять Гродно и направление на Лида. Почувствовав удар из Литвы, я приказал командиру 21-го стрелкового корпуса (штаб в Лиде) занять оборонительный рубеж западнее Лида противотанковой бригаде, северо-западнее – 17-й стрелковой дивизии, дабы удержать рубеж для того, чтобы выиграть время и дать возможность 37-й и 24-й стрелковым дивизиям сосредоточиться в районе северо-западнее Лида и обеспечить правый фланг от удара из Литвы с направления Ораны, войдя в связь с литовскими частями, что командиром 21-го стрелкового корпуса и было выполнено, но никаких частей в районе Ораны им найдено не было. Вопрос: Ваше решение вы передали в порядке приказа командиру 21-го стрелкового корпуса? Ответ: Да, это же распоряжение было передано и командующему 3-й армии, которому указывалось, что с момента получения настоящего приказа командир 21-го стрелкового корпуса входит в ее состав. По левому флангу я уже докладывал: выдвигалась из Слуцка в направлении Картуз – Береза 55-я стрелковая дивизия, которая перебрасывалась на автомобильном транспорте с задачей войти в состав 4-й армии и закрыть Слуцкое направление. Кроме того заканчивала сосредоточение в районе Обус – Лесно прибывшая поэшелонно 143-я дивизия с задачей усиления частей 4-й армии для нанесения контрудара в направлении Картуз – Береза или Миловицы по обстановке. Кроме того в этом же районе стояла 131-я дивизия, подготовив рубеж реки Щара и в готовности нанести удар по обстановке или на Ружаны, или на Пружаны. Но 10-я армия после того, как мною было указано Болдину произвести удар мех. корпусом в направлении на Брянск с задачей разгрома мех. частей противника в этом районе и по выполнении задачи отойти в мой резерв на Волковыск, и получив директиву ставки, нанести удар в северном направлении конно-механизированной группой с задачей восстановить положение в районе Гродно. Поставив новую задачу конно-механизированной группе 10-й армии для выполнения ее мною был назначен генерал-лейтенант Болдин, который своевременно и прибыл на место.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Позвольте мне вернуться к вопросу о том, почему именно такое мышление, с элементом сказочности, настолько важно для развития контакта детей с природой. В жизни наших семей, в школах, да и во всем том, что нас окружает, мы прямо сейчас можем найти много такого, что подтолкнет наших детей к восстановлению былого единства с природой. Но если заглянуть в будущее, то до тех пор, пока мы не изменим сами принципы развития и не создадим иную окружающую среду, пропасть между людьми и природой будет продолжать увеличиваться. Более того, целью написанного является не просто сохранение здоровья людей на определенном уровне, а неуклонное его улучшение ради гораздо более гармоничной жизни тех, кто последует за нами. Мы можем сохранить энергию и шагать по земле легкой поступью, если нам удастся разделить со всеми способность радоваться жизни. Писатель Питер Маттисен сказал: «Возникает какое-то элегическое чувство, когда мы смотрим, как разворачивается перед нашими глазами [природа Америки], ибо это наш собственный миф, наш американский рубеж, и теперь он распадается прямо на глазах. Грусть камнем ложится мне на сердце, когда я думаю о том, что мои дети никогда ничего не увидят, также, как ничего не увидят и их дети. И эта грусть так и наваливается на меня каждый раз, когда я смотрю теперь на природу». В каком-то смысле эта грусть понятна, но нельзя так сужать горизонт наших возможностей, способности к обновлению, к созданию нового рубежа. Нет неизбежного будущего. Дети и молодые люди, которые сейчас ищут то настоящее дело, которому стоило бы отдать всю свою жизнь, могут стать архитекторами и проектировщиками, а также политическими деятелями, поддерживающими силу, открывающую четвертый рубеж, тот, на котором восстановится связь с природой их детей и последующих поколений. Иной рубеж, рубеж радости… Скажете, опять я за свое? Конечно. Но ведь здесь-то, как говорится, и собака зарыта. 2050 Н. Э Девочка по имени Элейн идет мимо выстроившихся в ряд велосипедов, мимо уток, усевшихся под ореховыми деревьями, которые кольцом окружают деревню. Внезапно она попадает в другой мир; она бежит по тропинке по холмам, устланным ковром дикого лука, индийской конопли, водосбора и небесно-голубых астр — она знает названия всех этих растений. Она ищет следы на песчаной тропинке и обнаруживает их, кроличьи и перепелиные. Она прикладывает ладонь к следу койота и сравнивает его по размеру со своими пальчиками.

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Я также рассказал о том, что мы в Церкви тоже регулярно отправляем за рубеж наших студентов учиться, и мы у нас принимаем студентов из-за рубежа; у нас даже есть целая Комиссия по студенческому обмену, которую я возглавляю как председатель Отдела внешних церковных связей. На моем персональном учете состоит около 100 студентов из наших духовных школ, которые обучаются за рубежом, будь то в Греции, в Сербии, в Италии, в Америке, в Швейцарии, в Германии, и примерно столько же студентов из-за рубежа, которые обучаются у нас. Как я отметил в передаче, студенческий обмен — «это очень правильный процесс, потому что он позволяет расширить горизонты». В то же время я указал на неизбежные минусы — а именно, на то, что если посланные нами за рубеж студенты не возвращаются и там остаются, «то это уже для страны не очень хорошо, потому что мы таким образом теряем людей». Я также сказал о том, то «когда 20 с лишним лет назад я вернулся из Оксфорда, то у меня была такая идея фикс, что нам надо как можно большее число наших студентов духовных семинарий и академий отправлять на обучение за рубеж. Но опыт показал, что это далеко не всегда приносит хорошие плоды. Во-первых, некоторые из них просто там остаются и куда-то растворяются. Во-вторых, некоторые приезжают с совершенно искаженным сознанием, их потом трудно реинтегрировать в нашу российскую действительность. А в-третьих и самое главное, я понял, что вместо того, чтобы все время отсылать куда-то за рубеж, мы должны свою систему создавать. И вот то, чем мы занимаемся, в частности, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, в ряде других вузов как раз и заключается в том, чтобы, сохранив все лучшее из нашей системы высшего образования, в то же время заимствовать ту методологию, которая существует сейчас на Западе и которая себя оправдала для того, чтобы максимально повысить уровень нашего образования». Сожалею, что те, кто берутся комментировать мои высказывания, будь то депутат от партии КПРФ или рядовой пользователь Рунета, выдают за мои высказывания то, чего я в действительности не говорил, либо выдергивают отдельные мысли из общего контекста и искажают их.

http://pravoslavie.ru/105544.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010